Chungking Express | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Traditional | 重慶 森林 |
Упрощенное | 重庆 森林 |
мандаринский | Chóngqìng sēnlín |
кантонский | Cung Hing Sam Lam |
Буквально | Лес Чунцин |
Режиссер | Вонг Кар-Вай |
Продюсировал |
|
Автор | Вонг Кар-вай |
В главной роли | |
Музыка |
|
Кинематография | |
Отредактировал |
|
Производство. компания | Jet Tone Production |
Распространяется | Ocean Shores Video |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 102 минуты |
Страна | Гонконг |
Язык |
|
кассовые сборы |
|
Chungking Express - гонконгская драма-драма 1994 года сценарий и режиссер фильма Вонг Кар-Вай. Фильм состоит из двух историй, рассказанных последовательно, каждая о том, как влюбленный полицейский Гонконга размышляет о своих отношениях с женщиной. В первой истории Такеши Канеширо играет полицейского, одержимого своим разрывом с женщиной по имени Мэй и встречей с таинственным контрабандистом наркотиков (Бриджит Лин ). Вторая звезда Тони Люн, когда офицер полиции пробудился от своего уныния из-за потери своей подруги-бортпроводника (Валери Чоу ) из-за внимания причудливого работника закусочной (Фэй Вонг ).
«Чунцин» в названии относится к особнякам Чунцин в Цим Ша Цуй, Гонконг, где Вонг вырос в 1960-х. «Экспресс» относится к продуктовому киоску Midnight Express, расположенному в Lan Kwai Fong, районе в Central, Гонконг.
Тайвань - воспитанный полицейский Он 1 апреля Киву бросает его девушка Мэй. Чтобы убедиться в серьезности ее ухода, он решает подождать месяц. Каждый день он покупает банку ананасов со сроком годности 1 мая, потому что Мэй очень любила ананасы. Тем временем женщина в светлом парике пытается выжить в преступном мире наркотиков после того, как операция по контрабанде провалилась.
1 мая Циву приближается к женщине в светловолосом парике в клубе Bottoms Up Club. Тем не менее, она устала и засыпает в номере отеля, оставив его смотреть старые фильмы и заказывать еду. Он чистит ее туфли, прежде чем оставить ее спать на кровати. Она уходит утром и стреляет в наркобарона, который ее подставил. Циву идет на пробежку и получает от нее сообщение на свой пейджер с поздравлением с днем рождения. Он посещает свой обычный магазин закусок, где сталкивается с новым сотрудником, Фэй.
Другой полицейский также разбирается с разводом с бортпроводником. Фэй тайно влюбляется в него. Однажды бортпроводник заходит в магазин и ждет мужчину. Она узнает, что у него выходной, и оставляет ему письмо с владельцем закусочной, содержащее ключи от квартиры офицера.
Фэй рассказывает ему о письме, но он откладывает его прочтение и просит закусочную оставить его себе. Фэй использует ключи, чтобы неоднократно входить в квартиру мужчины, чтобы убрать и сделать косметический ремонт. Постепенно ее уловки помогают ему взбодриться. Он находит Фэй, идущую к нему в квартиру, и понимает, что он ей нравится; он устраивает свидание в ресторане под названием «Калифорния». Фэй не приезжает, и владелец закусочной, ее двоюродный брат, идет в ресторан, чтобы сказать ему, что Фэй уехала в американский штат Калифорния. Она оставила ему посадочный талон, нарисованный на бумажной салфетке, датированный годом позже.
Фэй, теперь стюардесса, возвращается в Гонконг. Она обнаруживает, что мужчина купил закусочную и превращает ее в ресторан. Он просит ее остаться на торжественное открытие и просит прислать ему открытку, если она уйдет. Когда Фэй собирается уходить, он предъявляет ему посадочный талон, сморщенный и заляпанный водой, и она пишет ему новый. Она спрашивает его, где он хочет, чтобы был пункт назначения, на что он отвечает: «Куда бы вы меня ни отвезли».
Вонг Кар-Вай сделал Чунцинский экспресс во время двухмесячного перерыва в монтаже своего фильма уся Прах времени. Он сказал: «Хотя мне нечего было делать, я решил сделать Chungking Express, следуя своим инстинктам», и что «После очень тяжелого материала, сильно подчеркнутого в Ashes of Time, я хотел снять очень легкий, современный фильм, но где у персонажей были те же проблемы ". Первоначально Вонг предполагал, что истории будут похожими, но с контрастирующими сценами: одна на острове Гонконг днем, а другая в Коулуне ночью. Он чувствовал, что «несмотря на разницу, это одни и те же истории»: одна была о встрече с любовью в тесном городе, другая - о сохранении любви без физической связи.
К моменту начала съемок сценарий не был закончен; Вонг закончил это, когда съемки приостановились на Новый год. Вторую историю он написал за один день. Он разработал третью историю о наемном убийце, страдающем любовью, но, поскольку он чувствовал, что из-за этого «Чанкинг Экспресс» будет слишком длинным, он спродюсировал ее как отдельный фильм, Падшие ангелы (1995).
Вонг хотел сниматься в Цим Ша Цуй, так как он вырос в этом районе и чувствовал сильную связь с ним. Он описал это как «область, где китайцы буквально соприкасаются с западными жителями, и это уникально Гонконг». Особняк Чунцин привлек его многочисленными жилищами, смешением культур и значимостью как криминального пункта; он чувствовал, что, будучи «густонаселенным и гиперактивным местом», он работал метафорой самого Гонконга.
Вторая история была снята в Центральном, включая Лан Квай Фонг, недалеко от популярного фаст-фуда Midnight Express. «В этом районе много баров, и многие иностранные руководители часто бывают там после работы», - вспоминает Вонг. Магазин быстрого питания навсегда увековечен как место, где персонажи Тони Люна и Фэй Вонг встретились и стали привлекаться друг к другу. Вонга также привлекли «эскалатор с центрального на средние уровни. Меня это интересует, потому что там никто не снимал кино. Когда мы искали места, мы нашли там свет вполне подходящим». Квартира персонажа Тони Люна была квартирой кинематографиста Кристофера Дойла во время съемок.
Вонг рассказывает историю во фрагментированной структуре и соединяет ее с помощью монологов. Глядя на изображения, созданные Вонгом, можно ясно увидеть, что эмоции и темы, созданные Вонгом.
Маркетинговые плакаты фильма были разработаны художником Стэнли Вонг под псевдонимом «Другой горный человек».
Основная повторяющаяся музыка для первого рассказа - «Вещи в жизни» Денниса Брауна ". Песню "Baroque", сочиненную Майклом Галассо, можно услышать дважды в первой части фильма: во время открытия и когда персонаж Брижит Линь подносит пистолет ближе. Этот трек отсутствует в альбоме саундтреков, хотя три других трека похожи на него: «Fornication in Space» (трек 3), «Heartbreak» (трек 8) и «Sweet Farewell» (трек 9), проигранные соответственно на синтезаторе., гитара и фортепиано.
Песня «California Dreamin ' » The Mamas the Papas играет в ключевых сценах второго рассказа, в котором также присутствует Фэй Вонг Cantonese кавер-версия песни «Dreams » The Cranberries, которая также проигрывается поверх титров (под названием «Mung Зунг Янь ", он также включен в ее альбом 1994 года Случайные мысли, в то время как ее следующий альбом, Sky, включает обложку Mandarin ).
"California Dreamin ' "играет много раз, так как это любимая песня персонажа Фэй Вонг, которая показывает ее отвращение, но желание перемен, и соответствует теме второй истории." Какая разница в день, сделанный ", исполненная Диной Вашингтон, играет во время сцены между Common crawl ru Персонажи Тони Люна и Валери Чоу, а также встреча Тони Люна и персонажей Фэй Вонг позже в фильме.
Музыка может рассматриваться как важная часть фильма Вонга Кар-Вая. (1) В одном документе указывается, что Вонг не просто использует западную музыку, он также адаптировал ее, чтобы она лучше соответствовала фильмам. Использование «California Dreamin» в Chungking Express подразумевает изменение психологии и действий Фэй.
В фильме Вонга изображения и звуки становятся повествовательными инструментами. В фильмах Вонга композиция изображения и символическое использование цвета могут рассматриваться как связь между эмоциями персонажа и историями.
8 марта 1996 г. фильм начал ограниченный тираж в Северной Америке через дистрибьюторскую компанию Квентина Тарантино Rolling Thunder под Мирамакс. DVD Region 1 распространялся Rolling Thunder, поскольку Тарантино является поклонником Вонга Кар-Вая.
Chungking Express позже был выпущен The Criterion Collection на DVD и Blu-ray Disc в 2008 году, хотя обе версии сейчас распроданы. С тех пор Criterion вернула себе права, и фильм в настоящее время доступен на его потоковой платформе Criterion Channel (по состоянию на сентябрь 2020 г.).
Chungking Экспресс заработал 7 678 549 гонконгских долларов за время своей работы в Гонконге. В Соединенных Штатах, открывшись на четырех экранах, он собрал 32 779 долларов (8 194 доллара за экран) за первые выходные. Играя в 20 кинотеатрах в самом широком масштабе, он собрал в общей сложности 600 200 долларов.
Во время своего выпуска в Северной Америке Chungking Express получил в целом положительные, иногда восторженные отзывы от критики. На сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 87%, основанный на 55 обзорах, и средний рейтинг 7,90 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Даже если бы все, что он мог предложить, было бы захватывающе самобытными визуальными эффектами сценариста-режиссера Вонга Кар-Вая, Chungking Express стоило бы посмотреть; к счастью, его продуманные персонажи и натуралистические действия также содержат мощный драматический удар. " На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 77 из 100 на основе 17 критических отзывов, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Кинокритик Роджер Эберт был измерен его похвалой (дал фильму три звезды из четырех):
Это тот фильм, который вам понравится, если вы любите сам фильм, а не его поверхностные аспекты, такие как история и звезды. Это фильм не для случайной аудитории, и он может не раскрыть всех своих секретов с первого раза... Если вы внимательно относитесь к стилю, если вы думаете о том, что делает Вонг, Chungking Express работает. Если вы пытаетесь следить за сюжетом, вы можете почувствовать разочарование... Когда Годар был горячим, в 1960-х - начале 1970-х, у этого стиля была аудитория, но в те дни все еще существовали кинематографические общества и репертуарные театры. создавать и питать такую аудиторию. Многие из сегодняшних молодых кинозрителей, которых кормят только узкие списки в видеомагазинах, не так любопытны или осведомлены, и могут быть просто озадачены Chungking Express, а не оспорены. В любом случае, нужно сказать, что такой фильм - это в значительной степени умственный опыт: вам он нравится из-за того, что вы знаете о фильме, а не из-за того, что он знает о жизни.
Rolling Stone ' s Питер Трэверс похвалил фильм как «раздражающий и волнующий»:
В таланте Вонга нет никакой ошибки. Его гипнотические образы любви и потери, наконец, истощают ваше сопротивление, поскольку кажущиеся несогласованными взгляды и звуки сливаются в сияющее сумасшедшее одеяло, которое может заставить вас трепетать над его техническим волшебством в одной сцене и пронзить ваше сердце в следующей.
Джанет Маслин из The New York Times раскритиковала «агрессивную энергию» фильма, подобную MTV:
Mr. У Вонга законное визуальное чутье, но его персонажи проводят ужасно много времени, играя озорные трюки. У фильма, в котором мужчина разговаривает со своим кухонным полотенцем, чрезмерно развито чувство веселья.
В опросе 2002 года, опубликованном Sight and Sound (ежемесячный журнал Британского института кино ) попросив пятьдесят ведущих британских кинокритиков выбрать десять лучших фильмов за предыдущие 25 лет, «Чунцинский экспресс» занял восьмое место. В опросе журнала 2012 года, посвященном самым популярным фильмам всех времен, Chungking Express занял 144 место.
Оскар - обладатель премии режиссера Барри Дженкинс (Лунный свет ). быть под влиянием этого фильма.
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Chungking Express |