Дадасахеб Пхалке

редактировать
Индийский продюсер-режиссер-сценарист ХХ века

Дадасахеб Пхалке
Phalke.jpg Фалке сидит на стуле с небольшим свитком пленка в его руках
РодилсяДундирадж Говинд Фалке. (1870-05-30) 30 мая 1870 года. Тримбак, Бомбейское президентство, Британская Индия (ныне Махараштра, Индия )
Умер16 февраля 1944 (1944-02-16) (73 года). Нашик, Бомбейское президентство, Британская Индия (ныне Махараштра, Индия)
Alma mater
Профессия
  • Режиссер
  • Продюсер
  • Сценарист
  • Редактор
  • Арт-директор
  • Художник по костюмам
  • Визажист
Годы работы1912–1944
Супруг (ы)
  • Имя не известно ​​(m.1885; умер в 1900) ​
  • Сарасватибай Пхалке ​​(m.1902; его смерть1944) ​

Дундирадж Говинд Пхалке, широко известный как Дадасахеб Пхалке (About this sound произношение ) (30 апреля 1870 - 16 февраля 1944), был индийским продюсером -режиссер-сценарист, известный как отец индийского кино. Его дебютный фильм Раджа Харишчандра был первым индийским фильмом в 1913 году, а теперь известен как первый полнометражный художественный фильм Индии. За свою карьеру за 19 лет до 1937 года он снял 95 полнометражных и 27 короткометражных фильмов, в том числе его самые известные работы: Мохини Бхасмасур (1913), Сатьяван Савитри (1914), Ланка Дахан (1917), Шри Кришна Джанма ( 1918) и Калия Мардан (1919).

Премия Дадасахеба Пхалке за пожизненный вклад в кино была учреждена в его честь Правительством Индии в 1969 году. Эта награда является одной из самых престижных. награды в области индийского кино и являются высшим официальным признанием деятелей кино в стране. Почтовая марка с его изображением была выпущена Почтой Индии в его честь в 1971 году. Почетная награда Академии Дадасахеб Пхалке в Мумбаи была учреждена в 2001 году за пожизненные достижения в индийском кино.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 1893–1910: Начало карьеры
    • 2.2 1911–1917: борьба, дебют и успех кинопроизводства
      • 2.2.1 Первые препятствия и визит в Лондон
      • 2.2.2 Кинодебют с Раджей Харишчандрой
      • 2.2.3 Второй визит в Лондон, долг и успех с Ланкой Дахан
    • 2.3 1918–1922: Партнерство и выход на пенсию
      • 2.3.1 Hindustan Cinema Films Company
      • 2.3.2 Уход на пенсию
      • 2.3.3 Спектакль с Рангбхуми
    • 2.4 1922–1937: возвращение и падение популярности
      • 2.4.1 Примирение с Hindustan Cinema Films Company
      • 2.4.2 Phalke Diamond Company и Сетубандхан
      • 2.4.3 Гангаватаран: последний фильм и только звуковое сопровождение
    • 2,5 1938–1944: Последние дни
  • 3 Избранная фильмография
  • 4 В массовой культуре
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Дундирадж Пхалке родился 30 апреля 1870 года в Тримбаке, президентство Бомбея, в семье маратхи говорящих Читпаван браминов семья. Его отец, Говинд Садашив Пхалке по прозвищу Даджишастри, был знатоком санскрита и работал индуистским священником, проводящим религиозные церемонии, а его мать, Дваркабай, была домохозяйкой. У пары было семеро детей, три сына и четыре дочери. Шиврампант, старший, был на двенадцать лет старше Фалке и работал в Бароде. Некоторое время он работал Деваном (главным администратором) княжеского государства из Джоухара и умер в 1921 году в возрасте 63 лет. Второй брат Фалке, Рагхунатрао, также работал священником и умер в молодом возрасте 21 года. Даджишастри научил Пхалке проводить религиозные ритуалы, такие как яджна и раздачу лекарств. Когда он был назначен профессором санскрита в Колледж Вильсона, Бомбей, семья переехала в Бомбей. Фалк получил начальное образование в Тримбакешваре, а зачисление в школу было сделано в Бомбее.

Фалк поступил в школу искусств сэра Дж. Дж. в Бомбее в 1885 году и закончил однолетний курс обучения. конечно по рисованию. В начале 1886 года он сопровождал своего старшего брата Шиврампанта в Бароду, где женился на девушке из семьи Марате. Позже он поступил в Кала Бхаван, факультет изящных искусств, в Университет Махараджи Саяджирао в Бароде и закончил курс Живопись маслом и Акварельная живопись в 1890 году. Он также достиг мастерства в архитектуре и моделировании. В том же году Фалке купил пленочную камеру и начал экспериментировать с фотографией, обработкой и печатью. Он был награжден золотой медалью за создание модели идеального театра на промышленной выставке 1892 года в Ахмедабаде. Хотя его работа была высоко оценена, один из его поклонников подарил ему «дорогостоящую» камеру, используемую для фотосъемки. В 1891 году Фалке прошел шестимесячный курс обучения методам изготовления полутоновых блоков, фотолитио и трехцветной керамической фотографии. Директор Кала Бхаван Гаджар отправил Фалке в Ратлам, чтобы он изучил изготовление трехцветных блоков, фотолитографию, колотипию и фотолабораторию под руководством Бабулала Варувалакара.

Карьера.

1893–1910: Начало карьеры

В 1893 году Гаджар разрешил Фалке использовать фотостудию и лабораторию Кала Бхаван, где он начал свою работу под названием «Гравировка и фотопечать Шри Фалке» ". Несмотря на владение различными навыками, у него не было стабильной семейной жизни, и ему было трудно зарабатывать на жизнь. Таким образом, в 1895 году он решил стать профессиональным фотографом и переехал в Годхра для ведения бизнеса. Его дела в Годхре не шли хорошо, и он потерял жену и ребенка во время эпидемии чумы 1900 года в городе. Фалке вернулся в Бароду и занялся фотографическим бизнесом. Это не сработало из-за распространенного по городу мифа о том, что камера высасывает энергию из тела человека, что приводит к его смерти. Он столкнулся с аналогичным сопротивлением со стороны принца Бароды, который отказался делать фотографии, полагая, что это сократит его жизнь. Хотя позже принц был убежден Фалке, который продолжал отстаивать преимущества фотографии при его дворе, это не помогло бизнесу Фалке. Он начал заниматься росписью штор для театральных трупп. Это дало ему базовую подготовку в драматургии и принесло ему несколько второстепенных ролей в пьесах.

Фалке научился фокусам у немецкого фокусника, который в то время находился в турне по Бароде. Это помогло ему использовать трюк в съемке фильмов. В конце 1901 года Фалке начал проводить публичные магические представления, используя профессиональное имя профессора Кельфа с буквами его фамилии в обратном порядке. В 1902 году Фалке снова вышла замуж за Гирию Карандикар, племянницу владельца Кирлоскара Натак Мандали. После свадьбы Гириджа был переименован в Сарасвати. В 1903 году он устроился фотографом и рисовальщиком в Археологическую службу Индии. Однако, не удовлетворенный работой, Фалке ушел в отставку в 1906 году и установил типографию в Лонавла под названием «Гравировально-полиграфическая фабрика Phalke» с R. Г. Бхандаркар в качестве партнера.

Пресса в основном работала над созданием фото-литографических трансферов для Ravi Verma Press, принадлежащего художнику Радже Рави Варма. Позже он также начал производство полутоновых блоков, печать и трехцветную печать. По мере роста бизнеса пресса была перемещена в Дадар, Бомбей. Позже, в 1908 году, Пурушоттам Мавджи заменил Бхандаркара в качестве партнера, и печатная машина была переименована в «Художественную типографию Лакшми». В 1909 году Фальке отправился в Германию, чтобы купить необходимое оборудование для цветной печати. Хотя полиграфический бизнес рос в геометрической прогрессии, у партнеров возникали все большие разногласия по поводу работы печатной машины. Вскоре Phalke решил отказаться от партнерства, не воспользовавшись какой-либо денежной выгодой.

1911–1917: борьба кинопроизводства, дебют и успех

Первые препятствия и визит в Лондон

После Покинув "Laxmi Art Printing Works", Фалке получил несколько предложений от различных финансистов о создании еще одной типографии, но он не принял никаких предложений. 14 апреля 1911 года Пхалке со своим старшим сыном Бхалчандрой отправился смотреть фильм «Удивительные животные» в «America India Picture Palace», Гиргаон, Бомбей. Удивленный, увидев животных на экране, Бхалчандра рассказал своей матери Сарасватибай о своем опыте ранее в тот же день. Никто из членов семьи им не поверил, поэтому на следующий день Фалке взял свою семью на просмотр фильма. Так как это была Пасха, вместо этого в театре был показан фильм французского режиссера Алисы Ги-Блаше об Иисусе «Жизнь Христа» (1906). Наблюдая за Иисусом на экране, Пхалке представил себе индуистских божеств Раму и Кришну вместо этого и решил начать бизнес с «движущихся картинок».

Для следующего. В этом году Фалке начал собирать из Европы различные материалы, связанные с фильмами, такие как каталоги, книги и оборудование для создания фильмов. Он купил небольшую пленочную камеру и катушки и начал показывать фильмы по ночам, фокусируя свет свечи на линзе и проецируя изображения на стену. Каждый вечер он смотрел фильмы по четыре-пять часов и не мог спать. Это вызвало напряжение у него в глазах, и у него образовалась катаракта на обоих глазах. Он продолжал работать вопреки совету отдыхать и полностью потерял зрение. Офтальмолог Др. Прабхакар лечил Пхалке с помощью трех или четырех пар очков, которые помогли ему восстановить зрение. Фалке хотел поехать в Лондон, чтобы получить технические знания о кинопроизводстве, но у него возникли трудности с финансированием поездки. С помощью Яшвантрао Надкарни и Абасахеба Читниса он обеспечил сумму в десять тысяч, заложив свои страховые полисы на сумму двенадцать тысяч. 1 февраля 1912 года он сел на корабль, направляющийся в Лондон.

В Лондоне Фалк увидел табличку с названием «Bioscope Cine-Weekly» около площади Пикадилли. Он был подписчиком еженедельника в Индии. Он встретился с ее редактором г-ном Кепбурном и объяснил цель своего визита. Кепбурн посоветовал Фалке отказаться от идеи создания фильмов в Индии, основываясь на неудачных попытках в Англии, и предположил, что индийский климат также может быть неподходящим. Однако он был впечатлен самоотверженностью Фальке и познакомил его с режиссером, продюсером и сценаристом Сесилом Хепвортом из Walton Studios. Хепворт позволил Фалке посетить все отделы студии и их работу вместе с демонстрацией съемок. По совету Кэпберна и Хепворта он купил камеру Williamson за пятьдесят фунтов и разместил заказ на необработанную пленку Kodak и перфоратор. Пхалке пробыл в Лондоне две недели и вернулся в Индию 1 апреля 1912 года. В тот же день он основал "Phalke Films Company".

Дебют в кино с Раджей Харишчандрой

Дадасахеб Пхалке

После приезда Вернувшись из Лондона, Фалке начал искать просторное место для съемок фильмов. Вскоре семья переехала из здания Исмаил, Чарни-роуд в бунгало Матхура Бхаван, Дадар. Он построил небольшую стеклянную комнату на территории бунгало и подготовил темную комнату и подготовил приспособления для обработки пленки. Импортируемое кинооборудование прибыло в Бомбей в мае 1912 года, и Фалке установил его в течение четырех дней с помощью предоставленного эскиза. Он также научил свою семью перфорировать и проявлять пленку. Чтобы проверить работу фотоаппарата и проектора, Фалк заснял мальчиков и девочек в окрестностях и дал удовлетворительные результаты. Чтобы продемонстрировать приемы кинопроизводства и получить финансирование для художественного фильма, Фалке решил снять короткометражный фильм. Он посадил горошек в горшок и поставил перед ним фотоаппарат. Он снимал по одному кадру в день в течение более месяца, создавая фильм чуть более одной минуты, в котором семя прорастает, прорастает и превращается в альпиниста. В короткометражном фильме под названием Ankurachi Wadh (Рост гороха) были показаны избранные люди. Некоторые из них, в том числе Яшвантрао Надкарни и Нараянрао Девхаре, предложили Фалке ссуду.

Фалке решил снять фильм по легендам Харишчандры и написал для него сценарий. Он публиковал рекламные объявления в различных газетах, таких как Индупракаш, призывая актеров и съемочную группу, необходимых для фильма. Поскольку женщин на главные роли не было, актеры-мужчины исполняли женские роли. Даттатрая Дамодар Дабке играла главную роль короля Харишчандра и Анна Салунке в роли королевы. Тарамати. Роль была отведена старшему сыну Пхалке Бхалчандре, Рохиташве, сыну Харишчандры и Тарамати. Фалке отвечал за сценарий, направление, дизайн производства, грим и обработку пленки и Трымбак Б. Теланг взял камеру в руки. Съемки были завершены за шесть месяцев и 27 дней, и на них был снят фильм размером 3700 футов (1100 м), около четырех катушек.

Премьера фильма прошла в театре Олимпия, Бомбей, 21 апреля 1913 года. и его театральный выпуск состоялся в субботу, 3 мая 1913 года, в Coronation Cinema, Girgaon, Бомбей. Фильм имел коммерческий успех и положил начало киноиндустрии в стране. Этот фильм часто считают первым полнометражным индийским художественным фильмом, статус которого обсуждают историки, учитывая немой фильм Дадасахеба Торне Шри Пундалик, выпущенный 18 мая 1912 года. фильм. Правительство Индии признает Раджу Харишчандру первым индийским художественным фильмом.

После успеха Раджи Харишчандры Пхалке переехал в Нашик. Для своего следующего фильма он выбрал мифологическую историю любви Нала, царя Королевства Нишадха, и Дамаянти, принцессы Королевства Видарбха.. Несмотря на завершение предварительной подготовки, съемки не могли начаться, поэтому он начал работу над Мохини Бхасмасур, основанным на мифологической истории Мохини, женского аватара индуистского бога Вишну и Бхасмасура, асура (демон). В это же время «Нашик» посетила передвижная драматическая труппа «Читтакаршак Натак». Phalke попросил своего владельца, Рагхунатрао Гохла, разрешить двум своим актрисам сняться в фильме. Дургабай Камат получила роль Парвати, а ее дочь Камлабай Гокхале - Мохини и стали первыми женщинами, выступившими в индийском кино. Фильм имел длину 3 264 фута (995 м) и был показан 2 января 1914 года в театре Олимпия в Бомбее. Короткометражный комедийный фильм Pithache Panje («Лапы муки») был выпущен как «побочный аттракцион» к фильму. Пхалке снял свой третий фильм Сатьяван Савитри, основанный на легендах Сатьявана и Савитри. Фильм имел длину 3680 футов (1120 м) и был показан 6 июня 1914 года. Оба фильма были коммерчески успешными, как Раджа Харишчандра.

Второй визит в Лондон, долг и успех у Ланки Дахан

После успеха трех фильмов Фалке смог выплатить все свои долги. Копии фильмов пользовались огромным спросом у руководителей разных театров страны. Учитывая огромный отклик на фильмы, он решил купить электронное оборудование на сумму около 30 000 фунтов стерлингов и 1 августа 1914 года уехал в Лондон, взяв с собой три своих фильма. Г-н Кепбурн из "Bioscope Cine-Weekly", который помогал Фалке во время его первого визита в Лондон, организовал несколько показов фильмов в Лондоне. Фильмы получили высокую оценку за техническую сторону. Различные продюсеры, включая Сесила Хепворта из Walton Studios, просили Фалке производить фильмы в Англии. Хепворт сделал предложение Фалке продюсировать индийские фильмы в Англии, привезя из Индии актеров и команду, чьи расходы на проезд, проживание и проживание, а также зарплату будет оплачивать Хепворт. Фалке предлагали ежемесячную зарплату в размере 300 фунтов стерлингов вместе с 20% прибыли. Фалк отклонил предложение и объяснил Хепворту, что продолжит снимать фильмы в Индии. Warner Brothers также предложила купить 200 копий фильма, на что Фалк согласился. Однако до подписания официальных соглашений Фалке должен был вернуться в Индию после известий о тревожном состоянии его студии.

Вернувшись в Индию, Фалке заметил, что финансовое положение ухудшилось из-за продолжается Первая мировая война. Его инвестор прекратил продвижение капитала и попросил закрыть студию. Он обратился к Яшвантрао Надкарни и Абасахебу Читнису за ссудой, чтобы доставить оборудование, купленное в Лондоне. Предложили заплатить половину суммы на краткосрочной основе. В условиях продолжающейся Мировой войны Фалке столкнулся с нехваткой необработанных фильмов и решил снять несколько короткометражных фильмов. Он получил ссуду под залог студии и начал работать над Raja Shreeyal. Съемки начались, но завершить их не удалось по разным причинам. Чтобы получить деньги для своего следующего фильма, Фалке безуспешно подошел к лидерам движения Свадеши. Он также опубликовал рекламу в газетах и ​​распространял рекламные листовки, обращаясь за помощью, обеспечивая выплату с процентами. Однако на рекламу откликнулись всего три человека. Один из них опубликовал в газете «Дайник Сандеш» письмо с призывом к лидерам движения за самоуправление в Индии, которые хотели, чтобы Фалке присоединился к движению до того, как будет предоставлена ​​ссуда. Индийский националист Бал Гангадхар Тилак пытался помочь Фалке через Стекольный завод Пайса Фунда, но безуспешно. В 1916 году Фалке предпринял турне, чтобы поднять столицу. Он демонстрировал свои фильмы в княжеских штатах из Аундх, Гвалиор, Индор, Джамкханди и Мирадж. Король Аунда предоставил 1000 фунтов стерлингов, а принцесса Индора предоставила ссуду в размере 5000 фунтов стерлингов и 1500 фунтов стерлингов в качестве оплаты его шоу.

При переезде из Бомбея в Нашик негативный фильм Раджа Харишчандра был утерян, поэтому Пхалке снова снял его с «почти тем же сценарием, актерским составом и всем остальным» и выпустил его как Satyavadi Raja Harishchandra, фильм длиной 2944 футов (897 м), который был показан 3 апреля 1917 г. в Aryan Cinema, Пуна. Он также снял документальный фильм «Как создаются фильмы», чтобы продемонстрировать финансистам процесс создания фильма, но это не помогло. Фалке был приглашен на сессию «Бомбейского провинциального конгресса Паришад», состоявшегося в Нашике в мае 1917 года, где Локманья Тилак обратился с призывом помочь ему, а также посетил его студию по просьбе Г. С. Хапарде.

Призыв Тилака возымел желаемый эффект, и Фалке смог собрать достаточный капитал, чтобы начать новый фильм, Ланка Дахан. В фильме изображен эпизод сожжения Ланки в Рамаяна, длина - 3000 футов (910 м), около трех катушек. Он был показан 17 сентября 1917 года в кинотеатре Aryan Cinema, Пуна. Анна Салунке сыграла как мужской, так и женский персонаж Рамы и его жены Ситы. Таким образом, ему приписывают первую двойную роль в индийском кино. Когда фильм был показан в кинотеатре West End Cinema, Бомбей, показы проходили с 7 утра. до 3 утра. на следующее утро, и за десять дней он собрал 32 000 драм. По словам историка кино Амрита Гангара, монеты, собранные в билетных кассах, перевозились в мешках на воловьих повозках. Фильм имел коммерческий успех, и Фалке смог погасить все свои долги за счет доходов.

1918–1922: партнерство и выход на пенсию

Hindustan Cinema Films Company

После успеха К Ланке Дахан и Фалке обращались различные бизнесмены с предложением о партнерстве. Бал Гангадхар Тилак, Ратанджи Тата и Шет Манмохандас Рамджи собрали капитал и обратились к Фалке с просьбой преобразовать "Phalke Films Company" в компанию с ограниченной ответственностью, стоимость которой составила 300 000 фунтов стерлингов. Наряду с дополнительными инвестициями в размере 150 000 фунтов стерлингов было решено, что в предлагаемой компании Phalke будет иметь акции на сумму 100 000 фунтов стерлингов и 75% доли прибыли, а оставшаяся часть будет распределена между другими акционерами. Однако схема не могла быть завершена по одному из пунктов партнерского договора акта. Фалке также отклонил предложение в размере 100 000 фунтов стерлингов, сделанное актрисой Фатмой Бегум. Среди всех полученных предложений Фалке принял предложение пяти текстильных промышленников из Бомбея, в том числе Вамана Шридхара Апте, Лаксмана Балванта Пхатака, Маяшанкара Бхатта, Мадхавджи Джесинга и Гокулдаса Дамодара. 1 января 1918 года "Phalke Films Company" была преобразована в "Hindustan Cinema Films Company", где Apte был назначен управляющим партнером, Phalke - рабочим партнером, а другие - финансовыми партнерами.

Дебютный фильм для недавно созданной компанией была Шри Кришна Джанма, где шестилетняя дочь Пхалке Мандакини сыграла главную роль Кришны. Фильм имел длину 5 500 футов (1700 м), около шести катушек и был показан 24 августа 1918 года в Majestic Cinema, Бомбей. Он имел коммерческий успех и собрал 300 000 фунтов стерлингов. Следующий фильм Фалке Калия Мардан изображает эпизод убийства ядовитой змеи, Калии, Кришной. Фильм был выпущен 3 мая 1919 года в кинотеатре Majestic Cinema в Бомбее. Он был коммерчески успешным: он работал в течение десяти месяцев и имел длину 6000 футов (1800 м), около шести катушек.

Уход на пенсию

Хотя оба фильма были сняты «Hindustan Cinema Films Company» были коммерчески успешными, у партнеров росли разногласия. Фалке не оценил их вмешательство в производство фильмов, и партнеры были обеспокоены расходами и временем, потраченным Фалке на получение желаемых результатов. Фалке решил покинуть компанию, но его адвокат обратил внимание на положения своего соглашения с «Hindustan Cinema Films Company». Соглашение заключалось на 15 лет, и если Фалке решит покинуть компанию, он не получит свою долю прибыли в размере 150 000 фунтов стерлингов и должен будет выплатить 50 000 фунтов стерлингов компании. После безуспешных попыток разрешить разногласия партнеры обратились к коллегам Фальке, чтобы те взяли на себя его обязанности в случае его ухода. Все они были связаны с Пхалке со времен Раджи Харишчандры (1913) и были обучены Пхалке руководить различными отделами кинопроизводства. С их согласия партнеры подписали необходимые соглашения с Мамой Шинде, Анной Салунке, Гаджананом Сане, Трюмбаком Б. Телангом, Даттатреей Теланг и Натх Теланг. С ростом разногласий Фалке решил покинуть компанию и уехал со своей семьей в Каши. Он объявил о своем уходе на пенсию и выразил свое мнение в статье, опубликованной в Navyug.

Написание пьес с Рангбхуми

Во время своего пребывания в Каши Фалке посмотрел несколько пьес на хинди Кирлоскара Натака Мандали, путешествующая драматическая труппа. Профессионалы, связанные с компанией, такие как мастер Манхар Барве, его отец Ганпатрао Барве, ее владелец Шанкар Бапуджи Муджумдар и писатель Нараян Хари Апте были друзьями Фалке. Они регулярно обсуждали различные аспекты драмы, кино, музыки и литературы. Во время одной из таких встреч Фалке выразил желание написать пьесу. Он закончил писать язык маратхи пьесу «Рангбхуми» примерно за два с половиной месяца. Это была сатира на современные театральные и сценические условия. Пхалке также прочитал пьесу Бал Гангадхар Тилак и Г. С. Хапарде, присутствовавшие на сессии Всеиндийского комитета Конгресса , проходившей в Каши. Оба были очень признательны за игру. Фалке также организовал репетиции спектакля в Aryan Cinema в Пуне в течение почти года.

Различные профессиональные драматические компании обращались к Фалке с просьбой поставить Рангбхуми, но он поставил спектакль в Театре Баливала в Бомбее в 1922 году. была семиактной пьесой, поэтому Фалке решил разделить ее на две части; четыре действия поставлены за одну ночь, а остальные три - на следующую ночь. Спектакли прошли всего в трех городах: Бомбее, Пуне и Нашике. Спектакль, построенный с бюджетом в 75 000 драм, вызвал очень умеренную реакцию и был отвергнут как «потакание своим желаниям».

1922–1937: возвращение и падение популярности

Примирение с Hindustan Cinema Films Компания

Разные люди пытались убедить Фалке вернуться в киноиндустрию. Он отклонил предложение режиссера Джамшеджи Фрамджи Мадана производить фильмы под его кинокомпанией Madan Theater. Ачют Колхаткар, редактор маратхи газеты Sandesh, написал Фалке с просьбой пересмотреть свое решение. Фалке ответил: «Я мертв в том, что касается киноиндустрии, и не собираюсь возвращаться к ней». Колхаткар опубликовал письмо Фалке под заголовком «Дадасахеб Фалке мертв». Несколько читателей написали Сандешу, прося Фалке вернуться. Все эти письма были опубликованы в Сандеше, и Колхаткар отправил все номера газеты Пхалке в Каши. Прочитав эти письма, Фалке решил вернуться в Нашик.

После того, как Фалке покинул Hindustan Cinema Films Company, его финансовое положение ухудшилось с закрытием отделения компании в Пуне, Bharat Film Company. Услышав известие о возвращении Фалке в Нашик, управляющий партнер компании Ваман Апте с помощью владельца Aryan Cinema Бапусахеба Патхака пригласил Фалке снова присоединиться к компании в качестве директора по производству и технического советника. Фалке с готовностью согласился на просьбу и стал сотрудником компании с ежемесячной зарплатой в 1000 фунтов стерлингов.

Первым фильмом, снятым Фалке после присоединения к Hindustan Cinema Films Company, был «Сант Намдео», который был выпущен 28 октября 1922 года. После этого он снимал для компании фильмы до 1929 года. Однако ни один из этих фильмов не достиг успеха, сопоставимого с его предыдущими фильмами. У Фалке продолжались разногласия с владельцами компании, и он дважды покидал ее до 1929 года. Когда он вернулся в первый раз, ему предложили ежемесячную зарплату в размере 500 фунтов стерлингов. Во второй раз он был снижен до 250 лари. После того, как оставшиеся четыре партнера покинули компанию, ее ответственность легла на плечи Waman Apte. Не удовлетворившись ограничениями, наложенными компанией, Фалке сам попытался собрать капитал для следующего фильма. Поскольку Apte не позволил Phalke увеличить капитал, пока он еще работал в компании, Phalke ушел с работы.

Phalke Diamond Company и Setubandhan

Phalke решили создать новую компанию, "Phalke Diamond Company" и обратились к Маяшанкару Бхатту, бывшему партнеру Hindustan Cinema Films Company. Бхатт согласился предоставить капитал в размере 50 000 фунтов стерлингов, но с условием, что фильм будет завершен в рамках предусмотренного бюджета. Фалке принял предложение и начал работать над Сетубандханом. Съемка на открытом воздухе была завершена в Хампи, Ченнаи (тогда Мадрас), Ратнагири. Однако капитал был исчерпан еще до завершения фильма. Бхатт отказался от дальнейших инвестиций. Фалке безуспешно пытался привлечь больше капитала. Таким образом, съемки пришлось приостановить на следующий год.

Когда Ваман Апте из компании Hindustan Cinema Films увидел декорации, установленные для фильма, он был впечатлен и согласился помочь Фалке. Он предложил слияние Phalke Diamond Company со своей компанией. Фалке снова присоединился к компании в качестве партнера и перенес съемки на Imperial Film Studio в Бомбее под флагом Hindustan Cinema Films Company. На завершение Сетубандхана ушло два года. По окончании пятнадцатилетнего соглашения с Hindustan Cinema Films Company Apte решила распустить компанию. К тому времени звуковые фильмы были показаны в Индии с выходом на Алам Ара - первого звукового фильма в индийском кинотеатре 14 марта 1931 года. Будучи немым фильмом, Сетубандхан столкнулся с трудностями при попадании в кинотеатры из-за конкуренции со стороны звуковых фильмов. Он был выпущен в 1932 году. Ардешир Ирани, директор «Алам Ара», предложил Пхалке добавить звук к Сетубандхану. Фалке согласился и дублировал фильм на хинди на студии Ирани за 40 000 драм. Он был переиздан в 1934 году, но не имел коммерческого успеха.

Гангаватаран: последний фильм и только звуковое сопровождение

В декабре 1934 года Махараджа из княжеских штат из Колхапур, Раджарам III, пригласил Фалке продюсировать звуковой фильм для его кинокомпании «Kolhapur Cinetone». Пхалке отклонил приглашение, но Махарадж снова пригласил его. Он принял приглашение, и ему предложили 1500 фунтов стерлингов за написание рассказа и сценария и 450 фунтов стерлингов в качестве его ежемесячных расходов. Писатель Нараян Хари Апте помогал Фалке в написании сценария и диалога. Вишванат Джадхав написал музыку к фильму, а Фалке написал тексты. Фильм Гангаватаран был снят за два года и обошелся в 250 000 драм. Он был выпущен 6 августа 1937 года в Королевском оперном театре, Бомбей. Гангаватаран был единственным звуковым фильмом, снятым Пхалке. Он ушел из кино из-за преклонного возраста.

1938–1944: Последние дни

Времена изменились, и Фалке пал жертвой появляющейся технологии звукового кино. Не в силах справиться с радиопередачей, человек, который был отцом индийской киноиндустрии, стал устаревшим. Его последний немой фильм «Сетубандхан» был выпущен в 1932 году и позже выпущен с дублированием. В 1936–1938 годах он продюсировал свой последний фильм Гангаватаран (1937), который был единственным говорящим фильмом, снятым Фалке, прежде чем удалился в Нашик, где он умер 16 февраля 1944 года.

Избранная фильмография
Пхалке на марке Индии 1971 года
В популярной культуре

В 2009 году фильм маратхи Фабрика Харишчандрачи ​​, который был поставлен ветераном театра Парешом Мокаши и изображает борьбу Дадасахеба Пхалке в создании Раджи Харишчандры в 1913 году. Он также был выбран официальным входом Индии в Академию. Награды в категории Лучший фильм на иностранном языке.

30 апреля 2018 года Google вручил индийскому продюсеру 148-ю годовщину его рождение. Google Doodle был показан в Канаде, Индии, Австралии и Новой Зеландии.

Примечания
Ссылки
Библиография
External links
Wikiquote has quotations related to: Dadasaheb Phalke
Wikimedia Commons has media related to Dadasaheb Phalke.
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:03:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте