Пареш Мокаши

редактировать

Пареш Мокаши
Пареш Мокаши 2.JPG Мокаши в 2009 году
Родился ( 1969-02-06)6 февраля 1969 г. (52 года) Пуна, Махараштра, Индия
Занятие Театральный режиссер, Кинорежиссер, Театральный продюсер, Кинорежиссер, Сценарист, Актер
Активные годы 1988 – настоящее время
Супруг (а) Мадхуганда Кулкарни

Пареш Мокаши (родился 6 февраля 1969 г.) - индийский режиссер, продюсер, актер и театральный режиссер-продюсер; работающие преимущественно в маратхи кино и маратхи театре. Он начал работать за кулисами в театре и сыграл несколько второстепенных ролей в пьесах и фильмах. Мокаши дебютировал в театральной постановке пьесой на языке маратхи « Сангит Дебучья Мули» в 1999 году. Он продолжал работать в театре и дебютировал в качестве режиссера в кино в полнометражном фильме маратхи « Фабрика Харишчандрачи» 2009 года. В фильме рассказывается о создании первого полнометражного художественного фильма Индии « Раджа Харишчандра» (1913), снятого Дадасахебом Пхалке. Фильм получил высокую оценку критиков и получил несколько наград. Он также был выбран в качестве официального входа Индии на 82-ю церемонию вручения премии Оскар в категории « Лучший фильм на иностранном языке».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Театр
    • 2.2 Художественные фильмы
  • 3 Другая работа
    • 3.1 Семинары и дискуссии
  • 4 Творческая работа
  • 5 наград
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Личная жизнь

Пареш Мокаши родился в семье махараштрийцев в Пуне и вырос в Лонавле. Он внук известного писателя-маратхи Д.Б. Мокаши. Мокаши закончил школу в Лонавле и получил степень бакалавра гуманитарных наук в колледже в Пуне. Он также основал свою продюсерскую компанию «Mayasabha Productions», которая продюсировала некоторые из его собственных работ, включая пьесу «Маратхи» 2005 года, « Самудра» и фильм 2009 года « Фабрика Харишчандрачи». В настоящее время он живет в Мумбаи и женат на театральном актере и писателе Мадхугандхе Кулкарни, который также сыграл второстепенную роль в дебютном фильме Мокаши « Фабрика Харишчандрачи». Борьба Мокаши за создание фильма включена как одна из двадцати вдохновляющих историй в книге Рашми Бансала «Соединить точки» под названием «Правда победит» в разделе «Зубаан».

Карьера

Театр

«Я начал участвовать в шоу-бизнесе Мумбаи, но вскоре понял, что не могу справиться с этой актерской борьбой. Я давно ушел из игры, потому что для меня это был гораздо более сложный процесс. понял, что больше доволен операторской работой ".

—Пареш Мокаши после ухода из карьеры.

Мокаши начинал как закулисный работник театральной группы в Пуне. Он был связан с театром маратхи с 1988 года и работал актером в организациях, расположенных в Пуне, таких как Театральная академия и Культурный центр Махараштры. Он также участвовал в спектаклях, поставленных для детей берлинской театральной труппой Grips-Theater. После того, как действует в нескольких пьес, Mokashi был связан с Притхви театра, Мумбаи. Работая организатором их театральных фестивалей, Мокаши поставил свою первую пьесу « Сангит Дебучья Мули» («Дочери Дебу: Мюзикл») на языке маратхи для фестиваля Prithvi Theater в 1999 году. Пьеса также написана самим Мокаши. Он поставил еще несколько пьес, в том числе « Мукам Пост Бомбилвади» («Бомбилвади: Деревня»), « Сангит Лагнакаллол» («Ревущий брак: мюзикл») и « Самудра» («Океан»).

Все его пьесы получили признание критиков и несколько наград. Сангит Дебучья Мули сатирически прокомментировала нынешнюю общинную гармонию в Индии через дочерей святого социального реформатора в Махараштре Дебуджи Зинграджи Джаноркар, широко известного как Гадж Махарадж. В повествовательном формате пьесы использовались киртаны, пение с призывом и ответом или респонсори, которые были популяризированы индуистским святым 13-го века Днянешваром и другим святым Варкари 16-го века, Тукарамом. Его комедия 2001 года « Мукам пост Бомбилвади» продемонстрировала бурные события после случайной посадки Адольфа Гитлера в маленькой деревне в прибрежной Махараштре. 2004 музыкальная пьеса, Sangeet Lagnakallol, был установлен в начале 1900 - х годов, ссылающихся персонажей и ситуаций из Shripad Krushna Kolhatkar 's книги, Sudaamyaache Pohe (1910) и Рам Ганеш Гадкари ' книга s, Sampoorna Baalakraam (1925). В других его пьесах, таких как Mangalawarache Mundake (2001), обсуждались проблемы окружающей среды, а Samudra (2005) с Атулом Кулкарни в главной роли исследовал тайну, основанную на древней ведической мифологической истории.

Художественные фильмы

Mokashi сделал несколько ролей малого времени на хинди телевизионных сериалов и художественных фильмов, в том числе Бхансали «s Навеки твоя (1999), но вскоре он обратился к написанию и режиссуре. Мокаши наткнулся на биографию Дадасахеба Пхалке, также известного как отец индийского кино, написанную Бапу Ватве. С идеей снять фильм о Фалке, Мокаши начал свое исследование с помощью Национального архива кино Индии, Пуна, и закончил сценарий к марту 2005 года. Поскольку Мокаши не проходил никакого формального обучения съемкам и не помогал другим Ранее режиссерам было сложно найти продюсеров для фильма, и на сбор средств для фильма потребовалось три года. Отказавшись от предложений снять фильм на хинди, привлечь крупных звезд, добавить хотя бы один заглавный трек, Мокаши решил продюсировать фильм сам через свою продюсерскую компанию Mayasabha Productions. Сделано с бюджетом ₹ 40000000 (US $ 560000), Mokashi пришлось заложить свой дом, чтобы закончить фильм.

Режиссерский дебют Мокаши состоялся в его получившем признание полнометражном фильме « Фабрика Харищандрачи». Съемки фильма были завершены в декабре 2005 года, а пост-продакшн закончился за восемь месяцев в 2008 году. В интервью Rediff.com Мокаши сказал, что фильм «был выпущен на техническую версию в отдаленных уголках Махараштры, так что [он] мог участвовать в нем. на различных фестивалях по всей стране ". Фильм, снятый на языке маратхи, описывает борьбу Дадасахеба Пхалке в создании первого полнометражного художественного фильма Индии « Раджа Харишчандра» (1913). В отличие от типичных биографических фильмов, Мокаши использовал в фильме легкий юмористический приключенческий стиль. Фильм получил признание критиков, а Мокаши получил высокую оценку за сюжетную линию фильма. Фильм также участвовал в нескольких национальных и международных кинофестивалях.

Фильм был выбран в качестве официального входа Индии на 82-ю церемонию вручения премии Оскар в категории « Лучший фильм на иностранном языке» наряду с 62-й премией Британской киноакадемии и 66-й премией «Золотой глобус», но не вошел в пять финальных номинаций. Следующий полнометражный фильм Мокаши « Элизабет Экадаши» был выпущен 14 ноября 2014 года. Фильм получил признание критиков и коммерческий успех и был выбран в качестве фильма-открытия «Индийской панорамы» на Международном кинофестивале Индии (IFFI). Фильм получил Национальную кинопремию за лучший детский фильм на 62-й Национальной кинопремии в 2015 году.

Другая работа

После того, как фильм Мокаши стал претендентом на премию Оскар, в июле 2010 года он выпустил книгу Шайладжи Дехмук на маратхи «... И Оскар идет...» о фильмах, отмеченных наградами Академии, и их истории. В январе 2011 года он открыл 5-ю Национальную книжную выставку в Нагпуре и упомянул, что, если бы он не прочитал биографию Дадасахеба Пхалке в 2005 году, он бы не снял фильм. В марте 2011 года UTV World Movies объявил конкурс короткометражных фильмов «Премьер: Фестиваль короткометражных фильмов» для любительских и профессиональных кинематографистов. Мокаши был в жюри вместе со сценаристом-режиссером Соони Тарапоревала и режиссером Раджем Кумаром Гуптой. Тройке победителей была предоставлена ​​возможность поработать с Мокаши. В ноябре 2011 года Мокаши стал участником совместной инициативы Disney и PVR Cinemas «Мой город, мои парки», направленной на поощрение детей к городской зелени. Мокаши открыл мероприятие вместе с болливудским актером Абхаем Деолом и режиссером Амоле Гупте. Детям-участникам мероприятия было предложено создать проект на тему сохранения окружающей среды в виде фильма, фото-журнала, фрески или театрального представления. Гупте и Мокаши также работали наставниками для отобранных участников.

Семинары и дискуссии

Мокаши посетил несколько семинаров и дискуссий об индийском кино. В августе 2010 года Институт кино и телевидения Индии в сотрудничестве с Ассоциацией сценаристов Индии организовал в Пуне двухдневный семинар по сценариям фильмов «Уникальность индийского сценария». Мокаши был участником семинара «Дорога вперед: глобализм, цифровая революция и другие достопримечательности» под председательством актера Камала Хаасана. В сессии также участвовали другие режиссеры, такие как Ракейш Омпракаш Мехра, Рохан Сиппи и Викрамадитья Мотване. В мае 2011 года Мокаши объяснял и исследовал мифы об истории Индии на мероприятии, организованном актером Нанду Мадхавом, который изобразил Дадасахеба Пхалке в фильме Мокаши. На 84-м заседании Акхил Бхаратия Маратхи Сахитья Саммелан в декабре 2011 года он открыл дискуссию о кино маратхи с другими участниками, такими как актер Мохан Агаше, актриса Мринал Кулкарни, Смита Талвалкар и режиссер Умеш Винаяк Кулкарни. Он упомянул, что киноиндустрия маратхи должна экспериментировать с новыми предметами, однако он также сказал, что эти эксперименты не могут гарантировать положительный отклик аудитории. В мае 2012 года Мокаши принял участие в праздновании столетия индийского кино, организованном PL Deshpande Arts Academy в Мумбаи. Его сопровождал другой кинорежиссер маратхи, Чандракант Кулкарни, и он участвовал в двух дискуссиях: «Кинематографическое путешествие Дадасахеба Пхалке» и «Сто лет индийского кино».

Творчество
Год Заголовок Зачислено как Примечания
Актер Директор Писатель Режиссер
1985 г. Кокару да Одноактная пьеса Мадхави Пурандаре
1985 г. Падгам да Играть; От режиссера Джаббара Пателя, сценария Аруна Садху
1986 г. Нако Ре Баба да Спектакль Grips-Theater
1986 г. Пахила Паан да Спектакль Grips-Theater
1999 г. Хум Дил Де Чуке Санам да
1999 г. Gubbare да Телесериал на хинди  • Эпизод 7: Дхан-Дэ-Нан (История с восточной стороны)  • Эпизод 21: Разрыв галстука
1999 г. Сангит Дебучья Мули да да Играть
2001 г. Mukam Post Bombilwadi да да Играть
2001 г. Mangalawarache Mundake да да Играть
2004 г. Сангит Лагнакаллол да да Играть
2005 г. Самудра да да да Играть
2009 г. Фабрика Харищандрачи да да да Художественный фильм
2014 г. Элизабет Экадаши да да да Художественный фильм
2017 г. Чи Ва Чи Сау Ка да да да Художественный фильм
TBA Бхайкатха Хир Ранджа Ки да Художественный фильм
Награды
Пьесы
  • 2004 - Награды Alpha Gaurav: лучшая режиссура - Сангит Лагнакаллол
Художественные фильмы
Прочие награды
  • 2009 - Махараштра Ратна: Жемчужина Махараштры
  • 2010 - Маджха Санман Пураскар: мастерство в искусстве
  • 2010 - Фонд Ачарьи Атре, Пуна: мастерство в кино
  • 2011 - Мемориальный фонд ПБ Бхаве: мастерство в кино
  • 2012 - Отделение Махараштры Федерации кинематографического общества Индии: вклад в кино маратхи.
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-17 07:03:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте