Алам Ара | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ардешир Ирани |
Продюсер | Imperial Movietone |
Автор | Джозеф Безумный Дэвид Пенкар. Мунши Захир |
В главной роли | Мастер Витал.. Притхвирадж. Джиллообай |
Музыка | Ферозшаха М. Мистри. Б. Ирани |
Кинематография | Уилфорд Деминг. Ади М. Ирани |
Отредактировал | Эзра Мир |
Дата выпуска | 14 марта 1931 года |
Продолжительность | 124 минут |
Страна | Индия |
Язык | хинди-урду |
Бюджет | 1 миллион ₹ (14000 долларов США) (без корректировок) |
кассовые сборы | ₹ 0,1 миллиарда (1,4 миллиона долларов США) (без поправок) Мастер Витал и Зубейда в Алам Ара, 1931 год. |
Алам Ара (пер. Орнамент мира) был 1931 индийским фильмом режиссера Ардешира Ирани. Это был первый индийский звуковой фильм.
Ирани осознал важность звука для кино и поспешил закончить «Алам Ара» перед несколькими современными звуковыми фильмами. Алам Ара дебютировал в кинотеатре «Маджестик» в Мумбаи (тогда Бомбей) 14 марта 1931 года. Первая индийская радиостанция была настолько популярна, что «пришлось вызывать полицию, чтобы контролировать толпу». Следующие 8 недель после выхода фильма фильм был наполнен жильем. Он рекламировался под слоганом «Все живые. Дыхание. 100 процентов разговоров».
Фильм давно утерян и не был доступен еще в 1967 году, согласно Национальный архив фильмов Индии, Пуна.
Фильм - история любви между принцем и цыганом девушка, основанная на традиционной парсской пьесе по сценарию, написанному членом Бене Исраэль из Индии Джозефом Дэвидом Пенкаром. Позже Дэвид работал сценаристом в кинокомпании Ирани. История сосредотачивается на воображаемой исторической королевской семье в королевстве Кумарпур. Главные герои - король, султан Салим Хан (Л. В. Прасад) и две его враждующие жены, Дилбахар Бегум (Шушила) и Навбахар Бегум (Зиллу). Их соперничество обостряется, когда факир (В. М. Хан) предсказывает, что Навбахар родит наследника короля.
Дилбахар в припадке пытается завести роман с главным министром королевства, генералом Адил Хан (Притхвирадж ). Дело кончается, и мстительный Дилбахар заключает его в тюрьму и изгоняет его дочь, Алам Ара или Аламару (Зубейда ). В изгнании Аламару воспитывают цыгане. Вернувшись во дворец в Кумарпуре, Аламара встречает и влюбляется в очаровательного молодого принца Джахангира Кхана (Мастер Витал ). В конце концов, Адиля отпускают, Дилбахар наказывают, а влюбленные женятся.
обзор: первой рации индийского кино исполнилось 80 лет | url = http://ticketplease.com/news/bollywood_movie/story/Indian_cinema_s_first_talkie_completes_80_years.aspx | publisher = Ticket Please News Desk | accessdate = 14 March 2011 | url-status = dead | archiveurl = https://web.archive.org/web/20110717055225/http://ticketplease.com/news/bollywood_movie/story /Indian_cinema_s_first_talkie_completes_80_years.aspx |archivedate=17 July 2011 | df = dmy}}Поскольку воспроизведение пения еще не началось в индийском кино, оно было записано вживую под музыкальное сопровождение фисгармонии и табла.
В 1929 году Ирани попросили снять первый в Индии говорящий и поющий фильм после того, как он увидел звуковой фильм американский фильм Show Boat (1929 г.). В то время не было звукоизолированных сцен, и техники не знали, как сделать звуковой фильм. Затем он решил сделать экранизацию популярной пьесы, написанной Джозефом Дэвидом, который согласился адаптировать пьесу для кино. Ирани руководил отделом звукозаписи, используя звуковую систему Tanar. Он был снят на однокамерную камеру Tanar, которая записывала звук прямо на пленку.
Сцена из Алама АраФильм в основном снимался ночью, между часами ночи и четырьмя часами ночи, с микрофонами, спрятанными возле актеров. Студия находилась рядом с железнодорожными путями, и днем съемкам мешал шум поездов. Поскольку «Алам Ара» был первым индийским звуковым фильмом, создателям нужны были актеры, знающие этот язык. Руби Майерс рассматривался в качестве главного персонажа, но вместо него был использован Зубейда. Это произошло потому, что Руби Майерс была иракской еврейкой и не говорила свободно на урду или хиндустани. Тогдашний новичок Мехбуб Хан, который позже сделал Мать Индия (1957), считался главным мужчиной. Но они решили выбрать более коммерчески жизнеспособного актера и выбрали актера-каскадера Мастер Витала.
Музыка к фильму была написана Ферозшахом М. Мистри. и Б. Ирани, и у него было семь песен. Песни были на языке хиндустани, в основном на урду диалекте. Это был первый саундтрек к фильмам хинди и первый в стиле filmi-ghazal, основанный на традициях ghazal прежних времен. Урду Театр парси в XIX - начале XX веков.
Заголовок песни | Певец (и) | Музыкальный руководитель | Актер ( s) | Категория |
---|---|---|---|---|
Де Де Куда Ке Наам Пе Пьяаре | Вазир Мохаммед Хан | Ферозешах М Мистри | Вазир Мохаммед Хан | Молитва |
Бадала Дилавааега Я Раб Ту Ситамагаарон Се | Зубейда | Ферозешах М Мистри | Зубейда | |
Бхар Бхар Ке Джаам Пилаа Джа | Зубейда | Ферозшах М Мистри, Б Ирани | ||
Де Дил Ко Аарам Ай Сааки Галфам | Зубейда | Ферозшах М Мистри, Б. Ирани | ||
Тери Катили Нигаахо Не Маара | Зубейда | Ферозшах М. Мистри, Б. Ирани | ||
Рута Гай Аас Хо Гая Махтааб | Зиллу | Ферозшах М Мистри, Б. Ирани | Зиллу | |
Дарас Бина Море Хайн Тарас Наина Пьяаре | Зубейда | Ферозшах М Мистри, BI рани |
Сегодня нет известной копии фильма. Национальный архив Индии сообщает, что у них нет отпечатка, и он не смог найти его еще в 1967 году. Было неправильно сообщено, что последние известные отпечатки в киноархивах Пуны были повреждены пожаром в 2003 году, тогда как на самом деле ни одной копии в архиве фильмов не было. По мнению П.К. Наир, директор-основатель Национального архива кино Индии (NFAI), Пуна: «Сообщение о том, что фильм Алама Ара был уничтожен в NFAI, неверен».
Алам Ара записан как первый в Индии звуковой фильм, сделанный на языке хинди. В общей сложности 78 актеров впервые записали свои голоса для фильма. 14 марта 2011 года Google отметил 80-летие выхода фильма с помощью Google Doodle. Был выпущен календарь на 2015 год, в котором были показаны плакаты некоторых из первых индийских фильмов, в том числе Алам Ара.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Алам Ара (фильм 1931 года). |