Алиса Ги-Блаше

редактировать

Французский кинорежиссер
Элис Ги-Блаше
Алиса Гай.jpg Алиса Ги-Блаше в 1913 году
РодиласьАлиса Ида-Антуанетта Ги. (1873-07-01) 1 июля 1873 года. Сен-Манде, Валь-де-Марн, Франция
Умерла24 марта 1968 (1968-03-24) (94 года). Уэйн, Нью-Джерси, США
Место покояКладбище Мэрирест, Махва, Нью-Джерси, США
НациональностьФранцуз
Род занятийКинематографист, режиссер, сценарист, продюсер, актриса
Годы деятельности1894–1922
Супруг (а)Герберт Блаче ​​(m.1907; div. 1922) ​
Дети2

Алиса Ида-Антуанетта Ги-Блаше (урожденная Ги ; 1 июля 1873 г. - 24 марта 1968 г.) была французской пионером кинорежиссер, работавший с конца 19 века, и один из первых, кто снял художественный художественный фильм. Она была первой женщиной, снявшей фильм. С 1896 по 1906 год она, вероятно, была единственной женщиной-режиссером в мире. Она экспериментировала с системой Gaumont Chronophone sync-sound, а также с цветовым оттенком, межрасовым оттенком и спецэффектами.

Она был художественным руководителем и соучредителем Solax Studios во Флашинге, Нью-Йорк. В 1912 году Солакс инвестировал 100 000 долларов в новую студию в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, центре американского кинопроизводства до основания Голливуда. В том же году она сняла фильм Глупец и его деньги, вероятно, первый фильм с полностью афроамериканским актерским составом. В настоящее время фильм находится в Национальном центре сохранения фильмов и видео при Американском институте кино.

Содержание

  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Карьера
    • 2,1 Гомон, Франция
    • 2,2 Солакс
  • 3 Наследие
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 Похвалы и дань уважения
  • 7 Избранная фильмография
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы жизнь и образование

В 1865 году отец Алисы, Эмиль Гай, владелец книжного магазина и издательской компании в Сантьяго, Чили и Вальпараисо, Чили, женился на Мари Клотильд Франслин Обер. Пара вернулась в Сантьяго после свадьбы в Париже. В начале 1873 года Мари и Эмиль жили в Сантьяго с четырьмя братьями и сестрами Алисы.

В Чили в 1872 и 1873 годах была разрушительная эпидемия оспы. Эмиль и Мари Ги привезли всех четверых своих детей обратно в Париж, где Родилась Алиса. В своей автобиографии Алиса называет это попыткой матери убедиться, что «один из ее детей должен быть французом». Ее отец вернулся в Чили вскоре после ее рождения, а через несколько месяцев последовала за ней мать. Алису доверили бабушке в Каруж, Швейцария. В возрасте трех или четырех лет мать Алисы вернулась из Чили и забрала Алису обратно в Южную Америку.

В возрасте шести лет отец забрал Алису обратно во Францию, чтобы она посещала школу в монастыре Священное Сердце (также известное как Верные Спутники Иисуса) на французской стороне швейцарской границы в Верье, Франция (округ Вири). (Ее сестры уже были там.) Несколько лет спустя Алиса и ее сестра Роуз были переведены в монастырь в Ферни, а затем возвращены в Париж.

Отец Алисы умер 5 января 1891 года по неизвестной причине. После его смерти Алиса получила образование машинистки и стенографистки, что в то время было новым направлением, чтобы содержать себя и свою овдовевшую мать. Первую работу она устроила наборщиком стенографистов на лаковой фабрике. В марте 1894 года она начала работать в "Comptoir général de la photographyie", принадлежащем Феликсу-Максу Ришару. Леон Гомон позже принял руководство и возглавил компанию.

Карьера

Гомон, Франция

В 1894 году Ги-Блаше был нанят Феликс-Максом Ричард будет работать секретарем в компании, занимающейся производством фотоаппаратов и фотографией. Компания сменила владельца в 1895 году из-за решения суда против Феликса-Макса Ричарда, который продал компанию четырем мужчинам: Гюставу Эйфелю, Жозефу Валло, Альфреду Безье и Леону Гомону. Гюстав Эйфель был президентом компании, а Леон Гомон, на тридцать лет младше Эйфеля, был менеджером. Компания была названа в честь Gaumont, потому что Эйфель стал предметом национального скандала по поводу Панамского канала. L. Gaumont et Cie стала главной силой молодой киноиндустрии во Франции. Алиса продолжила работать в Gaumont et Cie, решение, которое привело к новаторской карьере в кинопроизводстве, продолжавшейся более 25 лет и включавшей в себя руководство, продюсирование, написание сценария и / или контроль более чем 700 фильмов.

Хотя она Сначала она начала работать на Леона Гомона в качестве его секретаря, она начала знакомиться с множеством клиентов, соответствующими маркетинговыми стратегиями и ассортиментом камер компании. Она также встретила несколько новаторских кинорежиссеров, таких как Жорж Демен и Огюст и Луи Люмьер.

Ги-Блаше и Гомон посетили «сюрприз» Люмьер 22 марта 1895 года. первая демонстрация кинопроекции, препятствие, которое Гомон и Люмьер (а также Эдисон) пытались решить. Они показали один из своих ранних фильмов Рабочие, покидающие фабрику Люмьера, и он представлял собой простую сцену рабочих, покидающих завод Люмьер в Лионе. Ей наскучила идея использовать снятую пленку только в научных и / или рекламных целях для продажи фотоаппаратов в форме «демонстрационных фильмов», и она была уверена, что сможет включить в фильм элементы художественного повествования. Она попросила у Гомона разрешения снять свой собственный фильм, и он его дал.

Первый фильм Ги-Блаше и, возможно, первый в мире повествовательный фильм, назывался La Fée aux Choux (The Фея капусты) в 1896 году. Сцена, описанная Алисой, не соответствует ни версии 1900 года, ни версии 1902 года, которые были обнаружены. Алиса сказала, что сняла первую версию в 1896 году. Газета от 30 июля 1896 года описывает «целомудренную выдумку детей, рожденных под капустой в чудесно оформленном хромо-пейзаже» и приводит другие детали, которые подтверждают описание Алисы ее первого фильма.

С 1896 по 1906 год Ги-Блаше был руководителем производства Gaumont и обычно считается первым режиссером, систематически развивавшим повествовательное кинопроизводство. Вероятно, она была единственной женщиной-режиссером с 1896 по 1906 год. Ее предыдущие фильмы имеют много общего с ее современными конкурентами, такими как «Люмьер» и Мельес. Она изучала фильмы о танцах и путешествиях, часто комбинируя их, например «Болеро» в исполнении мисс Сахарет (1905) и «Танго» (1905). Многие из ранних танцевальных фильмов Ги-Блаше были популярны в мюзик-холлах, например, фильмы змеиный танец, которые также входят в каталоги фильмов Люмьера и Томаса Эдисона.

В 1906 году она выпустила крупнобюджетный для того времени спектакль, в который вошли 300 массовок. Она использовала иллюстрированную Библию Tissot в качестве справочного материала для фильма, в котором было 25 серий и который был ее крупнейшим произведением в Gaumont на сегодняшний день. В дополнение к этому, она была одним из пионеров в использовании аудиозаписей в сочетании с изображениями на экране в системе Gaumont «Chronophone », в которой использовался диск с вертикальной нарезкой, синхронизированный с фильмом. Она применила некоторые из первых спецэффектов, в том числе использование двойной экспозиции, техники маскировки и прокручивание пленки задом наперед. За время работы в Gaumont Ги-Блаше наняла и обучила Луи Фейяда и Этьена Арно как сценаристов и режиссеров, а также наняла сценографа Анри Меньсье и арт-директора Бена Карре.

Солакс

Кадр из фильма «Два маленьких рейнджера» ( 1912)

В 1907 году Элис Гай вышла замуж за Герберта Блаше, который вскоре был назначен руководителем производства Gaumont в США. После работы с ее мужем на Gaumont в США, в 1910 году они начали действовать самостоятельно, сотрудничая с Джорджем А. Мэги в создании The Solax Company, крупнейшей до-голливудской студии в Америке.

Имея производственные мощности для своей новой компании во Флашинге, штат Нью-Йорк, ее муж работал менеджером по производству, а также оператором, а Ги-Блаше работал художественным руководителем и руководил многими ее релизами. За два года они стали настолько успешными, что вложили более 100 000 долларов в новые и технологически продвинутые производственные мощности в Форт-Ли, штат Нью-Джерси. Многие ранние киностудии базировались в Форт-Ли в начале 20 века. В публикациях той эпохи упоминалось, что Ги-Блаше поместила в своей студии большую вывеску с надписью: «Будьте естественны».

В 1913 году Ги-Блаше поставил «Вора», первый сценарий, проданный Future Wonder. Создатель женщины Уильям Моултон Марстон.

Гай-Блаче и ее муж развелись несколько лет спустя, и с появлением более гостеприимного и экономичного климата в Голливуде их партнерство в области кино также прекратилось.

Наследие

В конце 1940-х Ги-Блаше написал автобиографию; он был опубликован на французском языке в 1976 году и был переведен на английский десять лет спустя с помощью ее дочери Симоны, невестки Роберты Блаче и сценариста Энтони Слайда. Ги-Блаше был чрезвычайно обеспокоен ее необъяснимым отсутствием в исторических записях киноиндустрии. Она постоянно общалась с коллегами и историками кино, исправляя ранее сделанные и якобы фактические утверждения о ее жизни. Она составила длинные списки своих фильмов по мере того, как она их помнила, в надежде, что сможет взять на себя творческую собственность и получить за них законное признание.

Она была предметом Национального совета по делам кино Канады документальный фильм «Затерянный сад: жизнь и кино Алисы Ги-Блаше» режиссера Маркизы Лепаж, получивший премию Квебека Gemeaux за лучший документальный фильм. В 2002 году киновед Элисон МакМахан опубликовала книгу «Алиса Гай Блаче: потерянный провидец кино». Некоторые считают, что Ги-Блаше была первой женщиной-режиссером, и с 1896 по 1920 год она сняла более 1000 фильмов, около 150 из которых сохранились, а 22 из них - полнометражные. Она была одной из первых женщин (вместе с Лоис Вебер ), которые управляли и владели своей собственной студией: The Solax Company. Немногие из ее фильмов сохранились в удобном для просмотра формате. В декабре 2018 года Кино Лорбер выпустила коробку из шести дисков под названием Pioneers: First Women Filmmakers, созданную в сотрудничестве с Библиотекой Конгресса, Британским институтом кино и другими. Первый диск набора посвящен фильмам Алисы Ги-Блаше и включает в себя Ограничение скорости брака (1913), которое было отобрано для сохранения в Национальном реестре фильмов из Библиотека Конгресса в 2003 году. Документальный фильм 2018 года Будь естественен: невыразимая история Элис Ги-Блаше, режиссер Памела Б. Грин и рассказчик Джоди Фостер рассказывает о жизни, карьере и наследии Ги-Блаше.

Благодаря фильму «Будьте естественны: нерассказанная история Алисы Ги-Блаше» многие фильмы Ги-Блаше были восстановлены и сохранены, а также колонна с ее именем будет представлена ​​в Музее кино Академии.

В сентябре 2019 года Ги-Блаше был включен в серию The New York Times «Больше не замечено ".

Ги-Блаше был раннее влияние как на Альфреда Хичкока, так и на Сергея Эйзенштейна.

Личная жизнь

Кэтрин Калверт в Карточном домике (1917), сценарий и режиссер Элис Ги-Блаче Кадр из фильма Тарнис hed Reputations (1920)

Брак Ги-Блаше означал, что ей пришлось уйти с должности, связанной с работой с Гомоном. Пара была отправлена ​​компанией Gaumont в Кливленд для облегчения продажи оборудования Gaumont. В начале 1908 года пара поехала в Нью-Йорк, где Ги-Блаше родила ее дочь Симону в сентябре 1908 года. Два года спустя Ги-Блаше стала первой женщиной, открывшей собственную студию, когда она создала Солакса в студии Flushing Gaumont.. В 1912 году, когда она была беременна вторым ребенком, она построила студию в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, и продолжала снимать от одного до трех фильмов в неделю. Чтобы сосредоточиться на сценарии и режиссуре, Ги-Блаше назначила своего мужа президентом Солакса в 1913 году.

Вскоре после вступления в должность Герберт Блаче основал кинокомпанию под названием Blaché Features, Inc. В течение следующих нескольких лет, пара поддерживала личные и деловые партнерские отношения, работая вместе над многими проектами. В 1918 году Герберт Блаше оставил жену и детей, чтобы сделать карьеру в Голливуде. Ги-Блаше чуть не умерла от пандемии испанского гриппа в октябре 1919 года во время съемок своего последнего фильма «Запятнанная репутация». После болезни она присоединилась к Герберту в Голливуде в 1919 году, но они жили отдельно. Она работала ассистентом Герберта по постановке двух его фильмов с Аллой Назимовой в главной роли.

Ги-Блаше снял свой последний фильм в 1919 году. В 1921 году она была вынуждена продать с аукциона свою киностудию и другое имущество в результате банкротства. Алиса и Герберт официально развелись в 1922 году. Она вернулась во Францию ​​в 1922 году и больше не снималась в фильмах.

Смерть

Ги-Блаше больше не женился, а в 1964 году она вернулась в Соединенные Штаты, чтобы живет в Уэйне, Нью-Джерси, со своей единственной дочерью Симоной. 24 марта 1968 года в возрасте 94 лет Ги-Блаше умер в доме престарелых в Нью-Джерси. Она похоронена на кладбище Мэрирест.

Похвалы и награды

В 1953 году Ги-Блаше был награжден Légion d'honneur, высшей невоенной наградой Франции.. 16 марта 1957 года она была удостоена чести на церемонии Cinématheque Française, которая осталась незамеченной прессой.

В 2002 году Circle X Theater в Лос-Анджелесе спродюсировал Лору Комсток в мюзикле об изобретении кино, в котором Гай-Блаше был главным героем. Мюзикл написали Джиллиан Арменанте, Элис Додд и Крис Джеффрис. В 2011 году в театре Коннелли состоялась премьера внебродвейского спектакля «Полет», в котором Ги-Блаше был изображен как режиссер-документалист 1913 года.

В 2004 году на выставке был открыт исторический памятник, посвященный Ги-Блаче. расположение Solax Studio Кинокомиссией Форт-Ли. В 2012 году, к столетию основания и строительства студии, Комиссия собрала средства для замены ее надгробия на кладбище Мэрирест в Махва, штат Нью-Джерси. Новый маркер включает в себя логотип Solax и отмечает роль Ги-Блаше как пионера кино.

В 2010 году в Academy Film Archive сохранен короткометражный фильм Ги-Блаше «Девушка в кресле».. В 2011 году Кинокомиссия Форт-Ли успешно лоббировала Гильдию режиссеров Америки, чтобы она приняла Алису Ги-Блаше в качестве члена. Впоследствии она была удостоена посмертной «Специальной режиссерской премии за жизненные достижения» на церемонии вручения наград DGA 2011. В 2013 году Ги-Блаше был занесен в Зал славы Нью-Джерси.

. В 2013 году площадь в 14-м округе Парижа была названа [fr ] в ее честь.

Кинофестиваль Golden Door вручает награду, названную в ее честь.

Избранная фильмография

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Акер, Элли. Катушка Женщины: Пионеры кино, 1896 г. по настоящее время. Нью-Йорк: Continuum, 1990. Print.
  • Acker, Ally. Катушка Женщины: Первые сто лет (два тома). Нью-Йорк: Reel Women Media, 2011. Печать.
  • Дитрик, Джанель. Алиса и Эйфель, Новая история раннего кино и история любви, хранимая в секрете в течение столетия. 2016, Печать и электронная книга.
  • Дитрик, Жанель. Освещающие моменты: Фильмы Алисы Ги Блаше. 2017, Печать и электронная книга.
  • Дитрик, Джанель. La Fée aux Choux, Сад снов Алисы Гай. 2018, электронная книга.
  • МакМахан, Элисон. Алиса Ги Блаше: потерянный провидец кино. Нью-Йорк: Continuum, 2002. Печать.
  • МакМахан, Элисон. Элис Гай Блаш Исследования и книги Элисон Макмахан. Aliceguyblache.com. Homunculus Productions.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Алисой Ги-Блаше.
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:11:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте