Catfish (фильм)

редактировать
Документальный фильм 2010 года
Сом
Catfish film.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерГенри Джуст. Ариэль Шульман
ПродюсерЭндрю Джареки. Марк Смерлинг. Генри Джуст. Ариэль Шульман
В главной ролиНев Шульман. Генри Джуст. Ариэль Шульман
КинематографияГенри Джуст. Ариэль Шульман. Нев Шульман
ОтредактировалЗакари Стюарт-Понтье
Продакшн. компанияRelativity Media. Rogue Pictures
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 22 января 2010 г. (2010-01 -22) ()
  • 17 сентября 2010 г. (2010-09-17) (США)
Продолжительность87 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет30 000 долларов
кассовые сборы3,5 миллиона долларов

Сом - американский документальный фильм 2010 года режиссеры Генри Джуст и Ариэль Шульман. Он включает в себя молодого человека, Нев, которого снимают его брат и друг, содиректоры Ариэль и Генри, когда он строит романтические отношения с молодой женщиной на сайте социальной сети Facebook. Фильм имел успех у критиков и коммерческий успех. Это привело к появлению реалити-шоу MTV , Catfish: The TV Show. Фильму приписывают введение термина кетфишинг : вид обманной деятельности с участием человека, создающего фальшивое присутствие в социальных сетях в гнусных целях.

Содержание
  • 1 Заголовок
  • 2 Сюжет
  • 3 Производство
  • 4 Подлинность
  • 5 Выпуск
  • 6 Серия MTV
  • 7 Прием
  • 8 Судебные процессы
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Заголовок

В фильме муж «сома» Винс рассказывает историю о том, как живые трески были доставлены в Азию из Северная Америка, бездействие рыб в аквариумах привело к тому, что до места назначения добралась только мягкая мякоть. Однако рыбаки обнаружили, что помещение сома в резервуары с треской поддерживает их активность и, таким образом, обеспечивает качество рыбы.

Винс затем заявляет, что его жена Анджела действует как сом, сохраняя интерес к жизни окружающих. Название фильма основано на этом диалоге, и отсюда термин «до сома».

Сюжет

Молодой фотограф Янив «Нев» Шульман живет со своим братом Ариэлем в Нью-Йорке. Эбби Пирс, 8-летняя вундеркинд художник из сельской местности Ишпеминг, штат Мичиган, посылает Неву картину с одной из его фотографий. Они становятся друзьями Facebook, которые расширяются и включают семью Эбби, включая ее мать Анжелу (Вессельман); Муж Анжелы Винс; и привлекательная старшая сводная сестра Эбби Меган, которая живет в Гладстоне, штат Мичиган.

. Для документального фильма Ариэль и Генри Джуст снимают Нева, когда он начинает онлайн-отношения с Меган. Она отправляет ему MP3 каверов на песни, которые исполняет для него, но Нев обнаруживает, что все они взяты с выступлений на YouTube. Позже он находит доказательства того, что Анджела и Эбби лгали о других деталях художественной карьеры Эбби. Ариэль призывает Нева продолжить отношения для документального фильма, хотя Нев, похоже, не хочет продолжать. Братья и сестры решают поехать в Мичиган, чтобы импровизированно появиться в доме Пирсов и напрямую противостоять Меган. Когда они подъезжают к дому, Анджеле нужно время, чтобы открыть дверь, но она приветлива и, кажется, счастлива, наконец, встретиться с Невом лично. Она также сообщает ему, что недавно начала химиотерапию от рака матки. Оставив несколько сообщений при попытке позвонить Меган, Анджела отвозит Нева и Ариэль к самой Эбби. Беседуя наедине с Эбби и ее другом, Нев узнает, что Эбби никогда не видит свою сестру и редко рисует.

На следующее утро Нев просыпается от текстового сообщения от Меган, в котором говорится, что у нее была давняя проблема с алкоголем, она решила пройти курс реабилитации и не может встретиться с ним, что подтверждается одним из сообщений Меган в Facebook. друзья, но Нев понимает, что это, вероятно, еще одна ложь Анжелы. После встречи с семьей в их доме, Анджела признает, что фотографии Меган были фотографиями друга семьи, что ее дочь Меган действительно находится в реабилитационном центре в пригороде штата и что Анджела действительно нарисовала каждую из картин, которые она отправила в Нев. таким образом понимает, что, хотя он полагает, что он разговаривал с Меган, на самом деле это была Анджела, изображающая ее с альтернативной учетной записью Facebook и мобильным телефоном. Когда он садится за рисунок, Анджела признается, что все профили в Facebook поддерживались ею, но благодаря дружбе с Невом она воссоединилась с миром живописи, который был ее страстью до того, как она пожертвовала своей карьерой, чтобы выйти замуж за Винса. - у которой двое детей с тяжелыми психическими расстройствами, которым требуется постоянный уход. Из разговора с самим Винсом братья и сестры узнают, что Анджела сказала ему (ложно), что Нев платит за ее картины, и что он призвал ее воспользоваться возможностью, чтобы он стал покровителем.

Винс, разговаривая с Невом, рассказывает историю о том, как живую треску вместе с сомом отправляли в одни и те же резервуары, чтобы треска оставалась активной и, таким образом, обеспечивала качество рыбы. Далее он объясняет это как метафору о том, что в жизни каждого человека есть люди, которые поддерживают их бдительность, активность и всегда думают. Подразумевается, что он считает Анжелу таким человеком.

Некоторое время спустя Нев получает посылку от самой Анжелы; это законченный рисунок, над которым она работала во время их встречи, хотя Нев, похоже, неоднозначно относится к нему.

Затем экранный текст информирует зрителя о том, что у Анджелы не было рака, что в Dawn Farms не было Меган, и она не знает девушку на фотографиях. За девять месяцев переписки Анджела и Нев обменялись более чем 1500 сообщениями. Позже выяснилось, что девушкой на фотографиях была Эми Гонсалес, профессиональная модель и фотограф, которая живет в Ванкувере, Вашингтон, с мужем и двумя детьми. В октябре 2008 года, через два месяца после событий, скончался Рональд, один из сыновей-близнецов Винса. Анджела деактивировала свои 15 других профилей и изменила свой профиль в Facebook на свою фотографию, и теперь у нее есть веб-сайт для продвижения себя как художника. Нев все еще на Facebook, и у него более 732 друзей, включая Анжелу.

Производство
Продюсер Марк Смерлинг и редактор Зак Стюарт-Понтье в 2018 году

Чтобы изобразить Меган и ее семью, Анджела использовала фотографии, которые Гонсалес разместил на Facebook. Создатели документального фильма компенсировали Гонсалес ее невольное появление в фильме «Сом», и она участвовала в рекламе фильма.

Подлинность

После премьеры фильма на кинофестивале Sundance, сессия вопросов и ответов была внезапно закончена, когда один из зрителей предположил, что «Сом» на самом деле может быть «фальшивым документальным фильмом». Ариэль Шульман отверг это мнение, ответив: «О, так вы говорите, что мой брат - лучший актер в мире? Давайте послушаем его для моего брата! Следующий Марлон Брандо, дамы и господа! Спасибо вам большое! О, а мы лучшие сценаристы Голливуда? Спасибо всем! " После показа режиссер-документалист Морган Сперлок подошел к продюсерам фильма и назвал Catfish "лучшим фальшивым документальным фильмом", который он когда-либо видел.

Правдивость жизни Анджелы Вессельман-Пирс в изложении в фильме, не вызывает сомнений и подтверждена независимыми новостными источниками. Через месяц после выхода фильма на экраны Вессельман-Пирс дала интервью телеканалу ABC 20/20, и Los Angeles Times опубликовала о ней профиль. Год спустя The Mining Journal пересмотрел ее историю в двух частях, подчеркнув участие Вессельман-Пирс в выставке «Север 45-й параллели 2011 года» в Художественном музее ДеВоса в кампусе Северного. Мичиганский университет.

Некоторые журналисты и кинокритики подвергли сомнению мотивы создателей фильма. Кайл Бьюкенен из Movieline спрашивает, почему создатели фильма так рано начали одержимо документировать онлайн-отношения Нэва, и утверждает, что крайне маловероятно, чтобы опытные в СМИ профессионалы, такие как Шульманы и Джуст, не использовали бы Интернет для исследования Меган. и ее семья до встречи с ними. Бьюкенен и другие предположили, что создатели фильма, вероятно, обнаружили фальсификации в истории Вессельман-Пирс раньше, чем это представлено в фильме, и притворились, что их обманули только для того, чтобы они могли использовать ее историю для документального фильма.

Выпуск

У фильма был ограниченный выпуск 17 сентября 2010 года. Подразделение Rogue Pictures из Relativity Media приобрело Catfish в ходе войны с Paramount Pictures после того, как Бретт Ратнер одобрил фильм. Catfish был выпущен на Blu-ray и DVD 4 января 2011 года.

Сериал MTV

Шульманы объединились с MTV для создания реалити-шоу сериал, похожий на идею документального фильма, но в котором основное внимание уделяется жизни других людей, которые были вовлечены в онлайн-отношения с другим человеком. Премьера фильма состоялась 12 ноября 2012 года.

Прием

Фильм был хорошо принят критиками; у него 80% рейтинга на Rotten Tomatoes, при этом сайт согласен с тем, что «Catfish может слишком неустойчиво переступать границу между реальной драмой и грубой эксплуатацией, по мнению некоторых зрителей, но это своевременная предпосылка и жестко «Тайна раны» - захватывающий документальный фильм ».

Журнал Time опубликовал статью на всю страницу, написанную Мэри Полс в сентябрьском выпуске 2010 года, в которой говорилось, что« пока вы смотрите Сома, извивающийся в ожидании неприятностей, которые должны лежать вперед ― почему еще это был бы фильм? ― вы, вероятно, подумаете, что это настоящее лицо социальных сетей ».

На фестивале Sundance Film Festival 2010 года Элисон Уиллмор из IFC описал это как «печальную, необычную историю любви». Джон ДеФоре из The Hollywood Reporter назвал Catfish «потрясающим» и «приятным для публики», но сказал, что «потребуется умный маркетинг, чтобы сохранить суть сюрпризов». Кайл Бьюкенен из Movieline спросил, есть ли у "самого популярного документального фильма" на Сандэнсе "проблема правды", и сообщил, что один из зрителей сомневался, был ли это документальный фильм вообще. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times назвал эти вопросы «серьезным перекрестным допросом», и что создатели фильма «заявили о своей невиновности, и действительно, все в фильме именно такие, как их изображает в фильме».

Total Film описал фильм следующим образом: «Забавный, тревожный и полностью захватывающий... конечный результат - навязчивое, стимулирующее исследование взаимоотношений виртуального и реального».

Судебные иски

Фильм стал предметом двух судебных исков в отношении песен, использованных в фильме без приписывания их создателям. Компания Relativity Media пришла к выводу, что из-за этих исков фильм никогда не будет прибыльным.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:10:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте