Персональный покупатель | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Оливье Ассайас |
Продюсер Автор | Чарльз Жиллиберт |
Автор | Оливье Ассайас |
В главной роли |
|
Кинематография | Йорик Ле Со |
Отредактировал | Марион Монье |
Продакшн. компания |
|
Распространяется |
|
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 106 минут |
Страна |
|
Язык |
|
Кассовые сборы | 2,7 миллиона долларов |
Персональный покупатель - это фильм сверхъестественного психологического триллера 2016 года, сценарий и режиссер которого - Оливье Ассайас. В фильме снимается Кристен Стюарт в роли молодой американки из Парижа, которая работает личным покупателем у знаменитости и пытается общаться со своим покойным братом-близнецом.
международное совместное производство Бельгии, Чехии, Франции и Германии, фильм был выбран, чтобы побороться за Золотую пальмовую ветвь на Каннский кинофестиваль 2016. В Каннах Ассайяс разделил награду за лучшую режиссуру с Кристианом Мунджу, который снял фильм Graduation. Фильм был выпущен 14 декабря 2016 года во Франции и 10 марта 2017 года в США. Фильм получил положительные отзывы критиков, в частности хвалу за игру Стюарт.
Морин - личный покупатель в Париже Киры, требовательной супермодели. Ее брат-близнец Льюис недавно умер от сердечного приступа, состояния, которое разделяла и Морин. Они оба интересовались спиритизмом и чувствовали себя медиумами.
Морин остается на ночь в доме своего покойного брата, надеясь на знак от него, и на короткое время встречает духовное присутствие. Его девушка Лара хочет продать особняк паре, которая знала и любила ее брата, но они хотят, чтобы Морин узнала, есть ли в особняке духи, доброжелательные или злые. Морин и ее брат пообещали друг другу, что тот, кто умер первым, подаст другой знак после смерти. Во время разговора с потенциальными покупателями Морин обнаруживает художницу Хильму аф Клинт, чьи картины были вдохновлены посланиями из мира духов. Морин общается в видеочате со своим парнем Гэри, который работает по контракту в Омане, и призывает ее уехать из Парижа и Киры и приехать в гости. Она говорит, что пока не может.
В квартире Киры Морин встречается и разговаривает с любовником Киры Инго, который говорит ей, что Кира планирует расстаться с ним, потому что боится, что ее муж узнает об их отношениях. Морин проводит еще одну ночь в доме Льюиса, и кран включается. Она просит Льюиса поговорить с ней и обнаруживает, что ее работа была начерчена. Затем ее пугает агрессивный, сердитый призрак женщины. Морин убегает из дома.
По пути в Лондон, чтобы забрать одежду для Киры, Морин получает серию текстовых сообщений с неизвестного номера, который, как она изначально подозревает, может быть ее покойным братом Льюисом. Но отправитель забавляется с Морин и в конечном итоге предлагает ей примерить одежду Киры, что ей было запрещено. Она возвращается к Кире и, наконец, решает сделать именно это, примерив одежду Киры и возбуждается от этого. Ночь она проводит в постели Киры в платье, собранном в Лондоне. Затем женский призрак появляется в спальне, отчего Морин внезапно просыпается. На следующее утро Морин посещает Лару, чтобы сказать ей, что в особняке больше нет сверхъестественного присутствия.
Отправитель сообщения продолжает и предлагает встречу, оставив ей ключ от номера в отеле. Когда она заходит в комнату в одном из платьев Киры, там никого нет, но когда она проверяет на стойке регистрации, она обнаруживает, что комната забронирована на ее имя и была предоплачена наличными.
Подняв дорогие украшения для Киры, Морин возвращается в квартиру Киры, где обнаруживает окровавленный труп Киры и видит мимолетные образы. Она идет в полицию и ее допрашивают, которые, среди прочего, спрашивают о местонахождении драгоценностей, которые, по словам Морин, она оставила у Киры. Текстсер требует знать, упоминала ли она их разговоры с полицией. Она разговаривает со своим парнем и рассказывает ему, что случилось, и что она идет к нему. Он говорит ей, что после смерти ничего нет.
Позже Морин обнаруживает, что драгоценности находятся в ее квартире, и отправитель текстовых сообщений требует, чтобы она вернулась в номер отеля, что она и делает, с драгоценностями. Она слышит шум и смотрит вверх, видимо узнавая невидимого человека.
Лифты и двери в отеле открываются и закрываются, хотя никто не видит проходящих через них. Сразу после этого Инго выходит из гостиницы и задерживается двумя полицейскими. Он сражается, стреляет в одного и убегает, но в конце концов его ловят, арестовывают и признают в убийстве Киры.
Морин встречает Лару в ресторане, рассказывает о последних событиях и о том, что она уезжает, чтобы побыть со своим парнем. Сначала она идет к новому парню Лары, Эрвину, который дружил с Льюисом до его смерти. Они говорят о возможности того, что душа Льюиса все еще присутствует, что он считает, но сомневается в Морин. Он уходит, и когда Морин сидит одна в саду, поднимается ветер, и за ее спиной на кухне появляется фигура со стаканом в руке. Фигура исчезает, и стекло ненадолго левитирует, прежде чем упасть и разбиться об пол.
Морин летит в Оман, чтобы навестить Гэри в горах. Придя к нему в комнату, она слышит шум в соседней комнате и находит в воздухе парящий стакан; он падает и разбивается. Она подозревает присутствие Льюиса и задает ему вопросы, принимая одиночные удары за «да» и два за «нет». Когда она в конце концов задает свой дважды повторяющийся вопрос: «Льюис, это ты?», Наступает тишина. Затем она спрашивает: «Или это только я?» Есть один удар "да".
В мае 2015 года было объявлено, что Оливье Ассайяс будет режиссировать фильм по сценарию - написал он, Кристен Стюарт в главной роли. Он написал это для Стюарт как звезды, поскольку он работал с ней в Облака Зильс-Марии. Чарльз Жиллибер продюсировал фильм под своим баннером CG Cinema. В октябре 2015 года в фильме также приняли участие Сигрид Буазиз, Ларс Эйдингер, Андерс Даниэльсен Ли и Нора фон Вальдштеттен. В ноябре 2015 года к актерскому составу присоединился Тай Олвин, взяв на себя роль Гэри, парня Морин.
Основные съемки начались 27 октября 2015 года в Париже, Франция, на две недели, а затем переехали в Прагу, Лондон и Оман.
Мировая премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 17 мая 2016 года, где он разыграл Золотую пальмовую ветвь.. Фильм распространялся Les Films du Losange во Франции и IFC Films в Северной Америке. Universal Pictures распространяли фильм по всему миру. Фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто в 2016 и Нью-Йоркском кинофестивале.
. Он был показан во Франции 14 декабря 2016 года. Фильм вышел в прокат в США 10 марта. 2017.
В США фильм собрал 79 175 долларов в 4 кинотеатрах в среднем за 19 794 доллара, самый высокий показатель за выходные, после добавления 31 кинотеатра в следующие выходные он увеличился на 92,6% до 152 478 долларов. Итоговая сумма фильма на внутреннем рынке США составила 1 305 195 долларов, а мировая валовая прибыль - 2,2 миллиона долларов при бюджете в 1 миллион долларов, что сделало его кассовым успехом.
Personal Shopper получил в целом положительные отзывы от кинокритиков. The Guardian присвоила фильму пять звезд, назвав его «не поддающимся классификации, но, несомненно, устрашающим». Стефани Захарек из Time дала положительный отзыв, написав, что «Personal Shopper - это странный и красиво сделанный фильм, и и звезда, и режиссер явно заряжены своей двойной миссией ". Она также внесла его в десятку лучших фильмов 2017 года по версии журнала Time. А. О. Скотт из The New York Times написал, что фильм «гладкий и жуткий, соблазнительный и тревожный. Он флиртует с глупостью, как это делают истории о привидениях. А также с горем».
Гнилой. Tomatoes сообщает о рейтинге «Сертифицированный свежий» 81% на основе 262 отзывов со средней оценкой 7,13 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Personal Shopper пытается выполнить сложную серию потенциально резких тональных сдвигов с разными результатами, подкрепленную выступлением Кристен Стюарт, которое невозможно игнорировать». На Metacritic фильм получил рейтинг 77 из 100 на основе 38 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Фильм освистали на первом показе на Каннском кинофестивале, о котором режиссер Ассайяс сказал: «Это случается время от времени [sic ], когда люди просто не понимают финала». На официальной премьере в Каннах фильм получил четыре с половиной минуты оваций стоя.
Год | Организация | Категория | Получатель (и) и номинант (ы) | Результат |
---|---|---|---|---|
2016 | Каннский кинофестиваль | Лучший режиссер | Оливье Ассайяс | Выиграл |
Oaxaca FilmFest | Лучшее Актриса | Кристен Стюарт | Вон | |
Общество кинокритиков онлайн | Лучшая неамериканская Выпуск | Personal Shopper | Выиграл | |
2017 | Austin Film Critics Association | Лучшая женская роль | Кристен Стюарт | Номинация |
Круг кинокритиков Дублина | Лучшая женская роль | Кристен Стюарт | Номинация | |
Флоридский круг кинокритиков | Лучшая операторская работа | Йорик Ле Со | Номинация | |
Ассоциация киножурналистов Индианы | Лучшая женская роль | Кристен Стюарт | Номинация | |
Ежегодный опрос критиков Indiewire | Лучший фильм | Персональный покупатель | Номинация | |
Лучшая женская роль | Кристен Стюарт | 5-е место | ||
Международное общество киноманов | Лучший фильм, не выпущенный в 2016 году | Personal Shopper | Номинация | |
Международный кинофестиваль в Роттердаме | Лучший режиссер | Оливье Ассайяс | Номинация | |
Общество кинокритиков Лас-Вегаса | Лучшая женская роль | Кристен Стюарт | Назначен | |
г. Ассоциация кинокритиков Луи | Лучшая женская роль | Кристен Стюарт | Номинация | |
2018 | Международное общество кинофилов | Лучший фильм | Персональный покупатель | 3-е место |
Лучшая женская роль | Кристен Стюарт | Номинация | ||
Лучший оригинальный сценарий | Оливье Ассайас | Номинация | ||
Лучшая Монтаж фильма | Марион Монье | Номинация | ||
Общества Talk Film | Лучшая женская роль | Кристен Стюарт | Номинация | |
Ежегодный опрос по кинопрокатам Village Voice | Лучший фильм | Personal Shopper | 7 место | |
Лучшая женская роль | Кристен Стюарт | 5 место | ||
Fright Meter Awards | Лучшая актриса | Кристен Стюарт | Номинация | |
Лучший дизайн костюмов | Юрген Деринг | Номинация | ||
Лучший сценарий | Оливье Ассайас | Номинация | ||
Sant Jordi Awards | Лучший иностранный фильм | Личный покупатель | Номинация | |
Лучшая женская роль в зарубежном фильме | Кристен Стюарт | Номинация |