Хильма аф Клинт

редактировать
Хильма аф Клинт
Хильма аф Клинт, опубликованная портретная фотография d в 1901.jpg Портретная фотография c. 1901 или ранее
Родился26 октября 1862 г.. Дворец Карлберг
Умер21 октября 1944 (1944-10-22) (81 год). Дандерид
Место упокоенияGalärvarvskyrkogården, Стокгольм, Швеция
НациональностьШвед
ОбразованиеTekniska skolan, Шведская королевская академия искусств
Известен дляЖивопись
Движениенатурализм, абстрактное искусство

Хильма аф Клинт (шведское произношение: ; 26 октября 1862 г. - 21 октября 1944 г.) был шведским художником и мистиком, чьи картины были первым западным абстрактным искусством Известно нынешнему арт-сообществу. Значительная часть ее абстрактных работ предшествует первым чисто абстрактным композициям Кандинского. Она принадлежала к группе под названием «Пять», кругу женщин, вдохновленных теософией, которые разделяли убеждение в важности попыток связаться с так называемыми «Высокими мастерами » - часто в виде сеансов. Ее картины, которые иногда напоминают диаграммы, были визуальным отображением сложных духовных идей.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Духовные и философские идеи
  • 3 Работа
  • 4 Наследие
  • 5 Культурное наследие ссылки
  • 6 Выставки (посмертно)
    • 6.1 Избранные выставки
  • 7 Галерея
  • 8 См. также
  • 9 Публикации
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы
Эфтерсоммар (Конец лета) - ранняя натуралистическая работа, написанная Аф Клинтом в 1903 году, пример работ, которые она выставляла публике при жизни

Она была четвертым ребенком Матильды аф Клинт (урожденной Зоннтаг) и капитан Виктор аф Клинт, шведский флот. Хильма аф Клинт проводила лето со своей семьей в их поместье Ханмора на острове Адельсё в озере Меларен. В этой идиллической обстановке она соприкоснулась с природой на раннем этапе своей жизни. Эта глубокая ассоциация с естественными формами должна была стать источником вдохновения в ее творчестве. Позже Хильма аф Клинт постоянно жила на Мунсо, острове рядом с Адельсо.

От своей семьи Хильма аф Клинт унаследовала большой интерес к математике и ботанике. Она рано проявила способности к изобразительному искусству и, когда семья переехала в Стокгольм, она училась в Tekniska skolan в Стокгольме (Konstfack сегодня), где она изучала портретную живопись и пейзажную живопись.

Она поступила в Королевскую академию изящных искусств в возрасте двадцати лет. В 1882–1887 гг. Она изучала в основном рисунок, портретную живопись и пейзажную живопись. Она закончила обучение с отличием и получила стипендию в виде студии в так называемом «здании ателье» (Ateljébyggnaden), принадлежавшем Академии изящных искусств между Hamngatan и Kungsträdgården в центре Стокгольма. В то время это был главный культурный центр шведской столицы. В том же здании также находилось Blanch's Café и Blanchs Art Gallery, где существовал конфликт между традиционным художественным взглядом Академии изящных искусств и оппозиционным движением "Art Society" (Konstnärsförbundet), вдохновленным французами. на пленэре художники. Хильма аф Клинт начала работать в Стокгольме, получив признание благодаря своим пейзажам, ботаническим рисункам и портретам.

Ее обычная живопись стала источником финансового дохода, но ее «дело всей жизни» оставалось совершенно отдельной практикой.

Духовные и философские идеи
А.Ф. Клинт в ее мастерской, c. 1895

В 1880 году умерла ее младшая сестра Гермина, и именно в это время начало развиваться духовное измерение ее жизни. Ее интерес к абстракции и символизму возник благодаря участию Хильмы аф Клинт в спиритизме, который был очень модным в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. Ее эксперименты по духовному исследованию начались в 1879 году. Она заинтересовалась теософией мадам Блаватской и философией Кристиана Розенкрейца. В 1908 году она встретила Рудольфа Штайнера, основателя Антропософского общества, который находился в Стокгольме. Штайнер познакомил ее со своими теориями, касающимися Искусств, и впоследствии оказал некоторое влияние на ее картины. Несколько лет спустя, в 1920 году, она снова встретилась с ним в Гетеануме в Дорнахе, Швейцария, в штаб-квартире Антропософского общества. Между 1921 и 1930 годами она подолгу проводила в Гетеануме.

Работу Аф Клинта можно понять в более широком контексте модернистского поиска новых форм в художественных, духовных, политических и научных системах в начале двадцатого века. Подобный интерес к духовности проявляли и другие художники того же периода, в том числе Василий Кандинский, Пит Мондриан, Казимир Малевич и французы Наби., в котором многие, как аф Клинт, были вдохновлены теософским движением. Однако художественный переход к абстрактному искусству и нефигуративной живописи Хильмы аф Клинт произойдет без каких-либо контактов с современными современными движениями.

Работы Хильмы аф Клинт в основном духовные, и ее художественная деятельность является следствием этого.

Работа
Первозданный хаос, № 16, 1906-07

Ат. в Академии художеств она познакомилась с Анной Кассель, первой из четырех женщин, с которыми она позже работала в «Пятерке» (Де Фем), группе художников, которые разделяли ее идеи. Другими членами были Корнелия Седерберг, Сигрид Хедман и Матильда Нильссон. «Пятерка» начала свое объединение как члены Общества Эдельвейс, которое объединило теософское учение Елены Блаватской и спиритизм. Все Пятеро интересовались паранормальными явлениями и регулярно проводили спиритические сеансы. Каждое собрание они открывали молитвой, за которой следовала медитация, христианская проповедь, а также обзор и анализ текста из Нового Завета. После этого будет сеанс. Они записали в книге совершенно новую систему мистической мысли в форме посланий от высших духов, названных «Высокие мастера» («Höga Mästare»). Один из них, Грегор, объявил: «Все знания, которые не связаны с чувствами, интеллектом или сердцем, но являются собственностью, которая принадлежит исключительно глубочайшим аспектам вашего существа... знанию вашего духа».

Работая с Пятеркой, Хильма аф Клинт создала экспериментальный автоматический рисунок еще в 1896 году, что привело ее к изобретательному геометрическому визуальному языку, способному концептуализировать невидимые силы. как внутреннего, так и внешнего мира. Она исследовала мировые религии, атомы и растительный мир и много писала о своих открытиях. Когда она стала более знакомой с этой формой выражения, Высшие Мастера поручили Хильме аф Клинт создать картины для «Храма» - однако она так и не поняла, что означает этот «Храм».

Хильма аф Клинт чувствовала, что ею руководит сила, которая буквально направляет ее руку. Она написала в своей записной книжке:

Картины были написаны прямо через меня, без каких-либо предварительных рисунков и с большой силой. Я понятия не имел, что должны были изображать картины; тем не менее, я работала быстро и уверенно, не меняя ни единого мазка кисти.

В 1906 году, после 20 лет художественной работы, в возрасте 44 лет Хильма аф Клинт написала первую серию абстрактных картин.

Сванен (Лебедь), № 17, группа 9, серия SUW, октябрь 1914 - март 1915, работа, никогда не выставлявшаяся при жизни Аф Клинта

Работы для Храма были созданы между 1906 и 1915 годами, выполнены в два этапа с перерывом между 1908 и 1912 годами. Когда Хильма аф Клинт открыла свою новую форму визуального выражения, она разработала новый художественный язык. Ее живопись стала более автономной и более целенаправленной. Духовное останется основным источником творчества на протяжении всей оставшейся жизни.

Коллекция для Храма состоит из 193 картин, сгруппированных в несколько подсерий. Основные картины, датированные 1907 годом, чрезвычайно велики: каждая картина имеет размеры примерно 240 х 320 см. Эта серия, названная «Десять крупнейших», описывает различные фазы жизни, от раннего детства до старости.

Совершенно независимо от своей схематической цели картины обладают свежестью и современной эстетикой ориентированной линии и наспех захваченного изображения: сегментированный круг, спираль, разделенная пополам и разделенная на спектр слегка окрашенных цветов. Художественный мир Хильмы аф Клинт пропитан символами, буквами и словами. Картины часто изображают симметричные двойственности или взаимности: вверх и вниз, внутрь и наружу, земное и эзотерическое, мужское и женское, добро и зло. Выбор цвета во всем является метафорическим: синий означает женский дух, желтый - мужской, а розовый / красный - физическую / духовную любовь. Лебедь и Голубь, названия двух серий картин для храма, также являются символическими, представляя, соответственно, трансцендентность и любовь. Как врата в другие измерения, ее картины требуют интерпретации на повествовательном, эзотерическом и художественном уровне, вызывая при этом изначальную геометрию и гуманистические мотивы.

Когда Хильма аф Клинт завершила работы для Храма, духовное руководство закончилось. Однако она продолжала заниматься абстрактной живописью, теперь независимой от какого-либо внешнего влияния. Если картины для Храма были в основном масляными, то теперь она также использовала акварель. Ее более поздние картины значительно меньше по размеру. Среди прочего она нарисовала серию, изображающую точки зрения различных религий на разных этапах истории, а также изображения двойственности между физическим существом и его эквивалентностью на эзотерическом уровне. По мере того, как Хильма аф Клинт продолжала свои художественные и эзотерические исследования, можно ощутить определенное вдохновение из художественных теорий, разработанных Антропософским обществом с 1920 года.

На протяжении всей своей жизни Хильма аф Клинт стремилась постичь тайны, с которыми она столкнулась в своей работе. Она выпустила более 150 записных книжек со своими мыслями и исследованиями.

Хильма аф Клинт никогда не осмеливалась показывать свои абстрактные работы современникам. Ее основные работы, посвященные Храму, были подвергнуты сомнению и отвергнуты Рудольфом Штайнером. Хильма аф Клинт пришла к выводу, что ее время еще не готово понять их. Более 1200 картин и рисунков бережно хранились в ее ателье в ожидании будущего.

Хильма аф Клинт умерла в Дюрсхольме, Швеция, в 1944 году, в возрасте почти 82 лет, после дорожно-транспортного происшествия, выставив свои работы лишь несколько раз, в основном на духовных конференциях и собраниях.

Наследие

В своем завещании Хильма аф Клинт оставила все свои абстрактные картины своему племяннику, вице-адмиралу Эрику аф Клинту из Королевского шведского флота. Она уточнила, что ее работа должна храниться в секрете не менее 20 лет после ее смерти. Когда ящики открывали в конце 1960-х, очень немногие знали, что будет раскрыто.

В 1970 году ее картины были предложены в подарок Moderna Museet в Стокгольме, который отклонил пожертвование. Затем Эрик аф Клинт подарил тысячи рисунков и картин фонду, носящему имя художника, в 1970-х годах. Благодаря искусствоведу Оке Фант, ее искусство было представлено международной аудитории в 1980-х, когда он представил ее на конференции Nordik в Хельсинки в 1984 году.

Коллекция абстрактных картин Хильмы аф Клинт насчитывает более 1200 работ. Он принадлежит и управляется Фондом Хильмы аф Клинт в Стокгольме, Швеция. В 2017 году норвежская архитектурная фирма Snøhetta представила планы выставочного центра, посвященного аф Клинту, в Ярна, к югу от Стокгольма, с ориентировочной стоимостью строительства в 6-7,5 миллионов евро. В феврале 2018 года Фонд подписал долгосрочное соглашение о сотрудничестве с Moderna Museet, тем самым подтвердив неизменность Зала Хильма аф Клинт, то есть специального помещения в музее, где на постоянной основе демонстрируется десяток работ художника..

Культурные отсылки
  • Хильма аф Клинт и ее работы представлены в фильме Персональный покупатель, в котором главный герой исследует искусство, вдохновленное духами.
  • Искусство Хильмы аф Клинт вдохновило Acne Studios на создание летней коллекции 2014 года.
  • Работы Хильмы аф Клинт цитируются Джейн Уивер в качестве вдохновения для Современная космология.
  • Аф Клинт стал предметом полнометражного документального фильма немецкого режиссера Галины Диршка 2019 года под названием «За гранью видимого - Хильма аф Клинт».
Выставки (посмертно)

Абстрактная работа Хильмы аф Клинт впервые была показана на выставке «Духовное в искусстве, абстрактная живопись 1890–1985», организованной М Аурис Тачман в Лос-Анджелесе в 1986 году. Эта выставка стала отправной точкой ее международного признания.

Избранные выставки

  • Духовное в искусстве: абстрактная живопись 1890–1985, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, США. 23 ноября 1986 г. - 8 марта 1987 г. Передвижная выставка: Музей современного искусства, Чикаго, США. 17 апреля - 19 июля 1987 г.; Gemeentemuseum Den Haag, Нидерланды. 1 сентября - 22 ноября 1987 г.
  • Hilma af Klints hemliga bilder, Nordic Art Association, Sveaborg Helsinki, Финляндия 1988–1989
  • Секретные картинки Хильмы аф Клинт, MoMA PS1, Квинс, штат Нью-Йорк, США. 15 января - 12 марта 1989 г.
  • Ockult målarinna och abstrakt pionjär, Moderna museet Стокгольм, Швеция 1989–1991. Передвижная выставка: Göteborgs Konsthall, Гетеборг, Швеция; Лундс Констхалл, Лунд, Швеция; Художественный музей Финса, Дания.
  • Okkultismus und Abstraktion, Die Malerin Hilma af Klint, Альбертина, Вена, Австрия, 1991–1992. Передвижная выставка: Kunsthaus Graz, Австрия; Современный музей Пассау, Германия
  • Målningarna till Templet (Картины храма), Liljevalchs konsthall, Стокгольм, Швеция 1999–2000 гг.
  • 3 x Абстракция: новые методы рисования, Центр рисования, Нью-Йорк, США, 2005–2006; Музей искусств Санта-Моники, США; Ирландский музей современного искусства, Дублин, Ирландия, 2005–2006 гг.
  • Атом во Вселенной, Центр искусств Кэмдена, Великобритания 2006
  • Альпийский собор и город-корона, Джозайя МакЭлхени. Moderna Museet, Стокгольм, Швеция. 1 декабря 2007 г. - 31 марта 2008 г. (представлено 14 картин)
  • Послание. Медиум как художник - Das Medium als Künstler Museum в Бохуме, Германия. 16 февраля - 13 апреля 2008 г. (представлено 4 картинами)
  • Traces du Sacré Center Pompidou, Париж, Франция. 7 мая - 11 августа 2008 г. (представлены 7 картинами)
  • Хильма аф Клинт - Центр современного искусства «Суэдуа», Париж, Франция. Апрель - август 2008 г. (представлено 59 картинами)
  • Traces du Sacré Haus der Kunst, Мюнхен, Германия. 18 сентября 2008 г. - 11 января 2009 г.
  • De geheime schilderijen van Hilma af Klint, Museum voor Moderne Kunst, Арнем, Нидерланды. 7 марта 2010 г. - 30 мая 2010 г.
  • Beyond Color, See! Цвет! - Четыре выставки в Культурном центре в Ярна, к югу от Стокгольма, Швеция. Джеймс Террелл, Рудольф Штайнер, 14 мая - 2 октября 2011 г.
  • Хильма аф Клинт - пионер абстракции, созданная и представленная в Moderna Museet в Стокгольме, Швеция, с 16 февраля по 26 мая 2013 г., перед поездкой в ​​Hamburger Bahnhof - Museum für Gegenwart в Берлине, Германия, с 15 июня по 6 октября; Музей Пикассо в Малаге, Испания, с 21 октября 2013 г. по 9 февраля 2014 г.; Музей современного искусства Луизианы, Хамблбек, Копенгаген, Дания, 2014 г.; Хени Онстад Кунсцентер, Осло, Норвегия, 2015 г. ; Куму, Таллинн, Эстония 2015
  • Работы А.Ф. Клинта экспонировались в Центральном павильоне 55-й Венецианской биеннале, Италия. 1 июня - 24 ноября 2013 г.
  • Cosa mentale - Imaginaries of Telepathy of the 20-Century Art, Центр Помпиду, Мец, Франция. 28 октября 2015 - 28 марта 2016 (9 картин)
  • Painting the Unseen, Serpentine Galleries, Лондон, Великобритания. 3 марта - 15 мая 2016 г.
  • The Keeper, Новый музей современного искусства, Нью-Йорк, США 20 июля - 2 октября 2016 г.
  • Beyond Stars - The Mystical Пейзаж от Моне до Кандинского, Musée d'Orsay, Париж, Франция. 14 марта - 25 июня 2017 г. (1 картина)
  • Жардин инфини. Де Живерни à l’Amazonie, Центр Помпиду, Мец, Франция. 18 марта - 28 августа 2017 г. (7 картин)
  • L’emozione dei COLORI nell’arte, Galleria civica d'arte moderna e contemporanea GAM Турина, Италия. 14 марта - 23 июля 2017 г.
  • As Above, So below, Ирландский музей современного искусства, Дублин, Ирландия. 13 апреля - 27 августа 2017 г.
  • Intuition, Palazzo Fortuny в Венеции, Италия. 13 мая - 26 ноября 2017 г.
  • Международная биеннале современного искусства в Гётеборге (GIBCA), Göteborgs Konsthall в Гётеборге, Швеция. 9 сентября - 19 ноября 2017 г.
  • Хильма аф Клинт, Pinacoteca do Estado de São Paulo в Сан-Паулу, Бразилия. 3 марта - 16 июля 2018 г.
  • Хильма аф Клинт: Картины для будущего, Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, США. 12 октября 2018 г. - 23 апреля 2019 г.
Галерея
См. также
Публикации
  • Духовное в искусстве, Абстрактная живопись 1890–1985, опубл. Музей искусств округа Лос-Анджелес, 1986. ISBN 0-89659-669-9, ISBN 0-87587130-5 LACMA: pbk
  • (на шведском языке) Хильма аф Клинт, Raster Förlag, Стокгольм. Шведский текст, около 100 картинок. ISBN 91-87214-08-3
  • (на шведском языке) Vägen till Templet, Rosengårdens Förlag. Шведский текст, 30 эскизов. Описывает период обучения, чтобы стать медиумом. ISBN 91-972883-0-6
  • (на шведском языке) Enheten bortom mångfalden, Rosengårdens Förlag. Шведский текст, 32 картинки. Две части, философская и художественно-научная. ISBN 91-972883-4-9
  • Я описываю путь, а пока иду по нему, Rosengårdens Förlag. Краткое введение на английском языке с 3 картинками. ISBN 91-972883-2-2
  • 3 X Abstraction, Кэтрин де Зегер и Хендель Тейхер (ред.), Yale University Press and The Drawing Center, NY, 2005 ISBN 978-0300108262 ISBN 0300108265
  • (на немецком языке) Okkultismus und Abstraktion, die Malerin Hilma af Klint, Åke Fant, Albertina, Wien 1992, ISBN 3-900656-17-7.
  • (на датском) Mod Lyset - Белый, Гете, Хильма аф Клинт, Джейхау, Кандинский, Мартинус, Розенкранц, Штайнер Гл. Holtegaard Nordjyllands Kunstmuseum. 2004. ISBN 87-884995-2-9
  • Хильма аф Клинт, Величие вещей, Джон Хатчинсон (Hrsg.), Галерея Дугласа Хайд, Дублин 2005. Английский текст, 23 рис. ISBN 0-907660-99-1.
  • Сообщение. Искусство и оккультизм. С эссе Андре Бретона. Hrsg. против Клаудии Дихтер, Ханса Гюнтера Голински, Михаэля Краевского, Сюзанны Зандер. Kunstmuseum Bochum. Вальтер Кёниг: Кельн 2007, ISBN 978-3-86560-342-5.
  • Шведские женщины-художницы: Сигрид Хьертен, Хильма аф Клинт, Натали Джурберг, Сигне Хаммарстен-Янссон, Александра Мир, Ульрика Паш, Books LCC, 2010. ISBN 978-1155646084
  • Наследие Хильмы аф Клинт: девять современных ответов (английский / немецкий), Ann-Sofi Norin, Даниэль Бирнбаум, Verlag Der Buchhandlung Walther Konig, 2013. ASIN B00FOT4GAM
  • Хильма аф Клинт. Искусство видеть невидимое, Курт Белфраге, Луиза Альмквист (ред.), 2015 ASIN B01K3I9A1S
  • Хильма аф Клинт - пионер абстракции, под редакцией Ирис Мюллер-Вестерманн с Джо Видофф, при участии Дэвида Ломаса, Паскаля Руссо и Гельмута Зандера, выставочный каталог Moderna Museet № 375, 2013. ISBN 978-91-8624-348-7
  • Хильма Аф Клинт - Картина невидимого, отредактированная Дэниелом Бирнбаумом и Эммой Эндерби, при участии Джулии Пейтон-Джонс, Ганса Ульриха Обриста, Дженнифер Хигги и Джулия Восс. Serpentine Galleries / Koenig Books, 2016. ISBN 978-1-908617-34-7
  • (на шведском языке) Hilma - en roman om gåtan Hilma af Klint (Hilma - a роман о загадке Хильмы аф Клинт), Анна Лестадиус Ларссон, изд. Piratförlaget, publ. 24.05.2017 ISBN 978-91-642-0489-9
  • Хильма аф Клинт - Увидеть значит верить, Курт Алмквист и Луиза Белфраге, König Books, 07.10.2017 ISBN 9783960981183
  • (на французском языке) Ni vues, Ni connues pages 42–44, Collectif Georgette Sand, издатель Hugo Doc collection Les Simone, 05.10.2017 ISBN 9782755635393
  • Хильма аф Клинт: Примечания и методы, с введением и комментарием Ирис Мюллер-Вестерман, University of Chicago Press, 2018 ISBN 978- 0-226-59193-3
  • (на немецком языке) Хильма аф Клинт - «Die Menschheit in Erstaunen versetzen», биография Джулии Восс, С. Fischer, Франкфурт-на-Майне 2020 ISBN 978-3-10-397367-9
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Хильмой аф Клинт.
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:30:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте