Джеймс Террелл

редактировать
Американский художник, известный по работе со светом

Джеймс Террелл
JamesTurrell.jpg Джеймс Террелл Внешний вид Skyspace
Родился(1943-05-06) 6 мая 1943 (возраст 77). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Alma materКолледж Помона. Калифорнийский университет, Ирвин. Клермонтский университет
Известенинсталляционным искусством
Известные работыКратер Роден, Эктон
ДвижениеСвет и космос
Веб-сайтjamesturrell.com

Джеймс Террелл (родился 6 мая 1943 года) - американский художник, известный своими работами в рамках движения Свет и космос. Большая часть карьеры Таррелла была посвящена еще не завершенной работе Кратер Родена, естественный кратер шлакового конуса, расположенный за пределами Флагстафф, Аризона, который он поворачивает в массивную голую обсерваторию ; и для его серии небесных пространств, замкнутых пространств, обрамляющих небо.

Террелл был стипендиатом Макартура в 1984 году.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Художественная карьера
    • 2.1 Ранние работы
    • 2.2 Кратер Родена
    • 2.3 Небесные пространства
    • 2.4 Другие работы
  • 3 Выставки
  • 4 Музей Джеймса Террелла
  • 5 Коллекций
  • 6 Наград
  • 7 Библиография
  • 8 Фильмы
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

История вопроса

Джеймс Террелл родился в <202 году>Лос-Анджелес, Калифорния. Его отец, Арчибальд Милтон Туррелл, был авиационным инженером и педагогом. Его мать, Маргарет Ходжес Террелл, получила медицинское образование и позже работала в Корпусе мира. Его родители были квакерами.

Террелл получил лицензию пилота, когда ему было 16 лет. Позже, зарегистрированный как отказник по убеждениям во время войны во Вьетнаме, он вывез буддийских монахов из Тибета, контролируемого Китаем. Некоторые авторы предположили, что это была миссия ЦРУ ; Террелл назвал это «гуманитарной миссией» и что он нашел «несколько красивых мест для полетов». В течение многих лет он восстанавливал старинные самолеты, чтобы поддержать свою «привычку к искусству».

Он получил степень бакалавра Помона-колледжа в психологии восприятия в 1965 году (включая изучение эффект Ганцфельда ), а также изучал математику, геологию и астрономию. В следующем году Таррелл поступил в аспирантуру по программе Studio Art в Калифорнийском университете , Ирвин, где начал создавать работы, используя световые проекции. Его учеба в Ирвине была прервана в 1966 году, когда он был арестован за то, что тренировал молодых людей избегать призыва во Вьетнам. Он провел в тюрьме около года. В 1973 году он получил степень магистра гуманитарных наук в Claremont Graduate University.

Художественная карьера

Внешнее видео
Sky Space Зальцбург 05.jpg
значок видео Джеймс Таррелл, Skyscape, The Way of Color, 4:40, Smarthistory

Ранняя работа

Небесное пространство Джеймса Террелла The Color Inside в 2013 году было заказано Landmarks, программой общественного искусства Техасского университета в Остине и выставлено на выставке на крыше Центра студенческой деятельности Уильяма С. Пауэрса младшего.

В 1966 году Террелл начал экспериментировать со светом в своей студии в Санта-Монике, отеле Mendota, в то время, когда так называемый Свет и космос группа художников в Лос-Анджелесе, в том числе Роберт Ирвин, Мэри Корс и Дуг Уиллер, становились все более популярными. Закрыв окна и пропуская через отверстия только предписанное количество света с улицы, Таррелл создал свои первые световые проекции. В Shallow Space Constructions (1968) он использовал экранированные перегородки, позволяя лучистому излучению скрытого света создавать искусственно сплющенный эффект в данном пространстве. В том же году он участвовал в программе «Искусство и технологии» Музея округа Лос-Анджелес, исследуя феномены восприятия вместе с художником Робертом Ирвином и психологом Эдвардом Вортцем.

В 1969 году он сделал рисунки неба вместе с Сэмом Фрэнсисом, используя цветной дым и материалы для засева облаков. Центральная среда, которую Туррелл разработал с 1969 по 1974 год, The Mendota Stoppages, использовала несколько комнат в бывшем отеле Mendota в Санта-Монике, которые были изолированы, с оконными проемами, управляемыми художником, чтобы естественный и искусственный свет проникал в затемненные пространства в помещении. специфическими способами.

Кратер Родена

Вид со спутника на Кратер Родена, место, где Джеймс Террелл развивал эпическое произведение искусства за пределами Флагстаффа, Аризона Визуализация интерьера инсталляции Гуггенхайма Aten Reign

В 1979 году Террелл приобрел потухший вулкан шлаковый конус, расположенный за пределами Флагстаффа, Аризона. С тех пор он потратил десятилетия, перемещая тонны грязи и строя туннели и отверстия, чтобы превратить этот кратер в огромную обсерваторию невооруженным глазом для наблюдения за небесными явлениями.

Дата завершения кратера была объявлена ​​и перенесена на несколько дней. раз с 1990-х годов. В последний раз, когда Туррелл или его команда официально заявляли о сроках завершения, целью был 2011 год; но, согласно статье 2013 года в Los Angeles Times, «никто больше не приглашает на свидание добровольно». Кратер Родена долгое время был окутан тайной, и доступ был ограничен только для друзей художника, хотя поклонники пробрались туда без разрешения художника. Совсем недавно была учреждена программа, по которой преданные фанаты могут получить санкционированный доступ, завершив тур "Туррелл", который предполагает посещение Туррелла в 23 странах мира, а в мае 2015 года Кратер Родена был открыт для избранной группы из 80 человек на стоимость 6500 долларов на человека.

Хотя он работает в американской пустыне, Террелл не считает себя мастером земляных работ, как Роберт Смитсон или Майкл Хайзер : «Вы Можно сказать, что я строитель курганов: я делаю вещи, которые поднимают вас в небо. Но дело не в формах суши. Я работаю над переносом небесных объектов, таких как солнце и луна, в пространства, в которых мы обитаем ». Он добавил: «Я воспринимаю свет - я создаю события, которые формируют или содержат свет».

Небесные пространства

В 1970-х годах Террелл начал свою серию закрытых пространств «небесных пространств», открытых небу через проем в крыше. Небесное пространство - это закрытое помещение, вмещающее примерно 15 человек. Внутри зрители сидят на скамейках по краю, чтобы смотреть на небо через проем в крыше. Будучи пожизненным квакером, Таррелл спроектировал Дом собраний Live Oak для Общества друзей с отверстием или небесным отверстием в крыше, в котором понятие света приобретает явно религиозный оттенок.. (См. Документальный фильм PBS). Его работа Встреча (1986) на P.S. 1, состоящая из квадратной комнаты с прямоугольным проемом, вырезанным прямо в потолке, представляет собой воссоздание такого молитвенного дома. В 2013 году Террелл создал еще одно квакерское небесное пространство, Greet the Light, на недавно отстроенном собрании друзей Chestnut Hill в Филадельфии.

Space That Sees, в Музее Израиля, Иерусалим.

В статье New York Times о коллекционерах из Лос-Анджелеса, создающих небесные пространства на своих задних дворах, Джори Финкель описывает небесное пространство как «комнату для наблюдения за небом, созданную для создания довольно волшебной иллюзии, что небо находится в пределах досягаемости - растянутое как холст на отверстие в потолке ».

В 1992 году в поместье Лисс Ард, Скибберин, графство Корк, Ирландия, открылся ирландский небесный сад Террелла. Гигантская земля и каменная кладка имеет кратер в центре. Посетитель входит через дверной проем по периметру обода, проходит через коридор и поднимается по лестнице, чтобы войти, затем ложится на центральный постамент и смотрит вверх, чтобы увидеть небо, обрамленное ободом кратера. «Самое главное, что внутреннее превращается во внешнее и наоборот, в том смысле, что отношения между ирландским ландшафтом и небом меняются» (Джеймс Террелл).

В 2001 году Террелл создал «небесную комнату» »И бассейн для Норы и Нормана Стоуна в долине Напа, в котором посетители плывут через туннель в открытый бассейн, где через отверстие в крыше открывается идеальный кусок неба.

Поскольку 2009, Третье дыхание Туррелла, 2005 - часть постоянной экспозиции Центра международного светового искусства (CILA) в Унна, Германия. Это камера-обскура, состоящая из двух комнат: в нижней кубической комнате (камера-обскура) посетитель видит изображение неба, которое отражается через линзу на земле. В верхней цилиндрической комнате (Sky Space) небо можно увидеть прямо через дыру в потолке.

Другие Небесные Пространства включают Небесное Пространство Килдера (2000) на Кэт Кэрн в Килдере, Нортумберленд, Англия; «Восхождение рыцаря» (2001) в Музее современного искусства Скоттсдейла ; Второе дыхание (2005) в Вехер-де-ла-Фронтера, Испания; Sky-Space (2006) в Зальцбург, Австрия; и Другой горизонт (2004) в Вена, Австрия (MAK -Branch Geymüllerschlössel). Three Gems (2005) в Музее де Янга - первое Небесное пространство Террелла, принявшее форму ступы. В Хоутон-холле в Норфолке маркиз Чолмонделей заказал безумие к востоку от большого дома. Небесное пространство Террелла выглядит снаружи как обшитое дубом здание, построенное на сваях. Изнутри конструкции точка зрения зрителя сфокусирована вверх и неизбежно соблазняется созерцанием неба в обрамлении открытой крыши.

Примечательна работа Таррелла Разделение света (2007). для включения воды и озеленения. Небесное пространство представляет собой павильон под открытым небом с навесом и проемом, программой освещения, бассейном и ландшафтным дизайном, расположенный во дворе Draper Courtyard в Pomona College. 16-футовый квадратный проем под навесом отражает непрерывный бассейн внизу, окруженный гранитными сиденьями и ландшафтным дизайном. На открытии Дэвид Пейджел из Los Angeles Times назвал его «одним из лучших произведений паблик-арта за последнее время».

Его Небесное пространство Deer Shelter 2007 года в Yorkshire Sculpture Парк в Англии по заказу The Art Fund был удостоен в 2007 году Премии Марша за выдающиеся достижения в области общественной скульптуры.

В 2013 году Террелл завершил The Color Inside, Небесное пространство на вершине Студенческого центра Уильяма С. Пауэрса-младшего на территории кампуса Техасского университета в Остине. Color Inside было заказано Landmarks, общественностью Коллекция произведений искусства Техасского университета в Остине.

В 2016 году Небесное пространство Hardanger в Ойстезе (Норвегия) было открыто для публики. Он расположен у Хардангер-фьорда и является частью The Art Center Kabuso

. В сентябре 2018 года Skyspace Lech был открыт для публики. Он расположен в Оберлехе в Форарльберге (Австрия ).

Другие работы

Завершенный в 2008 году, Террелл разработал крытый бассейн в Коннектикуте для коллекционеров Лизы и Ричарда Бейкеров, который создает ощущение плавания в зеркальном световом ящике.

В 2009 году в провинции Сальта, Аргентина, был открыт первый в мире музей, посвященный творчеству Туррелла. Он является частью коллекции Гесса в Коломе.. Произведения светового искусства представляют пять десятилетий карьеры художника, как туннель времени, и выставлены в последовательности из девяти комнат на пространстве площадью 1700 квадратных метров (18 000 квадратных футов). Опыт завершается замечательным примером работы Террелла. выставлены небесные пространства, созданные во внутреннем дворе музея, которые достигают максимальной яркости при просмотре Андского неба на рассвете и на закате.

Туррелл также известен своими световыми туннелями и световыми проекциями, которые создают формы, которые кажутся имеющими массу и вес, хотя они созданы только с помощью у свет. Три такие работы Туррелла (Данаэ, Кэтсо Ред и Плеядес) являются постоянными инсталляциями на фабрике матрасов в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Проекция Таррелла 1968 года подвешенной светящейся розовой пирамиды, Raethro Pink, была приобретена Национальным художественным музеем Уэльса. Его работы Актон являются очень популярными экспонатами Художественного музея Индианаполиса. Он состоит из комнаты, в которой, кажется, выставлен пустой холст, но на самом деле «холст» представляет собой прямоугольное отверстие в стене, освещенное, чтобы выглядеть иначе. Охранники, как известно, подходят к ничего не подозревающим посетителям и говорят: «Прикоснись! Прикоснись!»

Работы Террелла бросают вызов ускоренным привычкам людей, особенно когда они смотрят на искусство. Он считает, что зрители тратят так мало времени на искусство, что его трудно оценить.

Я чувствую, что моя работа сделана для одного существа, для одного человека. Можно сказать, что это я, но это не совсем так. Это для идеализированного зрителя. Иногда я немного раздражаюсь, когда хочу что-то увидеть. Я видел Мона Лизу, когда она была в Лос-Анджелесе, видел ее 13 секунд, и мне пришлось ехать дальше. Но, знаете, сейчас есть движение медленной еды. Может быть, мы могли бы также сделать движение медленного искусства и занять час.

Искусствовед Джон Макдональд пишет, что работы Террелла «скучны для описания, но волшебны для восприятия».

Выставки

Две отдельные снимки бок о бок, смотрящие вверх на потолок в центре музея Гуггенхайма в Нью-Йорке во время световой выставки Джеймса Таррелла Aten Reign

Турреллу дали свою первую персональную выставку в Художественном музее Пасадены в 1967. С тех пор персональные выставки включали Stedelijk Museum (1976); Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк (1980); Музей Израиля (1982 г.); Музей современного искусства, Лос-Анджелес (1984); MAK, Вена (1998–1999); Завод матрасов, Питтсбург (2002–2003).

Вольфсбургский проект в Художественном музее Вольфсбурга, крупнейшей на сегодняшний день выставке Туррелла в Германии, открылся в октябре 2009 года и продолжался до октября 2010 года. Среди работ, представленных в Вольфсбургском проекте, был «Ганцфельд» «работа, которая представляет собой световую инсталляцию площадью 700 квадратных метров и высотой 12 метров. Также в 2009 году открытие картины «Третье дыхание, 2005» в Центре международного светового искусства в Унне, Германия, сопровождалось четырехмесячной выставкой «Джеймс Таррелл - Геометрия света».

Джеймс Таррелл: ретроспектива, крупная выставка, охватывающая 50-летнюю карьеру художника, проходила с 26 мая 2013 года по 6 апреля 2014 года в Музее искусств округа Лос-Анджелес и посетил Национальную галерею Австралии.

С июня по сентябрь 2013 года Музей Соломона Р. Гуггенхайма представил Джеймса Таррелла, первую выставку художника в нью-йоркском музее с 1980 года. исследования художником восприятия, света, цвета и пространства. В новом проекте Aten Reign (2013) ротонда Гуггенхайма переделана в огромный объем, наполненный меняющимся искусственным и естественным светом.

В начале 2017 года его работы были представлены на персональной выставке Immersive Light в Запад Бунд Длинный музей Шанхай. «В свет», инсталляция из девяти работ Террелла, будет представлена ​​на MASS MoCA с 2017 по 2020 год.

Работы Джеймса Террелла выставлялись как в общественных, так и в коммерческих помещениях. галереи по всему миру. Его представляют Häusler Contemporary, Kayne Griffin Corcoran, Pace Gallery, Hiram Butler Gallery, Almine Rech Gallery и Gagosian Gallery.

Музей Джеймса Таррелла

22 апреля 2009 года, James Turrell Музей открыт в Bodega Colomé в провинции Сальта в Аргентине. Он был спроектирован Турреллом после того, как Дональд Хесс, владелец винодельни и нескольких работ Туррелла, сказал ему, что хочет посвятить музей своей работе. Он содержит девять световых инсталляций, в том числе небесное пространство (Unseen Blue, 2002), а также несколько рисунков и гравюр.

Коллекции

Работы Террелла представлены во многих публичных коллекциях, включая Достопримечательности, публичная коллекция произведений искусства Техасского университета в Остине, Остин, Техас; Массачусетский музей современного искусства, Северный Адамс; Тейт Модерн, Лондон; Центр международного светового искусства, Унна; фабрика матрасов, Питтсбург; Музей искусств округа Лос-Анджелес ; Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк; Художественная галерея Генри, Сиэтл; Центр искусств Уокера, Миннеаполис; Музей де Янга, Сан-Франциско; Художественный музей Индианаполиса, Индианаполис; Музей Израиля, Иерусалим; Художественный музей Спенсера, Лоуренс, Канзас; Художественный музей Академии, Истон, Мэриленд; и Hansol Museum, Вонджу, Варезе (Италия) Panza Foundation и Валлийский национальный художественный музей, Кардифф.

В Японии работы Туррелла находятся в коллекциях нескольких музеев, в том числе Музея современного искусства 21 века, Канадзава и Художественного музея Чичу на арт-сайте Бенессе в Наосима, Кагава. В художественном музее Чичу хранятся три работы Террелла, которые находятся в постоянной экспозиции: проекционная работа «Афрум - бледно-голубой» (1968); Работа Ганцфилда "Открытое поле" (2000); и небоскреб «Открытое небо» (2004 г.). В рамках проекта Дома искусств Художественного музея Чичу архитектор Тадао Андо спроектировал здание под названием Минамидера («Южный храм»), чтобы разместить работу Террелла по сенсорной депривации, «Обратная сторона луны» (1999). «Дом света» (2000 г.), работа, заказанная для первой триеннале искусства Этиго-Цумари, представляет собой здание, полностью спроектированное Тарреллом, в котором традиционная японская архитектура сочетается с его фирменными световыми инсталляциями. У Дома Света также есть небесное пространство, с которого вид на восход солнца был описан как «почти незаметное изменение темно-синего цвета было невероятно трогательным».

Награды

Туррелл получил множество наград в искусства, в том числе Стипендия Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров в 1984 году, Национальная медаль искусств в 2013 году, Общественная сеть искусств «Американцы за искусство» в 2014 году награды CODAvideo Awards, Top 100 в 2015 году и Best of Austin, The Austin Chronicle, Best Zen Inducing Art Installation в 2015 году.

В 2004 году он был удостоен звания почетного доктора Haverford College.

Библиография

  • Адкок, Крэйг: (1990) Джеймс Террелл: искусство света и космоса Беркли: University of California Press, ISBN 0-520-06728 -2 ISBN 0-520-06728-2
  • Де Роса, Агостино: (2007) Джеймс Таррелл: Geometrie di luce. Проект кратера Родена в Милане: Электа, ISBN 9788837053635
  • Диди-Хуберман, Жорж: L'homme qui marchait dans la couleur (Человек, который шел в цвете) ISBN 978-2-7073-1736-0
  • Террелл, Джеймс: (1999) Eclipse (Документы Elliptic Ecliptic и Arcus, две временные установки, сопровождавшие последнее полное затмение 20-го века), Ostfildern-Ruit [Германия]: Michael Hue-Williams Fine Art, London совместно с Hatje Cantz ISBN 3-7757-0898-7
  • Turrell, James: (2001) mit Beiträgen von Daniel Birnbaum et al., herausgegeben von Peter Noever The Other Horizon, Обзор развития Туррелла с 1967 по 2001 год Ostfildern-Ruit: Cantz ISBN 3-7757-9062 -4
  • Справочник по Валлийскому национальному художественному музею. Кардифф: Национальный музей Уэльса Книги. 2011. ISBN 978-0-72-000613-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гован, Майкл и Кристин Ю. Ким : (2013) Джеймс Террелл: ретроспективный музей искусств округа Лос-Анджелес и Престел, США, ISBN 3791352636

Фильмы

  • DVD «Проходы», впервые изданный Центром Помпиду в 2006 году, затем опубликовано CA Productions 2017 Paris: презентация работ Джеймса Террелла и проекта кратера Родена
  • Искусство 21: Джеймс Террелл, Дом встреч Live Oak Friends, документальный фильм PBS, биография в тексте и онлайн-клипе.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Нэнси Мармер, «Джеймс Террелл: Искусство обмана», Art in America, май 1981 г., С. 90–99.
  • Вольфганг Мецгер, "Optische Untersuchungen am Ganzfeld" Psychologische Forschung 13 (1930): 6–29. (первое психофизиологическое исследование, посвященное Ганцфельду)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:54:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте