Свет и пространство

редактировать
Искусство движения Разделение света (2007), небесное пространство на Джеймс Террелл в Колледж Помона

Свет и Космос обозначает свободно связанное художественное движение, связанное с оп-артом, минимализмом и геометрическая абстракция, возникшая в Южной Калифорнии в 1960-х годах под влиянием Джона Маклафлина. Он характеризовался акцентом на перцепционные явления, такие как свет, объем и масштаб, и использование таких материалов, как стекло, неон, флуоресцентные лампы, смола и литой акрил, часто образующие инсталляции, обусловленные характером произведения. окружение. Направляя поток естественного света, внедряя искусственный свет в объекты или архитектуру, или играя со светом с использованием прозрачных, полупрозрачных или отражающих материалов, художники по свету и космосу создавали для зрителя опыт света и других сенсорных явлений в определенных условиях. фокус их работы. Они использовали в своей работе новейшие технологии инженерной и аэрокосмической промышленности Южной Калифорнии для разработки чувственных, наполненных светом объектов. Террелл, который распространил движение по всему миру, резюмировал его философию, сказав: «Мы едим свет, пьем его сквозь кожу».

Содержание

  • 1 Художники
  • 2 Темы
  • 3 Выставки
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Художники

Характер произведений отражен в названии выставки в UCLA, которая представила зарождающееся движение в 1971 году: «Прозрачность, Отражение, Свет, Пространство: Четыре художника ». На выставке были представлены работы Питера Александра, Ларри Белла, Роберта Ирвина и Крейга Кауфмана. Другие художники, связанные с движением: Рон Купер, Мэри Корс, Фред Эверсли, Джон Маккракен, Брюс Науман, Мария Нордман, Эрик Орр, Хелен Пашгиан, Джеймс Террелл, ДеВейн Валентайн, Дуг Уиллер и Элин Циммерман. Знаменитая группа художников-абстрактных теории цвета находилась под влиянием Движения света и космоса, в частности: Фредерик Спратт, Энн Эпплби и Дэвид Симпсон. Наследие движения Света и Пространства можно увидеть в работах известных современных художников, таких как Каспер Бриндл, Олафур Элиассон, Бриджит Кованц, Энн Вероника Янсенс, Дженнифер Стейнкамп, Калуст Гедель, Филлип К. Смит III и Гизела Колон.

Темы

Ирвин и Террелл, например, исследовали феномен сенсорной депривации (который повлиял на развитие их столь же запасных световых работ) в рамках программы искусства и технологий, инициированной Музей искусств округа Лос-Анджелес в 1967 году. RM 669 (1969) Уиллера состоит из изогнутых белых стен, окруженных полом и потолком, которые, кажется, отступают с каждым шагом, который вы делаете к квадрату света, расположенному на дальней стене, визуализируя зрителей не могут удерживать взгляд на какой-либо поверхности. В своей серии работ на тему алхимии Эрик Орр использовал естественный свет, а также кровь и огонь в своей среде, которая вызывает экстремальные реакции сетчатки. Большие белые стеклянные полотна Мэри Корс имеют стеклянные микрошарики, встроенные в акриловую краску, чтобы создать поверхность, которая резко меняется в зависимости от света. Хелен Пашгиан создала акриловые сферы, шары с нереальным сиянием, казалось бы, освещенные изнутри. Совсем недавно Гизела Колон, которая была признана на ArtForum художником по свету и космосу следующего поколения, создала «настенные акриловые шары неправильной формы... объекты, похожие на скарабеев, достигают своего переливчатости благодаря игре естественного света, но скульптуры кажется, что они меняют цвет, когда кто-то движется вокруг них, как будто они освещены многоцветными лампами ».

Маккракен заявляет следующее. «Меня всегда в первую очередь интересовала только форма, но потом, чтобы создать форму, нужно сделать ее из чего-то. Поэтому цвет казался естественным материалом для использования, потому что цвет абстрактен. Если вы создаете форму, которая кажется составной цвета, тогда у вас есть что-то, объект, который довольно абстрактен. Сама форма была бы более абстрактной, конечно, потому что это всего лишь ментальная идея, но у вас нет ничего, с чем можно было бы бороться, если вы не сделаете это из материала. Однако, если вы сделаете его из металла, камня, дерева или чего-то еще, тогда у вас будет что-то, что, на мой взгляд, может чрезмерно подчеркивать физический аспект и, следовательно, его трудно воспринимать как чисто умственное. за этим стоит мысль, что все сущее ментально - эта материя, с одной стороны, вполне реальная, с другой стороны, состоит из энергии и, в свою очередь, из чистой мысли ».

Выставки

Искусство Света и Космоса из Калифорнии было показано на входе Джермано Селанта Основная выставка искусства окружающей среды на Венецианской биеннале 1976 , «Ambiente / arte dal futurismo alla body art». Движение редко показывалось вместе, так как Уиллер отказался от включения в крупные музейные выставки из-за его сомнений в том, что работы будут показаны так, как они были задуманы, а Нордман отказывается участвовать в групповых выставках на Light and Space. В 2010 году галерея Дэвида Цвирнера в Нью-Йорке представила историческую выставку под названием «Первичные атмосферы» - термин, придуманный искусствоведом Дэйвом Хики для описания вклада художников Южной Калифорнии в движение света и космоса. В рамках серии выставок, финансируемых Фондом Дж. Пола Гетти в рамках инициативы Pacific Standard Time 2011, Музей современного искусства Сан-Диего провел самую значительную обзорную выставку перцептивного искусства под названием «Феноменальное: Калифорния. Свет, пространство, поверхность », организованный тогдашним куратором музея Робином Кларком.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Уотсон, Брюс (2016). Свет: сияющая история от сотворения до наших дней Quantum Age. Лондон и Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 978-1-6204-0559-8.
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:18:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте