Camera obscura (множественное число camerae obscurae или camera obscuras, от латинского camera obscūra, «темная камера»), также называемое изображение точечного отверстия, естественным оптическим явлением, которое возникает, когда изображение находится в другой стороне экрана (или, например, стена) проецируется через небольшое отверстие в этом экране как перевернутое и перевернутое изображение (слева направо и вверх ногами) на поверхность, противоположную отверстию. Окружение проецируемого изображения должно быть относительно темным, чтобы изображение было четким, поэтому многие исторические эксперименты с камерой-обскурой проводились в темных комнатах.
Термин «камера-обскура» также относится к конструкциям или устройствам, используя этот принцип внутри коробки, палатки или комнаты. Камеры-обскуры с линзой в проеме использовались со второй половины 16 века и стали популярными как вспомогательное средство для рисования и рисования. Коробка камеры-обскура была развита в фотокамеру в камере первой половины XIX века, когда-обскура использовались для экспонирования проецируемого изображения на светочувствительные материалы.
Камера-обскура использовалась как средство для изучения затмений без риска повредить глаза, глядя прямо на солнце. В качестве вспомогательного средства изображения для получения высокоточного изображения, особенно ценится как простой способ достижения правильной графической перспективы.
, впервые был использован в 1604 году. засвидетельствованы многие другие: «cubiculum obscurum», «cubiculum tenebricosum», «conclave obscurum» и «locus obscurus».
Устройство камеры-обскуры без объектива иногда называют «камера-обскура », хотя это чаще всего относится к основным (самодельным) безобъективным камерам, в которых используется фотопленка или фотобумага.
Лучи света движутся по прямым линиям и меняются, когда они отражаются и частично поглощаются объявляемыми, сохраняя информацию о цвете и яркости поверхности этого объекта. Освещенные объекты отражают лучи света во всех направлениях. Достаточно маленькое отверстие в этой поверхности пропускает только лучи, которые проходят через разные точки на другой стороне, и эти лучи формируют изображение изображения сцены, когда они собираются на поверхности, противоположной отверстию.
человеческий глаз (а также глаз других животных, включая птиц, рыб, рептилий и т. Д.) Работает во многом как камера-обскура с отверстием (зрачок ), двояковыпуклая линза и поверхность, на которой формируется изображение (сетчатка ).
Устройство камеры-обскуры из коробки, палатки или комнаты с небольшим отверстием с одной стороны. Свет из внешней среды проходит через отверстие и внешнюю поверхность, где воспроизводится, переворачивается (то есть есть в перевернутом виде) и переворачивается (слева), но с сохранением цвета и перспективы.
Получение достаточно четкого проецируемого изображения апертура должна составлять примерно 1/100 расстояния до экрана или меньше.
Чем меньше точечное отверстие, тем резче изображение, но проецируемое изображение становится тусклее. Однако при слишком маленьком отверстии резкость ухудшается из-за дифракции .
На практике в камере-обскурах используется объектив , а не точечное отверстие (как в камере-обскуре ), поскольку он позволяет использовать большую диафрагму , имеет приемлемую яркость при сохранении фокусировки.
Если изображение попадает на полупрозрачный экран, его можно просматривать сзади, так что оно больше не переворачивается (но все еще перевернуто).
Используя зеркала, можно проецировать изображение правой стороной вверх. Проекцию также можно отвести на горизонтальную поверхность (например, стол). Верхняя версия 18-го века в палатках использовала зеркала внутри своего рода перископа на вершине палатки.
Коробчатая камера-обскура часто имеет угловое зеркало, проецирующее вертикальное изображение на кальку, размещенную на стеклянной поверхности. Хотя изображение просматривается сзади, теперь оно перевернуто зеркалом.
Существуют теории, что появление эффектов камеры-обскуры (через крошечные отверстия в палатках или в ширмах из шкуры животных) вдохновил палеолит наскальные рисунки. Искажения форм животных во многих палеолитических пещерных произведениях могут быть вызваны искаженными изображениями, наблюдаемыми, когда поверхность, на которой проецируется изображение, не было прямым или не находилась под прямым углом. Также норм, что проекции камеры-обскуры могли сыграть роль в структурах неолита.
Проекция гномона на полу Флорентийского собора во время солнцестояния 21 июня 2012 г.Перфорированные гномоны, проецирующие точечное изображение солнца, были впечатления в китайских писаниях Чжоуби Суаньцзин (1046–256 гг. До н.э. с добавлением материалов примерно до 220 г. н..э.). Местоположение яркого круга можно измерить, чтобы определить время дня и года. В арабской и европейской культуре его открытие гораздо позже приписали египетскому астроному и математику Ибн Юнусу около 1000 г. н.э.
Считается, что некоторые древние наблюдения богов и духов, особенно в храмовом поклонении, возможно, были вызваны с помощью проекций камеры-обскуры.
Самое раннее известное письменное упоминание о камере-обскуре находится в китайском тексте под названием Мози, который традиционно приписывается и назван в честь Мози (около 470 г. до н.э. - около 391 г. до н.э.), ханьский китайский философ и основатель школы логики мохистов. Эти записиют объясняют, как изображение в «точке сбора» или «сокровищнице» переворачивающейся точки пересечения (точечное отверстием), собирающим (лучи) света. Свет, исходящий от стопы освещенного человека, будет частично скрыт внизу (то есть попадать под точечное отверстие) и частично сформировать верхнюю часть изображения. Лучи от головы частично будут скрыты сверху (то есть, попадут над отверстием) и частично будут изображения формировать нижнюю часть. Это удивительно раннее правильное описание камеры-обскуры; нет других известных примеров, датируемых до XI века.
Греческий философ Аристотель (384–322 до н. Э.) Или, возможно, последователь его идей, затронул эту тему в работа Проблемы - Книга XV, спрашивающая :
Почему, когда солнце проходит через четырехугольник, как, например, в плетении, оно образует фигуру не прямоугольной формы, а круглую?
и далее:
«Почему это солнечное затмение, если смотреть на него через сито или сквозь листья, такое как платан или другое широколиственное дерево, или если смыкаются пальцы Одна рука на пальцах другой, лучи имеют форму полумесяца в том месте, где они достигают земли? По той же причине, когда свет проходит через прямоугольный глазок, он кажется круглым в форме конуса? »
Многие философы и ученые западного мира задумались над этим вопросом до того, как стало принято, что описанные здесь круговые формы и полумесяца" проблема "на самом деле точечными проекциями изображения солнца. Хотя проецируемое изображение будет иметь форму источника света, когда они будут находиться друг на друге от друга, когда они будут находиться дальше друг от друга.
В книге Оптика (около 300 г. до н.э., сохранившейся в более поздних рукописях около 1000 г. н.э.) Евклид использует математическое описание зрения с «линиями, Более поздние версии текста, такие как аннотированный перевод Игнацио, представляет собой конус с вершиной в большой степени "и" формой пространства, включенного в наше видение, представляет собой конус с вершиной нашего зрения ". Данти в 1573 г., добавили бы описание принципа камеры-обскуры, чтобы применить идеи Евклида.
В веке византийско-греческий математик и архитектор Антемий из Тралл (наиболее известный как соавтор проекта Собор Святой Софии ) экспериментировал с эффектами, связанной с камерой-обскурой. разбирался в оптике, о чем свидетельствует диаграмма световых лучей, которую он построил в 555 году нашей эры.
В 10 веке Чао-Лунг якобы проецировал изображения моделей пагод через небольшое отверстие на поверхности. экран для изучения и расхождения световых лучей.
Араб физик Ибн Аль-Хайтам (известен на Западе латинизированным Альхазеном) (965–1039) широко изучал феномен камеры-обскуры в начале 11 века. Он представил компетентное первое геометрическое и количественное описание явлений и должно быть, взаимосвязано между точкой фокусировки и отверстием
В своей Книге оптики (около 1027 г.), Ибн аль-Хайсам объяснил, что лучи света распространяются по прямым линиям и отличаются от тела, отражающим лучи, а написал:
Доказательство, что свет и цвет не появляются в воздухе или (другом) прозрачном тел - это (обнаруживается) тот факт, что когда несколько свечей находятся в разных местах в одной и той же области, и когда все они обращены к окну, которое открывается в темное углубление, и когда есть белая стена или (другое белое) непрозрачное тело в темной нише перед этим окном, () отдельные огни этих свечей появляются индивидуально на этом теле или в зависимости от количества этих свечей; и каждый из этих огней (световых пятен) появляется прямо напротив одной (конкретной) свечи вдоль прямой линии, проходящей через это окно. Более того, если одна свеча экранирована, гаснет только свет, противоположный этой свече, но если экранирующий объект поднять, свет вернется.
Он описал «темную камеру» и провел рядных экспериментов с небольшими отверстиями и проходящий через них свет. Этот эксперимент состоял из трех свечей в ряд и наблюдения за эффектами на стене установки после выреза между свечами и стеной.
Изображение солнца во время затмения принимает форму лунного серпа, когда его свет проходит через узкое круглое отверстие и падает на плоскость, противоположную отверстию. Изображение солнца показывает эту особенность только тогда, когда отверстие очень маленькое. Когда отверстие увеличивается, изображение меняется, и это изменение увеличивается с добавленной шириной. Когда отверстие очень широкое, изображение в форме серпа исчезнет, и свет будет круглым, если отверстие круглое, квадратное, если отверстие квадратное, и если форма отверстия неправильная, то отверстие будет принять форму при условии, что отверстие широкое и плоскость, в которое оно брошено, параллельна ему.
Ибн аль-Хайтам также проанализировал солнечные лучи и пришел к выводу, что они образуют коническую там, где они встречаются на отверстии, образует другую коническую форму, обратную форму первому, от отверстия до противоположной стены в темной комнате. Труды Ибн аль-Хайсама по оптике стали очень влиятельными в Европе благодаря латинским переводам примерно с 1200 г. Среди тех, которые на вдохновил, были Витело, Джон Пекхэм, Роджер Бэкон, Леонардо да Винчи, Рене Декарт и Иоганн Кеплер.
В своей книге 1088 года Эссе о пруду снов, Династия Сун Китайский ученый Шэнь Куо (1031–1095) сравнил фокус вогнутого горящего зеркала и «собирающее» отверстие феномена камеры-обскуры с веслом в уключине, чтобы объяснить, как изображения были перевернуты:
«Когда птица летит в воздухе, ее тень движется по земле в том же направлении. Но если ее изображение собирается (шу) (как затягиваемый ремень) через маленькое отверстие в окне, тогда тень движется в противоположном направлении движения птицы. [...] Это тот же принцип, что и горящее зеркало. Такое зеркало имеет вогнутую поверхность и отражает палец, чтобы дать вертикальное изображение, если объект пятиугольный. Пытайтесь приблизиться, но если перемещается точки все дальше и дальше, он приближается, в которое становится это изображение исчезает, и после этого изображение становится перевернутым. Таким образом, точка исчезновения изображения похожа на отверстие в окне. Таким же образом весло закреплено на переключателе, где-то в его средней части, образуя при перемещении своего рода «пояс», ручка весла всегда находится в положении, обратном его конце (который находится в воде).. "
Шен Куо также ответил на заявление Дуань Чэнши в Разные кусочки из Юяна, написанное примерно в 840 году, что перевернутое изображение китайской пагоды Башня на берегу это нормальный принцип, когда изображение переворачивается после прохождения через маленькое отверстие ».
Английский государственный деятель и философ-схоласт Роберт Гроссетест (ок. 1175 - 9 октября 1253) был одним из первых европейцев, кто пишет камеру-обскура.
Трехуровневая камера-обскура, 13 век? (Приписывается Роджеру Бэкону)Английский философ и францисканский монах Роджер Бэкон (ок. 1219/20 - ок. 1292) в своем De Multiplicatione Specerium (1267) ошибочно утверждал, что изображение, проецируемое через квадратную апертуру, было круглым, потому что свет распространялся сферическими волнами и, следовательно,, принимал свою естественную форму после прохождения через отверстие ему также приписывают, что рекомендовано безопасно изучать солнечные лучи, проходящие через какое-то круглое отверстие, и изученную пятно света, которое они образуют на поверхности.
Фотография трехуровневой камеры-обскуры (см. Иллюстрацию) был приписан Бэкону, но источник этого атрибута ion не указан. Очень похожая картина содержит в книге Афанасия Кирхера Ars Magna Lucis et Umbrae (1646).
Польский монах, теолог, физик, математик и натурфилософ Эразм Чёлек Витело (также известный как Вителло Тюрингополонис и во многих вариантах написания имени «Витело») написал в камере-обскуре в своем очень влиятельном трактате «Перспектива» (около 1270–1278 гг.), Который в степени основан на Ибн. работа аль-Хайсама.
Английский архиепископ и ученый Джон Пекхэм (около 1230–1292) писал о-камере в своих Tractatus de Perspectiva (около 1269–1277) и Perspectiva communis (около 1277–1279), ложно утверждая, что постепенно принимает круглую форму после прохождения через апертуру. На его сочинения оказал влияние Роджер Бэкон.
В конце 13 века Арнальдус де Вилла Нова приписывают использование камеры-обскуры для проецирования живых представлений для развлечения.
Французский астроном Гийом де Сен- Клауд в своей работе 1292 года Almanach Planetarum предположил, что эксцентриситет Солнца можно определить с помощью камеры-обскуры по обратной пропорции между расстояниями и видимыми диаметрами Солнца в апогее и перигее.
Камал ад-Дин аль-Фариси (1267–1319) описал в своей работе 1309 года Kitab Tanqih al-Manazir (The Revision of the Optics), как он экспериментировал со стеклянной сферой, наполненной водой, в камере-обскуре с контролируемой диафрагмой и обнаружил, что цвета радуги одинаковы. явления разложения света.
Французский еврейский философ, математик, физик и астроном / астролог Леви бен Гершон (1288–1344) (также известный как Герсонид или Лео де Бальнеолис) сделал несколько астрономические наблюдения с помощью камеры-обскуры с Посох Иакова, описывающий методы измерения углового диаметра Солнца, Луны и ярких планет Венеры и Юпитера. Он определил эксцентриситет Солнца, основываясь на своих наблюдениях летнего и зимнего солнцестояния в 1334 году. Леви также отметил, как размер апертуры определяет размер проецируемого изображения. Он написал о своих открытиях на иврите в своем трактате «Сефер Милхамот ха-Шем» («Войны Господа»), книга V, главы 5 и 9.
итальянский эрудит Леонардо да Винчи (1452–1519), знакомый с работами Альхазена в латинском переводе и после обширного изучения оптики и человеческого зрения, написал самое древнее известное четкое описание камеры-обскуры в зеркальном письме. в записной книжке 1502 г., позже опубликованной в сборнике Codex Atlanticus (перевод с латинского):
Если фасад здания, или места, или ландшафта освещается солнцем и небольшой отверстие в стене комнаты в здании, обращенном к нему, которое не освещается напрямую солнцем, тогда все освещенные солнцем объекты будут отправлять свои изображения через это отверстие и появятся перевернутыми на стене, обращенной к отверстие. Вы увидите эти изображения на листе белой бумаги, который вертикально разместите в комнате недалеко от этого отверстия, и вы увидите все вышеупомянутые объекты на этой бумаге в их естественной форме или цвете, но они будут казаться меньше и вверх ногами из-за пересечения лучей на этом отверстии. Если эти изображения сделаны из освещенного солнцем места, они будут выглядеть на бумаге такими же раскрашенными, как и они. Бумага должна быть очень тонкой, и ее нужно рассматривать с обратной стороны.
Эти описания, однако, оставались неизвестными, пока Вентури не расшифровал и не опубликовал их в 1797 году.
Да Винчи явно очень интересовался камерой-обскурой. : за эти годы он нарисовал в своих блокнотах около 270 схем камеры-обскуры. Он систематически экспериментировал с различными формами и размерамиотверстий, а также с использованием отверстий (1, 2, 3, 4, 8, 16, 24, 28 и 32). Он сравнил работу глаза с работой камеры-обскуры и, похоже, особенно заинтересовался ее способностью демонстрировать основные принципы оптики: инверсию изображений через точечное отверстие или зрачок, невмешательство изображений и тот факт, что изображения являются "в целом и во всех частях».
Первое опубликованное изображение камеры-обскуры в книге Джеммы Фризиус «De Radio Astronomica et Geometrica» 1545 годаСамый старый из опубликованных изображений камеры-обскуры был найден у голландских врачей, математиков и математиков, производитель инструментов Джемма Фризиус 'Книга 1545 года De Radio Astronomica et Geometrica, в которой он описал и проиллюстрировал, как он использовал обскуру для изучения солнечного затмения 24 января 1544 года
Итальянский эрудит Джероламо Кардано описал использование стеклянного диска - вероятно, двояковыпуклой линзы - в камере-обскуре в книге 1550 года De subtilitate, vol. Я, Либри IV. использовать его для просмотра «того, что происходит на улице, когда светит солнце», и посоветовал использовать очень белый лист бумаги в качестве экрана, чтобы цвета не были тусклыми.
Сицилийский математик и астроном Франческо Моролико (1494–1575) ответил на проблему Аристотеля, как солнечный свет, который светит через прямоугольные отверстия, может образовывать круглые пятна света или пятна в полумесяца во время затмения в своем трактате Photismi de lumine et umbra (1521–1521). 1554). Однако это не было опубликовано до 1611 года, после того как Иоганн Кеплер опубликовал аналогичные собственные открытия.
Итальянский эрудит Джамбаттиста делла Порта описал камеру-обскуру, которую он назвал «obscurum cubiculum», в первом издании 1558 года своей серии книг Magia Naturalis. Он используется для использования выпуклое зеркало для проецирования изображения на бумагу и использовать его как вспомогательное средство для рисования. Делла Порта сравнила человеческий глаз с камерой-обскурой: «что изображение попадает в глаз через глазное яблоко, как здесь, через окно». Популярность книг Деллы Порта помогла распространить знания о-камере обскуре.
В своей работе 1567 года «La Pratica della Perspettiva» венецианский дворянин Даниэле Барбаро (1513-1570) описал использование камеры-обскуры с двояковыпуклая линза в вспомогательных средствах для рисования и указывает на то, что изображение становится более ярким, если линза закрывается, чтобы оставить окружность посередине.
Иллюстрация «портативной» камеры-обскуры (аналогично предложению Риснера) в книге Кирхера Ars Magna Lucis Et Umbrae (1645)В своем влиятельном и тщательно аннотированном латинском издании работ Ибн аль-Хайтама и тезауру Witelo Opticae (1572) немецкий математик Фридрих Риснер забавную переносную камеру для рисования обскуры. ; легкая деревянная хижина с линзами на каждой из четырех стен, которые проецировали изображения окружающей среды на бумажный куб посередине. Конструкция нести на двух деревянных опорах. Очень похожая установка была проиллюстрирована в 1645 году во влиятельной книге Афанасия Кирхера Ars Magna Lucis Et Umbrae.
Примерно в 1575 году итальянский доминиканский священник, математик, астроном и космограф Игнацио Данти разработал камеру-обскура гномон и линию меридиана для базилики Санта-Мария-Новелла, Флоренция, а позже он построил массивный гномон в базилике Сан-Петронио в Болонье. Гномон использовался для изучения движения солнца в течение года и помог в определении нового григорианского календаря, по которому Данти занял место в комиссии назначенной Папой Григорием XIII и учрежденной в 1582 году.
В своей книге 1585 года Diversarum Speculationum Mathematicarum венецианский математик Джамбаттиста Бенедетти использует использовать зеркало под углом 45 градусов, чтобы проецировать изображение вертикально. Это оставляет изображение перевернутым, но простой практикой в более поздних ящиках камеры-обскуры.
Джамбаттиста делла Порта добавил «линзовидный кристалл» или двояковыпуклый объектив к описанию камеры-обскуры во втором издании Magia Naturalis 1589 года. Он также описал использование камеры-обскуры для проецирования сцен охоты, банкетов, сражений, спектаклей или чего угодно на белых простынях. Деревья, леса, реки, горы, «которые действительно таковы, или созданные искусством, из дерева или чего-то еще» могут быть размещены на равнине в лучах солнца по другой стороне стены камеры-обскуры. В этом наборе могли выступать маленькие и животные (например, вручную дети, кабаны, носороги, слоны и львы). «Должны быть рога, корнеты», должны постепенно появиться новые средства обеспечения работы из своих логовищ, на Равнину: Охотник должен прийти со своим охотничьим шестом, сетями, стрелами и другими необходимыми вещами, которые могут представлять собой охоту: пусть будут рога, корнеты. Зазвучали трубы: находящиеся в Камере увидят деревья, животных, лица охотников и все остальное ясно, что не может сказать, правдивы они или заблуждения: обнаженные мечи будут сиять в дыре, которую они сделают. Они очень восхищались этим, они очень восхищались, Деллы Порта, что то, что они видели, на самом деле было оптическим фокусом.
Самое раннее использование термина «камера-обскура» встречается в 1604 году в книге немецкого математика, астронома и астролога «Ad Vitellionem Paralipomen» (1604 г.). Кеплер открыл работу камеры-обскуры, воссоздав ее принцип: книга заменяет сияющее тело и отправляет нити с его краев через многоугольное отверстие в столе на пол, где ниоткуда ти меняют форму книги. Он также понял, что изображения «нарисованы» перевернутыми и перевернутыми на сетчатке глаза, и решил, что это каким-то образом исправляется мозгом. В 1607 году Кеплер изучал Солнце в своей камере обскуре и заметил солнечное пятно, но он подумал, что это Меркурий, проходящий через Солнце. В своей книге 1611 года Dioptrice Кеплер описал, как проецируемое изображение камеры-обскуры можно улучшить и обратить с помощью объектива. Считается, что позже он использовал телескоп с тремя линзами, чтобы перевернуть изображение в камере-обскуре.
В 1611 году фризские / немецкие астрономы Давид и Иоганнес Фабрициус (отец и сын) изучали солнечные пятна с помощью камеры-обскуры, после того, как поняли, что смотреть на солнце прямо в телескоп может повредить их глаза. Считается, что они объединили телескоп и камеру-обскуру в телескопическую камеру-обскура.
В 1612 году итальянский математик Бенедетто Кастелли написал своему наставнику, итальянскому астроному, физику, инженеру, философу., и математик Галилео Галилей о проецировании изображений Солнца с помощью телескопа (изобретенного в 1608 году) для изучения недавно обнаруженных солнечных пятен. Галилей написал о технике Кастелли немецкому священнику-иезуиту, физику и астроному Кристофу Шайнеру.
Гелиоскоп Шейнера, как показано в его книге «Роза Урсина сиве Сол» (1626–30)С 1612 по 1630 год, Кристоф Шайнер будет продолжать изучать солнечные пятна и строить новые телескопические системы солнечной проекции. Он назвал их «Heliotropii Telioscopici», позже преобразованный в гелиоскоп. Для своих исследований с помощью гелиоскопа исследований, которые можно рассматривать как самую старую известную версию коробчатой камеры-обскуры. Шайнер также сделал портативную камеру-обскуру.
В своей книге 1613 года «Opticorum Libri Sex» бельгийский иезуитский математик, физик и архитектор Франсуа д'Агилон описал, как некоторые шарлатаны выманивали у людей с помощью утверждая, что знают некромантию и поднимут призраки дьявола из ада, чтобы показать их публике в темной комнате. Изображение помощника с маской дьявола проецировалось через объектив в темную комнату, пугая необразованных зрителей.
Палатка для рисования с камерой-обскурой на иллюстрации к книге по физике 1858 годаК 1620 году Кеплер использовал переносную камеру-обскура в палатке с модифицированным телескопом для рисования пейзажей. Его можно было поворачивать, чтобы запечатлеть окрестности по частям.
голландский изобретатель Корнелис Дреббель, как полагают, сконструировали камеру-обскуручатого типа, которая исправляла инверсию проецируемого изображения. В 1622 году он продал одну из них голландскому поэту, композитору и дипломату Константину Гюйгенсу, который использовал ее для рисования и рекомендовал своим друзьям-художникам. Гюйгенс писал своим родителям:
У меня дома есть другой инструмент Дреббеля, который, несомненно, дает замечательные эффекты при рисовании отражением в темной комнате; Я не могу передать вам красоту словами; вся живопись мертва по сравнению с ней, потому что здесь есть сама жизнь или что-то более возвышенное, если это можно сформулировать. Фигура, контур и движение естественным образом сочетаются в нем и в величественно приятной манере.
Иллюстрация скиоптического шара с линзой из книги Даниэля Швентера Deliciae Physico-Mathematicae (1636)Немецкий Востоковед, математик, изобретатель, поэт и библиотекарь Даниэль Швентер в своей книге « Deliciae Physico-Mathematicae »1636 года написал об инструменте, который ему показал человек из Паппенгейма, который позволяет движение объектива для проецирования большего объема сцены через камеру-обскуру. Он состоял из размера с кулак, в котором было проделано отверстие (AB) с линзой, прикрепленной с одной стороны (B). Этот шар помещался внутрь двух половинок части полого шара, которые затем склеивались (CD), в которых его можно было повернуть. Это устройство было прикреплено к стене камеры-обскуры (EF). Этот механизм универсального шарнира позже был назван scioptric ball.
. В своей книге Dioptrique 1637 года французский философ, математик и ученый Рене Декарт используется глаз недавно умершего человека. (или, если мертвец был недоступен, глаз быка) в отверстие в затемненной комнате и соскребал плоть сзади, пока не увидел перевернутый образ, сформированный на сетчатке.
Иллюстрация двенадцати-дырочная камера-обскура из книги Беттини «Apiaria Universae Философия математики» (1642)Итальянский философ-иезуит, математик и астроном Марио Беттини писал о создании камеры-обскуры с двенадцатью отверстиями в своей Apiaria Universae Философия математики (1642). Когда пехотинец стоял перед камерой, проецировалась армия солдат из двенадцати человек, совершающих те же движения.
Французский математик, Minim friar и художник анаморфического искусства Жан-Франсуа Нисерон (1613–1646) писал о камере-обскуре с выпуклыми линзами. Он объяснил, как камера-обскура может использоваться художниками для достичь идеальной перспективы в своих работах. Он также жаловался, что шарлатаны злоупотребляли камерой-обскурой, чтобы обмануть глупых зрителей и заставить их поверить, что проекции были магией или оккультной наукой. Эти сочинения были опубликованы в посмертной версии La Perspective Curieuse (1652).
Использование камеры-обскуры для показа специальных шоу для развлечения публики, кажется, осталось очень редким. Описание того, что, скорее всего, было таким представлением в 1656 году во Франции, было написано поэтом Жаном Лоре. Парижскому обществу были представлены перевернутые образы дворцов, балетных танцев и сражений на мечах. Представление было тихим, и Лорет была удивлена, что все движения беззвучны. Лорет был несколько разочарован тем, что не знал секрета, благодаря которому это зрелище стало возможным. Есть несколько подсказок, что это было шоу камеры-обскуры, а не очень раннее шоу волшебных фонарей, особенно в перевернутом изображении и энергичных движениях.
Немецкий ученый-иезуит Гаспар Шотт услышал от путешественника о небольшой камере-обскуре, которую он видел в Испании, которую можно было носить под мышкой и спрятать под пальто. Затем он сконструировал свою собственную камеру-обскуру с выдвижным ящиком, которая могла фокусироваться, вставляя деревянную часть ящика внутри другой части деревянной коробки. Об этом он писал в 1657 году Magia universalis naturæ et artis (том 1 - книга 4 «Magia Optica», страницы 199–201).
К 1659 году был представлен волшебный фонарь, который частично заменил камеру-обскуру в качестве проекционного устройства, в то время как камера-обскура в основном оставалась популярной как средство для рисования. Волшебный фонарь можно рассматривать как развитие (коробчатого) устройства камеры-обскуры.
17 век голландские мастера, такие как Йоханнес Вермеер, были известны своим великолепным вниманием к деталям. Было широко распространено предположение, что они использовали камеру-обскуру, но степень их использования художниками в этот период остается предметом ожесточенных споров, недавно возрожденных тезисом Хокни – Фалько.
Иллюстрация портативного устройство камеры-обскуры от Иоганна Штурма, Collegium Experimentale (1676)Немецкий философ Иоганн Штурм опубликовал иллюстрированную статью о конструкции переносной камеры-обскуры. с зеркалом под углом 45 ° и экраном из промасленной бумаги в первом томе трудов Collegium Curiosum, Collegium Experimentale, sive Curiosum (1676).
Oculus Artificialis Teledioptricus Sive Telescopium Иоганна Зана, опубликованный в 1685 году, содержит множество описаний, диаграмм, иллюстраций и эскизов как камеры-обскуры, так и волшебного фонаря. Переносное устройство с зеркально-отражающим механизмом было впервые предложено Иоганном Заном в 1685 году, конструкция, которая позже будет работать в фотоаппаратах.
Ученый Роберт Гук представил доклад в 1694 году в Королевском обществе, в котором он описал переносную камеру-обскуру. Это была коробка конической формы, которая надевалась на голову и плечи пользователя.
С начала 18 века мастера и оптики изготавливали устройства для фотообскуры в форме книг, которые очень ценились. любителями оптических устройств.
Одна глава в Конте Альгаротти Saggio sopra Pittura (1764) посвящена использованию камеры ottica («оптической камеры») в живописи.
К 18 веку, после разработок Роберта Бойля и Роберта Гука, стали доступны более легко переносимые модели в коробках. Они широко использовались художниками-любителями во время своих путешествий, но они также использовались профессионалами, включая Пола Сэндби и Джошуа Рейнольдса, чья камера (замаскированная под книгу) теперь находится в Музей науки в Лондоне. Такие камеры позже были адаптированы Джозефом Нисефором Ньепсом, Луи Дагером и Уильямом Фоксом Талботом для создания первых фотографий.
Камера-обскура в Энциклопедии, или в способе, основанном на науках, искусствах и ремеслах. 18 векВ то время как технические принципы камеры -обскуры известны с древних времен, широкое использование технологий для создания изображений с линейной перспективой в картинах, картах, театральных постановках и архитектуре, а позднее в фотографических изображениях и фильмах началось в эпоху Западного Возрождения. Альхазен (Ибн аль-Хайсам) уже наблюдал оптический эффект и разработал современную теорию преломления света, его меньше интересовало создание изображений (ср. Ганс Бельтинг 2005);, в котором он жил, было даже враждебно (ср. аниконизм в исламе ) по отношению к личным изображениям. Западные художники и философы использовали арабские открытия в новых рамках эпистемическая релевантность. Например, Леонардо да Винчи использовал камеру obsc ura как модель гл аза, Рене Декарт для глаз и разума и Джонк начали использовать камеру-обскуру как метафору человеческого понимания как такового. Современное использование камеры-обскуры в качестве эпистемической машины имело важные побочные эффекты для науки. В то время как использование камеры-обскуры сокращалось, для тех, кто заинтересован в ее создании, требуется всего несколько предметов, включая: коробку, кальку, скотч, фольгу, резак для коробок, карандаш и одеяло для защиты от света
В 1827 году критик Верно жаловался на использование камеры-обскуры для многих картин на выставке Салона в Париже того года: «Виноваты ли публикации, художники или жюри, если исторические картины уже редки?, принесены в жертву жанровой живописи, и что за жанр!... камеры-обскуры ». (перевод с французского)
Отдельно стоящая камера-обскура размером с комнату в Универс Северной Каролины в Чапел-Хилл. Слева от двери можно увидеть отверстие.
Отдельно стоящая камера-обскура размером с комнату в форме фотоаппарата. Cliff House, Сан-Франциско
Изображение Саут-Даунс в Сассексе в камере-обскуре Foredown Tower, Портслейд, Англия
Камера -обскура, созданная Марком Эллисом в стиле горной хижины Адирондак, Лейк-Флауэр, Саранак-Лейк, Нью-Йорк
Художник 19-го века, использующий камеру-обскуру, чтобы очертить объект
Современная камера-обскура
Современная камера-обскура, используемая в помещении
Имя | Комментарий Город или город | Страна | Соответствующие внешние ссылки | |
---|---|---|---|---|
Астрономический центр | Тодморден | Англия | Таблица 80 дюймов (200 см), поле зрения 40 °, горизонтальное вращение 360 °, вертикальная | Оборудование на месте # Камера-обскура |
Бристольская обсерватория | Бристоль | Англия | Вид на Клифтонский висячий мост | Клифтонская обсерватория |
Базза Башня | Хью Таун, Острова С илли | Англия | Вид на Острова Силли | Камера-обскура Силли |
Камера-обскура Чевери | Шевери, Новая Шотландия | Канада | Вид на залив Фанди | Камера-обскура Чевери |
Галерея фотографа | Лондон | Англия | Вид на Рамиллис-Стрит | Галерея фотографа |
Конституция-Хилл | Аберистуит | Уэльс | 14 дюймов (356 мм), который считается самым большим в мире | Cliff Railway и камера-обскура, Аберистуит |
Камера- обскура и мир иллюзий | Эдинбург | Шотландия | Вершина Королевской Мили, чуть ниже Эдинбургского замка. Прекрасные виды на город | Эдинбургская камера-обскура |
Камера-обскура (Гринвич) | Гринвич | Англия | Королевская обсерватория, Меридианный двор | http: / /www.rmg.co.uk/see-do/we-recommend/attractions/camera-obscura/ |
Камера-обскура и музей «Предыстория кино» | Мюльхайм | Германия | Утверждается, что это самая большая в мире «камера-обскура». Установлен в Уотертауэр Бройх в 1992 г. | https://web.archive.org/web/20160921065718/http://www.camera-obscura-muelheim.de/cms/the_camera.html |
Музей Дамфриса | Дамфрис | Шотландия | В переоборудованной башне ветряной мельницы. Утверждает, что это самый старый действующий образец в мире | [1] |
Foredown Tower | Портслейд, Брайтон | Англия | Одна из двух действующих камер-обскур в юг Англии | |
Гранд Юнион Камера Обскура | Дуглас | Остров Мэн | На Дуглас-Хед. Уникальный викторианский туристический аттракцион с одиннадцатью линзами | Посетите остров Мэн |
Камера-обскура (гигантская камера) | Национальная зона отдыха Золотые Ворота, Сан-Франциско, Калифорния | США | Рядом с Cliff House ниже Sutro Heights Park, с видом на Тихий океан. В историческом районе Сутро и в Национальном реестре исторических мест. | Giant Camera |
Santa Monica Camera Obscura | Санта-Моника, Калифорния | США | В Palisades Park с видом на пляж Санта-Моника, пирс Санта-Моники и Тихий океан. Построен в 1898 году. | Atlas Obscura |
Камера-обскура на Лонг-Айленде | Гринпорт, округ Саффолк, Нью-Йорк | США | В парке Митчелл с видом на залив Пеконик-Бэй и Остров Шелтер, Нью-Йорк. Построен в 2004 году. | Камера-обскура на Лонг-Айленде |
Обсерватория Гриффита | Лос-Анджелес, Калифорния | США | Медленно вращается и дает панорамный вид на бассейн Лос-Анджелеса. | Камера-обскура в парке Гриффита |
Сан-Франциско, Калифорния | США | Из окон открывается вид на залив Сан-Франциско, остров сокровищ и мост через залив | [2] | |
Камара Оскура | Гавана | Куба | Расположен в Plaza Vieja, Гавана. Предлагает вид на Старую Гавану | |
Облачная камера для деревьев и неба | Роли, Северная Каролина | США | В кампусе Северной Каролины Музей искусств | http : //ncartmuseum.org/art/detail/cloud_chamber_for_the_trees_and_sky/ |
Camera Obscura | Grahamstown | Южная Африка | В музее обсерватории | http: // www.sa-place.com / things-to-do / eastcape / observatory-museum / |
Kirriemuir Camera Obscura | Кирримюр | Шотландия | Номер с видом на Кирримюр и окружающие долины. | |
Торре Тавира | Кадис | Испания | Предлагает вид на старый город | https://www.torretavira.com/ru/visiting-the -tavira -tower / |
Камера-обскура, Тавира | Тавира | Португалия | Использует переделанную водонапорную башню в качестве смотровой комнаты. | http://family.portugalconfidential.com/camera-obscura-in-the-tower-of-tavira/ |
Camera Obscura, Лиссабон | Лиссабон | Португалия | Установлен в Замке Святого Георгия, Лиссабон. |