Les Nabis

редактировать
Первая картина Наби, написанная Полем Серюзье, Le Bois d'Amour à Pont-Aven или Le Talisman, 1888, дерево, масло, 27 x 21,5 см, Musée d'Orsay, Париж

Les Nabis (французский: les nabis, Французское произношение: ) - группа молодых французских художников, работавших в Париже с 1888 по 1900 год, сыгравших большую роль в переходе от импрессионизма и академическое искусство до абстрактного искусства, символизма и других ранних движений модернизма. В число участников входили Пьер Боннар, Морис Дени, Поль Рэнсон, Эдуар Вюйар, Кер-Ксавье Руссель, Феликс Валлоттон и Поль Серюзье. Большинство из них были студентами Académie Julian в Париже в конце 1880-х годов. Художники разделяли общее восхищение Полем Гогеном и Полем Сезанном и решимостью обновить искусство живописи, но сильно различались в своих стилях. Они считали, что произведение искусства - это не изображение природы, а синтез метафор и символов, созданных художником. В 1900 году художники провели свою последнюю выставку и разошлись.

Содержание
  • 1 Происхождение термина
  • 2 Начало
  • 3 Японское влияние
  • 4 Религия, символизм, мифы и легенды
  • 5 Интерьеры
  • 6 Женщины в саду
  • 7 Декоративное искусство
  • 8 Графика
  • 9 Распад
  • 10 Члены и сотрудники
  • 11 Галерея
  • 12 См. Также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
  • 15 Библиография
  • 16 Дополнительная литература
  • 17 Внешние ссылки
Происхождение термина

Наби взяли свое название от иврита Термин, происходящий от слова nebiim или пророк Этот термин был введен в 1888 году лингвистом Огюстом Казалисом, который провел параллель между тем, как эти художники стремились оживить живопись (как `` пророки современного искусства '') и тем, как древние пророки омолодили Израиль.

Начало
Мотив романского стиля Мориса Дени (1890), одна из самых ранних картин Наби

Наби были группой молодых художников Académie Julian в Пэрис, который хотел преобразовать основы искусства. Один из художников, Поль Серюзье, побывал в Понт-Авен в октябре 1888 года, где под руководством Поля Гогена написал небольшую картину портвейн на дереве, состоящий из пятен ярких цветов, собранных, чтобы создать ощущение портвейна. Студенты назвали эту первую картину Наби Талисман, и со временем она стала иконой искусства 20-го века.

В 1889 году, в том же году, когда прошла Международная выставка в Париже и открылась выставка. Эйфелева башня, свою первую скромную экспозицию группа провела в Café des Arts, которое располагалось вне территории экспозиции. Он назывался «Группа импрессионистов и синтезистов» и включал работы двух известных художников, Поля Гогена и Эмиля Бернара.

. В августе 1890 года Морис Дени, которому тогда было восемнадцать, дал оценку группа более конкретная философия. Писавший под именем Пьер Луи, он написал статью в журнале Art et Critique под названием «Определение нео-традиционализма», которая стала манифестом движения. Знаменитая вступительная фраза эссе гласила: «Помните, что картина, прежде чем стать боевым конем, обнаженной женщиной или каким-то анекдотом, по сути представляет собой плоскую поверхность, покрытую цветами, собранными в определенном порядке». Эта идея не была оригинальной для Дениса; эта идея была выдвинута незадолго до этого Ипполитом Тэном в «Философии искусства», где Тэн писал: «Картина - это цветная поверхность, на которой разные тона и разные степени света помещены с определенным выбор; это его сокровенное существо ". Однако именно выражение Дениса привлекло внимание художников. Как объяснил Денис, он не имел в виду, что форма картины важнее предмета. Он писал: «Глубина наших эмоций проистекает из достаточности этих линий и этих цветов для объяснения самих себя... все заключается в красоте работы». В своем эссе он назвал это новое движение «неотрадиционализмом» в противовес «прогрессивизму» неоимпрессионистов, возглавляемых Сёра.

. В следующем году, в 1891 году, трое наби, Пьер Боннар, Эдуар Вюйар и Морис Дени сняли студию на улице Пигаль, 28 в Париже. Его часто посещали другие ранние наби, в том числе Кер-Ксавье Руссель и Поль Серюзье, а также журналисты и деятели театрального и литературного мира.

В 1892 году Наби занялись театральным миром и декоративным искусством. Поль Рансон с помощью Серюзье, Боннара и Вюйара разработал декорации для театрализованного представления «Бато ivre» поэта Артура Рембо. Морис Дени сшил костюмы и декорации для другой театральной постановки, Трилогии д'Антуана в Театре Модерн, а также расписал потолок в резиденции коллекционера произведений искусства и художника Анри Леролле.

Наби провели групповую выставку в Тулуза в июне 1894 г., а в следующем году представили свои работы в Зигфрида Бинга Maison de l'Art Nouveau, знаменитой галерее, давшей название движению модерн.

На протяжении своего существования Наби были чем-то вроде полусерьезного полусекретного общества, которое использовало юмористические прозвища и частную лексику. Даже название группы было секретным до 1897 года. Они называли студию «эргастериум» и заканчивали свои буквы инициалами E.T.P.M.V. et M.P., что означает En ta paume, mon verbe et ma pensée («В твоей ладони мое слово и мои мысли»).

Японское влияние

Графическое искусство Японии, известное как японизм, в частности гравюры на дереве, оказало большое влияние на наби. Этот стиль популяризировал во Франции торговец произведениями искусства Зигфрид Бинг, который отправился в Японию, чтобы собрать гравюры Хокусая и других японских художников, и публиковал ежемесячный художественный журнал Le Japon Artistique с мая 1888 по апрель 1891 года., который предлагает цветные иллюстрации. В 1900 году он организовал выставку семисот гравюр в École des Beaux-Arts.

Пьер Боннар находился под особым влиянием японского стиля; его прозвище среди наби было «Le plus japonard». Для одной серии из четырех картин, созданных в 1890–1891 годах, «Женщины в саду», которая сейчас находится в Музее д'Орсе, Боннар адаптировал японский формат, называемый камемоно, с узким вертикальным полотном. Модели - его сестра Андре и двоюродная сестра Берта Шедин. Четыре фигуры представлены в изогнутых змеиных позах, как на японских гравюрах. Лица женщин отворачиваются от художника; смелые узоры их одежды и листва позади них доминируют на картинах. Первоначально он задумывал работу как японский экран, но в конце концов решил разделить ее на четыре картины и, чтобы подчеркнуть декоративный аспект, добавил нарисованную рамку вокруг полотен.

Тема женщины в саду, стилистически адаптированный из японских гравюр, появился в работах других Наби, включая Мориса Дени и Поля Серюзье. Денис использовал тему женщин в саду в картинах и декоративных панно. Серюзье адаптировал тот же формат в своей книге «Женщины у источника» (1898), стилистически изображая женщин, спускающихся с холма, чтобы взять воду из источника.

Религия, символика, мифы и легенды

На наби повлияли литература, музыка и театр символистского движения, и среди некоторых наби существовало сильное течение мистицизма и эзотеризм. Их подход к заказу был отчасти юмористическим и причудливым; студия Рансона на бульваре Монпарнас 25 называлась их «храмом», мадам Рэнсон называлась «Светом храма», а оригинальная картина Наби Серюзье была выставлена ​​в студии как святыня. и называется Талисман. Серюзье причудливо изобразил Поля Рэнсона в чем-то вроде набического халата с посохом и текстом перед ним. Однако у них была и более серьезная сторона. Они отвергли материализм новой индустриальной эпохи и восхищались поэзией Бодлера, Малларме и Эдгара Аллана По. Они противопоставили себя течению натурализма, выраженному в картинах Курбе и Мане и литературе Эмиля Золя.

Мориса Дени. и Поль Серюзье были наби, которые чаще всего рисовали религиозные сюжеты. На творчество Дениса повлияли картины Фра Анджелико. Он часто рисовал сцены и темы, взятые из Библии, но с фигурами в современных костюмах, в упрощенных пейзажах и в окружении света, символа веры. В 1895 году он получил заказ на серию из семи больших картин под названием «Легенда о святом Юберте» для парижского дома барона Кочина. Они иллюстрировали историю охоты святого Губерта в лесу Аквитании, видения Христа и обращения в христианство.

Поль Серюзье рисовал менее христианские и более мистические сцены, особенно Ла Vision pros du torrent, или «Свидание фей» (1897), изображающее группу женщин в бретонских костюмах, идущих через лес с букетами цветов на церемонию, и «Femmes à la Source», изображающие серию женщин, торжественно спускающихся через мистический лес к источнику. Это иллюстрирует легенду о Данаидах, которые в мифологии были обречены наполнять и пополнять протекающие кувшины водой из источника. Он написал несколько работ женщин в бретонских костюмах, проводящих языческие церемонии в лесах Британии.

Интерьеры

Наби Пьер Боннар, Феликс Валлоттон и Эдуард Вюйар, создали особенно замечательные картины, изображающие интерьеры домов, где обитатели комнат почти целиком были поглощены интенсивным цветочным декором и обстановкой. На некоторых картинах, таких как «Швея» и «Туалетный столик» Вюйара (1895) или «Люди в интерьере - музыка», трудно даже найти и сосчитать людей на картине.

Женщины в саду

Одним из наиболее частых сюжетов Наби был женщины в идиллическом саду, обычно собирающие цветы или фрукты. Он появился на четырех панно, изображающих времена года из жизни молодой женщины Морисом Дени (1890–91), написанных для спальни молодой девушки, и на панно с изображением женщин в общественных парках Парижа. Эдуард Вюйар (1894) писал картины для резиденции своего покровителя Александра Натансона; две картины Пьера Боннара (1894–1896), на которых женщины и дети собирают яблоки в саду; и на гобелене Пола Рэнсона «Весна», на котором изображены три женщины, собирающие фрукты. Все изображения сильно стилизованы, часто используются одни и те же змеевидные формы для изображения женщин, деревьев и листвы. В сериале Дени молодые женщины путешествуют по дороге, одетые в белое вестальное на первой картине, а затем в разные цвета по мере того, как они достигают зрелости на последней картине.

Декоративное искусство

Одна из заявленных целей Наби состояла в том, чтобы сломать барьеры между искусством и обычной жизнью, и в частности различие между искусством и декором. Большая часть произведений искусства, которые они создавали, создавалась специально для декоративных целей, для демонстрации в салонах и столовых. Они разработали экраны, фрески, обои, гобелены, посуду, абажуры и украшения для мебели, а также театральный декор и дизайн костюмов, а также графический дизайн рекламных плакатов. Пол Рэнсон, работая с архитектором в стиле модерн Генри Ван де Вельде создал фрески для украшения столовой владельца картинной галереи Зигфрида Бинга. После визита в Соединенные Штаты, где он увидел витражи Луи Комфорт Тиффани и его фирмы, Бинг пригласил Наби представить свои собственные проекты для стекла Тиффани. Руссель, Вюйар, Валлотон, Рэнсон, Дени, Боннар и Ибельс - все они создавали рисунки, которые Бинг представил в своей галерее в Париже в апреле 1895 года, наряду с рисунками не-наби, в том числе Тулуз-Лотрека. В конце концов, окна так и не сделали, но Морис Дени продолжал создавать оконные конструкции на символистские темы, со смелым дизайном и яркими цветами. В 1895 году Вюйяру было поручено разработать серию тарелок, на которых были изображены женщины в стилизованных костюмах.

Графика

Члены Les Nabis работали в различных средствах массовой информации, используя масло как на холсте, так и на картоне, и темпер на холсте и стенах, а также создавали плакаты, гравюры, книжные иллюстрации, текстиль и мебель. быть на переднем крае современного искусства в ранний период, их тематика была репрезентативной (хотя часто символист вдохновляла), но Дизайн ориентирован на стили японских гравюр, которыми они так восхищались, и модерн. Однако художники круга Наби находились под сильным влиянием картин импрессионистов, и, таким образом, разделяя плоскость, макет страницы и негативное пространство модерна и других декоративных приемов, большая часть Ле Наби искусство имеет живописный, нереалистичный вид, с цветовыми палитрами, напоминающими Сезанна и Гогена. Плакаты и литографии Боннара более прочны в стиле модерн или Тулуз-Лотрека. На рубеже веков, когда современное искусство двигалось в сторону фовизма, экспрессионизма, кубизма и абстракции, Les Nabis рассматривались как консерваторы и, действительно, были в числе последних художников, которые придерживались корней и художественных амбиций импрессионистов, преследуя эти цели почти до середины 20 века. В более поздние годы эти художники также в значительной степени отказались от своих прежних интересов в декоративно-прикладном искусстве.

Распад

В 1897 году наби не присутствовали у колодца- известны, но вместо этого провели собственную экспозицию в Galerie Vollard, более авангардную, чем Салон. Их последняя выставка как группа состоялась в 1900 году в Galerie Bernheim, на ней были представлены работы Боннара, Дени, Ибельса, Майоля, Русселя, Серюзье, Валлоттона и Вюйара. После этого шоу каждый из художников пошел своим путем.

Оглядываясь назад в 1909 году, Денис описал достижения Наби. «Искусство больше не является визуальным ощущением, которое мы собираем, как фотография природы. Нет, это творение нашего духа, для которого природа является лишь поводом».

В 1937 году, Вюйар описал распад Наби. «... Марш прогресса был таким быстрым. Общество было готово приветствовать кубизм и сюрреализм, прежде чем мы достигли того, что считали своей целью. Мы оказались в некотором роде подвешен в воздухе ».

Члены и партнеры

Среди других участников группы были драматург Пьер Вебер, музыкант Пьер Эрман и лингвист Огюст Казалис, которого Рэнсон назвал le nabi Бен Каллир.

Галерея
См. Также
Примечания
Ссылки
Библиография
  • Буйон, Жан-Поль (2006). Морис Дени - Le spirituel dans l'art (на французском языке). Париж: Галлимар. ISBN 978-2-07-031929-9.
  • Когеваль, Гай (2015). Боннар. Пэрис: Хазан, Малакофф. (на французском) ISBN 978-2-7541-08-36-2 *
Дополнительная литература
  • Boyer, Patricia Eckert (1989). Наби и парижский авангард. Издательство Рутгерского университета. ISBN 978-0-8135-1380-5.
  • Часс, Чарльз (1969). Наби и их период. Лондон: Лунд Хамфрис. ASIN B001387EYI.
  • Клемент, Рассел Т. (1996). Четыре французских символиста: Справочник Пьера Пюви де Шаванна, Гюстава Моро, Одилона Редона и Мориса Дени. Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-29752-6.
  • Доривал, Бернар (1957). Les peintres du vingtième siècle; Nabis, Fauves, Cubistes (на французском). Париж: Издания Пьера Тисна. ASIN B000PT18NY.
  • Фрешес-Тори, Клэр; Террас, Антуан (2003). Наби: Боннар, Вюйар и их круг. Лондон: Фламмарион. ISBN 978-2-08-011076-3.
  • Костеневич, Альберт (2005). Боннар: и Наби. Лондон: Parkstone Press. ISBN 978-1-85995-015-9.
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Les Nabis
  • Пророки Монмартра, статья о Les Nabis by Alamantra
  • Pierre Bonnard, Graphic Art, каталог выставки из Музея искусств Метрополитен, который содержит материалы о Боннаре и других участниках коллектива Les Nabis
Последняя правка сделана 2021-05-27 06:16:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте