Эмиль Бернар

редактировать
Чтобы узнать о других людях по имени Эмиль Бернар, см. Эмиль Бернар (значения). Не путать с Эмилем Бенаром.

Эмиль Бернар
Zelfportret Rijksmuseum SK-A-3263.jpeg Автопортрет с вазой с цветами (1897)
Родившийся Эмиль Анри Бернар ( 1868-04-28)28 апреля 1868 г. Лилль, Франция
Умер 16 апреля 1941 г. (1941-04-16)(72 года) Париж, Франция
Национальность Французский
Образование École des Arts Décoratifs, Atelier Cormon
Известен Картина
Известная работа Бретонские женщины на зеленом пастбище (1888)
Движение Постимпрессионизм, синтетизм, перегородчатость
Покровитель (ы) Граф Антуан де Ла Рошфуко, Андриес Бонгер, Амбруаз Воллар

Эмиль Анри Бернар (28 апреля 1868 - 16 апреля 1941) был французским художником и писателем -постимпрессионистом, у которого были творческие дружеские отношения с Винсентом Ван Гогом, Полем Гогеном и Эженом Бохом, а позднее - с Полем Сезанном. Большая часть его выдающихся работ была выполнена в молодом возрасте, в период с 1886 по 1897 год. Он также связан с перегородчатой ​​перегородкой и синтетизмом, двумя художественными движениями конца 19-го века. Менее известны литературные произведения Бернарда, включающие пьесы, стихи и художественную критику, а также художественно-исторические заявления, содержащие информацию из первых рук о решающем периоде современного искусства, в который Бернар внес свой вклад.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Образование
    • 1,2 1887–1888 гг.
  • 2 Теории стиля и искусства: перегородчатость и символизм
  • 3 Влияние
  • 4 Работы
  • 5 сочинений
    • 5.1 Художественная критика
    • 5.2 Буквы
  • 6 Примечания, ссылки и источники
  • 7 Внешние ссылки

биография

Чтобы узнать хронологию, см. Хронологию Эмиля Бернара.

Эмиль Анри Бернар родился в Лилле, Франция, в 1868 году. Так как в молодые годы его сестра была больна, Эмиль не мог получать много внимания со стороны своих родителей; поэтому он остался со своей бабушкой, которая владела прачечной в Лилле, в которой работало более двадцати человек. Она была одной из самых больших сторонниц его искусства. Семья переехала в Париж в 1878 году, где Эмиль учился в колледже Сент-Барб.

Образование

Эмиль Бернар, Анри де Тулуз-Лотрек (1886)

Он начал учебу в École des Arts Décoratifs. В 1884 году он присоединился к Atelier Cormon, где экспериментировал с импрессионизмом и пуантилизмом и подружился с другими художниками Луи Анкетеном и Анри де Тулуз-Лотреком. После того, как его отстранили от Школы изящных искусств за «проявление выразительных тенденций в своих картинах», он совершил пешую поездку по Бретани, где был очарован традициями и пейзажами.

В августе 1886 года Бернар познакомился с Гогеном в Пон-Авене. Во время этой короткой встречи они мало обменялись об искусстве, но с нетерпением ждали новой встречи. Бернар сказал, оглядываясь на то время, что «мой собственный талант уже полностью развился». Он считал, что его стиль действительно сыграл значительную роль в развитии зрелого стиля Гогена.

1887–1888 гг.

Сентябрь 1887 года Бернар провел на побережье, где написал «Бабушку», портрет своей бабушки. Он продолжал общаться с другими художниками и начал хорошо отзываться о Гогене. Бернар вернулся в Париж, посетил Академию Жюлиана, встретился с Ван Гогом, который, как мы уже говорили, был впечатлен его работой, нашел ресторан, чтобы показать работы вместе с работами Ван Гога, Анкетена и Тулуз-Лотрека на авеню Клиши. Ван Гог назвал группу Школой Пети-Бульвара.

Год спустя Бернар пешком отправился в Пон-Авен и увидел Гогена. Их дружба и творческие отношения быстро окрепли. К этому времени Бернард разработал множество теорий о своих произведениях искусства и о том, какими они должны быть. Он заявил, что у него было «желание [найти] искусство, которое было бы предельно простым и доступным для всех, чтобы не практиковать его индивидуальность, а все вместе...» Гоген был впечатлен способностями Бернара. озвучивать свои идеи.

1888 год стал поворотным в истории современного искусства. С 23 октября по 23 декабря Поль Гоген и Винсент Ван Гог вместе работали в Арле. Гоген принес свой новый стиль из Пон-Авена, проиллюстрированный в « Видении после проповеди: борьба Иакова с ангелом», мощном произведении визуального символизма, эскиз которого он уже отправил Ван Гогу в сентябре.

Он также привез с собой «Помилование Пон-Авена» Бернара, которое он обменял на одну из своих картин и которую использовал для украшения общей мастерской. см. в: (см. Druick 2001). Эта работа была столь же яркой и показательной для стиля, с которым Эмиль Бернар уже познакомил Ван Гога, когда он послал ему партию рисунков в августе, настолько, что Ван Гог сделал акварельную копию картины. Помилование (декабрь 1888 г.), которое он послал своему брату, чтобы рекомендовать новый стиль Бернарда для продвижения. В следующем году Ван Гог все еще живо вспомнил эту картину в своем письменном портрете Эмиля Бернара в письме к своей сестре Уил (10 декабря 1889 г.): «... она была настолько оригинальной, что мне очень хотелось иметь копию».

Стиль Бернара был эффектным и последовательным (см.: женщина у стога сена ), что также видно из сравнения двух «портретов» Бернара и Гогена, отправленных Ван Гогу в конце сентября 1888 года по просьбе последнего: автопортреты - по инициативе Гогена - каждый из них объединяет небольшой портрет другого на заднем плане. (Ссылка Druick 2001)

Один из рисунков Эмиля Бернара из августовской партии («... аллея деревьев у моря с двумя разговаривающими женщинами на переднем плане и несколькими колясками» - Винсент Ван Гог в письме Бернару - Арль 1888) также, кажется, вдохновил работа Ван Гога и Гогена над Алле де Алискамп в Арле.

В 1891 году он присоединился к группе художников- символистов, в которую входили Одилон Редон и Фердинанд Ходлер. В 1893 году он начал путешествовать по Египту, Испании и Италии, после чего его стиль стал более эклектичным. Он вернулся в Париж в 1904 году и оставался там до конца своей жизни. Он преподавал в Школе изящных искусств до своей смерти в 1941 году.

«[...] этот творческий, авангардный молодой человек разрушил себя в борьбе с тем же авангардом, который он помог создать. Его соперничество с Гогеном привело его назло по другому пути: классицизму. место, когда он жил на Ближнем Востоке, в период великого кризиса. Но факт остается фактом: молодой Бернар сыграл важную роль в качестве инициатора Гогена и что он был изобретателем нового художественного видения ».

Теории стиля и искусства: перегородчатость и символизм

Плакат выставки 1889 года группы импрессионистов и синтетистов в Café des Arts, известной как выставка Вольпини, 1889 год.

Бернар теоретизировал стиль живописи со смелыми формами, разделенными темными контурами, который стал известен как перегородчатость. Его работы демонстрируют геометрические тенденции, которые намекают на влияние Поля Сезанна, и он сотрудничал с Полем Гогеном и Винсентом Ван Гогом.

Многие говорят, что это был друг Бернара Анкетен, которому следует отдать должное этой технике «клозизонизма». Весной 1887 года Бернар и Анкетен «выступили против неоимпрессионизма». Также вероятно, что Бернар находился под влиянием увиденных им работ Сезанна. Но Бернар говорит: «Когда я был в Бретани, я был вдохновлен», все, что лишнее в спектакле, скрывает его реальностью и занимает наши глаза, а не разум. Вы должны упростить зрелище, чтобы понять его смысл. Вы должны в некотором роде составить его план ».

«Первое средство, которое я использую, - это упростить природу до предела. Я уменьшаю линии только до основных контрастов, а цвета уменьшаю до семи основных цветов призмы. Чтобы увидеть стиль, а не предмет. Чтобы выделить абстрактного смысла, а не цели. И вторым средством было обращение к концепции и памяти путем извлечения себя из любой непосредственной атмосферы. В большей степени апелляция к внутренней памяти и концепции. Там я больше выражал себя, это я описывал, хотя я был перед природой. В немой форме внешнего мира был невидимый смысл ».

Символизм и религиозные мотивы появляются как в творчестве Бернара, так и Гогена. Летом 1889 года Бернар был один в Ле Поулду и начал писать множество религиозных полотен. Он был расстроен тем, что ему приходилось заниматься коммерческой работой одновременно с созданием этих произведений. Бернар писал о своем отношении к стилю символизма во многих письмах, статьях и заявлениях. Он сказал, что это христианская сущность, божественный язык. Бернар считал, что это «невидимое выражение видимого», и предыдущие попытки религиозного символизма потерпели неудачу. Этот период символизма олицетворял природу красоты, но не находил истины в красоте. Искусство до эпохи Возрождения основывалось на невидимом, а не на видимом, идее, а не формах или бетоне. История изображения символов была духовной. Все, включая символы, было забыто языческими идеями и доктринами. Именно этого Бернар пытался достичь с возрождением символизма в 1890 году. В своей идее нового символизма он сосредоточился на поддержании обоснованного искусства, более аутентичного в сознании Бернара означало сокращение импрессионизма, а не создание оптического путешествия, как у Жоржа-Пьера. Сёра, но упрощая сам символ.

Его концепция заключалась в том, что истина обнаруживается с помощью идей, а не техники.

Влияние

Эмиля Бернара всегда сильно расстраивало то, что Поль Гоген никогда не упоминал о нем как о влиянии на изобразительный символизм (см., Например, его собственные примечания, приложенные к бельгийскому изданию (1942 г.) его избранных писем, опубликованных вскоре после его смерти). В 2001/2002 году Чикагский институт искусств и Музей Ван Гога в Амстердаме провели совместную выставку « Ван Гог и Гоген: мастерская юга», которая представила вклад Эмиля Бернара в перспективу. (Ссылка Druick 2001)

Одним из учеников Эмиля Бернара был шведский художник Иван Агуэли.

Работает

  • Желтое дерево, 1888 год.

  • Сцена в публичном доме, посланная и посвященная Винсенту Ван Гогу, 1888 год.

  • Желтый Христос, 1889 год.

  • Эмиль Бернар, Портрет мальчика в шляпе, 1889 год.

  • Натюрморт с чайником, чашкой и фруктами, 1890 год.

  • Бретонские крестьяне на лугу, 1892.

Сочинения

Художественная критика

  • Au Palais des Beaux-Arts. Notes sur la peinture
Le Moderniste I / 14, 27 июля 1889 г., стр. 108 и 110
  • Поль Сезанн
Les Hommes d'aujourd'hui, no. 387
  • Винсент Ван Гог
Les Hommes d'aujourd'hui, no. 390, (1891)
перепечатано в: Lettres amp; Recueil (1911), стр. 65–69.
  • Неодрадиционалисты: Винсент Ван Гог
La Plume III / 57, 1 сентября 1891 г., стр. 300–301.
  • Чарльз Филлигер (!)
La Plume III / 64, 15 декабря 1891 г., стр. 447
  • Винсент Ван Гог
Mercure de France VII / 40, апрель 1893 г., стр. 324–330.
перепечатано в: Lettres amp; Recueil (1911), стр. 45–52.
  • Примечание
Mercure de France VII / 44, август 1893 г., стр. 303–305.
перепечатано в: Lettres amp; Recueil (1911), стр. 53–57.
  • Специальное предложение для первого тома корреспонденции Винсента
от 10 июня 1895 г.
впервые опубликовано в: Lettres amp; Recueil (1911), стр. 59–63.
  • Notes sur l'école dite de "Pont-Aven"
Mercure de France XLVIII, декабрь 1903 г., стр. 675–682.
  • Жюльен Танги dit le "Père Tanguy"
Mercure de France LXXVI / 276, 16 декабря 1908 г., стр. 600–616.
  • Предисловие
Lettres de Vincent van Gogh à Emile Bernard amp; Recueil des публикаций о Vincent van Gogh faites depuis son déces par Emile Bernard, precedées d'une preface nouvelle par le même auteur, Амбруаз Воллар, éditeur, Париж, 1943, стр.
  • La méthode de Paul Cézanne. Экспозиционная критика
Mercure de France CXXXVIII / 521, 1 марта 1920 г., стр. 289–318.
  • Разговор с Сезанном
Mercure de France CXLVIII / 551, 1 июня 1921 г., стр. 372–397.
  • Сувениры Ван Гога
L'Amour de l'Art, декабрь 1924 г., стр. 393–400.
  • Сувениры на тему Поля Сезанна: беседа о Сезанне, методика Сезанна. Париж: Chez Michel, 1925.
  • Луи Анкетен
Gazette des Beaux-Arts VI / 11, февраль 1934 г., стр. 108–121.
  • Le Symbolisme pictural, 1886–1936 гг.
Mercure de France CCLXVIII / 912, 15 июня 1936 г., стр. 514–530.
  • Сувениры, созданные для художников-художников Поля Гогена и другие компании, сделанные в течение года в Пон-Авен и Ау-Поулду.
Нувеллист дю Морбиан, Лорьян, (1939)
  • Обратите внимание на относительный символ живописи 1888–1890 гг.
впервые опубликовано в:
перепечатано в: Lettres à Emile Bernard, Editions de la Nouvelle Revue Belgique, Брюссель 1942, стр. 241–257.

Буквы

Его переписка с другими художниками представляет большой историко-художественный интерес. Ван Гог, Гоген и Бернар обменивались идеями и искусством. Многие письма Ван Гога и Гогена Бернару дают историкам лучшее представление о жизни художников и их связи с их произведениями искусства.

  • Письма Эмиля Бернара де Винсента Ван Гога, Поль Гоген, Одилон Редон, Поль Сезанн, Элимир Бурж, Леон Блой, Ж. Аполлинер, Жорис-Карл Гюисманс, Анри де Гру, Editions de la Nouvelle Revue Belgique, Брюссель 1942 г.
  • Нил МакВильям (редактор), Эмиль Бернар. Les Lettres d'un artiste (1884–1941), Les Presses du réel, Дижон, 2012, отредактированная подборка из 430 писем, охватывающих всю карьеру художника.

Примечания, ссылки и источники

Примечания и ссылки
Источники
  • Аллея, Рональд. Журнал Burlington, Vol. 133, No. 1056 (март 1991 г.)
  • Дорра, Анри: Эмиль Бернар и Поль Гоген, Gazette des Beaux-Arts 1955. Vol. 45.
  • Дрюик, Дуглас В. и Сегерс, Питер Корт: Ван Гог и Гоген: Мастерская Юга - Художественный институт Чикагского музейного магазина, мягкая обложка, 2001
  • Лиман, Фред: Эмиль Бернар (1868–1941), редакторы Citadelles и Mazenod; Публикации Института Вильденштейна, 2013, 495 с. ISBN   9782850885716
  • Люти, Жан-Жак: Эмиль Бернар, Каталог raisonné de l'œuvre peint, Editions SIDE, Paris 1982 ISBN   2-86698-000-X
  • Маквильям, Нил (ред.): Эмиль Бернар. Les Lettres d'un artiste ', Les Presses du réel, Дижон, 2012 г. ( ISBN   978-2-84066-498-7 ).
  • Маквильям, Нил; Карп-Луго, Лаура и Валлий-Овчаров, Богомила: «Эмиль Бернар. Au-delà de Pont-Aven», Национальный институт истории искусства, Париж, 2012 г.
  • Моран, Даниэль: Эмиль Бернар 1868–1941, Каталог гравюр, Musée de Pont-Aven amp; Bibliothèque d'Art et d'Archéologie - Jacques Doucet, Paris, 2000 ISBN   2-910128-20-2
  • Стивенс, Мэри-Энн и др.: Эмиль Бернар 1868–1941, пионер современного искусства / Ein Wegbereiter der Moderne, Waanders, Zwolle 1990 ISBN   90-6630-151-1
  • Вашек, Маттиас: Eklektizismus und Originalität. Die Grundlagen des französischen Symbolismus am Beispiel von Эмиль Бернар, доктор философии Бонн 1990 ISBN   3-89191-342-7
  • Валлийский Овчаров, Богомила: Винсент Ван Гог и рождение перегородчатой ​​перегородки, Торонто и Амстердам, 1980

Внешние ссылки

  • Синьяк, 1863-1935 гг., Полностью оцифрованный каталог выставки из Библиотеки музея искусств Метрополитен, который содержит материалы о Бернаре (см. Указатель)
  • artcyclopedia.com
  • Письма Ван Гога Бернарду, онлайн-выставка Библиотеки Моргана (факсимиле и переводы).
  • Эмиль Бернар в американских публичных коллекциях на сайте Французской переписи скульптуры. Отредактируйте это в Викиданных
Последняя правка сделана 2023-03-31 01:52:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте