Эмиль Бернар | |
---|---|
Автопортрет с вазой с цветами (1897) | |
Родившийся | Эмиль Анри Бернар ( 1868-04-28)28 апреля 1868 г. Лилль, Франция |
Умер | 16 апреля 1941 г. (1941-04-16)(72 года) Париж, Франция |
Национальность | Французский |
Образование | École des Arts Décoratifs, Atelier Cormon |
Известен | Картина |
Известная работа | Бретонские женщины на зеленом пастбище (1888) |
Движение | Постимпрессионизм, синтетизм, перегородчатость |
Покровитель (ы) | Граф Антуан де Ла Рошфуко, Андриес Бонгер, Амбруаз Воллар |
Эмиль Анри Бернар (28 апреля 1868 - 16 апреля 1941) был французским художником и писателем -постимпрессионистом, у которого были творческие дружеские отношения с Винсентом Ван Гогом, Полем Гогеном и Эженом Бохом, а позднее - с Полем Сезанном. Большая часть его выдающихся работ была выполнена в молодом возрасте, в период с 1886 по 1897 год. Он также связан с перегородчатой перегородкой и синтетизмом, двумя художественными движениями конца 19-го века. Менее известны литературные произведения Бернарда, включающие пьесы, стихи и художественную критику, а также художественно-исторические заявления, содержащие информацию из первых рук о решающем периоде современного искусства, в который Бернар внес свой вклад.
Эмиль Анри Бернар родился в Лилле, Франция, в 1868 году. Так как в молодые годы его сестра была больна, Эмиль не мог получать много внимания со стороны своих родителей; поэтому он остался со своей бабушкой, которая владела прачечной в Лилле, в которой работало более двадцати человек. Она была одной из самых больших сторонниц его искусства. Семья переехала в Париж в 1878 году, где Эмиль учился в колледже Сент-Барб.
Он начал учебу в École des Arts Décoratifs. В 1884 году он присоединился к Atelier Cormon, где экспериментировал с импрессионизмом и пуантилизмом и подружился с другими художниками Луи Анкетеном и Анри де Тулуз-Лотреком. После того, как его отстранили от Школы изящных искусств за «проявление выразительных тенденций в своих картинах», он совершил пешую поездку по Бретани, где был очарован традициями и пейзажами.
В августе 1886 года Бернар познакомился с Гогеном в Пон-Авене. Во время этой короткой встречи они мало обменялись об искусстве, но с нетерпением ждали новой встречи. Бернар сказал, оглядываясь на то время, что «мой собственный талант уже полностью развился». Он считал, что его стиль действительно сыграл значительную роль в развитии зрелого стиля Гогена.
Сентябрь 1887 года Бернар провел на побережье, где написал «Бабушку», портрет своей бабушки. Он продолжал общаться с другими художниками и начал хорошо отзываться о Гогене. Бернар вернулся в Париж, посетил Академию Жюлиана, встретился с Ван Гогом, который, как мы уже говорили, был впечатлен его работой, нашел ресторан, чтобы показать работы вместе с работами Ван Гога, Анкетена и Тулуз-Лотрека на авеню Клиши. Ван Гог назвал группу Школой Пети-Бульвара.
Год спустя Бернар пешком отправился в Пон-Авен и увидел Гогена. Их дружба и творческие отношения быстро окрепли. К этому времени Бернард разработал множество теорий о своих произведениях искусства и о том, какими они должны быть. Он заявил, что у него было «желание [найти] искусство, которое было бы предельно простым и доступным для всех, чтобы не практиковать его индивидуальность, а все вместе...» Гоген был впечатлен способностями Бернара. озвучивать свои идеи.
1888 год стал поворотным в истории современного искусства. С 23 октября по 23 декабря Поль Гоген и Винсент Ван Гог вместе работали в Арле. Гоген принес свой новый стиль из Пон-Авена, проиллюстрированный в « Видении после проповеди: борьба Иакова с ангелом», мощном произведении визуального символизма, эскиз которого он уже отправил Ван Гогу в сентябре.
Автопортрет с портретом Поля Гогена, Бернар, 1888 год.
Контрапик Гогена, того же года, для того же «Винсента».
Бретонки на зеленом пастбище, Бернар, 1888.
Копия Ван Гога, декабрь 1888 г.
Видение после проповеди: борьба Иакова с ангелом, Гоген, 1888 г.
Он также привез с собой «Помилование Пон-Авена» Бернара, которое он обменял на одну из своих картин и которую использовал для украшения общей мастерской. см. в: (см. Druick 2001). Эта работа была столь же яркой и показательной для стиля, с которым Эмиль Бернар уже познакомил Ван Гога, когда он послал ему партию рисунков в августе, настолько, что Ван Гог сделал акварельную копию картины. Помилование (декабрь 1888 г.), которое он послал своему брату, чтобы рекомендовать новый стиль Бернарда для продвижения. В следующем году Ван Гог все еще живо вспомнил эту картину в своем письменном портрете Эмиля Бернара в письме к своей сестре Уил (10 декабря 1889 г.): «... она была настолько оригинальной, что мне очень хотелось иметь копию».
Стиль Бернара был эффектным и последовательным (см.: женщина у стога сена ), что также видно из сравнения двух «портретов» Бернара и Гогена, отправленных Ван Гогу в конце сентября 1888 года по просьбе последнего: автопортреты - по инициативе Гогена - каждый из них объединяет небольшой портрет другого на заднем плане. (Ссылка Druick 2001)
Один из рисунков Эмиля Бернара из августовской партии («... аллея деревьев у моря с двумя разговаривающими женщинами на переднем плане и несколькими колясками» - Винсент Ван Гог в письме Бернару - Арль 1888) также, кажется, вдохновил работа Ван Гога и Гогена над Алле де Алискамп в Арле.
В 1891 году он присоединился к группе художников- символистов, в которую входили Одилон Редон и Фердинанд Ходлер. В 1893 году он начал путешествовать по Египту, Испании и Италии, после чего его стиль стал более эклектичным. Он вернулся в Париж в 1904 году и оставался там до конца своей жизни. Он преподавал в Школе изящных искусств до своей смерти в 1941 году.
Бернар теоретизировал стиль живописи со смелыми формами, разделенными темными контурами, который стал известен как перегородчатость. Его работы демонстрируют геометрические тенденции, которые намекают на влияние Поля Сезанна, и он сотрудничал с Полем Гогеном и Винсентом Ван Гогом.
Многие говорят, что это был друг Бернара Анкетен, которому следует отдать должное этой технике «клозизонизма». Весной 1887 года Бернар и Анкетен «выступили против неоимпрессионизма». Также вероятно, что Бернар находился под влиянием увиденных им работ Сезанна. Но Бернар говорит: «Когда я был в Бретани, я был вдохновлен», все, что лишнее в спектакле, скрывает его реальностью и занимает наши глаза, а не разум. Вы должны упростить зрелище, чтобы понять его смысл. Вы должны в некотором роде составить его план ».
«Первое средство, которое я использую, - это упростить природу до предела. Я уменьшаю линии только до основных контрастов, а цвета уменьшаю до семи основных цветов призмы. Чтобы увидеть стиль, а не предмет. Чтобы выделить абстрактного смысла, а не цели. И вторым средством было обращение к концепции и памяти путем извлечения себя из любой непосредственной атмосферы. В большей степени апелляция к внутренней памяти и концепции. Там я больше выражал себя, это я описывал, хотя я был перед природой. В немой форме внешнего мира был невидимый смысл ».
Символизм и религиозные мотивы появляются как в творчестве Бернара, так и Гогена. Летом 1889 года Бернар был один в Ле Поулду и начал писать множество религиозных полотен. Он был расстроен тем, что ему приходилось заниматься коммерческой работой одновременно с созданием этих произведений. Бернар писал о своем отношении к стилю символизма во многих письмах, статьях и заявлениях. Он сказал, что это христианская сущность, божественный язык. Бернар считал, что это «невидимое выражение видимого», и предыдущие попытки религиозного символизма потерпели неудачу. Этот период символизма олицетворял природу красоты, но не находил истины в красоте. Искусство до эпохи Возрождения основывалось на невидимом, а не на видимом, идее, а не формах или бетоне. История изображения символов была духовной. Все, включая символы, было забыто языческими идеями и доктринами. Именно этого Бернар пытался достичь с возрождением символизма в 1890 году. В своей идее нового символизма он сосредоточился на поддержании обоснованного искусства, более аутентичного в сознании Бернара означало сокращение импрессионизма, а не создание оптического путешествия, как у Жоржа-Пьера. Сёра, но упрощая сам символ.
Его концепция заключалась в том, что истина обнаруживается с помощью идей, а не техники.
Эмиля Бернара всегда сильно расстраивало то, что Поль Гоген никогда не упоминал о нем как о влиянии на изобразительный символизм (см., Например, его собственные примечания, приложенные к бельгийскому изданию (1942 г.) его избранных писем, опубликованных вскоре после его смерти). В 2001/2002 году Чикагский институт искусств и Музей Ван Гога в Амстердаме провели совместную выставку « Ван Гог и Гоген: мастерская юга», которая представила вклад Эмиля Бернара в перспективу. (Ссылка Druick 2001)
Одним из учеников Эмиля Бернара был шведский художник Иван Агуэли.
Желтое дерево, 1888 год.
Сцена в публичном доме, посланная и посвященная Винсенту Ван Гогу, 1888 год.
Желтый Христос, 1889 год.
Эмиль Бернар, Портрет мальчика в шляпе, 1889 год.
Натюрморт с чайником, чашкой и фруктами, 1890 год.
Бретонские крестьяне на лугу, 1892.
Его переписка с другими художниками представляет большой историко-художественный интерес. Ван Гог, Гоген и Бернар обменивались идеями и искусством. Многие письма Ван Гога и Гогена Бернару дают историкам лучшее представление о жизни художников и их связи с их произведениями искусства.