Орельен-Мари Люнь (27 декабря 1869-19 июня 1940), известный под своим сценическим псевдонимом Лунье-По, был французским актером, театральным режиссером и художником-постановщиком. Он основал известную парижскую театральную труппу Théâtre de l'uvre, которая в конце девятнадцатого века создавала экспериментальные работы французских писателей- символистов и художников. Как и его современник, пионер театра Андре Антуан, он дал французские премьеры произведений ведущих скандинавских драматургов Хенрика Ибсена, Августа Стриндберга и Бьёрнстьерне Бьёрнсона.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Ранняя карьера
- 2 Театр l'Œuvre
- 3 Работы
- 4 ссылки
Ранняя карьера
В 1887 году в возрасте 17 лет Лунье-По и его друг Жорж Бурдон создали любительскую театральную группу под названием «Cercle des Escholiers», которая стремилась исполнять «неопубликованные или, по крайней мере, малоизвестные произведения». Готовясь к прослушиванию в Парижской консерватории, он изменил свое имя с Lugné на Lugné-Poe в честь Эдгара Аллана По. Консерватория отклонила его прослушивание осенью 1887 года, но приняла его осенью 1888 года; дней спустя он присоединился к Андре Антуан «s Théâtre Libre, абонентское на основе натуралист независимого театра. Появившись в первой пьесе того сезона под своим именем, Лунье-По принял сценические псевдонимы «Филиппон», «Делорм» и «Лерой» на время своего общения с труппой Антуана.
Лунье-По продолжил уроки актерского мастерства в Консерватории под руководством великой звезды « Комеди-Франсез» Гюстава Вормса, выступая в сезоне 1888–1889 годов в Театре Либр и в первой половине следующего. Но в течение следующего года напряженность росла, когда Антуан запугивал и обвинял своих актеров, в том числе Лунье-По, в слабой игре. После их разрыва во время гастролей в Бельгии в начале 1890 года Лунье-По сконцентрировался на своих конкурсных выступлениях в консерватории, выиграв в начале 1890 года сертификат за первое место по комедии. Однако его обязанность пройти военную службу осенью приостановила его театральную деятельность. подъем. Перед отъездом он уже подружился с группой художников, известных как Наби, и опубликовал их работы в серии статей.
Вернувшись из сокращенной военной службы в начале весны 1891 года, Лугн-Poe присоединился Пол Форт «s Театр d'Art, впервые появился в Морисе Метерлинка » s L'Intruse. В течение следующих двух лет он регулярно переходил с работы в Театр д'Арт на работу в своей бывшей компании Le Cercle des Escholiers. Лунье-По исполнил в общей сложности десять пьес для Форта, интерпретируя, в первую очередь, роли Метерлинка Старика в L'Intruse (1891) и Первого слепого в Les Aveugles (1891), а также Сатану в Жюле Буа. Les Noces de Sathan (1892). Вместе с Жоржеттой Каме он создал фирменный стиль актерского мастерства символистов, который передает мечтательность с его иератическими движениями и жестами, сочетающимися с торжественным, псалмодифицированным чтением строк. После разочаровывающих спектаклей программы от 28 марта 1892 года Форт остановил работу Театра д'Арт. Люнье-По приложил свои таланты к постановке и игре в заслуживающих внимания пьесах с Cercle des Escholiers, кульминацией которых стала постановка Ибсена « Дама с моря» (1892). Это была только четвертая переведенная на французский язык пьеса Ибсена, которая была открыта в Париже после знаковых постановок Антуана « Призраки» в 1890 году и «Дикая утка» в 1891 году, а также постановки Альберта Карре « Гедда Габлер» в декабре 1891 года. Когда Лунье-По воссоздал Театр. d'Art как Театр де l'Œuvre в 1893 году, он сделал Ибсена своей специализацией в парижском театре, поставив премьеры (и часто играя главную роль) в девяти пьесах Ибсена в период с 1893 по 1897 год.
Théâtre de l'uvre
Как и Поль Форт до него, Лунье-По никогда не обеспечивал постоянной сцены на весь период первоначального эксперимента его компании с арт-театром. Театр l'Œuvre дебютировал с оперой Метерлинка « Пеллеас и Мелизанда» для единственного утреннего спектакля в Театре де Буфф-Париж в мае 1893 года, но шесть выступлений в его следующем сезоне состоялись в далеком Театре де Буфф дю Нор, где он впервые представил спектакль Ибсена. Росмерсхольм, «Враг народа», «Мастер-строитель», « Одинокая жизнь» Герхарта Гауптмана, « Вне человеческих сил» Бьёрнстьерне Бьёрнсона и другие. Для постановки « Спящей красавицы» Анри Батая и Робера д'Юмьера в мае 1894 года он впервые получил место в театре « Нуво ». Хотя он завершил сезон с августа Стриндберг «s Кредиторов в недавно построенном Комеди-Паризьен (позже известный как Жуве » s Театр де l'Athénée ), он быстро принял директорства в стиле ар-Théâtre на протяжении большей части сезона 1894/95. Там он премьер адаптации Метерлинки из Джона Форда «S Tis Жалости», что она блудница ( Аннабелла), Бобур в приглушении голос, Стриндберг Отец, Шудрак «s The Little Clay Корзина и Метерлинка интерьер, среди других. В то время как его постановки в мае 1895 года (в том числе « Маленький эйольф» Ибсена) ставились в Театре Menus-Plaisirs, он вернулся в Nouveau-Théâtre, чтобы завершить сезон пьесой Ибсена « Брэнд».
Сезон 1895-96 гг. Жил в двух местах. Люние-по поставило первую половину сезона назад в Комеди-Паризьно, с линейкой, которая включала Отвей «s Венеция Сохранилась, Калидасы » s Кольца Шакунтала, и Оскар Уайльд «s Саломея. Вторая половина, однако, начиная с марта 1896 года, началась более чем двухлетняя резиденция Театра де l'luvre в Nouveau-Théâtre. В частности, они представили пьесы Ибсена « Столпы общества» (22–23 июня 1896 г.) и « Пер Гюнт» (11–12 ноября 1896 г.); Жарри «s Ubu Roi (9-10 декабря 1896); Продолжение Бьёрнсона « За пределами человеческой силы» (25–26 января 1897 г.); Сказочная драма Гауптмана « Затонувший колокол» (4-5 марта 1897 г.); Батай « Твоя кровь» (7–8 мая 1897 г.); Комедия Ибсена о любви (22–23 июня 1897 г.) и Джона Габриэля Боркмана (8–9 ноября 1897 г.); Николай Гоголь «s Ревизор (7-8 января 1898); и Ромен Роллан «s Aert (2-3 мая 1898) и Волки (18 мая 1898). Для последнего сезона, Театр де l'œuvre дал два малозаметной премьерах-Поль сынки Фауст (15-16 мая 1899 г.) и Люсьены Mayrargue в ИГЕ (5-6 июня 1899) -preferring провести долгожданное возрождение Врага Людей на грандиозном театре де ла ренессанс в феврале. Последние постановки Люнье-По для труппы были поставлены в том самом театре, где в 1893 году открылся Театр де l'Œuvre с « Пеллеас и Мелизанда» : Театр де Буфф-Париж. К концу девятнадцатого века труппа Лунье-По успешно создала полдюжины парижских театров как площадок для смелой, сложной и порой возмутительной современной драмы.
В 1895 году Якуб Грейн и Независимый театр Общество пригласил Лугн-Poe и его труппу представить сезон Ибсена Росмерсгольма, The Master Builder и Мориса Метерлинка «s символистской L'Intruse и Пеллеас и Мелизанда в Лондоне.
Работает
- Театр буфф-парижан
- 1893: Пеллеас и Мелизанда ( Морис Метерлинк )
- 1898: La Victoire (Бушелье)
- 1898: Solness le constructeur ( Генрик Ибсен, перевод Прозора)
- 1899: Entretien d'un Философия avec la maréchale de XXX (Дидро)
- 1899: Триумфальный разум (Роллан)
- Театр де Буфф дю Нор
- 1893: Росмерсхольм ( Генрик Ибсен, перевод Прозора)
- 1893: Un Ennemi du peuple ( Генрик Ибсен, перевод Шенневьера и Йохансена)
- 1893: пасьянсы Эймса ( Герхарт Гауптманн, перевод Коэна)
- 1894: L'Araignée de cristal (Рашильда)
- 1894: Au-dessus des force humaines (Björnstjerne-Björnson, перевод Prozor)
- 1894: Une Nuit d'avril à Céos ( Trarieux)
- 1894: L'Image (Бобур)
- 1894: Solness le construsteur ( Генрик Ибсен, перевод Прозора)
- Нуво-Театр
- 1894: Спящая красавица (Батай и д'Юмьер)
- 1894: La Vie muette (Бобур)
- 1894: Пер ( Август Стриндберг, перевод Луазо)
- 1894: Un Ennemi du peuple ( Генрик Ибсен, перевод Шенневьера и Йохансена)
- 1895: Le Chariot de terre cuite (Баррюканд)
- 1895: Сцена (Лебей)
- 1895: La Vérité dans levin ou les Désagréments de la galanterie (Колле)
- 1895: Intérieur ( Морис Метерлинк )
- 1895: Бранд ( Генрик Ибсен, перевод Прозора)
- 1896: Анлеве Ла Флер (Арен)
- 1896: L'Errante (Киллард)
- 1896: Круазад Дерньер (серый)
- 1896: Hérakléa (Villeroy)
- 1896: Ла Бребис (Sée)
- 1896: Les Soutiens de la société ( Генрик Ибсен, перевод Бертрана и Неверса)
- 1896: Пер Гюнт ( Хенрик Ибсен )
- 1896: Le Tandem (Трезеник и Сулен)
| - 1897: La Motte de Terre (Дюмюр)
- 1897: Au delà des force humaines (Björnstjerne-Björnson, перевод Монье и Литтмансона)
- 1897: La Cloche engloutie ( Герхарт Гауптманн, перевод Герольда)
- 1897: Тон Санг (Батай)
- 1897: Le Fils de l'abbesse (Хердей)
- 1897: La Comédie de l'amour ( Генрик Ибсен, перевод Коллевилля и Цепелина)
- 1897: Жан-Габриэль Боркман ( Генрик Ибсен, перевод Прозора)
- 1898: Le Revizor ( Николай Гоголь )
- 1898: Росмерсхольм ( Генрик Ибсен, перевод Прозора)
- 1898: Ле Гейдж (Журден)
- 1898: L'Échelle (Zype)
- 1898: Le Balcon (Heiberg, перевод Прозора)
- 1898: Аэрт (Роллан)
- 1898: Моритури или ле Лу (Роллан)
- 1899: Фауста (Sonniès)
- 1899: Ле Жуг (Майрар)
- 1900: La Cloître (Верхарен)
- 1901: Le Roi Candaule ( Андре Жид ) \
| - 1902: Монна Ванна ( Морис Метерлинк )
- 1902: Манфред (лорд Байрон, адаптированный Фортани)
- 1903: Ла Русалка (Шуре)
- 1903: Le Maître de Palmyre (Wilbrandt, перевод Ренона, Бенона и Зифферера)
- 1903: L'Oasis (Жульен)
- 1904: Филипп II (Верхарен)
- 1904: Полифема (Samain)
- 1904: Эдипе Колоне (Софокл, адаптированный Гастамбидом)
- 1904: L'Ouvrier de la dernière heure (Гиро)
- 1904: Les Droits du coeur (Жюльен)
- 1904: Ле Жалу (Бибеско)
- 1905: Джоконда (Д'Аннунцио, перевод Эрелля)
- 1905: La Fille de Jorio (Д'Аннунцио, перевод Эрелля)
- 1905: Дионис (Гаске)
- 1905: Dans les bas-fonds (Горький, перевод Гальперина-Каминского)
- 1906: Le Réformateur (Род)
- 1906: Le Cloaque (Лабри)
|
- Comédie-Parisienne
- 1894: Фререс (Банг, переведенный Коллевилем и Цепелином)
- 1894: La Gardienne (Ренье)
- 1894: Les Créanciers ( Август Стриндберг, перевод Луазо)
- 1895: Venise sauvée (Otway, перевод Пена)
| - 1895: L'Anneau de akuntala (Калидаса, адаптированная Херольдом)
- 1896: Une Mère (Амин, перевод Прозора)
- 1896: Броселианд (Лотарингия)
- 1896: Les Flaireurs (Лерберге)
| |
- Театр Меню-Плезир
- Зал Трианон, Париж
- 1906: Мадам ла маркиза (Сутро)
- 1906: Le Troisième Couvert (Савуар)
- 1906: Leurs Soucis (Бахр)
- Театр Мариньи
- 1904: La Prophétie (Туссен)
- 1906: Пан ( Чарльз ван Лерберге )
- 1906: L'Héritier naturel (Кейм)
- 1907: L'Amie des sages (Allou)
| - 1907: Пети Жан (Buysieulx and Max)
- 1908: Ипати (Барлатье)
- 1908: Acquitté ( Антона -Траверси, перевод Лекуйера)
- 1908: Les Vieux (Рамей и Сессе)
| - 1908: Ла Мадон (Спаак)
- 1909: бомбардировка Ле Руа (Маринетти)
- 1909: Nonotte et Patouillet (дю Буа)
|
- Театр Гревен
- 1907: Une Aventure de Frédérick Lemaître (Бассет)
- 1907: Плэсид (Северин-Мальфайд и Долли)
- 1907: Зенаида или капризы судьбы (Делорм и Галли)
- Театр Фемина
- 1907: Флорентийская трагедия ( Оскар Уайльд )
- 1907: Филиста (Баттаншон)
- 1907: Le Droit au bonheur (Лимонье и Сулен)
- 1907: Un Rien (Валлотон)
- 1907: Le Baptême ( Савуар и Нозьер)
- 1907: Mendès est dans la salle (Марш и Вотель)
- 1908: Ла Лой (Журда)
- 1908: Vae Victis (Duterme)
| - 1908: Les Amours d'Ovide (Музи-Эон, Озане и Фараль)
- 1908: Au Temps des fées (Бланшар)
- 1908: Электра (Хофманнсталь, адаптация Строцци и Эпштейна)
- 1908: Le Jeu de la morale et du hasard (Бернар)
- 1908: La Dame qui n'est plus aux camélias (Фарамонд)
- 1909: Perce-Neige et les sept gnomes (Дорцаль, по произведению братьев Гримм " Белоснежка" )
| - 1909: Ла Шен (Уровень и Монье)
- 1910: Соната Крейцера (Савуар и Нозьер, по произведению Толстого)
- 1910: Le Mauvais Grain (Фарамонд)
- 1910: Ле Пупар (Бувле)
- 1911: Малазарте (Аранья)
|
- Театр Антуан
- 1911: Sur le seuil (Баттаншон)
- 1911: Un Médecin de campagne (Бордо и Денари)
- 1911: Les Oiseaux (Нозьер)
- 1912: Энн Ма Сёр (Auzanet)
| - 1912: La Charité svp ( Спет)
- 1912: Бесполезность (Бернуар)
- 1912: Le Visionnaire (Рено)
- 1912: Се Бугр д'оригинал (Soulages)
| - 1912: Le Candidat Machefer (Хеллем и Д'Эсток)
- 1912: Ариан Блесси (Аллу)
- 1912: Les Derniers Masques (Шницлер, перевод Ремона и Валентина)
- 1914: La Danse des fous (Бирински, в адаптации Ремона)
|
- Театр Пале-Рояль
- 1912: La Dernière Heure (фраппа)
- 1912: Грегуар (Фальк)
- 1912: Моритури (Прозор)
- Театр Малакофф, Париж
- Театр l' uvre, Cité Monthiers
- 1894: Аннабелла (перевод Мориса Метерлинка из романа Джона Форда «Жалко, она шлюха »).
- 1895: Les Pieds Nickelés (Бернар)
- 1896: Ubu roi ou les Polonais ( Альфред Жарри )
- 1897: Le Fardeau de la liberté (Бернар)
- 1910: L'Amour de Kesa (Humières)
- 1920: Картонная коробка La Couronne (Sarment)
- 1920: Le Cocu magnifique (Кроммелинк)
- 1921: Les Scrupules de Sganarelle (Ренье)
- 1921: Софи Арну (Нигуд)
- 1921: Le Pêcheur d'ombres (Сармент)
- 1921: Танец смерти ( Август Стриндберг, перевод Ремона)
- 1921: Секретный комитет (Лурье)
- 1921: Мадонна Фиамма (Сегюр)
- 1922: L'Age heureux ( Жак Натансон )
- 1922: Дардамель (Мазо)
- 1922: Le Dilemme du docteur ( Джордж Бернар Шоу )
- 1922: Детство Шмиля (Орна)
- 1922: Le Visage без вуали (Allou)
- 1922: Le Retour d'Ivering (Холт)
- 1922: Ле Лассо (Бэтти-Вебер)
- 1922: L'Enfant truqué (Натансон)
- 1923: La Dame allègre (Пуч и Ферретер, перевод Пьера)
- 1923: La Messe est dite (Ахард)
- 1923: Le Cadi et le cocu (Милле и Лориа)
- 1923: Это возможно? (Бирабо)
| - 1923: Фанточесские страсти (Сан-Секондо, перевод Мортье)
- 1923: On finit souvent par où on devrait Начинающий (Турпин)
- 1923: La Maison avant tout (Хэмп)
- 1923: Берникель ( Морис Метерлинк )
- 1923: L'Autre Messie (Сумань)
- 1924: Le Feu à l'Opéra (Kaiser, перевод Голля)
- 1924: Ирен exigeante (Бонье)
- 1924: Le Mort à cheval (Геон)
- 1924: Фарс на бис (Туисберт и Геон)
- 1924: L'Amour est un Étrange maître (Вормс-Барретта)
- 1924: Philippe le zélé (Тринциус и Валентин)
- 1924: L'Égoïste (Орна)
- 1924: Профессия мадам Уоррен ( Джордж Бернард Шоу )
- 1924: La Maison ouverte (Пассер)
- 1925: Le Génie camouglé (Фабри)
- 1925: La Femme de feu (Schoenherr, перевод Линдауэра)
- 1925: La Traversée de Paris à la nage (Passeur)
- 1925: Une Demande en mariage ( Антон Чехов )
- 1925: Je Rectifie les visages (Тринциус и Валентин)
- 1925: La Fleur sous les yeux (Мартини, перевод Понцоне)
- 1925: Tour à terre (Салакру)
- 1926: Les Danseurs de gigue (Сумань)
- 1926: Ариэль (Маркс)
- 1926: Poisson d'avril ou les griffes du destin (адаптировано из Кольпартажа, переведено Линдауэром)
- 1926: La Jeune Fille de la popote ( Пассажир)
| - 1926: L'Ancre noire (Брассер)
- 1926: Ville Moderne (Modave)
- 1927: L'Avons-nous tuée? (Датц)
- 1927: Le Déraillement du TP 33 (Hamp)
- 1927: Романский буржуа (Бланшон)
- 1927: Un Homme en or (Фердинанд)
- 1927: Les Deux Amis (Савуар)
- 1927: Le Conditionnel passé (Брюе)
- 1927: Un Homme seul (Соваж)
- 1927: Une Bourgeoise (Франция)
- 1927: Télescopage ( Demont)
- 1927: L'Ile lointaine (Гинисты)
- 1928: Мадам Мари (Сумань)
- 1928: Остановка на большом маршруте (Жабес)
- 1928: La Foire aux sentiments (Фердинанд)
- 1928: Hommes du monde (Брассер)
- 1928: Tu Pourrais ne pas m'aimer (Брассер)
- 1928: Les Trois Langages (Шармель)
- 1928: Celui qui voulait jouer avec la vie (Франсуа)
- 1928: Le Cercle (Моэм, в адаптации Карбуччи)
- 1929: Жюль, Джульетта и Жюльен (Бернар)
|
- Другие парижские театры
- 1895: Кармозин (Мюссе), министр торговли
- 1896: Le Grand Galeoto (Echegaray), дом Рут Раттацци
- 1898: Mesure pour mesure ( Уильям Шекспир ), Cirque d'été
- 1899: Дворянство земли (Фарамонд), Театр эпохи Возрождения
- 1899: Un Ennemi du peuple ( Генрик Ибсен, перевод Шенневьера и Йохансена), Театр эпохи Возрождения
- 1900: Месье Бонне (Фарамон), Театр Гимнаса
- 1911: Le Philanthrope ou la Maison des amours (Bouvelet), Театр Режан
- 1913: Le Baladin du monde occidental (Synge, перевод Буржуа), Salle Berlioz
Рекомендации