Альфред Джарри

редактировать
Французский писатель

Альфред Джарри
Альфред Джарри.jpg
Родился(1873-09-08) 8 сентября 1873 г.. Лаваль, Майенн, Франция
Умер1 ноября 1907 (1907-11-01) (34 года). Париж, Франция
Род занятийПисатель и драматург
НациональностьФранцуз

Альфред Жарри (французский: ; 8 сентября 1873 г. - 1 ноября 1907 г.) был французским символистом писателем, наиболее известным своей пьесой Убу Рой (1896), патафизической работой, изображающей буржуазия как сверхсредка. Он ввел термин и философскую концепцию патафизики, которая использует абсурдную иронию для изображения символических истин (и игриво наоборот).

Джарри родился в Лавале, Майенн, Франция, а его мать была из Бретани. Он был связан с движением символистов. Его пьесу «Убу Рой» часто называют предшественницей дада и сюрреалистов и футуристов 1920-х и 1930-х годов. Он писал в различных смешанных жанрах и стилях, прообразуя постмодерн, включая романы, стихи, короткие пьесы и оперы-буффы, абсурдистские эссе и спекулятивную журналистику. Его тексты считаются образцами абсурдистской литературы и философии постмодерна.

Содержание
  • 1 Биография и работы
  • 2 Избранные произведения Джарри
    • 2.1 Пьесы
    • 2.2 Романы
    • 2.3 Другие известные работы
  • 3 Библиография
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография и работы
Альфред Джарри, «Два аспекта марионеток, оригинал d'Ubu Roi», премьера состоялась в Театре де л. Œuvre 10 декабря 1896 г.

Его отец Ансельм Джарри (1837–1895) был торговцем, впавший в алкоголизм; его мать Кэролайн, урожденная Квернест (1842–1893), интересовалась музыкой и литературой, но в ее семье была полоса безумия, а ее мать и брат были помещены в лечебные учреждения. У пары было двое выживших детей: дочь Каролина-Мари по имени Шарлотта (1865–1925) и Альфред. В 1879 году Кэролайн покинула Ансельм и забрала детей в Сен-Брие в Бретани.

В 1888 году семья переехала в Ренн, где Джарри поступил в лицей в 15 лет. Там он возглавил группу мальчики, которые любили подшучивать над своим благонамеренным, но тучным и некомпетентным учителем физики, человеком по имени Эбер. Джарри и его одноклассник Анри Морен написали пьесу, которую назвали Les Polonais, и сыграли ее с марионетками в доме одного из своих друзей. Главный герой, Отец Эб, был зеваком с огромным животом, тремя зубами (один из камня, один из железа и один из дерева), единственным втягивающимся ухом и деформированным телом. В более позднем произведении Джарри «Ubu Roi» Пер Эб превратился в Убу, одного из самых чудовищных и удивительных персонажей французской литературы.

В 17 лет Джарри сдал бакалавриат и переехал в Париж, чтобы подготовиться к поступлению в Высшую нормальную школу (École Normale Supérieure). Хотя его не приняли, вскоре он привлек внимание своими оригинальными стихами и стихами в прозе. Сборник его работ, Les minutes de sable mémorial, был опубликован в 1893 году.

В том же году Джарри заразился гриппом. Его мать и сестра ухаживали за ним, но как только он выздоровел, его мать заболела этой болезнью и умерла; два года спустя его отец тоже умер от гриппа, оставив Джарри небольшое наследство, которое он быстро потратил.

Джарри тем временем открыл для себя удовольствие от алкоголя, которое он назвал «моей священной травой» или, когда речь идет о абсент, «зеленая богиня». Рассказывают, что однажды он покрасил лицо в зеленый цвет и проехал по городу на велосипеде в его честь (и, возможно, под его влиянием).

Когда он был призван в армию в 1894 году, его дар переворачивать идеи с ног на голову побеждал попытки привить военную дисциплину. Вид невысокого человека в униформе, слишком большой для его менее чем пятифутового роста - армия не выпускала униформу достаточно маленького размера - был настолько деструктивно смешным, что его освободили от парадов и маршевых учений. В конце концов армия уволила его по состоянию здоровья. Его военный опыт в конечном итоге вдохновил его на роман «Дни и ночи».

Пер Убу (позже: Убу Рой), с гравюры Альфреда Джарри.

Джарри вернулся в Париж и занялся писательством, выпивкой и компанией друзей, которые ценили его остроумный, веселый и непредсказуемый разговор. Этот период отмечен его интенсивным участием с Реми де Гурмоном в публикации L'Ymagier, роскошного «художественного» журнала, посвященного символическому анализу средневековых и популярных гравюр. Символизм как направление искусства в это время находился в самом разгаре, и L'Ymagier обеспечил связующее звено для многих из его ключевых участников. В пьесе Джарри Цезарь Антихрист (1895) это движение использовалось в качестве материала. Это произведение, которое устраняет разрыв между серьезным символическим смыслом и той критической абсурдностью, с которой вскоре стал ассоциироваться Джарри. Используя библейскую Книгу Откровений в качестве отправной точки, Цезарь Антихрист представляет параллельный мир крайнего формального символизма, в котором Христос воскрес не как агент духовности, а как агент Римская империя, которая стремится доминировать над духовностью. Это уникальный рассказ, который эффективно связывает господство души с современными достижениями в области египтологии, такими как раскопки в 1894 году палитры Нармера, древнего артефакта, использовавшегося для размещения ребус в рамках герменевтики. Впервые в этой пьесе появляется персонаж Убу Рой.

Джарри (слева) и Альфред Валлет, редактор литературного журнала Mercure de France. Валлетт устроил презентацию Ubu Roi в доме Валлетта в 1894 году.

Весной 1896 года в рецензии Поля Форта Le Livre d'art была опубликована пятиактная пьеса Жарри Ubu Roi переписал и расширил Les Polonais его школьных времен. Дикий юмор и чудовищная абсурдность Убу Роя, в отличие от всего, что до сих пор исполнялось во французском театре, казалось маловероятным, когда-либо действительно будут исполнены на сцене. Однако пылкий театральный режиссер Орельен-Мари Лунье-По рискнул, поставив пьесу в своем Театре l'Œuvre.

На премьере (10 декабря 1896 г.), когда в зале присутствовали традиционалисты и авангард, король Убу (которого играет Фирмин Жемье) выступил вперед и произнес первое слово: «Мердре» ! " (часто переводится как «Пшит» или «Шиттр!» на английском языке). Последовало четверть часа столпотворения: возмущенные крики, свист и свист обиженных сторон, которым противостояли аплодисменты и аплодисменты со стороны более деградировавшего контингента. Такие перерывы продолжались весь вечер. В то время проводились только генеральная репетиция и премьера спектакля, и спектакль возобновили только после смерти Джарри.

Пьеса прославила 23-летнего Джарри, и он полностью погрузился в художественную литературу, которую создал. Жемье смоделировал свое изображение Убу на собственном стаккато, носовой вокальной подаче Джарри, в котором подчеркивался каждый слог (даже безмолвный). С тех пор Джарри всегда говорил в таком стиле. Он перенял нелепые и педантичные манеры речи Убу; например, он называл себя, используя королевское мы, и называл ветер «то, что дует», а велосипед, на котором он ездил повсюду, «то, что катится».

Джарри переехал в квартиру, которую домовладелец создал с помощью необычного способа разделения квартиры большего размера с помощью горизонтальной, а не вертикальной перегородки. Миниатюрный Джарри мог просто встать на месте, но гостям приходилось наклоняться или приседать. Джарри тоже привык носить заряженный револьвер. В ответ на жалобу соседа о том, что его стрельба по мишеням подвергает опасности ее детей, он ответил: «Если это когда-нибудь случится, ма-да-ме, мы сами должны быть счастливы, если у вас появятся новые».

Джарри в Корбей в 1898 году по его циклу «Клеман».

Вместе с Франком-Ноэном и Клодом Террассом он стал соучредителем компании, которая в 1898 году был местом представления марионеток Убу Роя.

Живя в усугубляющейся бедности, пренебрегая своим здоровьем и чрезмерно выпивая, Джарри продолжал писать роман Le Surmâle (The Supermale ), который является отчасти сатира на идеал самопревосхождения символистов.

Неопубликованная до его смерти художественная литература Подвиги и мнения доктора Фаустролла, патафизика (Gestes et views du docteur Faustroll, pataphysicien) описывает подвиги и учения своего рода антифилософа, который Родился в возрасте 63 лет, путешествует по галлюцинаторному Парижу в сите и придерживается принципов 'патафизики. «Патафизика имеет дело с« законами, которые управляют исключениями и объясняют вселенную, дополняющую эту ». В «патафизике» каждое событие во вселенной воспринимается как исключительное событие.

Джарри однажды написал, выражая причудливую логику «патафизики»: «Если вы позволите монете упасть, и она упадет, в следующий раз просто по бесконечному совпадению она снова упадет таким же образом; сотни других монет в других руках будут следовать этому образцу бесконечно невообразимым образом ».

В последние годы жизни он был легендарной и героической фигурой для некоторых молодых писателей и художников Парижа. Гийом Аполлинер, Андре Сальмон и Макс Джейкоб разыскали его в его усеченной квартире. Пабло Пикассо был очарован Джарри. После смерти Джарри Пикассо приобрел свой револьвер и носил его в своих ночных экспедициях в Париж. Позже он купил многие из своих рукописей, а также нарисовал его прекрасный рисунок.

Джарри умер в Париже 1 ноября 1907 года от туберкулеза, усугубляемого употреблением наркотиков и алкоголя. Когда ему было не по карману алкоголь, он пил эфир. Записано, что его последней просьбой была зубочистка. Он был похоронен в Cimetière de Bagneux недалеко от Парижа.

Полное собрание сочинений Альфреда Джарри опубликовано в трех томах Галлимаром в сборнике Bibliothèque de la Pléiade.

Избранные произведения Джарри

Пьесы

  • César-Antéchrist (1895) - (Caesar Antichrist ) - который вводит Père Ubu и его символическое значение.
  • Ubu Roi (1896, отредактировано с 1888) - (Ubu Rex ) - который изображает амбиции Пер Убу.
  • Убу Коку, ou l'Archeopteryx (1897) - (Убу-куколд) - который изображает непостоянство ближайшего к Убу.
  • Убу Enchaíné (1899) - (Ubu in Chains) - на котором изображен Пер Убу на службе.
  • Ubu Sur La Butte (1906)

Романы

  • Les Jours et Les Nuits, roman d'un déserteur ( 1897) - (). Первая часть художественной (или патафизической) автобиографии жизни в армии.
  • L'Amour en Visites (1897) - (Любовь в визитах). Вторая часть вымышленной (или патафизической) автобиографии жизни и театра.
  • L'Amour Absolu (1899) - (Абсолютная любовь). Третья и заключительная часть этой автобиографии.
  • Messaline (1900) - () - действие происходит в Древнем Риме.
  • Le Surmâle (1902) - (The Supermale ) - показывает сверхчеловеческую велосипедную гонку, в которой герой движется за счет вечного двигателя пищи (алкоголя).
  • Gestes et Opinions du Docteur Faustroll, Pataphysicien (Подвиги и мнения доктора Фаустролла, патафизика) - опубликовано посмертно в 1911 году..Символизм этого романа определяет символическое значение патафизики.
  • La Dragonne - собрано и опубликовано посмертно в 1943 году.

Другие известные произведения

  • Рассказ La Passion considéréecom course de côte (Страсти, рассматриваемые как гонка на велосипедах в гору) широко распространена и имитируется, в частности, Дж. Г. Баллард и Роберт Антон Уилсон.
  • Комическая оперетта Папский горчичник (Le Moutardier du pape) Первый английский перевод (2019) Дуга Скиннера.
  • Les Minutes de Sable Memorial ( 1894) - (Минуты мемориального песка) - сборник коротких ранних произведений, включая символистскую пьесу Хальдернаблу.
  • La Chandelle Verte: Lumières sur les Choses de ce Temps - (Зеленая свеча) - сборник абсурдистов эссе, которые обращают его патафизику наоборот. Они абсурдно обращаются к проблемам современности. Первоначально опубликовано в обзорах и собрано в 1969 году.
  • Иллюстрированный альманах Пер Убу (1899).
  • Иллюстрированный альманах Пер Убу - 2-е издание (1901). Альманахи 1899 г. и 1901 г. можно загрузить (на французском языке) по адресу http://alfredjarry.fr/jarry/
Библиография
  • Бомонт, Кейт (1984). Альфред Джарри: критическое и биографическое исследование. США: Издательство Св. Мартина. ISBN 0-312-01712-X.
  • Фелл, Джилл (2005). Альфред Джарри. Воображение в бунте. США: Издательство Университета Фэрли Дикинсона. ISBN 0-8386-4007-9.
  • Фелл, Джилл (2010). Альфред Джарри. Лондон, Reaktion Books. ISBN 978-1-86189-755-8.
  • Бротчи, Аластер (2011). Альфред Джарри: патафизическая жизнь. США: MIT Press. ISBN 978-0-262-01619-3.
  • Леннон, Найги (1984). Альфред Джарри: Человек с топором. США: Последний вздох. ISBN 0-86719-382-4.
  • Томкинс, Кэлвин (1996). Дюшан: Биография. США: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-5789-7.
  • Шаттак, Роджер (1958). Годы банкета: Искусство во Франции, 1885–1918: Альфред Жарри, Анри Руссо, Эрик Сати, Гийом Аполлинер. США: Генри Холт и компания. ISBN 0-394-70415-0.
  • Dubbelboer, M (2009), «Культура« убусинга »: подрывная поэтика Альфреда Джарри в« Альманахах пер Убу »(диссертация / диссертация) | format =требуется | url =(), ISBN 978-90-367-4040-1
  • Stillman, Линда Клигер (1980). La Theatralité dans l'uvre d'Alfred Jarry. США: Компания по публикациям французской литературы. ISBN 0-917786-12-2
  • Стилман, Линда Клигер (1983). Альфред Джарри. США: Twayne Publishers, ISBN 0-8057-6528-X.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:20:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте