Томас Отуэй

редактировать

Портрет Томаса Отуэя Джона Райли, ок. 1680–85.

Томас Отуэй (3 марта 1652 - 14 апреля 1685) был английским драматургом периода Реставрации, наиболее известным для Venice Preserv'd, или A Plot Discover'd (1682).

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Писательская карьера
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Лайф

Отуэй родился в Троттоне рядом с Мидхерстом, приходом которого в то время был священник его отец, Хамфри Отвей. Позже Хамфри стал настоятелем Вулбединга, соседнего прихода, где воспитывался Томас Отуэй и ожидалось, что он станет священником. Он получил образование в Винчестерском колледже, а в 1669 году поступил в Крайст-Черч, Оксфорд как простой человек, но оставил университет без степени осенью 1672 года. В Оксфорде он сделал знакомство с Энтони Кэри, 5-м виконтом Фолкленда, благодаря которому, как он говорит в посвящении Гаю Мариусу, он впервые научился любить книги. В Лондоне он познакомился с Афрой Бен, которая в 1672 году представила его старым королем в своей пьесе «Принудительный брак» или «Ревнивый жених» в Дорсете. Садовый Театр. Однако из-за сильного страха перед сценой он показал ужасное выступление и больше не вернулся на сцену, вместо этого решив написать то, что исполнялось. В том же году, что и спектакль, Хамфри умирает, что побудило Отуэя официально отказаться от любых мыслей о священстве и переехать в Лондон, чтобы стать драматургом, где он обнаруживает свою музу.

Муза, в которую он влюбился, была Элизабет Барри, сыгравшая многие из ведущих ролей в его пьесах. Шесть писем ей сохранились, последнее из них относится к сорванной встрече в торговом центре. Она, кажется, флиртовала с Отуэем, но не собиралась постоянно оскорблять Рочестера, своего любовника. В 1678 г., доведенный до отчаяния, Отуэй получил комиссию от Чарльза, графа Плимута, сына Карла II, в полку, служившем в Нидерландах. Английские войска были расформированы в 1679 году, но им пришлось искать дорогу домой как можно лучше. Им заплатили обесцененной бумагой, и Отуэй прибыл в Лондон в конце года, оборванный и грязный - обстоятельство, использованное Элканой Сеттлом в своих «Сессиях поэтов».

По возвращении, он, видимо, перестал бороться со своей бедностью и несчастьями. Однажды, пытаясь заработать деньги, он обучал сына знаменитой актрисы Реставрации Нелл Гвин. Общепринятая история о том, как он умер, впервые была дана в «Житиях поэтов» Теофила Сиббера. Говорят, он вышел из своего убежища в Быке на Тауэр-Хилл, чтобы просить хлеба. Прохожий, узнав, кто он такой, дал ему гинею, с которой Отуэй поспешил в булочную. Он поел слишком поспешно и подавился первым глотком. Независимо от того, соответствует ли это рассказ о его смерти или нет, несомненно, что он умер в крайней нищете и был похоронен 16 апреля 1685 года на кладбище Св. Клемент Дэйнс.

Писательская карьера

Портрет Уильяма Блейка, ок. 1800

В 1675 году Томас Беттертон поставил первую пьесу Отуэя, Алкивиад в Dorset Garden Theater, где в конечном итоге были поставлены все его пьесы, кроме одной. Это трагедия, написанная героическими стихами, спасенная от полного провала только актерами. Элизабет Барри взяла на себя роль Драксиллы, и ее любовник, Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер, рекомендовал Отуэя герцогу Йоркскому (впоследствии король Джеймс II ). Он сделал большое улучшение в Дон Карлос, принц Испании (лицензия 15 июня 1676 г.). Материалом для этой рифмованной трагедии послужил одноименный роман, написанный в 1672 г. аббатом Сен-Реаль, источником которого Фридрих Шиллер также черпал свою трагедию Дона. Карлос. В нем появляются два персонажа, знакомые по его пьесам. Дон Карлос - импульсивный, неустойчивый юноша, который, кажется, заимствован у самого Отуэя, в то время как роль королевы - это нежный патетический персонаж, повторяющийся в его более знаменитых героинях, Монимии и Бельвидере. По словам Иоанна Даунса (Roscius Anglicanus, 1708) об этой пьесе, она получила больше денег, чем любая предшествующая современная трагедия.

В 1677 году Беттертон выпустил две адаптации французов Отуэем, Титом и Беренис (из «Беренис» Расина ) и «Мошенники Скапена» (из «Четверти Скапена» Мольера ). Они были напечатаны вместе с посвящением Рочестеру. В 1678 году он поставил оригинальную комедию «Дружба в моде», которая имела большой успех.

В феврале 1680 года первый из двух трагических шедевров Отуэя, Сирота, «Несчастный брак» был поставлен в Дорсет-Гарден, где миссис Барри играла роль Монимии. Написанный пустым стихом по образцу Шекспира, его успех был достигнут благодаря мастерству Отуэя в трагическом пафосе, характерном для персонажей Касталио и Монимии. «История и падение Гая Мариуса», выпущенная в том же году, что и «Сирота», и напечатанная в 1692 году, представляет собой любопытную прививку шекспировской «8» Ромео и Джульетты к рассказу о Мариусе. в Плутарх из жизней. Гай Марий был невероятно популярен в свое время, превосходя «Ромео и Джульетту» в течение как минимум семидесяти лет после своего первого выпуска.

В 1680 году Отуэй также опубликовал «Жалобу поэтов на свою музу» или «Сатир против клеветнических действий», в которой он принял ответные меры против своих литературных врагов и критиков. За безразличной комедией «Солдатская удача» (1681 г.) в феврале 1682 г. последовала серия Venice Preserv'd или «Заговор, раскрытый». История основана на «Истории заклинаний испанцев против Венеции» 1618 года, также написанной аббатом Сен-Реаль , но Отуэй значительно изменил историю. Персонаж Бельвидеры - его собственный, а ведущая роль в заговоре испанского посла Бедамора отводится в пьесе исторически незначительным Пьеру и Джаффейру. Произведение имеет политическую направленность, на повествование повлиял фиктивный заговор папского заговора, который усилил антикатолические настроения в Англии в пользу политического прогресса. Его разочарование в таких политических скандалах очевидно в карикатуре на Энтони Эшли Купера, 1-го графа Шефтсбери, основателя партии вигов в образе Антонио и в «Прологе» пьесы, в следующих строках :

«Польша, Польша! Если бы это был твой удел,. Я слышал во время об этом венецианском заговоре;. Ты, несомненно, имел одного короля оттуда,. И честь» с тех пор будь у тебя в Англии ".

Намек на слухи, ходившие в то время, что Шефтсбери планировал сделать себя королем Польши. Из-за этого, а также из-за серебряной трубки, которую Джон Локк вставил в него, чтобы осушить абсцесс, его часто называли «графом Тапски».

Venice Preserv'd также содержит намек на знаменитое преобразование Рочестера на смертном одре. как сообщается в книге Гилберта Бернета «Некоторые отрывки из жизни и смерти… Рочестера» (1680). Многие сомневались в обращении, и Отуэй, очевидно, настроен скептически, поскольку, когда Пьер находится на эшафоте в сопровождении священника, его заставляют сказать своему палачу следующее (Акт V, сцена II): «Капитан, я бы иметь в дальнейшем / Этот парень не пишет лжи о моем обращении ".

Спектакль мгновенно увенчался успехом. Он был переведен почти на все современные европейские языки, и даже Драйден сказал о нем: «Природа здесь, величайшая красота».

Сирота и заповедник «Венеция» остались на складе. сцена до 19 века, и ведущие актрисы того периода играли Монимию и Бельвидера. Его последняя и самая малоизвестная пьеса - «Атеист» (1684), хотя многие видят в ней способ нажиться на его предыдущем комическом успехе с «Солдатской удачей», некоторые видят в ней не слабое продолжение, а «блестящий эксперимент». Одна из задач пьесы - показать происходящее после свадьбы как сентиментальное завершение пьес того времени через образы Куртины и Сильвии. Мрачность их отношений портит отношения Борегара и Порции. Сложность сюжета, некоторые из которых происходят из «Невидимой госпожи», первой вставленной истории в римском комике Пола Скаррона, говорят о лабиринте человеческой жизни, бессмысленном мире, оставленном для зрителей. расшифровать. Одно или два предисловия и две посмертные пьесы, стихотворение, Виндзорский замок (1685 г.), панегирик Карлу II и «История триумвиратов» (1686 г.), переведенные с французского, завершите список работ Отвея. Трагедия под названием «Героическая дружба» была напечатана в 1686 году как произведение Отуэя, но это маловероятно.

За произведениями мистера Томаса Отуэя с некоторым описанием его жизни и писаний, опубликованными в 1712 году, последовали другие издания. (1722, 1757, 1768, 1812). Стандартным изданием является издание Т. Торнтона (1813 г.).

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Томасом Отуэем
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:10:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте