Театр де Буфф-Париж

редактировать

Театр де Буфф-Париж в 2010 году

Театр де Буфф-Париж ( Французский: ) - парижский театр, основанный в 1855 году композитором Жаком Оффенбахом за исполнение оперы буфф и оперетты. Нынешний театр расположен во 2-м округе по адресу 4 rue Monsigny, с входом сзади по адресу 65 Passage Choiseul. В 19 веке театр часто назывался Salle Choiseul . С падением популярности оперетты после 1870 года театр расширил свой репертуар, включив в него комедии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Salle Lacaze
    • 1.2 Salle Choiseul
  • 2 Legacy
  • 3 Список премьер в этом театре
  • 4 Список режиссеров
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Salle Lacaze

Публика в Bouffes-Parisiens (около 1860 г.)

В феврале 1855 года Оффенбах успешно запросил у парижских властей лицензию на исполнение того, что он назвал «новым и оригинальным» жанром музыкального театра. Он оправдал свое стремление, сказав, что эти произведения будут иметь массовый интерес и предоставят возможности для молодых французских композиторов.

Компания дала свои первые выступления летом 1855 года в Salle Lacaze. Этот театр был необычно маленьким и вмещал всего 300 зрителей, но располагался на Carré Marigny, рядом с толпой посетителей Exposition Universelle. Первое выступление состоялось 5 июля, когда Оффенбах дирижировал четырьмя собственными произведениями: прологом под названием Entrez, messieurs, mesdames, одноактным pièce d'occasion, написанным Жозефом Мери и "Жюлем Сервьером" (a псевдоним Людовика Галеви, который работал государственным служащим и должен был защитить свою репутацию); Une nuit blanche, одноактная комическая опера на пасторальную тему; Арлекин Барбье, пантомима на темы из оперы Россини Il barbiere di Siviglia в аранжировке "Альфреда Ланге" (Оффенбах); и Les deux aveugles, одноактный музыкальный спектакль о двух мошенниках, «слепых» парижских нищих. Последний был почти вырезан, так как приглашенная публика, присутствовавшая на генеральной репетиции, не рассмеялась, но Оффенбах решил сохранить его, и он стал хитом премьеры. Это небольшое произведение вскоре приобрело международную репутацию (благодаря посетителям выставки), и среди поклонников Оффенбаха вскоре были Толстой и Теккерей. Дальнейшие выступления летом 1855 года состояли в основном из сатирических зарисовок, включающих лишь несколько музыкальных номеров. Сезон, однако, был настолько успешным, что Оффенбах смог уйти с поста дирижера Французского театра.

Salle Choiseul

Salle Choiseul во время исполнения оперы Оффенбаха Un mari à la porte (1859)
Théâtre des Bouffes-Parisiens (ок. 1867)

В октябре Оффенбах подал властям еще одну петицию, на этот раз о слиянии его компании с Théâtre des Jeunes Élèves de Monsieur Comte (Театр Конт ). Театр этой компании, который был не намного больше Salle Lacaze, был снесен, и был построен более крупный Salle Choiseul вместимостью около 900 человек. Новый театр был не только больше, но и теплее, роскошнее и удобнее, чем Salle Lacaze. Оркестр увеличился с шестнадцати до тридцати. Новая лицензия Оффенбаха разрешала исполнение одноактных комедий с музыкой или без нее, но с участием менее пяти персонажей. Он также специально исключал эскизы и требовал исполнения по крайней мере двух произведений других композиторов, кроме Оффенбаха. Первое выступление объединенной труппы состоялось 29 декабря 1855 года в Зале Шуазель и включало премьеру одноактного музыкального спектакля в стиле шинуазри Оффенбаха Ba-ta-clan на либретто Галеви <96.>. С этого времени спектакли в основном проводились в Зале Шуазель во время зимнего театрального сезона. Труппа выступала в Salle Lacaze в течение летних сезонов 1856, 1857 и 1859 годов, однако в марте 1861 года был принят закон, запрещавший компании использовать оба театра, и выступления в Salle Lacaze были прекращены. Несмотря на ограничения лицензии, Оффенбах начал включать более длинные и существенные произведения, которые нарушали ее условия. Например, его двухактная Orphée aux enfers с актерским составом из 16 человек впервые была представлена ​​в зале Choiseul 21 октября 1858 года. Даже после того, как Оффенбах ушел с поста директора в январе 1862 года, труппа продолжала работать в Зал Шуазель, в котором исполняются световые оперы других композиторов, а также Оффенбаха.

После ухода Оффенбаха новый директор снесли существующий зал, чтобы построить более крупный зал на 1100 зрителей.

Наследие

Хотя Театр де Буфф-Париж неразрывно связан с Оффенбахом, он также был местом проведения ряда других важных работ. Помимо оперетт самого Оффенбаха, в театре состоялись премьеры музыкальных произведений Эрве, Эммануэля Шабрие и Клода Террасса и драматургов, таких как Робер. де Флерс, Альберт Виллемец, Саша Гитри и Анри Бернштейн.

С 1986 по 2007 год Театр де Буфф-Париж был под руководством Жан-Клод Бриали, умерший от рака в мае 2007 года.

Список премьер в этом театре

ДатаКомпозиторРаботаСсылка
29 декабря 1855 г.Жак Оффенбах Ба-та-клан
29 декабря 1855 г.Огюст Пилати Статуи Алькада
Лео Делиб Dieux vielles gardes
8 апреля 1857 г.Шарль Лекок Le docteur miracle
9 апреля 1857 г.Жорж Бизе Le docteur miracle
21 октября 1858 г.Жак Оффенбах Orphée aux enfers
8 июня 1859 г.Лео Делиб L'omelette à la Follembuche
19 ноября 1859 г.Жак Оффенбах Женевьева де Брабан
10 февраля 1860 г.Жак Оффенбах Le carnaval des revues
17 ноября 1866 г.Эрве Les chevaliers de la table ronde
11 января 1867 г.Дельфина Угальде Halte au moulin
16 января 1869 годаШарль Лекок Гандольфо
19 ноября 1871 годаШарль Лекок Ле Барбье де Трувиль
3 октября 1877 годаГастон Серпетт
28 ноября 1877 годаЭммануэль Шабрие Л'этуаль
13 ноября 1879 годаЭдмон Одран Les noces d'Olivette
16 марта 1880 годаЛуи Варни Les mousquetaires au couvent
29 декабря 1880 годаЭдмон Одран Маскотт
11 ноября 1882 годаЭдмон Одран Жилет де Нарбонн
19 апреля 1884 годаЖозеф О'Келли La Barbière implvisée
20 марта 1886 г.Виктор Роже Joséphine vendue par ses sœurs
8 октября 1887 г.Рауль Пуньо Le sosie
19 апреля 1888 г.Рауль Пуньо Le valet de cœur
15 октября 1888 г.Виктор Роджер Оскарин
1 февраля 1889 г.Рауль Пуньо Le retour d'Ulysse
18 декабря 1889 г.Андре Мессагер Le mari de la reine
22 апреля 1892 г.Поль Видаль Эрос
29 марта 1893 годаЭдмон Одран
3 ноября 1893 годаЭмиль Пессар Мам'зель Карабин
17 октября 1894 годаЭдмон Одран
6 мая 1895 годаГастон Серпетт
28 февраля 1896 годаЧарльз Лекок Нинетт
16 ноября 1897 годаАндре Мессагер Ле птитес Мичу
10 декабря 1898 годаАндре Мессагер Вероника
7 марта 1901 годаКлод Террасс Les travaux d'Hercule
12 ноября 1918 годаАнри Кристине Пхи-Пхи
10 ноября 1921 годаАнри Кристине Деде
31 марта 1923 г.Морис Ивен Ла-О
22 декабря 1923 г.Морис ИвенДама в декольте
7 марта 1924 г.Рауль Моретти En chemyse
17 сентября 1924 г.Рауль МореттиTroublez-moi
21 апреля 1925 г.Анри Кристине PLM
3 декабря 1925 годаРауль МореттиTrois jeunes filles… nues
22 декабря 1926 годаАнри Кристине Хайме
9 мая 1929 годаДжозеф Шульк Флосси
12 декабря 1930 г.Артур Онеггер Les aventures du roi Pausole
19 сентября 1934 г.Моисес Симонс Toi c'est moi

Список директора

Театр де Буфф-Париж был основан как частное предприятие.

ДатаДиректор (ы)
5 июля 1855 г.Жак Оффенбах, Шарль Конт
3 февраля 1862 г.Альфонс Варни
27 сентября 1864 г.Эжен Ханапье, Арман Лапоин
17 сентября 1866 г.Франсуа Варколлье
8 июля 1867 г.Жюльен-Жозеф-Анри Дюпонависс, Огюст Лефранк
август 1868 г.Жюль Норьяк, Шарль Конт
1870[Закрыто в Франко-прусская война ]
16 апреля 1871 г.Жюль Норьяк, Шарль Конт
1873Шарль Конт
1877Луи Кантин
15 октября бер 1885Дельфина Угальде
1 сентября 1888Чарльз (Карло) А. Чиццола
1889Оскар де Лагоанер
1890Феликс Ларше
1892Шарль Массет
1893Эжен Ларше
1895Жорж Гризье
1897Мишель-Амбл Кудер
1899Кудерт и Берни
1900Вилдре и Пеццани
15 октября 1901 годаАндре Ленека
1902Лагоанер и Ленека
1904Арман Бур
1905Монца и Даркур
октябрь 1906 г.Клот и Дублей
1907Деваль и Ричмонд
1909Мадам Кора-Лапарсери
1913Гюстав Куинсон
1927Гюстав Куинсон, Альберт Виллемец
1929Альберт Виллемец
1958Ники Нансель (мадам Мондави)
1986Жан-Клод Бриали
2007Бруно Финк

Ссылки

Примечания
Источники
  • Диккенс, Чарльз (1882). Словарь Диккена в Париже, 1882 г. Нетрадиционный справочник. Лондон: Макмиллан. См. в Google Книги.
  • Фарис, Александр (1980). Жак Оффенбах. Лондон и Бостон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-11147-3.
  • Фаузер, Аннегрет, редактор; Эверист, Марк, редактор (2009). Музыка, театр и культурный трансфер. Париж, 1830–1914 гг. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-23926-2.
  • Галиньяни, А. и У., издатели (1862 г.). Новый путеводитель по Парижу Галиньяни на 1862 год. Париж: А. и В. Галиньяни. См. в Google Книги.
  • Гаммонд, Питер (1980). Оффенбах. Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-0257-2.
  • Гэнцл, Курт (2001). Энциклопедия музыкального театра, второе издание. Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 978-0-02-864970-2.
  • Левин, Алисия (2009). «Документальный обзор музыкальных театров в Париже, 1830–1900» в Fauser 2009, стр. 379–402.
  • Мартин, Жюль (1901). Nos Artistes: Annuaire des Théâtres et Concerts, 1901–1902. Париж: Оллендорф. См. в Google Книги.
  • Сэди, Стэнли, редактор (1992). Словарь оперы New Grove (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-228-9.
  • Вагстафф, Джон (1992). "Вероник" в Сэди 1992, т. 4, pp. 961–962.
  • Йон, Жан-Клод (2000). Жак Оффенбах. [Париж]: Галимар. ISBN 978-2-07-074775-7.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Театр де Буфф-Париж.

Координаты : 48 ° 52′06 ″ N 2 ° 20′08 ″ E / 48,86839 ° N 2,33548 ° E / 48,86839; 2.33548

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:29:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте