Одилон Редон

редактировать

Одилон Редон
Odilon Redon.jpg Автопортрет, 1880, Музей д'Орсе
РодилсяБертран Редон. (1840-04-20) 20 апреля 1840 года. Бордо, Франция
Умер6 июля 1916 года (1916-07-06) (76 лет). Париж, Франция
ОбразованиеАтелье Жан-Леон Жером
ИзвестенЖивописью, эстамп, рисунок
ДвижениеПостимпрессионизм, символизм
Arbres sur un fond jaune, одна из панно, написанных в 1901 году для столовая Шато де Домеси-сюр-ле-Вол

Одилон Редон (родился Бертран Редон ; Французский: ; 20 апреля 1840 - 6 июля 1916) был французским символистом живописцем, гравером, рисовальщиком и пастеллистом.

В начале своей карьеры, оба до и после сражений в франко-прусской войне он работал почти исключительно в угле и литографии, произведениях, называемых нуарами. Он начал получать признание после того, как его рисунки были упомянуты в романе 1884 года À rebours автора Йорис-Карл Хьюисманс. В 1890-х годах он начал работать с пастелью и маслом, которые быстро стали его любимым средством, полностью отказавшись от своего прежнего стиля нуар после 1900 года. Он также проявил большой интерес к Индуистская и буддийская религия и культура, которые все чаще проявляются в его работах.

Сегодня он, пожалуй, наиболее известен своими «сказочными» картинами, созданными в первом десятилетии 20-го века, которые были в значительной степени вдохновлены японским искусством и которые, продолжая черпать вдохновение из природа, сильно заигрывавшая с абстракцией. Его работы считаются предшественниками дадаизма и сюрреализма.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
    • 2.1 Современные выставки
  • 3 Анализ его работ
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Одилон Редон родился в Бордо, Аквитании, в благополучную семью. Отец Редона нажил состояние на работорговле в Луизиане в 1830-х годах. Редон был зачат в Новом Орлеане, и пара совершила трансатлантическое путешествие обратно во Францию, в то время как его мать Мари Герэн, французская креолка, была беременна. Молодой Бертран Редон получил прозвище «Одилон» от имени своей матери, Одиллии. Редон начал рисовать еще ребенком; в возрасте десяти лет он был награжден призом рисунка в школе. Он начал формальное обучение рисованию в пятнадцать лет, но по настоянию отца перешел на архитектуру. Неспособность сдать вступительные экзамены в Парижскую École des Beaux-Arts положила конец любым планам карьеры архитектора, хотя в 1864 году он недолго изучал живопись у Жан-Леона Жерома. (Его младший брат Гастон Редон станет известным архитектором.)

Вернувшись в родной Бордо, он занялся скульптурой, и Родольф Бресдин обучил его офорт и литография. Его творческая карьера была прервана в 1870 году, когда он был призван служить в армию во время франко-прусской войны до ее окончания в 1871 году.

В конце войны он переехал в Париж и возобновил работу почти исключительно углем и литографией. Свои визионерские работы, созданные в оттенках черного, он называл своим нуаром. Лишь в 1878 году его работа получила признание благодаря «Духу Хранителя вод»; он опубликовал свой первый альбом литографий, названный Dans le Rêve, в 1879 году. Тем не менее Редон оставался относительно неизвестным до появления в 1884 году культового романа Йориса-Карла Гюисманса под названием À rebours (Против природы). В рассказе фигурирует декадентский аристократ, собирающий рисунки Редона.

В 1890-е его излюбленными средствами массовой информации стали пастель и масло; он больше не производил нуаров после 1900 года. В 1899 году он выставлялся с Наби на Дюран-Рюэле.

Редон очень интересовался индуистской и буддийской религией и культурой. Фигура Будды все чаще проявлялась в его работах. Влияния японизма слились в его искусстве, например, в картине «Смерть Будды» около 1899 г., «Будда в 1906 г.», «Иаков и ангел» в 1905 г., «Ваза с японским воином в 1905 году» и многие другие.

Барон Робер де Домеси (1867–1946) поручил художнику в 1899 году создать 17 декоративных панелей для столовой Замка Домеси-сюр-ле-Вол около Сермизель в Бургундии. Редон в прошлом создавал большие декоративные произведения для частных резиденций, но его композиции для замка Домеси в 1900–1901 годах были его наиболее радикальными композициями на тот момент и знаменуют переход от орнаментальной живописи к абстрактной. Детали ландшафта не показывают конкретное место или пространство. Видны только детали деревьев, ветки с листьями и распускающиеся цветы на бесконечном горизонте. В основном используются желтые, серые, коричневые и голубые цвета. Влияние японского стиля живописи на складные ширмы byōbu заметно в его выборе цветов и прямоугольных пропорциях большинства панелей высотой до 2,5 метров. Пятнадцать из них находятся сегодня в Музее д'Орсе, приобретенном в 1988 году.

Домси также поручил Редону нарисовать портреты своей жены и их дочери Жанны, два из которых находятся в коллекции Музея д'Орсе и Музея Гетти в Калифорнии. Большинство картин оставалось в коллекции семьи Домси до 1960-х годов.

В 1903 году Редон был награжден Почетным легионом. Его популярность возросла, когда Андре Меллерио в 1913 году опубликовал каталог офортов и литографий; в том же году он получил самое большое единственное представление на новаторской Международной выставке современного искусства в США (также известной как Armory Show ) в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне.

Редон умер 6 июля 1916 года.

Наследие

Его выбор цвета и предмета во второй части его карьеры привел к тому, что Редон считался предшественником Дадаизм и сюрреализм. По словам сюрреалиста Андре Массона, его использование чрезмерно ярких цветов в цветочной пастели, а также его выбор изображения необычных или воображаемых видов делают эти работы «освобожденными от стилизованного натурализма», тем самым демонстрируя «бесконечность возможности лирической хорматики ».

В 1923 году Меллерио опубликовал Odilon Redon: Peintre Dessinateur et Graveur. Архив документов Меллерио находится в Библиотеках Райерсона и Бернхэма при Институте искусств Чикаго.

Современные выставки

В 2005 году Музей современного искусства открыла выставку под названием «За гранью видимого», всеобъемлющий обзор работ Редона, на которой представлено более 100 картин, рисунков, гравюр и книг из Семейной коллекции Яна Вуднера. Выставка проходила с 30 октября 2005 года по 23 января 2006 года.

Большой дворец в Париже, Франция, с марта по июнь 2011 года представлял собой обширную выставку искусства Редона

Fondation Beyeler в Базеле, Швейцария, показывал ретроспективу с февраля по май 2014 года.

Музей Крёллер-Мюллер в Оттерло, Нидерланды, под названием La littérature et la musique была выставка, посвященная роли литературы и музыки в жизни и творчестве Редона. Выставка проходила со 2 июня по 9 сентября 2018 года.

Анализ его работ
Бабочки, около 1910 года (Музей современного искусства )

В первые годы творческой деятельности Редона были описывается как «синтез кошмаров и снов», поскольку они содержат мрачные, фантастические фигуры из собственного воображения художника. Его работа представляет собой исследование его внутренних чувств и психики. Он сам хотел поставить «логику видимого на службу» о невидимом ". Яркий источник вдохновения Редона и силы, стоящие за его работами, можно найти в его дневнике A Soi-même (Себе). Его процесс лучше всего объяснил он сам, когда сказал:

Я часто, в качестве упражнения и поддержки, нарисованного перед объектом до мельчайших случайностей его внешнего вида; но день оставил меня грустным и неутолимой жаждой. На следующий день я позволил другому источнику, источнику воображения, пробежать сквозь вспомнив формы, и тогда я успокоился и успокоился.

Загадочность и выразительность рисунков Редона описываются Йорис-Карлом Хьюисмансом в следующем отрывке из романа А Ребур (1884):

Это были изображения с подпись: Одилон Редон. Они держали в обрамлении неотшлифованной груши с золотыми краями невидимые изображения: голову Меровингов, покоящуюся на чаше; бородатый мужчина, напоминающий и буддийского священника, и публичного оратора, касается пальцем огромного пушечного ядра; паук с человеческим лицом поселился в центре его тела. Затем были наброски углем, которые еще глубже погружали в ужасы лихорадочных снов. Здесь, на огромной кости, подмигнуло меланхоличное веко; там простирались сухие и засушливые пейзажи, кальцинированные равнины, вздымающиеся и дрожащие земли, где вулканы извергались в мятежные облака под грязным и мутным небом; иногда казалось, что сюжеты взяты из кошмарных снов науки и восходят к доисторическим временам; на скалах расцвела чудовищная флора; повсюду, среди беспорядочных глыб и ледяной грязи, были фигуры обезьяньего вида - тяжелая челюсть, выступающие брови, скошенный лоб и приплюснутая вершина черепа - напоминали голову предков, голову первого четвертичного периода, голову человека, когда он все еще плодоносил и молчал, современник мамонта, носорога с перегородчатыми ноздрями и гигантского медведя. Эти рисунки не поддаются классификации; не обращая внимания, по большей части, на ограничения живописи, они открыли совершенно особый тип фантастики, порожденный болезнью и бредом.

Историк искусства Майкл Гибсон говорит, что Редон начал хотят, чтобы его работы, даже более темные по цвету и тематике, изображали «торжество света над тьмой».

Редон описал свои работы как неоднозначные и неопределимые:

Мои рисунки вдохновляют, а не быть определенным. Они помещают нас, как и музыку, в неоднозначную сферу неопределенного.

Редон был источником вдохновения для Гая Мэддина в короткометражном фильме 1995 года Одилон Редон, или Глаз, похожий на странный воздушный шар Mounts Toward Infinity.

Галерея
Ссылки
Библиография
  • Рассел Т. Клемент, Четыре французских символиста: A Справочник Пьера Пюви де Шаванна, Гюстава Моро, Одилона Редона и Мориса Дени, Greenwood Press, 1996, ISBN 0-313-29752-5 ISBN 978-0-313-29752-6
  • Джоди Хауптман и Марина Ван Зуйлен, За гранью видимого: Искусство Одилона Редона, 2005, ISBN 0-87070- 702-7 ISBN 978-0-87070-702-5
  • Андре Меллерио, Одилон Редон, 1968, ASIN B0007DNIKO
  • Одилон Редон и Альфред Вернер, Графические работы Одилона Редона, Довер, 1969, ISBN 0-486-21996-8
  • Одилон Редон и Альфред Вернер, Графические работы Одилона Редона, (Dover Pictorial Archive), 2005, ISBN 0-486-44659-X ISBN 978-0-486-44659-2
  • Маргрет Стаффманн, Одилон Редон: Как во сне, 2007, ISBN 3-7757-1894-X ISBN 978-3-7757- 1894-3
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Одилоном Редоном.
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:12:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте