Иоганн Сикст Герхардус (Ян) Веркаде (18 сентября 1868-19 июля 1946), впоследствии Виллиброрд Веркаде OSB, голландский постимпрессионист и христианский символист художник. Ученик Поля Гогена и друг Поля Серюзье, он принадлежал к кругу художников, известных как «Les Nabis ». Будучи голландским анабаптистом, его художественное и духовное путешествие привело его к обращению в римский католицизм и принятию Священных орденов в качестве бенедиктинского монаха, принимая религиозные имя Уиллиброрд. Он поступил в Archabbey Beuron и продолжил свою работу в религиозном контексте, тесно сотрудничая с Дезидериусом Ленцем, лидером Beuron Art School. Он работал по всей Европе и оказал большое влияние на дальнейшее развитие нового бенедиктинского искусства.
Ян Родился Веркаде один из близнецов в Заандаме, сын Эрикуса Веркаде, основателя известной кондитерской фабрики. Его отец принадлежал к секте меннонитов, религиозной группе, которая враждебно относилась к католицизму. В 1877 году семья переехала в Амстердам, и близнецов отправили в религиозную школу-интернат в Ойстервейке, где их считали медлительными. С 1883 года они посещали Handelsschule в Амстердаме. На протяжении детства они всегда были близкими товарищами.
Семейный визит в Кельнский собор и Трир на Порта Нигра пробудил в Веркаде художественную страсть к первобытному и классическому. Ян использовал любую возможность, чтобы учиться и рисовать в галереях Рейксмузеума, и часто пропускал школу, чтобы рисовать в Зоологическом саду. Он сопротивлялся ожиданиям присоединиться к семейному бизнесу и быть утвержденным меннонитом, и его отец принял решение Яна учиться в Амстердамской Государственной академии изящных искусств. Его брата-близнеца отправили в Англию для обучения бизнесу, после чего они вели разные жизни.
Он нашел два с половиной года обучения в Rijksakademie, 1887–1889, технический, но без духа: поиск художественного голоса для пробуждения религиозных чувств в эпоху прославления технологий и городской жизни он любил сельское уединение. Он прожил в Хаттеме два года, где, разочаровавшись в значительной части современной литературы, начал находить ответы в Толстом Исповедь, Гюисманс A Rebours и работы Бодлера и Верлена.
Веркаде переехали в Париж в феврале 1891 г., где Мейер де Хаан познакомил его с Полем Гогеном. Его пребывание в Париже было коротким, но очень напряженным. В то время началось восстание символистов против натурализма и реализма, и в кафе «Вольтер» он встретил литературных символистов, окружавших фигуру Жана Мореаса, включая критика Чарльза Мориса, Альберта. Орье, Жюльен Леклерк и поэт Адольф Ретте. Время от времени появлялся Поль Верлен.
Ян разыскал Поля Серюзье, ученика и ученика Гогена, и рисовал вместе с ним в его мастерской. Он создал группу натюрмортов, основанных на принципах Гогена, на которых Гоген дал ему советы и открыл его мысли. Он объяснил Веркаде, что эстетическое понимание должно проникать в представление Природы, что произведение искусства должно быть одновременно материальным и духовным рождением. Веркаде видел в этом понимание божественного Творения. Серюзье и де Хаан привели его к «Les Nabis » (т.е. «Пророкам»), особенно к тем, кто встречался в студии Пола Рэнсона, включая Мориса Дени, Эдуард Вюйар и его друг Пьер Боннар и Кер-Ксавье Руссель, и Рэнсон окрестил его «le nabi obéliscal».
Рэнсон и Серюзье следовали одной из форм ориентализированной теософии, а Веркаде подвергся возрождающемуся эзотерическому мистицизму, интересу каббала и магическим искусствам, которые впитали символисты.. Он многое из этого почерпнул, но придерживался христианских верований. Позже он признал точку зрения Йоргенсена о том, что движение символистов унаследовало социальные озабоченности, возникшие в пустоте, образовавшейся между утратой веры в христианское чудо и духовным банкротством материальной науки.
Во время отъезда Гогена на Таити, апрель 1891 года, Веркаде встретился Могенс Баллен, который присоединился к Веркаду и Серюзье во время пребывания в Бретани, где Поль работал в Пон-Авен в предыдущие годы. Реагируя на пейзаж и укоренившиеся религиозные обычаи деревенских жителей и подталкиваемые духовными экспозициями Серюзье, религиозные чувства Веркаде росли. В Huelgoat он стал замкнутым и задумчивым, впервые посетив мессу. Через некоторое время в Ле Поулду он уехал домой в Амстердам на четыре месяца, погрузился в Бальзака Серафита и впервые прочитал Кредо. во время прослушивания мессы Баха си минор. Сюзье посетил, и они вместе вернулись в Париж.
Веркаде выставлялся вместе с Наби на выставке «Независимые» в марте 1892 года. Собрания Наби в студии Рэнсона продолжались, но вскоре он вернулся в Сен-Нольф, вооруженный Библией, Катехизисом, Les Grands Initiés Эдуарда Шуре (по рекомендации Серюзье) и Исповедью святого Августина. Возобновив работу, он внимательно прочитал Шуре и осознал ее недостаточность для него. В Сен-Нольфе он и Баллин вместе росли в сторону католицизма: Веркаде получил формальное наставление и крестился в Ванне.
Веркаде и Баллин затем отправились в Италию, остановившись сначала во Флоренции, а также посещение Сиены, Пизы и Пистойи. Глубоко увлеченный жизнью францисканского монастыря в Фьезоле и францисканским идеалом, Баллин был крещен (как «Франческо») там, и они искали период проживания. Их направили в Рим, чтобы получить согласие, где они многое видели и попали под чары Города. Вернувшись на север через Ассизи, они ждали разрешения от провинциала. Серюзье был тогда во Флоренции и был удивлен, но не отказался от их обращения. Внезапно Баллин был отозван в Данию для прохождения военной службы, и в мае 1893 года Веркаде в одиночку провел месяцы своего отступления во Фьезоле. Он нашел глубокое освежение в монашеской жизни, покой в священном служении и простоту сердца и веры среди жителей. Находясь там, он написал две фрески, в том числе одну из Св. Франциска, и выслушал теплые отзывы художников-монахов из Бёрона.
В ноябре, намереваясь снова навестить свою семью, он сначала поехал в Бойрон и остался там на некоторое время, увидев часовню Мауруса и встретив Дезидериуса Ленца. Аббатство находилось сейчас на втором этапе строительства после его закрытия между 1875 и 1887 годами во время Kulturkampf. Приспосабливаясь к бенедиктинским обычаям, Веркаде был перенесен григорианской музыкой мессы и глубоко впечатлен эволюцией произведений искусства Beuron, которые расходились с современным искусством, а объемы все больше подчинялись стилистическим элементам искусства. школы Корнелиуса и Каульбаха. В бенедиктинской жизни, основанной на литургии, одновременно серьезной и радостной, сдержанной и медитативной, устойчивой и разносторонней, дух, интеллект и сердце Веркаде имели свое празднование, и все искусства служили своим истинным целям <. 84>
Побывав дома, где он нашел признание, и проведя некоторое время с Баллином в Копенгагене (где была открыта выставка его работ), он вернулся в Бейрон. Осознавая принятое перед ним решение, он отложил свою личную карьеру и в 1894 году был принят обществом как сплющенный. Так началось его творчество в Beuron Art School.
Портрет Веркаде был написан разными другими художниками, в том числе Ричардом Роландом Хольстом (1891) и (1946).
Автопортрет (1891/94)
Хериннинг (Воспоминание) (1891/92)
Декоративный пейзаж I
Декоративный пейзаж II
La route vers (1892))
Поулду (1892)
Натюрморт с яблоками (ок. 1891)
Крестьянка Сен-Нольфа (1892)
Гетсемани (1909-1913)
Св. Себастьян (1892)
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Яном Веркаде. |