Фра Анджелико

редактировать
Художник эпохи раннего итальянского Возрождения XV века
Фра Анджелико
Фра Анджелико portrait.jpg Деталь из «Деяния антихриста» Луки Синьорелли (c.1501) в Собор Орвието, Италия
РодилсяГвидо ди Пьетро. ок. 1395. Рупечанина, Муджелло, Республика Флоренция
Умер18 февраля 1455 года (возраст около 59 лет). Рим, Папская область
НациональностьИтальянец
ИзвестенЖивописью, Фреской
Известной работойБлаговещение Кортоны. Алтарь Фьезоле. Сан Алтарь Марко. Положение Христа. Часовня Никколины
ДвижениеРаннее Возрождение
Покровитель (и)Козимо Медичи. Папа Евгений IV. Папа Николай V
Блаженный Иоанн Фиезольский, OP
Почитается вКатолической церкви. (Доминиканский Орден )
Беатифицирован 3 октября 1982 г. Ватикан Папой Иоанном Павлом II
Пир 18 февраля

Фра Анджелико (родился Гвидо ди Пьетро ; c.1395 - 18 февраля 1455) был итальянским художником Раннего Возрождения, описанного Вазари в его Жизни художников как обладающий «редким и совершенным талантом». Он заработал свою репутацию прежде всего за серию фресок, которые он сделал для своего монастыря Сан-Марко во Флоренции.

Он был известен современникам как фра Джованни да Фьезоле (брат Иоанн из Фьезоле ) и фра Джованни Анджелико (ангельский брат Иоанн). На современном итальянском языке его зовут Беато Анджелико (Благословенный Ангельский); общепринятое английское имя Фра Анджелико означает «ангельский монах».

В 1982 г. Папа Иоанн Павел II провозгласил свою беатификацию в знак признания святости его жизни, тем самым сделав титул «Блаженного» официальным. Фьезоле иногда неверно истолковывается как часть его официального имени, но это было просто название города, в котором он принял клятву доминиканского монаха, и использовалось современниками для разделения его от других, которые также были известны как фра Джованни. Он указан в римском мартирологе как Беат Иоаннес Фэзуланус, знакомый Ангеликус - «Блаженный Джованни из Фьезоле, прозванный« Ангельским »».

Вазари писал о фра Анджелико, что «невозможно воздать слишком много похвалы этому святому отцу, который был так скромен и скромен во всем, что он делал и говорил, и чьи картины были написаны с такой легкостью и благочестием. "

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы, 1395–1436
    • 1.2 Сан-Марко, Флоренция, 1436–1445
    • 1.3 Ватикан, 1445–1455
    • 1.4 Смерть и беатификация
  • 2 Оценка
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 Покровительство
    • 2.3 Современники
    • 2.4 Алтарь
    • 2.5 Фрески
    • 2.6 Жития святых
    • 2.7 Художественное наследие
  • 3 Работы
    • 3.1 Ранние произведения, 1408–1436
    • 3.2 Сан-Марко, Флоренция, 1436–1445
    • 3.3 Поздние произведения, 1445–1455
    • 3.4 Обнаружение утраченных работ
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы, 1395–1436

Фра Анджелико родился Гвидо ди Пьетро в Рупечанине в Тоскане области Муджелло около Фьезоле ближе к концу 14-го века. энтурия. О его родителях ничего не известно. Его окрестили Гвидо или Гвидолино. Самый ранний зарегистрированный документ, касающийся Фра Анджелико, датируется 17 октября 1417 года, когда он присоединился к религиозному братству или гильдии в церкви Кармине, все еще носящей имя Гвидо ди Пьетро. Эта запись показывает, что он уже был художником, факт, который впоследствии подтверждается двумя записями о платежах Гвидо ди Пьетро в январе и феврале 1418 года за работы, выполненные в церкви Санто-Стефано-дель-Понте. Первое упоминание о том, что Анджелико был монахом, датируется 1423 годом, когда он впервые упоминается как фра Джованни (монах Иоанн), следуя обычаю принятия нового имени при вступлении в один из более старых религиозных орденов. Он был членом местного сообщества в Фьезоле, недалеко от Флоренции, из доминиканского ордена ; один из средневековых орденов, принадлежащих к категории, известной как нищенствующие ордена, потому что они обычно жили не за счет доходов от поместья, а за счет попрошайничества или пожертвований. Fra, сокращение от frater (лат. «Брат»), это условный титул нищего монаха.

Согласно Вазари, Фра Анджелико изначально обучался как осветитель, возможно, работая со своим старшим братом Бенедетто, который также был доминиканцем и просветителем. Бывший доминиканский монастырь Сан-Марко во Флоренции, ныне государственный музей, хранит несколько рукописей, которые, как считается, полностью или частично написаны его рукой. Художник Лоренцо Монако, возможно, внес свой вклад в его художественное образование, и в его творчестве заметно влияние сиенской школы. Он также тренировался у мастера Варричо в Милане. У него было несколько важных подопечных в монастырях, в которых он жил, но это не ограничивало его искусство, которое очень скоро стало знаменитым. Согласно Вазари, первыми картинами этого художника были алтарь и расписная ширма для Картезианского монастыря в Флоренции ; таких не существует сейчас.

С 1408 по 1418 год Фра Анджелико находился в доминиканском монастыре Кортоны, где он писал фрески, в настоящее время в основном разрушенные, в Доминиканской церкви, которые, возможно, были помощник Герардо Старнина или его последователь. Между 1418 и 1436 годами он был в монастыре Фьезоле, где он также выполнил несколько фресок для церкви и Алтарь, который был разрушен, но с тех пор восстановлен. Пределла Алтаря осталась нетронутой и хранится в Национальной галерее в Лондоне и является прекрасным примером способностей Фра Анджелико. На нем изображен Христос во славе в окружении более 250 фигур, в том числе блаженных доминиканцев. В этот период он написал некоторые из своих шедевров, включая версию Мадонны смирения, хорошо сохранившейся и являющейся собственностью музея Тиссена-Борнемисы, но предоставленной MNAC Барселоны, Благовещение вместе с Гранатовой Мадонной в Музее Прадо.

Сан-Марко, Флоренция, 1436–1445 гг.

Благовещение, c. 1440–1445

В 1436 году Фра Анджелико был одним из нескольких монахов из Фьезоле, которые переехали в недавно построенный женский монастырь Сан-Марко во Флоренции. Это был важный шаг, который поставил его в центр художественной деятельности региона и вызвал покровительство Козимо Медичи, одного из самых богатых и влиятельных представителей городской власти (или " Синьория ") и основатель династии, которая доминировала во флорентийской политике на протяжении большей части Ренессанса. Козимо зарезервировал для себя камеру в монастыре, чтобы он мог уйти от мира. По словам Вазари, именно по настоянию Козимо Фра Анджелико приступил к украшению монастыря, включая великолепную фреску Дома капитула, часто воспроизводимое Благовещение наверху лестницы, ведущей к кельи, Маэста (или Коронация Мадонны) со святыми (камера 9) и многие другие религиозные фрески меньшего формата, но замечательного качества света, изображающие аспекты Жизни Христа, украшающие стены каждой камеры.

В 1439 году Фра Анджелико завершил одну из своих самых известных работ - Алтарь Сан-Марко во Флоренции. Результат был необычным для своего времени. Изображения восседающей на троне Мадонны с младенцем в окружении святых были обычным явлением, но обычно они изображали обстановку, явно подобную небесам, в которой святые и ангелы парили как божественные присутствия, а не люди. Но в этом случае святые стоят прямо в пространстве, сгруппировавшись естественным образом, как если бы они были в состоянии поговорить о совместном опыте свидетельствования Девы в славе. Подобные картины, известные как Священные беседы, должны были стать главными заказами Джованни Беллини, Перуджино и Рафаэля.

Алтарь Сан-Марко.

Ватикан, 1445–1455 гг.

Распятый Христос (фрагмент)

В 1445 г. Папа Евгений IV вызвал его в Рим, чтобы он написал фрески на капелле Святого Причастия в Соборе Святого Петра, позже снесенном Папой Павлом III. Вазари утверждает, что в это время Фра Анджелико был предложен архиепископством Флоренции от Папы Николая V, и что он отказался от него, порекомендовав на эту должность другого монаха. История кажется возможной и даже вероятной. Однако, если дата Вазари верна, то папой должен был быть Евгений IV, а не Николай, который был избран Папой только 6 марта 1447 г. Более того, архиепископом в 1446–1459 гг. был доминиканцем Антонином Флорентийским (Антонио Пьероцци), канонизированным папой Адрианом VI в 1523 году. В 1447 году Фра Анджелико был в Орвието со своим учеником Беноццо Гоццоли, выполняет работы для Собора. Среди других его учеников были Заноби Строцци.

С 1447 по 1449 год Фра Анджелико вернулся в Ватикан, создавая фрески для Капеллы Никколины для Николая V. Сцены из жизни двоих. замученные диаконы раннехристианской церкви, св. Стефан и Св. Лоуренс мог быть казнен полностью или частично помощниками. Небольшая часовня с ярко расписанными фресками стенами и украшениями из листового золота производит впечатление шкатулки для драгоценностей. С 1449 по 1452 год Фра Анджелико вернулся в свой старый монастырь Фьезоле, где он был приором.

Смерть и беатификация

Поклонение волхвов - это тондо из Поклонение волхвов. Он приписывается Фра Анджелико и Филиппо Липпи и датируется ок. 1440/1460.

В 1455 году Фра Анджелико умер, находясь в доминиканском монастыре в Риме, возможно, по приказу работать в часовне Папы Николая. Он был похоронен в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва.

Когда воспеваю мою хвалу, не сравнивайте мои таланты с талантами Апеллеса.. Скорее скажи, что во имя Христа я отдал все, что имел, бедным..

Дела, которые имеют значение на Земле, не имеют значения на Небесах..

Я, Джованни, цветок Тосканы.

— Перевод эпитафии

Английский писатель и критик Уильям Майкл Россетти писал о монахе:

Из различных рассказов о жизни фра Анджелико можно кое-что извлечь. понимание того, почему он заслуживает канонизации. Он вел набожный и аскетический образ жизни монаха-доминиканца и никогда не поднимался выше этого ранга; он следовал велению порядка в заботе о бедных; он всегда был добродушным. На всех его многочисленных картинах изображены божественные сюжеты, и кажется, что он никогда не изменял и не ретушировал их, возможно, из религиозного убеждения, что, поскольку его картины были вдохновлены Богом, они должны сохранить свою первоначальную форму. Он имел обыкновение говорить, что тот, кто иллюстрирует деяния Христа, должен быть со Христом. Утверждают, что он никогда не брался за кисть без горячей молитвы и плакал, когда писал Распятие. Страшный суд и Благовещение были двумя из тем, о которых он говорил чаще всего.

Папа Иоанн Павел II беатифицировал Фра Анджелико 3 октября 1982 года, а в 1984 году объявил его покровителем католических художников.

Сообщается, что Анджелико сказал: «Тот, кто делает дело Христа, должен всегда оставаться со Христом». Этот девиз принес ему эпитет «Благословенный Анджелико» из-за безупречной целостности его жизни и почти божественной красоты изображений, которые он рисовал, в превосходной степени образы Пресвятой Девы Марии.

Папа Иоанн Павел II

Оценка

Сан-Марко, Флоренция, Судный день, верхняя панель алтаря. Он показывает точность, детализацию и цвет, необходимые для работы по заказу A Фиваиды, показывая действия из жизни святых, 1420

Предыстория

Фра Анджелико работал в то время, когда стиль живописи претерпевал изменения. Этот процесс изменений начался сто лет назад с работ Джотто и нескольких его современников, особенно Джусто де Менабуои, оба из которых создали свои основные произведения в <279 году.>Падуя, хотя Джотто обучался во Флоренции у великого художника-готика Чимабуэ и написал цикл фресок Святого Франциска в часовне Барди в Базилике. ди Санта-Кроче. У Джотто было много восторженных последователей, которые подражали его стилю в фреске, некоторые из них, особенно Лоренцетти, добились большого успеха.

Покровительство

Покровителями этих художников чаще всего были монастырские заведения или богатые семьи, дарившие церковь. Поскольку картины часто имели религиозную цель, клиенты были консервативны. Часто, казалось бы, чем богаче клиент, тем консервативнее картина. Для этого была очень веская причина. Заказанные картины говорили о меценате. Таким образом, чем больше сусального золота он отображал, тем больше он говорил о славе покровителя. Другими ценными товарами в ящике с краской были лазурит и киноварь. Краска этих цветов не поддалась тональной обработке. Лазурно-синий цвет, сделанный из порошкообразного лазурита, шел ровно, а глубина и блеск цвета, как сусальное золото, были признаком способности покровителя обеспечивать благо. По этим причинам запрестольные части часто изображаются гораздо более консервативно, чем фрески, которые часто представляли собой фигуры почти в натуральную величину и для достижения эффекта полагались на сценическое качество, а не на роскошную демонстрацию.

Современники

Фра Анджелико был современником Джентиле да Фабриано. Алтарь язычника Поклонение волхвов, 1423 год, в Уффици считается одним из величайших произведений стиля, известного как Международная готика. В то время, когда она была написана, другой молодой художник, известный как Мазаччо, работал над фресками для капеллы Бранкаччи в церкви Кармине. Мазаччо полностью осознал значение искусства Джотто. Немногие художники во Флоренции видели его крепкие, реалистичные и эмоциональные фигуры и не были затронуты ими. Его партнером по работе был художник старшего возраста Мазолино из того же поколения, что и Фра Анджелико. Мазаччо умер в 27 лет, оставив работу незавершенной.

Алтарь

В произведениях Фра Анджелико обнаруживаются элементы, которые одновременно являются консервативными готическими и прогрессивно ренессансными. В алтаре Коронации Богородицы, написанном для флорентийской церкви Санта-Мария-Новелла, есть все элементы, которые должен был содержать очень дорогой алтарь XIV века; Точно обработанный золотой фон, много лазурного, много красного цвета и явное проявление мышьяка зеленого. Золотые нимбы и мантии с золотыми краями выполнены изящно и в готическом стиле. Что делает эту картину эпохи Возрождения, в отличие от шедевра Джентиле да Фабриано, - это прочность, трехмерность и натурализм фигур, а также реалистичность, с которой их одежда висит или драпируется вокруг них. Несмотря на то, что эти фигуры стоят на облаках, а не на земле, они делают это с весом.

Преображение демонстрирует прямолинейность, простоту и сдержанную палитру, типичную для этих фресок. Расположенный в келье монаха в монастыре Сан-Марко, его очевидная цель - поощрять личное благочестие.

Фрески

Серия фресок, которые Фра Анджелико написал для доминиканских монахов в Сан-Маркос осознает достижения Мазаччо и продолжает их. Вдали от ограничений богатых клиентов и ограничений, накладываемых панно, Фра Анджелико смог выразить свое глубокое благоговение перед своим Богом, своими знаниями и любовью к человечеству. Медитационные фрески в кельях монастыря обладают успокаивающим действием. Это скромные работы в простых цветах. В нем больше сиренево-розового, чем в красном, а яркого и дорогого синего почти нет. На его месте тускло-зеленый и черно-белые доминиканские одежды. Нет ничего расточительного, ничего, что отвлекало бы от духовных переживаний скромных людей, изображенных на фресках. Каждый из них имеет эффект доведения до сведения зрителя эпизода из жизни Христа. Они как окна в параллельный мир. Эти фрески остаются ярким свидетельством благочестия человека, создавшего их. Вазари сообщает, что Козимо Медичи, увидев эти работы, вдохновил Фра Анджелико на создание большой сцены Распятия со многими святыми для Дома капитула. Как и в случае с другими фресками, покровительство богатых людей не повлияло на художественное выражение монаха с демонстрацией богатства.

Мазаччо рискнул заглянуть в перспективу, создав реалистично нарисованную нишу в Санта-Мария-Новелла. Впоследствии Фра Анджелико продемонстрировал понимание линейной перспективы, в частности, в своих картинах Благовещения, установленных внутри аркад, которые Микелоццо и Брунеллески создали в Сан-Марко и площадь перед ним.

Жития святых

Святой Лаврентий, раздающий милостыню (1447 г.) в Ватикане, включает дорогие пигменты, сусальное золото и сложный дизайн, типичный для комиссий Ватикана.

Когда Фра Анджелико и его помощники отправились в Ватикан, чтобы украсить часовню Папы Николая, художник снова столкнулся с необходимостью угодить очень богатым клиентам. Следовательно, войти в маленькую часовню - все равно что войти в шкатулку с драгоценностями. Стены украшены блеском цвета и золота, которое можно увидеть в самых роскошных творениях готического художника Симоне Мартини в Нижней церкви Святого Франциска Ассизского, столетие ранее. Тем не менее, Фра Анджелико преуспел в создании дизайнов, которые продолжают проявлять его собственную озабоченность человечеством, смирением и благочестием. Фигуры в своих роскошных позолоченных одеждах обладают нежностью и нежностью, которыми славятся его работы. Согласно Вазари:

По своему поведению и выражению святые, нарисованные Фра Анджелико, ближе к истине, чем фигуры, нарисованные любым другим художником.

Вероятно, что большая часть фактической картины была написана его помощниками. к его дизайну. И Беноццо Гоццоли, и Джентиле да Фабриано были выдающимися художниками. Беноццо продвинул свое искусство дальше в направлении полностью развитого стиля Возрождения с его выразительными и реалистичными портретами в своем шедевре, изображающем Путешествие волхвов, написанном в частной часовне Медичи в их палаццо.

Благословение Искупителя (1423)

Художественное наследие

Благодаря тщательному портретному изображению и техническому опыту в искусстве фрески ученика Фра Анджелико, Беноццо Гоццоли, мы видим ссылку на Доменико Гирландайо, который, в свою очередь, нарисовал обширные схемы для богатых покровителей Флоренции, а через Гирландайо - для своего ученика Микеланджело и Высокого Возрождения.

Не считая прямой связи, на первый взгляд может показаться, что мало что связывает скромного священника с его миловидными Мадоннами и вневременными Распятиями с динамичным выражением более крупных - Микеланджело. чем жизнь творения. Но оба эти художника получили свои самые важные заказы от самого богатого и влиятельного из всех покровителей - Ватикана.

Когда Микеланджело взял на себя заказ Сикстинской капеллы, он работал в пространстве, которое уже было широко украшено другими художниками. Вокруг стен жизнь Христа и жизнь Моисея были изображены рядом художников, включая его учителя Гирландайо, учителя Рафаэля Перуджино и Боттичелли. Это были крупномасштабные работы и именно такая щедрая обработка, которую можно ожидать от комиссии Ватикана, они соперничали друг с другом в сложности дизайна, количестве фигур, проработке деталей и умелом использовании сусального золота. Над этими работами возвышался ряд нарисованных Пап в блестящей парче и золотых диадемах. Ни одному из этих великолепий нет места в творчестве Микеланджело. Микеланджело, когда Папа Юлий II попросил Микеланджело украсить одежды апостолов обычным образом, ответил, что они были очень бедными людьми.

В кельях Сан-Марко, фра Анджелико продемонстрировал, что живописное мастерство и личная интерпретация художника достаточны для создания памятных произведений искусства без дорогих атрибутов синего и золота. Используя технику фрески без украшений, ясные яркие пастельные тона, аккуратное расположение нескольких значительных фигур и умелое использование выражения, движения и жестов, Микеланджело показал себя художественным потомком Фра Анджелико. Фредерик Хартт описывает Фра Анджелико как «пророка мистицизма» таких художников, как Рембрандт, Эль Греко и Сурбаран.

Работы

Богородица с младенцем и святыми, деталь, Фьезоле (1428–1430)

Ранние работы, 1408–1436

Рим

  • Панно, Распятие (ок. 1420–1423), возможно, единственная подписанная работа Фра Анджелико. Сейчас в Метрополитен-музее, Нью-Йорк.

Кортона

Фьезоле

Флоренция, Санта-Тринита

Флоренция, Санта-Мария-дельи-Анджели

Флоренция Санта-Мария-Новелла

  • Алтарь - Коронация Богородица, Уффици.

Сан-Марко, Флоренция, 1436–1445

  • Алтарь для алтаря - Богородица с Святыми Космой и Дамианом, в присутствии Святых Доминика, Петра, Франциска, Марка, Иоанна Евангелиста и Стивен. Косма и Дамиан были покровителями Медичи. Алтарь был заказан в 1438 году Козимо Медичи. Его сняли и разобрали во время ремонта монастырской церкви в XVII веке. Две из девяти панелей пределла остались в монастыре; семь находятся в Вашингтоне, Мюнхене, Дублине и Париже. Неожиданно в 2006 году две последние недостающие панели, доминиканские святые на боковых панелях, оказались в поместье скромного коллекционера в Оксфордшире, который купил их в Калифорнии в 1960-х.
Крестное осаждение, Museo San Марко Мадонна на троне с святыми Космой и Дамианом, святым Марком и святым Иоанном, святым Лаврентием и тремя доминиканцами, Святой Доминик, Святой Фома Аквинский и Святой Петр мученик ; Сан-Марко, Флоренция
  • Алтарь? - Мадонна с младенцем и двенадцатью ангелами (в натуральную величину); Уффици.
  • Алтарь - Благовещение
  • Алтарь Сан-Марко
  • Две версии Распятия со Святым Домиником; в монастыре
  • Очень большое Распятие с Богородицей и 20 святыми; в Доме Капитула
  • Благовещение ; наверху лестницы общежития. Вероятно, это самая воспроизводимая из всех картин Фра Анджелико.
  • Дева на троне с четырьмя святыми; в коридоре общежития
В «Благовещении» интерьер воспроизводит интерьер кельи, в которой она находится.

Каждая келья украшена фреской, которая соответствует по размеру и форме единственному окну с круглой головкой рядом с ней. Фрески явно предназначены для созерцательных целей. У них бледная, безмятежная, неземная красота. Среди них многие из лучших и наиболее воспроизводимых работ Фра Анджелико. Есть, особенно во внутреннем ряду ячеек, некоторые менее вдохновляющие качества и более повторяющиеся темы, возможно, дополненные помощниками. Многие изображения включают доминиканских святых в качестве свидетелей сцены, каждая из которых находится в одной из девяти традиционных молитвенных поз, изображенных в Де Модо Оранди. Монах, использующий камеру, мог оказаться на сцене.

Поздние работы, 1445–1455

Орвието Кафедральный собор

Три сегмента потолка Новой Капеллы при содействии Беноццо Гоццоли.

  • Христос во славе
  • Дева Мария
  • Апостолы

Часовня Никколины

Часовня Папы Николая V в Ватикане, вероятно, была нарисовал при большой помощи Беноццо Гоццоли и Джентиле да Фабриано. Великолепно окрашена вся поверхность стен и потолка. Много сусального золота для бордюров и украшений, а также большое использование ярко-синего цвета из лазурита.

Обнаружение утерянных работ

В ноябре 2006 года мировая пресса сообщила, что обнаружились два пропавших без вести шедевра Фра Анджелико, которые были повешены в свободной комнате покойной Джин Престон в ее доме. дом с террасой в Оксфорде, Англия. Ее отец купил их по 100 фунтов стерлингов каждый в 1960-х годах, а затем завещал их ей, когда умер. Престон, искусный медиевист, считал их произведениями флорентийского возрождения высокого качества, но не осознавал, что это работы Фра Анджелико, пока они не были идентифицированы в 2005 году Майклом Ливерсидже из Бристольского университета. В 1960-х годах на средневековое искусство почти не было спроса, и никакие дилеры не проявили интереса, поэтому отец Престона купил их почти запоздало вместе с некоторыми рукописями. По совпадению рукописи оказались высококачественными викторианскими подделками, сделанными Испанским фальсификатором. Эти картины представляют собой две из восьми боковых панелей большого запрестольного образа, написанного в 1439 году для монастыря Фра Анджелико в Сан-Марко, который позже был разделен армией Наполеона. В то время как центральная часть все еще находится в монастыре, остальные шесть небольших панелей находятся в музеях Германии и США. Эти две панели были потеряны навсегда. Правительство Италии надеялось купить их, но на аукционе 20 апреля 2007 года частный коллекционер предложил им более 1,7 миллиона фунтов стерлингов. Обе панели сейчас отреставрированы и выставлены в музее Сан-Марко во Флоренции.

См. Также

Сноски

Ссылки

Далее чтение

  • Фра Анджелико: Небеса Земли, изд. Натаниэль Сильвер, Бостон: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, 2018
  • Херардо де Симоне, Il Beato Angelico a Roma. Rinascita delle arti e Umanesimo cristiano nell'Urbe di Niccolò V e Leon Battista Alberti, Firenze, Olschki, 2017 (Fondazione Carlo Marchi, Studi, vol. 34)
  • Cyril Gerbron, Fra Angelico. Liturgie et mémoire (= Études Renaissantes, 18), Turnhout: Brepols Publishers, 2016. ISBN 978-2-503-56769-3 ;
  • Херардо де Симоне, La bottega di un frate pittore: il Beato Angelico tra Fiesole, FIrenze e Roma, в "Revista Diálogos Mediterrânicos" (Куритиба, Бразилия), n. 8, 2015, ISSN 2237-6585, стр. 48-85 - http://www.dialogosmediterranicos.com.br/index.php/RevistaDM
  • Херардо де Симоне, Фра Анджелико: перспективы de recherche, passées et Futures, в «Перспектива, ревю де л'ИНЬЯ. Актуальные исследования в истории искусства», 2013 - I, стр. 25-42
  • Херардо де Симоне, Velut alter Iottus. Il Beato Angelico e i suoi «profeti trecenteschi» в «1492. Rivista della Fondazione Piero della Francesca », 2, 2009 (2010), стр. 41-66
  • Херардо де Симоне, L’Angelico di Pisa. Ricerche e ipotesi intorno al Redentore benedicente del Museo Nazionale di San Matteo, в «Polittico», Edizioni Plus - Pisa University Press, 5, 2008, стр. 5-35
  • Херардо де Симоне, L’ultimo Angelico. Le «Meditationes» кардинала Торквемада и ciclo perduto nel chiostro di S. Maria sopra Minerva, в: «Ricerche di Storia dell'Arte» (Carocci Editore, Roma), 76, 2002, стр. 41-87
  • Didi -Huberman, Georges. Фра Анджелико: Облик и фигура. University of Chicago Press, 1995. ISBN 0-226-14813-0 Обсуждение того, как Фра Анджелико бросил вызов натурализму эпохи Возрождения и разработал технику для изображения «непостижимых» теологических идей.
  • Гилберт, Крейтон, Как фра Анджелико и Синьорелли увидели конец света, Penn State Press, 2002 ISBN 0-271- 02140-3
  • Spike, John T. Angelico, New York, 1997.
  • Supino, JB, Fra Angelico, Alinari Brothers, Florence, без даты, из Project Gutenberg

Внешние ссылки

Викиисточник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года о Фра Анджелико.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Фра Анджелико.
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:12:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте