Теософия и изобразительное искусство

редактировать
Иллюстрация к книге Мыслеформы.

Согласно многим истории искусства и религиоведы ученые, современная теософия оказали важное влияние на современное изобразительное искусство, в частности, на живопись и рисунок. Они отмечают, что после основания Теософского общества (1875) многие профессиональные художники увлеклись теософией, в то же время некоторые теософы работали в изобразительном искусстве. Однако такие художники, как Василий Кандинский, Пит Мондриан и Луиджи Руссоло выбрали теософию в качестве главной идеологической и философской основы своего творчества..

Содержание

  • 1 Теософский цветной мистицизм
  • 2 Теософы как художники
    • 2.1 Блаватская
    • 2.2 Макелл
    • 2.3 Шмихен
    • 2.4 Клинт
    • 2.5 Фуллер
    • 2.6 Мондриан
    • 2,7 Рерих
  • 3 Художники и теософия
    • 3,1 Кандинский
    • 3,2 Лехтер
    • 3,3 Купка
    • 3,4 Бекманн
    • 3,5 Руссоло
    • 3,6 Джинна
    • 3,7 Иллюстраторы
  • 4 Противоречие
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
    • 8.1 Научные публикации
    • 8.2 На русском языке
    • 8.3 Теософские публикации
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Теософский мистицизм цвета

Теософское значение цветов.
астральное тело среднего человека.

Теософское учение об человеческой ауре был разработан Чарльзом В. Ледбитером и Рудольфом Штайнером в начале 1900-х гг. И Ледбитер, и Штайнер заявили, что «ясновидящие » наделены даром видеть так называемые «мыслеформы» и «человеческие ауры». Они также написали, что «впечатления», полученные такими людьми от «высших миров », аналогичны «цветным явлениям, наблюдаемым в физическом мире».

Николас Гудрик-Кларк указал выяснилось, что Ледбитер (в сотрудничестве с Анни Безант ) также опубликовал «влиятельную книгу» под названием Мысленные формы, отчет о ясновидческих исследованиях. На фронтисписах мыслеформ и [it ] содержится таблица «Значения цветов» мыслеформ и человеческой ауры, связанной с чувствами и эмоциями, начиная с «Высокая Духовность »(голубой - в верхнем левом углу) и оканчивается« Malice »(черный - в правом нижнем углу), всего 25 цветов. Согласно Безанту и Ледбитеру, чувства и мысли формируют определенные формы, например, «молнии» возникают в связи с «гневом» и «злобой», зигзагообразные линии показывают страх и т. Д.

Таким образом, Благодаря Ледбитеру и Штайнеру «Теософский колорит мистицизм », как сформулировал Сикстен Рингбом, стал предметом, который особенно интересовал современных художников. Вдобавок их привлекла теософская концепция «универсальной гармонии, лежащей в основе кажущегося хаоса» физического мира.

Теософы как художники

Блаватская

Х. Олькотт (1877) Х. Блаватской.
Викискладе есть материалы, связанные с Рисунками Елены Блаватской.

Елена Блаватская (1831–1891) обладала развитым даром рисования, «но не претендую на роль художника». Массимо Интровинье писал, что «первым из длинного списка художников-теософов была не кто иной, как сама мадам Блаватская». Пол Вайнцвейг говорил о ней как о «полностью культурной женщине в идеале эпохи Возрождения». Он отметил, что Блаватская была «ученым, поэтом, пианистом, художником, философом, писателем, педагогом».

Machell

(1854–1927) сначала получил образование в школе Аппингема, затем в Owen's College, получив «множество призов по рисованию, а также по классике». Наконец, его отправили учиться в Париж в Академию Жюлиана. В 1880 году он вернулся в Лондон и работал портретистом. В 1893 году он был избран членом Королевского общества британских художников. Он также создал иллюстрации к книгам американской писательницы «Страсти идола» (1895) и «Напев одинокой души» (1897) Ирен Осгуд.

В 1887 году Макелл была представлена ​​самой Блаватской подругой одного из них. его тети. В 1888 году он вступил в Теософское общество. Его картины стали приобретать мистический и символистский характер. Это может быть связано с такими его произведениями, как Обитель порога, «Рождение планеты» и «Веди добрый свет». Теософское искусство Макелла «победило» в «Пути» (1895). Он описал эту картину следующим образом:

ПУТЬ - это путь, по которому человеческая душа должна пройти свою эволюцию до полного духовного самосознания. Высшее состояние предлагается в этой работе великой фигурой, голова которой в верхнем треугольнике теряется в сиянии Солнца наверху, а ноги находятся в нижнем треугольнике в водах Пространства, символизируя Дух и материя. Его крылья заполняют среднюю область, представляющую движение или пульсацию космической жизни, в то время как в восьмиугольнике отображаются различные планы сознания, через которые человечество должно подняться, чтобы достичь совершенного мужественности. Наверху находится крылатая Исида, Мать или Сверхдуша, крылья которой скрывают лицо Всевышнего от тех, кто внизу. Смутно виден круг небесных фигур, радостно приветствующих триумф нового посвященного, достигшего сердца Всевышнего. С этого момента он с состраданием оглядывается на всех, кто все еще блуждает внизу, и снова обращается к ним на помощь как Спаситель людей. Под ним красное кольцо стражей, которые поражают тех, у кого нет «пароля», символизируемое белым пламенем, плавающим над головой очищенного стремящегося. Двое детей, олицетворяющих чистоту, не вызывают возражений. В центре картины изображен воин, который убил дракона иллюзии, дракона низшего я, и теперь готов пересечь залив, используя тело дракона в качестве моста (поскольку мы поднимаемся по ступеням, сделанным из побежденные слабости, убитый дракон низшей природы).

Его картина «Видение нового дня» продолжает тему «Пути». Новый день - это символ просветления, которого человеческая душа может достичь, избегая соблазнов материализма.

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Реджинальдом Уиллоуби Макеллом.

В 1900 году Макелл переехал в Соединенные Штаты и присоединились к теософическому сообществу в Пойнт-Лома, основанному Кэтрин Тингли.

Шмихен

Герман Шмихен (1855–1923) вступил в Теософское общество в Лондоне 20 июня 1884 года. И, выполняя просьбу Блаватской, он начал писать портреты Мастера теософии. Портрет Мастера Кут Хуми она оценила как «отличный» и немедленно попросила Шмихена начать работу над портретом Мастера Мории. На создание этих картин у него ушло около трех недель. Некоторые авторы считают, что работа Шмихена была своего рода «психическим экспериментом», и образы Мастеров передавались ему телепатически. По мнению Интровиня, наиболее значимые портреты махатм «в теософской истории» были написаны Шмихеном.

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Германом Шмихеном.

Брендан Френч исследовал эти портреты и, согласно В своих выводах он заявил, что на Шмихена

, по-видимому, значительное влияние оказало венецианское чинквеценто, в частности, обманчивое спокойствие Тициана портретная живопись; в равной степени он, кажется, очарован психологически насыщенными портретами Рембрандта... То, что портреты Мастеров должны резонировать с христологическим подтекстом, неудивительно. Шмихен, как и большинство западных художников, стремящихся наделить свои изображения качествами трансцендентности, обратился за вдохновением к основополагающему иконографическому типу божественно-человеческой ипостаси, библейскому Христу. Иконические возможности портрета Христа были импортированы Шмихеном в его собственное изображение полубожественных людей, Учителей. Действительно, он использовал несколько стандартных приемов: недифференцированный фон; слишком большие пристальные глаза; фронтальная композиция, предназначенная для сосредоточения внимания непосредственно на противостоящем взгляде объекта; чувство проницательности, усиленное признаками самообладания ситтера; отсутствие отвлекающих деталей в облачении или украшениях; и обрамление черт лица длинными волосами и бородой.

Клинт

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Картины Хильмы аф Клинт.

Хильма аф Клинт (1862–1944) «экспериментировали с автоматическим рисунком в спиритуалистической обстановке». Она присоединилась к Теософскому обществу Адьяра 23 мая 1904 года. В 1920 году аф Клинт стал членом Антропософского общества и начал «проводить долгие периоды в Дорнахе. " Теософские и антропософские идеи послужили источником вдохновения для многих ее картин. Она написала «несколько серий впечатляющих картин, исследующих духовные или священные концепции». В ее уникальном стиле соединились, по мнению Тесселя Бодуэна, «геометрическая и биоморфная форма со свободной линией». Аф Клинт считал абстрактное искусство «духовным предшественником утопической социальной гармонии, миром завтрашнего дня». По словам Интровинье, только недавно, после нескольких выставок в разных странах, она была признана важным европейским художником-абстракционистом.

Фуллер

Флоренс Фуллер (1867–1946) присоединилась к Теософскому обществу в 1905 году. В том же году она создала «Золотой час», широко известный как национальный австралийский шедевр ». С 1908 по 1911 год в Адьяре она рисовала портреты лидеров Теософского общества и мастеров теософии.

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Флоренс Фуллер.

В Адьяре Фуллер создал «неизвестное» число »портретов махатм, включая Владыку Будду. Из них был опубликован только портрет Мастера Будды. По мнению Брендана Френча, этот портрет иллюстрирует уменьшение «половых характеристик и, таким образом, появление андрогинности». Он утверждал, что это «основано на ангелологии эпохи Возрождения ». Согласно Макфарлейну, Фуллер выбрал цвета для этой картины в полном соответствии с теософским каноном, изложенным в «Мысле-формах» Безант и Ледбитер.

Мондриан

Эволюция (1911).
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации. связанные с Картины Пита Мондриана.

В начале 1900-х годов Пит Мондриан (1872–1944) с большим интересом читал теософскую литературу, включая [es ] пользователя Эдуард Шуре. Он присоединился к голландской секции TS в 1909 году. Как Карел Блоткамп заявил: «Совершенно очевидно, что теософия имела решающее значение для Мондриана».

Мишель Сеуфор писал, что религия Мондриана «прошла путь от кальвинизма к теософии и от теософии к неопластицизму », которая включала в себя теософию и стала его основным мировоззрением. Мондриан считал, что его неопластическая концепция должна «наиболее объективным и рациональным способом передать» теософскую идею Абсолюта. По его мнению, неопластическое искусство в будущем заменит религию. А роль художника - «священника этого религиозного искусства - будет заключаться в том, чтобы помочь обычному человеку достичь желаемого внутреннего равновесия».

Мондриан выбрал для своего «монументального триптиха» «Эволюция» тему, которая является одной из главных. основные доктрины теософического учения. По словам Роберта Уэлша, синий и желтый цвета, использованные в работе, можно объяснить как астральные «оболочки или излучения» фигур. Можно подумать, что эти персонажи принимают участие в Теософском посвящении. Однако следует рассматривать их как одного и того же человека, «рассматриваемого в трех взаимодополняющих аспектах». Если идти в порядке «влево, вправо и в центр», мы получим стандартное мистическое продвижение «от материи через душу к духу». В Разоблаченная Изида Блаватская писала:

Три духа живут и действуют в человеке, учит Парацельс ; три мира изливают на него свои лучи; но все три только как образ и отголосок одного и того же все-конструирующего и объединяющего принципа производства. Первый - это дух элементов (земное тело и жизненная сила в ее грубом состоянии); второй - дух звезд (сидерическое или астральное тело - душа); третий - это Божественный дух (Augoeidés ).

Рерих

На Wikimedia Commons есть материалы, относящиеся к Картины Николая Рериха.

Николая Рериха (1874–1947) и его жены Елена создала Агни-Йогу, «теософически вдохновленную форму эзотеризма». Это «неотеософское» учение было впервые объяснено в 1929 году. Интровинь обозначил доктрину Рерихов как «теософский раскол». "Согласно Джоселин Годвин, Рерих был" вероятно, наиболее глубоко теософическим художником 20-го века, хотя мнения о его заслугах разнятся ".

Художники и теософия

Кандинский

Внешний образ
Работы Василия Кандинского
значок изображения Женщина в Москве (1912).
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Абстрактные картины Василия Кандинского.

Даже до 1910 года Василий Кандинский (1866–1944) изучал теософские книги Блаватской, Безант и Ледбитера, Штайнера и Шуре. В 1912 году он написал в своей основной теоретической работе rk Über das Geistige in der Kunst о важности теософии «для его искусства». Согласно Борису Фаликову, теософия помогла Кандинскому концептуально осмыслить творческие и духовные переживания, которые, как он понимал, «все более и более сливались в единое целое». Работы Блаватской, Штайнера и их единомышленников помогли ему не только осмыслить свой опыт, но и сформулировать свою собственную миссию, сочетающую художественное и религиозное измерение. Он осознал, что был активным участником поворота к духовному миру, о котором пророчествовала «Теософия».

В своем трактате Кандинский заявил, что Блаватская положила начало «одному из величайших духовных движений, объединяющих множество людей». людей и который также создал материальную форму этого духовного феномена в Теософском обществе ». Он представил длинную цитату из книги Блаватской Ключ к теософии :

Новый вестник истины обнаружит, что умы людей подготовлены к его посланию... Создается новый способ выражения, в который облекаются новые истины., организация, которая будет ждать его прибытия, а затем приступит к устранению чисто материальных препятствий и трудностей с его пути.

Согласно Рингбому, в «Общей части» своего трактата Кандинский фактически повторил введение Шуре в Теософское учение. Этот факт подтверждается его «полемикой против материализма, позитивизма и скептицизма, ссылками на спиритизм и психологические исследования как доказательства приближающегося духовного синтеза науки, религии и искусства». Роуз-Кэрол Ваштон-Лонг писала, что теософия убедила Кандинского в том, что «скрытые образы могут быть мощным методом» передачи духовных идей. В его лексиконе концепция вибрации Ледбитера была закреплена на всю жизнь. Он использовал его в своем «самом известном образе» творчества:

Цвет - это средство прямого воздействия на душу. Цвет - это клавиатура. Глаз - это молоток, а душа - струнный фортепьяно. Художник - это рука, посредством которой посредник соответствующих клавиш заставляет человеческую душу вибрировать. Таким образом, очевидно, что цветовая гармония может основываться только на принципе соответствующего прикосновения к человеческой душе.

Лехтер

Внешние образы
Работы Мельхиора Лехтера
значок изображения Панис Ангелорум (1906).
значок изображения Священная башня (1917 г.).
значок изображения Шамбала (1925 г.).
Викискладе есть материалы, связанные с Мельхиором Лехтером.

[de ] (1865–1937), изучавшим живопись в Hochschule der Künste, Берлин. В 1896 году в Берлине прошла его первая выставка. Он также был издателем, основателем Unicorn Press (нем. : Einhorn Presse) и «интересовался теософией». В своих картинах и произведениях Лехтер объединил «идеи средневековых немцев и древнеиндийских мистиков».

Лехтер имел «свои собственные представления» о природе цвета. Например, он полагал, что Рембрандт в своей картине [de ] выразил «тлеющую непристойность женщины через желтовато-коричневый грязный цвет ее плаща, который, к тому же, выглядел так, как будто он был влажным». Он также утверждал, что выразительное качество цветов, с помощью которых художник мог символизировать характер своего предмета, было художественным воспроизведением природного явления, потому что, по его мнению, «от каждого исходит особая пестрая аура, которая, однако, могла только люди, наделенные особыми способностями ». Ян Стоттмайстер называл мировоззрение Лехтера «теософским католицизмом», поскольку он объяснил эзотерическое значение «своего экзотерического католицизма» цитатами из Тайной доктрины Блаватской и мыслеформ Безана и Ледбитер.

Купка

Внешние изображения
Работы Франтишек Купка
значок изображения Сон (1909).
значок изображения Женщина, собирающая цветы (1909).
значок изображения Локализация графических мотивов II ( 1913).

Франтишек Купка (1871–1957) был «практикующим спиритом медиумом » в Праге и Вене до своего переезда в Париж в 1896 году. Как и Кандинский, он «черпал вдохновение в теософии. и оккультизм, и продвигал субъективно-интуитивный подход к искусству ». Среди теософских источников большое влияние на него оказала книга Безанта и Ледбитера «Мысленные формы». Его интересовала не только научная теория цвета, но и теософская. Подобно Мондриану, Купка принял идею о четвертом измерении «как дополнение» к своей теософской вере.

По мнению Челси Джонс, картина Купки «Сон» (1909) подтверждает его «интерес к буддизму, теософия и наука и представляет его веру в нематериальное ". Она написала, что эта работа также демонстрирует «Теософское представление» об астральном видении:

В «Сне» Купка представил видение невидимой реальности. Здесь воображаемые парящие формы доминируют в сцене; они затмевают формы видимой реальности, представленные плотскими формами, лежащими во сне. Благодаря вариациям в масштабе между фигурами сновидений и их земными формами, Купка явно создал картину о переживании невидимой реальности с нематериальным, доминирующим над материалом.

Бекманн

Внешние изображения
Работы Макса Бекманн
значок изображения Die Geburt (1937).
значок изображения Der Tod (1938).
значок изображения Эскиз для Frühe Menschen (№ 5).
значок изображения Эскиз для Frühe Menschen (№ 8).
значок изображения Эскиз для Frühe Menschen (№. 9).
значок изображения Набросок для Frühe Menschen (№ 11).

Макс Бекманн (1884–1950), как и Мондриан, и Кандинский, интересовался «теософской теорией» Блаватской, а также начал изучать Веды и Индийская философия.

По мнению Владимира Иванова, картина Бекмана «Смерть» (нем. : Der Tod) требует теософского комментария, без которого смысл композиции понять невозможно. Очевидно, изображая смерть, Бекман «полагался» на знания, которые он узнал из чтения теософской литературы. В композиции присутствует момент развития во времени, переходящий в вневременное (астральное) измерение: показаны различные стадии посмертных состояний. Иванов заявил, что художник представил посмертные переживания человека, обремененного пороками. Верхняя часть картины композиционно доминирует над нижней по своему значению и значению. Еще одна особенность в том, что на картинке представлены разные временные фазы и экзистенциальные состояния. Посередине - странное изображение существа с потухшей свечой. Шесть рысаков выглядывают из-под мантии, что сразу дает понять астральную природу этого персонажа. Прослеживается переход от земного к сверхчувственному. Дальнейшее действие происходит в верхней части композиции, что требует «герметической интерпретации.

Теософия представляет смерть как« длительный процесс, состоящий из различных изменяющихся фаз ». Первая фаза связана с опытом камалока. Безант объяснил это следующим образом: «Камалока, буквально место или среда обитания желаний, является... частью астрального плана, не отделенной от него как отдельная местность, но отделенной условиями сознания сущностей, принадлежащих к Это." Бекман хотел показать, что отбор и объективация воспоминаний о прошлых жизнях происходит в камалоке. По словам Иванова, монстры в верхней части композиции - «не что иное, как объективация душевных состояний умершей женщины». Безант писал, что первым переживанием после смерти будет видение «панорамы» прошлой жизни, которая в «смертный час» раскрывается перед каждым умершим во всех пережитых подробностях. Она заявила, что «он видит свои амбиции в их успехе или разочаровании... преобладающая тенденция в целом проявляется ясно, господствующая мысль жизни утверждается и глубоко врезается в душу, отмечая область, в которой главный часть его посмертного существования будет потрачена ". Двойную структуру композиции «Смерть» следует также объяснять с теософской точки зрения, потому что рассмотрение жизни после смерти происходит в обратном порядке: от конца к началу. Иванов сослался на Штайнера, который писал: «Во время очищения человек как бы проживает свою жизнь в обратном порядке... Он начинает с событий, непосредственно предшествующих смерти, и переживает все в обратном порядке, вплоть до детства». Другие факты, события и существа в астральном мире также принимаются в обратном порядке. Ледбитер сказал, что ясновидящему будет трудно осознавать то, что он видит, а еще труднее - выразить словами все, что он наблюдал. Ярким примером заблуждений, которым может подвергнуться наблюдатель, является обратное расположение чисел, отраженных в «астральном свете». Например, 931 вместо 139 и так далее. Следовательно, персонажи, изображенные вверх ногами в верхней части композиции, свидетельствуют о знании художником законов астрального плана.

Бекманн был необычайно «впечатлен» Тайной Доктриной, которую он закончил читать в 1934 году. Затем он сделал несколько разных набросков «на тему» ​​своего второго тома «Антропогенез». Альбом с этими зарисовками находится в Национальной галерее (Вашингтон, округ Колумбия). Наряду с зарисовками в альбоме есть отрывки из этой книги Блаватской. Серия очерков посвящена развитию мотивов, которые затем нашли свое окончательное выражение в произведении Early Men (нем. : Frühe Menschen).

Russolo

Внешние образы
Работы Луиджи Руссоло
значок изображения Maschere (1908).
значок изображения Linee-forza della folgore (1912).
[fr ] (1912).
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Луиджи Руссоло.

Луиджи Руссоло (1885–1947) интересовался оккультизмом и теософией. По мнению Лучано Чесса, теософия - это «ключ», который позволяет «идентифицировать, расшифровывать и контекстуализировать» интерес Руссоло к оккультизму, присутствующий в его сочинениях: от его «гравюры и картины »к его теоретическим сочинениям о музыке.

В творчестве Руссоло теософические идеи впервые были использованы в его офорте и акватинте Масках (итал. : Maschere, 1908). Его чтение теософских книг Безанта и Ледбитера о звуковых формах «вероятно, повлияло на одну из его самых икастических» картин, «Силовые линии молнии» (итал. : Linee-forza della folgore, 1912). Треугольное изображение ударной волны на этой картине «необычайно близко» к изображению звуковых форм грозы, которое описано в «Скрытой стороне вещей» Ледбитера: «Величественный раскат грозы обычно создает обширную струящуюся полосу. цвета, в то время как оглушительный грохот часто вызывает временное существование множества нерегулярных излучений... или иногда огромную неправильную сферу с шипами, исходящими из нее во всех направлениях ».

Чесса писал, что картина Руссоло« Музыка »представляет, по словам Ледбитера, «скрытая сторона исполнения музыкального произведения». На картине изображен пианист, играющий в «состоянии восторженного энтузиазма». Линии его лица трудно различить. Его руки «представлены в безумном, виртуозном рывке по бесконечной клавиатуре». Эта работа, как и Maschere, показывает серию летающих масок с различными выражениями, которые можно легко интерпретировать как «визуализацию или материализацию различных состояний ума» пианиста-медиума, которую исполняют духи, которых он сам вызвал. Авторы мыслеформ объяснили, что духи, которые «обитают на астральном плане, обладают энергией, чтобы изменить ход мыслеформ, которые уже существуют, и заставить их двигаться». По мнению Чессы, эта картина «структурирована в соответствии с критериями, представленными в Мысле-формах, в частности, в разделе книги, описывающем формы, создаваемые музыкой».

Джинна

Арнальдо Джинна ( урожденный Арнальдо Джинанни Коррадини; 1890–1982), как и Кандинский, имел теоретические работы по искусству (например, Arte dell'avvenire [Искусство будущего], 1910 г. и Pittura dell'avvenire [Живопись будущего], 1915 г.). Джермано Целант назвал его «самым эзотерическим» футуристом, указав на его интерес к теософической и оккультной литературе. Среди его публикаций можно найти те, которые содержат цитаты из «Мыслеформы» и «Человек видимый и невидимый».

В 1908 году Джинна нарисовала картину «Неврастения», которую можно было бы описать как произведение абстрактного искусства. В этой картине «он пытался изобразить душевное состояние». Неврастения - это первая вещь в абстрактной живописи, поскольку она «предшествовала первой абстрактной акварели Кандинского на два года».

Иллюстраторы

На Викискладе есть материалы, связанные с мыслеформами, 1901.

По мнению исследователей эзотеризма, иллюстрации к книге «Мысленные формы», сделанные Джоном Варли, мистером Принсом и мисс Макфарлейн, «очень напоминают абстрактную и сюрреалистическую живопись» и «не выглядело бы неуместным висящим рядом с ранними Малевича или абстракциями Кандинского». Тем не менее, авторы книги полностью руководили работой художников, воплотивших их идеи и свое видение.

Граф [ru ] (1849–1928) нарисовал иллюстрации к книге Ледбитера «Человек видимый». и Невидимый.

Завершенная Евхаристическая Форма.

(1879–1968) имел в Сиднее его собственную коммерческую художественную студию. В 1923 году он стал членом Австралийского общества художников-граверов и был в его Совете с 1923 по 1925 год. В 1923 году он также был одним из основателей Австралийского общества экслибриса. На протяжении нескольких лет Уорнер успешно сотрудничал с Ледбитером, иллюстрировав его книги, в частности «Науку таинств». На его иллюстрации «Завершенная евхаристическая форма» «мыслеформа приобретает вид мечети с минаретами, возвышающимися над церковью, чтобы окружать и влиять на окружающую сельскую местность». В предисловии к своему [ru ], Ледбетер писал, что «прекрасная серия рисунков» к книге была сделана Эдвардом Уорнером.

Внешние изображения
Иллюстрации к теософической книге «Царство богов».
значок изображения Таблица 6 Повелитель сосен.
значок изображения Таблица 12 Бог гор.
значок изображения Таблица 15 Бог снежного хребта.
значок изображения Таблица 18 Бог южного Тихого океана.
значок изображения Таблица 20 Ангел музыки.
значок изображения Таблица 21 Ангел-роза.
значок изображения Таблица 22 Ангел-роза (фрагмент).

В 1937 году художница Этельвинн М. Куэл выполнила иллюстрации к теософической книге «Царство богов» на основе Джеффри Ходсона «Исследования, проведенные между 1921 и 1929 годами». Автор книги отметил: «Поскольку она нарисовала их по моим описаниям, она несет ответственность только за их исполнение, а не за их состав, окраску или форму».

Противоречие

В 1947 году Теренс Гарольд Робсджон-Гиббингс (1905–1976), критикуя современное искусство, обвинил его в «порочной связи» с оккультизмом. Критика Робсджона-Гиббингса была настолько успешной, что на протяжении десятилетий сторонники абстрактного искусства религиозно избегали упоминания об эзотерических связях его пионеров ». Интерес к теософии таких лидеров абстрактного искусства, как Мондриан и Кандинский, был использован «как оружие» против современного искусства в целом «евангельскими христианами и другими критиками».

Предубеждение против связи Источники современного искусства с теософией все еще существуют. Например, искусствовед Ив-Ален Буа утверждал, что «теософский вздор, который на мгновение был обременен умом художника», довольно быстро исчез из произведений Мондриана, но сам Мондриан писал: «Я получил все из Тайны. Доктрина ". Выставка «Изобретая абстракцию, 1910–1925» в Нью-Йоркском музее современного искусства в 2012–2013 годах «полностью игнорировала» значение оккультизма и теософии. Искусствовед Вальдемар Янущак написал 7 февраля 2010 года:

Дело в том, что теософия... смущает. Если есть что-то, чем вы не хотите, чтобы ваш заядлый модернист был, так это членом оккультного культа... Теософия переносит искусство на территорию Дэна Брауна. Ни один серьезный исследователь истории искусств не захочет прикоснуться к этому.

Янущак также утверждал, что теософия была «мошеннической» и «нелепой», и что «однажды кто-нибудь напишет большую книгу о замечательном влиянии теософии на современное искусство». и «его бессмысленное заклинание» на многих современных художников. Но, как заявил Интровинь, «конференции, публикации и выставки о влиянии теософии на современное искусство продолжают расти».

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

Научные публикации

В Русский

Теософские публикации

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:20:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте