The Кунстхаус Грац, Грацер Кунстхаус или Художественный музей Граца был построен в рамках празднования культурной столицы Европы в 2003 году и с тех пор стал архитектурным ориентир в Граце, Австрия. Его выставочная программа специализируется на современном искусстве с 1960-х годов.
Kunsthaus Graz был разработан Колином Фурнье в качестве ответственного партнера вместе с сэром Питером Куком. Согласно Архитектурной школе Бартлетта при Университетском колледже Лондона, дизайн Кунстхауса был намеренно провокационным, вводил новшества в музейный дизайн, предлагая менее «институциональный» подход к организации выставочных пространств и использует новые материалы и технологии производства. Здание является примером архитектуры blob и имеет обшивку из переливающихся голубых акриловых панелей, которые также используются в качестве фотоэлектрических панелей. Из-за своей формы, контрастирующей с окружающей средой, оно известно на местном языке как «Дружелюбный пришелец».
Здание включает в себя фасад здания Eisernes Haus, построенного в 1848 году в чугунной архитектуре.
Архитектура, дизайн, новые медиа, интернет-искусство, кино и фотография объединены под одной крышей. Кунстхаус Грац был создан как учреждение для проведения международных выставок междисциплинарного, современного и современного искусства с 1960-х годов до наших дней. Он не занимается коллекционированием произведений искусства, не поддерживает постоянных выставок и не имеет собственного хранилища. Скорее, его исключительная цель - представить и закупить произведения современного искусства.
В качестве директора-основателя Питер Пакеш отвечал за ориентацию и программу Кунстхауса между администрацией в 2003 году и Конец его правления в Универсальном музее Иоаннеум.
Фасад BIX музея представляет собой уникальное сочетание архитектуры и новых медиа и основан на концепции реалий берлинских архитекторов: единый. BIX, название, состоящее из слов «большой» и «пиксели», представляет собой облицовку из акрилового стекла на восточной стороне здания, состоящую из 930 люминесцентных ламп, яркость которых можно регулировать индивидуально. Изменяемый с частотой 20 кадров в секунду, фасад может использоваться как большой экран для фильмов и анимации в так называемой «коммуникативной оболочке дисплея».
Концепция фасада BIX была введена в постоянную архитектуру и Коллекция дизайна Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке в 2011 году.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кунстхаусом Грац. |