Alphaville (фильм)

редактировать

Alphaville
Alphaville1965.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерЖан-Люк Годар
ПродюсерАндре Мишлен
АвторЖан-Люк Годар
В главной ролиЭдди Константин. Анна Карина. Аким Тамирофф. Говард Вернон
Музыка АвторПоль Мисраки
КинематографияРауль Кутар
ОтредактировалАньес Гийемо
РаспространеноAthos Films
Дата выхода5 Май 1965 (1965-05-05)
Продолжительность99 минут
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский

Alphaville: une étrange aventure de Lemmy Caution (Alphaville: A Strange Adventure of Lemmy Caution) - фильм 1965 года французской новой волны научной фантастики неонуар режиссера Жан-Люк Годар. В главных ролях: Эдди Константин, Анна Карина, Говард Вернон и Аким Тамирофф. Фильм получил Золотой медведь награду 15-го Берлинского международного кинофестиваля в 1965 году.

Alphaville сочетает в себе жанры из антиутопии. научная фантастика и фильм-нуар. Никаких особенных реквизитов или футуристических декораций; вместо этого фильм был снят в реальных местах Парижа, где ночные улицы столицы становятся улицами Альфавиля, а модернистские здания из стекла и бетона (которые в 1965 году были новыми и странными архитектурными решениями) представляют интерьеры города. Действие фильма разворачивается в будущем, но персонажи также относятся к событиям двадцатого века; например, герой описывает себя как ветеран Гуадалканала.

американский актер-эмигрант Эдди Константин играет Лемми Осторожно, секретного агента в плаще.. Константин уже играл эту или подобные роли в десятках предыдущих фильмов; персонаж был первоначально создан британским писателем pulp Питером Чейни. Однако в «Альфавиле» режиссер Жан-Люк Годар отодвигает Осторожность от своего обычного сеттинга двадцатого века и помещает его в футуристическую научно-фантастическую антиутопию, технократическую диктатуру Альфавиля.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Наследие и влияние
  • 5 Прием
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Лемми Осторожно - секретный агент с кодовым номером 003 из «Запределья». Войдя в Alphaville на своем Ford Galaxie, он выдает себя за журналиста по имени Иван Джонсон и утверждает, что работает на Фигаро - Правда. Осторожно на серии миссий. Сначала он ищет пропавшего агента Анри Диксона (Аким Тамирофф ); во-вторых, он должен захватить или убить создателя Альфавиля, профессора фон Брауна (Говард Вернон ); наконец, он стремится уничтожить Alphaville и его диктаторский компьютер Alpha 60. Alpha 60 - это разумная компьютерная система, созданная фон Брауном, которая полностью контролирует весь Alphaville.

Alpha 60 объявила вне закона свободу мысли и индивидуалистические концепции, такие как любовь, поэзия и эмоции в городе, заменив их противоречивыми концепциями или устраняя их полностью. Один из правил Alpha 60 заключается в том, что «люди не должны спрашивать« почему », а только говорить« потому что ». Предполагается, что люди, проявляющие признаки эмоций, действуют нелогично, их собирают, допрашивают и казнят. На изображении, напоминающем концепцию Джорджа Оруэлла о новоязе, в каждом гостиничном номере есть словарь, который постоянно обновляется, когда слова, которые считаются вызывающими эмоции становятся запрещенными. В результате Alphaville - бесчеловечное, отчужденное общество.

Изображения уравнений E = mc и hf = mc несколько раз отображаются на протяжении всего фильма как символы режима логической науки это правит Alphaville. В какой-то момент Осторожность проходит через место, называемое Гранд Омега Минус, откуда людей с промытыми мозгами отправляют в другие «галактики», чтобы начать забастовки, революции, семейные ссоры и студенческие бунты.

Как типичный американский антигерой частный сыщик в плаще и с обветренным лицом, старомодный мужской шовинизм Лемми Осторожности противоречит пуританскому компьютеру (Годар изначально хотел назвать фильм Тарзан против IBM ). Противостояние его роли логике (и других диссидентов режиму) представлено фальшивыми цитатами из Capitale de la douleur («Столица боли»), сборника стихов Поль Элюар.

Осторожность встречает Диксон, которая вскоре умирает, занимаясь любовью с "соблазнительницей третьего класса". Затем Осторожность заручается поддержкой Наташи фон Браун (Анна Карина ), программиста Alpha 60 и дочери профессора фон Брауна. Наташа - жительница Альфавиля, и когда ее спрашивают, она говорит, что не знает значения слов «любовь» или «совесть». В нее влюбляется Осторожность, и его любовь привносит в город эмоции и непредсказуемость. Наташа с помощью Лемми Осторожности обнаруживает, что на самом деле она родилась за пределами Alphaville. (Название города дается как Nueva York - испанский вместо New York - вместо оригинального английского названия или французского буквального перевода «Nouvelle York».)

Профессор фон Браун (это имя отсылает к немецкому ученому-ракетоносцу Вернеру фон Брауну ) первоначально был известен как Леонард Носферату (дань уважения фильму Ф.В. Мурнау Носферату ), но Осторожно неоднократно повторяли, что Носферату больше не существует. Сам профессор говорит нечасто, лишь смутно ссылаясь на свою ненависть к журналистам и предлагая Осторожности присоединиться к Alphaville, даже зайдя так далеко, что дал ему возможность править галактикой. Когда он отказывается от предложения Осторожности вернуться в «чужие земли», Осторожность убивает его.

Альфа 60 разговаривает с Лемми Осторожно несколько раз на протяжении всего фильма, и ее голос, по-видимому, всегда присутствует в городе, выступая в роли своего рода рассказчика. Осторожность в конечном итоге разрушает или выводит его из строя, загадывая загадку, которая включает в себя то, что Alpha 60 не может понять: поэзия (хотя многие строки Alpha 60 на самом деле являются цитатами из аргентинского поэта Хорхе Луиса Борхеса ; вступительная строка романа фильм, наряду с другими, представляет собой отрывок из эссе Борхеса «Формы легенды», а другие ссылки на протяжении всего фильма сделаны Альфой 60 на «Новое опровержение времени »). Представление об индивидуальном «я» было потеряно для коллективизированных граждан Альфавиля, и это ключ к разгадке загадки Осторожности.

В конце, когда музыкальная партитура Пола Мисраки достигает своего апогея, Наташа понимает, что ее понимание себя как личности с желаниями спасает ее и разрушает Alpha 60. Фильм заканчивается ее строкой «Je vous aime» («Я люблю тебя»).

В ролях
Производство

Несмотря на футуристический сценарий, Alphaville был полностью снят в Париже и его окрестностях, и никаких специальных декораций или декораций не создавалось. В качестве строений использовались здание Совета по электричеству для компьютерного центра Alpha 60 и отель Scribe.

Константин пришел в фильм через продюсера Андре Мишлена, у которого был контракт с актером. Константин стал популярным актером во Франции и Германии, сыграв крутого парня-детектива Лемми Остоуна в серии более ранних фильмов. Годар присвоил персонажа Alphaville, но, по словам режиссера Анны Андреу, подрыв Годаром «стереотипа» Lemmy Caution эффективно разрушил связь Константина с персонажем - он, как сообщается, сказал, что продюсеры избегали его после выхода Alphaville. Константин снова не играл Лемми Осторожности до Панического времени в 1980 году.

Вступительная часть фильма включает неотредактированный эпизод, в котором Осторожно входит в свой отель, регистрируется, едет на лифте. и его проводили по различным коридорам в его комнату. По словам оператора Рауля Кутара, он и Годар сняли этот отрезок непрерывным четырехминутным дублем. В части этого эпизода показано, как Осторожность поднимается на лифте в свою комнату, что было достигнуто благодаря тому, что в отеле, используемом в качестве места, было два лифта со стеклянными стенами рядом, что позволяло оператору ехать на одном лифте во время съемок Константина. езда на другой машине через стекло между ними. Однако, как вспоминал Кутар, для этого потребовалось несколько дублей, так как лифты были старыми и на практике оказалось очень трудно синхронизировать их.

Как и в большинстве фильмов Годара, выступления и диалоги в Alphaville были существенно импровизированы. Помощник режиссера вспомнил, что даже когда производство началось, он понятия не имел, что планирует делать Годар. Первым делом Годар попросил Бича написать сценарий, сказав, что продюсер Мишлен приставал к нему, чтобы получить сценарий, потому что он нуждался в нем, чтобы помочь ему привлечь финансирование от спонсоров из Германии (где Константин был популярен). Битч возразил, что он никогда не читал книгу Lemmy Caution, но Годар просто сказал: «Прочтите одну, а затем напишите». Бич прочитал книгу «Осторожно», затем написал 30-страничную трактовку и принес ее Годару, который сказал: «Хорошо, хорошо», и взял ее, даже не взглянув на нее. Затем его передали Мишлен, который остался доволен результатом, а «сценарий» был должным образом переведен на немецкий язык и отправлен спонсорам. Фактически, ничто из этого даже не дошло до экрана, и, по словам Бича, немецкие покровители позже попросили Мишлен вернуть деньги, когда увидят законченный фильм.

Наследие и влияние
  • Луи-Фердинанд Селин на него прямо ссылается Осторожно в такси, когда он говорит: «Я в пути до конца ночи» (Voyage au bout de la nuit, 1932). Кроме того, использование поэзии для борьбы с Альфой 60 как разумным существом перекликается с позицией Селин в ряде его работ.
  • Джордж Оруэлл в своем романе 1948 года Девятнадцать восемьдесят четыре использует такой же антиутопический взгляд на использование «новояза », языка одноименной «Океании», где слова и история переписываются для целей доминирующей системы контроля. Бестелесный голос рассказчика в Alphaville следует рассматривать как синоним «Большого брата» как по объему, так и по тону, не говоря уже о попытках в обоих произведениях упомянутых персонажей «заставить замолчать любовь» и удалить ее значение и сущность из
  • Использование слов, которые означают противоположность их фактического происхождения, нашло свое отражение в фильме Годара с перевернутой символикой кивающих жестов для «да» и «нет».
  • Жан Кокто оказал значительное влияние на фильмы Годара, и параллели между Alphaville и фильмом Кокто 1950 года Орфей очевидны. Например, поиск Орфеи Сегеста и Осторожность для Анри Диксона, между стихотворениями, которые Орфея слышит по радио, и афористическими вопросами, заданными Альфой 60, между победой Орфеи над смертью через восстановление его поэтических способностей и использованием поэзии Осторожностью для уничтожения Альфы. 60. Годар также несколько раз открыто признает свой долг Кокто. Когда, например, уничтожается Альфа 60, люди, шатаясь, спускаются по лабиринтам коридоров и цепляются за стены, как жители Зоны де ла Морт Кокто, и в конце фильма Осторожность говорит Наташе не оглядываться. Годар сравнивает эту сцену с предупреждением Орфеи о Эвридике, и также можно обнаружить здесь ссылку на библейское бегство из Содома.
  • . Голос Альфы 60 был исполнен человеком с механический голосовой аппарат заменяет его раком гортань. Он вдохновлен гипнотической силой бесплотного голоса Мабузе в фильме 1933 года Завещание доктора Мабузе.
  • Компания по производству фильмов Alphaville Pictures была соучредителем в 2003 году датским режиссером Кристоффером Бо, который позже был назван в честь фильма.
  • Alphaville также вдохновил лондонскую организацию Alpha-ville на создание фестиваля в котором исследуется пересечение искусства, общества и технологий.
  • Джазовый басист и композитор Уильям Паркер записал Alphaville Suite, вдохновленный фильмом, в 2007 году.
  • Немецкая synthpop группа Alphaville взяла свое название из фильма.
  • 13-й студийный альбом Брайана Ферри Olympia включает трек под названием «Alphaville», получивший свое название от этого фильма. Трек был написан Брайаном Ферри и Дэвидом А. Стюартом.
  • в романе Харуки Мураками После наступления темноты рассказывается о отеле любви назван в честь фильма.
  • Существует также элитный пригород за пределами Сан-Паулу, Бразилия, который назван в честь фильма.
  • Роберт Палмер упоминает в В конце этого видео видно, что обложка альбома Sneaking Sally thru the Alley была вдохновлена ​​Alphaville.
  • Музыкальное видео на песню One Word 2005 Kelly Osbourne 2005 года является дань уважения "Alphaville". Он был снят в черно-белом цвете и воспроизводит несколько эпизодов из фильма, включая множество конкретных кадров, а также воссоздает многие из характерных костюмов, декораций и мест в фильме.

Alphaville упоминается в первой главе «Сатанинского» Салмана Рушди. Стихи ».

Приемная

На сайте агрегатора отзывов Rotten Tomatoes Alphaville получил рейтинг одобрения 91% на основе 46 отзывов и средняя оценка из 8,1 / 10. Его консенсус гласит: «Хотя Alphaville ни в коем случае не является обычным научно-фантастическим фильмом, Жан-Люк Годар создает остроумное, нуарное будущее для себя». Time Out London дал фильму положительную оценку., назвав его «ослепительной смесью нуара и научной фантастики».

См. также
Примечания
Ссылки
  • Дарк, Крис (2005). Alphaville. French Film Guides. Шампейн, Иллинойс: University of Illinois Press. ISBN 0-252-07329-0. OCLC 60373616.
  • Годар, Жан-Люк (1986) [1972]. Годар на Годаре. Перевод под редакцией Тома Милна. New Y орк; Лондон: Da Capo Press. ISBN 0-306-80259-7. OCLC 263540986.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:08:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте