Американский психопат (фильм)

редактировать
Фильм 2000 года, режиссер Мэри Харрон

Американский психопат
American Psycho.png Афиша театрального релиза
РежиссерМэри Харрон
Продюсер
Сценарий
На основеамериканца Психо. от Брет Истон Эллис
В главной роли
МузыкаДжона Кейла
КинематографияАнджей Секула
ОтредактировалЭндрю Маркус
Производство. компании
  • Эдвард Р. Прессман Продакшн
  • Muse Productions
РаспространяетсяLions Gate Films. Columbia Pictures (международный)
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 21 января 2000 г. (2000-01-21) (Sundance )
  • 14 апреля 2000 г. (2000-04-14) (США)
Продолжительность101 минута
СтранаКанада. США
ЯзыкАнглийский
Бюджет7 миллионов долларов
кассовые сборы34,3 миллиона долларов

Американский психопат - американская черная комедия 2000 года Слэшер, соавтор сценария и режиссер Мэри Харрон, основанный на одноименном романе Брета Истона Эллиса 1991 года 1991 года. В главных ролях: Кристиан Бэйл, Виллем Дефо, Джаред Лето, Джош Лукас, Хлоя Севиньи, Саманта Мэтис, Кара Сеймур, Джастин Теру, Гвиневра Тернер, Рег Э. Кэти и Риз Уизерспун.

Продюсер Эдвард Р. Прессман приобрел права на экранизацию романа в 1992 году. После провала переговоров с Дэвидом Кроненбергом Харрон был приглашен на роль режиссера и Бэйла на главную роль.. Lionsgate приобрела мировое распространение в 1997 году и временно заменила Харрона и Бейла Оливером Стоуном в качестве режиссера и Леонардо ДиКаприо в роли Патрика Бейтмана. ДиКаприо ушел в пользу . Пляж, а Харрон и Бейл вернулись.

Американский психопат дебютировал на кинофестивале Sundance 21 января 2000 г. и был показан в кинотеатрах 14 апреля 2000 г. Фильм имел финансовый успех и получил в целом положительные отзывы, в частности похвалы как за игру Бейла, так и за сценарий. С тех пор у него образовался культ после.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Маркетинг
  • 5 Саундтрек
  • 6 Выпуск
  • 7 Прием
  • 8 Домашние СМИ
  • 9 Общая информация
    • 9.1 Темы и анализ
    • 9.2 Продолжение
    • 9.3 В популярной культуре
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

В 1987 году жизнь богатого нью-йоркского инвестиционного банкира Патрика Бейтмана вращается вокруг обедов в модных ресторанах, поддерживая при этом внешность своей невесты Эвелин и его круга богатых и мелких соратников, большинство из которых он ненавидит. Бейтман описывает материальные атрибуты своего образа жизни, включая утреннюю зарядку, распорядок благоустройства, дизайнерский гардероб и дорогую мебель. Он также подробно обсуждает свою музыкальную коллекцию.

Бейтман и его соратники выставляют напоказ свои визитные карточки в знак тщеславия. Разгневанный превосходством карты своего коллеги Пола Аллена, Бейтман убивает бездомного и его собаку. На рождественской вечеринке Бейтман планирует пообедать с Алленом, который принимает Бейтмана за другого коллегу. Бейтман напоил Аллена и заманил его обратно в свою квартиру. Играя «Hip to Be Square », Бейтман рассказывает Аллену монолог о художественных достоинствах песни, затем убивает Аллена топором с зеркальной полировкой. Он избавляется от тела, а затем инсценирует квартиру Аллена, чтобы другие поверили, что Аллен уехал в Лондон. Позже Бейтман дает интервью об исчезновении Аллена частным детективом Дональдом Кимбаллом.

Бейтман приводит двух проституток, которых он называет Кристи и Сабрина, в свою квартиру и излагает свое мнение о группе Генезис. После того, как они занимаются сексом, Бейтман достает инструменты, которые он использует для нанесения телесных повреждений. Позже они покидают его квартиру, очевидно, в крови и с жестоким обращением.

Коллега Бейтмана Луис Каррутерс показывает новую визитную карточку. Бейтман пытается убить Луиса в туалете дорогого ресторана, но Луис ошибочно принимает попытку за сексуальное продвижение и признается в любви к Бейтману, который с отвращением убегает. После убийства модели Бейтман приглашает свою секретаршу Джин на ужин, предлагая встретиться с ним в его квартире, чтобы выпить. Когда приходит Джин, без ее ведома, Бейтман держит пистолет для гвоздей у ее затылка, пока они болтают. Когда он получает сообщение от Эвелин на свой автоответчик, он просит Джин уйти.

Кимбалл встречает Бейтмана за обедом и говорит ему, что он не подозревается в исчезновении Аллена. Детектив Кимбалл снова берет интервью у Бейтмана, и, хотя Кимбалл по-прежнему с подозрением относится к Бейтману, он показывает, что коллега Бейтмана заметил Пола Аллена в Лондоне, что ставит под сомнение все расследование. Бейтман рад новости, но встревожен и начинает сомневаться в себе.

Бейтман приглашает Кристи и его знакомую Элизабет в квартиру Аллена для секса и убивает Элизабет во время действия. Кристи бежит, обнаруживая несколько женских трупов в поисках выхода. Голый Бейтман преследует ее и роняет на нее бензопилу, когда она сбегает по лестнице, убивая ее.

Бейтман разрывает помолвку с Эвелин. В ту ночь, когда он пользуется банкоматом , он видит кошку, и банкомат отображает текст «Покормите меня бездомной кошкой». Когда он готовится стрелять в кошку, ему противостоит женщина, поэтому он стреляет в нее. Начинается полицейская погоня, но Бейтман убивает всех четырех полицейских. Убегая в свой офис, Бейтман заходит не в то здание, где убивает охранника и дворника. В офисе, который, как он считает, принадлежит ему, Бейтман звонит своему адвокату Гарольду Карнесу и в отчаянии оставляет признание в отношении многих убийств на автоответчике Карнеса.

На следующее утро Бейтман посещает квартиру Аллена, надеясь убрать останки Аллена, но она пустует и продается. Он притворяется потенциальным покупателем, но риелтор обманом заставляет Бейтмана показать, что он не собирается покупать квартиру. Затем она загадочно сообщает ему, что квартира не принадлежит Полу Аллену, прежде чем приказать ему уйти. Пока Бейтман идет на обед со своими коллегами, испуганная Джин находит подробные рисунки убийства и нанесения увечий в рабочем журнале Бейтмана.

Бейтман видит Карнеса в ресторане и упоминает телефонное сообщение, которое он оставил накануне вечером. Карнс принимает Бейтмана за другого коллегу и смеется над признанием в телефонном разговоре как шуткой. Бейтман отчаянно объясняет, кто он такой, и снова признается в убийствах, но Карнес упрекает это как невозможное, поскольку недавно он обедал с Алленом в Лондоне. Растерянный и измученный Бейтман возвращается к своим друзьям, где они ненадолго размышляют о том, Рональд Рейган - безобидный старик или скрытый психопат, прежде чем снова обсудить свой заказ на ужин. Оставшись с возможностью того, что никто не знает, что он убийца, или что он просто галлюцинировал различные убийства, закадровый голос Бейтмана показывает его осознание того, что он избежит наказания, которого, по его мнению, заслуживает, и что не было катарсиса : «Это признание ничего не значило».

В ролях

Производство

Продюсер Эдвард Р. Прессман купил права на фильм к роману Брета Истона Эллиса «Американский психопат» в 1992 году, где Джонни Депп проявляет интерес к главной роли. После переговоров с Стюартом Гордоном насчет режиссуры Дэвид Кроненберг привязался к нему и привел Эллиса для адаптации романа к сценарию. Процесс был трудным для Эллиса из-за ограничений сцены Кроненберга и нежелания использовать какие-либо материалы из романа о ресторане или ночном клубе Эллиса. Сценарий заканчивался тщательно продуманной музыкальной последовательностью к «Рассвет » из фильма Барри Манилоу на крыше Всемирного торгового центра. «Я рад, что его не сняли, но это показывает, где я был, когда писал сценарий», - размышлял Эллис. «Мне надоел материал». Кроненберг все еще числился прикрепленным к директору в марте 1994 года, но с новым сценарием Нормана Снайдера.

Прессман появился на Каннском кинофестивале 1996 года для предварительной продажи прав на распространение, но чтобы безрезультатно. Мэри Харрон заменила Кроненберга на посту режиссера при написании нового сценария с Гвиневер Тернер ; на их подход к материалу и персонажу Бейтмана повлиял фильм Марио Бава джалло Топор для медового месяца с историком Бавы Тимом Лукасом отмечая, что оба фильма изображают своих главных героев как мотивированных желанием самопознания в своих убийствах. Харрон добросовестно привлек Кристиана Бейла и назначил Виллема Дефо и Джареда Лето на роли второго плана. После шести лет отказа от голливудских студий, после того, как независимый канадский дистрибьютор Lionsgate Films приобрел мировое распространение в апреле 1997 года, развитие планировалось продвинуться вперед. Прождав год, Бэйл и Харрон намеревались начать съемки в августе. 1998 год с бюджетом в 6–10 миллионов долларов, но вместо этого Lionsgate выбрала Эдварда Нортона и Леонардо ДиКаприо на главные роли, утверждая, что Бейл недостаточно известен. Lionsgate все еще надеялась заключить сделку с Харроном, в то время как сделка по рукопожатию Бейла без контракта на оплату или игру была расторгнута. Харрон отказалась встретиться с ДиКаприо, недовольная тем, что она выбрала именно Бэйла, и считала, что присутствие ДиКаприо на экране было бы слишком мальчишеским для Патрика Бейтмана. Она также считала, что репутация актера как кумира подростков после Ромео + Джульетта и Титаника отвлечет от постановки и тона American Psycho.

Lionsgate планировала увеличить производство бюджет до 40 миллионов долларов в надежде обеспечить запрашиваемую цену Ди Каприо в 21 миллион долларов. На Каннском кинофестивале 1997 был выпущен пресс-релиз о том, что ДиКаприо принял предложение, которое было быстро опровергнуто менеджером ДиКаприо Риком Йорном, который утверждал, что актер просто проявил интерес к роли. Йорн также хотел прояснить, что Ди Каприо ничего не знал об истории развития при Харроне и Бейле. Ди Каприо составил список директоров на замену, включая Оливера Стоуна, Дэнни Бойла и Мартина Скорсезе. Работая по новому сценарию, написанному Мэтью Марквальдером, на борт был доставлен Стоун, которого Харрон назвал «вероятно, самым худшим человеком, сделавшим это». Режиссер хотел убрать сатиру из сценария Харрона, подчеркнув психологические черты характера Патрика Бейтмана. Однако Стоун не мог договориться о режиссуре фильма с Ди Каприо, который вместо этого решил сыграть главную роль в Пляж.

Бэйл оставался преданным, отказываясь от других ролей в кино и прослушиваний на девять месяцев, уверен ДиКаприо уйдет. Lionsgate сделала предложение Юэну МакГрегору, который отклонил его после того, как Бейл лично убедил его сделать это. В конечном итоге Харрон и Бейл были возвращены по соглашению о том, что бюджет не будет превышать 10 миллионов долларов. Бейл несколько месяцев тренировался сам, а затем по три часа в день с тренером во время подготовки к съемкам, чтобы достичь правильного телосложения нарцисса Бейтмана. Харрон утверждал, что Бэйл боролся с этой ролью, пока не заметил Тома Круза в интервью на Поздняя ночь с Дэвидом Леттерманом, которого поразили энергия и «сильное дружелюбие Круза, за которым ничего не скрывается». Бэйл также использовал выступление Николаса Кейджа в Поцелуй вампира как вдохновение для этой роли. Съемки начались в марте 1999 года в Торонто, Канада.

Маркетинг

В качестве рекламной акции можно было зарегистрироваться для получения электронных писем "от" Патрика Бейтмана, предположительно его терапевту. Электронные письма, написанные писателем, прикрепленным к фильму, и одобренные автором книги Бретом Истоном Эллисом, следуют за жизнью Бейтмана после событий фильма. Он обсуждает такие события, как его брак (и предстоящий развод с ним) его бывшей секретаршей Джин, его полное обожание своего сына Патрика-младшего и его усилия по победе над своими бизнес-соперниками. В электронных письмах также описывается или упоминается взаимодействие с другими персонажами романа, включая Тимоти Прайса (Брайс в киноверсии), Эвелин, Луиса, Кортни, Дэвида, детектива Кимбалла и Маркуса. Однако звезда фильма, Кристиан Бэйл, не был доволен таким маркетингом: «Мое главное возражение состоит в том, что некоторые люди думают, что это я буду возвращать эти электронные письма. Мне это не нравится... Я думаю, фильм стоит сам по себе и должен привлекать аудиторию, способную оценить интеллектуальную сатиру. Это не слэшер, но и не Американский пирог. Маркетинг должен это отражать ».

Lionsgate потратил 50 000 долларов в онлайн-игре на фондовой бирже Make a Killing with American Psycho, в которой игрокам предлагалось инвестировать в фильмы, актеров или музыкантов, используя фальшивые голливудские деньги. Этот маркетинговый ход мало помог прокату фильма, но сопредседатель студии Том Ортенберг по-прежнему утверждал, что фильм был успешным: «Цель заключалась в том, чтобы привлечь внимание к фильму и привлечь внимание к нему, и мы это сделали.," он сказал. «Lionsgate получит неплохую прибыль от этой картины».

Саундтрек

Саундтрек к фильму был оценен Джоном Кейлом., с такими артистами, как Дэвид Боуи, The Cure и New Order. Песня Huey Lewis and the News "Hip to Be Square " появляется в фильме и изначально должна была быть в альбоме саундтреков, но была удалена из альбома из-за отсутствия права на публикацию. В результате Koch Records была вынуждена отозвать примерно 100 000 копий альбома, которые были уничтожены. Президент Koch Records Боб Франк сказал: «В результате жестокого характера фильма руководство Хьюи Льюиса решило не давать разрешения на саундтрек». Менеджер Льюиса Боб Браун утверждал, что музыкант не видел фильм и что «мы ничего не знали об альбоме с саундтреками. Они просто пошли дальше и вставили туда вырезку. Я думаю, что они пытаются сделать так, чтобы привлечь к себе внимание общественности. самих себя." В интервью 2013 года Rolling Stone Льюис заявил, что насилие в фильме не сыграло никакой роли в решении не разрешить включение песни в саундтрек. Он повторил предыдущее опровержение Боба Брауна, заявив, что «Это было в USA Today и повсюду. В нем говорилось:« Хьюи Льюис видел фильм, и он был настолько жестоким, что он взял свою мелодию из саундтрека ». Это было полностью выдумано ". Кроме того, до начала основных съемок Уитни Хьюстон отказалась разрешить использование ее исполнения песни «The Greatest Love of All » в фильме; ее версия была заменена легкой для прослушивания оркестрованной версией.

AllMusic оценил альбом саундтреков на три из пяти звезд.

American Psycho: Music from the Controversial Movie Picture

  1. "You Spin Me Round (Like a Record) "- Dope (Dead or Alive обложка)
  2. « Монолог 1 »- Джон Кейл
  3. « Что-то в Воздух »(American Psycho Remix) - Дэвид Боуи
  4. « Watching Me Fall »(Underdog Remix) - The Cure
  5. "True Faith « - New Order
  6. » Монолог 2 »- Джон Кейл
  7. « Проблемы »- Дэниел Эш
  8. "Заплачено полностью (Coldcut Remix) - Эрик Б. и Раким
  9. «Who Feelin 'It» (Philip's Psycho Mix) - Tom Tom Club
  10. «Монолог 3» - MJ Mynarski
  11. "Что у вас на уме »(Pure Energy Mix) - Информационное общество
  12. "Прибавь громкость "- M / A / R / R / S
  13. " Оплачено полностью "(Remix) - The Racket
  14. " Монолог 4 "(скрытый трек )

Другие песни, которые появляются в фильме, но отсутствуют в альбоме

  1. "Walking on Sunsh ine "- Катрина и волны
  2. "Я касаюсь роз " - Книга любви
  3. "Hip to Be Square "- Хьюи Льюис и новости
  4. "Леди в красном "- Крис де Бург
  5. "Если вы меня еще не знаете " - Просто красный
  6. "слишком глубоко " - Генезис
  7. "Сассудио "- Фил Коллинз
  8. « Секрет Нихта »- Средневековый Бэбес
  9. « Красные огни »- Любопытство убило кота
  10. "Просто неотразимая "- Роберт Палмер
  11. "Величайшая любовь всех " - Уитни Хьюстон (Инструментальная версия)
  12. "Аль Мирар Ту Кара" - Сантьяго Хименес-младший
  13. "Enjoy the Silence "- Depeche Mode

Release

American Psycho премьера состоялась на кинофестивале Sundance в 2000 году. Американская ассоциация кино (MPAA) первоначально дала фильму оценку NC-17 за сцену, в которой Бейтман занимается сексом втроем с двумя проститутками. Продюсеры вырезали примерно 18 секунд отснятого материала, чтобы получить версию фильма с рейтингом R.

Reception

American Psycho дебютировал на кинофестивале Sundance, где это поляризовало публику и критиков; одни осыпали фильм похвалой Кристиана Бейла за его написание и исполнение, другие - критикой за его жестокий характер. После выхода на экраны фильм получил положительные отзывы в важных изданиях, в том числе в The New York Times, которая назвала его «подлой и скудной классикой комедии ужасов». На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 69%, основанный на 150 обзорах, со средневзвешенным значением 6,36 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Если он не соответствует смертоносной сатире романа Брета Истона Эллиса, то« Американский психопат »по-прежнему находит свое собственное сочетание ужаса и юмора, отчасти благодаря подходящему жуткому исполнению Кристиана Бейла». Metacritic, который использует средневзвешенное значение, присвоил фильму оценку 64 из 100 на основании 35 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «D» по шкале от A + до F. Guardian назвал его «следующим бойцовским клубом», в котором также появился Лето.

Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех и назвал Кристиана Бейла «героем в том смысле, в котором он позволяет персонажу радостно скакать до презрения; здесь нет инстинкта самосохранения, и это так. одна отметка хорошего актера ». В своем обзоре для Los Angeles Times Кеннет Туран написал: «Сложная правда заключается в том, что чем больше зрители могут смоделировать себя по образцу главного героя Бейтмана, тем больше они могут дистанцироваться от человеческой реальности гладкого насилия, которое заполняет экран и воспринимает все это как своего рода классную шутку, тем больше они, вероятно, будут наслаждаться этой мертворожденной бессмысленной работой ». Журнал Newsweek писал Дэвид Ансен,« Но после часа анализа культуры материализма 80-х, нарциссизма и жадности фильм начинает повторяться. Он становится более ужасным и сюрреалистичным, но не более интересным ». В своей рецензии на The Village Voice, J. Хоберман написал: «Во всяком случае, Бейл слишком осведомлен. Он с нетерпением работает в рамках ограничений, которые Харрон ставит в кавычки».

Питер Трэверс из журнала Rolling Stone писал: «Всякий раз, когда Харрон копается под блестящей поверхностью в поисках чувств, которые не были лишены чувствительности, ужасающий и веселый американский психопат может поразить нервы». В несколько положительном обзоре журнала Slate Дэвид Эдельштейн отметил приглушенную жестокость и сексуальное содержание по сравнению с романом и написал, что момент, когда Бейтман пощадит свою секретаршу, - это когда " этот одномерный фильм расцветает, как цветок ». Оуэн Глейберман дал фильму оценку« А- », написав для Entertainment Weekly :« Рассматривая книгу как сырье для чрезмерно извращенное упражнение в «Ностальгия 80-х, [Харрон] переделывает летние годы в качестве образца для порожденной ими культуры потребления, моды и имиджа, основанной на небрежном промывании мозгов. Она сняла действительно настоящий фильм. притча сегодняшнего дня ». Ричард Корлисс из журнала Time писал:« Харрон и соавтор сценария Гвиневра Тернер действительно понимают книгу, и они хотят, чтобы их фильм воспринимался как период Комедия манер ".

Кровавая мерзость поставила этот фильм на 19-е место в списке «20 лучших фильмов ужасов десятилетия» со статьей с восхищением » Тревожный / мрачно-веселый поворот Кристиана Бейла в роли серийного убийцы / манхэттенского бизнесмена Патрика Бейтмана, роль, которую, оглядываясь назад, не мог бы сыграть ни один другой актер.... В своих лучших проявлениях фильм с поразительной эффективностью отражает наш собственный нарциссизм и поверхностную американскую культуру, из которой он был порожден. Большая заслуга в этом принадлежит режиссеру Мэри Харрон, чьи нестандартные тенденции являются хорошим дополнением к уникальному стилю Эллиса ».

Автор Эллис сказал:« Американский психопат - это книга, о которой я не думал. нужно было превратить в фильм », поскольку« кинематограф требует ответов », что сделало бы книгу« бесконечно менее интересной ». Он также сказал, что в то время как книга попыталась добавить двусмысленности к событиям и к надежности Бейтмана как рассказчик, фильм, казалось, сделал их полностью буквальными, прежде чем запутать проблему в самом конце. На появлении в 2014 году на подкасте WTF с Марком Мароном Эллис указал, что его чувства к фильму были скорее смешанными, чем негативными. ; он повторил свое мнение о том, что его представление о Бейтмане как ненадежном рассказчике не привело к полностью успешному переходу от страницы к экрану, добавив, что повествование Бейтмана было настолько ненадежным, что даже он, как автор книги, не знал, был ли Бейтман честно описывал события, которые на самом деле произошло, или если он лгал, или даже галлюцинации. Тем не менее, Эллис оценил, что фильм прояснил юмор для зрителей, которые приняли насилие романа за вопиющее женоненавистничество в отличие от намеренно преувеличенной сатиры, которую он намеревался, и ему понравилось, что он дал его роману «вторую жизнь», представив его новым читателям.. В конце концов, Эллис сказал, что «фильм хороший, фильм хороший. Я просто не думал, что его нужно снимать».

Домашние медиа

Специальное издание DVD был выпущен 21 июля 2005 года. В США были выпущены две версии фильма: с рейтингом R и версия без рейтинга. Для отредактированной версии и кинематографического релиза с рейтингом R в США продюсеры вырезали около 18 секунд кадра из сцены, в которой Бейтман занимается сексом втроем с двумя проститутками. Некоторые диалоги также были отредактированы: Бейтман приказывает проститутке, Кристи, наклониться, чтобы другая, Сабрина, могла «видеть твою задницу», которая была отредактирована, чтобы «увидеть твою задницу». Неотредактированная версия также показывает, что Бейтман получает оральный секс от Кристи. Необрезанная версия была выпущена на Blu-ray 6 февраля 2007 г. Диск Blu-ray 4K был выпущен с неразрезанной версией 25 сентября 2018 г. в США и 15 октября 2018 г. в Соединенном Королевстве. Sony Pictures Home Entertainment также выпустила фильм на Blu-ray в Австралии, Испании, Южной Африке и Португалии в декабре 2008 года.

Общая информация

Темы и анализ

По фильму появилось множество научных работ, в которых фильм рассматривается как форма социальной критики.

Режиссер Мэри Харрон назвала фильм сатирой на токсичную мужественность. В интервью 2020 года для Little White Lies Харрон заявила, что «считала Бейтмана своего рода шутом... Единственное, чего вы не могли сделать, так это думать, что Бейтман в каком-то смысле крут». Сама Харрон проявила интерес к работе Валери Соланас еще до съемок, рассказав о жизни радикальной феминистки в своей дебютной пьесе Я выстрелил в Энди Уорхола. Кроме того, при чтении романа Эллис Харрон была поражена его крайней жестокостью, и ей хотелось, чтобы ее адаптация подчеркнула мрачный юмор книги. Тем не менее, фильм вызвал серьезные споры по поводу сохранившихся сцен насилия.

Лила Шапиро из журнала Vulture продолжила эту идею токсичной мужественности, утверждая, что американский психопат изображает «определенный тип человека - тщеславного, ревнивого, до абсурда мелкого, материально богатого, но культурно несостоятельного. прежде всего, одержим тем, что думают другие люди ". Шапиро продолжает свою статью, проводя сравнения с президентом США Дональдом Трампом (персонаж, гораздо более широко фигурирующий в книге как один из кумиров Бейтмана), и называя фильм отражением «культуры безудержной жадности на Уолл-стрит». 1980-е годы ". Признание Бейтмана в конце фильма, которое, по словам персонажа, «ничего не значило», для Шапиро является комментарием к апатии западного общества по отношению ко многим социальным несправедливостям.

Сиквел

A direct-to-video сиквел, Американский психопат 2, режиссер Морган Дж. Фриман и в главной роли Мила Кунис, был выпущен в 2002 году. Единственная связь сиквела с оригиналом - смерть Патрика Бейтмана (которого играет Майкл Кремко в маске), кратко показанная в воспоминаниях. Фильм был осужден автором фильма «Американский психопат» Бретом Истоном Эллисом. В 2005 году звезда Мила Кунис выразила смущение по поводу фильма и высказалась против идеи продолжения. «Пожалуйста, остановите это, - сказала она. "Напишите петицию. Когда я написал вторую, я не знал, что это будет American Psycho II. Это должен был быть другой проект, и он был отредактирован, но, ох... я не знаю. Плохо. "

В популярной культуре

Независимый музыкант Майлз Фишер написал песню" This Must Be the Place (Naive Melody) " одноименный EP 2009 года, Майлз Фишер. Музыкальное видео - дань уважения американскому психоаналитику, в котором Фишер имитирует исполнение Кристиана Бэйла в роли Патрика Бейтмана.

Влияние фильма можно увидеть в музыкальном видео Канье Уэста «Love Lockdown » и музыкальном видео Maroon 5 »Животные ".

10 сентября 2013 года было объявлено, что FX и Lionsgate разрабатывают телесериал American Psycho, который станет продолжением фильма. Действие происходит в настоящее время, когда Патрик Бейтман в свои 50 лет готовит ученика (Эндрю Лоу), чтобы он был похож на него. В апреле 2015 года было заявлено, что шоу все еще находится в разработке, но с 2019 года предполагается, что он был отменен. или в аду разработки.

Персонаж Бейтман ошибочно приписывает цитату Эдмунда Кемпера Эду Гейну, что привело к тому, что другие ошибочно приняли ее как таковую; Бейтман говорит : "Вы знаете, что Эд Гейн сказал о женщинах?... Он сказал: «Когда я вижу красивую девушку, идущую по улице, я думаю о двух вещах. Одна часть меня хочет вывести ее, поговорить с ней, быть очень милой и милой и относиться к ней правильно... [другая часть задается вопросом], как бы ее голова выглядела на палке ».

Funny or Die воссоздал сцену «Хип, чтобы быть квадратным» с Хьюи Льюисом в роли Бейтмана и «Странным Элом» Янковичем в роли Аллена. В этой сцене Льюис обсуждает артистизм фильма «Американский психопат» и показана реальная сцена. Он заканчивается тем, что Льюис убивает Янковича, говоря: «Попробуй сейчас пародировать одну из моих песен, ты, тупой ублюдок!» Затем на видео воспроизводится Я хочу новую утку, пародия на песню Huey Lewis and the News I Want a New Drug.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 18:11:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте