Головка-ластик

редактировать
Фильм 1977 года Дэвида Линча

Голова-ластик
Eraserhead.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДэвид Линч
ПродюсировалДэвид Линч
АвторДэвид Линч
В главной роли
Музыка
Кинематография
ОтредактировалДэвид Линч
Производство. компанияЦентр перспективных исследований AFI
РаспространяетсяLibra Films
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 19 марта 1977 г. (1977-03-19)
Продолжительность89 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы7 миллионов долларов

Голова-ластик - американский экспериментальный фильм ужасов тела 1977 года, сценарий, режиссер, продюсер и монтаж которого - Дэвид Линч. Музыка к фильму и звуковое оформление также были созданы Линчем, а также были задействованы произведения множества других музыкантов. Снятый в черно-белом, «Голова-ластик» - первая полнометражная работа Линча после нескольких короткометражных фильмов. В ролях Джек Нэнс, Шарлотта Стюарт, Жанна Бейтс, Джудит Анна Робертс, Лорел Ниа и Джек Фиск, в нем рассказывается история человека, которого оставили заботиться о своем сильно уродливом ребенке в пустынном индустриальном пейзаже.

Голова-ластик была создана при содействии Американского института кино (AFI) во время учебы Линча. Тем не менее, фильм проработал несколько лет в основной фотографии из-за трудностей с финансированием; пожертвования Фиска и его жены Сисси Спейсек поддерживали производство на плаву. Он был снят в нескольких местах, принадлежащих AFI, в Калифорнии, в том числе в Greystone Mansion и нескольких заброшенных конюшнях, в которых жил Линч. Линч и звукорежиссер Алан Сплет потратили год на работу над звуком для фильма после того, как их студия была звукоизолирована. В саундтреке использована органная музыка Фэтса Уоллера, а также песня "In Heaven ", написанная и исполненная для фильма Питером Айверсом, на слова Линча.

Первоначально открытый для небольшой аудитории и небольшого интереса, Eraserhead приобрел популярность в течение нескольких длительных тиражей как полуночный фильм. С момента выхода фильм получил положительные отзывы. Сюрреалистические образы и скрытые сексуальные мотивы рассматривались как ключевые тематические элементы, а замысловатый звуковой дизайн - как его техническая изюминка. В 2004 году фильм был сохранен в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
    • 2.1 Препродакшн
    • 2.2 Съемки
    • 2.3 Постпродакшн
  • 3 Саундтрек
  • 4 Темы и анализ
  • 5 Релиз
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Домашние СМИ
  • 6 Прием
  • 7 Наследие
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет
АктерРоль
Джек Нэнс Генри Спенсер
Шарлотта Стюарт Мэри Икс
Аллен ДжозефМистер X
Жанна Бейтс миссис X
Джудит Робертс Девушка через холл
Лорел РядомЛеди в радиаторе
Джек Фиск Человек на планете
Дарвин Джостон Пол
Т. Макс Грэм Босс
Хэл Лэндон младшийЧеловек-карандаш
Дженнифер Линч Маленькая девочка

Человек на планете тянет за рычаги в своем доме в космосе, в то время как голова Генри Спенсера парит в небе. Гигантское сперматозоидное существо появляется изо рта Спенсера и плавает в пустоте. Человек на планете, кажется, контролирует существо с помощью рычагов, в конечном итоге заставляя его упасть в лужу.

В индустриальном городском пейзаже Спенсер идет домой со своими продуктами. Его останавливает возле своей квартиры Красивая девушка через холл, которая сообщает ему, что его девушка, Мэри Икс, пригласила его на ужин со своей семьей. Спенсер оставляет свои продукты в своей квартире, которая заполнена кучами грязи и мертвой растительности. Той ночью Спенсер приходит в дом X, неловко разговаривая с ее матерью. За обеденным столом его просят вырезать курицу, которую болтливый отец X, Билл, называет «сделанной руками человека»; птица корчится на тарелке и льет кровь. После обеда Спенсера загоняет в угол мать Х, которая спрашивает его, были ли у него с Мэри Икс половой акт, а затем пытается поцеловать его. Она говорит ему, что у X был его ребенок, и что двое должны пожениться. X, однако, не уверен, является ли то, что она родила, ребенком.

Пара переезжает в однокомнатную квартиру Спенсера и начинает ухаживать за ребенком - спеленутым свертком с нечеловеческим, змеиным лицом, напоминающим существо, похожее на сперматозоид. Младенец отказывается от всякой пищи, непрестанно и невыносимо плачет. Звук доводит X до истерики, и она оставляет Спенсер и ребенка. Спенсер пытается позаботиться о ребенке, и он узнает, что тот изо всех сил пытается дышать и у него образовались болезненные язвы.

Спенсер начинает испытывать видения, снова видя Человека на Планете, а также Леди в Радиаторе, которая поет ему, наступая на созданий, похожих на сперматозоиды. После сексуальной встречи с Прекрасной девушкой через холл Спенсеру приходит видение, в котором он обезглавлен существом, похожим на ребенка, и под ним обнажается культя, похожая на лицо ребенка. Вскоре после этого голова Спенсера погружается в лужу крови и падает с неба, приземляясь на улице внизу. Его находит мальчик и приносит на карандашную фабрику, чтобы превратить в ластики.

Спенсер ищет Прекрасную девушку на другом конце зала, но находит ее с другим мужчиной. Раздавленный, Спенсер возвращается в свою комнату, где плачет ребенок. Он берет ножницы и впервые снимает с ребенка пеленание. Выявлено, что у ребенка нет кожи; бинты скрепляли его внутренние органы, и они рассыпались после того, как тряпки были разрезаны. Ребенок задыхается от боли, и Спенсер разрезает его органы ножницами. Раны текут густой жидкостью, покрывая ребенка. Электроэнергия в помещении перегружается; по мере того как свет включается и выключается, ребенок вырастает до огромных размеров. Когда свет полностью гаснет, голова ребенка заменяется планетой. Спенсер появляется среди клубящегося облака стружки от ластика. Сторона планеты разрывается, и внутри Человек на Планете борется со своими рычагами, которые теперь испускают искры. Дама в радиаторе тепло обнимает Спенсера как белый свет и белый шум крещендо.

Производство

Предпроизводство

Черно-белое изображение в полный рост man in a suit Раскрашенный портрет усатого мужчины Рассказы Франца Кафки (слева) и Николая Гоголя (справа) повлияли на сценарий «Головы-ластика».

Сценарист и режиссер Дэвид Линч ранее учился на художника и создал несколько короткометражных фильмов для анимации своих картин. К 1970 году, однако, он переключил свое внимание на создание фильмов и в возрасте 24 лет принял стипендию в Центре перспективных исследований кино при Американском институте кино. Линчу не понравился этот курс, и он подумывал о том, чтобы бросить учебу, но после того, как ему предложили возможность написать сценарий собственного изобретения, он передумал. Ему дали разрешение использовать весь кампус школы для съемок; он преобразовал заброшенные школьные конюшни в серию декораций и жил там. Кроме того, Особняк Грейстоун, также принадлежащий AFI, использовался для многих сцен.

Линч первоначально начал работу над сценарием под названием Gardenback, основанным на его картине сгорбленной фигуры с растительность, растущая из его спины. Гарденбэк - сюрреалистический сценарий о супружеской неверности, в котором постоянно растет насекомое, олицетворяющее вожделение одного человека к своему соседу. По сценарию получился бы примерно 45-минутный фильм, который AFI считал слишком длинным для такого образного, нелинейного сценария. Вместо этого Линч представил Голову-ластик, которую он разработал на основе мечты о голове человека, которую маленький мальчик отнес на фабрику по производству карандашей. Несколько членов совета AFI все еще были против создания такой сюрреалистической работы, но они согласились, когда Дин Фрэнк Дэниел пригрозил уйти в отставку, если на нее будет наложено вето. На сценарий Линча для «Головы-ластика» повлияло его чтение, когда он был студентом кино; Повесть Франца Кафки 1915 года Метаморфоза и рассказ Николая Гоголя 1836 года «Нос » оказали сильное влияние на сценарий.. Линч также подтвердил в интервью Metro Silicon Valley, что фильм «собрался вместе», когда он открыл Библию, прочитал из нее один стих и закрыл его; Оглядываясь назад, Линч не мог вспомнить, был ли этот стих из Ветхого Завета или Нового Завета. В 2007 году Линч сказал: «Хотите верьте, хотите нет,« Голова-ластик »- мой самый духовный фильм».

Считается, что сценарий был вдохновлен страхом Линча перед отцовством; его дочь Дженнифер родилась с «сильно косолапостью », и в детстве потребовалась обширная корректирующая операция. Дженнифер сказала, что ее собственное неожиданное зачатие и врожденные дефекты легли в основу сюжетов фильма. Тон фильма также был сформирован тем временем, когда Линч жил в неспокойном районе Филадельфии. Линч и его семья прожили пять лет в атмосфере «насилия, ненависти и грязи». Этот район был описан как «криминальная зона бедности», что послужило вдохновением для городского фона «Головы-ластика». Описывая этот период своей жизни, Линч сказал: «Я видел столько всего в Филадельфии, что не мог поверить... Я видел, как взрослая женщина схватилась за грудь и заговорила, как ребенок, жалуясь, что у нее болят соски. вернуть вас назад ". В своей книге «Дэвид Линч: Прекрасная тьма» кинокритик Грег Олсон утверждает, что на этот раз он резко контрастировал с детством режиссера на северо-западе Тихого океана, давая режиссеру «биполярное, адское и райское видение Америки». который впоследствии сформировал его фильмы.

Первоначальный кастинг для фильма начался в 1971 году, и Джек Нэнс был быстро выбран на главную роль. Однако сотрудники AFI недооценили масштаб проекта - у них изначально зеленый свет Eraserhead после просмотра сценария на 21 странице, предполагая, что обычное для киноиндустрии соотношение одной минуты фильма на страницу со сценарием уменьшит фильм примерно до двадцати минут. Это недоразумение, вкупе с тщательным руководством Линча, привело к тому, что фильм оставался в производстве в течение нескольких лет. В крайнем случае этого напряженного графика одна сцена в фильме начинается с того, что персонаж Нэнси открывает дверь - прошел целый год, прежде чем его засняли, как он входит в комнату. Нэнс, однако, посвятил себя продюсированию фильма и сохранил неортодоксальную прическу, которую носил его персонаж на протяжении всего периода беременности.

Съемки

Поддерживается регулярными пожертвованиями от друга детства Линча Джека Фиска и Фиска. жена Сисси Спейсек, производство продолжалось несколько лет. Дополнительные средства были предоставлены женой Нэнси Кэтрин Э. Коулсон, которая работала официанткой и жертвовала свой доход, и самим Линчем, который доставлял газеты на протяжении всей основной фотографии фильма. Во время одного из многих перерывов в съемках Линч смог снять короткометражный фильм The Amputee, воспользовавшись желанием AFI протестировать новые кинопленки, прежде чем совершать оптовые закупки. В этом короткометражке главную роль сыграл Коулсон, который продолжил работать с Линчем в качестве техника в «Голове-ластике». Производственная группа Eraserhead была очень маленькой, в ее состав входили Линч; звукорежиссер Алан Сплет ; оператор Херб Кардвелл, который покинул производство по финансовым причинам и был заменен на Фредерик Элмс ; менеджер по производству и техник по буровым работам Дорин Смолл; и Коулсон, который работал в различных ролях.

Скриншот фильм, показывающий причудливого животного, похожего на младенца Было высказано предположение, что Линч использовал кролика, чтобы создать инопланетного ребенка Спенсера.

Физические эффекты, использованные для создания деформированного ребенка, держались в секрете. Киномеханику, который работал над ежедневными фильма, Линч завязал глаза, чтобы не раскрыть природу реквизита, и он отказался обсуждать эффекты в последующих интервью. Стойка, которую Нэнси прозвала «Шип», имела несколько рабочих частей; его шея, глаза и рот могли действовать независимо. Линч делал загадочные комментарии по поводу опоры, иногда заявляя, что «она родилась поблизости» или «может быть, она была найдена». Джон Паттерсон из The Guardian высказал предположение, что опора могла быть сделана из снятого с кожи кролика или плода ягненка. Ребенка считали предшественником элементов других фильмов Линча, таких как грим Джона Меррика в 1980-х Человек-слон и песчаные черви из 1984 года Дюна.

Во время производства Линч начал экспериментировать с техникой записи диалогов, которые произносились фонетически в обратном порядке, и переворачивания полученного звука. Хотя эта техника не использовалась в фильме, Линч вернулся к ней в «Эпизод 2 », третьем эпизоде ​​своего телесериала 1990 года Твин Пикс. Линч также начал интересоваться во время съемок фильма, приняв вегетарианскую диету и отказавшись от курения и алкоголя.

Пост-продакшн

Линч работал с Аланом Сплетом над оформить звук фильма. Пара устроила и изготовила звукоизоляционное покрытие, чтобы изолировать свою студию, где они почти год создавали и редактировали звуковые эффекты фильма. Звуковая дорожка состоит из нескольких слоев, включая до пятнадцати различных звуков, воспроизводимых одновременно с использованием нескольких барабанов. Звуки создавались разными способами - для сцены, в которой кровать медленно растворяется в лужу с жидкостью, Линч и Сплет вставили микрофон в пластиковую бутылку, погрузили его в ванну и записали звук воздуха, выдуваемого через нее. бутылка. После записи звуки были дополнительно усилены изменениями их высоты тона, реверберации и частоты.

После неудачно принятого тестового отбора, в котором Линч считает, что он смешал звуковую дорожку на слишком большой громкости, режиссер вырезал из фильма двадцать минут отснятого материала, доведя его продолжительность до 89 минут. Среди видеороликов есть сцена, в которой Коулсон играет акушеркой младенца, еще одна - мужчина истязает двух женщин - одну снова играет Коулсон - автомобильным аккумулятором, а еще одна Спенсер играет с мертвой кошкой.

Саундтрек.
Eraserhead
Саундтрек альбом от Дэвида Линча, Питера Айверса и Фэтса Уоллера
Выпущен1982 (1982)
Зарегистрировано1927, 1976 (1976) –1977 (1977)
Длина37:47
Наклейка IRS
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 4,5 / 5 звезд
Pitchfork Media 8,8 / 10

Саундтрек к фильму Eraserhead был выпущен IRS Records в 1982 году. Два трека, включенные в альбом, включают отрывки из органной музыки Фэтса Уоллера и песню «In Heaven », написанную для фильма Питер Айверс. Саундтрек был переиздан 7 августа 2012 года на лейбле Sacred Bones Records ограниченным тиражом 1500 копий. Альбом считался предзнаменованием музыкального жанра дарк-эмбиент, а его представление фонового шума и немузыкальных сигналов было описано Марком Ричардсоном из Pitchfork Media как "звук трек (два слова) в прямом смысле ".

Темы и анализ

Звуковой дизайн Eraserhead считается одним из его определяющих элементов. Хотя в фильме есть несколько отличительных визуальных эффектов - деформированный младенец и разросшийся индустриальный интерьер - они сочетаются с сопровождающими их звуками, поскольку «непрерывное мяуканье» и «вызывающий воспоминания слуховой пейзаж» сочетаются с ними соответственно. В фильме присутствует несколько постоянных индустриальных звуков, обеспечивающих низкий уровень фонового шума в каждой сцене. Это способствует созданию «угрожающей» и «нервирующей» атмосферы, которую имитируют в таких произведениях, как триллер Дэвида Финчера 1995 года Семь и братья Коэн ' Драма 1991 года Бартон Финк. Постоянный низкий уровень шума был воспринят Джеймсом Вежбицки в его книге «Музыка, звук и кинорежиссеры: звуковой стиль в кино», возможно, как продукт воображения Генри Спенсера, а саундтрек был описан как «безжалостное пренебрежение различием между сном и реальность ». Фильм также начинает тенденцию в работе Линча связывать диегетическую музыку со снами, например, когда Леди в Радиаторе поет «In Heaven» во время расширенного эпизода сновидений Спенсера. Это также присутствует во «Эпизоде ​​2» Твин Пикс, в котором диегетическая музыка переносится из сна персонажа в его мысли наяву; и в фильме 1986 года Синий бархат, в котором аналогичное внимание уделяется фильму Роя Орбисона «В снах ".

. Фильм также известен своими сильными сексуальными темами.. Открываясь изображением зачатия, фильм затем изображает Генри Спенсера как персонажа, который боится секса, но очарован им. Повторяющиеся образы подобных сперме существ, включая ребенка, постоянно присутствуют во время сексуальных сцен в фильме. ; очевидное обращение Леди в Радиаторе «соседка » отбрасывается во время ее музыкального номера, когда она начинает яростно разбивать сперматозоиды Спенсера и агрессивно встречает его взгляд. В его книге «Шоу монстров: A» «Культурная история ужасов» Дэвид Дж. Скал описывает фильм как «изображение человеческого воспроизводства как заброшенное шоу уродов, занятие, подходящее только для проклятых». Скал также постулирует другую характеристику Леди в Радиаторе, выбирая ее как «отчаянно жаждущий одобрения невидимой публики». В своей книге Дэвид Линч Дек Кроме того, Марк Аллин Стюарт предполагает, что Дама в Радиаторе на самом деле является подсознанием Спенсера, проявлением его собственного желания убить своего ребенка, который обнимает его после того, как он это делает, как бы чтобы убедить его, что он поступил правильно.

Как персонаж, Спенсер считался обычным человеком, его пустое выражение лица и простое платье делали его простым архетипом. Спенсер демонстрирует пацифистское и фаталистическое бездеятельность на протяжении всего фильма, просто позволяя событиям разворачиваться вокруг него, не беря под контроль. Это пассивное поведение достигает кульминации в его единственном акте подстрекательства в кульминационный момент фильма; его очевидный акт детоубийства вызван господствующим и контролирующим влиянием, которое окружает его. Пассивность Спенсера также была замечена кинокритиками Колином Оделлом и Мишель Ле Блан как предшественник комикса Линча 1983–92 годов Самая злая собака в мире.

Релиз

Кассовые сборы

Голова-ластик была показана на кинофестивале Filmex в Лос-Анджелесе 19 марта 1977 года. В ночь премьеры фильм посетили двадцать пять человек; на следующий вечер двадцать четыре посмотрели его. Однако Бен Баренхольц, глава дистрибьютора Libra Films, убедил местный кинотеатр Cinema Village запустить фильм как полуночный полнометражный фильм, где он продолжался в течение года. После этого она шла девяносто девять недель в Waverly Cinema в Нью-Йорке, а с 1978 года - в полночь в San Francisco Roxie Theater. до 1979 года и проработал три года в Nuart Theater в Лос-Анджелесе с 1978 по 1981 год. Фильм имел коммерческий успех, собрав 7 миллионов долларов в США и 14 590 долларов в других странах. Голова-ластик также была показана на лондонском кинофестивале BFI в 1978 году, а на фестивале Telluride Film Festival.

Home media

была выпущена на VHS 7 августа 1982 г., Columbia Pictures. Фильм был выпущен на DVD и Blu-ray компанией Umbrella Entertainment в Австралии; первый был выпущен 1 августа 2009 года, а второй - 9 мая 2012 года. Релизы Umbrella Entertainment включают 85-минутный репортаж о создании фильма. Другие домашние медиа-релизы фильма включают DVD-релизы Universal Pictures в 2001 году, Subversive Entertainment в 2006 году, Scanbox Entertainment в 2008 году, а также DVD и Blu-ray, выпущенные The Criterion Collection в сентябре 2014 года.

Reception

После выпуска Eraserhead, Variety дал отрицательный отзыв, назвав это «отвратительным занятием безвкусицы». Рецензия выразила недоверие по поводу долгого существования фильма и описала его финал как невозможный. Сравнивая «Голову-ластик» со следующим фильмом Линча «Человек-слон», Том Бакли из «Нью-Йорк Таймс» написал, что, хотя последний был хорошо снятым фильмом с опытным актерским составом, первый - нет. Бакли назвал Голову-ластик «мрачно претенциозным» и написал, что аспекты ужасов в фильме проистекают исключительно из внешнего вида деформированного ребенка, а не из его сценария или постановок. В 1984 году Ллойд Роуз из The Atlantic написал, что Голова-ластик продемонстрировала, что Линч был «одним из самых чистых сюрреалистов, когда-либо работавших в кино». Роуз охарактеризовал этот фильм как очень личный, обнаружив, что в отличие от предыдущих сюрреалистических фильмов, таких как Луис Бунюэль 1929 года Un Chien Andalou или L'Age d'Or 1930-х годов., образы Линча «не доходят до нас из его фильмов; мы погружаемся в них». В обзоре для Chicago Tribune за 1993 год Майкл Уилмингтон описал Eraserhead как уникальный, чувствуя, что «интенсивность» и «кошмарная ясность» фильма были результатом внимания Линча к деталям в его создании из-за его участия во многих ролях во время производства.. В эссе 1995 года «Плохие идеи: искусство и политика Твин Пикс» критик Джонатан Розенбаум писал, что Голова-ластик представляет собой лучшую работу Линча. Розенбаум писал, что художественный талант режиссера снижался по мере роста его популярности, и сравнил фильм с Wild at Heart - самым последним полнометражным фильмом Линча на тот момент, сказав «даже самое поверхностное сравнение Eraserhead с Wild at Heart. показывает столь резкий художественный упадок, что трудно представить одного и того же человека, снимающего оба фильма ».

Критическая оценка фильма в двадцать первом веке весьма благоприятна. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 90% на основе 58 обзоров со средним баллом 8,3 / 10. Критический консенсус гласит: «Сюрреалистическая Голова-ластик Дэвида Линча использует подробные визуальные эффекты и жуткую музыку, чтобы создать причудливый и тревожный взгляд на мужской страх перед отцовством». На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 87 из 100 на основании 15 критиков, что указывает на «всеобщее признание».

Написав для журнала Empire, Стив Бирд дал фильму пять звезд из пяти. Он написал, что это было «намного более радикальным и приятным, чем более поздние голливудские усилия [Линча]», и подчеркнул его смесь сюрреализма телесного ужаса и черной комедии. Альмар Хафлидасон BBC присвоил Eraserhead три звезды из пяти, назвав это «ничем не примечательным подвигом по более поздним стандартам [Линча]». Хафлидасон написал, что фильм представляет собой собрание слабо связанных идей, добавив, что он «настолько поглощен сюрреалистическими образами, что есть почти безграничные возможности для чтения в нем личных теорий»; Сам рецензент рассматривал эти темы так, что они представляли страх личной приверженности и содержали «сильную скрытую сексуальность». Рецензент, пишущий для Film4, оценил Eraserhead на пять звезд из пяти, охарактеризовав его как «по очереди красивым, раздражающим, забавным, раздражающим и отталкивающим, но всегда ощетинившимся нервной энергией». Рецензент Film4 написал, что «Голова-ластик» не похожа на большинство фильмов, выпущенных к тому моменту, за исключением сотрудничества между Луисом Бунюэлем и Сальвадором Дали ; однако Линч отрицает, что видел что-либо из этого до «Головы-ластика». Сценарист для The Village Voice, Натан Ли похвалил использование звука в фильме, написав: «Смотрение фильма ничего не значит - его нужно также услышать». Он описал звуковой дизайн фильма как «межгалактическую ракушку, приподнятую до ушей кислотного гаргантюа».

Питер Брэдшоу из Guardian также высоко оценил фильм, также удостоив его пяти звезд. из пяти. Брэдшоу считал его прекрасным фильмом, описывая его звуковое оформление как «индустриальный стон, будто снятый внутри какой-то разрушающейся фабрики или гигантского умирающего организма». Он выделил элементы телесного ужаса в фильме, сравнив его с фильмом Ридли Скотта 1979 года Чужой. Джейсон Энкени, писавший для AllRovi, дал фильму оценку пять звезд из пяти; он выделил тревожный звуковой дизайн фильма и назвал его «открытой метафорой». Он написал, что Голова-ластик «вызывает навязчивые идеи, которые будут сопровождать [Линча] на протяжении всей его карьеры», добавив, что его уверенность в том, что сюрреализм фильма улучшил понимание более поздних фильмов режиссера. В статье для Daily Telegraph создатель фильма Марк Эванс похвалил и звуковой дизайн, и способность Линча «сделать обычное настолько странным», считая фильм источником вдохновения для его собственной работы. В обзоре фильма в той же газете «Голова-ластик» сравнивается с произведениями ирландского драматурга Сэмюэля Беккета, описывая его как хаотическую пародию на семейную жизнь. Манохла Даргис, писавший для «Нью-Йорк Таймс», назвал фильм «не столько откровенной историей, сколько сюрреалистической сборкой». Даргис писал, что образы фильма напоминают картины Фрэнсиса Бэкона и документального фильма Жоржа Франжу 1949 года Кровь зверей. Фил Холл из Film Threat назвал Eraserhead Lynch лучшим фильмом, полагая, что последующие работы режиссера не оправдали его. Холл выделил саундтрек к фильму и комедию Нэнс «Чаплинеск » как выдающиеся элементы фильма.

Наследие

В 2004 году «Голова-ластик» была выбрана для сохранения в Национальный реестр фильмов США Библиотека Конгресса. Выбор для Реестра основан на том, что фильм считается «культурно, исторически или эстетически значимым». Голова-ластик была одним из сюжетов документального фильма 2005 года Midnight Movies: From the Margin to the Mainstream, в котором описывается подъем феномена полночного кино в конце 1960-х и 1970-х годах; Линч принял участие в съемках документального фильма, дав серию интервью. Производство охватывает шесть фильмов, которые считаются создателями и популяризаторами этого жанра; также включены Night of the Living Dead, El Topo, Pink Flamingos, The Harder They Come и The Rocky Шоу ужасов. В 2010 году Сообщество кинокритиков онлайн составило список из 100 лучших режиссерских дебютов, в котором, по их мнению, были представлены лучшие полнометражные фильмы известных режиссеров. Голова-ластик заняла второе место в опросе после Орсона Уэллса '1941 Гражданин Кейн.

Линч снова сотрудничал с большей частью актеров и съемочной группы «Головы-ластика» в более поздних фильмах. Фредерик Элмс работал оператором в фильмах «Синий бархат», «Ковбой и француз» 1988 г. и «Дикие сердцем » 1990 года. Алан Сплет обеспечил звуковой дизайн для The Elephant Man, Dune и Blue Velvet. Джек Фиск снимал эпизоды телесериала Линча В эфире 1992 года и работал художником-постановщиком в фильмах The Straight Story 1999 года и Mulholland Drive 2001 года. Коулсон и Нэнси появились в «Твин Пикс» и в дальнейшем появлялись в фильмах «Дюна», «Синий бархат», «Дикие сердцем» и 1997 г. Затерянное шоссе.

. После выхода «Головы-ластика» Линч попытался найти финансирование для своего следующего проекта, Ронни Ракета, фильм «про электричество и трехфутового парня с рыжими волосами». Линч познакомился с продюсером фильма Стюартом Корнфельдом в это время. Корнфельду нравился «Голова-ластик», и он был заинтересован в продюсировании Ронни Ракеты; в то время он работал на Мэла Брукса и Brooksfilms, и когда эти двое поняли, что Ронни Рокет вряд ли найдет достаточное финансирование, Линч попросил показать несколько уже написанных сценариев для рассмотрения его следующий проект. Корнфелд нашел четыре сценария, которые, по его мнению, заинтересуют Линча; Услышав название Человек-слон, режиссер решил сделать его своим вторым фильмом.

Во время работы над «Человеком-слоном» Линч познакомился с американским режиссером Стэнли Кубриком, который рассказал Линчу, что «Голова-ластик» - его любимый фильм. Голова-ластик также оказала влияние на фильм Кубрика 1980 года Сияние ; Как сообщается, Кубрик показал фильм актерам и съемочной группе, чтобы «создать им настроение», которого он хотел добиться в фильме. Голова-ластик также оказала влияние на японский киберпанк-фильм 1989 года Тецуо: Железный человек, экспериментальный фильм ужасов 1990 года Рожденный и режиссерский дебют Даррена Аронофски 1998 года. Pi. Швейцарский художник Х. Р. Гигер назвал «Голову-ластик» «одним из величайших фильмов, которые [он] когда-либо видел», и сказал, что он ближе к реализации его видения, чем даже его собственные фильмы. По словам Гигера, Линч отказался сотрудничать с ним в Дюне, потому что считал, что Гигер «украл его идеи».

См. Также
Ссылки

Источники

  • Харпер, Грэм (2007). Небесеребристый экран: сюрреализм в кино (иллюстрированный ред.). Wallflower Press. ISBN 978-1-904764-86-1.
  • Хоберман, Дж. ; Розенбаум, Джонатан (1991). Полуночные фильмы. Да Капо. ISBN 0-306-80433-6.
  • Линч, Дэвид (2006). Ловля крупной рыбы: медитация, сознание и творчество. Джереми П. Тарчер Inc. ISBN 978-0-641-91061-6.
  • Оделл, Колин; Ле Блан, Мишель (2007). Дэвид Линч. Kamera Books. ISBN 978-1-84243-225-9.
  • Олсон, Грег (2008). Beautiful Dark (иллюстрированный ред.). Пугало Нажмите. ISBN 978-0-8108-5917-3.
  • Родли, Крис; Линч, Дэвид (2005). Линч на Линче (2-е изд.). Макмиллан. ISBN 0-571-22018-5.
  • Розенбаум, Джонатон (1995). «Плохие идеи: искусство и политика Твин Пикс». В Лавери, Дэвид (ред.). Полный секретов: критические подходы к Твин Пикс (иллюстрированный ред.). Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2506-8.
  • Скал, Дэвид Дж (2001). Шоу монстров: культурная история ужасов. Макмиллан. ISBN 0-571-19996-8.
  • Стюарт, Марк Аллин (2007). Дэвид Линч Декодирован. АвторДом. ISBN 978-1-4343-4985-9.
  • Вежбицки, Джеймс (2012). Музыка, звук и режиссеры: звуковой стиль в кино (иллюстрированный редактор). Рутледж. ISBN 978-0-415-89894-2.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Eraserhead
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:51:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте