Безумный сердцем (фильм)

редактировать
Фильм Дэвида Линча 1990 года

Безумный сердцем
Дикие сердцем фильм poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДэвид Линч
Продюсировал
СценарийДэвид Линч
На основеWild at Heart. от Барри Гиффорд
В главной роли
МузыкаАнджело Бадаламенти
CinematographyФредерик Элмс
ОтредактировалDuwayne Dunham
Production. companyPolyGram Filmed Entertainment. Propaganda Films
Распространяется компаниейThe Samuel Goldwyn Company
Дата выпуска
  • 25 мая 1990 г. (1990-05-25) (Канны )
  • 17 августа 1990 (1990-08-17)
Продолжительность124 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет10 миллионов долларов
Кассовые сборы14,6 млн. Долл. США ion (Северная Америка)

Wild at Heart - американская черная комедия романтическая криминальный фильм 1990 года, сценаристом и режиссером которой является Дэвид Линч и в главных ролях Николас Кейдж, Лора Дерн, Дайан Лэдд, Уиллем Дефо, Гарри Дин Стэнтон и Изабелла Росселлини. Он основан на одноименном романе 1989 года автора Барри Гиффорда. Книга и фильм касаются Сейлор Рипли (Кейдж) и Лулы Пейс Форчун (Дерн), молодой пары из Мыса Страх, Северная Каролина, которые бегут от властной матери Лулы и гангстеров, которых она нанимает для убийства. Матрос.

Линч собирался продюсировать, но, прочитав книгу Гиффорда, он решил также писать и направлять. Ему не понравился финал романа, и он решил изменить его, чтобы он соответствовал своему видению главных героев. «Дикие сердцем» - это дорожный фильм, который включает намёки на Волшебник страны Оз и Элвиса Пресли и его фильмы.

Ранние пробные просмотры фильма «Дикие сердцем» были плохо приняты; Линч подсчитал, что из досрочного просмотра вышли 300 человек. После выпуска фильм получил смешанные критические отзывы и имел умеренный успех в прокате США, собрав 14 миллионов долларов, что превышает его бюджет в 10 миллионов долларов. Фильм получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1990 года, на котором он получил как отрицательное, так и положительное внимание зрителей. Дайан Лэдд была номинирована на лучшую женскую роль второго плана как на Оскар, так и на Золотой глобус. С тех пор он получил некоторые положительные отзывы критиков.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Саундтрек
  • 4 темы
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Распространение
      • 5.1.1 Рейтинг
    • 5.2 Касса
    • 5.3 Критический ответ
    • 5.4 Награды и награды
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Любовники Лула и Сэйлор разделены после того, как его посадили в тюрьму за убийство человека кто напал на него с ножом; нападавший, Бобби Рэй Лемон, был нанят матерью Лулы, Мариэттой Форчун. После освобождения Сэйлор Лула забирает его за пределы тюрьмы, где передает ему его змеиную куртку. Они едут в отель, где она забронировала номер, занимаются любовью и идут смотреть спид-метал группу Powermad. В клубе Сейлор вступает в драку с человеком, который флиртует с Лулой, а затем возглавляет группу в исполнении песни Элвиса Пресли «Love Me ». Позже, вернувшись в свой номер в отеле, после того, как снова занялись любовью, Сэйлор и Лула наконец решают сбежать в Калифорнию, нарушив условно-досрочное освобождение Сейлор. Мариетта договаривается с частным детективом Джонни Фаррагутом, ее временным бойфрендом, чтобы найти и вернуть их. Но без ведома Фаррагута Мариетта также нанимает гангстера Марчелло Сантоса, чтобы выследить их и убить Сэйлор. Приспешники Сантоса захватывают и убивают Фаррагута, отправляя Мариетту в подпитываемый чувством вины психоз.

Не зная обо всех событиях, происходящих в Северной Каролине, Лула и Сэйлор продолжают свой путь, пока - согласно Лула - они стали свидетелями плохого предзнаменования: последствия аварии с двумя автомобилями, и единственная выжившая, молодая женщина, умирает на их глазах. Когда у него осталось немного денег, Сэйлор направляется в Большой Туна, штат Техас, где он связывается со «старым другом» Пердитой Дуранго, который может помочь им, хотя она втайне знает, что он находится по контракту, чтобы быть убитым Лулой. мать. Пока Сэйлор соглашается присоединиться к гангстеру Бобби Перу в ограблении магазина кормов, Лула ждет его в номере отеля, пытаясь скрыть, что она беременна ребенком Сэйлор. Пока Сэйлор отсутствует, Перу входит в комнату и угрожает изнасиловать Лулу, вынуждая ее попросить его заняться с ней сексом, прежде чем уйти, заявив, что у него нет времени. Это травмирует Лулу, которую изнасиловали в детстве.

Ограбление идет совершенно неправильно, когда Перу без надобности стреляет в двух клерков. Затем Перу признается Сэйлору, что его наняли убить его, и Сэйлор понимает, что ему дали пистолет с пустыми патронами. Преследуя Сэйлора из магазина, Перу собирается убить его, когда заместитель шерифа открывает по нему огонь, и Перу случайно отрубает ему голову из собственного дробовика. Моряк арестован и приговорен к шести годам лишения свободы.

Пока Сэйлор находится в тюрьме, Лула рожает их ребенка. После его освобождения Лула решает воссоединиться с ним. Отвергая возражения матери по телефону, она поливает водой фотографию матери и идет за Сэйлор с их сыном. Когда они встречают Сэйлора, он показывает, что бросит их обоих, решив, находясь в тюрьме, что он недостаточно хорош для них. Пока он идет недалеко, Матрос встречает банду, которая его окружает. Он оскорбляет их, и они быстро нокаутируют его. В бессознательном состоянии он видит видение в виде Доброй Ведьмы Глинды, которая говорит ему: «Не отворачивайся от любви, матрос». Когда он просыпается, Сэйлор извиняется перед людьми, говорит им, что понимает ошибку своего пути, а затем бежит за Лулой. Фотография Мариетты в доме Лулы шипит и исчезает. Поскольку на дороге образовалась пробка, Сэйлор начинает бегать по крышам и капотам машин, чтобы вернуться к Луле и их ребенку в машине. Сэйлор поет «Love Me Tender » Луле, ранее сказав, что он будет петь эту песню только своей жене.

В ролях

Производство

Летом 1989 года Линч закончил пилотный эпизод успешного телесериала Твин Пикс и попытался спасти два своих проекта - Ронни. Ракета и Один пузырь слюны - оба вовлечены в договорные осложнения в результате банкротства Дино Де Лорена. tiis, который был куплен Carolco Pictures. Линч заявил: «Мне было плохо с препятствиями... это не была вина Дино, но когда его компания пошла по трубам, я был поглощен этим». Независимая продюсерская компания Propaganda Films поручила Линчу разработать обновленный сценарий нуара на основе криминального романа 1940-х годов, а Монти Монтгомери, друг Линча и ассоциированный продюсер Твин Пикс, спросил писателя. Барри Гиффорд, над чем он работал. Гиффорд как раз писал рукопись «Дикие сердцем: история моряка и Лулы», но ему еще предстояло написать еще две главы. Он позволил Монтгомери прочитать его в заранее опубликованной форме, пока продюсер работал над пилотным эпизодом «Твин Пикс». Монтгомери прочитал его, а через два дня позвонил Гиффорду и сказал ему, что хочет снять об этом фильм. Через два дня после этого Монтгомери подарил книгу Гиффорда Линчу, когда он редактировал пилотную версию, и спросил его, не будет ли он исполнительным продюсером экранизации, которую он будет направлять. Линч вспоминает, как сказал ему: «Это отличный Монти, но что, если я прочитаю его, влюблюсь в него и захочу сделать это сам?» Монтгомери не думал, что Линчу понравится книга, потому что он не думал, что это «его дело». Линчу понравилась книга, и вскоре после этого он позвонил Гиффорду и спросил, может ли он снять по ней фильм. Линч вспоминает: «Это было именно то, что нужно в нужное время. Книга и насилие в Америке слились в моем сознании, и произошло много разных вещей ». Линча тянуло к тому, что он считал «действительно современным романом в жестоком мире - картиной о поиске любви в аду», а также к «некоторому количеству страха в этой картине, а также к вещам, о которых можно мечтать». Так что это в некотором роде кажется правдивым ».

Линч получил одобрение от Propaganda на смену проекта; однако производство было запланировано начать только через два месяца после покупки прав, что вынудило его работать быстро. Линч велел Кейджу и Дерну прочитать книгу Гиффорд и написать черновик за неделю. По собственному признанию Линча, его первый набросок был «удручающим и в значительной степени лишенным счастья, и никто не хотел его делать». Линчу не понравился финал в книге Гиффорда, где Сэйлор и Лула навсегда расстались. Для Линча «это, честно говоря, не казалось реальным, учитывая то, как они относились друг к другу. Это совсем не казалось реальным! В нем была какая-то крутизна, но я этого не видел ». Именно в этот момент любовь режиссера к фильму Волшебник страны Оз (1939) начала влиять на сценарий, который он писал, и он включил ссылку на «дорогу из желтого кирпича». Линч вспоминает: «Это был ужасно тяжелый мир, и было что-то в том, что Сэйлор был мятежником. Но мятежник, мечтающий о Волшебнике из страны Оз, вроде как прекрасен ». Сэмюэл Голдвин-младший прочитал черновик сценария, и ему не понравился финал Гиффорда, поэтому Линч изменил его. Однако режиссер был обеспокоен тем, что это изменение сделало фильм слишком коммерческим, «гораздо более коммерческим, чтобы сделать счастливый конец». Если бы я не изменил его, чтобы люди не говорили, что я пытаюсь быть коммерческим, я бы не соответствовало тому, о чем говорилось в материале ».

Линч добавил новых персонажей, таких как мистер Райндер и Шерилин Фенн как жертва автомобильной аварии. Во время репетиций Линч начал говорить об Элвисе Пресли и Мэрилин Монро с Кейджем и Дерном. Он также приобрел копию Golden Records Элвиса и, послушав ее, позвонил Кейджу и сказал ему, что он должен спеть две песни, «Love Me» и «Love Me Tender». Кейдж согласился и записал их, чтобы синхронизировать губы на съемочной площадке. В какой-то момент Кейдж позвонил Линчу и спросил, может ли он надеть куртку из змеиной кожи в фильме, и Линч включил ее в свой сценарий. Перед началом съемок Дерн предложил ей и Кейджу отправиться в поездку на выходные в Лас-Вегас, чтобы сблизиться и разобраться со своими персонажами. Дерн вспоминает: «Мы договорились, что Сэйлор и Лула должны быть одним человеком, одним персонажем, и каждый из нас поделится этим. У меня сексуальная, дикая, Мэрилин,, фантазия жевания жвачки, женская сторона; У Ника змеиная кожа, Элвис, грубая, горючая, мужская сторона. В течение четырех месяцев Линч начал сниматься 9 августа 1989 г. как в Лос-Анджелесе (включая Долину Сан-Фернандо ), так и в Новом Орлеане с относительно скромным бюджетом в размере 10 миллионов долларов. Изначально «Дикие сердцем» были представлены более откровенные эротические сцены между Сэйлор и Лулой. В одном из них она испытывает оргазм, когда рассказывает Сэйлор о сне, в котором ее разорвало дикое животное. В другой удаленной сцене Лула опустилась на лицо Сэйлор и сказала: «Откусите Лулу».

Саундтрек

Wild at Heart включает песню Криса Исаака »Wicked Game ", для которого был снят музыкальный видеоклип под руководством Линча, в котором были сцены, где Сэйлор и Лула перемежались с черно-белыми кадрами, на которых Исаак исполнял эту песню.

Темы

По словам Линча, одна из тем фильма - «найти любовь в аду ». Он заявил: «Для меня это просто сборник возникающих идей. Более темные и более светлые, юмористические - все работают вместе. Вы пытаетесь быть максимально верными этим идеям и пытаетесь запечатлеть их в фильме ». Некоторые критики предположили, что, как и в предыдущем «Синем бархате» Линча, внезапный идеалистический конец идеального счастья является иронией, предполагая, что люди, у которых есть потенциал к насилию, изо всех сил пытаются обрести истинное счастье. Тем не менее, сам Линч называет финал «Wild at Heart» «счастливым», сознательно приняв решение изменить исходный более мрачный финал романа.

Выпуск

Дэвид Линч принимает Золотая пальмовая ветвь на Каннском кинофестивале 1990 года с Изабеллой Росселлини, Дайан Лэдд, Энтони Куинн, Лаура Дерн, Николас Кейдж и Уиллем Дефо.

Распределение

Ранние тестовые просмотры фильма «Дикие сердцем» прошли не очень хорошо, с сильным насилием в некоторые сцены слишком много. На первом тестовом просмотре 80 человек вышли во время наглядной сцены пыток с участием Джонни Фаррагута. Линч решил ничего не вырезать из фильма, и на втором просмотре 100 человек вышли из этой сцены. Линч вспоминает: «К тому времени я знал, что сцена убивает фильм. Поэтому я сократил его до такой степени, чтобы он был мощным, но не заставлял людей убегать из театра ». Оглядываясь назад, он сказал: «Но это было частью того, что было в Wild at Heart: происходило действительно безумное, болезненное и запутанное».

Wild at Heart был завершен за день до его дебюта на Каннский кинофестиваль 1990 года в Большом зале на 2400 мест. После просмотра он вызвал бурные аплодисменты публики. Когда председатель жюри Бернардо Бертолуччи объявил фильм победителем Золотой пальмовой ветви на церемонии награждения, насмешки почти заглушили крики кинокритика Роджера Эберта. возглавляет крикливых хулителей. Гиффорд вспоминает, что в СМИ преобладали надежды на то, что Линч потерпит неудачу. «Все виды журналистов пытались вызвать споры и заставить меня сказать что-то вроде« Это не похоже на книгу »или« Он испортил мою книгу ». Я думаю, что все, от журнала Time до What's On in London, были разочаровался, когда сказал: «Это фантастика. Это замечательно. Это похоже на большую мрачную музыкальную комедию».

Рейтинг

Американская ассоциация киноискусства (MPAA) сообщил Линчу, что версия Wild at Heart, показанная в Каннах, получит рейтинг X в Северной Америке, если не будут сделаны сокращения, как NC-17 не действовал в 1990 году, на момент выхода фильма; по контракту он был обязан предоставить фильм с рейтингом R. Линч внес одно изменение в сцену, где персонаж отстреливает себе голову из дробовика: был добавлен дым от пистолета, чтобы смягчить кровь и скрыть удаление головы персонажа от его тела. Посторонние отпечатки не пострадали. DVD Region 1 и все Blu-ray содержат смягченную версию сцены с дробовиком.

Кассовые сборы

Wild at Heart открылись в Соединенных Штатах 17 августа 1990 года ограниченным тиражом всего в 532 кинотеатрах, собрав 2 913 764 долларов США в первые выходные.. 31 августа он вышел в широкий прокат в 618 кинотеатрах и принес дополнительные 1 858 379 долларов. В конечном итоге фильм собрал 14 560 247 долларов в Северной Америке.

Критический отклик

Дэвид Линч на Каннском кинофестивале 1990 года.

Дикие сердцем получили неоднозначные отзывы. В агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 67% на основе 51 обзора со средневзвешенным значением 6,44 / 10. Согласие сайта гласит: «Одна из наиболее неравномерных работ режиссера Дэвида Линча,« Дикие сердцем », скрепляет его особая чувствительность и убедительные работы Николаса Кейджа и Лоры Дерн». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 52 из 100, основанную на 18 критиках, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

В своем обзоре для Chicago Sun-Times, Роджер Эберт писал, что Линч «хороший режиссер, да. Если он когда-нибудь пойдет дальше и снимет фильм о том, что на самом деле у него на уме, вместо того, чтобы прятаться за софоморическим юмором и отговоркой от «пародии», он может реализовать раннее обещание своей Головки-ластика. Но ему нравятся призы в прокате, которые идут вместе с его поп-сатирами, поэтому он снимает нечестные фильмы, подобные этому ». USA Today дал фильму полторы звезды из четырех и сказал:« Эта попытка в одном случае также трубит о своей странности, но на этот раз повестка дня кажется вынужденной ».

В своем обзоре для журнала Sight Sound Джонатан Розенбаум написал: «Возможно, главная проблема в том, что, несмотря на все усилия Кейджа и Дерна, Линча в конечном итоге интересует только иконография, а не персонажи вообще. Когда дело доходит до изображений зла, порчи, безумия, грубой страсти и увечий (примерно в таком порядке), «Дикие сердцем» - настоящий рог изобилия ». Ричард Комбс в своем обзоре для Time написал: «Результатом является нагромождение невиновности, зла, даже реальных дорожно-транспортных происшествий, без контекста, чтобы придать значение потерянным или выжившим». Кристофер Шарретт в журнале Cineaste писал: «Персонажи Линча теперь настолько мультяшны, что к нему склонны обращаться скорее как к теоретику, чем к режиссеру, за исключением того, что он не такой уж сложный... Линчу нравится или не нравится, и его часто поразительные образы слишком часто лишены сострадания, чтобы мы могли принять его как летописца умирающего пейзажа а-ля Феллини ». Однако в Rolling Stone, Питер Трэверс писал: «Начав с возмутительного и построив оттуда, он зажигает легкий роман о любви в бегах, разжигая костер фильм, подтверждающий его репутацию самого захватывающего и новаторского режиссера своего поколения ».

Несмотря на эти первоначальные отзывы,« Дикие сердцем »в последующие годы стали пользоваться положительными отзывами. По результатам опроса критиков IndieWire он занял 47-е место среди лучших фильмов 1990-х годов, 26-е место среди лучших фильмов того же периода в опросе Complex и 53-е место в рейтинге Rolling Stone..

Награды и награды

Лэдд была номинирована на Лучшую женскую роль второго плана на церемонии Оскар 1990 года и на Золотом глобусе 1991 года ; она не получила ни одной награды. Фредерик Элмс был номинирован на «Лучшую операторскую работу», а Дефо - на Лучший мужчина второго плана на церемонии вручения награды «Независимый дух» 1991 года. Элмс победил в своей категории. Фильм получил престижную Золотую пальмовую ветвь 1990 года на Каннском кинофестивале и стал вторым из трех фильмов подряд в США, удостоенных этой награды. (Двумя другими были Секс, ложь и видеокассета в 1989 году и Бартон Финк в 1991 году.) Фильм был номинирован на Гран-при конкурса Бельгийский синдикат кинокритиков.

Признание Американским институтом кино :

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Дикие сердцем (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-20 03:41:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте