Жорж Франжу | |
---|---|
Родился | 12 апреля 1912 года. Фужер, Франция |
Умер | 5 ноября 1987 (1987-11-05) (75 лет). Париж, Франция |
Род занятий | директор, сценарист |
Годы работы | 1934, 1949–1978 |
Жорж Франжу (французский: ; 12 апреля 1912 г. - 5 ноября 1987 г.) был французским режиссером. Он родился в Фужере, Иль-и-Вилен.
До работы во французском кино, у Франджу было несколько разных работ. Сюда входила работа в страховой компании и на фабрике по производству лапши. Франджу также некоторое время служил в армии в Алжире и был демобилизован в 1932 году. По возвращении Франжу учился на сценографа, а затем создавал декорации для музыкальных залов, включая Casino de Paris и Фоли-Бержер.
В середине тридцатых годов Франжу и Анри Ланглуа познакомились через брата-близнеца Франжу Жака Франжу. Помимо создания 16 мм короткометражного фильма Le Métro, Ланглуа и Франжу также основали недолговечный киножурнал и создали киноклуб под названием Le Cercle du Cinema с 500 франков он одолжил у родителей Ланглуа. Клуб показал немые фильмы из их собственных коллекций, после чего состоялась неформальная дискуссия о них среди членов. Из Le Cercle du Cinema Франжу и Ланглуа основали Cinématheque Française в 1936 году. Франжу перестал быть тесно связанным с Cinématheque Française еще в 1938 году, и только в 1980-х гг. был назначен почетным художественным руководителем Синематеке. В 1937 году Франью и Ланглуа стали соучредителями другого менее успешного киножурнала под названием Cinematographe, в котором было всего два выпуска. В начале 1940 года Франжу и соучредители другой организации по продвижению кинематографа под названием Circuit Cinématographique des Arts et des Sciences закрылись 31 мая 1940 года.
В 1949 году Франью начал работу над серия из девяти документальных фильмов. нацистская оккупация Парижа и индустриализм после Второй мировой войны оказали влияние на ранние произведения Франджу. Его первый документальный фильм «Кровь зверей» (фр. : Le Sang des Bêtes) был графическим фильмом дня, проведенного на парижской бойне. Второй документальный фильм, созданный по заказу правительства в 1950 году, был «Мимо Лотарингии» (французский: En Passant par la Lorraine). Фильм был заказан как празднование модернизации французской промышленности, но фильм Франжу показал его взгляд на уродство, извергающееся чудовищными фабриками. Третий фильм Франжу, созданный по заказу французского правительства, «Дом инвалидов» (1951), был взглядом на жизнь в больнице для ветеранов. Фильм был заказан как дань уважения больнице и Военному музею, но Франью превратил его в фильм против прославления милитаризма. Позже Франжу сказал, что Дом инвалидов был его фаворитом из трех его фильмов о «бойнях».
С «Голова к стене» (французский язык: La tête contre les murs) в 1958 году Франжу повернулся к игровые художественные фильмы. Его второй полнометражным фильмом был фильм ужасов Глаза без лица (французский: Les Yeux sans Visage) о хирурге, который пытается исправить изуродованное лицо своей дочери, прививая к нему лица красивые женщины. Его фильм 1963 года Judex был данью немому сериалам Judex и Fantomas. В более поздние годы Франджу его киноработы стали реже. Франжу время от времени работал на телевидении, а в конце семидесятых он ушел из кинопроизводства, чтобы возглавить Cinématheque Française. Жорж Франжу умер 5 ноября 1987 года.
В своем исследовании французского кино со времен французской новой волны Клэр Клузо описала фильм Франжу. стиль фильма как "острый фантастический реализм, унаследованный от сюрреализма и Жан Пенлеве научного кино и находящийся под влиянием экспрессионизма из Лэнга и Мурнау ". Фокус Франджу был сосредоточен на визуальном аспекте кинопроизводства, который, как он утверждал, отмечал режиссера как автора. Франджу утверждал, что «не обладает даром писать рассказы», и был сосредоточен на том, что он описал как «приведение в форму» фильма.
Франжу использовал элементы сюрреализма и шокирующего ужаса в своих фильмах, чтобы « пробудить "свою аудиторию. У Франджу долгая история дружбы с известными сюрреалистами, включая Андре Бретона, и влияние этого движения чрезвычайно очевидно в его работах. Франью использует эти элементы, чтобы связать ужас, историю и иронический комментарий к идеалу прогресса современности. Цитируется, что Франжу сказал: «Это плохая комбинация, это неправильный синтез, постоянно производимый глазом, когда он смотрит вокруг, что мешает нам видеть все как нечто странное». Например, в своем документальном фильме «Le Sang des bêtes» Франжу напоминает зрителям, насколько странной может быть повседневная жизнь. Вступительная часть фильма представляет современную эпоху как «страну грез», в которой существует потребность в некотором пробуждении; Пробуждение Франджу происходит благодаря историческим знаниям. Сюрреалистические изображения странных манекенов на окраине города напоминают тела людей, раненых на войне. Вальтер Бенджамин утверждал, что сюрреализм должен «нарушить мифические предположения капиталистической культуры о рационализированной эволюционирующей истории», что достигается путем одновременной интерпретации прошлого и настоящего. Это, как утверждает Бенджамин, опирается на признание ужас в повседневной жизни. Franju делает это разными способами в Le Sang des bêtes. Например, "La Mer" играет во время сцены на бойне, сравнивая тексты с аспектами бойни, заставляя аудиторию интерпретировать песню о любви в Новые и ужасающие способы. Аналогичное противоречие можно увидеть в фильме во время сцен, в которых используется закадровый текст. Использование закадрового голоса в фильме подрывает форму более типичного документального фильма. Чередуя рассказчиков мужского и женского пола, клинический, типично мужской авторитет документального фильма подрывается. Во время сцены, в которой исследуются орудия убоя, противоречие между клиническим описанием использование инструментов и интуитивный ужас самих инструментов указывают на ужасы, которые игнорируются современным обществом.
То же самое можно сказать и о самом известном фильме Фанджу, Les Yeux sans visage, в котором также используются аспекты научно-документального фильма, чтобы подчеркнуть ужас. Les Yeux sans visage оказался настолько ужасным, что зрители в Эдинбурге упали в обморок во время просмотра. Во время наиболее графической сцены прививки в фильме большое внимание уделяется хирургическим лампам, используемому скальпелю, перчаткам, маскам и операционным столам. И снова противоречие между методическим, научным подходом к этой ужасающей ситуации и самой ситуацией только усиливает ужас. Les Yeux sans visage также использует сюрреалистические элементы, чтобы обратиться к аспектам послевоенной жизни. Во время одной из сцен слышны громкие, мешающие звуки самолета и церковных колоколов, когда доктор Женессье и Луиза хоронят неудачника кандидата на пересадку лица. Эта сцена изображает потерю веры в медицину (представленное телом, созданным еще одной из многочисленных неудачных попыток доктора Женессье завершить эту операцию), прогресс технологий (представленный самолетом) и комфорт религии (представленный у церковных колоколов). Эта сюрреалистическая комбинация заставляет по-новому взглянуть на современность и, таким образом, переоценить прошлое.
Год | Фильм | Английский title | Notes |
---|---|---|---|
1935 | в соавторстве с Анри Ланглуа | ||
1948 | Le Sang des bêtes | Кровь зверей | |
1950 | |||
1951 | Дом инвалидов | ||
1952 | Le Grand Méliès | ||
1952 | |||
1954 | |||
1954 | Франжу отказался от фильма. | ||
1955 | |||
1955 | |||
1956 | |||
1956 | |||
1957 | |||
1958 | |||
1958 | La Tête contre les murs | Голова к стене | |
1959 | Les Yeux sans visage | Глаза без лица | |
1961 | Pleins feux sur l'assassin | В центре внимания убийца | |
1962 | Тереза Дескейру | Тереза | |
1963 | Джудекс | Римейк французского сериала 1916 года | |
1965 | Thomas l'imposteur | Thomas the Impostor | Участник 15-го Берлинского международного кинофестиваля |
1965 | Момент мира | Les rideaux пустой сегмент | |
196 5 | Краткий документальный фильм о писателе | ||
1970 | La Faute de l'abbé Mouret | Кончина отца Муре | |
1973 | La ligne d'ombre | Линия тени | На основе новеллы Линия тени (1917) Джозефа Конрада |
1974 | Румяна Нюи | Человек тени |