Социальный триллер

редактировать

A социальный триллер - это жанр фильма с элементами саспенса и ужас для увеличения случаев угнетения в обществе. Жанр привлек внимание в 2017 году с выходом фильма Джордан Пил Get Out, фильма, в котором освещаются случаи расового отчуждения, скрывающие заговор с целью похищения молодых. Негры. До Пила другие киноактеры, режиссеры и критики использовали этот термин для описания нового жанра кино с примерами со всего мира. Многие социальные триллеры сосредотачиваются на проблемах расы, класса, пола, сексуальности или национальности, часто в формате жанровых фильмов, более широко относящихся к черной комедии, фильм-нуар, драма, кино ужасов или мюзиклы Болливуда и другие.

Содержание
  • 1 Раннее использование
  • 2 Западное кино 21 века
  • 3 Современное индийское кино
  • 4 Уйти и после
  • 5 Критика
  • 6 В других медиа
    • 6.1 Литература
    • 6.2 Театр и телевидение
    • 6.3 Радио и подкастинг
  • 7 Список избранных социальных триллеров
    • 7.1 Список режиссеров, связанных с социальными триллерами
  • 8 См. Также
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Источники
Раннее использование
Актер социального триллера Сидни Пуатье (слева) на марше в Вашингтоне в 1963 году вместе с Гарри Белафонте и Чарльтон Хестон

«Социальный триллер» впервые появился в кинокритике для обозначения фильмов, в которых используются элементы саспенса, чтобы усилить драматическое напряжение, вызванное социальным неравенством. Часто употребляемый в кавычках термин использовался еще в 1970-х годах для ретроспективно описания политического неонуара кино. Одним из первых примеров является описание фильма писателем Джорджем Садулом Эль Вахш («Монстр»), египетского криминального фильма участвовал в 1954 Каннском кинофестивале. Садул резюмирует фильм как «социальный триллер, основанный на подлинном полицейском деле о преследовании полицией гангстера-наркомана». Садул продолжает описывать документальный стиль фильма и историю жизни в сельской местности Египта. Другие ранние употребления этого термина можно найти в описаниях фильмов французской новой волны, таких как Банда нада, фильм Клода Шаброля 1974 года, вдохновленный События мая 1968 года во Франции. В своей книге «Французская культура с 1945 года» Малькольм и Мартин Кук написали, что «карьера Шаброля была почти полностью посвящена тому, что можно было бы назвать« социальным триллером »», и далее определяют этот жанр как «фильмы с использованием Формат саспенса часто сродни формату Хичкока, чтобы прокомментировать коварство и двуличие французского общества ».

Многие другие кинокритики обсуждали этот термин в своих обзорах до 2010-х годов. но редко таким образом, чтобы социальный триллер приобрел статус систематизированного жанра в кино. До 2017 года большинство сценаристов использовали этот термин только один раз, обычно в одной рецензии, и для характеристики отдельного фильма. В своей биографии на Уильям Уайлер, Аксель Мэдсен называет картину 1937 Хамфри Богарта Тупик социальным триллером. Рецензент TLA Video Дэвид Блейлер охарактеризовал фильм 1950 года Сидни Пуатье Нет выхода как «исключительно напряженную драму, которая преуспела как в медицинской мыльной опере, так и в социальном триллере». Дуглас Броуд назвал Спенсера Трейси «отчужденным антигероем социального триллера» за его выступление в 1955 году в Плохом дне в Блэк-Роке. Другой фильм Пуатье, В пылу ночи 1967 года, был отмечен Леонардом Мальтиным как социальный триллер, и также был упомянут в качестве такового в США. Палата представителей. И Трейси, и Пуатье также появились в 1967 году в фильме Угадай, кто идет на ужин, фильме, который позже будет определен как ключевой «не-триллерный» образец жанра социальных триллеров.

Для фильмов. Британский фильм 1961 года Жертва снятый за пределами США, несколько рецензентов назвали социальным триллером. Будучи первым англоязычным фильмом, где в диалогах используется слово «гомосексуалист », Victim вызвала споры в Соединенном Королевстве из-за своей критики британской антипатии. - гей-законы, которые будут действовать до принятия Закона о сексуальных преступлениях 1967 г. декриминализировали гомосексуализм для мужчин в Англии и Уэльсе. Исмал Ксавьер назвал бразильский фильм о политическом ограблении поезда 1962 года «O Assalto ao Trem Pagador» («Нападение на поезд с заработной платой») социальным триллером. Фильм тайваньского режиссера Бай Цзинжруя 1982 года «Нарушение Закона Божьего» был назван « «Социальный триллер с эксплуатацией» и испанский фильм Такси 1996 года, о подъеме расистского правого крыла, также были названы.

В его Историческом словаре Автор «Русского и советского кино» Питер Роллберг идет немного дальше однозначных упоминаний своих коллег. Описывая работы русско-белорусского режиссера Александра Файнциммера, Роллберг пишет: «Файнсиммер посвятил себя традиционно недостаточно представленному жанру социального триллера с блокбастерами, такими как No Right to Fail (1974).) и Кафетерий на Пятникской улице (1978) ". Роллберг также называет фильм Леонида Филатова 1982 года «Грачи» и хит Вадима Дербенева «Змеиный ловец» 1985 года вехами жанра в Советском Союзе.

западное кино 21 века

В начале 2000-х критики и ученые продолжали называть ряд современных фильмов социальными триллерами. Авторы книги «Социология: вводный учебник и читатель» писали о британском фильме 2002 года Грязные красивые вещи как о «не документальном фильме, а о социальном триллере, в котором смешаны аспекты всемирных городских легенд о похищении детей для внутренних органов и проститутках. вводить наркотики ничего не подозревающим животным, которые просыпаются в ванне отеля без почек ». The New Yorker поддержал это мнение, сказав:« Dirty Pretty Things - это не жестокий триллер. Это можно назвать социальным триллером - жутким, тесно связанный с саспенсом фильм, который на ходу рассказывает о жизни иммигрантов в Лондоне больше, чем самый скрупулезный и серьезный документальный фильм ». Другие фильмы, названные социальными триллерами первых полутора десятилетий нового тысячелетия, включают британскую постановку 2005 года Постоянный садовник и итальянский фильм 2008 года Как повелевает Бог, оба по мотивам одноименных бестселлеров. Wall Street Journal назвал Социальную сеть 2011 года «Часть нравоучений, часть социального триллера» канадским ребенком 2012 года. похищение фильм Высокий мужчина был назван социальным триллером за его выпуск DVD, а хит французского кинофестиваля Corporate в 2016 году был назван социальным триллером, за несколько месяцев до его выхода в прокат в 2017 году.

Современное индийское кино
Звезда Болливуда Амитабх Баччан выступает в апреле 2006 года

Как и на Западе, индийское кино имеет давнюю традицию определение некоторых фильмов как «социальных фильмов » или «фильмов о социальных проблемах », жанров, которые возникли, когда говорящие картинки впервые появились в Индии в 1930-х годах. Возникновение "социального триллера" как жанра приобрело известность в Индии, как и в США, в связи с большим кассовым успехом. Пинк 2016 года, драма зала суда, посвященная изнасилованию, стал самым кассовым фильмом Индии, когда-либо выпущенным. Пинк долгое время играл главную роль Болливуда icon Амитабх Баччан, который назвал фильм социальным триллером. Баччан сказал о Пинк, что «контекст и предпосылка фильма всегда будут представлять первостепенный интерес», но что «многое не разъясняется из-за характера истории и, конечно же, характера ее жанра - социальный триллер! »

До Pink термин« социальный триллер »время от времени применялся режиссерами и маркетологами Болливуда, а затем повторялся прессой для описания избранных фильмов, таких как фильм 2014 года Fugly с олимпийский бокс призер Виджендер Сингх. До выхода Фугли пресса была незнакома с жанром, и в предварительном просмотре фильма India Times сказала, что это «фильм, который был объявлен «социальным триллером» (что бы это ни было) ». После Фугли последовали и другие теги социальных триллеров, такие как Бхопал: молитва о дожде 2014 года о катастрофе Union Carbide и 2016 года Лаал Ранг о организованной преступности незаконном обороте человеческой крови.

Южно-индийские киноколоненты, возможно, использовали термин, предшествующий их североиндийским аналогам. Г. Дхананджаян назвал 2009 тамильский фильм Аччамунду! Achchamundu! («Есть страх! Есть страх!»), Социальный триллер, в котором он назван «одним из редких мейнстримных тамильских фильмов на тему педофилов ». Тамильский режиссер Брамма Дж. Назвал свой дебютный фильм 2014 года «Кутрам кадита» социальным триллером. В том же году Жан Маркос назвал свой фильм Малаялам Ангелы социальным триллером. Акхила Менон из Film Beat использовал этот термин для описания как Путия Ниямам, так и Эвидам Сваргаману в 2015 году. Другие тамильские социальные триллеры включают Кабали 2016 года и Аагама, режиссер которого Виджей Ананд Шрирам утверждал: «У него есть послание, но оно не будет проповедью. Это социальный триллер с коммерческими элементами».

Социальные триллеры Post-Pink в индийском кино включают Аданга Мару, Джалки... Эк Аур Бачпан, Мулк, Пину, Парари, Синий Кит и Мараинтирунтху, все выпущены в 2018 году.

Убирайтесь и после
Режиссер и комик Джордан Пил выступление в 2012 году

В широком смысле классифицируемый как фильм ужасов, режиссер Джордан Пил заявил, что его режиссерский дебют Get Out был частью линии социальных триллеров, а это означает, что страшные вещи проявляются на экране, общество на самом деле является настоящим злом. В интервью в феврале 2017 года Пил сказал Chicago Tribune : «Я определяю« социальный триллер »как триллеры / фильмы ужасов, в которых главный злодей - общество». В марте он сказал New York Times, что социальные триллеры «все имеют дело с этим человеческим монстром, этим социальным монстром. А злодей - это мы». Позже он сказал New York Magazine : «Я пытался выяснить, в каком жанре был этот фильм, но ужасы не совсем помогли. Психологический триллер этого не сделал, и я подумал:« Социальный триллер ». Плохой парень - это общество. Эти вещи, которые присущи всем нам, дают хорошие вещи, но в конечном итоге доказывают, что люди всегда будут в некоторой степени варварскими. Я думаю, что я ввел термин «социальный триллер», но я определенно не изобретал его ».

Одновременно с выпуском« Get Out »Пил организовал для Бруклинской музыкальной академии (BAM) серию фильмов под названием« Искусство социального триллера ». В сериале представлены классические фильмы ужасов, такие как Ребенок Розмари, Ночь живых мертвецов, Сияние, Молчание ягнят, Кэндимен, Люди под лестницей и первый фильм из серии Уэса Крейвена Крик. Пил также включал фильмы, не относящиеся к жанру ужасов, такие как психологические триллеры Веселые игры и Мизери, Мистика Хичкока . триллер Окно в тыл и комедия-триллер «Бербс». предварительному просмотру «Выхода» предшествовала комедийная драма 1967 года Угадай, кто идет на ужин, первый голливудский фильм, посвященный межрасовым бракам и оказавший большое влияние на основе собственного фильма Пила. Когда его спросили о его включении в сериал, Пил сказал Village Voice : «Это не настоящий триллер, это просто отличное исследование социального феномена того, как мы справляемся с расой, помещая его в пакет, который Каждый может понять. Каждый может относиться к страху впервые встретиться со своими потенциальными родственниками... В определенный момент с "Get Out" я понял, что делаю своего рода триллер по мотивам "Угадай, кто идет на ужин". «

После успеха Get Out Пил объявил, что в ближайшее десятилетие у него есть планы снять еще четыре социальных триллера. В интервью Business Insider он сказал: «Лучшие и самые страшные монстры в мире - это люди, и на что мы способны, особенно когда собираемся вместе. Я работал над этими предпосылками по поводу этих разных социальные демоны, эти изначально человеческие монстры, которые вплетены в ткань нашего мышления и взаимодействия, и каждый из моих фильмов будет рассказывать об одном из этих социальных демонов ». К тому времени, как второй фильм Пила, Мы, находился в стадии производства, он отклонился от своей первоначальной идеи как «социального» триллера и упал более прямо в жанр ужасов. В то время как обращение Пила с черным главным героем и белыми антагонистами Get Out сделало фильм о расе, он стремился сделать так, чтобы Нас не касались расы. «Для меня важно, что мы можем рассказывать черные истории, не говоря о расе», - сказал Пил журналу Rolling Stone в начале 2019 года. «Я понял, что никогда не видел такого фильма ужасов, где в центре стоит афроамериканская семья. это просто есть. Преодолев первоначальное осознание того, что вы смотрите чернокожую семью в фильме ужасов, вы просто смотрите фильм. Вы просто наблюдаете за людьми. Я чувствую, что это доказывает очень вескую и отличную от Get Out точку зрения, что не все связано с гонкой. Get Out доказал, что все дело в гонке. Я доказал оба пункта! »

К середине 2017 года пресса начала рекламировать грядущие фильмы как принадлежащие к этому жанру, в том числе такие фавориты международного Каннского кинофестиваля, как Колумбия 's Matar a Jesús, французская L'Atelier ; Бразильская винтовка и римейк «Ла Патоты» Аргентины. Variety писали, что анимационный фильм «Сказки о ежике» был одновременно «детским триллером» и «социальным триллером-басней» после Режиссер Ален Ганьоль описал это как «тревожную социальную басню». Из Голливуда: соцсети скандальный фильм Assassination Nation и Грег Маклин и Джеймс Ганн Эксперимент Белко были обещаны как социальные триллеры, как и Кэтрин Бигелоу Детройт как часть канона социального триллера.

Музыкант / автор Boots Riley Режиссерский дебют в 2018 году Извините за беспокойство был назван социальным триллером и The Guardian, и Deadline, и несколько рецензентов сравнили фильм Райли с фильмом «Убирайся». В том же году Rolling Stone позиционировал Тайрел, драму о поездке одного чернокожего на выходные с кучкой пьяных белых мужчин, как социальный триллер. В 2019 году фильм Люс, фильм о внешних ожиданиях, возлагаемых на молодых чернокожих мужчин в Америке, получил ярлык социального триллера после его дебюта на кинофестивале Sundance. Накануне вручения премии Оскар 2019 А.В. Club добавил в список жанров Cam, психологический фильм ужасов, рассказанный с точки зрения онлайн-работника секс-бизнеса, сказав: «Через год после Get Out - еще один социальный триллер. заслуживает любви Оскара за свой сценарий. Точно так же веб-сайт Insider требовал «увидеть напряженный социальный триллер Ли Чан-донга Горение в этой гонке» за Лучший фильм на иностранном языке на церемонии вручения премии Оскар 2019. После Каннского кинофестиваля 2019 заголовок Associated Press заявил, что «южнокорейский режиссер Бон Джун Хо «Социальный триллер Паразит получает Золотую пальмовую ветвь », и призы жюри за третье место также были присуждены «двум социально сознательным триллерам: дебют французского режиссера Ладжа Ли в художественном фильме Les Miserables и бразильский режиссер Клебер Мендонса Филью из Bacurau. «Поскольку Get Out помогает кодифицировать жанр, критики продолжают применять термин ретроспективно. чем один отзыв, добавляющий т научно-фантастический триллер 1975 года Степфордские жены в канон.

Критика

Использование социального триллера как жанрового термина стало предметом пристального внимания с момента его широкого использования. Одна из критических замечаний заключается в том, что нишевые жанры, такие как хоррор, были переименованы, чтобы привлечь больше поклонников. В новостях о самых успешных фильмах ужасов 2017 года журналист Хейли Футч написал, что «Get Out объявлен« социальным триллером »теперь, когда этот фильм доминировал в прокате и вызвал ажиотаж на ранних этапах награждения». Критик Джейкоб Найт также процитировал использование словосочетаний «социальный триллер», «социальный ужас» и «повышенный ужас», чтобы описать «Убирайся», фильмы 2018 года и Тихое место, сказав «повышенный ужас» (или даже "социального ужаса", если на то пошло) не существует. Его никогда не было и не будет. Создатели фильмов десятилетиями пытались дистанцироваться от ярлыка "ужастик", поскольку это жанр, который большую часть его существование ". В авторском материале для SYFY Wire Эмма Фрейзер написала, что «социальный триллер» относится к определенному виду ужасов, но что «приукрасив этот жанр, он фактически оказывает ему медвежью услугу». Далее Фрейзер говорит, что такие режиссеры, как Джордж Ромеро, Дэвид Кроненберг и Джон Карпентер, использовали жанр ужасов для решения социальных проблем, таких как расизм или Эпидемия СПИДа, и что многие фильмы ужасов имеют социальную значимость, не полагаясь на ярлык социальных триллеров.

В других СМИ

Литература

Автор социальных триллеров Рут Ренделл

Вне кино литературные критики использовали термин «социальный триллер» еще в первом десятилетии 2000-х годов. Работая над психологическими криминальными романами Рут Ренделл в 2002 году, Лидия Кизлинкова из Университета Масарика отметила: «Ренделл можно рассматривать как разработавшего своего рода социальный триллер, в котором различные представления регион, класс, раса, пол или возраст составляют важную часть сюжета ". Три года спустя Кызлинкова назвала еще одну главу о Ренделле «Социальный триллер, этническая принадлежность и англичаность», в которой она охарактеризовала произведения, сюжеты которых в меньшей степени сосредоточены на детективах или полиции, как «социально-психологические или социальные триллеры».

Также в 2002 году The New York Daily News писала, что в книге Иэна Пирса Риверхеда «Сон Сципиона» «используется более широкое, чем когда-либо полотно, для создания этого исторического и социального триллера, изменяющего жанры». Business Wire позже назвал роман Кэтлин Кауфман антиутопией Музей дерева «Музей дерева» «экологическим триллером, повествующим о мире, полностью преобразованном загадочной и могущественной тоталитарной силой» в обзоре под названием «New Social Триллер, Музей дерева, бросающий вызов этике государственной защиты окружающей среды ». Издательство MacMillan Publishing охарактеризовало Шесть подозреваемых, продолжение Викаса Сварупа в 2010 году после Миллионер из трущоб как «богато структурированный социальный триллер»

. После своего распространения в качестве кинематографического жанра, этот термин использовался для описания DC /комиксов Vertigo Safe Sex.

Театр и телевидение

По мере того, как сценаристы начали применять этот термин с большей Частота после ее подъема в 2017 году, театральные критики последовали ее примеру. Time Out New York обозреватель Адам Фельдман писал, что Бродвейское шоу Барахолка «объединяет множество жанров - детектив, трагедию, постановку, поучительную историю - в динамичный, широкий социальный триллер ». К 2018 году этот термин перешел на телевидение и использовался для описания сериала Netflix Что / если и индийского сериала «Уголовное правосудие».

Радио и подкастинг

В сентябре 2018 года New York Times отметила ряд художественных подкастов как вклад в жанр социальных триллеров, главным образом политически заряженные антиутопические фантастические приключения в Новой Америке режиссеров Стивена Уинтера и Тристана Коуэна. Издатель звуковой фантастики Night Vale Presents рекламировал этот термин на своем собственном веб-сайте, цитируя сравнения с фильмом Boots Riley Sorry to Bother You и работами Джордана Пила. Times также процитировала подземный сериал Gimlet Media Ужас Долорес Роуч и детективный список пассажиров авиакомпании Panoply Media как один из социальных триллеров.

Список избранных социальных триллеров

Список режиссеров, связанных с социальными триллерами

См. Также
Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:52:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте