Беги, Лола, беги

редактировать

Беги, Лола, Беги
Lola Rennt poster.jpg Оригинальный плакат немецкого релиза
Режиссер Том Тыквер
Произведено Стефан Арндт
Написано Том Тыквер
В главной роли
Передал Ганс Паэтч
Музыка от
Кинематография Фрэнк Гриб
Отредактировано Матильда Боннефой
Производственные компании
Распространяется Прокино Фильмверлей
Дата выпуска
Продолжительность 80 минут
Страна Германия
Язык Немецкий
Бюджет 1,75 миллиона долларов
Театральная касса 22,9 млн. Долл. США

Беги Лола Беги ( нем. Lola rennt, букв. «Lola Runs») - немецкий экспериментальный триллер 1998 года, написанный и снятый Томом Тыквером. История рассказывает о женщине по имени Лола ( Франка Потенте ), которой нужно получить 100 000 немецких марок за двадцать минут, чтобы спасти жизнь своего парня Манни ( Мориц Бляйбтрой ).

Беги, Лола, Беги показывали на Венецианском кинофестивале, где боролись за Золотого льва. После его освобождения, фильм получил хорошие отзывы критиков и несколько наград, в том числе Гран - при в Бельгии синдиката кинокритиков, аудиенц премии на кинофестивале Sundance, Лучший фильм на Сиэтл международного кинофестиваля, и семь наград в немецком кино Награды. Он также был выбран в номинации « Лучший фильм на иностранном языке» на 71-й церемонии вручения премии Оскар в номинации « Лучший фильм на иностранном языке », хотя в итоге не был номинирован.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 темы
  • 4 Намеки на более ранние фильмы
  • 5 Производство
    • 5.1 Саундтрек
    • 5.2 Места съемок
  • 6 Прием
    • 6.1 Критический прием
    • 6.2 Кассовые сборы
    • 6.3 Похвалы
  • 7 Домашние СМИ
  • 8 Наследие
  • 9 Ремейк
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Сюжет

Дом на Альбрехтштрассе (Берлин- Митте ), где начинаются три эпизода

Лоле неистово звонит ее бойфренд Манни, посыльный, доставивший 100 000 немецких марок. По телефону Манни объясняет, что ехал в метро к месту выдачи денег и запаниковал, увидев билетных инспекторов, выходящих из поезда, прежде чем сообразить, что он оставил мешок с деньгами; он увидел, как бездомный осматривает его, когда поезд тронулся. Манни встречает своего босса Ронни через 20 минут, который убьет его, если у него не будет денег, поэтому он готовится ограбить ближайший супермаркет, чтобы заменить деньги. Лола умоляет Манни подождать ее и решает обратиться за помощью к своему отцу, менеджеру банка.

Лола вешает трубку и бежит по лестнице своего многоквартирного дома мимо человека с собакой. В банке ее отец разговаривает со своей любовницей, которая сообщает ему, что беременна. Когда приходит Лола, ее разговор с отцом превращается в спор. Он говорит ей, что бросает ее мать и что Лола не его биологическая дочь. Лола бежит навстречу Манни, но приходит слишком поздно и видит, что он входит в супермаркет с пистолетом. Она помогает ему ограбить супермаркет на 100 000 марок, но, уходя, они обнаруживают, что его окружает полиция. Сдаваясь, Манни подбрасывает мешок с деньгами в воздух, что пугает полицейского, который случайно застрелил Лолу.

События возобновляются с того момента, как Лола покидает дом. На этот раз она споткнулась о мужчину с собакой и теперь хромает, поэтому впоследствии опаздывает в банк, позволяя любовнице своего отца добавить, что он не отец ее будущего ребенка. Разъяренная Лола подслушивает разговор, хватает пистолет охранника, держит в заложниках своего отца и грабит банк в 100 000 марок. Когда полиция принимает ее за прохожего, она может уйти и вовремя встретиться с Манни, но скорая скорая помощь, на которую Лола отвлекла несколько минут назад, сбивает его и убивает.

События перезапускаются еще раз. На этот раз Лола перепрыгивает через мужчину и его собаку, прибыв в банк раньше, но не спровоцировав автокатастрофу, как в первые два раза. Следовательно, коллега ее отца прибывает перед ней и забирает ее отца из офиса. Теперь Лола бесцельно блуждает перед тем, как войти в казино, где она сдает все наличные, которые у нее есть, и играет в рулетку с единственной фишкой в ​​100 марок. Она делает ставку на число 20, которое выигрывает. Рулетка платит 35 к 1, поэтому она выигрывает еще 3500 марок, которые она немедленно добавляет к своей первоначальной фишке на 20. Теперь она пронзительно кричит, из-за чего снова выпадает 20. Она уходит с сумкой, содержащей 129 600 марок, и бежит туда, где Манни будет встречаться со своим боссом. Тем временем Манни замечает бездомного из метро, ​​проезжающего на велосипеде с сумкой с деньгами. Манни крадет сумку под дулом пистолета, отдав взамен пистолет. Взъерошенная и вспотевшая Лола появляется, чтобы увидеть, как Манни передает деньги Ронни. Пока пара идет, Манни небрежно спрашивает Лолу, что у нее в сумке.

Бросать

Темы

В фильме затрагиваются такие темы, как свобода воли и детерминизм, роль случая в судьбах людей и неясные причинно-следственные связи. Через короткие флэш-вперед последовательность неподвижных изображений, преходящие взаимодействия Лолы с зеваками выявлены иметь неожиданные и серьезные последствия для их будущей жизни, служа краткие иллюстрации теории хаоса «s эффект бабочки, в каком миноре, казалось бы, несущественные изменения в любом взаимодействии может привести к гораздо более широким результатам, чем это принято считать. Исследование взаимосвязи между случайностью и осознанным намерением в фильме выходит на первый план в сцене казино, где Лола, кажется, бросает вызов законам случая исключительно силой воли, невероятно заставляя шарик рулетки приземлиться на ее выигрышный номер с помощью крик, разбивающий стекло.

Тематическое исследование свободы воли и детерминизма ясно видно с самого начала. В кратком прологе фильма невидимый рассказчик задает серию риторических вопросов, которые побуждают зрителей смотреть на фильм через метафизическую линзу, затрагивая традиционные философские вопросы, включая детерминизм против философского либертарианства, а также эпистемологию. Тема подкрепляется повторяющимся появлением слепой женщины, которая ненадолго взаимодействует с Манни в каждой альтернативной реальности и, кажется, имеет сверхъестественное понимание как настоящего, так и потенциального будущего в этих реальностях. В конечном итоге фильм, кажется, отдает предпочтение компатибилистскому философскому взгляду на вопрос о свободе воли, о чем свидетельствует сцена в казино и последняя сцена с телефонной будкой, в которой слепая женщина перенаправляет внимание Манни на прохожего, что позволяет ему сделать важный выбор рядом с кульминация фильма.

Несколько моментов в фильме намекают на сверхъестественное осознание персонажей. Например, в первой реальности Манни показывает нервной Лоле, как пользоваться пистолетом, снимая предохранитель, а во второй временной шкале она убирает предохранитель, как будто она помнит, что делать. Это говорит о том, что она могла помнить события, изображенные на предыдущей временной шкале. Кроме того, охранник банка говорит Лоле «вы наконец пришли» в третьей временной шкале, как будто он вспомнил появление Лолы в предыдущих двух.

Тема желания выражена в фильме как движущая сила действий Лолы. В эссе Ингеборд Майер О'Сики «Все, что хочет Лола, Лола получает (или она?): Время и желание в романе Тома Тыквера, Лола, беги», она утверждает, что «на самом деле Лола хочет синхронизировать время с Манни в сексуальном плане ". Конфликт в сюжете вызван первоначальным телефонным разговором после опоздания Лолы, что приводит к рассинхронизации времени. После окончания первого «эпизода» прикроватный допрос Лолы выявляет ее недовольство отношениями, в результате чего Манни спрашивает: «Ты хочешь бросить меня?». О'Сики утверждает, что каждое повторное возвращение к дню вызвано постоянными попытками Лолы скорректировать время Манни. В целом фильм изображает Лолу как «постмодернистскую героиню, которая может перепрыгнуть через традиционные временные рамки», ожидая, что в конечном итоге она получит то, что хочет. К третьему прибытию в фильм О'Сики утверждает, что «Лола теряет не только статус супергероини, но и желание желать». Она утверждает, что финал изображает «традицию экономии желания классического голливудского кино». Когда Манни снова приобрела деньги, желание Лолы быть «синхронизированным» исчезает, когда она наблюдает за «метаморфозой Манни из неуклюжего и довольно неэффективного любовника в мужчину, контролирующего ситуацию». О'Сики утверждает, что это понижает статус героини Лолы в финальном акте.

Намеки на более ранние фильмы

В фильме есть множество сравнений с фильмом польского режиссера Кшиштофа Кесьлевского « Слепой шанс» (1982), в котором также представлены три сценария, исход которых зависит от доли секунды. После смерти Кесьлевского Тыквер станет режиссером своего следующего запланированного фильма « Небеса».

Беги. В «Лоле, беги» есть две ссылки на фильм Альфреда Хичкока « Головокружение». Как и в этом фильме, в нем есть повторяющиеся изображения спиралей, таких как бар Spirale за телефонной будкой Манни и винтовая лестница, по которой бежит Лола. Кроме того, картина на задней стене казино с изображением головы женщины, видимой сзади, основана на кадре из « Головокружения»: Тыкверу не нравилось пустое пространство на стене за столом для игры в рулетку, и он поручил художнику-постановщику Александру Манассе нарисовать картину Ким Новак в фильме «Головокружение». Манассе не мог вспомнить, как она выглядела в фильме; поэтому он решил нарисовать знаменитый снимок ее затылка. На создание картины ушло пятнадцать минут. Простыни в красных сценах также имеют спиральные узоры, которые добавляют намек.

Производство

Саундтрек

Саундтрек к фильму, исполненный Тыквером, Джонни Климеком и Райнхольдом Хейлом, включает многочисленные музыкальные цитаты из выдержанных струнных аккордов из «Безответного вопроса», сочинения американского композитора Чарльза Айвза для камерного ансамбля начала 20 века. В оригинальной работе аккорды означают «Молчание друидов, которые ничего не знают, не видят и не слышат».

Техно-саундтрек установил диалектическую связь между мотивами фильма: ритмом, повторением и интервалом между различными пространственно-временными логиками. Это приводит к объединению противоречий, таких как Время и Пространство или Циклическое и линейное.

Места съемок

Супермаркет в Берлине - Шарлоттенбург, который служил местом съемок ограбления Манни и Лолы.

Беги, Лола, Беги снималась в Берлине и его окрестностях.

Прием

Критический прием

По состоянию на январь 2021 года агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщает, что 93% критиков дали фильму положительные отзывы на основе 83 обзоров со средней оценкой 7,70 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Веселее, чем бочка Жан-Поля Сартра, энергетические риффы Пика в увлекательной истории любви и действительно человеческие выступления, предлагая серию« что если »и волнующий кровь саундтрек». На Metacritic фильм получил в среднем 77 баллов из 100 на основе 29 обзоров, в которых говорится, что фильм имеет «в целом положительные отзывы».

Противопоставляя отзывы, Film Threat ' s Крис Гор сказал о фильме «[Это] обеспечивает все большие иностранные фильмы должны действия, секс, убедительные характеры, умное кинопроизводство, это простенькие (требование для меня), и у него есть история, которую вы можно смотреть, не читая эти надоедливые субтитры. Я не могу в восторге от этого фильма - это страстное кинопроизводство в лучшем виде. Один из лучших зарубежных фильмов, черт возьми, один из лучших фильмов, которые я видел », в то время как Джонатан Розенбаум из The Chicago Reader заявил: «Примерно настолько же увлекательным, насколько это может быть простая задача - гораздо веселее за мои деньги, чем поездка в тематический парк кукурузного шара, такая как Speed, и во всех таких же быстрых движениях. Но не ожидайте многого. послевкусия ".

Театральная касса

Этот фильм стал самым кассовым немецким фильмом, выпущенным в 1998 году, с общим доходом в 13,8 миллиона долларов. Он собрал 7,3 миллиона долларов в США и Канаде и 22,9 миллиона долларов во всем мире.

Похвалы

Фильм был номинирован на десятки наград, в том числе на премию BAFTA за лучший фильм не на английском языке. Он выиграл несколько, в том числе Гран - при в Бельгии синдиката кинокритиков, аудиенц премии на кинофестивале Sundance, Лучший фильм на Международном кинофестивале в Сиэтле, и семь отдельных наград на немецких Film Awards. Лола Реннт заняла 86-е место в рейтинге "100 лучших фильмов мирового кино" по версии журнала Empire в 2010 году. Она также была номинирована на Золотого льва на 55-м Венецианском кинофестивале и на премию европейского кино в 1998 году.

Беги, Лола, Беги была выбрана в качестве немецкого претендента на лучший фильм на иностранном языке на 71-й церемонии вручения премии Оскар, но в конечном итоге не номинирована.

Домашние СМИ

Фильм был выпущен на DVD 21 декабря 1999 года и на Blu-ray 19 февраля 2008 года.

Наследие

Музыкальное видео Бон Джови « Это моя жизнь », выпущенное в 2000 году, было вдохновлено этим фильмом. Некоторые считают, что музыкальное видео для " Ocean Avenue " от Yellowcard было вдохновлено фильмом, как и первая сцена эпизода " Баффи Истребительница вампиров " " Beneath You ", где розоволосая девушка пробегает через Немецкая улица под техно музыку, напоминающую кино.

Фильм послужил источником вдохновения для трехдневного цикла в The Legend of Zelda: Majora's Mask, видеоигре, также выпущенной в 2000 году. В мультсериале Симпсоны пародируют Беги, Лолу Беги в « Трилогии ошибок » 2001 года и Финеаса и Ферба. включает эпизод 2011 года под названием «Беги, Кэндис, беги». Сериал СМИЛФ включает эпизод 2017 года («Беги, Бриджит, беги или сорок восемь сгоревших кексов и кладбищенский ром»), в котором упоминается фильм. Музыкальный клип " Walk Me to the Bridge " (2014) Manic Street Preachers напрямую отсылает к фильму.

Римейк

Run Lola Run переделывается на хинди как Looop Lapeta, который выйдет 22 октября 2021 года.

Смотрите также

Рекомендации

  1. ^ « Беги, Лола, беги (15)». Британский совет по классификации фильмов. 21 июня 1999. Проверено 8 ноября +2016.
  2. ^ a b c «Беги, Лола, беги». Цифры. Проверено 24 июня 2015 года.
  3. ^ a b "55-й Венецианский кинофестиваль 1998 - FilmAffinity". ФильмСходство. Проверено 28 октября 2017 года.
  4. ^ a b Библиотека Маргарет Херрик, Академия кинематографических искусств и наук
  5. ^ a b «45 стран представляют фильмы на рассмотрение Оскара». Академия кинематографических искусств и наук. 19 ноября 1998 года Архивировано из оригинала 19 февраля 1999 года. Проверено 20 октября 2015 года.
  6. ^ Hubber, Дункан (13 мая 2010). «Беги, Лола, беги (очерк к фильму)». Slam Dunk Studios. Проверено 12 июня +2016.
  7. ^ Saporito, Джефф (8 июня 2015). «Как« Беги, Лола, беги »демонстрирует эффект бабочки теории хаоса?». Экранная призма. Проверено 12 июня +2016.
  8. ^ Ганешан, Прасанна. «Случайность, хаос и совпадение». Стэнфордский университет. Проверено 12 июня +2016.
  9. ^ «Беги, Лола, беги». Обзор эссе. Проверено 12 июня +2016.
  10. ↑ Милтон, Джошуа (6 декабря 2012 г.). «Резюме - Беги, Лола, Беги (Лола Реннт)». Проверено 12 июня +2016.
  11. ^ O'Sickey, Ингеборг (27 октября 2010). «Все, что хочет Лола, получает Лола (или она?): Время и желание в фильме Тома Тыквера, беги, Лола». Ежеквартальный обзор кино и видео. 19 (2): 123–131. DOI : 10.1080 / 10509200214827. S2CID   192177461. Проверено 25 апреля 2021 года.
  12. ^ D'Angelo, Mike (6 сентября 2015). «Это как« двери-купе », только политическая и сделанная режиссером« Трех цветов ». АВ клуб.
  13. ↑ Лим, Деннис (21 сентября 2015 г.). « Слепой шанс: условное настроение». Коллекция критериев.
  14. ^ Нг, Ивонн (осень 2005 г.). «Судьба и выбор в слепой случайности Кесьлевского ». Университет Ватерлоо.
  15. ↑ Том Тыквер, комментарий к DVD-изданию фильма.
  16. ^ Льюи, Джессика (4 февраля 2015). «Беги, Лола, беги и головокружение». Колледж Лафайет. Проверено 12 июня +2016.
  17. ^ Логические фильмы: комплекс рассказывание в современном кино, Уоррен Баклендом, Wiley-Blackwell, 2009, стр 137-138
  18. ^ Флиппо, Хайд. « Беги, Лола, беги в Берлине. Места, фотографии». Немецкий язык. Дотдаш. Архивировано из оригинала 2 декабря 2002 года. Проверено 30 марта 2018.
  19. ^ «Беги, Лола, беги». Тухлые помидоры. Проверено 24 января 2021 года.
  20. ^ «Беги, Лола, беги (1999): Обзоры». Metacritic. Проверено 21 сентября 2008 года.
  21. ↑ Гор, Крис (28 июня 1999 г.). «Беги, Лола, беги». Фильм Угроза. Проверено 21 сентября 2008 года.
  22. ^ «Беги, Лола, беги: Капсула Джонатана Розенбаума». Читатель Чикаго. Проверено 21 сентября 2008 года.
  23. ^ Питер Коуи, изд. (1999). Альманах эстрады 1999. Самшит Ltd. п. 50. ISBN   0-7522-2454-9.
  24. ^ "Европейская киноакадемия: 1998". www.europeanfilmacademy.org (на немецком языке). Проверено 28 октября 2017 года.
  25. ^ Alex Gernandt: Bon Jovi, 2. издание, Гольдман, München 2001, ISBN   3-442-42851-3, стр 261
  26. ^ Rouner, Джефф (11 ноября 2011). «Yellowcard Talks: изменения в составе, группа растет и становится акустической». Хьюстон Пресс. Проверено 9 мая 2018. "Ocean Avenue" Yellowcard был последним хорошим видео, которое мы видели на канале. Мы были заинтригованы тем, что, как мы были уверены, было данью уважения «Беги, Лола, беги», и это, конечно же, потрясающе.
  27. ^ Lamoreux, Бен (12 ноября 2014). «Аонума показывает вдохновение для маски Маджоры». Проверено 28 ноября 2017 года.
  28. ↑ Каннинг, Роберт (11 августа 2008 г.). «Флэшбэк Симпсонов:« Обзор трилогии ошибок ». IGN. Дата обращения 14 мая 2017.
  29. ^ «Беги, Кэндис, беги / Последний поезд в Баствилль». IMDb. Проверено 13 февраля 2018.
  30. ^ «Беги, Бриджит, Беги или Сорок восемь сгоревших кексов и кладбищенского рома». IMDb. Проверено 13 февраля 2018.
  31. ^ «Маниакальные уличные проповедники -« Проведи меня к мосту »из« Футурологии »(видео)». PopMatters. Проверено 15 мая 2021 года.
  32. ^ "Looop Lapeta: Taapsee Pannu, звезда Тахир Радж Бхасин, чтобы выпустить в октябре". Индия ТВ. 9 марта 2021. Проверено 15 марта 2021 года.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 07:51:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте