Джим Джармуш

редактировать
Американский кинорежиссер, сценарист и актер

Джим Джармуш
Jim Jarmusch Cannes 2013.JPG Джармуш на Каннском кинофестивале в 2013 году
Родился(1953-01-22) 22 января 1953 (возраст 67). Кайахога-Фолс, Огайо, США
Alma mater
Род занятий
  • Кинорежиссер
  • актер
  • композитор
Годы работы1979 – настоящее время
Партнер (ы)Сара Драйвер

Джеймс Роберт Джармуш (; родился 22 января 1953 г.) - американский кинорежиссер, сценарист, актер, продюсер, редактор и композитор. Он был основным сторонником независимого кино с 1980-х годов, сняв такие фильмы, как Stranger Than Paradise (1984), Down by Law (1986), Таинственный поезд (1989), Мертвец (1995), Пёс-призрак: Путь самурая (1999), Кофе и сигареты (2003), Сломанные цветы (2005), Выживут только любовники (2013), Патерсон (2016) и Мертвые не умирают (2019). Stranger Than Paradise был добавлен в Национальный реестр фильмов в декабре 2002 года. Как музыкант, Джармуш написал музыку к своим фильмам и выпустил два альбома с Jozef van Wissem.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Первые характеристики и восхождение к славе: «Постоянный отпуск» и «Незнакомец, чем рай»
    • 2.2 Законодательство, загадочный поезд и ночь на Земле
    • 2.3 1995–1999: Мертвец и Ghost Dog
    • 2,4 2004–2009: кофе и сигареты, сломанные цветы и пределы контроля
    • 2,5 2010–2014: выживают только любовники
    • 2,6 2016: Патерсон
    • 2,7 2019: Мертвый Дон t Die
  • 3 Как режиссер
    • 3.1 Стиль
    • 3.2 Темы
    • 3.3 Влияние и наследие
  • 4 Музыка
  • 5 Награды
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Архив
  • 8 Избранная фильмография
  • 9 Повторяющиеся актеры
  • 10 Дискография
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Ранние годы

Джармуш родился 22 января 1953 года в Кайахога-Фолс, штат Огайо., средний из трех детей из пригородов среднего класса. Его мать немецкого и ирландского происхождения, была обозревателем театра и кино в Akron Beacon Journal до того, как вышла замуж за его отца, бизнесмена Чех и немецкого происхождения, работавшие на BF Компания Гудрич. Она познакомила Джармуша с кинематографом, оставив его в местном кинотеатре, чтобы смотреть двойные фильмы на утреннике, такие как Атака крабовых монстров и Существо из Черной лагуны, пока она выполняла поручения. Первым фильмом для взрослых, который он помнит, был культовый классический фильм 1958 года Thunder Road, жестокость и темнота которого произвели впечатление на семилетнего Джармуша. Другой фильм категории B из его детства оказал влияние на Ghoulardi, эксцентричное телешоу из Кливленда, в котором были представлены фильмы ужасов.

Я думаю, что ключом к Джиму является то, что он поседел когда ему было 15... В результате он всегда чувствовал себя иммигрантом в подростковом мире. С тех пор он иммигрант - добродушный, очарованный иностранец. И все его фильмы об этом.

Том Уэйтс, как процитировано в The New York Times, 2005.

Наряду с его энтузиазмом к кино, Джармуш был заядлым читателем его юности и больше интересовался литературой, чему способствовала его бабушка. Хотя он отказался посещать церковь со своими епископальными родителями (не будучи в восторге от «идеи сидеть в душной комнате с маленьким галстуком»), Джармуш считает, что литература сформировала его метафизические убеждения и заставила его пересмотреть

От своих сверстников он развил вкус к контркультуре, и он и его друзья крали записи и книги своих старших братьев и сестер - в том числе работы Уильям Берроуз, Джек Керуак и Матери изобретений. Они сделали идентификационные документы поддельные, которые позволили им посещать бары в выходные дни, но и местное артхаус кино, которые, как правило, показали, порнографические фильмы, но будет иногда функция подпольные пленки, например, Роберт Дауни-старший Патни Свуп и Энди Уорхол Chelsea Girls. В какой-то момент он пошел учиться у коммерческого фотографа. Позже он заметил: «Когда я рос в Огайо, он просто собирался уйти».

После окончания средней школы в 1971 году Джармуш переехал в Чикаго и поступил в школу Медилла. журналистики в Северо-Западный университет. После того, как его попросили уйти из-за пренебрежения курсами журналистики - Джармуш отдавал предпочтение литературе и истории искусств - в следующем году он перешел в Колумбийский университет с намерением стать поэтом. В Колумбии он изучал английский и американскую литературу у профессоров, включая Нью-Йоркскую школу поэтов-авангардистов Кеннета Коха и Дэвида Шапиро.. В Колумбийском университете он начал писать короткие «полу-повествовательные абстрактные произведения» и редактировал литературный журнал для студентов The Columbia Review.

. На последнем курсе Колумбийского университета Джармуш переехал в Париж. Изначально это был летний семестр по программе обмена, но потом он превратился в десять месяцев. Там он работал водителем в художественной галерее и большую часть времени проводил в Cinémathèque Française.

. Там я видел вещи, о которых только читал и слышал, - фильмы многих хороших японцев. такие режиссеры, как Имамура, Одзу, Мидзогути. Кроме того, фильмы европейских режиссеров, таких как Брессон и Дрейер, и даже американские фильмы, такие как ретроспектива фильмов Сэмюэля Фуллера, о которых я узнал лишь по некоторым из них по телевизору поздно ночью. Когда я вернулся из Парижа, я все еще писал, и мои тексты становились более кинематографичными, более визуально описательными.

— Джармуш о Cinémathèque Française, взято из интервью с Лоуренсом Ван Гелдером из New York Times, 21 октября 1984 года.

Джармуш окончил Колумбийский университет со степенью бакалавра искусств в 1975 году. Сломался и работал музыкантом в Нью-Йорке вернувшись из Парижа в 1976 году, он по прихоти подал документы в аспирантуру школы искусств Нью-Йоркского университета Школы искусств Тиш (в то время под руководством голливудского режиссера Ласло Бенедек ). Несмотря на отсутствие у него опыта в кинопроизводстве, представленная им коллекция фотографий и эссе о кино обеспечили его принятие в программу. Он проучился там четыре года, встречаясь с сокурсниками и будущими сотрудниками Сары Драйвер, Тома ДиСилло, Говарда Брукнера и Спайка Ли в процесс. В конце 1970-х в Нью-Йорке Джармуш и его современники были частью альтернативной культуры, сосредоточенной на музыкальном клубе CBGB.

В последний год его обучения в В Нью-Йоркском университете Джармуш работал ассистентом режиссера нуаров Николаса Рэя, который в то время преподавал на кафедре. В анекдоте Джармуш рассказал о формирующем опыте демонстрации своему наставнику его первого сценария; Рэй не одобрял его бездействие, на что Джармуш ответил после размышлений над критикой, переработав сценарий, чтобы он был еще менее насыщенным. По возвращении Джармуша с исправленным сценарием Рэй благосклонно отреагировал на несогласие своего ученика, одобрительно сославшись на его упорную независимость. Джармуш был единственным человеком, которого Рэй привлек к работе - в качестве своего личного помощника - над Lightning Over Water, документальным фильмом о его умирающих годах, над которым он сотрудничал с Вимом Вендерсом. Рэй умер в 1979 году после долгой борьбы с раком. Через несколько дней после того, как Рэй и нью-йоркский андерграундный кинематографист Амос По использовали стипендиальные фонды, выделенные Фондом Луи Б. Майера для оплаты обучения в школе, Джармуш начал работать над фильмом для своего последнего проекта. Университет, не впечатленный тем, как Джармуш использовал свое финансирование, а также сам проект, сразу же отказался присуждать ему ученую степень.

Карьера

Первые характеристики и рост славы: Permanent Vacation и Stranger Than Рай

Университетский проект Джармуша на последнем курсе был завершен в 1980 году под названием Постоянные каникулы, его первым художественным фильмом. Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале Мангейм-Гейдельберг (ранее называвшемся Filmweek Mannheim) и выиграла премию Йозефа фон Штернберга. Он был сделан на скудный бюджет в размере около 12000 долларов из нецелевых стипендий и снят оператором Томом ДиЧилло на 16-мм пленку. 75-минутный квазиавтобиографический фильм следует за бродягой-подростком (), бродящим по центру Манхэттена.

Фильм не был выпущен в театральном масштабе и не вызвал такого восхищения критиков, которые приветствовали его более поздние работы. Штатный писатель Washington Post Хэл Хинсон пренебрежительно прокомментировал в отступлении во время обзора «Таинственного поезда» Джармуша (1989), что в дебюте режиссера «единственный талант, который он продемонстрировал, заключался в том, чтобы собирать вопиюще бездалантные актеры». Мрачный и грубый «Постоянный отпуск», тем не менее, является одним из самых личных фильмов режиссера, и он установил многие отличительные черты, которые он проявит в своих более поздних работах, включая заброшенные городские пейзажи, случайные встречи и кричащую чувствительность. Первый крупный фильм, Stranger Than Paradise, был произведен с бюджетом примерно в 125 000 долларов и выпущен в 1984 году и получил признание критиков. Бесстрастная комедия, рассказывающая о странном путешествии трех разочаровавшихся молодых людей из Нью-Йорка через Кливленд во Флориду, фильм нарушил многие условности традиционного голливудского кинопроизводства. Он был награжден Camera d'Or на Каннском кинофестивале 1984, а также наградой Национального общества кинокритиков 1985 года за лучший фильм и стал лауреатом премии знаковая работа в современном независимом фильме.

Вниз по закону, Таинственный поезд и ночь на Земле

В 1986 году Джармуш написал и снял фильм Вниз по закону с музыкантами Джон Лурье и Том Уэйтс и итальянский комедийный актер Роберто Бениньи (его знакомство с американской аудиторией) в роли трех заключенных, сбежавших из тюрьмы Нового Орлеана. Этот конструктивист нео-нуар, снятый как предыдущие работы режиссера в черно-белом цвете, был первым сотрудничеством Джармуша с голландским кинематографистом Робби Мюллером, который был известен своим работал с Вендерсом.

В следующих двух его фильмах каждый экспериментировал с параллельными повествованиями: Mystery Train (1989) рассказывал три последовательные истории, происходящие в одну и ту же ночь в небольшом Мемфисе и его окрестностях отель, и Night on Earth (1991) пять водителей такси и их пассажиры совершили поездки в пяти разных городах мира, начиная с заката в Лос-Анджелесе и заканчивая восходом солнца в Хельсинки. Менее мрачный и мрачный, чем ранние работы Джармуша, «Таинственный поезд», тем не менее, сохранил косое представление режиссера об Америке. Он написал «Ночь на Земле» примерно за неделю из-за разочарования в связи с крахом производства другого написанного им фильма и желания посетить и сотрудничать с такими друзьями, как Бениньи, Джена Роулендс, Вайнона Райдер и Исаак де Банколе.

В результате своих ранних работ Джармуш стал влиятельным представителем тренда американского роуд-кино. Не предназначенные для массового кинозрителя, эти ранние фильмы Джармуша были приняты публикой арт-хаусом, получив небольшую, но преданную аудиторию в Америке и культовый статус в Европе и Японии. Премьера каждого из четырех фильмов состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале, а «Таинственный поезд» участвовал в соревнованиях на Каннском кинофестивале 1989 года. Однако отличительный эстетический и авторский статус Джармуша вызвал критическую реакцию в конце этого раннего периода; хотя рецензенты хвалили очарование и ловкость «Таинственного поезда» и «Ночи на Земле», режиссера все чаще обвиняли в повторяемости и неприятии риска.

Появление в фильме 1989 года в роли продавца подержанных автомобилей в культовой комедии Leningrad Cowboys Go America еще больше укрепили его интерес и участие в жанре роуд-кино. В 1991 году Джармуш появился в качестве самого себя в первом эпизоде ​​культового телесериала Джона Лурье Fishing With John.

1995–1999: Dead Man and Ghost Dog

В 1995 году Джармуш выпустил фильм Dead Man, исторический фильм, действие которого происходит в американском Западе XIX века с участием Джонни Деппа и Гэри Фармера. Производство фильма обошлось почти в 9 миллионов долларов с участием известных актеров, в том числе Джона Хёрта, Габриэля Бирна и, в его последней роли Роберта Митчама, фильм ознаменовал значительный отход режиссера от его прежних черт. Серьезный по тональности по сравнению со своими застенчиво модными и ироничными предшественниками, «Мертвец» был тематически обширным и часто носил жестокий и все более сюрреалистический характер. Черно-белый фильм был снят Робби Мюллером, в нем есть музыка, написанная и исполненная Нилом Янгом, для которого Джармуш впоследствии снял документальный фильм о туре Год Лошади, выпущенный в прохладные отзывы в 1997 году.

Джармуш (слева) и Исаак де Банколе (справа) продвигают Пределы контроля на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в Сентябрь 2009 года.

Несмотря на то, что «Мертвец» был плохо воспринят американскими обозревателями, он нашел большую популярность во всем мире и среди критиков, многие из которых хвалили его как фантастический шедевр. Он был провозглашен одним из немногих фильмов, снятых кавказцем, который представляет аутентичную индейскую культуру и характер, и Джармуш поддерживает его в этом качестве, хотя он вызвал как похвалу, так и критику за его изображение американского Запада, насилия и т. и особенно коренные американцы.

После художественного успеха и признания критиков в американском независимом киносообществе он добился всеобщего признания благодаря своему дальневосточному философскому криминальному фильму Ghost Dog: The Way of the Samurai, снятый в Джерси-Сити, и в главной роли Форест Уитакер - молодой житель города, который нашел цель в своей жизни, неуклонно следуя Хагакурэ, философскому тексту 18-го века и учебное пособие для самураев, став, как указано, ужасающе смертоносным киллером для местного босса мафии, которому он может быть в долгу, а затем предает его. Саундтрек был предоставлен RZA из Wu-Tang Clan, что гармонирует с режиссерской "эстетикой семплирования". Фильм был уникален, помимо прочего, количеством книг, важных для его персонажей и обсуждаемых ими, большинство из которых было указано в библиографии в финальных титрах. Этот фильм также считается данью уважения Le Samourai, французскому фильму Новой волны 1967 года автора Жан-Пьера Мелвилля, в котором снимался известный французский актер Ален Делон в поразительно похожей роли и повествовании.

2004–2009: кофе и сигареты, сломанные цветы и пределы контроля

Пятилетний перерыв последовал за выпуском Ghost Dog, который Директор объясняет творческий кризис, который он пережил после терактов 11 сентября в Нью-Йорке. В 2004 году в конечном итоге был выпущен фильм Кофе и сигареты, сборник из одиннадцати короткометражных фильмов о персонажах, сидящих без дела, пьющих кофе и курящих сигареты, которые были сняты Джармушем в течение предыдущих двух десятилетий. Первая виньетка, «Странно познакомиться с тобой», была снята и транслировалась на Saturday Night Live в 1986 году, и в ней Роберто Бениньи снялся в паре с комиком Стивеном Райтом. Три года спустя последовали "Близнецы" с участием актеров Стива Бушеми и Джои и Чинкве Ли, а затем в 1993 году с Короткометражный фильм «Золотая пальмовая ветвь» - победитель «Где-то в Калифорнии» с музыкантами Томом Уэйтсом и Игги Попом в главных ролях.

Он последовал за «Кофе и сигареты» в 2005 году с фильмом Сломанные цветы, в котором снялись Билл Мюррей на пенсии, который отправляется на поиски матери своего неизвестного сына, пытаясь преодолеть кризис среднего возраста. После выхода «Сломанных цветов» Джармуш подписал соглашение с Fortissimo Films, согласно которому дистрибьютор будет финансировать и иметь права «первого просмотра» на будущие фильмы режиссера, а также покрывать часть накладных расходов на его производство. компания Exoskeleton.

В 2009 году Джармуш выпустил Пределы контроля, скудный, задумчивый криминальный фильм, действие которого происходит в Испании, в котором Исаак де Банколе играет одинокого убийца с секретной миссией. Закулисный документальный фильм «За спиной Джима Джармуша» снимался в течение трех дней на съемочной площадке фильма в Севилье режиссером Леа Ринальди.

В октябре 2009 года Джармуш появился в образе самого себя. в эпизоде ​​сериала HBO Смертельно скучно, а в следующем сентябре Джармуш помог организовать музыкальный фестиваль All Tomorrow's Party в Монтичелло, Нью-Йорк.

2010–2014: В живых остались только любовники

В интервью в августе 2010 года Джармуш рассказал о своем предстоящем графике работы на тот момент:

Я работаю над документальным фильмом о Stooges [ Группа, выступавшая с Игги Попом]. Это займет несколько лет. Здесь нет спешки, но Игги попросил меня сделать это. Я соавтор оперы. Это не будет традиционная опера, но она будет об изобретателе Николе Тесла с композитором Филом Кляйном. У меня есть новый кинопроект, который действительно важен для меня, и я надеюсь снять его в начале следующего года с Тильдой Суинтон, Майклом Фассбендером и Мией Васиковской, которая сыграла Алису в стране чудес в фильме Тима Бертона. У меня пока нет достаточного финансирования, поэтому я работаю над этим. Еще я занимаюсь музыкой и надеюсь записать несколько немых фильмов для выпуска. У нашей группы будет EP, который мы раздадим на ATP. У нас достаточно музыки для трех EP или одного альбома.

Джармуш в конце концов получил финансирование для вышеупомянутого кинопроекта после длительного периода, и в июле 2012 года Джармуш начал съемки Only Lovers Left Alive с Тильда Суинтон, Том Хиддлстон (заменивший Фассбендера), Миа Васиковска, Антон Ельчин и Джон Хёрт, а Джармуш - музыкальный проект SQÜRL был основным автором саундтрека к фильму. Фильм был показан на Каннском кинофестивале 2013 и на Международном кинофестивале в Торонто в 2013 году (TIFF), где Джармуш так объясняет семилетний срок завершения: «Причина этого потребовалось так много времени, что никто не захотел дать нам деньги. На то, чтобы собрать все вместе, потребовались годы. Становится все труднее и труднее снимать фильмы, которые немного необычны, или непредсказуемы, или не удовлетворяют ожидания людей в чем-то. " Бюджет фильма составлял 7 миллионов долларов США, а дата его выхода в Великобритании - 21 февраля 2014 года.

2016: Патерсон

Джармуш написал сценарий и снял Патерсон в 2016 году. Фильм рассказывает о повседневных переживаниях водителя городского автобуса и поэта (Адам Драйвер ) в Патерсоне, Нью-Джерси, который носит то же имя, что и город. Патерсона вдохновил американский поэт-объективист Уильям Карлос Уильямс и его эпическая поэма «Патерсон». Фильм демонстрирует изящный минималистский стиль, характерный для других работ Джармуша, и получил 22 номинации на награду за Джармуша, Драйвер и Нелли, собаку, изображенную в фильме. История сосредотачивается на усилиях Патерсона по написанию стихов, перемежающихся его наблюдениями и опытом жителей, которых он встречает на автобусном маршруте и в своей повседневной жизни.

2019: Мертвые не умирают

Джармуш написал и снял свой первый фильм ужасов, комедию о зомби Мертвые не умирают, который был представлен на Каннский кинофестиваль 2019 и получил неоднозначные отзывы.

Как режиссер

В 2014 году Джармуш отказался от «теории автора » и сравнил процесс создания фильма с половым воспроизведением человека:

Я поставил «Фильм автора» как защита моих прав, но я в это не очень верю. Для меня важно иметь окончательную версию, и я делаю это для каждого фильма. Так что я каждый день нахожусь в редакционной комнате, я штурман корабля, но я не капитан, я не могу сделать это без равноценного вклада каждого. Для меня это фазы, когда я очень одинок, пишу, а потом я готовлюсь, получаю деньги, а затем я с командой и на корабле, и это потрясающе, утомительно и волнительно, а потом я один опять с редактором... Я уже говорил, что это как соблазнение, дикий секс, а потом беременность в монтажной. Вот каково мне.

Стиль

Нет ничего оригинального. Крадите откуда угодно, что вдохновляет или подпитывает ваше воображение. Пожирайте старые фильмы, новые фильмы, музыку, книги, картины, фотографии, стихи, мечты, случайные разговоры, архитектуру, мосты, уличные знаки, деревья, облака, водоемы, свет и тени. Выбирайте только те вещи, из которых можно украсть, которые обращаются непосредственно к вашей душе. Если вы сделаете это, ваша работа (и кража) будут подлинными. Подлинность бесценна; оригинальности нет. И не пытайтесь скрыть свое воровство - отпразднуйте его, если хотите. В любом случае всегда помните, что сказал Жан-Люк Годар: «Это не то, откуда вы берете вещи - это то, куда вы их несете».

Золотые правила Джима Джармуша - № 5, 2004,

Джармуш был охарактеризован как режиссер-минималист, чьи своеобразные фильмы неторопливы. В его фильмах часто избегают традиционной повествовательной структуры, не хватает четкого развития сюжета и больше внимания уделяется настроению и развитию персонажей. В интервью в начале своей карьеры он заявил, что его целью было «приблизить реальное время для аудитории».

Ранние работы Джармуша отмечены задумчивым, созерцательным тоном, с расширенными сценами без звука и продолжительными неподвижными кадрами.. Он экспериментировал с форматом виньетки в трех фильмах, которые были выпущены или сняты примерно в начале 1990-х: «Таинственный поезд», «Ночь на Земле» и «Кофе и сигареты». Критик Salt Lake Tribune Шон П. Минс писал, что Джармуш сочетает «стили и жанры фильмов с острым остроумием и мрачным юмором», в то время как его стиль также определяется характерным невозмутимым комедийным тоном.

Главные герои фильмов Джармуша обычно одинокие авантюристы. Критик Дженни Яброфф описала мужских персонажей режиссера как «трехкратных неудачников, мелких воров и неумелых аферистов, все... в высшей степени симпатичных, если не сказать очаровательных»; в то время как писатель Пол Остер описал их как «немногословных, замкнутых, печальных бормочущих людей».

Джармуш показал, что его инстинкт оказывает большее влияние на процесс создания фильма, чем любые когнитивные процессы. Он объяснил: «Я чувствую, что должен послушать фильм и позволить ему сказать мне, чего он хочет. Иногда он бормочет, и это не очень понятно». Такие фильмы, как «Мертвец» и «Пределы контроля», поляризовали фанатов и зрителей в равной степени, поскольку стилистический инстинкт Джармуша заключен в его сильном чувстве независимости.

Темы

Джармуш на Каннском кинофестивале 2005 г..

Хотя действие его фильмов в основном происходит в Соединенных Штатах, Джармуш выдвинул идею о том, что он смотрит на Америку «глазами иностранца», с намерением создать такую ​​форму мирового кино, которая синтезирует европейские и японские фильмы с кино Голливуд. В его фильмах часто участвовали иностранные актеры и персонажи, а также (временами содержательно) неанглоязычные диалоги. В своих двух фильмах конца девяностых годов он остановился на опыте насилия в разных культурах и на текстовых присвоениях между культурами: любовь странствующего индейца к Уильяму Блейку, страстная преданность черного киллера Хагакурэ. Взаимодействие и синтез между различными культурами, произвольность национальной идентичности и непочтительность к этноцентрическим, патриотическим или националистическим настроениям - повторяющиеся темы в творчестве Джармуша.

Увлечение Джармуша музыкой - еще одна характеристика, которая легко проявляется в его работах.. Музыканты часто появляются в ключевых ролях - Джон Лурье, Том Уэйтс, Гэри Фармер, Юки Кудо, RZA и Игги Поп снялись в нескольких фильмах Джармуша, а Джо Страммер и Кричащий Джей Хокинс появляются в Mystery Train и GZA, Джек и Мэг Уайт фигурируют в фильме «Кофе и сигареты». Песня Хокинса «I Put a Spell on You » была центральной в сюжете «Чужого, чем рай», а «Таинственный поезд» вдохновлен и назван в честь песни, популяризированной Элвисом. Пресли, который также является героем виньетки в «Кофе и сигаретах». По словам критика Винсента Кэнби, «фильмы Джармуша имеют темп и ритм блюза и джаза, даже в использовании - или отсутствии - языка. Его фильмы воздействуют на чувства во многом так же, как некоторые музыкальные произведения. не слышно, пока не станет слишком поздно, чтобы выбросить это из головы ».

Что касается его повествовательной направленности, Джармуш заметил в интервью 1989 года:« Я лучше сниму фильм о парне, выгуливающем свою собаку, чем о император Китая ».

Влияние и наследие

Джармуш считается одним из инициаторов американского независимого кинодвижения с« Stranger Than Paradise ». В своем описании фильма в профиле 2005 года режиссера для The New York Times критик Линн Хиршберг заявила, что «Незнакомец, чем рай» «навсегда опровергает идею независимого кино как неотъемлемо недоступной авангардной формы».. Успех фильма придал режиссеру определенный статус культового в артхаус-кинотеатре, как своеобразного и бескомпромиссного автора, источающего ауру городской прохлады, воплощенную в центре Манхэттена. Такое восприятие усугубилось с выходом его последующих фильмов в конце 1980-х, сделав его одним из самых известных и влиятельных независимых режиссеров поколения.

Нью-йоркский критик и режиссер фестиваля Кент Джонс подорвал "городскую прохладу" ассоциация, которую получил Джармуш и которая была процитирована в статье в СМИ в феврале 2014 года после выхода его одиннадцатого полнометражного фильма:

Был чрезмерный акцент на факторе модности - и недостаток акцента на его невероятной привязанности к идее празднования поэзия и культура. Вы можете жаловаться на ценность многих его фильмов, [но] они беспощадно защищают поэзию. [Его позиция] «если вы хотите называть меня элитарным, продолжайте, мне все равно».

Непоколебимая независимость Джармуша была представлена ​​его успехом в сохранении негатива во всех своих фильмах, достижении, которое Джонатан Ромни из Guardian охарактеризовал как «чрезвычайно редкое». Британский продюсер Джереми Томас, который в конечном итоге был одним из спонсоров Only Lovers Left Alive, назвал Джармуша «одним из великих американских независимых кинематографистов», который является «последним в очереди». Томас считает, что такие режиссеры, как Джармуш, «больше не переживают...».

В обзоре своей работы в 1989 году Винсент Кэнби из New York Times назвал Джармуша «самым авантюрный и захватывающий режиссер появится в американском кино в этом десятилетии ». Джармуш был удостоен награды «Режиссер на грани» на международном кинофестивале в Провинстауне в 2004 году. Ретроспектива фильмов режиссера была организована в Walker Art Center в Миннеаполисе, штат Миннесота, в феврале 1994 года, а другая - «Печальный и прекрасный мир Джима Джармуша» - Американским институтом кино . в августе 2005 года.

Хотя Суинтон, который много раз работал с Джармушем, описывает его как «рок-звезду», режиссер признает, что «я не знаю, где я вписываюсь. Я не чувствую себя привязанным к моему времени ". Голландский лютнист Йозеф ван Виссем, который работал над музыкой для Only Lovers Left Alive, называет Джармуша «культурной губкой», которая «поглощает все».

Музыка

В начале 1980-х Джармуш был часть постоянно меняющегося состава музыкантов в проекте Робина Кратчфилда Dark Day, а позже стал клавишником и одним из двух вокалистов в The Del-Byzanteens, No Wave группа, выпустившая LP Lies to Live By в 1982 году.

Джармуш также присутствует на альбоме Wu-Tang Meets the Indie Culture (2005) в двух интермедиях, описанных Шоном. Феннесси в обзоре альбома Pitchfork одновременно назвал его "причудливо претенциозным" и "одной лишь причиной, чтобы послушать его". Джармуш и Мишель Гондри внесли ремикс на ограниченный выпуск трека "Blue Orchid " группы The White Stripes в 2005 году.

Автор серии Из эссе о влиятельных группах Джармуш опубликовал как минимум два стихотворения. Он является одним из основателей Сыновей Ли Марвина, юмористического "полусекретного общества" художников, похожих на культового актера, которое выпускает коммюнике и иногда встречается с якобы целью посмотреть фильмы Марвина.

Он выпустил три совместных альбома с лютистом Йозефом ван Виссемом, About the Entrance into Eternity (Important Records ), The Mystery of Heaven (Sacred Bones Records ), в 2012 и выпуске 2019 года An Attempt to Draw Aside the Veil (Sacred Bones Records).

Джармуш - участник рок-группы SQÜRL с кинематографист Картер Логан и звукорежиссер Шейн Стоунбэк. Версия SQÜRL песни Ванды Джексон 1961 года "Funnel of Love" с вокалом Мэдлин Фоллин из Cults открывает фильм Джармуша 2014 года Only Lovers Left Alive.

Голландский лютневый композитор Йозеф ван Виссем также сотрудничал с Джармушем в саундтреке к фильму Only Lovers Left Alive, и пара также играет в дуэте. Джармуш впервые встретил ван Виссема на улице в районе Нью-Йорка Сохо в 2007 году, когда лютнист вручил директору компакт-диск - несколько месяцев спустя Джармуш попросил ван Виссема прислать его каталог записей и эти двое начали играть вместе в рамках развивающейся дружбы. Ван Виссем объяснил в начале апреля 2014 года: «Я знаю, как [Джармуш] снимает свои фильмы, это что-то вроде музыканта. Когда он пишет сценарий, у него в голове звучит музыка, так что тональность его больше, чем что-либо. else. "

Награды

В 1980 году он получил премию Йозефа фон Штернберга за свой фильм« Постоянные каникулы »на Международном кинофестивале Мангейм-Гейдельберг. In 1999, he was laureate of the Douglas Sirk Preis at Filmfest Hamburg, Germany.

In 1984 he won the Caméra d'Or at Cannes Film Festival for Stranger Than Paradise.

In 2004 Jarmusch was honored with the Filmmaker on the Edge Award at the Provincetown International Film Festival.

In 2005 he won the Grand Prix of the 2005 Cannes Film Festival for his film Broken Flowers.

Personal life
Jarmusch at punk club CBGB in New York City on November 30, 2003

Jarmusch rarely discusses his personal life in public. He divides his time between New York City and the Catskill Mountains. He stopped drinking coffee in 1986, the year of the first installment of Coffee and Cigarettes, although he continues to smoke cigarettes.

In a February 2014 interview, Jarmusch stated that he is not interested in eternal life, as "there's something about the cycle of life that's very important, and to have that removed would be a burden".

Archive

The moving image collection of Jim Jarmusch is held at the Academy Film Archive.

Selected filmography
Recurring cast members
ActorPermanent Vacation (1980)Stranger Than Paradise (1984)Down by Law (1986)Mystery Train (1989)Night on Earth (1991)Dead Man (1995)Ghost Dog: The Way of the Samurai (1999)Coffee and Cigarettes (2003)Broken Flowers (2005)The Limits of Control (2009)Only Lovers Left Alive (2013)Paterson (2016)The Dead Don't Die (2019)Total
Sara Driver ☒N☒N☒N3
John Lurie ☒N☒N☒N3
Eszter Balint ☒N☒N2
Rockets Redglare ☒N☒N☒N3
Tom Waits ☒N☒N☒N☒N4
Roberto Benigni ☒N☒N☒N3
Nicoletta Braschi ☒N☒N2
Youki Kudoh ☒N☒N2
Masatoshi Nagase ☒N☒N2
Cinqué Lee ☒N☒N2
Steve Buscemi ☒N☒N☒N☒N4
Isaach de Bankolé ☒N☒N☒N☒N4
Rosie Perez ☒N☒N2
Gary Farmer ☒N☒N2
John Hurt ☒N☒N☒N3
Iggy Pop ☒N☒N☒N3
Alfred Molina ☒N☒N2
RZA ☒N☒N☒N3
Vinny Vella ☒N☒N2
Joseph Rigano ☒N☒N2
Alex Descas ☒N☒N2
Bill Murray ☒N☒N☒N☒N4
Jeffrey Wright ☒N☒N2
Tilda Swinton ☒N☒N☒N☒N4
Chloë Sevigny ☒N☒N2
Adam Driver ☒N☒N2
Discography
Studio albums
Soundtracks
  • Only Lovers Left Alive (ATP Recordings, 2013) (as Sqürl, with Jozef van Wissem)
  • Some Music for Robby Müller (Soundtrack Living the Light - documentary) (Sacred Bones Records, 2020) (as Sqürl)
EPs
  • EP #1 (ATP Recordings, 2013) (as Sqürl)
  • EP #2 (ATP Recordings, 2013) (as Sqürl)
  • EP #3 (ATP Recordings, 2014) (as Sqürl)

Live albums

Guest appearances
  • Jozef van Wissem – "Concerning the Beautiful Human Form After Death" from The Joy That Never Ends (2011)
  • Fucked Up – "Year of the Tiger" (2012)
Remixe s
See also
References
References
  • Hertzberg, Ludvig (2001). Jim Jarmusch: Interviews. Jackson: University Press of Mississippi. ISBN 1-57806-379-5. OCLC 46319700.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Gonzalez, Éric, "Jim Jarmusch's Aesthetics of Sampling in Ghost Dog–The Way of the Samurai ", Volume!, vol. 3, n° 2, Nantes: Éditions Mélanie Seteun, 2004, pp. 109–21.
  • Suárez, Juan Antonio (2007). Jim Jarmusch. Urbana: University of Illinois Press. ISBN 978-0-252-07443-1. OCLC 71275566.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Ródenas, Gabri (2009), Guía para ver y analizar Noche en la Tierra de Jim Jarmusch, Barcelona/Valencia: Octaedro/Nau Llibres. ISBN 978-84-8063-931-6 /978-84-7642-776-7
  • Ródenas, Gabri (2009), "Jarmusch y Carver: Se ha roto el frigorífico" in Fernández, P. (Ed.), Rompiendo moldes: Discursos, género e hibridación en el siglo XXI. Zamora/Sevilla: Editorial Comunicación Social; ISBN 978-84-96082-88-5. Available at Google Books.
  • Ródenas, Gabri (2009), "Jarmusch Vs Reagan" in Revista Odisea. Almería: University of Almería. December 2009. ISSN 1578-3820.
  • Ródenas, Gabri (2010), "Jim Jarmusch: Del insomnio americano al insomnio universal", in Comunicación y sociedad, Navarra: University of Navarra, June 2010; ISSN 0214-0039.
  • Ródenas, Gabri (2011), Jim Jarmusch: Lecturas sobre el insomnio americano (1980–1991), Spain/Germany: – Editorial Académica EspañolaLAP Lambert Academic Publishing GmbH Co. KG ; ISBN 978-3-8443-3503-3.
  • Mentana, Umberto (2016), Il cinema di Jim Jarmusch. Una filmografia per un'analisi della cultura e del cinema postmoderno, Aracne Editrice; ISBN 978-88-548-9115-9
Further reading
External links
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:53:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте