Таксист

редактировать
Американский психологический драматический фильм 1976 года режиссера Мартина Скорсезе

Таксист
Таксист (фильм 1976 года плакат).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерМартин Скорсезе
Продюсер
АвторПол Шрейдер
В ролях
МузыкаБернард Херрманн
КинематографияМайкл Чепмен
Отредактировал
Продакшн. компания
  • Bill / Phillips Productions
  • Italo / Judeo Productions
РаспространяетсяColumbia Pictures
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 8 февраля 1976 г. (1976-02-08)
Продолжительность114 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1, 9 миллионов долларов
кассовые сборы28,4 миллиона долларов

Таксист - американец 1976 года психолог триллер драма фильм режиссера Мартина Скорсезе, сценарий Пол Шредер, в главных ролях Роберт Деро, Джоди Фостер, Сибилл Шеперд, Харви Кейтель, Питер Бойл, Леонард Харрис и Альберт Брукс. Действие фильма разворачивается в разваливающемся и морально обанкротившемся Нью-Йорк после войны во Вьетнаме, фильм рассказывает историю Трэвиса Бикла, одинокого таксиста, который впадает в безумие, поскольку он замышляет убить как кандидата в президенты, работающую женщину, которой он увлечен, так и сутенера несовершеннолетних проститутки, с которым он дружит.

Успех критиков и коммерческий успех после выпуска, номинирован на четыре премии Оскар, в том числе на лучший фильм, лучший актер (для Де Ниро) и Лучшая женская роль второго плана (для Фостер), Таксист получила Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1976 года. Во время выхода на экраны фильм вызвал разногласия из-за того, что в нем изображено насилие и 13-летний Фостер роль проститутки.

«Таксист» широко известен как один из величайших фильмов всех времен. В 2012 году журнал Sight Sound назвал его 31-м лучшим фильмом за всю историю своего десятилетнего опроса критиков, занял место Крестный отец II и пятое место. лучший фильм всех времен по опросам режиссеров. Фильм был признан «культурно, исторически или эстетически» значимым Библиотекой Конгресса США и был выбран для сохранения Национальным реестре фильмов в 1994 году.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Заявление об отказе от ответственности на телевидении
    • 3.2 Символизм
    • 3.3 Подготовка Роберта Де Ниро к роли
    • 3.4 Подготовка к съемкам
    • 3.5 Банкротство в Нью-Йорке
  • 4 Музыка
  • 5 Споры
    • 5.1 Кастинг Джоди Фостер
    • 5.2 Джон Хинкли-младший
    • 5.3 Рейтинг R
  • 6 Темы и интерпретации
  • 7 Приемная
    • 7.1 Касса
    • 7.2 Критический ответ
    • 7.3 Похвалы
  • 8 Наследие
    • 8.1 «Ты говоришь со мной?»
  • 9 Домашние СМИ
  • 10 Возможное продолжение и римейк
  • 11 Ссылки
  • 12 Ссылки

Сюжет

Трэвис Бикл - одинокий, подавленный 26-летний парень, уволенный честью США Морской пехотинец и ветеран войны во Вьетнаме, живущий изолированно в Нью-Йорке. Трэвис устраивает работу водителем такси в ночную смену, чтобы справиться со своей хронической бессонницей, возить пассажиров по районам города. Он часто посещает порно театры на 42-й улице и ведет дневник, в котором он сознательно пытается включить афоризмы, например, «вы только здоровым, как вы Чувствовать. "

Трэвис увлекается Бетси, волонтером кампании сенатора и кандидата в президенты Чарльза Палантина. Наблюдая за тем, как она взаимодействует с коллегой Томом через окно, Трэвис входит добровольно, чтобы поговорить с ней, Трэвис пытается примириться с ней, но безуспешно, он врывается в офис кампании. Трэвис признает, что она «такая же, как и другие».

Трэвису противны распутство, дисфункция и проституция, свидетелями которых он по всему городу, и он изо всех сил пытается найти смысл своего существования. вис признается коллеге-таксисту Волшебнику о своих мыслях, начинают превращаться в жестокие; однако Волшебник уверяет его, что с ним все будет в порядке, оставляя Трэвиса на его собственном разрушительном пути. Пытаясь найти выход своему разочарованию, Трэвис начинает программу интенсивных физических тренировок. Другой водитель такси отсылает его к чёрному рынку торговцу оружием, «Легкому» Энди, у которого Трэвис покупает пистолета. Дома Трэвис практикует вытаскивание своего оружия и модифицирует его, чтобы ему спрятаться и быстро развернуть его из своего рукава. Он также начинает посещать митинги Палантина, чтобы оценить их безопасность. Однажды ночью Трэвис входит в магазин за несколько минут до вооруженного ограбления и убивает грабителя.

В своих поездках по городу Трэвис регулярно встречает Ирис, проститутку-ребенка. Он мечтает спасти ее от эксплуатации. Трэвис уговаривает ее и пытается заставить ее перестать заниматься проституцией и вернуться домой к родителям, а также дает ей деньги, чтобы начать новую жизнь. Вскоре после этого Трэвис подстригает свои волосы в ирокез и посещает публичный митинг, на котором хочет убить Палантина. Однако его прогоняют агенты секретной службы, которые видят, как он достает пистолет.

Этим вечером Трэвис едет в бордель, где работает Ирис. Он противостоит сутенеру Айрис, "Спорт", за пределами борделе и стреляет в него из пистолета. Он входит в действие и вступает в перестрелку со Спортом, вышибалой и клиентом Ирис, и в него стреляют несколько раз. Трэвису удается убить троих мужчин, прежде чем он плюхается на диван с рыдающей Ирис. Он пытается убить себя, но пули кончились. Когда полиция прибыла на место происшествия, Трэвис в бреду имитирует выстрел себе в голову.

Трэвис впадает в кому из-за травм. Пресса объявляет его героическим линчевателем, и его не привлекают к ответственности за убийство мужчин. Он получает письмо от отца Ирис, в котором он благодарит его за спасение. После выздоровления Трэвис возвращается к работе, где встречает Бетси в качестве платы за проезд. Трэвис отвозит ее домой и позволяет ей уехать, не заплатив за проезд, уезжая с улыбкой. Когда Трэвис уезжает, он внезапно становится взволнованным, заметив что-то в своем зеркале заднего вида.

В ролях

  • Роберт Де Ниро в роли Трэвис Бикл
  • Джоди Фостер в роли Ирис
  • Альберт Брукс в роли Тома
  • Харви Кейтеля как Спорт
  • Леонард Харрис в роли Чарльза Палантина
  • Питер Бойл в роли Волшебника
  • Сибилл Шеперд в роли Бетси
  • Дайанн Эбботт в Концессии
  • Фрэнк Аду в роли разгневанного черного человека
  • Вик Арго в роли Мелио
  • Джино Ардито в роли полицейского на митинге
  • Гарт Эйвери в роли друга Ирис
  • Гарри Кон в роли таксиста. Беллмор
  • Медь Каннингем в роли проститутки в такси
  • Бренда Диксон в роли женщины из мыльной оперы
  • Гарри Фишлер в роли диспетчера
  • Нэт Грант в роли наемника
  • Ричард Хиггс в роли сотрудника секретной службы
  • Бо Кайзер в роли человека из мыльной оперы
  • Виктор Магнотта в роли фотографа секретной службы
  • Роберт Маров в роли мафиози
  • Норман Мэтлок в роли Чарли Т.
  • Билл Минкин в роли помощника Тома
  • Мюррей Мостон в роли Хранителя времени Ирис
  • Гарри Нортап в роли Даубоя
  • Джин Пальма в роли Street Drumme г
  • Кэри В роли сотрудника кампании
  • Стивен Принс в роли Энди, продавец оружия
  • Питер Сэвидж в роли Джона
  • Мартин Скорсезе в роли силуэта, наблюдающего за пассажирами
  • Роберт Шилдс в роли помощника Палантина
  • Ральф Синглтон в роли телеинтервьюера
  • Джо Спинелл в роли офицера по кадрам
  • Мария Тернер в разгневанной проститутки на улице
  • Робин Атт в роли сотрудника кампании

Источники информации адаптированы из:

Производство

Бюджет фильма составлял 1,9 миллиона долларов.

По словам Скорсезе, это был Брайан Де Пальма, который познакомил его с Полом Шредером. В «Скорсезе на Скорсезе» Скорсезе говорит, что «Таксист» возник из-за его ощущений, что фильмы похожи на сны или грези, вызванные наркотиками. Он пытался внушить зрителю ощущение нахождения в неопределенном состоянии между сном и бодрствованием. Он называет Трэвиса «ангелом-мстителем», плывущим по улицам Нью-Йорка, созданным всем городами повсюду. Скорсезе обращает внимание на импровизацию в фильме, например, на сцену между Де Ниро и Сибилл Шеперд в кафе. Режиссер также цитирует Альфреда Хичкока Не тот человек и Джека Хазана Большой всплеск в качестве вдохновения для его операторской работы в фильме.

При написании сценария Шредер вдохновлялся дневниками Артура Бремера (который застрелил кандидатов в президенты Джорджа Уоллеса в 1972 году), экзистенциальным романом Жан-Поля Сартра «Тошнота» и фильмом Джона Форда «Искатели. Писатель также использовал себя как вдохновение; в 1981 год интервью с Томом Снайдера на шоу «Завтра», Schrader, связанный с его опытом жизни в Нью-Йорк, борясь хроническая бессонница, которая привела его к частому порнографический книжным магазинам и театры, потому что они остаются открытая вся ночь. После развода и разрыва с сожительницей он провел несколько недель в своей машине. Побывав в больнице с язвой желудка, Шредер написал сценарий для Таксиста за «менее двух недель», вспомнив, что «когда я разговаривал с медсестрой, я понял, что не разговаривал ни с кем в недель»... тогда мне пришла в голову метафора такси. Вот кем я был: этот человек в железном ящике, гроб, плывущий по городу, но, казалось бы, одинокий ». Шредер решил сделать Бикла ветеринаром во Вьетнаме, потому что национальная травма войны, казалось, идеально сочеталась с параноидальным психозом, его переживания после войны более интенсивными и угрожающими.

Телевидение об отказе от ответственности

Копии фильма, распространенного для телетрансляции, содержали необъяснимый отказ от ответственности, добавленный во время заключительных титров:

Нашей телевизионной аудитории : После различие между героем и злодеем иногда становится проблема интерпретации или неправильного толкования фактов. «Таксист» предполагает, что могут быть допущены трагические ошибки.

— Создатели фильма.

Символизм

В Скорсезе-на-Скорсезе Скорсезе упоминает религиозный символизм в рассказе, сравнивая Бикла святому, который хочет очистить свой разум и тело от слабостей. Бикл пытается покончить с собой ближе к концу фильма, как дань уважение принципу самурая «смерть с честью ».

Когда Трэвис встречает Бетси, чтобы присоединиться к кофе с пирогом, она вспоминает строчку из Криса Кристофферсона из песни «Паломник, Глава 33» : «Он пророк и толкач, отчасти правда, отчасти фикция - ходячее противоречие ». На свидании Бикл берет ее на просмотр шведского фильма о «сексуальном воспитании», который на самом деле является американским фильмом о сексуальной эксплуатации «Сексуальная свобода в Дании» с добавлением шведского звука.

«Таксист» был снят летом в Нью-Йорке. волна жары и санитария забастовали в 1975 году. Фильм вступил в конфликт с Американской ассоциацией кинематографистов (MPAA) из-за насилия.. Скорсезе обесцветил цвет в финальной перестрелке, и фильм получил рейтинг R. Для атмосферных атмосферных сцен в такси Бикла, звукооператоры забирались в багажник, а Скорсезе и его оператор, Майкл Чепмен, укрывались на полу заднего сиденья и использовали доступный свет для съемки. Чапмен признал, что на стиль съемок большое влияние оказали режиссер Новой волны Жан-Люк Годар и его оператор Рауль Кутар из-за того, что у съемочной группы не было времени ни денег, чтобы заниматься «традиционными вещами».

Когда Бикл решает убить сенатора Палантина, он стригет свои волосы в ирокез. Эта деталь была предложена актером Виктором Магнотта, другом Скорсезе, который играл небольшую роль агента секретной и служил во Вьетнаме. Позже Скорсезе заметил: «Он сказал нам, что в Сайгоне, если вы видели парня с бритой головой, как маленький ирокез, это обычно означало, что эти люди были готовы пойти в определенную ситуацию со спецназом. Вы даже не сделали этого. иди к ним. Они были готовы убить ».

Подготовка Роберта Де Ниро к роли

Готовясь к своей роли Бикла, Де Ниро снимал Бернардо Бертолуччи 1900 в Италии. По словам Бойля, он «закончит стрельбу в пятницу в Риме... сядет в самолет... [и] полетит в Нью-Йорк». Прежде чем вернуться в Рим, чтобы возобновить съемку 1900 года, нужно возобновить работу в Нью-Йорку. Де Ниро, по-видимому, похудел на 16 килограммов (35 фунтов) и постоянно слушал к записанному на пленку чтению дневников преступника Артура Бремера. Когда у него было свободное время от съемок 1900 года, Де Ниро посетил военную базу в Северной Италии и записал на пленку солдат из Среднего Запада США, чей акцент, по его мнению, мог бы подходить для Трэвиса

Предварительная подготовка

Скорсезе пригласил дизайнера названия фильма Дэна Перри для разработки ввести заголовки для Водитель такси. Первоначально Перри был выбран Скорсезе для разработки названий для Алиса здесь больше не живет в 1974 году, но Warner Bros не позволили нанять ему неизвестного дизайнера. К тому времени, когда «Таксист» начал производство, Перри заработал себе репутацию благодаря работе над «Экзорцистом», и Скорсезе смог нанять его. Перри создал начальные названия для «Таксист», используя кадры второго блока, которые он обработал в процессе копирования пленки и щелевым сканированием, в результате чего получилась очень стилизованная графическая последовательность, которая вызвала " изнанка "Нью-Йорка через яркие цвета, светящиеся неоновые вывески, искаженные ночные изображения и глубокие уровни черного. После этого Перри разработал вступительные названия для нескольких крупных фильмов, включая Звездные войны (1977) и Бешеный бык (1980).

Банкротство в Нью-Йорке

Съемки происходили в Вест-Сайде Нью-Йорка, в то время, когда город был на грани банкротства. По словам продюсера Майкла Филлипса, «весь Вест-Сайд был разбомблен. Действительно, мы использовали ряд за рядом разрушенных зданий, чтобы построить наши декорации. Теперь это модная недвижимость.... Но Нью-Йорк и Таймс-сквер содрогались и вызывали отвращение. Просто интересно видеть, как город приходит в норму и становится тем прекрасным местом, которым он является сегодня. Мы не знали, что документируем то, что выглядело как предсмертный вздох. Нью-Йорка ".

Снятый в реальной квартире, отслеживающий снимок сцены перестрелки занял три месяца, так как съемочной группе пришлось пробить потолок, чтобы снять его.

Музыка

Таксист: Оригинальная запись саундтрека
Taxidriverst.jpg
Альбом саундтрека от Бернарда Херрманна
Выпущен19 мая 1998 г.
Записан22 декабря и 23, 1975
Жанр Саундтрек
Длина61:33
Лейбл Ариста
Продюсер Майкл Филлипс, Нили Пламб
Профессиональные рейтинги
Оценки в обзоре
ИсточникРейтинг
AllMusic 4,5 / 5 звезд

Музыка Бернарда Херрманна была его окончательной оценкой перед смертью 24 декабря 1975 года., и фильм посвящен его памяти. MusicWeb International сказал, что он противопоставляет глубокие неряшливые звуки, представляющие «отбросы», которые Трэвис видит по всему городу, с саксофоном, музыкальным аналогом Трэвиса, создающим ласково разочаровавшегося трубадура, котор ого играет Ронни. Lang. Барнетт также отмечает, что противоположные звуки в саундтреке - маленькие фигурки арфы, твердые, как осколки стали, а также джазовая ударная установка, помещающая драму в город, - указывает на одиночество людей. Также очевидны глубокие латунные и деревянные духовые инструменты. Барнетт услышал в барабанной дроби воинственный воздух с безумными глазами, показывающий давление на Бикла, который все больше и больше угнетается коррупцией вокруг него, и что арфа, барабан и саксофон играют роль в музыке.

Джексон Браун <259 "Late for the Sky " также показал в фильме, появляясь в сцене, где пары танцуют в программе American Bandstand, а Трэвис смотрит телевизор.

Споры

Кастинг Джоди Фостер

Некоторые критики выразили обеспокоенность по поводу присутствия 12-летнего Фостера во время решающей перестрелки. Фостер, что она присутствовала при настройке и постановке спецэффектов, используемых во время сцены; весь процесс был объяснен и продемонстрирован ей шаг за шагом. Более того, по словам Фостер, она была очарована и развлечена закулисной подготовкой к сцене. Кроме того, прежде чем получить роль, Фостер была подвергнута психологическому тестированию, посещая занятия с психиатром Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, чтобы убедиться, что ее роль не нанесет ей эмоциональных травм, в соответствии с мониторингом требований Калифорнийского совета по труду. благополучие детей на съемочной площадке.

Дополнительные проблемы, связанные с возрастом Фостер, сосредоточены на роли, которую она сыграла в роли Ирис, проститутки. Спустя годы она призналась, как неудобно было обращаться с ее персонажем на съемочной площадке. Скорсезе не умел подходить к разным сценам с актрисой. Режиссер полагался на Роберта Де Ниро, чтобы передать свои указания молодой актрисе. Фостер часто рассказывал, как Де Ниро в тот момент стал для нее наставником, заявив, что на ее актерскую карьеру сильно повлияли советы актера во время съемок «Таксиста».

Джон Хинкли-младший

Таксист был частью бредовой фантазии Джона Хинкли-младшего, которая спровоцировала его попытку убийства президента Рональда Рейгана в 1981 году, действие, за которое он был признан невиновным по причине невменяемости. Хинкли заявил, что его действия были попыткой произвести впечатление на Фостера, на котором был зациклен Хинкли, имитируя появление ирокеза Трэвиса на митинге в Палантине. Его адвокат завершил свою защиту показом фильма для присяжных. Когда Скорсезе услышал о мотивах Хинкли, стоящих за его покушением, он на время задумался о том, чтобы бросить кинопроизводство, так как эта ассоциация вызвала негативное восприятие фильма.

рейтинг R

Решающая перестрелка была несколько критиков считают его очень графичным, учитывая, что фильм получил рейтинг X. Чтобы получить рейтинг R, Скорсезе использовал ненасыщенные цвета, что сделало ярко окрашенную кровь менее заметной. В более поздних интервью Скорсезе сказал, что был доволен изменением цвета и считает это улучшением по сравнению с первоначально снятой сценой. В специальном выпуске DVD Майкл Чепмен, оператор фильма, сожалеет о решении и том факте, что больше не существует печати с неизмененными цветами, поскольку оригиналы давно испортились.

Темы и интерпретации

Роджер Эберт написал о финале фильма:

Было много дискуссий о финале, в котором мы видимгазетные вырезки о «героизме» Трэвиса при спасении Айрис., а затем Бетси садится в его такси, кажется, восхищается им вместо прежнего отвращения. Это фантастическая сцена? Трэвис пережил перестрелку? Мы переживаем его предсмертные мысли? Можно ли принять эту последовательность за правду?... Я не уверен, что на эти вопросы есть ответ. Конечный эпизод звучит как музыка, а не как драма: он завершает историю на эмоциональном уровне, а не буквальном уровне. Мы пытаемся искуплением многих целей Скорсезе.

Джеймс Берардинелли в своем обзоре фильма выступает против интерпретации сна или фантазий, заявляет:

Скорсезе и писатель Пол Шредер добавить прекрасное заключение к «Таксисту». Пропитанный иронией пятиминутный эпилог подчеркивает капризы судьбы. Средства массовой информации превращают Бикла в героя, тогда как, если бы он чуть быстрее направил пистолет против сенатора Палантина, его бы осудили как убийцу. В конце фильма человеконенавистник воспринимается как образцовый гражданин - человек, который нападает на сутенеров, наркодилеров и мафиози, чтобы спасти одну маленькую девочку.

На LaserDisc аудиокомментарий, Скорсезе признал, что некоторые критики интерпретировали концовку фильма как предсмертную мечту Бикла. Он признает, что последняя сцена, в которой Бикл смотрит на невидимый объект, подразумевает, что Бикл может впасть в ярость и безрассудство в будущем, и он похож на «бомбу замедленного действия». Сценарист Пол Шредер подтверждает это в своем комментарии к DVD, посвященному 30-летнему юбилею, заявив, что Трэвис «не вылечен до конца фильма» и что «в следующий раз он не станет героем». Когда на веб-сайте Reddit спросили о финале фильма, Шредер сказал, что это не следует воспринимать как эпизод из сновидений, но он представляет его как возвращение к началу фильма - как если бы последний кадр «можно было соединить с первым кадром, и фильм начался заново ».

Фильм также был связан с волной фильмы о линчевателях 1970-х и был отмечен как более респектабельный Новый Голливуд аналогично эксплуатируемых фильмов о бдительности десятилетия. Однако, несмотря на сходство между «Таксистом» и фильмами о линчевателях 1970-х годов, фильм также явно выделен как не относящийся к фильму «Виджиланте» или не принадлежащий к в вполне кинематографических фильму 1970-х.

Фильм можно рассматривать как духовный преемник Искателей. Как хочет отметить Роджер Эберт, оба фильма посвящены одинокому ветерану войны, который пытается спасти молодую девушку, которая не быть спасенной. Оба также изображают главного героя как человека, отчужденного от общества и неспособного наладить нормальные отношения с людьми. Неясно, искал ли Пол Шрэдер этот фильм специально для вдохновения, но сходство очевидно.

Некоторые критики охарактеризовали фильм как «нео-нуар». Его также называют антигерой фильмом.

Приёмная

кассовые сборы

Фильм открылся в Театре Коронет в Нью-Йорке и за первую неделю заработала рекордные 68 000 долларов. В США он собрал 28,3 миллиона долларов, что сделало его 17-м по величине кассовым фильмом 1976 года.

Критический отзыв

Джоди Фостер и Роберт Де Ниро 'их выступления получили признание критиков и принесли им премию Оскар номинации на лучшую женскую роль второго плана и лучшую мужскую роль соответственно.

Роджера Эберта сразу же похвалили.

Таксист - это ад, от первого кадра такси, выходящего из стигийских облаков пара, до кульминационной сцены убийства, в которой камера, наконец, смотрит прямо вниз. Скорсезе хотел отвлечься от отказа Трэвиса; мы почти хотим отвести взгляд от его жизни. Но он там, хорошо, и он страдает.

Он был номинирован на четыре премии Оскар, включая за лучший фильм и за лучшую мужскую роль (Деро) и получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1976 года. Он был отобран для сохранения в Национальном реестре фильмов США. Фильм был выбран Time как один из 100 лучших фильмов всех времен..

Агрегатор рецензий сайт Rotten Tomatoes сообщает, что фильм получил оценку 96% на основе отзывов 92 критиков со средней оценкой 9,08 / 10; консенсус сайта гласит: «Фильм, который необходимо посмотреть любителям кино, этот шедевр Мартина настолько же впечатляет, насколько и убедительный, в котором Роберт Деро проявил себя наилучшим образом». Metacritic ставит фильму оценку из 94 из 100, основанных на отзывах 23 критиков, что свидетельствует о «всеобщем признании».

В июльском / августовском выпуске журнала Комментарий к фильму за июль / август 2009 г. несколько критиков были опрошены о лучших фильмах, чтобы выиграть Золотая пальмовая ветвь на Каннском кинофестивале. Таксист занял первое место над такими фильмами, как Il Gattopardo, Viridiana, Blowup, The Conversation, Apocalypse Now, "Сладкая жизнь" и Криминальное чтиво.

Таксист был признан Американским институтом кино 52-м по величине американским фильмом в списке 100 лет AFI... 100 фильмов (10th Anniversary Edition), и Бикл был признан 30-м злодеем в опросе, проведенном той же организацией. Империя также поставила его на 18-е место в своем опросе «100 величайших героев кино», а фильм занял 17-е место в списке 500 величайших фильмов всех времен за 2008 год.

Time Out журнал провел опрос 100 величайших фильмов, действие которых происходит в Нью-Йорке. Таксист возглавил список, заняв первое место.

Сценарий Шредера к фильму занял 43-е место среди лучших из когда-либо написанных Гильдией писателей Америки.

В отличие от этого Леонард Малтин дал оценку всего 2 звезды и назвал фильм «кровавой, хладнокровной историей о мрачном спуске больного человека к насилию», который был «уродливым и беспощадным».

Награды

НаградаКатегорияНоминантРезультат
Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь Мартин Скорсезе Получил
премию Hochi Film Award Лучший иностранный фильмВыиграл
LAFCA AwardЛучший актер Роберт Де Ниро Выиграл
Лучшая музыкаБернард Херрманн Выиграл
Премия нового поколенияДжоди Фостер. Мартин СкорсезеВыиграл
премию Оскар Лучшая мужская роль в главной роли Роберт Де НироНоминация
Лучшая женская роль второго плана Джоди ФостерНоминация
Лучшая музыка, саундтрек Бернард Херрманн (посмертная номинация на)Номинация
Лучшая картина Майкл Филлипс и. Джулия Филкллипс Номинация
Премия BAFTA Премия Энтони Асквита в области музыки для кино Бернард ХеррманнВон
Лучшая актриса второго плана Дж. оди ФостерВон
Самый многообещающий новичок в главных ролях в кино Выиграл
Лучший актер Роберт Де НироНоминация
Лучшая режиссура Мартин СкорсезеНоминация
Лучший фильм Номинация
Лучший монтаж фильма Марсия Лукас. Том Рольф. Мелвин ШапироНоминация
на премию «Голубая лента» Лучший иностранный фильмМартин СкорсезеВон
Дэвид ди Донателло ПремияСпециальный ДэвидДжоди ФостерВыиграл
Мартин СкорсезеВыиграл
Премию DGA Выдающийся режиссер Достижения в кино Номинация
Золотой глобус Лучший киноактер - драма Роберт ДероНоминация
Лучшая женская роль второго плана - кино Джоди ФостерНоминация
на премию Грэмми Лучший альбом с оригинальной партитурой, написанной для специального фильма или телевидения Бернард ХеррманнН оминация
Kinema Junpo ПремияЛучший режиссер фильма на иностранном языкеМартин СкорсезеВыиграл
Премию NSFC Лучшая мужская роль Роберт Де НироВыиграл
Лучший режиссер Мартин СкорсезеВыиграл
Лучшая актриса второго плана Джоди ФостерВыиграл
Лучший фильмНоминация
Лучший Актер второго планаХарви Кейтель Номинация
Премия NYFCC Лучшая мужская роль Роберт ДероВыиграл
Лучший режиссерМартин СкорсезеНоминация
Лучшая мужская роль второго планаХарви КейтельНоминация
Лучшая женская роль второго планаДжоди ФостерНоминация
WGA Награда Лучшая драма, написанная непосредственно для экранаПол ШредерНоминация

Наследие

Таксист, Американский жиголо, Легко спящий и Уокер составляют серию, называемую по-разному «Человек в комнате» или фильмы « Ночной работник ». Сценарист Пол Шредер (снявший последние три фильма) сказал, что он считает центральными персонажами четырех фильмов один персонаж, который изменился с возрастом. Фильм также повлиял на фильм Чарльза Винклера Ты говоришь со мной?

Отчасти было частично сыграно изображение психопата Альби Кинселлы Робертом Карлайлом в британском телесериале Крекер в 1994 году. вдохновленный Трэвисом Биклом, и в результате игры Карлайла часто сравнивают с Де Ниро.

В фильме 2012 года Семь психопатов психотический актер из Лос-Анджелеса Билли Бикл (Сэм Роквелл) ) незаконнорожденным сыном Трэвиса Бикла.

Концовка линчевателя вдохновила Жака Одиара на его фильм, победивший в 2015 году Золотая пальмовая ветвь Дипан. Французский режиссер взял за основу одноименного персонажа Тамильского тигра персонажа, которого играет Роберт Деро, чтобы сделать его «настоящим киногероем». Сценарий Джокера Тодда Филлипса также черпает вдохновение из «Таксиста».

«Ты говоришь со мной?»

Де Ниро "Ты говоришь со мной?" речь стала опорой поп-культуры. В 2005 году он занял 10-е место в рейтинге Американского института кино 100 лет AFI... 100 цитат из фильмов.

. В сцене сумасшедший Бикл смотрит в зеркало на Сам, представляя себе конфронтацию, которая дала бы ему шанс вытащить пистолет:

«Ты говоришь со мной? Ты говоришь со мной? Ты говоришь со мной? Тогда с кем, черт возьми, ты еще разговариваешь? С тобой? говоришь со мной? Ну, я здесь единственный. С кем, черт возьми, ты говоришь? »

Скорсезе сказал, что он черпал вдохновение из фильма Джона Хьюстона 1967 года Отражения в золотом глазу в сцене, в которой Марлон Брандо <259 Персонаж>смотрит в зеркало.

Сценарист Пол Шредер не принимает во внимание эту строчку, говоря, что его сценарий гласит только «Трэвис говорит с самим собой в зеркале», и что Де Ниро импровизировал диалог. Однако он продолжил, что выступление Де Ниро было вдохновлено "подпольным нью-йоркским комиком", которого он когда-то видел, возможно, включая его фирменную реплику.

Роджер Эберт сказал о последнем часть фразы «Я здесь один», что это была «самая верная фраза в фильме... Отчаянная потребность Трэвиса Бикла каким-то образом установить какой-то контакт - поделиться или имитировать легкое социальное взаимодействие, которое он видит всем. вокруг него, но не участвует в этом ».

В своих мемуарах 2009 года саксофонист Кларенс Клемонс сказал, что Де Ниро объяснил или Когда Клемонс тренировал Де Ниро играть на саксофоне в фильме 1977 года Нью-Йорк, Нью-Йорк. Клемонс сказал, что Де Ниро видел, как Брюс Спрингстин произносил реплику на сцене на концерте, когда фанаты выкрикивали его имя, и решил сделать эту реплику своей собственной.

Де Ниро повторил монолог ( с некоторыми изменениями) как Бесстрашный лидер в фильме 2000 года Приключения Рокки и Буллвинкля.

Домашние медиа

Первый DVD 'Коллекционное издание', выпущенный в 1999 году, был упакован как выпуск на одном диске. Он содержал специальные функции, такие как закулисные съемки и несколько трейлеров, в том числе один для таксиста.

В 2006 году был выпущен двухдисковый DVD «Collector's Edition», посвященный 30-летнему юбилею. Первый диск содержит сам фильм, два аудиокомментария (один писатель Шрейдер, другой профессор Роберт Колкер) и трейлеры. Это издание также сохраняет некоторые особенности из более раннего выпуска на втором диске, а также некоторые недавно созданные документальные материалы.

A Blu-ray был выпущен 5 апреля 2011 года в ознаменование 35-летия фильма.. Он включает в себя специальные функции из предыдущего коллекционного издания с двумя дисками, а также аудиокомментарий Скорсезе, выпущенный в 1991 году для Criterion Collection, ранее выпущенного на LaserDisc.

Как часть Blu При производстве лучей Sony произвела полное цифровое восстановление 4K, которое включало сканирование и очистку оригинального негатива (удаление эмульсионных загрязнений и царапин). Цвета были подобраны к утвержденным режиссером отпечаткам под руководством Скорсезе и директора по фотографии Майкла Чепмена. Совершенно новый саундтрек без потерь DTS-HD Master Audio 5.1 также был сделан из оригинальных стереозаписей персональной звуковой командой Скорсезе. Премьера отреставрированного фильма состоялась в феврале 2011 года на Берлинском кинофестивале, и для продвижения Blu-ray Sony также провела демонстрацию фильма в AMC Theaters по всей территории США 19 и 22 марта.

Возможное продолжение и римейк

В конце января 2005 года Де Ниро и Скорсезе анонсировали продолжение. На показе фильма «Бешеный бык », посвященном 25-летию его существования, Деро рассказал о находящейся в разработке истории Трэвиса Бикла. Также в 2000 году Де Ниро изменил интерес к возвращению персонажа в разговоре с Студия актеров ведущим Джеймсом Липтоном. В ноябре 2013 года он сообщил, что Шредер сделал первый набросок, но и он, и он, и Скорсезе думали, что этого недостаточно, чтобы выйти за рамки.

В 2010 году Разновидность сообщил о слухах, что Ларс фон Триер, Скорсезе и Де Ниро планировали работать над ремейком фильма с теми же ограничениями, которые использовались в Пять препятствий. В 2014 году Пол Шредер заявлено, что его не производят. Он сказал: «Это была ужасная идея» и «в сознании Марти, этого никогда не следовало делать».

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Таксист
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Таксистом.
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:09:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте