Готический фильм - это фильм, основанный на готической фантастике или содержащий готические элементы. Поскольку различные определенные киножанры - включая научную фантастику, нуар, триллер и комедию - использовали готические элементы, готический фильм сложно четко определить как жанр. Готические элементы также проникли в жанр фильмов ужасов, внося сверхъестественные и кошмарные элементы. Чтобы создать готическую атмосферу, создатели фильмов стремились создать новые приемы с камерой, которые бросают вызов восприятию зрителей. Готические фильмы также отражают современные проблемы. Хайди Кэй из «Готики» заявила, что «сильные визуальные эффекты, акцент на сексуальности и акцент на реакцию публики» характеризуют готические фильмы так же, как и литературные произведения. В «Энциклопедии готики» говорится, что в основе готического кино лежит сочетание готической литературы, сценической мелодрамы и немецкого экспрессионизма.
В «Кембриджском компаньоне готической фантастики» Миша Кавка говорит, что готический фильм не является устоявшимся жанром, скорее создание готических образов, сюжетов, персонажей и стилей в фильмах. Эти элементы часто встречаются в «более широкой категории ужасов». Кавка цитирует определение готики Уильяма Патрика Дэя: «[она] дразнит нас страхом, как предметом, так и воздействием; однако это происходит не в первую очередь через персонажей, сюжеты или даже язык, а через зрелище». Кино соответствует готическому определению в создании образов, создающих зрелище.
Готические фильмы были частью раннего кино, адаптируя готическую фантастику на экране, как это делалось ранее в сценических мелодрамах. Готические произведения, оказавшие сильное влияние на кинематограф, были произведениями XIX века: Франкенштейн Мэри Шелли, Dr. Джекил и мистер Хайд от Роберта Льюиса Стивенсона и Дракула от Брэма Стокера. Как и в большинстве раннего кино, многие немые готические фильмы были утеряны или очень коротки. После Первой мировой войны ужасы войны проникли в готические фильмы. Роберт Вине Кабинет доктора Калигари (1920), хотя и не основан на готическом тексте, демонстрирует немецкий экспрессионизм, который, по словам Хайди Кэй, «преобразовал Американский подход к готическому кино ». В «Энциклопедии готики» говорится, что Кабинет доктора Калигари стал «вехой в готическом кино».
Согласно «Новым направлениям в готике 21-го века: готический компас», ученые считают готические фильмы Франкенштейном. (1931) от Джеймс Уэйл, Дракула (1931) от Тода Браунинга и Dr. Джекил и мистер Хайд (1931) Рубена Мамуляна «основополагающий триптих, из которого они, в свою очередь, оглядываются на более ранние готические фильмы и ждут более поздних».
В Австралия первым современным готическим фильмом считается Пикник у Висячей скалы (1975).
Когда Британский институт кино в 2013 году запустил программу, посвященную фильмам и телешоу на готические темы, The Guardian определил следующие десять лучших готических фильмов (по годам):