Пикник у Висячей скалы (фильм)

редактировать

Пикник у Висячей скалы
Picnicathangingrock1.jpg Оригинальный австралийский театральный плакат 1975 года
РежиссерПитер Вейр
ПродюсировалХэл МакЭлрой. Джим МакЭлрой
СценарийКлифф Грин
На основеПикник у Висячей скалы. Джоан Линдси
В ролях
КинематографияРассел Бойд
ОтредактировалМакс Лемон
Производство. компания
РаспространяетсяB.E.F. Дистрибьюторы фильмов
Дата выпуска
  • 8 августа 1975 г. (1975-08-08)
Продолжительность115 минут
СтранаАвстралия
ЯзыкАнглийский
Бюджет443000 австралийских долларов
кассовые сборы5,12 миллиона долларов (Австралия)

Пикник у Висячей скалы - австралийский детективный фильм 1975 года, снятый на экраны Хэл и Джим МакЭлрой, режиссер Питер Вейр, в главных ролях Рэйчел Робертс, Доминик Гвардеец, Хелен Морс, Виван Грей и Джеки Уивер. Он был адаптирован Клиффом Грином из одноименного романа 1967 Джоан Линдси, которая намеренно не давала понять, действительно ли события имели место; однако история полностью вымышленная.

Сюжет включает исчезновение нескольких школьниц и их учительницы во время пикника в Висячей скале в Виктории в День святого Валентина в 1900 году и последующее воздействие на местное сообщество. «Пикник у Висячей скалы» имел коммерческий успех и имел успех у критиков и помог привлечь международное внимание к зарождавшейся тогда австралийской новой волне кино.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Съемки
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Музыка
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассы
    • 5.2 Похвалы
  • 6 Версии
  • 7 Наследие и влияние
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
  • 11 Внешние ссылки
График

В Appleyard College, частной школе для девочек недалеко от города Woodend, Виктория, ученицы одеваются утром в День святого Валентина 1900 года. Миранда, Ирма, Мэрион, Розамунд, Сара и посторонняя Эдит читали стихи и открытки ко Дню святого Валентина.

Группа готовится к пикнику к местному геологическому образованию, известному как Висячая скала, в сопровождении любовницы математики мисс Греты МакКроу и молодой и красивой мадемуазель. де Пуатье. По команде суровой директрисы миссис Апплярд нервная учительница мисс Ламли сообщает сироте Саре, что ей не разрешают посещать занятия.

Оператор багги Бен Хасси доставит группу к Скале к середине дня. После еды мистер Хасси замечает, что его часы остановились на отметке двенадцать, как и часы мисс МакКроу. С разрешения мадемуазель. де Пуатье, Миранда, Марион и Ирма решают исследовать Висячую скалу и провести измерения, а Эдит разрешено следовать за ними. Через несколько минут группу наблюдает молодой англичанин Майкл Фитцхуберт, который обедает в «Скале» со своим дядей полковником Фитцхубертом, тетей миссис Фитцхуберт и камердинером Альбертом. Рядом с вершиной Висячей скалы лежит группа, явно ошеломленная солнцем. Мисс МакКроу у подножия Скалы смотрит вверх. Миранда, Мэрион и Ирма просыпаются и, как будто в трансе, уходят в углубление в скале. Эдит, увидев это, кричит и в ужасе убегает со Скалы.

Обезумевшая и истеричная вечеринка в конце концов возвращается в колледж, где мадемуазель. де Пуатье объясняет миссис Эпплярд, что мисс МакКроу осталась позади. Сара отмечает отсутствие Миранды; и мистер Хасси объясняет миссис Эпплярд, что Миранда, Ирма, Мэрион и мисс МакКроу пропали без вести. Поисковая группа во главе с сержантом. Бамфер и констебль Джонс из местной полиции ничего не находят, хотя Эдит показывает, что видела, как мисс МакКроу взбиралась на Скалу без юбки. Майкл Фитцхуберт допрашивается и показывает, что наблюдал за школьницами, но не может дать никаких подсказок относительно их местонахождения.

Майкл становится одержимым поиском Миранды, и вместе с Альбертом он проводит еще один поиск Висячей скалы. Несмотря на протесты Альберта, Майкл решает остаться на ночь и на следующий день снова начинает восхождение, оставляя бумажный след. Когда Альберт следует по указателям, он обнаруживает почти кататонического Майкла. Майкл передает Альберту кусок кружева с платья перед отъездом в город. Альберт возвращается к Висячей скале и обнаруживает потерявшую сознание Ирму. Жители Вуденда начинают беспокоиться по мере распространения новостей об открытии. Миссис Апплеярд сообщает мисс Ламли, что несколько родителей забрали своих детей из школы. В доме Фитцхубертов, где Ирма лечится от обезвоживания, при осмотре врача обнаружены только порезы на руках и сломанные ногти; он утверждает, что к ней не приставали. Когда она просыпается, Ирма рассказывает полиции и мадемуазель. де Пуатье она не помнит, что случилось. Служанка замечает, что у Ирмы корсет отсутствует. Майкл дружит с выздоровевшей Ирмой, но отталкивает ее, когда требует знать, что случилось на Скале. Перед отъездом в Европу Ирма в последний раз навещает своих одноклассников; они впадают в истерику и требуют знать, что случилось с Мирандой и Марион. Ирма убегает, на мгновение заметив Сару, привязанную к стене, которую мисс Ламли рассчитывала исправить. Той ночью мисс Ламли извещает пьяную миссис Эпплиард о том, что она уходит в отставку.

Миссис Эпплярд говорит Саре, что, поскольку ее опекун не заплатил ей за обучение, Сара должна вернуться в приют. На следующий день Майкл говорит Альберту, что решил отправиться на север, и Альберт рассказывает, что ему приснился сон, в котором его посетила потерянная сестра Сара. Тем временем миссис Эпплярд лжет мадемуазель. де Пуатье и утверждает, что ее подобрал опекун Сары, поскольку все студенты уезжают на каникулы. На следующее утро тело Сары находит в оранжерее мистер Уайтхед, школьный садовник. Полагая, что Сара покончила жизнь самоубийством, спрыгнув с крыши школы, Уайтхед сообщает миссис Эпплярд, которая тревожно спокойна в полном траурном платье с упакованными вещами.

Во время воспоминаний о сцене пикника сержант. Бампер за кадром заявляет, что тело миссис Эпплярд было найдено у основания Висячей скалы в результате очевидного несчастного случая, и что поиск двух школьниц и мисс МакКроу продолжался спорадически в течение нескольких лет безуспешно, оставаясь неразгаданной загадкой.

В ролях
Производство
Работы австралийского импрессионизма, такие как Фредерик МакКуббин <96 «Потерянный» (1886) вдохновил на сюжет и визуальный стиль фильма.

Роман был опубликован в 1967 году. Прочитав его четыре года спустя, Патрисия Ловелл подумала, что из него получится отличный фильм. Изначально она не думала о его производстве, пока Филип Адамс не предложил ей попробовать; она опционала на права на фильм в 1973 году, заплатив 100 долларов за три месяца. Она наняла Питера Вейра, чтобы он снял фильм на основе его фильма Homesdale, а Вейр пригласил Хэла и Джима МакЭлроя для помощи в продюсировании.

Сценарист Дэвид Уильямсон изначально был выбран для адаптации фильма, но был недоступен и рекомендован известным телешоу Клиффом Грином. У Джоан Линдси было одобрение того, кто сделал адаптацию, и она отдала его Грину, чей первый черновик Ловелл назвал «превосходным».

Окончательный бюджет составлял 440 000 австралийских долларов, поступающих от Австралийской корпорации развития кино, British Empire Films и Южно-Австралийская кинокорпорация. 3000 долларов поступили от частных инвесторов.

Съемки

Мартиндейл-холл (расположенный недалеко от Минтаро в Южной Австралии), были местом для Эпплиард-холла, школы, представленной в фильме.

Съемки начались в феврале 1975 года, основная съемка заняла шесть недель. Были найдены такие места, как Висячая скала в Виктории, Мартиндейл-холл недалеко от Минтаро в сельской местности Южной Австралии и в студии South Australian Film Corporation в Аделаиде.

На создание картины импрессиониста для фильма режиссер Вейр и режиссер кинематографии Рассел Бойд были вдохновлены работами британского фотографа и кинорежиссера Дэвид Гамильтон, который накинул на объектив своей камеры различные виды вуалей для получения размытых и мягкофокусных изображений. Бойд создал неземной, мечтательный вид многих сцен, поместив простую ткань свадебной вуали разной толщины поверх объектива камеры. Редактировал фильм Макс Лемон.

Кастинг

Вейр изначально выбрал Ингрид Мейсон на роль Миранды, но после нескольких недель репетиций понял, что это «не работает», и выбрал Анн-Луиз Ламберт. Продюсер Патриция Ловелл уговорила Мэйсона остаться в роли второстепенного персонажа. Первоначально роль миссис Эпплиард должна была исполнять Вивьен Мерчант ; Торговец заболел, и Рэйчел Робертс была брошена в кратчайшие сроки. Некоторые голоса школьниц были тайно озвучены профессиональными актерами озвучивания, поскольку Вейр выбирал молодых актрис за их невинную внешность, а не за их актерские способности. Актеры озвучки не были указаны, хотя более чем три десятилетия спустя актриса Барбара Ллевеллин рассказала, что она озвучивала все диалоги Эдит (Кристин Шулер, теперь Кристин Лоуренс).

Музыка

Основное название музыки было получено из двух традиционных румынских свирелей пьес: «Дойна : Sus Pe Culmea Dealului» и «Doina Lui Petru Unc» на румынском Gheorghe Zamfir играет на свирели (или панфлейте) и родился в Швейцарии Марсель Селье на органе. Австралийский композитор Брюс Смитон также предоставил несколько оригинальных композиций (The Ascent Music и The Rock), написанных для фильма.

Другие классические дополнения включали Прелюдию № 1 Баха в C из Хорошо темперированный клавир в исполнении Йено Хандо; романское движение из Моцарта Eine kleine Nachtmusik ; движение Andante Cantabile из Чайковского Струнный квартет № 1, соч. 11 и Adagio un poco mosso из Фортепианный концерт № 5 Бетховена «Император» в исполнении Иштвана Антала с Венгерским государственным симфоническим оркестром. Также появляются традиционные британские песни God Save the Queen и Men of Harlech.

В настоящее время в продаже нет официального саундтрека. В 1976 году CBS выпустила виниловую пластинку под названием «A Theme from Picnic at Hanging Rock», трек с таким же названием и «Miranda's Theme». 7-дюймовый сингл был выпущен в 1976 году на тему Picnic At Hanging Rock квартетом Нолан-Баддл. Песня достигла 15-го числа в австралийском чарте синглов.

Альбом Flute de Pan et Orgue (Музыка из Пикник у Висячей скалы) был выпущен на фестивале Records France.

Release

Премьера фильма состоялась 8 августа 1975 года в кинотеатре Hindley в Аделаиде. Фильм был хорошо принят публикой и критиками. одинаково.

Приемная
Ужас не обязательно должен быть джентльменом с длинными клыками в вечерней одежде или расчлененным трупом, или доктором, который держит мозг в своей золотой рыбке. Это может быть теплый солнечный день, невинность девичества и намёки на неизведанную сексуальность, которые в совокупности создают такую ​​сильную эйфорию, которая становится транспортной, состояние за пределами жизни и смерти. Такой ужас невыразим не потому, что он ужасен, а потому, что он остается за пределами царства вещей, которые можно легко определены или объяснены общепринятыми способами. "

Винсент Кэнби, пишет о фильмах m для The New York Times

Вейр напомнил, что когда фильм впервые был показан в Соединенных Штатах, американские зрители были обеспокоены тем фактом, что тайна осталась нераскрытой. По словам Вейра, «Один дистрибьютор бросил свою чашку кофе в экран в конце его, потому что он потратил впустую два часа своей жизни - загадка без чертового решения!» Критик Винсент Кэнби отметил эту реакцию зрителей в обзоре фильма 1979 года, в котором он обсуждал элементы художественного «австралийского романа ужасов», хотя и без штампов обычного фильма ужасов.

Несмотря на это, фильм имел успех у критиков, а американский кинокритик Роджер Эберт назвал его «фильмом о навязчивой тайне и похороненной сексуальной истерии» и отметил, что в нем «используются два отличительных признака: современные австралийские фильмы: прекрасная кинематография и рассказы о пропасти между поселенцами из Европы и загадками их древнего нового дома ».

Клифф Грин заявил в интервью, что« Сценарист фильма, а затем и его производство, я - или кто-то другой - предсказать, что он станет самым любимым фильмом Австралии? Мы всегда знали, что он будет хорошим, но настолько хорошо? Как мы могли? »

« Пикник у Висячей скалы »в настоящее время имеет рейтинг одобрения 90 % на Rotten Tomatoes на основе 40 отзывов со средней оценкой 8.42 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Визуально завораживающий, Пикник у Висячей скалы угрюм, тревожит и загадочен - шедевр австралийского кино и главный ранний триумф режиссера Питера Вейра». Metacritic, другой агрегатор рецензий, дает фильму оценку 81/100 на основе 15 критиков, что указывает на «всеобщее признание».

кассовые сборы

«Пикник у Висячей скалы» собрал в прокате 5 120 000 долларов. в Австралии. Это эквивалентно примерно 23 269 160 долларам в австралийских долларах 2016 года.

Награды

ПремияКатегорияТемаРезультат
Премия AACTA Лучший фильм Хэл и Джим МакЭлрой Номинация
Лучшая режиссура Питер Вейр Номинация
Лучшая женская роль Хелен Морс Номинация
Премия Британского общества кинематографистов Лучшая операторская работаРассел Бойд Номинация
Премия BAFTA Лучшая операторская работа Выиграл
Лучший дизайн костюмов Джудит ДорсманНоминация
Лучшая СаундтрекНоминирован на
Премию Сатурн Лучшее сочинение Клифф Грин Номинирован на
Версии

Пикник у Висячей скалы впервые был выпущен на DVD в Criterion Collection 3 ноября 1998 года. В этом выпуске была режиссерская версия фильма с совершенно новой передачей, театральный трейлер и заметки о фильме. В том же году фильм был переиздан в театральном масштабе: Вейр удалил семь минут из фильма, что явно отвлекало от повествования. Criterion Collection переиздала режиссерскую версию на Blu-ray 17 июня 2014 года. Она включает в себя копию романа в мягкой обложке и множество дополнительных функций, большинство из которых недоступны в международных версиях.

Позже фильм был выпущен в виде специального набора из трех дисков 30 июня 2008 года в Великобритании. Этот набор включал режиссерскую версию и более длинную оригинальную версию, интервью с режиссерами и автором книги Джоан Линдси, афиши и фотогалереи, 120-минутный документальный фильм и удаленные сцены. Британский дистрибьютор Second Sights Films также выпустил фильм на Blu-ray 26 июля 2010 года.

В Австралии он был выпущен на DVD компанией Umbrella Entertainment в августе 2007 года и переиздан в коллекционном издании на 2 диска в августе 2007 года. Май 2011. Это издание включает в себя специальные функции, такие как различные театральные трейлеры, афиши и галереи фотографий, документальные фильмы и интервью с актерами, съемочной группой и Джоан Линдси. Он был выпущен на Blu-ray компанией Umbrella Entertainment с недавно отреставрированным отпечатком, полнометражным документальным фильмом «Мечта в мечте», 25-минутным документальным фильмом «Воспоминания: Висячая скала 1900 года» и театральным трейлером 12 мая 2010.

Наследие и влияние

Фильм продолжал вдохновлять других более новых художников, которые стали уважать фильм за его темы, а также его уникальные визуальные эффекты.

Режиссер София Коппола много позаимствовала у «Пикника у Висячей скалы» для своих постановок Девственницы-самоубийцы и Мария-Антуанетта. Оба фильма, как и «Пикник у Висячей скалы», широко затрагивают темы смерти и женственности, а также восприятие подростками любви и сексуальности.

Американский теле-писатель Дэймон Линделоф сказал, что фильм был влияние на второй сезон телешоу Остатки.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Пикник у Висячей скалы (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:04:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте