Приют (фильм 2007 г.)

редактировать

Приют
Афиша испанского выпуска
РежиссерДж. А. Байона
Продюсировал
  • Мар Таргарона
  • Хоакин Падро
  • Альваро Агустин
СценарийСерхио Г. Санчес
В ролях
МузыкаФернандо Веласкематес
322>Оскар Фаура
ОтредактировалЕлена Руис
Производство. компаний
РаспространяетсяWarner Bros. Pictures de España
Дата выпуска
  • 20 мая 2007 г. (2007-05-20) (Канны )
  • 10 сентября 2007 г. (2007-09-10) (Испания)
Продолжительность97 минут
СтранаИспания
ЯзыкИспанский
Бюджет4 миллиона долларов
Кассовые сборы78,6 долларов миллион

Приют (испанский: Эль Орфанато ) - испанский фильм ужасов о сверхъестественном 2007 года и дебютный полнометражный фильм испанского режиссера Дж. А. Байона. Фильм звезды Белен Руэда в роли Лауры, Фернандо Кайо в роли ее мужа Карлоса и Роджер Принцеп в роли их приемного сына Симона. Сюжет разворачивается вокруг Лоры, которая возвращается в дом своего детства, приют. Лаура планирует превратить дом в приют для детей-инвалидов, но после ссоры с Лаурой Симон пропадает.

Сценарий фильма был написан Серджио Г. Санчесом в 1996 году и доведен до сведения Байоны в 2004 году. Байона спросил своего давнего друга, режиссера Гильермо дель Торо, чтобы помочь в создании фильма и удвоить его бюджет и время съемок. Байона хотел, чтобы фильм передал атмосферу 1970-х испанского кино ; он выбрал Джеральдин Чаплин и Белен Руэда, которых позже хвалили за их роли в фильме.

Фильм открылся на Каннском кинофестивале 20 мая 2007 года, где получил овации стоя более 10 минут. Он получил признание критиков в своей родной Испании, выиграв семь наград Goya. На североамериканском выпуске «Приют» получил высокую оценку англоязычных критиков, которые описали фильм как хорошо снятый и хорошо сыгранный, и отметили отсутствие в фильме «дешевых кошмаров»; впоследствии New Line Cinema приобрела права на фильм для американского ремейка.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемка
  • 4 Версия
    • 4.1 Домашние медиа
    • 4.2 Ремейк
  • 5 Прием
  • 6 Саундтрек
    • 6.1 Список треков
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

В 1975 году в Испании была усыновлена ​​молодая девушка по имени Лаура. 30 лет спустя взрослая Лаура (Белен Руэда ) возвращается в закрытый приют в сопровождении своего мужа Карлоса (Фернандо Кайо ) и их семилетнего ребенка. -старший сын Симон (Роджер Принцеп). Она планирует открыть приют для детей-инвалидов. Симон утверждает, что подружился с мальчиком по имени Томас, и рисует его в детстве в маске-мешке. Социальный работник Бенинья Эскобедо (Монтсеррат Карулла ) приходит в дом, чтобы узнать о Симоне, и аудитория узнает, что Лаура и Карлос усыновили Симона и что он ВИЧ-положительный. Разъяренная вторжением Бениньи, Лаура просит ее уйти. Позже той же ночью Лаура находит Бенинью в угольном сарае приюта, но Бенинья убегает с места происшествия. Позже Симон обучает Лору игре, в которой ее победитель исполняет желание. Улики приводят двоих к досье Симона об усыновлении. Симон сердится и говорит, что его новый друг сказал ему, что Лаура не его биологическая мать и что он скоро умрет.

Во время вечеринки по случаю открытия приюта Лаура и Симон спорят, и Симон прячется от нее. Разыскивая его, она встречает ребенка в маске-мешке, который толкает ее в ванную и запирает внутри. Когда Лаура сбегает, она понимает, что Симон пропал и не может его найти. Той ночью Лаура слышит несколько громких ударов в стенах приюта. Полицейский психолог Пилар (Мейбл Ривера ) предполагает Лауре и Карлосу, что Бенинья мог похитить Симона.

Шесть месяцев спустя Симон все еще пропал. В поисках его Лаура замечает Бенинью, которого сбивает автобус. Полиция находит доказательства того, что Бенинья работала в приюте, и что у нее был сын по имени Томас, который жил там, но его держали в секрете. Через несколько недель после удочерения Лоры сироты украли маску, которую носил Томас, чтобы скрыть его деформированное лицо. Смущенный Томас отказался покинуть свое убежище в близлежащей морской пещере, и прилив утонул его.

Лаура просит помощи медиума по имени Аврора (Джеральдин Чаплин ) в поисках Симона. Аврора проводит сеанс , во время которого она утверждает, что видит призраков сирот, взывающих о помощи. Лаура обнаруживает останки детей-сирот, с которыми она выросла в приюте. Бенинья отравил их еду и убил их за то, что они стали причиной смерти Томаса, и спрятал их останки в угольном сарае приюта. Не в силах справиться с ситуацией, Карлос покидает приют.

Лаура заставляет приют выглядеть так, как он был тридцать лет назад, и пытается связаться с духами детей, играя в одну из их старых игр. Духи приводят ее к двери скрытой подземной комнаты. Внутри труп Симона в маске Томаса. Лаура наконец понимает, что произошло: в поисках Симона в ночь, когда он исчез, Лаура передвинула части строительных лесов, заблокировав вход в секретную комнату. Аварии в ту ночь были вызваны тем, что Симон пытался выбраться. Он упал и сломал себе шею.

Лора, похоже, приняла передозировку снотворного. Затем, по-видимому, умирая, она умоляет снова быть с Симоном, и появляются детские духи, и Симон среди них. Симон говорит Лоре, что он хотел, чтобы она осталась и позаботилась о сиротах, а затем она с радостью рассказывает им историю. Некоторое время спустя Карлос посещает памятник Лоре, Симону и сиротам. Карлос возвращается в старую спальню сирот и находит медальон, который он подарил Лоре. Он поворачивается, чтобы посмотреть, как открывается дверь, и улыбается.

В ролях
  • Белен Руэда на роль Лоры, жены Карлоса и приемной матери Симона. Лаура возвращается в детский дом, где она провела часть своей юности, чтобы превратить его в дом для детей-инвалидов. Мирейя Ренау изображает младшую Лору.
  • Фернандо Кайо как Карлос, муж Лауры и приемный отец Симона.
  • Роджер Принцеп как Симон, молодой приемный сын Лауры и Карлоса. Симон встречает новых воображаемых друзей в приюте и в конце концов угрожает сбежать с ними.
  • Мейбл Ривера в роли Пилар, главного полицейского психолога, которая в конце концов узнает правду о том, кто такая Бенинья на самом деле.
  • Монтсеррат Карулла как Бенинья Эскобеда, бывшая работница приюта, которая называет себя социальным работником. Когда она показана в фильме молодой, ее изображает Кэрол Суарес. Производственные компании, работающие с Байоной, пытались убедить его сохранить этого персонажа в живых до конца фильма.
  • Джеральдин Чаплин в роли Авроры, медиума, приглашенного, чтобы помочь найти Симона, когда полиция не может его найти. 107>
  • Андрес Гертрудикс в роли Энрике, звукооператора Авроры.
  • Эдгар Вивар в роли профессора Лео Балабана, человека, который связывает Лору с Авророй и руководит сеансом духа в ее доме.
  • Оскар Касас в роли Томаса, уродливого сына Бениньи, с которым Симон, по утверждениям Симона, подружился.
Производство

Разработка

Первый набросок сценария «Приюта для сирот» написал Серхио Г. Санчес в 1996 году. Санчес не был уверен, почему он решил написать фильм жанра для сценария, поскольку он объясняет: «В итоге я написал фильм в стиле тех, кого я в детстве мне нравились такие фильмы, как Полтергейст, Знамение и Ребенок Розмари, которые я испортил на первом видеомагнитофоне, который у нас был дома.. " Санчес раскрыл литературные влияния, лежащие в основе его написания сценария, такие как Поворот винта и Питер Пэн. Изначально Санчес хотел поставить сценарий, но ему неоднократно отказывали различные испанские продюсерские компании. Когда Санчес работал над короткометражным фильмом 7337 в 2004 году, он встретился с режиссером Хуаном Антонио Байоной и предложил ему сценарий для постановки. Байона принял эту возможность, потому что чувствовал, что сценарий фэнтези, подобный сценарию «Сиротского приюта», предоставит ему свободу как режиссеру, заявив, что жанр фэнтези был отличным инструментом для обучения, поскольку он «позволяет манипулировать пространством и временем по нашему желанию, или использование определенных камер перемещается с немедленной эффективностью ".

Байона вырезал части сценария, включая результаты других детей из приюта, потому что он хотел сосредоточиться на характере Лауры и о том, что с ней случается. Чтобы создать фильм так, как он хотел, Байоне пришлось удвоить как бюджет фильма, так и количество съемочного времени. Для этого Байона получил помощь от коллеги-режиссера Гильермо дель Торо, с которым он познакомился на фестивале кино в Ситжесе, когда дель Торо представлял свой фильм Кронос (1993). Дель Торо предложил стать сопродюсером фильма, как только узнал о нем. Что касается остальной части своей команды, Байона работал со своей постоянной командой, с которой он работал над рекламой и музыкальными клипами.

Кастинг

Во время обсуждения кастинга между Байоной и дель Торо Байона выразил желание см. Белен Руэда впереди. Байона восхитилась ею после того, как увидела ее игру в роли Джулии в Алехандро Аменабара Море внутри. Дель Торо оценил этот выбор, так как восхищался ею как актрисой и ему нравилось, что Байона противопоставляет ее типажу. Байона попросила Руэду посмотреть Невинные и Близкие контакты третьего вида, чтобы подготовиться к роли. Другой актрисой, которую Байона желала для фильма, была Джеральдин Чаплин в роли Авроры, медиума. Байона заявил, что хотел, чтобы в фильме было «настроение 70-х испанского кино, и Джеральдин снялась в одном из лучших фильмов того десятилетия, Карлос Саура « Секрет ». Анны, как призрак матери. Было разумно заставить ее играть медиума ». Байона нервничала по поводу съемок с Чаплиным. Чтобы снять это напряжение, в первый день съемок с ней Байона спряталась под кроватью во время сцены, в которой Чаплин изобразил Аврору, стоящую на коленях рядом с ней в темноте, и он схватил Чаплина за ногу, когда она это сделала. Крик Авроры в фильме - это настоящий испуганный крик Чаплина, когда Байона схватила ее. Тестовый просмотр Роджера Принцепа был одним из первых на роль Симона. Байона проверил более четырехсот детей в течение двух месяцев, прежде чем сделать выбор в пользу Принспа. Эдгар Вивар был брошен на роль Балабана; Байона знал его по работе над мексиканским телесериалом Эль Чаво и отправил ему приглашение на роль по электронной почте.

Съемки

Начало производства «Приюта для сирот». 15 мая 2006 г. в Льянес, Астурия. Это место было выбрано из-за разнообразия природных ландшафтов, включая пляжи, пещеры, скалы, леса, небольшую деревню и поместье Партарриу, где происходят сцены из детского дома. Приют представлял собой старый колониальный дом конца XIX века. Байона хотел использовать определенные кинематографические приемы, которые невозможно было реализовать в доме, поэтому некоторые части дома были реконструированы в звуковых сценах. После четырех недель в Льянесе команда переехала в Барселону, чтобы закончить последние десять недель съемок на звуковых сценах, сделав там более 80% фильма. Байона показал фильмы La Residencencia и The Innocents своему оператору-постановщику на пленке, чтобы особо отметить объектив Scope, использованный в обоих фильмах.

Выпуск
Хуан Антонио Байона, Белен Руэда и Гильермо дель Торо в черном на сцене слева направо. Хуан Антонио Байона, Белен Руэда и Гильермо дель Торо на французской премьере фильма «Приют для детей» в Париже 28 января 2008 г.

Премьера «Приюта » состоялась в Каннский кинофестиваль 20 мая 2007 года. Фильм был положительно воспринят зрителями десятиминутными овациями. Испанский дебют фильма состоялся 4 октября 2007 года на Ситжесском кинофестивале, где он открывал фестиваль. Премьера «Приюта для сирот» состоялась 10 сентября 2007 г. в Испании. «Приют» был выпущен в Испании 10 сентября 2007 г. и имел огромный успех в Испании после четырехдневного запуска на 350 экранов стоимостью 8,3 миллиона долларов. Этот фильм стал вторым самым кассовым дебютом испанского фильма и самым большим открытием года, превзойдя всемирный успех испано-мексиканского фильма Лабиринт Фавна. Он открылся ограниченным выпуском в Соединенных Штатах 28 декабря 2007 г. и имел широкий выпуск 11 января 2008 г. Он открылся в Мексике 25 января 2008 г. и заработал более 11 000 000 долларов в прокате.

В Испании фильм был номинирован на 14 Goya Awards, в том числе за лучший фильм, и в итоге получил награды за лучшую художественную постановку, лучший режиссер-постановщик, лучший макияж и прическу, лучший новый режиссер, Лучший сценарий - оригинальный, лучший звуковой микшер и лучшие спецэффекты. Приют был выбран Испанской киноакадемией в качестве кандидата от Испании на премию Оскар 2007 года за лучший иностранный фильм, но в конечном итоге не попал в пятерку финальных номинантов в этой категории. Приют был выбран Picturehouse на Берлинском кинофестивале для американского проката.

В Иране фильм получил Crystal Simorgh в категории «Лучший». Директор секции «В поисках истины» 27-го Международного кинофестиваля «Фаджр».

Домашние СМИ

«Детский дом» был выпущен на DVD и Blu-ray 22 апреля. 2008 для выпуска Region 1 от New Line Cinema. Оба диска имели одинаковые бонусные функции. Версия Region 2 была выпущена на DVD компанией Optimum Releasing 21 июля 2008 года.

Remake

В 2007 году New Line Cinema купило права на производство англоязычного ремейка с Гильермо дель Торо в качестве продюсера. В ремейках режиссер Байона отметил, что «у американцев есть все деньги в мире, но они ничего не могут сделать, в то время как мы можем делать все, что хотим, но не имеем денег» и «Американская промышленность не рискует, вот почему они делают ремейки фильмов, которые уже были большими хитами ». 4 августа 2009 года Ларри Фессенден был объявлен режиссером американского римейка. Позже Фессенден объявил, что не будет участвовать в постановке римейка, заявив: «Работа над сценарием с Гильермо была очень захватывающим опытом, но потом я попал в кастинг миазмов, и вот в чем дело; я думаю, они собираются это сделать. На самом деле это по-другому. Так что я думаю, что я не в этом. Надеюсь, они все еще будут использовать мой сценарий, но я не уверен, что я его больше режиссирую ». В январе 2010 года Марк Пеллингтон сменил Ларри Фессендена на посту директора проекта.

5 августа 2011 года Гильермо дель Торо заявил, что римейк будет отражать его первоначальное видение фильма, и что это было запланировано еще тогда, когда первая версия находилась в производстве. «Даже когда мы продюсировали испанский фильм, я намеревался его переделать, потому что у нас был совсем другой сценарий, который из-за денег и времени превратили в фильм, который вы видели - и это здорово, но была другая структура для оригинальный сценарий, который я хотел попробовать. Так что даже до того, как мы сняли первый фильм, изменить его было экономическим решением, уже существовавшим творческим решением ». Дель Торо также похвалил режиссера нового фильма. «У нас есть Марк Пеллингтон в качестве режиссера - я большой поклонник его Пророчества человека-мотылька и его видеоработы - и мы работаем с актерами, так что надеемся, что скоро все начнется». 30 августа 2011 года стало известно, что американская актриса Эми Адамс ведет переговоры, чтобы сыграть главную героиню Лоры, которую в оригинальном фильме сыграла Белен Руэда. Также было заявлено, что нынешнее воплощение сценария римейка было написано Ларри Фессенденом и Серхио Г. Санчесом, единственным автором оригинального фильма.

Ресепшн

The Orphanage был очень хорошо встречен американскими критиками после первого релиза. У фильма есть 87% -ный рейтинг одобрения на Rotten Tomatoes, основанный на 176 рецензиях, со средней оценкой 7,4 / 10. По мнению критиков, «Сиротский приют глубоко нервирует и удивительно острый, это атмосферный, красиво созданный фильм ужасов о доме с привидениями, который вызывает страхи с минимумом крови». На уровне Metacritic фильм получил средний балл 74 из 100 на основе 33 отзывов основных критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Критики похвалил фильм за отсутствие дешевых паникеров. Кинокритик Chicago Sun Times Роджер Эберт одобрил фильм, утверждая, что он «преднамеренно нацелен на зрителей с развитой концентрацией внимания. Он задерживается, чтобы создать атмосферу, ощущение места, сочувствие персонажам вместо того, чтобы бросаться в дешевые острые ощущения ». Билл Гудикунц из Республики Аризона повторил это заявление, отметив: «Байона никогда не позволяет детскому дому погрузиться в дешевый ужас. Здесь все напуганы умело и, в контексте душевного состояния Лауры, заслуженно. возможно, даже объяснимо (или нет) ». Питер Хауэлл из Toronto Star писал: «Лучшая картина ужасов этого года также является одной из самых простых. Приют почти не использует цифровые уловки, чтобы представить свои многочисленные ужасы». Кастинг Чаплина и Руэды получил высокую оценку, а роль Карлоса назвали скучной. Гудикунц отметил роль Карлоса, сказав: «Кайо такой же пешеход, как Карлос, но ему нечего делать». Майкл Филлипс из Chicago Tribune разделил это мнение, сказав, "У Руэды есть отличная пара подглядывающих для этого задания. Когда она смотрит то в одну сторону, то в другую, крадясь по коридорам дома своего детства, каждое нервное расстройство регистрирует то, что это?, И как. Кайо по сравнению с ним довольно скучен., но Чаплин определенно не такой ". Лиам Лейси из The Globe and Mail похвалил Руэду, заявив: «Самая большая привлекательность фильма - задумчивая, напряженная игра испанской актрисы Белен Руэда».

Лейси дала отрицательный отзыв. из The Globe and Mail, которые считали, что в «основе [фильма] он задуман как сочувствующая драма о матери, потерявшей близкого человека, которая, возможно, сошла с ума. Что еще более тревожно, так это постоянное скрытое течение эксплуатации - смесь горя и потрясения, а также безжалостное использование обезображенного ребенка как источника ужаса. "АО Скотт из The New York Times утверждал, что фильм является «увлекательной, переутомленной историей о привидениях» и что он «основан на основных и надежных приемах фильмов ужасов». Джек Мэтьюз из New York Daily News счел финал фильма одним из худших в сезоне, но похвалил игру Белен Руэда.

Детский приют, включенный в список лучших 10 лучших фильмов 2007 года от нескольких критиков, в том числе Лоуренса Топпмана из Charlotte Observer, Марка Дойля из Metacritic и Таши Робинсон из The AV Клуб. Энтони Лейн из The New Yorker включил этот фильм в свою десятку лучших в 2008 году. В начале 2010-х годов Time Out провел опрос нескольких авторов, режиссеров, актеров и критиков, которые работали в жанре ужасов, чтобы проголосовать за свои лучшие фильмы ужасов. Приют занял 76 место в списке 100 лучших.

Саундтрек
Эль Орфанато
Оценка фильма от Фернандо Веласкеса
Выпущено2007
Записано2006
Жанр Музыка из фильмов
Длина47:24
Этикетка Rhino

В 2007 году музыка к фильму была написана Фернандо Веласкесом и выпущена на компакт-диске Rhino Records в Испании. Музыка к фильму была номинирована на кинопремию, в том числе на премию Goya Award за лучший саундтрек. Саундтрек не выпускался локально в Северной Америке или Великобритании и доступен только путем импорта.

Список треков

Вся музыка написана Фернандо Веласкесом.

Список треков
ЗаголовокДлина
1."Prólogo"2:32
2."Créditos"1:07
3."Una luz mágica "1:22
4." El juego del tesoro "1:55
5." Un día de fiesta "4:38
6.«Атропелло»1:54
7.«Томас»2:10
8.«Dos kilillos»2:03
9.«Una regresión»4:53
10."Crea, entonces verá"2:19
11."Sola en la casa "3:31
12." La Casita de Tomás "5:00
13." Reunión y final "3:59
14." Créditos finales "4:41
15." Propuesta inicial (Макета) «2:21
16.« Принципал темы (Коро) »3:01
См. Также
  • Кинопортал
  • icon Спекулятивная фантастика / Портал ужасов
  • flag Портал Испании
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-10 12:05:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте