Дракула (фильм 1958 года)

редактировать
Фильм ужасов 1958 года, режиссер Теренс Фишер

Дракула
Dracula1958UKPoster.jpg Афиша театрального релиза Билла Виггинса
Режиссер АвторТеренс Фишер
ПродюсировалЭнтони Хайндс
СценарийДжимми Сангстер
На основеДракулы. Брэм Стокер
В ролях
МузыкаДжеймс Бернард
КинематографияДжек Эшер
ОтредактировалБилл Ленни
Производство. компанияHammer Film Productions
Распространяется
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 7 мая 1958 (1958-05-07)
Продолжительность82 минуты
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет£ 81000
кассовые сборы3,5 миллиона долларов (прокат по всему миру)

Дракула - британский готический фильм ужасов 1958 года режиссер Теренс Ф. Ишер и написан Джимми Сангстером на основе одноименного романа Брэма Стокера 1897 . Первый из серии фильмов Hammer Horror с Кристофером Ли в роли графа Дракулы в главной роли Питер Кушинг в роли Доктор Ван Хельсинг, а также Майкл Гоф, Мелисса Стриблинг, Кэрол Марш и Джон Ван Эйссен. В Соединенных Штатах фильм был переименован Ужас Дракулы, чтобы избежать путаницы с оригиналом в США, компанией Universal Pictures, Дракула.

1931 года. Производство началось в Брэе. Studios 17 ноября 1957 года с инвестициями в размере £ 81 000. Как граф Дракула, Ли зафиксировал образ клыкастого вампира в массовой культуре. Кристофер Фрейлинг пишет: «Дракула представил клыки, красные контактные линзы, декольте, готовые деревянные колья и - в знаменитой последовательности титров - за кадром брызги крови на гроб графа ". Ли также привнес в персонажа мрачную, задумчивую сексуальность: Тим Стэнли заявил: «Чувственность Ли была подрывной, поскольку намекала на то, что женщинам вполне может понравиться, когда их шею грызет шпилька»

.

В 2017 году опрос 150 актеров, режиссеров, сценаристов, продюсеров и критиков для журнала Time Out показал, что Дракула занял 65-е место среди лучших британских фильмов всех времен. Журнал Empire оценил образ Ли как Считайте Дракулу седьмым величайшим персонажем фильмов ужасов всех времен.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Концепция
    • 3.2 Съемки
    • 3.3 Специальные эффекты
    • 3.4 Зодиакальное колесо в финальной сцене
  • 4 Релиз
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Критический прием
  • 5 Домашние СМИ
  • 6 Сиквелы
  • 7 Адаптация комиксов
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет
Джон Ван Эйссен и Кристофер Ли.

В 1885 году Джонатан Харкер прибывает в замок графа Дракула около Клаузенбурга, чтобы занять свой пост библиотекарь. Внутри он поражен молодой женщиной, которая утверждает, что она пленница, и просит его о помощи. Прибывает Дракула, приветствует Харкера и ведет его в свою комнату. Один, Джонатан пишет в своем дневнике, и его истинные намерения раскрываются: он охотник на вампиров и пришел убить Дракулу.

Спустя некоторое время Харкер снова сталкивается с отчаявшейся женщиной. Она оказывается вампиром и кусает его за шею. Дракула прибывает и уводит ее, когда Харкер теряет сознание. Когда он просыпается в своей комнате при дневном свете, Харкер обнаруживает следы укусов на своей шее. Он делает последнюю запись в своем дневнике и прячет книгу за пределами замка. Он спускается в склеп, где находит Дракулу и женщину-вампира, отдыхающих в своих гробах. Он закалывает женщину, и она засыхает до старости и умирает. Когда Харкер поворачивается к гробу Дракулы, он находит его пустым. Проснувшийся Дракула закрывает дверь в склеп, ловя Харкера в ловушку.

Проходят дни, и доктор Ван Хельсинг прибывает в Клаузенбург в поисках Харкера. Дочь трактирщика дает ему дневник Харкера. Когда он прибывает в замок, он находит его заброшенным, хотя он натыкается на портрет, который был у Харкера, его невесты Люси Холмвуд, а фотографий уже нет. В склепе Ван Хельсинг находит Харкера в гробу Дракулы, превращенного в вампира. Ван Хельсинг делает ставку на Харкера перед отъездом в город Карлштадт, где он сообщает завуалированную новость о смерти Харкера Артуру Холмвуду и его жене Мине, брату и невестке Люси., кто болен. Когда наступает ночь, Люси открывает двери на свою террасу и обнажает шею - уже на ней есть след укуса вампира. Вскоре появляется Дракула и снова кусает ее.

Мина ищет помощи Ван Хельсинга в лечении недуга Люси, но Люси умоляет горничную Герду убрать предписанные ему чесночные букеты, и на следующий день ее находят мертвой. Ван Хельсинг передает дневник Харкера Артуру. Через три дня после того, как Люси предают земле, нежить Люси заманивает дочь Герды, Таню, на кладбище, где Артур обнаруживает могилу Люси пустой. Появляется Ван Хельсинг и защищает Люси крестом. Он объясняет Артуру, что Люси была целью заменить женщину, которую убил Харкер. Ван Хельсинг предлагает использовать ее, чтобы привести их к Дракуле, но Артур отказывается, и Ван Хельсинг закивает ее в гроб. Артур бросает последний взгляд на тело Люси и видит, что она спокойна.

Ван Хельсинг и Артур едут к пограничному переходу в Ингольштадте, чтобы найти гроб Дракулы. Тем временем Мину зовут из дома из-за сообщения, в котором ей предлагается пойти по адресу гробовщика в Карлштадте, где ее ждет Дракула. На следующий день Артур и Ван Хельсинг посещают гробовщика, но обнаруживают пропажу гроба Дракулы. Позже Артур пытается дать Мине крест для ношения, но он обжигает ее, показывая, что она сама превращается в вампира. Ночью в доме появляется Дракула и кусает ее. Артур соглашается сделать ей переливание крови, проведенное Ван Хельсингом. Когда Артур просит Герду принести вина, она говорит ему, что Мина запретила ей спускаться в подвал. Услышав это, Ван Хельсинг бросается вниз и находит гроб Дракулы, но он пуст. Дракула сбежал в ночь с Миной, намереваясь сделать ее своей новой невестой-вампиром.

Дракула бросается в погоню, чтобы вернуться в свой замок до восхода солнца. Он пытается заживо похоронить Мину за пределами склепа, но его останавливает прибытие Ван Хельсинга и Артура. Преследуя Дракулу в замке, Ван Хельсинг борется с вампиром, прежде чем в конце концов срывает шторы, чтобы впустить солнечный свет. Ван Хельсинг формирует крест из двух подсвечников, и Дракула рассыпается в пыль. Мина выздоравливает, и крестообразный шрам исчезает с ее руки, в то время как прах Дракулы уносится утренним ветерком, оставляя только его одежду и кольцо.

В ролях
Производство

Концепция

Как заметил Кристофер Ли в интервью для Леонарда Вольфа Сон Дракулы: «Я всегда был против того, чтобы изображать галстук и решку целиком. Конечно, для вампира - верх нелепости - выходить из тени в белом галстуке, фраке, в лаковых туфлях и в полной рубашке. гуся ". Ли сказал, что он никогда не смотрел никакие другие выступления Дракулы до тех пор, пока он не снял свои фильмы, и что когда он получил первую роль [Дракулы], не имея времени на подготовку, ему «пришлось поспешить, чтобы прочитать книгу... [и] сыграл его свежо, не зная о предыдущих выступлениях ».

В том же интервью Ли сказал следующее о Дракуле:« Он также должен был иметь в себе эротический элемент (и не потому, что он вонзился зубами в женщин.)... Это загадочный вопрос, и он как-то связан с физической привлекательностью человека, истощающего вашу жизнь. Это как быть сексуальным донором крови... Женщин привлекают мужчины по любой из сотен причин. Одна из них является ответом на требование отдать себя, и какое большее свидетельство отдачи есть, чем ваша кровь, текущая буквально из вашего собственного кровотока? Это полное подчинение женщины власти мужчины ".

Ли считал, что он обнаружил в персонаже что-то, чего раньше не делали: «А также быть потому что я прочитал книгу и, возможно, обнаружил в персонаже что-то, чего другие люди не заметили или не заметили или не решили представить, а именно то, что персонаж героический, эротичный и романтичный ». Он также увидел некую трагедию в Дракуле и попытался привнести ее в свою игру: «Я всегда старался привнести в его персонажа элемент печали, который я назвал одиночеством зла. Дракула не хочет этого. жить, но он должен! Он не хочет продолжать существовать как нежить, но у него нет выбора ».

Ли также считал, что аутентичность романа Стокера важна, и был разочарован его фильмами о Дракуле «Молот»: «Истории в том виде, в каком они были мне переданы, почти не имели отношения к книге... моя повторная жалоба ". "Я всегда сожалел о том, что мне никогда не удавалось представить графа именно так, как его во всех смыслах описал Брэм Стокер. Это всегда происходило из-за плохих сценариев и недостатка воображения со стороны людей, которые, казалось, никогда не понимали

Съемки

Когда Хаммер попросил экранизацию романа Стокера, сценарист Джимми Сангстер решил упростить его, чтобы уместить в нем меньше девяносто минут экранного времени и съемки с ограниченным бюджетом в пределах Bray Studios и окружающего его поместья. Работая с этими ограничениями, Сангстер утверждал, что Джонатан Харкер едет в замок Дракулы, намереваясь уничтожить Дракулу, а не совершить сделку с недвижимостью, как в романе, и был убит, сделал Артур Холмвуд в мужа Мины и Люси в невесту Харкера и сестру Артура. Такие символы, как Ренфилд или Куинси Моррис, были полностью удалены. Сюжет о мучительном путешествии корабля, который перевозит Дракулу и его гробы в Англию, также был заброшен и заменен в фильме короткой поездкой на катафалке, потому что все действие происходит в относительно небольшой области Центральной Европы. Изменился и персонаж Ван Хельсинга - из пожилого голландца на гораздо более молодого англичанина. Кушинг объяснил трансформацию: «[Проклятие] Франкенштейна стало огромным успехом, и я был там, когда был моложе, и публика привыкла к тому, что я выгляжу таким образом. И я сказал:« Теперь Послушайте, что нам делать с Ван Хельсингом? Я имею в виду, вы играете маленького бородатого старичка, говорящего на двойном голландском, или меня? Глупо меня так выставлять. Почему бы вам не найти кого-нибудь, кто выглядит как ему?' Итак, мы все решили, ну, давайте забудем об этом и сыграем его таким, какой я есть, каким я был тогда ».

Способность Дракулы превращаться [в волка, летучую мышь или туман] была отброшена ради реализма - согласно Сангстеру: «Я подумал, что идея превратиться в летучую мышь, волка или что-то в этом роде сделала фильм больше похожим на сказку, чем это должно было быть. Я попытался в некоторой степени обосновать сценарий реальностью.. »

Теренс Фишер считал:« Мой самый большой вклад в миф о Дракуле состоял в том, чтобы выявить основной сексуальный элемент истории. Он [Дракула] в основном сексуален. В тот момент, когда он кусается, это кульминация сексуальный опыт ". По словам Фишера, «Дракула использовал сексуальные разочарования своих жертв-женщин. Брак (Холмвуд) был таким, в котором она [Мина] не была сексуально удовлетворена, и это было ее слабостью с точки зрения подхода Дракулы к ней. «В сцене, где Мина возвращается после ночи с Дракулой, Фишер дает указания актрисе были откровенны и недвусмысленны: «Когда она вернулась после того, как всю ночь отсутствовала, она сказала все это крупным планом у двери. Она была сделана всю ночь, пожалуйста! Я помню, как Мелисса [Стриблинг] говорила:« Терри, как мне сыграть сцену? ' Поэтому я сказал ей: «Послушай, ты должна представить, что у тебя был один кит сексуальной ночи, один из всего твоего сексуального опыта. Дай мне это в лицо!»

По словам продюсера Энтони Хайндс, когда дело дошло до кастинга Дракулы, «никому из нас никогда не приходило в голову использовать кого-либо, кроме Криса Ли». За роль в «Ужасе Дракулы» Ли заработал 750 фунтов стерлингов. Говоря о съемках и исполнении персонажа, Ли напомнил, что он «пытался сделать персонажа таким, каким он был в книге - героическим, романтическим, эротическим, захватывающим и динамичным».

Съемки начались в Bray Studios 11 ноября 1957 года. Основная съемка закончилась в канун Рождества 1957 года. Работа над спецэффектами продолжалась, и фильм был окончательно завершен 3 января 1958 года.

Спецэффекты

Съемки фильма Уничтожение Дракулы включало выстрел, в котором Дракула, кажется, сдирает свою гниющую кожу. Это было достигнуто путем нанесения слоя красного макияжа на лицо Ли, а затем покрытия всего лица тонким слоем воска гробовщика, который затем был нанесен в соответствии с его нормальным оттенком кожи. Когда он провел пальцами по воску, под ним обнаружились «сырые» отметины. Этот потрясающий эпизод был вырезан, но был восстановлен для выпуска Blu-ray 2012 года с использованием кадров из сильно поврежденной японской печати.

Колесо Зодиака в финальной сцене

В конце фильма Дракула уничтожается на инкрустированном колесе Зодиака на полу, которое имеет несколько цитат на латинском и греческом языках. Внутренний круг на греческом языке содержит цитату из Книги Одиссеи Гомера 18.136–7: «τοῖος γὰρ νόος ἐστὶν ἐπιχθονίων ἀνθρώπων οἷον ἐπ᾽ ἦμαρ ἄγησι πατὴρ νδρν», или «кто живет, как разум» на земле τενδρν. день, когда отец богов и людей [Зевс] навлекает на них ». Внешнее колесо написано на латыни и является цитатой из Гесиода через Бартоломео Англико (De proprietatibus rerum, Книга 8, Глава 2):« Tellus vero primum siquidem genuit parem sibi coelum stellis ornatum, ut ipsam totam obtegat, utque esset beatis Diis sedes tuta semper ". (или «Земля сначала родила звездное небо, равное самой себе, чтобы покрыть ее со всех сторон и быть постоянным местом обитания благословенных богов».) Кольцо Дракулы осталось на глифе знака Водолея. на колесе Зодиака.

Релиз

Фильм был выпущен в США 7 мая 1958 года как двойной фильм с фильмом Universal-International То, что не могло умереть.

кассовые сборы

Фильм заработал около 3,5 миллионов долларов по всему миру. Это был один из двенадцати самых популярных фильмов в британском прокате в 1958 году.

Критический прием

Кристофер Ли в роли Дракулы

Дракула имел коммерческий успех после выхода на экраны. хорошо встречен критиками и поклонниками произведений Стокера. В настоящее время фильм имеет рейтинг одобрения 88% на сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes на основе 33 обзоров, средний рейтинг 7,8 / 10. Согласно критическому консенсусу веб-сайта: «Обмен крови на величие, Ужас Дракулы знаменует собой впечатляющий поворот для закоренелого Кристофера Ли в роли титульного вампира и типичное для Хаммера настроение, которое делает аристократию весьма сексуальной».

Обзор отраслевого журнала с 1958 г. были очень положительными. В Film Bulletin отмечается: «Созданный Энтони Хайндсом на мрачном фоне викторианской эпохи... и снятый Теренсом Фишером с огромным чутьем на леденящие кровь кадры, этот кошмар Technicolor должен стать настоящим праздником. Музыка Джеймса Бернарда монументальна. зловещий и фотография Джека Ашера, полная зловещей атмосферы ».

Доклады Харрисона были особенно восторженными:« Из всех созданных к настоящему времени ужасов «Дракула» эта, сделанная в Британии и сфотографированная в цвете Technicolor, превосходит их. Фактически, его шокирующее воздействие настолько велико, что его вполне можно считать одним из лучших фильмов ужасов, когда-либо созданных. Превосходство этой картины делает экспертная обработка, которая в полной мере использует шоковые качества рассказа ».

Винсент Кэнби в Motion Picture Daily сказал: «Hammer Films, та же британская продюсерская группа, которая в прошлом году вернула« Франкенштейну »Мэри Шелли на его законное место в экранной камере ужасов, теперь еще более успешна Я вернул дедушку всех вампиров, графа Дракулу. Это пугающе реалистично в деталях (и временами настолько кроваво, насколько позволяет закон). Физическая продукция первоклассная, включая декорации, костюмы, цветную фотографию Eastman и спецэффекты ».

Домашние медиа

Фильм впервые появился на DVD в 2002 году на стенде в США. - один диск, а затем был переиздан 6 ноября 2007 года в пакете фильмов вместе с Dracula Has Risen from the Grave, Taste the Blood of Dracula и Dracula AD. 1972 ; который был частью линейки DVD-дисков Warner Bros. и New Line Cinema «4 избранных фильма». 7 сентября 2010 года Turner Classic Movies выпустили фильм в упаковке по четыре фильма вместе с Дракула воскрес из могилы, Проклятие Франкенштейна и Франкенштейн должен быть уничтожен. Фильм был выпущен на DVD в Великобритании в октябре 2002 года вместе с фильмом Проклятие Франкенштейна и Мумия в бокс-сете Hammer Horror Originals.

Фильм был отреставрирован и переиздан в Великобритании компанией BFI. в 2007 году. Когда фильм был оригинальным y выпущенный в Великобритании, BBFC дал ему рейтинг X, но был сокращен, в то время как неразрезанному переизданию 2007 года был присвоен 12A.

. В течение многих лет историки указывали на тот факт, что еще более длинная, более явная версия фильма показывалась в японских и европейских кинотеатрах в 1958 году. Попытки найти легендарную «японскую версию» Дракулы не увенчались успехом.

В сентябре 2011 Хаммер объявил, что часть японского фильма была найдена писателем и карикатуристом Саймоном Роусоном в Национальном центре кино в Национальном музее современного искусства в Токио. Первые пять кассет с фильмом, находившимся в распоряжении центра, были уничтожены пожаром в 1984 году, но последние четыре катушки были восстановлены. Восстановленные ролики включают в себя последние 36 минут фильма и две расширенные сцены, одна из которых является открытием почти полной версии культовой сцены распада фильма. Некоторые эксперты справедливо отмечают, что кадры сцены распада до сих пор отсутствуют, о чем свидетельствуют кадры и воспоминания тех, кто видел эту сцену несколько десятилетий назад. В объявлении упоминается передача HD-телесина всех четырех роликов с целью будущего релиза в Великобритании.

29 декабря 2012 года Hammer объявил, что восстановленный фильм будет выпущен на трехдисковом, двойном play Blu-ray Disc, установленный в Великобритании 18 марта 2013 года. Этот выпуск содержит реставрацию BFI 2007 года, а также реставрацию Hammer высокой четкости 2012 года, которая включает кадры, которые ранее считались потерянный. В набор входят копии фильма на дисках Blu-ray и DVD, а также несколько дополнительных документальных фильмов, рассказывающих о производстве, цензуре и реставрации фильма.

Дальнейшее цифровое восстановление было выполнено текущим внутренним правообладателем Warner Bros. Pictures совместно с BFI для выпуска в декабре 2018 года на DVD и Blu-ray компанией Архивная коллекция Уорнера. Эта версия отличается от выпусков DVD в США 2002 и 2007 годов, поскольку было восстановлено оригинальное название и логотип Universal-International, а в начальных титрах указано оригинальное название Дракулы, а не Ужас Дракулы.

Сиквелы

После успеха «Дракулы» Хаммер выпустил восемь сиквелов, в шести из которых Ли повторяет главную роль, а в четырех повторяется Кушинг. роль Ван Хельсинга.

адаптация комиксов
  • Дом Молота # 1 (октябрь 1976)
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дракулой (фильм 1958 года)
На Викискладе есть материалы, связанные с Дракулой (Фильм 1958 года).
Последняя правка сделана 2021-05-18 03:30:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте