Проклятие Франкенштейна

редактировать

Проклятие Франкенштейна
Проклятие-британский-фильм-франкенштейна -poster-md.jpg Оригинальный британский квадратный плакат
РежиссерТеренс Фишер
ПроизводствоЭнтони Хайндс
СценарийДжимми Сангстер
На основеФранкенштейна. Мэри Шелли
В главной ролиПитер Кушинг. Хейзел Корт. Роберт Уркхарт. Кристофер Ли
МузыкаДжеймс Бернард
КинематографияДжек Ашер
ОтредактировалДжеймс Нидс
Продюсер. компанияHammer Film Productions
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска
  • 2 мая 1957 (1957-05-02) (Лондон)
  • 20 мая 1957 (1957-05- 20) (Соединенное Королевство)
Продолжительность83 минуты
СтранаВеликобритания
Бюджет65 000 фунтов стерлингов или 270 000 долларов США
кассовые сборы8 миллионов долларов. 728 452 признания (Франция)
Кристофер Ли как существо.

Проклятие Франкенштейна - британский фильм ужасов 1957 года Hammer Film Productions, по мотивам романа 1818 года Франкенштейн; или, Современный Прометей Мэри Шелли. Это был первый цветной фильм ужасов Хаммера и первый из их серии «Франкенштейн». Его всемирный успех привел к появлению нескольких сиквелов и новых версий студии Дракулы (1958) и Мумия (1959), а также к созданию «Hammer Horror » как отличительный бренд Gothic cinema.

Режиссером фильма стал Теренс Фишер, а в главной роли Питер Кушинг в роли Виктора Франкенштейна и Кристофер Ли как Существо, с Хейзел Корт и Роберт Уркхарт. Профессор Патрисия МакКормак назвала его «первым по-настоящему кровавым фильмом ужасов, показывающим кровь и кишки в цвете».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Кассовые сборы
  • 5 Прием
  • 6 Сиквелы
  • 7 В других СМИ
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

В 19 веке Швейцария барон Виктор Франкенштейн ожидает казни за убийство своей служанки Жюстин. Он рассказывает историю своей жизни навещающему священнику.

В пятнадцать лет смерть матери Виктора оставляет ему единоличное владение имением Франкенштейнов. Он соглашается продолжать выплачивать ежемесячное пособие своей обедневшей тете Софии и его молодой кузине Элизабет. Вскоре после этого он нанимает ученого Поля Кремпе для обучения. После двух лет интенсивных исследований Виктор и Пол начинают сотрудничать в научных экспериментах.

Однажды ночью, после успешного эксперимента, в котором они возвращают к жизни мертвого щенка Виктор предлагает создать идеального человека из частей тела. Пол сначала помогает Виктору, но в конце концов уходит, не в силах терпеть продолжающуюся уборку человеческих останков, особенно после того, как невеста Виктора - его теперь уже повзрослевшая двоюродная сестра Элизабет - переезжает жить к ним.

Франкенштейн собирает свое творение с трупом грабителя, найденным на виселице, и руками и глазами, купленными у склепов. Что касается мозга, Виктор ищет стареющего и выдающегося профессора, чтобы у этого существа был острый ум и накопление знаний на всю жизнь.

Он приглашает профессора в свой дом под видом дружеского визита, но толкает через перила лестницы, убивает и заставляет авария. После того, как профессор похоронен, Виктор идет к хранилищу и удаляет свой мозг. Пол пытается остановить его, и в результате завязавшейся драки поврежден мозг. Пол также пытается убедить Элизабет покинуть дом, как и раньше, но она отказывается.

Собрав все части, Виктор Франкенштейн оживляет существо. К сожалению, поврежденный мозг существа оставляет его жестоким и психотическим без интеллекта профессора. Франкенштейн запирает существо, но оно убегает и убивает старого слепого человека, которого встречает в лесу.

После того, как Пол выстрелил существу в глаз, он и Виктор закопали его в лесу. Однако после того, как Пол уезжает из города, Франкенштейн выкапывает существо и возвращает его к жизни. Жюстин, с которой у Виктора был роман, утверждает, что она беременна от него, и она угрожает рассказать властям о его странных экспериментах, если он откажется жениться на ней, что побудило его чтобы ее убил монстр.

Пол возвращается в дом по приглашению Элизабет накануне их свадьбы с Виктором. Виктор показывает ему возрожденное существо, и Пол угрожает сообщить о Викторе властям. Чудовище убегает на крышу, где угрожает Элизабет, но появляется Виктор и бросает в него масляную лампу, в результате чего оно падает через фонарь на крыше и попадает в чан с кислотой, где она растворяется, уничтожая все свидетельства ее существования.

Священник не верит рассказу Виктора Франкенштейна. Когда Пол навещает его, Виктор умоляет Пола засвидетельствовать, что это было существо, которое убило Жюстин, но тот отказывается и отрицает все свои знания об безумном эксперименте. Пол присоединяется к Элизабет, которая ждет снаружи, и говорит ей, что они ничего не могут сделать для Виктора. После того, как они уезжают, Виктора уводят на гильотину.

В ролях
Продюсер

Продюсер Макс Розенберг первоначально обратился к Майклу Каррерасу в Hammer Films с предложением продюсировать Франкенштейна и чудовище (Розенберг утверждает, что он пришел вверх с заголовком) из сценария Милтона Суботски. Позже оба мужчины были исключены из участия в прибыли, получив гонорар всего в 5000 долларов за доставку постановки в Хаммер. Позже Розенберг и Суботски основали Amicus Films, главного конкурента Хаммера в производстве фильмов ужасов в 1960-х годах.

Сценарист Джимми Сангстер, адаптировавший роман Мэри Шелли для Хаммера, никогда не упоминал, что видел сценарий Суботского или знал о причастности Розенберга. Сангстер работал менеджером по производству и сказал, что хорошо осведомлен о производственных затратах и ​​учитывал бюджет при написании сценария. Сангстер сказал, что его осведомленность о стоимости побудила его не писать сцены с участием жителей, штурмующих замок, которые обычно видели в фильмах ужасов Universal, «потому что мы не могли себе этого позволить». Сангстер в интервью историку кино Джонатану Ригби указал, что не видел ни одного фильма о Франкенштейне, созданного Universal. Он просто адаптировал книгу «так, как я ее видел».

Питер Кушинг, который в то время был наиболее известен своими многочисленными громкими ролями на британском телевидении, впервые сыграл главную роль в этом фильме. Между тем, выбор Кристофера Ли был обусловлен его ростом (6 футов 5 дюймов), хотя ранее Хаммер считал, что на эту роль будет еще более высокий (6 футов 7 дюймов) Бернард Бресслоу. Универсальная боролись, чтобы предотвратить Молоток от дублирования аспектов их 1931 фильм, и так было вплоть до гримера Фил Лики, чтобы создать новый внешний вид для существо не имеет ничего общего с оригиналом Бориса Карлоффа, созданного Джеком Пирсом. Производство Проклятия Франкенштейна началось 19 ноября 1956 года в Bray Studios с вложением 65 000 фунтов стерлингов со сцены, в которой барон Франкенштейн убивает разбойника с придорожной виселицы. Фильм открылся в лондонском павильоне 2 мая 1957 года с сертификата X от цензоров.

Релиз

Премьера «Проклятия Франкенштейна» состоялась в Лондон 2 мая 1957 года в театре Уорнер на Лестер-сквер. Он получил общий выпуск в Соединенном Королевстве 20 мая 1957 года, где он распространялся Warner Brothers и поддерживался фильмом Женщина из Рима. Фильм был переиздан в Соединенном Королевстве в конце 1960-х, где его распространяла компания Rank / Universal International, где это был двойной полнометражный фильм с Мумия. Фильм был выпущен в США 20 июля 1957 года, где его распространяла компания Warner Bros. и выпустила вместе с фильмом X the Unknown. Он был переиздан в Соединенных Штатах 16 декабря 1964 года, когда он был выпущен вместе с Dracula (1958).

Фильм был ремастеринг с открытым матовым соотношением сторон 1,37: 1 для его выпуска 2013 года на Blu-ray. Восстановленный фильм включает увеличенный снимок глазного яблока, отсутствующий на американской гравюре, но не голову в сцене из кислотной ванны, которая остается утерянной.

кассовые сборы

Фильм имел огромный финансовый успех и по имеющимся сведениям, собрал более чем в 70 раз себестоимость его производства во время первоначального театрального тиража.

В первую неделю выступления в Paramount на Бродвее Variety сообщила: «Проклятие, Wham $ 72 000», и отметила: « он дал флагману Par самую большую первую неделю по политике прямого кино за последние два года ».

Variety по-прежнему впечатлял своими кассовыми сборами: первая неделя Лос-Анджелеса,« Проклятие »Ужас 30 900 долларов», когда средняя цена билета составляла 60 центов за 1,10 доллара. В эпоху, когда фильмы ужасов обычно показывались в течение одной недели, "Проклятие" часто откладывалось на две, а иногда и на три недели на крупных рынках, таких как Бостон.

Прием

Когда он был впервые выпущен, Проклятие Франкенштейна возмутило многих рецензентов. Дилис Пауэлл из The Sunday Times писала, что такие постановки лишили ее возможности «защитить кинотеатр от обвинений в его унижении», в то время как Tribune высказала мнение, что фильм был «удручающим и унизительным для всех, кто любит кино».

В Соединенном Королевстве Ежемесячный бюллетень заявил, что история Франкенштейна была «принесена в жертву из-за плохо составленного сценария, плохая режиссура и исполнение, и, прежде всего, озабоченность отвратительными, а не ужасающими вещами "В обзоре были отмечены похвалы некоторых элементов фильма, отмечены" отличное художественное оформление и цвет ", а также оценка фильма.

Реакция была смешанный в США. Film Bulletin написал: «Гремучее хорошее шоу ужасов... чудовище Франкенштейна было омерзительно и несколько радостно воскрешено нашими английскими кузенами». «Отчеты Харрисона», «хорошо подготовленные, но чрезвычайно ужасные. Фотография очень хороша, как и игра». Босли Кроутер в The New York Times был пренебрежительно «обычным ужасом» и как ни странно высказал мнение, что «все, что происходит, происходило точно так же в предыдущих фильмах». Variety отметила: «Питер Кушинг получает каждый дюйм драматизма от главной роли, делая почти правдоподобными амбициозные стремления и дьявольские достижения.. Режиссура и операторская работа имеют высшее значение ".

Более поздние режиссеры, такие как Мартин Скорсезе и Тим Бертон, отдали дань уважения этому как влиянию на их работу. Агрегатор обзоров фильмов Rotten Tomatoes сообщил о рейтинге одобрения 81% на основе 16 обзоров со средним значением 7,04 / 10.

Продолжение

В отличие от серии Универсальный Франкенштейн 1930-х и 1940-х годов, в которой персонаж Монстра был повторяющейся фигурой, в то время как доктора часто менялись, именно барон Франкенштейн является связующим персонажем на протяжении всей серии Хаммера, в то время как монстры меняются. Питер Кушинг играл Барона в каждом фильме, кроме Ужас Франкенштейна, который был римейком оригинального «Проклятия Франкенштейна», сделанным с более комедийным акцентом и с участием молодого актера во главе Авторы: Ральф Бейтс и Вероника Карлсон.

В других СМИ

A новеллизация фильма была написана Джоном Бёрком как часть его книги The Hammer Horror Film Omnibus (1966).

Фильм был адаптирован как fumetti издательством Warren Publishing в 1966 году (вместе с «Ужасом Дракулы»).

Он также был адаптирован в виде 20-страничного комикса, опубликованного в двух частях. части в выпусках журнала The House of Hammer за декабрь 1976 г. и январь 1977 г. (том 1, выпуск 2 и 3, изданный General Book Distribution). Он был нарисован Альберто Куйасом по сценарию Донна Авенелла (по роману Джона Берка). На обложке 2-го выпуска была изображена картина Брайана Льюиса, на которой Барон подвергся нападению со стороны своего творения.

См. Также
Ссылки

Источники

Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Проклятие Франкенштейна
На Викискладе есть материалы, связанные с Проклятие Франкенштейна.
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:03:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте