Масляная лампа

редактировать
Группа древних ламп (эллинистических и римских) Простая современная индийская масляная лампа из глины в период Дивали Античная бронзовая масляная лампа с "Chi Rho ", христианский символ (копия) масляная лампа Сукунда Долина Катманду, Непал Масляная лампа Корея Современная масляная лампа Германии с плоским фитилем

масляная лампа - это объект, используемый для непрерывного освещения в течение определенного периода времени с использованием масла -основанный источник топлива. Масляные лампы начали использовать тысячи лет назад и продолжают по сей день, хотя в наше время их использование менее распространено.

Масляные лампы - это форма освещения, и они использовались как альтернатива свечам до использования электрического освещения. Начиная с 1780 года, лампа Argand быстро заменила другие масляные лампы, все еще в своей основной древней форме. Они, в свою очередь, были заменены керосиновой лампой примерно в 1850 году. В небольших городах и сельской местности последняя продолжала использоваться вплоть до 20-го века, пока такие районы не были окончательно электрифицированы и освещены лампочки могут быть использованы.

Источниками топлива для масляных ламп являются самые разные растения, такие как орехи (грецкие орехи, миндаль ) и семена (кунжут, оливковый, касторовый или льняной ). Также широко использовались животные жиры (сливочное масло, рыбий жир, печень акулы, китовый жир или тюлень ). Камфин, смесь скипидара и этанола, был первым горючим топливом для ламп после того, как запасы китового жира были исчерпаны. Он был заменен на керосин после того, как Конгресс США ввел в действие акциз на алкоголь для оплаты Гражданской войны.

Большинство современных ламп (например, фонари на топливе ) были заменены на газовое или нефтяное топливо для работы, когда требуется аварийное неэлектрическое освещение. Таким образом, масляные лампы сегодня используются в первую очередь для создания особой атмосферы.

Содержание

  • 1 Компоненты
  • 2 Типология ламп
  • 3 Типологические категории ламп
  • 4 Масляные лампы в религиозном контексте
    • 4.1 Иудаизм
    • 4.2 Христианство
    • 4.3 Индуизм
    • 4.4 Китайская народная религия
  • 5 История
    • 5.1 Эпоха энеолита, ок. 4500–3300 гг. До н.э.
    • 5.2 Бронзовый век (3200–1200 гг. До н.э.)
    • 5.3 Железный век (1200–560 гг. До н.э.)
    • 5.4 Арктический
    • 5.5 Персидский
    • 5.6 Греческий
    • 5.7 Китайский
    • 5.8 Ранний римский
    • 5.9 Поздний римский
    • 5.10 Ранний христианский и поздний античный
    • 5.11 Византийский
    • 5.12 Ранний исламский
    • 5.13 Индустриальный век
  • 6 Региональные различия
    • 6.1 Израиль и Палестинские территории
    • 6.2 Важность масляных ламп в Индии
  • 7 Налог на нефть
  • 8 Книги и каталоги
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Компоненты

Двойная форсунка терракотовая масляная лампа, найденная в Самарии

Ниже приведены основные внешние части терракотовой лампы:

Плечо
Заливное отверстие
Отверстие, через которое топливо попадает внутрь топливной камеры. Ширина обычно колеблется от 0,5–5 см (0,20–1,97 дюйма). Может быть одно или несколько отверстий.
Отверстие для фитиля и сопло
Может быть либо отверстием в корпусе лампы, либо удлиненным соплом. В некоторых конкретных типах ламп в верхней части сопла есть канавка, которая проходит вдоль сливного отверстия для сбора вытекающего масла из фитиля.
Ручка
Лампы могут поставляются с ручкой или без нее. Ручка может быть разной формы. Самым распространенным является кольцо в форме кольца для указательного пальца, увенчанное пальметтой, на которую прижимается большой палец для стабилизации лампы. Другие ручки могут иметь форму полумесяца, треугольника или овала. Лампы без ручек обычно имеют удлиненное сопло, а иногда имеют выступ ,, поднимающийся по диагонали от периферии. Ушка может действовать как небольшая ручка, на которой упирается большой палец. Некоторые проушины пробиты. Было высказано предположение, что проткнутые выступы использовались для размещения ручки или соломинки, называемой латинским : acus или festuca, которой обрезали фитиль. Другие считают, что проткнутые выступы использовались для подвешивания лампы на металлическом крючке, когда она не использовалась.
Discus
Топливная камера
Топливный резервуар. Средний объем типичной терракотовой лампы составляет 20 см3 (20 мл).

Типология лампы

Лампы можно разделить на категории по различным критериям, включая материал (глина, серебро, бронза, золото, камень, бланк ), форма, структура, дизайн и изображения (например, символические, религиозные, мифологические, эротические, баталии, охота).

Типологические категории ламп

Типологически лампы можно разделить на семь основных категорий:

Колесные
В эту категорию входят греческие и египетские лампы, датируемые до III века. ДО Н.Э. Они отличаются простотой, с небольшим количеством украшений или без них, широким заливным отверстием, отсутствием ручек и выступом с отверстиями или без отверстий. Пробитые ушки ненадолго появились между 4 и 3 веками до нашей эры. Ушки без перфорации продолжались до I века до нашей эры.
Volute, Early Imperial
Эти лампы со спиральными, подобными завиткам орнаментами, называемыми volutes, выходили из их сопел, эти лампы преимущественно производились в Италии во времена раннеримский период. У них широкий дискус, узкое плечо, отсутствие ручки, сложные изображения и художественная отделка, а также широкий спектр орнаментов.
High Imperial
Эти лампы - позднеримские. Плечо шире, а диск меньше, с меньшим количеством украшений. Эти лампы имеют ручки, короткие плоские сопла и менее художественную отделку.
Frog
Это лампа в региональном стиле, производимая исключительно в Египте и найденная в регионах вокруг нее, между ок. 100 и 300 гг. Нашей эры. лягушка (Heqet ) - египетский символ плодородия.
African Red Slip
Лампы, сделанные в Северной Африке, но широко экспортируемые, украшенные красной накладкой. Они датируются 2-7 веками нашей эры и имеют самые разные формы, включая плоское, сильно украшенное плечо с небольшим и относительно неглубоким диском. Их украшение либо нерелигиозное, христианское или еврейское. Канавки идут от сопла обратно к сливному отверстию. Предполагается, что это необходимо для того, чтобы вернуть разлитую нефть. Эти лампы часто имеют более одного отверстия для заливки.
Тапочка
Эти лампы имеют овальную форму и используются в основном в Леванте. Они производились между 3 и 9 веками нашей эры. Среди украшений - винные завитки, пальмовые венки и греческие буквы.
Заводские лампы
Также называемые немецкие : Firmalampen, они универсальны по распространению и просты по внешнему виду. У них есть желобчатая насадка, простой диск и две-три шишки на плече. Первоначально изготовленные на фабриках в Северной Италии и Южной Галлии между I и III веками нашей эры, они экспортировались во все римские провинции. Подавляющее большинство из них были проштампованы на дне для идентификации производителя.

Масляные лампы в религиозном контексте

Иудаизм

Еврейские терракотовые масляные лампы из Сардинии в Museo Nazionale Sanna, Sassari

Светильники появляются в Торе и других еврейских источниках как символ «освещения» пути для праведных, мудрых, любви и других положительных ценностей. В то время как огонь часто описывался как разрушительный, свет имел положительное духовное значение. Масляная лампа и ее свет были важными предметами домашнего обихода, и этим можно объяснить их символизм. Масляные лампы использовались во многих духовных ритуалах. Масляная лампа и ее свет также стали важными ритуальными предметами с дальнейшим развитием еврейской культуры и религии. Храм Менора, ритуальная масляная лампа с семью ответвлениями, использовавшаяся в Втором Храме, составляет центр Хануки.

Христианство

Масляная лампа горела перед иконой св. Меркурия Смоленского, Киево-Печерская Лавра, Украина

Есть несколько ссылок к масляным лампам в Новом Завете, в Православной церкви и во многих восточно-католических церквях масляные лампы (греч. : kandili, Славянский : церковнославянский : лампада) до сих пор используются как на Священном столе (алтаре), так и для освещения икон на иконостасе. и вокруг храма (церковное здание). Православные христиане также будут использовать масляные лампы в своих домах для освещения своего уголка с иконами. Традиционно светильник в православном храме - масляный светильник. Он зажигается епископом, когда церковь освящается, и в идеале он должен гореть постоянно после этого. Масло, горящее во всех этих лампах, традиционно оливковое. Масляные лампы также упоминаются как символ во всем Новом Завете, в том числе в Притче о десяти девах.

индуизм

Paavai vilakku: антропоморфный медный масляный фонарь из Тамил Наду

Масляные лампы обычно используются в индуистских храмах, а также в домашних святынях. Обычно светильники, используемые в храмах, имеют круглую форму с местами для пяти фитилей. Они сделаны из металла и подвешены на цепочке или привинчены к пьедесталу. Обычно в каждом святилище будет по крайней мере одна лампа, а в главном святилище может быть несколько. Обычно зажигается только один фитиль, а все пять горят только по праздникам. Масляная лампа используется в индуистском ритуале Арти.

. В домашнем святилище стиль лампы обычно другой, она содержит только один фитиль. Обычно заднюю часть лампы образует кусок металла, на котором выгравировано изображение индуистского божества. Во многих домах лампа горит весь день, но в других домах она зажигается на закате. Лампа в домашней святыне должна быть зажжена до того, как включится любой другой свет ночью.

переносная масляная лампа или ароматические палочки (зажженные от лампы) также используются во время индуистской пуджи. На севере Индии используется пятифительная лампа, обычно заправляемая топленым маслом. В особых случаях для пуджи могут использоваться различные другие лампы, наиболее сложные из которых имеют несколько ярусов фитилей.

В Южной Индии есть несколько типов масляных ламп, которые распространены в храмах и в традиционных ритуалах. Некоторые из более мелких также используются для подношений.

Масляная лампа Дипалакшми от Кумбаконам
Дипалакшми
Латунная лампа с изображением богини Шри Лакшми на спинке. Обычно они маленькие и имеют только один фитиль.
Нилавилакку
Высокая медная или бронзовая лампа на подставке, фитили которой расположены на определенной высоте.
Паавай вилакку
Латунный или бронзовый светильник в виде дамы, держащей в руках сосуд. Лампы этого типа бывают разных размеров, от очень маленьких до почти в натуральную величину. Есть также большие каменные версии этой лампы в индуистских храмах и святилищах Карнатака, Тамил Наду и Керала, особенно у основания колонн и по бокам входа. храмов. У них только один фитиль.
Thooku vilakku
Латунная или бронзовая лампа, свисающая на цепочке, часто с несколькими фитилями.
Лампа Nachiarkoil
Декоративная медная лампа, сделанная из серии of diyas, ремесленное изделие, которое производится исключительно сообществом Pather (Kammalar ) в Nachiyar Koil, Тамил Наду, Индия.

Китайская народная религия

Традиционный китайский храм в Петалинг-Джая, Малайзия, содержащий масляную лампу

Масляные лампы зажигаются в традиционных китайских святыни перед изображением божества или мемориальной доской с классическими китайскими иероглифами, дающими имя божества. Такие лампы обычно изготавливаются из прозрачного стекла (что придает им внешний вид, как у обычных стаканов) и наполнены маслом, иногда с водой. Пробковый или пластиковый поплавок, содержащий фитиль, помещается поверх масла, а нижняя часть фитиля погружается в масло.

Такие лампы постоянно горят в святилищах, частных или общественных, и от них зажигают ароматические палочки или джосс.

История

Изогнутые каменные светильники были найдены в местах, датируемых 10 тысячелетием до нашей эры (мезолит, среднекаменный век Период, ок. 10 300–8 000 до н. Э.). Самая старая каменно-масляная лампа была найдена в Ласко в 1940 году в пещере, которая была заселена 10000-15000 лет назад.

Каменные лампы эпохи неолита в Музее тысячи ламп в Цяньдэн, Куньшань, Сучжоу

Некоторые археологи утверждают, что первые лампы-ракушки существовали более 6000 лет назад (неолит, поздний каменный век, c 8500–4500 гг. До н.э.). Они считают, что алебастровые светильники в форме раковин, выкопанные на шумерских стоянках, датируемых 2600 г. до н.э., были имитацией настоящих светильников-ракушек, которые использовались долгое время (ранний бронзовый век, Ханаанит / Бронза I – IV, ок. 3300–2000 гг. До н.э.).

Принято считать, что эволюция ламп ручной работы перешла от чашеобразной формы к блюдцеобразной, затем от блюдца с соплом к ​​закрытой чаше с носиком.

Энеолитическая эпоха, c. 4500–3300 гг. До н.э.

Первые красные керамические масляные лампы появились в энеолите. Это были круглые чаши.

Бронзовый век (3200–1200 гг. До н.э.)

Лампы бронзового века представляли собой простые чаши, сделанные в форме колеса, с небольшим зазором с четырех сторон для фитиля. Более поздние лампы имели только одну щепотку. Эти лампы различаются формой обода, общей формой чаши и формой цоколя.

Лампы промежуточного бронзового века (EBIV / MBI)
Самые ранние лампы, известные из ламп промежуточного бронзового века (EBIV / MBI) С четырьмя фитильными лампами. Лампы сделаны из больших чаш с четырьмя неглубокими выступами для фитилей, хотя были обнаружены и некоторые лампы только с одним зажимом.
Лампы среднего бронзового века (MB)
Масло с четырьмя фитилями лампы сохраняются в этот период. Однако сейчас у большинства ламп только один фитиль. В начале этого периода щепотка неглубокая, позже она становится более заметной, и рот выступает из корпуса лампы. Основания простые и плоские. Представлен неочищенный гончарный круг, превращающий изготовленные вручную чаши в более однородный контейнер. Блюдце превращается в форму единого носика.
Лампы позднего бронзового века (LB)
Более выраженный, более глубокий одиночный носик, почти закрытый по бокам. Форма становится более треугольной, глубже и крупнее. Все лампы теперь изготавливаются на колесах, с простыми и обычно плоскими цоколями.

Железный век (1200–560 до н.э.)

В железный век оправы ламп стали шире и плоскими., с более глубоким и высоким изливом. Кончик носика более вертикальный по сравнению с остальной частью обода. Лампы становятся разнообразными по форме и распределению, хотя некоторые из них остаются похожими на лампы периода поздней бронзы. Кроме того, развиваются и другие формы, такие как маленькие лампы с плоским цоколем и большие лампы с круглым цоколем. Более поздняя форма продолжается в Железный век II.

В более позднем железном веке появляются варианты форм. Один из распространенных типов - маленькие, с широким ободком и широким основанием. Другой тип - это небольшая неглубокая чаша с толстым и высоким основанием диска.

Арктика

масляные лампы с тюленями

qulliq (масляные лампы с тюленями) обеспечивали тепло и свет в суровых арктических условиях, где не было древесины и где жила немногочисленная популяция. почти полностью на сальнике. Эта лампа была самым важным предметом мебели для инуитов, юпиков и других эскимосов людей.

Лампы были сделаны из камня и их размеры и формы ламп могли быть разными, но в основном они были эллиптическими или полумесяцами. Фитили в основном делались из высушенного мха или хлопчатобумажной травы и зажигались по краю лампы. Кусок тюленьего жира можно было оставить, чтобы он плавился над лампой, питая ее большим количеством жира.

персидские

персидские лампы были большими, с тонкими стенками и глубоким углублением, которое сглаживает рот и делает он выступает наружу.

Греческие

Греческие лампы более закрыты, чтобы не пролить. Они меньше по размеру и более изысканные. Большинство из них без ручки. Некоторые из них имеют выступ, который может быть проткнутым или нет. Сопло удлиненное. Обод загибают так, чтобы он перекрывался, чтобы образовалось сопло, а затем зажимается, чтобы сделать отверстие для фитиля.

Они круглой формы и сделаны из колеса.

Китайский

Самые ранние китайские масляные лампы датируются периодом Воюющих царств (481–221 до н.э.). Древние китайцы создали масляные лампы с многоразовым резервуаром и волокнистым фитилем, что придало лампе контролируемое пламя. Светильники изготавливались из нефрита, бронзы, керамики, дерева, камня и других материалов. Самая большая масляная лампа, раскопанная до сих пор, обнаружена в гробнице 4-го века, расположенной в современном Пиншане, Хэбэй.

Ранний римский

Терракотовый светильник Терракотовая масляная лампа эпохи Римской Империи (копия)

Производство масляных ламп переместилось в Италию как основной источник поставок в раннеримскую эпоху. Начали использоваться пресс-формы, и лампы начали массово производить на фабриках. Все лампы закрытого типа. Лампа состоит из двух частей: верхней с носиком и нижней части с топливной камерой. Большинство из них имеют характерный «имперский тип» - круглые, с соплами разной формы (спиральные, полу-спиральные, U-образные), закрытый корпус, центральный диск, украшенный рельефами, и отверстие для заполнения.

Позднеримские

Позднеримские светильники были типа "High Imperial". Они включали больше украшений и производились на месте или в больших масштабах импортировались. В этот период появились многопорковые лампы. Было создано много разных сортов.

Лампы типа лягушки также появились в этот период. Они имеют форму почки, сердечка или овала, с мотивом лягушки или ее абстракции, а иногда и с геометрическими мотивами. Они были произведены около 100 года нашей эры. Они настолько разнообразны, что редко встречаются две одинаковые лампы.

Ранний христианский и поздний античный период

Позднеантичный масляный светильник, изображающий человеческую фигуру, идентифицированную как Христос.

Ранние христианские и поздние античные масляные лампы были разнообразны. Одними из самых заметных были средиземноморские сигиллатные («африканские») лампы. Мотивы были в основном геометрическими, растительными и графическими (монограммы), с фигуральным изображением животных и человеческих фигур, часто Христа.

Византийский

Византийские масляные фонари имели форму тапочек и были очень декоративны. Конструкция с несколькими соплами продолжалась, и у большинства ламп имелись ручки. Некоторые имеют сложный экстерьер.

Ранний исламский

Ранний исламский масляные лампы (11 век), найденные в Южной Португалии.

Это переходный период от византийских к исламским лампам. Орнаменты на лампах этого переходного периода изменились от крестов, животных, изображений людей, птиц или рыб к простым линейным, геометрическим и рельефным узорам.

Ранние исламские светильники продолжали традиции византийских светильников. Изначально украшения представляли собой стилизованную форму птицы, зерна, дерева, растения или цветка. Позже они стали полностью геометрическими или линейными с выпуклыми точками.

В 9 веке Багдад, аль-Рази (Разес) описал первую керосиновую лампу ; он назвал это арабским : наффата в своей «Китаб аль-Асрар» («Книга секретов»).

В переходный период некоторые лампы имели арабское письмо. Позднее письменность исчезает до мамлюкского периода (13-15 века нашей эры).

Индустриальный век

Масляные каретные лампы послужили моделью для первых велосипедных фонарей в 1860-х годах.

Региональные различия

Израиль и палестинские территории

  • Иерусалим масляная лампа: глина имеет характерный черный цвет, потому что она горела без кислорода. Обычно высокого качества.
  • масляная лампа Дарома
  • Джераш масляная лампа
  • набатейская масляная лампа
  • иродианская масляная лампа: считается, что используется в основном евреями. Колеса выполнены, округлой формы, имеют насадку с вогнутыми сторонами. Лампы обычно не декорируются; если есть украшение, оно обычно бывает простым. Очень распространены по всей Палестине, некоторые лампы были также найдены в Иордании. Датируется с 1 века до нашей эры до конца 1 века нашей эры.
  • Масляная лампа для меноры, семь сопел: Редкие и ассоциируются с иудаизмом из-за числовой связи с семью ветвями или ветвями Меноры.
  • Самаритянин масляная лампа: Характеризуется герметичным заливным отверстием, которое покупатель должен был пробить. Вероятно, это было сделано для обеспечения ритуальной чистоты. У них более широкий излив, а выемки по бокам сопла почти всегда подчеркнуты полосой с лестничным рисунком. В общем, лампы без покрытия. Украшения бывают линейными или геометрическими.
    • Тип I. Отдельный канал проходит от разливочного отверстия до сопла. У них есть небольшая ручка, лестничный узор вокруг насадки и отсутствие орнаментов на нижней части основания.
    • Тип II: грушевидной формы и удлиненной формы, с каналом, простирающимся от заливного отверстия к отверстию. сопло. Продолжали использоваться вплоть до раннего мусульманского периода.
  • Масляная лампа Candle Stick: рисунок Меноры на сопле и гроздь винограда на плечах.
  • Византийская масляная лампа: Верхние части и их ручки покрыты с плетеными узорами. Все они созданы из темно-оранжево-красной глины. Закругленное дно с отчетливым X или крестом появляется внутри обведенного основания.
  • Раннеисламская масляная лампа: большая ручка и канал над соплом являются доминирующими элементами. Ручка имеет язычковую форму, а украшение богато и элегантно. Нижние части очень широкие, а сопла заострены.
Лампы в храме в Ваянад, Керала, Индия

Важность масляных ламп в Индии

Обычная глиняная масляная лампа, используемая для Дивали Традиционная индийская глиняная масляная лампа или дия

В ведические времена огонь поддерживался в каждом доме в той или иной форме и носился с собой во время миграции в новые места. Позже наличие огня в доме или культовом здании обеспечивали масляной лампой. На протяжении многих лет вокруг масляной лампы были сплетены различные ритуалы и обычаи.

Для Глубинного Даана лампа была и до сих пор считается лучшим дааном («пожертвованием»). Во время брака за невестой и женихом стоят домочадцы, держащие масляную лампу, чтобы отразить зло. Наличие масляной лампы - важный аспект ритуального поклонения (Шодашопачар Пуджа), предлагаемого божеству. Более того, в насыщенном праздничном календаре для поклонения лампе отводится один день, в один амавасья (безлунный) день месяца Шраван. Это почитание бездны основано на символике путешествия от тьмы и невежества к свету и знании высшей реальности - «тамасо ма джйотиргамайа».

Раньше светильники делали из камня или ракушек. По форме напоминала круглую чашу с торчащим клювом. Позже их заменили земляные и металлические светильники. В эпосах Рамаяна и Махабхарата также упоминаются золотые и серебряные лампы. Простая форма эволюционировала, и светильники были созданы в форме матсья («рыба»), курма («черепаха») и других воплощений бога Вишну. Также были созданы светильники в форме множества эмблем богов, таких как раковины ракушки или лотосы. Птицы, такие как лебеди, павлины или попугаи, и животные, такие как змеи, львы, слоны и лошади, также были фаворитами при украшении лампы. Для освещения нескольких светильников были созданы деревянные и каменные дипастамбхи («башни света»).

Освещение Кутхувилакку

Возведение дипастамбхи перед храмом до сих пор является обычной практикой в ​​западной и южной Индии. В некоторых храмах Южной Индии можно увидеть возвышающиеся медные башни с лампами, которые называются Камба Вилакку. Чтобы адаптировать дизайн к домашним хозяйствам и небольшим пространствам, была создана дипаврикша («дерево света»). Как следует из названия, это металлический контейнер для лампы с криволинейными линиями, отходящими от основания, в каждой из которых находится лампа. Дипалакшми - еще один распространенный дизайн, где богиня Лакшми держит лампу в руках. Кутхувилакку - еще одна типичная лампа, традиционно используемая в быту в Южной Индии.

Масляные лампы также были включены в притчи. Например, пословица Браджа (до-хинди) гласит: «Чираагская сказка андхера», «[крайняя] тьма находится под масляной лампой (чирааг)», что означает, что то, что вы ищете, может быть близко, но незаметно (прямо под вашим нос или ноги), в различных смыслах (контейнер лампы отбрасывает сильную тень).

Налог на нефть

Когда Большой храм в Танджавуре, Тамилнад, был построен в 1010 году нашей эры, были приняты тщательно продуманные меры по обеспечению освещения для храм. Земли были переданы в дар храму или завоеваны для этой единственной цели. Доходы с этих земель пойдут на обеспечение маслом для фонарей.

Книги и каталоги

Китовое масло лампа 18 или 19 века, железо с хлопковым фитилем (Dithmarscher Landesmuseum Meldorf, Шлезвиг-Гольштейн, Германия)

Генерал

  • Бейли, DM (1972). Греческие и римские керамические светильники. Британский музей. ISBN 0-7141-1237-2. Отличный вводный буклет, хорошо иллюстрированный.
  • Бейли Д. М. (1975–1996). Каталог ламп Британского музея. Британский музей. ISBN 0-7141-2206-8.
  • Клефан, Р. Колтман (1907). На терракотовых светильниках. Эдинбург. Эдвардианская иллюстрированная статья для Общества антикваров Шотландии, интересное понимание общих знаний того времени.
  • Джурик, Срджан (1995). Каталог I коллекции Анавати - Древние светильники из Средиземноморья. Эйка. ISBN 1-896463-02-9.Менее академичен, чем каталоги музеев и не содержит датировок, но достаточно исчерпывающий (в пределах указанной области, т.е. не в Северной Европе) и подробно иллюстрирован.
  • Hayes, JW (1980). Древние лампы в Королевском музее Онтарио - I: греческие и римские глиняные лампы. ПЗУ. ISBN 0-88854-253-4.Еще один превосходный каталог и отличный справочник, возможно, уступающий только Бейли.
  • Лион-Кан; Хофф (1986). Каталог des Lampes en terre cuite Grecques et Chretiennes (на французском языке). Лувр. ISBN 2-7118-2014-9.На французском языке: хорошее освещение более ранних и более поздних ламп в Лувре, хорошо проиллюстрировано.
  • Мласовский, Александр (1993). Die antiken Tonlampen im Kestner-Museum Hannover (на немецком языке). Кестнер-музей. ISBN 3-924029-13-X.Превосходный каталог на немецком языке, обильно иллюстрированный и снабженный подписями.
  • Робинс, Ф. У. (1970). История лампы. Кингсмид. ISBN 0-901571-33-4.(Перепечатка издания 1939 г.) Полезное введение, но иллюстрации очень плохие. Некоторые из показанных предметов с тех пор были разоблачены как подделки.
  • Скинкель-Топин, Клэр (1980). Lampes en Terre Cuite de la Méditerranée Grecque et Romaine (на французском языке). Брюссель. Краткое руководство на французском языке по нескольким лампам в Брюссельском музее.
  • Уолтерс, Х. Б. (1914). Каталог греческих и римских светильников в Британском музее. Британский музей. Заменен Бейли, но все еще стоит и намного дешевле старого экземпляра.
  • Ветцель, Хеннинг (1997). Antike Tonlampen (на немецком языке). Лейпцигский университет. ISBN 3-931922-65-0.На немецком языке, небольшой буклет, но отличные цветные иллюстрации.

Западная Европа

  • Chrzanovski, Laurent (2000). Lumieres Antiques: Les lampes à huile du musée romain de Nyon (на французском, английском, итальянском и немецком языках). Edizioni ET. ISBN 88-86752-15-6.Мягкая обложка. На французском языке с краткими резюме на английском, итальянском и немецком языках. Превосходный общий обзор ламп, подробное исследование и каталог небольшой коллекции римских масляных ламп в Ньоне.
  • Eckardt, Hella (2002). Освещение римской Британии. Монтаньяк: Издания Monique Mergoil. ISBN 2-907303-70-8.Мягкая обложка, удручающе неиндексированная, но освежающий подход, который стоит изучить.
  • Goethert, Karin (1997). Römische Lampen und Leuchter (на немецком языке). Трир: Auswahlkatalog des Rheinischen Landesmuseums Trier. ISBN 3-923319-38-X.В немецком языке акцент сделан на местные лампы, найденные в Трире, но превосходное покрытие всех римских типов Рейнской области.
  • Кирш, Аннетт (2002). Antike Lampen im Landesmuseum Mainz (на немецком языке). Майнц. ISBN 3-8053-2864-8.На немецком языке, каталог ламп.
  • Loeschcke, Siegfried (1919). Lampen aus Vindonissa (на немецком языке). Цюрих. На немецком языке, давно вышедшая из печати классическая, но превосходная ссылка.

Ближний (Ближний) Восток

  • Адлер, Ноам (2004). Исчерпывающий каталог масляных ламп Святой Земли из коллекции Адлера. Израиль: Old City Press. ISBN 965-555-166-0.Всеобъемлющее покрытие ламп из региона Палестины.
  • Розенталь, Ренате; Сиван, Рене (1978). Кедем 8, Монографии Института археологии, Vol. 8: Древние лампы в коллекции Шлёссингера. Еврейский университет Иерусалима. Стандартная ссылка.

Эгейский регион

  • Бронир, Оскар (1977). Истмия Том III: Терракотовые лампы. Американская школа в Афинах. Хорошее освещение местных фонарей.
  • Перлцвейг, Джудит (1963). Светильники с Афинской Агоры. Американская школа в Афинах. Отличный буклет, обильно иллюстрированный и рекомендуемый справочник, очень дешевые подержанные копии.

Северная Африка

  • Fabbricotti, E. (2001). Catalogo delle lucerne di Tolemaide (Cirenaica), BAR International Series 962 (на итальянском языке). Оксфорд. ISBN 1-84171-182-9.Подробный каталог ламп на итальянском языке.
  • Herrman, J. L.; ван дер Хук, Annewies (2002). Свет времен Августина. Гарвард. Мягкая обложка, богато иллюстрированный путеводитель по Северной Африке красной посуда, включая множество ламп.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Амиран, Рут (1969). Древняя керамика Святой Земли: от ее истоков в период неолита до конца железного века. Иерусалим: Massada Press. ISBN 0813506344.
  • Суссман, Варда (1983). "Самаритянские масляные лампы из Аполлонии-Арсуфа". Тель-Авив. 10 (1): 71–96. doi : 10.1179 / tav.1983.1983.1.71.
  • Векслер, Лиор; Гильбоа, Габи (1996). "Масляные лампы римского периода из Аполлонии-Арсуфа". Тель-Авив. 23 (1): 115–131. doi :10.1179/tav.1996.1996.1.115.
  • Bailey, D. M. (1988). A Catalogue of the Lamps in the British Museum, III: Roman Provincial Lamps. Illustrated by S. Bird, Appendix by M. J. Hughes. London: British Museum Publications. ISBN 071411278X.
  • Potok, Chaim (1978). Wanderings: Chaim Potok's History of the Jews. Альфред А. Кнопф. ISBN 0394501101.
  • Ran, Nachman (1987). Tracks to the Promised Land; The Land of Israel Ancient Maps, Prints and Travelogues Through the Centuries. Tel Aviv, Israel: Terra Sancta Arts. ISBN 9652600113.
  • Rattey, B. K. (1964). A Short History of the Hebrews. Oxford University Press.
  • Roth, C. (1996). Encyclopaedia Judaica. Keter Publishing.
  • Runes, Dagobert D. (1959). Dictionary of Judaism. Kensington Publishing Corporation. ISBN 080650787X.
  • Ryan, William; Pitman, Walter (2000). Noah's Flood. Simon and Schuster. ISBN 9780684859200.
  • Scheindlin, Raymond P. (1996). The Chronicles of the Jewish People. Jonathan David Publishers. ISBN 0824603923.
  • Stefoff, Rebecca (1997). Finding the Lost Cities. Издательство Оксфордского университета. ISBN 019509249X.
  • Sussman, Varda (1982). Ornamented Jewish Oil-lamps: From the Destruction of the Second Temple Through the Bar-Kokhba Revolt. Aris Phillips. ISBN 0856681644.
  • Encyclopaedia (CD-ROM). Grolier. 1994.
  • TANAKH: The Holy Scriptures. Translated by Jewish Publication Society. 1985. ISBN 978-0-8276-0366-0.
  • Uris, Leon; Uris, Jill (1984). Jerusalem: Song of Songs. Jerusalem: Doubleday and Company. ISBN 0385148631.
  • von Soden, Wolfram (1994). The Ancient Orient: An Introduction to the Study of the Ancient Near East. Translated by Schley, Donald G. William B. Eerdmans Publishing Company. ISBN 0802801420.

External links

Media related to Oil lamps at Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:14:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте