Японский хоррор

редактировать

Японский хоррор (также известный как J-horror ) - это фантастика ужасов возникшие из популярной культуры Японии, обычно известной своей уникальной тематической и традиционной трактовкой жанра ужасов, отличающейся от традиционного западного представления ужасов. Среды, в которых демонстрируется японская фантастика ужасов, включают литературу, аниме и фильмы, видеоигры и произведения искусства. Японский хоррор обычно фокусируется на психологическом ужасе, создании напряженности (саспенс ) и сверхъестественном ужасе, особенно с участием призраков (юрей ) и полтергейсты. Другая японская фантастика ужасов содержит темы народной религии, такие как одержимость, экзорцизм, шаманизм, предвидение и ёкай <260.>Содержание

Истоки японского ужаса можно проследить до историй о привидениях и классических классиков ужасов периода Эдо и периода Мэйдзи, которые были известный как Кайдан, буквально переводится как странная история. Элементы этих народных сказок вошли в сюжеты современных фильмов, особенно в традиционной природе японского призрака и Ёкай. Термин Ёкай впервые был использован для обозначения любого сверхъестественного явления и был широко использован ученым периода Мэйдзи Иноуэ Энрио. Позже термин Ёкай развился для обозначения мстительных состояний синтоистских богов, которые превращались в неуважение или пренебрежение людьми, живущими вокруг их святынь. Со временем синтоистские боги были не единственными, кто мог трансформироваться в Ёкаев, но эта способность трансформироваться стала применяться ко всем существам, чья неукротимая энергия окружала их, называемых Мононоке.

На протяжении всего времени Кайдан стал относиться к ранним историям о привидениях в японской литературе, относящимся, по крайней мере, к периоду Хэйан (794–1185). Истории о кайдане стали популярными в Японии в этот период после изобретения печатных технологий, что позволило распространять письменные истории. Известные ранние истории Кайдана включают Отоги Боко Асаи Рёи, Ингу Моногатари Судзуки Сёдзё и Отоги Моногатари Огита Ансей.

Кабуки и Но, формы традиционного японского Театр, часто изображают ужасающие сказки о мести и ужасных появлениях. Одно различие между этими двумя формами театра заключается в том, что Но является формальным и ориентированным на старшеклассников, в то время как Кабуки интерактивен и рассматривается как «театр народа». Сюжеты, часто изображаемые в оригинальном театре Но, включают мстительных духов, пьесы о демонах, рассказы о смерти и другие. Многие сюжетные линии этих традиционных пьес вдохновили на создание современных изображений ужасов, и эти истории использовались в качестве исходного материала для японских фильмов ужасов. Фактически, Кабуки был главной темой ранних японских фильмов, и Кабуки постепенно вплетался в рамки современных фильмов ужасов, которые смотрят сегодня. Например, внешнее описание Садако в Кодзи Судзуки Ринг взято из того, что было замечено в театральных представлениях Но и Кабуки.

Японское кино ужасов

История и эволюция

После бомбардировки Хиросимы японское кино ужасов будет в основном состоять из мстительных призраков и кайдзю монстров, например Годзилла. В послевоенную эпоху жанр ужасов стал популярным в Японии. Первым крупным японским фильмом ужасов, который часто называют первым в жанре, является Онибаба режиссера Кането Синдо в 1964 году. Фильм относится к категории исторической драмы ужасов, в которой женщина и ее свекровь пытается выжить во время гражданской войны. Как и во многих ранних японских фильмах ужасов, элементы в основном заимствованы из традиционного театра Кабуки и Но. На Онибаба также оказали сильное влияние Вторая мировая война. Сам Шиндо показал, что макияж, использованный в сцене разоблачения, был вдохновлен фотографиями изуродованных жертв атомной бомбардировки, которые он видел. В 1965 году жанр был расширен, когда был выпущен фильм-антология, состоящий из четырех историй, каждая из которых основана на традиционных историях о привидениях, под названием Квайдан, режиссер Масаки Кобаяси. Как и Онибаба, Квайдан вплетает в историю элементы театра Но. В этой антологии используются элементы психологического ужаса, а не тактика запугивания прыжком, обычная для западных фильмов ужасов. Кроме того, Квайдан демонстрирует одну общую черту, которую можно увидеть в различных японских фильмах ужасов, - это повторяющиеся образы женщины с длинными растрепанными волосами, падающими на ее лицо. Примеры других фильмов, созданных после того, как Квайдан вплетал этот мотив в историю: Ring (1998), The Grudge (2004) и Exte (2007). Эти образы были взяты непосредственно из традиционной японской фольклорной сказки, похожей на Медузу.

. В современных японских фильмах ужасов доминирующими элементами являются дома с привидениями и распад нуклеарных семей.. Кроме того, чудовищные матери становятся главной темой не только в фильмах, но и в японских романах ужасов. Фильм Киёси Куросавы Милый дом (1989) дает основу для современного фильма с привидениями. домашний фильм, а также послужил источником вдохновения для игр Resident Evil. В японской культуре уделяется повышенное внимание семейной жизни, где лояльность к начальству принижается. Исходя из этого, любой акт распада семьи считался ужасающим, что делало его темой особого интереса в японских СМИ ужасов.

Известные фильмы

Известные режиссеры

Влияние

Хидэтоши Имура в роли Сейджуна из Сказки из мертвых.

Кольцо (1998) оказал влияние в западном кино и приобрел статус культа на Западе. На протяжении 1980-х и 1990-х годов в голливудском хорроре преобладали поджанры слэшеров, которые опирались на экранное насилие, шокирующую тактику и кровопролитие. Ринг, выпуск которого в Японии примерно совпал с The Blair Witch Project в США, помог возродить жанр, приняв более сдержанный подход к ужасу, оставив большую часть ужаса воображению публики. Фильм вызвал глобальный интерес к японскому кино в целом и японскому кино ужасов в частности, возрождение, которое привело к появлению на Западе термина J-Horror. Результатом этого "Нового азиатского ужаса" стали следующие успешные релизы, такие как Ju-on: The Grudge и Dark Water. Помимо японского производства, этот бум также привлек внимание к аналогичным фильмам, снятым в то же время в других странах Восточной Азии, таких как Южная Корея (Повесть о двух сестрах ) и Гонконг (Глаз ).

С начала 2000-х были переделаны несколько наиболее популярных японских фильмов ужасов. Кольцо (1998) было одним из первых, переделанных на английском языке как Кольцо, а позже Кольцо Два (хотя это продолжение почти не имеет ничего общего с оригинальное японское продолжение). Другие известные примеры: The Grudge (2004), Dark Water (2005) и One пропущенный звонок (2008)

За исключением The Ring большинство англоязычных ремейков японских фильмов ужасов получили отрицательные отзывы (хотя The Grudge получил смешанные отзывы). Один пропущенный звонок получил наихудший прием из всех, получив награду «Заплесневелый помидор» на уровне Тухлые помидоры за получение 0% критического рейтинга одобрения. Grudge 4 был анонсирован в 2011 году, но с тех пор никаких новостей не появлялось. Аналогичным образом, The Ring 3D, как сообщается, был зеленым Paramount в 2010 году, а в 2016 году сообщалось, что фильм будет переименован в Rings и выпущен в начале 2017.

Многие из первых режиссеров, создавших эти азиатские фильмы ужасов, впоследствии сняли римейки на английском языке. Например, Хидео Наката, режиссер «Ринга», снял римейк «Кольцо два»; и Такаши Симидзу, режиссер оригинального фильма «Дзю-он», снял римейк «Обида», а также его продолжение, «Обида 2»..

Некоторые другие азиатские страны также переделали японские фильмы ужасов. Например, Южная Корея создала свою собственную версию классического японского хоррора Ring под названием The Ring Virus.

В 2007 году сценарист-режиссер из Лос-Анджелеса Джейсон Куадрадо выпустил фильм Сказки из мертвых, фильм ужасов из четырех частей, который Куадрадо снимал в Соединенных Штатах с актерами японских актеров, говорящих на их родном языке.

Другие поджанры

В то время как эта статья в основном фокусируется на современном стиле «J-horror» психологического ужаса, популяризированном такими фильмами, как Ring в 1990-х годах существовали и другие поджанры японских фильмов ужасов, такие как кайдзю фильмы о монстрах и зомби фантастика.

Фильмы о монстрах кайдзю

Первыми популярными японскими фильмами ужасов были кайдзю фильмы о монстрах, в первую очередь сериал Годзилла, дебютировавший в оригинале Годзилла в 1954 году. В 1973 году журнал The Monster Times провел опрос, чтобы определить самого популярного кино-монстра. Годзилла был признан самым популярным монстром в кино, победив графа Дракулу, Кинг-Конга, Человека-волка, Мумию, Существо из Черной лагуны и монстр Франкенштейна.

Годзилла, Король монстров! (1956), переработанная американизированная версия оригинальной Годзиллы для Севера Американский рынок особенно вдохновил Стивена Спилберга, когда он был молодым. Он описал Годзиллу как «самый мастерский из всех фильмов о динозаврах», потому что «он заставил вас поверить, что это действительно происходит». Годзилла также упоминается как источник вдохновения режиссерами Мартином Скорсезе и Тимом Бертоном.

Художественная литература о зомби

Помимо психологического хоррора, есть также многочисленные японские работы зомби фантастика. Одним из самых ранних японских фильмов о зомби со значительной кровью и насилием был Боевая девушка: Живые мертвецы в Токийском заливе (1991) режиссера Кадзуо Комидзу. Однако «Боевая девушка» не смогла вызвать значительного национального отклика в японском прокате. Так было до выпуска двух японских игр про зомби в 1996 году: Capcom Resident Evil и Sega The House of the Dead <80.>, чей успех вызвал повальное увлечение зомби-СМИ, многие кинематографисты начали извлекать выгоду из фильмов о зомби. Помимо классических медленных зомби Джорджа Ромеро, Дом мертвых также представил новый тип зомби: быстро бегающий зомби.

Согласно до Кима Ньюмана в книге Nightmare Movies (2011), «возрождение зомби началось на Дальнем Востоке» в конце 1990-х годов, во многом вдохновленное двумя японскими играми о зомби, выпущенными в 1996 году: Resident Evil, с которой началась серия видеоигр Resident Evil и аркадный шутер House of the Dead от Sega. Успех этих двух зомби-игр 1996 года вдохновил на создание волны азиатских фильмов о зомби, таких как комедия о зомби Bio Zombie (1998) и боевик Versus (2000). Фильмы о зомби, выпущенные после Resident Evil, были созданы под влиянием видеоигр о зомби, которые вдохновили их больше внимания уделять действиям по сравнению с более ранними фильмами Джорджа Ромеро.

Возрождение зомби, начавшееся на Дальнем Востоке, в конечном итоге стало глобальным после всемирный успех японских зомби-игр Resident Evil и The House of the Dead. Они вызвали возрождение жанра зомби в массовой культуре, что привело к возобновлению глобального интереса к фильмам о зомби в начале 2000-х годов. Помимо адаптации к фильмам Resident Evil и House of the Dead с 2002 года, оригинальные видеоигры также вдохновляли фильмы о зомби, такие как 28 дней спустя (2002) и Шон из мертвых (2004), что привело к возрождению фильмов о зомби в 2000-х годах. В 2013 году Джордж Ромеро сказал, что именно видеоигры Resident Evil и House of the Dead «больше всего» популяризировали его концепцию зомби в массовой культуре начала 21 века. Быстро бегущие зомби, представленные в играх The House of the Dead, также начали появляться в фильмах о зомби в течение 2000-х, включая фильмы Resident Evil и House of the Dead, 28 дней спустя и 2004 Dawn of the Dead римейк.

Малобюджетная японская комедия о зомби One Cut of the Dead (2017) стала хитом в Японии и вошла в историю кассовых сборов, заработав в тысячу раз больше. бюджет. One Cut of the Dead также получил всемирное признание: Rotten Tomatoes заявил, что он «оживляет умирающий жанр зомби с освежающей смесью формальной смелости и остроумной сатиры».

Другие СМИ

Аниме и манга

Некоторые популярные японские фильмы ужасов основаны на манге, включая Томи, Узумаки и Йоген..

Видеоигры

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:18:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте