Cure (фильм)

редактировать
Cure
Cureposter.jpg
РежиссерКиёси Куросава
Продюсер.
АвторКиёси Куросава
В главной ролиКодзи Якушо. Цуёси Удзики. Анна Накагава. Масато Хагивара
Музыка
Кинематография
ОтредактировалКан Судзуки
Производство. компанияDaiei Film
РаспространяетсяDaiei Film
Дата выпуска1997
Продолжительность111 минут
СтранаЯпония
ЯзыкЯпонский
Бюджетоц. $ 1,000,000 (JPY)

Cure (キ ュ ア, Kyua) - японский триллер 1997 года, снятый и написанным Киёси Куросавой в главной роли Кодзи Якушо, Масато Хагивара, Цуёси Удзики и Анна Накагава. История рассказывает о детективе, расследующем череду ужасных убийств, где на шее каждой жертвы вырезан крестик, а убийца находится рядом с жертвой каждого дела и ничего не помнит о преступлении. Этот фильм был частью новой волны японского кино, J-Horror, с другими релизами, такими как Хидео Наката Ring и Такаши Симидзу <61.>Ju-On: The Grudge.

Фильм был выпущен на экраны и получил признание критиков в Японии и за рубежом, причем критики высоко оценили руководство Куросавы, а также визуальные эффекты и атмосферу. В 2012 году южнокорейский кинорежиссер Бон Джун Хо назвал этот фильм одним из величайших фильмов всех времен, сославшись на то, что он оказал сильное влияние на его карьеру. Это первая совместная работа Куросавы и главного актера Якушо.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Выпуск
  • 4 Прием
    • 4.1 Награды
  • 5 Источники
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Кеничи Такабэ (Кодзи Якушо ) эмоционально подавленный полицейский детектив с психически неуравновешенной женой. Такабе расследует серию причудливых убийств, в которых каждая жертва убита одинаково, с вырезанным на шее большим крестиком, но преступник каждый раз разный. В каждом случае убийц ловят недалеко от места совершения преступления, и, хотя они с готовностью признаются в совершении преступлений, у них никогда не бывает существенного мотива и они не могут объяснить, что побудило их убить.

Такабэ вместе с психологом по имени Сакума (Цуёси Удзики ) в конечном итоге определяет, что один человек является общей нитью убийств, поскольку каждый человек, с которым он вступает в контакт, вскоре совершает убийство. после этого. Мужчина по имени Мамия (Масато Хагивара ), похоже, сильно потерял кратковременную память; Кажется, он постоянно не понимает, какой сегодня день, где он и как его зовут. Он утверждает, что ничего не помнит из своего прошлого. Мамия постоянно парирует допрос Такабе уклончивыми вопросами относительно личности Такабе. Это сводит Такабе с ума, поскольку он постепенно теряет свое первоначальное спокойствие. Бесполезность дела начинает влиять на его психику, поскольку он становится все более и более нестабильным, взрываясь в приступах жестокого гнева.

Такабе обнаруживает, что Мамия был студентом психологии, который исследовал месмеризм и гипноз. Он приходит к выводу, что Мамия не имеет проблем с памятью, а вместо этого является мастером гипноза, способным посеять преступные внушения в умах незнакомцев, подвергая их повторяющимся звукам, движению воды или пламени зажигалки.

В архиве Сакума находит видеозапись таинственного человека, предположительно создателя японского месмеризма, и показывает ее Такабе. Мужчина изображен гипнотизирующим женщину в конце 1800-х годов. Она лечилась от истерии и была загипнотизирована мужчиной, который жестикулировал "Х" в воздухе. Позже женщина убила своего сына способом, аналогичным преступлениям Мамия. Сакума считает, что нынешние преступления связаны с более ранними событиями, описывая Мамию как миссионера церемониальных убийств. После показа ленты Сакума обнаруживает, что бессознательно нарисовал X на своей стене, и начинает испытывать галлюцинации, как Такабе угрожающе загоняет его в угол. Несколько дней спустя полиция обнаруживает тело Сакумы в его доме и приходит к выводу, что он покончил жизнь самоубийством. Тем временем Мамия заключен в тюрьму по обвинению в подстрекательстве к убийству.

Мамия находит Такабе очаровательным, возможно, потому, что он не может заставить Такабе убивать. Однако Такабе мучают видения своей жены (Анна Накагава ) мертвой, и чем больше он изучает Мамия, тем сильнее он чувствует, что может сойти с ума. Детектив разочаровывается в беспомощности своей жены и в какой-то момент даже выражает намерение убить ее. Странное поведение его жены и беспокойство о его психической устойчивости привели к тому, что он отправил ее в психиатрическую больницу.

Когда Мамия убегает, убивая полицейского и врача, Такабе выслеживает его до заброшенного здания в пустыне и стреляет в него. Исследуя здание, Такабе находит и слушает старый цилиндр фонографа, который содержит царапающую запись мужского голоса, повторяющего то, что кажется загадочными гипнотическими инструкциями.

Фильм неоднозначно заканчивается в ресторане, где официантка обслуживает Такабэ, а затем внезапно вынимает нож после разговора с детективом - это предполагает, что Такабе принял на себя гипнотическую силу Мамия, слушая фонограф.

В ролях
Release

Cure впервые был показан в 1997 году на Токийском международном кинофестивале и нескольких других кинофестивалях. Позже он был показан на международном кинофестивале в Торонто в 1999 году в рамках ретроспективы карьеры Куросавы. Он получил более широкий прокат на Западе в 2001 году. Фильм впервые был выпущен на домашнем видео в Великобритании в рамках сериала «Мастера кино» 23 апреля 2018 года.

Reception

На веб-сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes Cure имеет рейтинг одобрения 93% на основе 51 отзыва со средней оценкой 7,34 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Завораживает и психологически интригует». Том Мес из Midnight Eye охарактеризовал фильм как «фильм ужасов в чистом смысле этого слова». Между тем, А. О. Скотт из The New York Times отметил, что Киёси Куросава «превращает триллер в средство мрачной социальной критики». Скотт Тобиас из The A.V. Клуб сказал: «Куросава, плодовитый стилист, специализирующийся на сдержанных триллерах и фильмах ужасов, подрывает мрачный материал, сохраняя холодную, почти клиническую дистанцию ​​от событий и раскрывая историю в виде эллиптических фрагментов». Для Screen Slate Стефани Монохан написала: «Возможно, затмеваясь другими фильмами канона J-Horror рубежа веков, такими как« Рингу »(1998) и« Прослушивание »(1999),« Cure »продолжает жить как одна из самых мощных работ киноиндустрии. эпохи ». Бонг Джун Хо называет Куросаву великим мастером японских фильмов ужасов. Он заявляет: «Это чувство ужаса, которое течет по вашим нервам. Это то, что может создать только Киёси». Бонг выступил со своим собственным преступлением, фильмом о серийных убийцах через шесть лет после того, как он назывался Воспоминания об убийстве.

Куросава, говоря об успехе Cure, заявил: «Я смотрел много американских фильмов ужасов, когда рос, и я в течение нескольких лет хотел снять фильм в этом жанре. Затем рост популярности жанровых фильмов облегчил мне финансирование и продюсирование проекта. Таким образом, обстоятельства были ключевым фактором успеха Cure, и это помогло мне с тех пор продолжал играть важную роль в моей карьере ».

Награды

• 1997 - Приз за лучшую мужскую роль - Кодзи Якушо - Токийский международный кинофестиваль

• 1998 - Лучший фильм - Киёси Куросава - Japanese Professional Movie Awards

• 1998 - Лучший актер второго плана - Масато Хагивара - Japanese Professional Movie Awards

• 1999 - Лучший фильм - Кинофестиваль в Йокогаме

• 1999 - Лучший актер второго плана - Рен Осуги - Кинофестиваль в Йокогаме

• 1999 - Лучший режиссер - Ки Йоши Куросава - Кинофестиваль в Йокогаме

Ссылки

Сноски

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:33:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте