Кинг-Конг

редактировать
Вымышленный персонаж, гигантский киномонстр, напоминающий колоссальную гориллу

Кинг-Конг
Кинг-Конг персонаж
King Kong Fay Wray 1933.jpg Кинг-Конг показан в рекламном изображении из фильма 1933 года
Первое появлениеКинг-Конг (1933)
СозданоЭдгаром Уоллесом. Мериан К. Купер
Изображается
Биномиальная номенклатура Megaprimatus Kong (2005). Титанус Конг (MonsterVerse)
Информация о вселенной
ПсевдонимКонг, Восьмое чудо света. Король обезьян. Король острова Черепа. Король джунглей
ВидыГигант горилла
Семья
  • Литл-Конг (1933)
  • Леди Конг (1986)
  • Бэби Конг (1986)
  • Умершие родители (2017)

Кинг-Конг - это киномонстр, напоминающий огромного гориллу, который появлялся в различных СМИ с 1933 года. Конг был назван Восьмым чудом света Мир, фраза, обычно используемая в фильмах. Персонаж впервые появился в новеллизации фильма 1933 года Кинг-Конг из RKO Pictures, а премьера фильма состоялась чуть более двух месяцев спустя. Фильм получил всеобщее признание после первого выпуска и переиздания. В том же году вскоре последовало продолжение Сын Конга с участием Литтл Конга. В 1960-х годах Тохо спродюсировал фильм Кинг-Конг против Годзиллы (1962), противопоставив более крупный Конг Годзилле и Побеги Кинг-Конга (1967), основанный на The King Kong Show (1966–1969) от Rankin / Bass Productions. В 1976 году Дино Де Лаурентис снял современный римейк оригинального фильма режиссера Джона Гиллермина. Десятилетием позже последовал сиквел King Kong Lives с участием Леди Конг. Другой римейк оригинального фильма, на этот раз установленный в 1933 году, был выпущен в 2005 году режиссером Питером Джексоном.

Самый последний фильм, Конг: Остров черепа (2017) Действие происходит в 1973 году и является частью MonsterVerse от Legendary Entertainment, которая началась с перезагрузки Legendary Godzilla в 2014 году. Продолжение кроссовера, Godzilla против Конга, в котором персонажи снова будут сражаться друг с другом, в настоящее время запланирован на 2021 год.

Персонаж Кинг-Конга стал одним из самых известных в мире икон кино, вдохновившим на ряд сиквелов, римейки, спин-оффы, имитаторы, пародии, мультфильмы, книги, комиксы, видеоигры, аттракционы в тематических парках и театральные постановки. Его роль в различных повествованиях различна: от неистового монстра до трагического антигероя.

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Зачатие и создание
    • 1.2 Происхождение имени
    • 1.3 Появление и способности
    • 1.4 Юридические права
    • 1.5 Кинг-Конг (Тохо)
  • 2 Появления
    • 2.1 Фильмы Кинг-Конга
    • 2.2 Другие выступления
  • 3 Культурное влияние
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Обзор

Графика Кинг-Конга в Эмпайр Стейт Билдинг.

Персонаж Кинг-Конга был придуман и создан американским режиссером Мериан С. Купер. В оригинальном фильме персонажа зовут Конг, имя, данное ему жителями вымышленного «Острова Черепа » в Индийском океане, где Конг живет вместе с другими крупными людьми. животные, такие как плезиозавры, птерозавры и различные динозавры. Американская съемочная группа, возглавляемая Карлом Денхэмом, захватывает Конга и отправляет его в Нью-Йорк, где он будет выставлен как «Восьмое чудо света».

Конг убегает и взбирается на Эмпайр-стейт-билдинг только для того, чтобы упасть с небоскреба после того, как его атаковали самолеты с оружием. Денхэм комментирует: «Это были не самолеты, это была красота, убившая чудовище», потому что он взбирается на здание в первую очередь только в попытке защитить Энн Дэрроу, актрису, первоначально похищенную туземцами острова и предложенную Конг как жертва (в ремейке 1976 года ее героиню зовут Дван).

A псевдодокументальный фильм об Острове Черепа, который появляется на DVD ремейка 2005 года (первоначально показанный на Sci-Fi Channel во время его театрального выхода) дает научное имя Конга как Megaprimatus kong («Megaprimatus», происходящее от префикса «mega- » и латинских слов «primate » и «primatus », означает «большой примат » или «большое высшее существо») и заявляет, что его вид может быть связан с Gigantopithecus, хотя этот род гигантских обезьян более тесно связан с орангутанами. чем гориллам.

Зачатие и создание

Мериан С. Купер поднимает взгляд на свое творение.

Мериан С. Купер увлеклась гориллами в возрасте 6 лет. В 1899 году, ему подарили книгу от дяди под названием «Исследования и приключения в Экваториальной Африке». В книге (написанной в 1861 году) описываются приключения Поля Дю Чайю в Африке и его различные встречи с туземцами и дикой природой там. Купер был очарован историями с участием горилл, в частности, изображением Дю Шайю особой гориллы, известной своими «необычайными размерами», которую местные жители называли «непобедимой» и «королем африканского леса». Когда Дю Шайю и некоторые местные жители встретили гориллу позже в книге, он описал ее как «существо из адских снов», которое было «наполовину человеком, наполовину зверем».

Став взрослым, Купер стал участвовать в съемках фильма. промышленность. Во время съемок «Четыре пера» в Африке он познакомился с семьей бабуинов. Это натолкнуло его на мысль снять картину о приматах. Год спустя, когда он попал в RKO, Купер захотел снять «картину ужасной гориллы». По мере того, как история конкретизировалась, Купер решил сделать свою гориллу гигантского размера. Купер заявил, что идея о том, что Конг будет сражаться с боевыми самолетами на крыше здания, возникла после того, как он увидел самолет, пролетавший над New York Insurance Building, в то время самым высоким зданием в мире. Он придумал финал перед остальной частью истории, заявив: «Без каких-либо сознательных усилий мысли я сразу же увидел в своем воображении гигантскую гориллу на вершине здания». На Купера также повлияли рассказы Дугласа Бёрдена о драконе Комодо, и он хотел противопоставить своей ужасной горилле версии этих рептилий размером с динозавра, заявив Бэрдену: «Я также твердо намеревался сделать так, чтобы эти рептилии были великими. горилла и ваши драконы, чтобы сделать их действительно огромными. Однако я всегда верил в персонализацию и сосредоточение внимания на одном главном герое, и с самого начала я намеревался сделать его гигантской гориллой, независимо от того, чем еще я его окружал ». Примерно в это же время Купер начал называть свой проект «картиной гигантской ужасной гориллы», изображающей «гигантскую полугуманоидную гориллу, противостоящую современной цивилизации».

Создавая Кинг-Конг, Купер хотел, чтобы он был кошмарный горилла-монстр. Как он описал Конга в памятной записке 1930 года: «Его руки и ноги имеют размер и силу паровых лопат; его обхват - как у парового котла. Это чудовище с силой в сотню человек. Но еще страшнее голова. - кошмарная голова с налитыми кровью глазами и зазубренными зубами, зажатыми под толстым слоем волос, лицо наполовину зверя наполовину человека ». Уиллис О'Брайен создал картину маслом, изображающую гигантскую гориллу, угрожающую героине джунглей. и охотник за Купером. Однако когда пришло время О'Брайену и Марселю Дельгадо создать анимационную модель, Купер решил отказаться от получеловеческого взгляда на существо и стал непреклонно утверждать, что Конг - горилла. О'Брайен, с другой стороны, хотел, чтобы он был почти человеком, чтобы вызвать сочувствие аудитории, и сказал Дельгадо «сделать эту обезьяну почти человеком». Купер посмеялся над конечным результатом, сказав, что он выглядел как помесь обезьяны и человека с очень длинными волосами. Для второй модели О'Брайен снова попросил Дельгадо добавить человеческие черты, но несколько смягчить его. Конечный результат (который был отклонен) был описан как похожий на недостающее звено. Разочарованный, Купер заявил: «Я хочу, чтобы Конг был самым жестоким, жестоким и чудовищным проклятым существом, которое когда-либо видели!» 22 декабря 1931 года Купер получил размеры бычьей гориллы из Американского музея естественной истории и сказал О'Брайену: «Вот что я хочу!» Когда была создана окончательная модель, она имела базовый вид гориллы, но сумела сохранить некоторые человеческие качества. Например, Дельгадо обтекал тело, удалив характерные брюшко и крупу гориллы. О'Брайен включил некоторые характеристики и нюансы более раннего существа, созданного им в 1915 году для немого короткометражного фильма Динозавр и недостающее звено, в общий облик и личность Конга, даже зайдя так далеко, что он упомянул существу как «предку Конга». Когда пришло время снимать фильм, Купер согласился, что Конг должен время от времени ходить прямо (в основном в сценах из Нью-Йорка), чтобы выглядеть более устрашающе.

Происхождение имени

Мериан К. Купер очень любил сильные, резкие слова, которые начинались с буквы «К». Некоторые из его любимых слов были «Комодо », «Кадьяк » и «Кодак ». Когда Купер представлял свою идею гигантской ужасной гориллы, он хотел поймать настоящую гориллу из Конго и заставить ее сразиться с настоящим драконом Комодо на острове Комодо (этот сценарий в конечном итоге превратился в Битва Конга с тиранозавром на Острове Черепа, когда фильм был снят несколькими годами позже в RKO). Поездка друга Купера Дугласа Бэрдена на остров Комодо и его встреча с драконами Комодо оказали большое влияние на историю Конга. Купер был очарован приключениями Бэрдена, описанными в его книге «Драконьи ящерицы Комодо», где он назвал животное «Королем Комодо». Именно эта фраза вместе с «Комодо» и «Конго» [sic ] (и его общая любовь к жестко звучащим «К» -словам) натолкнула его на мысль назвать гигантскую обезьяну «Конг». Ему нравилось это имя, так как оно имело «загадочный звук».

После того, как Купер попал в RKO, британский писатель-детектив Эдгар Уоллес получил контракт на написание первого наброска экранной истории. Его просто называли «Зверь ». Руководители РКО не были впечатлены мягким названием. Дэвид О. Селзник предложил новое название фильма «Зверь из джунглей», но Купера это не впечатлило, и он захотел назвать фильм в честь главного героя. Он заявил, что ему нравится аспект «загадочного слова» в имени Конга и что фильм должен нести «имя главного загадочного, романтического, дикого существа в истории», например, с Дракулой и Франкенштейном. RKO отправил Куперу записку, предлагая названия Конг: Король зверей, Конг: Король джунглей и Конг: Зверь джунглей, которые объединили предложенные названия его и Селзника. Со временем Купер назовет историю просто Конг, в то время как Рут Роуз писала финальную версию сценария. Потому что Дэвид О. Селзник думал, что зрители подумают, что фильм с однословным названием Kong будет ошибочно принят за документальную драму вроде Grass и Chang, которые состоят из одного слова. в названных фильмах, которые ранее продюсировал Купер, он добавил «Король» к имени Конга, чтобы отличить его.

Внешний вид и способности

В своем первом появлении в Кинг-Конге (1933) Конг был гигантской доисторической обезьяной. Хотя внешне он напоминал гориллу, он имел неопределенно гуманоидный вид и временами ходил прямо антропоморфно.

Как и большинство обезьян, Конг обладает полу-человеческим интеллектом и большой физической силой. Размер Конга резко меняется на протяжении всего фильма. В то время как создатель Мериан С. Купер представлял Конга «ростом от 40 до 50 футов», аниматор Уиллис О'Брайен и его команда построили модели и установили масштабирование Конга до 18 футов. (5,5 м) в высоту на Острове Черепа и увеличен до 24 футов (7,3 м) в Нью-Йорке.

Это не помешало Куперу поиграть с размером Конга, когда он руководил сценами со спецэффектами; манипулируя размерами миниатюр и ракурсом камеры, он заставил Конга казаться намного больше, чем хотел О'Брайен, в некоторых сценах он даже достиг 60 футов (18,3 м).

Как сказал Купер в интервью:

Я был большим сторонником постоянного изменения роста Конга в соответствии с настройками и иллюзиями. Он разный почти в каждом кадре; иногда он всего 18 футов ростом, а иногда 60 футов или больше. Это нарушило все правила, с которыми когда-либо работали О'Би и его аниматоры, но я был уверен, что если сцены будут двигаться с волнением и красотой, публика примет любую высоту, подходящую для сцены. Например, если бы Конг был всего 18 футов высотой на вершине Эмпайр-стейт-билдинг, он бы потерялся, как маленький жук; Я постоянно жонглировал высотой деревьев и множеством других вещей. Единственная важная вещь заключалась в том, чтобы увлечь аудиторию характером Конга, чтобы они не заметили или не позаботились о том, что он был 18 футов высотой или 40 футов, до тех пор, пока он соответствовал таинственности и волнению сцен и действий.

Одновременно с этим бюст Конга, сделанный для фильма, был построен в масштабе с 40-футовой (12,2 м) обезьяной, в то время как полноразмерная рука Конга была построена в масштабе с 70-футовой (21,3 м) обезьяной. Между тем, в рекламных материалах RKO официальная высота Конга была указана как 50 футов (15,2 м).

В 1960-х годах Toho Studios из Японии лицензировали персонажа для фильмов Кинг-Конг против Годзиллы и Побег Кинг-Конга. Подробнее об этих версиях персонажа см. Ниже.

В 1975 году итальянский продюсер Дино Де Лаурентис заплатил RKO за права на римейк Кинг Конга. В результате появился Кинг-Конг (1976). Этот Конг был прямоходящей антропоморфной обезьяной, казавшейся даже более похожей на человека, чем оригинал. Также как и оригинал, этот Конг обладал получеловеческим интеллектом и огромной силой. В фильме 1976 года Конг был увеличен до 42 футов (12,8 м) в высоту на острове Черепа и до 55 футов (16,8 м) в Нью-Йорке. Десять лет спустя Дино Де Лаурентис получил одобрение Universal на создание сиквела под названием King Kong Lives. Этот Конг имел более или менее такой же внешний вид и способности, но, как правило, чаще ходил на костяшках пальцев и был увеличен до 60 футов (18,3 м).

Universal Studios планировала сделать римейк Кинг-Конга еще в 1976 году. Наконец, они продолжили почти 30 лет спустя, сняв трехчасовой фильм режиссера Питера Джексона. Джексон решил сделать Конга гигантской серебристой гориллой без каких-либо антропоморфных черт. Этот Конг выглядел и вел себя больше как настоящая горилла: у него был большой живот травоядного животного, он ходил на костяшках пальцев без какой-либо прямой позы и даже бил себя в грудь ладонями, а не сжатыми кулаками. Чтобы сделать его Конг реалистичным, Джексон и команда Weta Digital дали имя его вымышленному виду Megaprimatus kong и предположили, что он произошел от Gigantopithecus. Конг был последним в своем роде. В фильме он был изображен довольно старым, с седеющим мехом, изношенным в боях, со шрамами, ранами и кривой челюстью из-за его многочисленных боев с соперничающими существами. Он доминирующее существо на острове, король своего мира. Но, как и его предшественники в кино, он обладает значительным интеллектом и большой физической силой; он также кажется намного более проворным и проворным. Этот Конг был увеличен до постоянной высоты 25 футов (7,6 м) как на Острове Черепа, так и в Нью-Йорке. Джексон описывает своего главного персонажа:

Мы предположили, что Конг - последний выживший представитель своего вида. У него были мать и отец, а может быть, братья и сестры, но они мертвы. Он последний из огромных горилл, обитающих на Острове Черепа... когда он уйдет... их больше не будет. Он очень одинокое существо, абсолютно одинокое. Наверное, это одно из самых одиноких существ, которое вы когда-либо могли себе представить. Каждый день ему приходится сражаться за свое выживание с очень грозными динозаврами на острове, и ему это нелегко. На нем шрамы от многих прежних встреч с динозаврами. Я предполагаю, что к моменту начала нашей истории ему, вероятно, будет от 100 до 120 лет. И он никогда не чувствовал ни капли сочувствия к другому живому существу за свою долгую жизнь; это была жестокая жизнь, которую он прожил.

В фильме 2017 года Конг: Остров Черепа, Конг увеличен до 104 футов (31,7 м) в высоту, что делает его вторым по величине воплощением в серии. Директор Джордан Фогт-Робертс сказал относительно огромного роста Конга:

Меня больше всего интересовало, насколько большим вам нужно сделать [Конга], чтобы, когда кто-то приземлится на этом острове и не верит в идею мифа, идею чуда - когда мы живем в мире социальных и гражданских беспорядков, и все вокруг нас рушится, а технологии и факты берут верх - насколько большим должно быть это существо, так что когда вы стоите на земле и смотрите на нее, единственное, что может прийти вам в голову, это: «Это бог!»

Он также заявил, что оригинальный образ 1933 года был вдохновением для дизайна, говоря:

Мы как бы вернулись к версии 1933 года в том смысле, что он двуногое существо, которое ходит в вертикальном положении, в отличие от антропоморфной, анатомически правильной серебристой гориллы, которая ходит на четвереньках. Наш Конг должен был сказать, что это не просто большая горилла или большая обезьяна. Это что-то особенное. У него есть свой собственный набор правил, поэтому мы можем делать то, что хотим, и мы действительно хотели отдать дань уважения тому, что было раньше... и все же сделать что-то совершенно другое, и, во всяком случае, наш Конг предназначен для возврата к 1933 году. версия. Я не думаю, что есть много общего между нашей версией и Конгом Питера [Джексона]. Эта версия представляет собой увеличенную в масштабе гориллу с серебристой спиной, а наша - немного более преувеличенная. Большой задачей для нас было: «Как сделать так, чтобы это выглядело как монстр из классического фильма?»

Сопродюсер Мэри Пэрент также заявила, что Конг еще молода и не совсем выросла, как она объясняет: «Конг - подросток, когда мы встречаемся он в фильме; он все еще растет в своей роли альфы ".

Юридические права

Хотя Кинг-Конг статус интеллектуальной собственности подвергался сомнению с момента его создания, фигурирует в многочисленных обвинениях и судебных тяжбах. Права на персонажа всегда были разделены без единого держателя исключительных прав. Различные стороны также утверждали, что различные аспекты являются общественным достоянием и, следовательно, не имеют права на получение статуса авторского права.

Когда Мериан С. Купер создал Кинг Конга, он предполагал, что полностью владеет персонажем, которого он задумал в 1929 году. Купер утверждал, что он только лицензировал персонажа RKO для первоначального фильма и сиквела, но в остальном владел своим собственным творением. В 1935 году Купер начал чувствовать, что что-то не так, когда он пытался получить Tarzan vs. Кинг-Конг начал работу над проектом Pioneer Pictures (где он взял на себя управление компанией). После того, как Дэвид О. Селзник предложил проект Куперу,последовавший за этим шквал юридических действий по использованию персонажа Конга - Pioneer к этому времени стал полностью независимой компанией, и доступ к собственности, который RKO считал их собственностью, больше не был автоматическим - дал Куперу пауза, когда он понял, что, возможно, он не может полностью контролировать этот продукт своего собственного воображения.

Спустя годы, в 1962 году, Купер узнал, что RKO через Джона Бека лицензировал персонажа Тохо в Японии для кинопроекта Кинг-Конг против Годзиллы. Купер считал, что его права неоспоримы, и был категорически против этого проекта. В 1963 году он подал иск о запрете на распространение фильма против Джона Бека, а также Toho и Universal (правообладателя на фильм в США). Купер обнаружил, что RKO также извлекла выгоду из лицензионных продуктов с изображением персонажа Кинг-Конга, таких как комплекты моделей, произведенные Aurora Plastics Corporation. Исполнительный помощник Купера Чарльз Б. ФитцСимонс заявил, что эти компании должны вести переговоры через него и Купера о таких лицензионных продуктах, а не RKO. В письме Роберту Бендику Купер заявил:

Я беспокоюсь о Кинг-Конге. Я создал персонажа задолго до того, как пришел в RKO, и всегда считал, что сохраняю за собой права на изображения и другие права. Я продал RKO право сделать одну оригинальную картину Кинг-Конга, а также, позже, Сына Конга, но это все.

Купер и его команда юристов предложили различные документы в подтверждение того, что Купер владел Кинг-Конгом и только лицензировал персонажа для RKO для двух фильмов, а не продавал его напрямую. Многие люди поручились за утверждение Купера, в том числе Дэвид О. Селзник, который написал письмо г-ну А. Левенталю из Синдиката известных в Чикаго в 1932 году, в котором говорилось (в отношении Конга): «Права на это принадлежат г-ну А.. Мериан С. Купер ". Обязательное письмо от г-на Эйелсворта, как обязательное письмо от г-на Эйелсворта, что эти документы пропали после того, как вернулся с военной службы во время Второй мировой войны. RKO Studio Corp.) и официальное обязательное письмо от г-на Б.Б. Кахане (нынешнего президента RKO Studio Corp.), подтверждающее, что Купер лицензировал права на персонажа только на два изображения RKO и ничего более.

Он смог заключить сделку на перепечатку Bantam Books в мягкой обложке и Gold Key комическую адаптацию романа. Без этих писем, казалось, что права были переданы новеллизации Лавлейс., но это все, что он мог сделать). Адвокат Купера получил письмо от адвоката Джона Бека, Гордона Э. Янгмана, в котором говорилось:

Для протокола я хочу заявить, что я не веду переговоры с вами, мистером Купером или кем -либо еще, чтобы дать опр еделение. Права г-на Купера в отношении Кинг Конга. Его права четко сформулированы, и они ограничены, за исключением некоторых прав на публикацию.

В письме, адресованном Дугласу Бёрдену, Купер посетил:

Кажется, мои хлопоты по Кинг-Конгу обречены на затяжной один. Они заставили бы меня пожалеть, что я когда-либо изобрел зверя, если бы я не любил его! Это заставляет меня чувствовать себя Макбетом : «Кровавые инструкции, которым учат, возвращаются, чтобы мучить изобретателя».

Права на персонажа не вспыхивали снова до 1975 года, когда Universal Studios и Дино Де Лаурентис спорили о том, кто сделает римейк Кинг-Конга для релиза в следующем году. Де Лаурентис предлагает 200 000 долларов США, чтобы купить права на римейк у RKO. Когда Universal узнала об этом, они подали иск против RKO, утверждая, что у них есть устное сообщение с ними относительно ремейка. Во время последовавших за этим судебным баталий, в конечном итоге включается противодействие RKO Universal, а также подачу иска Де Лаурентисом иска о вмешательстве, в бой вступил полковник Ричард Купер (сын Мериан, ныне глава поместья Куперов).

Во время сражений Universal обнаружила, что авторские права на новеллы «Лавлейс» истекли без продления, что сделало историю Кинг-Конга достоянием общественности. Универсальный утверждала, что они должны иметь возможность снимать фильм по роману, не нарушая чьи-либо авторские права, потому что персонажи рассказа находятся в общественном достоянии в контексте истории общественного достояния. Затем Ричард Купер подал встречный иск против RKO, утверждая, что, хотя права на публикацию романа не были продлены, его поместье все еще контролировало сюжет / историю Кинг-Конга.

В течение четырех дней Судья Мануэль Реал вынес окончательное решение и вынес свой вердикт 24 ноября 1976 года, подтвердил, что новеллизация и сериализация Кинг-Конга действительно являются общественным достоянием, и Universal может снять свой фильм. при условии, что это не нарушает оригинальные элементы фильма RKO 1933 года, которые не перешли в общественное достояние (универсальные планы отложили свои планы по съемкам фильма о Кинг-Конге под названием Легенда о Кинг-Конге, по крайней мере, на 18 месяцев после заключил сделку с Дино Де Лаурентис, которая включает процент кассовых сборов от его римейка).

6 декабря 1976 года Реал последующего постановления, согласно все права на имя, персонаж и история Кинг-Конга (кроме оригинального фильма и его продолжение) принадлежало поместью Мериан С. Купер. В этом постановлении, которое известно, как «решение Купера», прямо говорилось, что оно не изменяет предыдущее постановление о том, что права на публикацию романа и его сериализацию общественным достоянием. Это была огромная победа, которая подтвердила позицию, которую Мериан С. Купер удерживала на протяжении многих лет. Вскоре после этого Ричард Купер продал все свои права (за исключением прав на всемирное издание книг и периодических изданий) компании Universal в декабре 1976 года. В 1980 году судья Реал отклонил иски, выдвинутые РКО и универсальные четырьмя годами ранее, и восстановил решение по делу Купера.

В 1982 году Universal подала иск против Nintendo, которая в 1981 году создала озорного обезьяны по имени Donkey Kong и зарабатывала на этом огромную прибыль. игровые автоматы. Universal утверждала, что Nintendo нарушает ее авторские права, потому что Donkey Kong был явным мошенничеством с Кинг-Конгом. В ходе судебного разбирательства и исключительных апелляции суды постановили, что Universal не имеет прав на товарный знак персонажа Кинг-Конга. Суды постановили, что товарный знак не входит в число прав, которые Купер продал Universal, что «Купер явно не получил никаких прав на товарный знак в своем решении против RKO, как окружной суд Калифорнии определенно установил, что Кинг-Конг не имеет второстепенного права на товарный знак. значения ». Хотя у них было большинство прав, они не владели именем и персонажем Кинг-Конга. В постановлении отмечалось, что имя, титул и характер Kong больше не означают единого источника происхождения, поэтому исключительные права на товарный знак были невозможны. Суды также указали, права Kong принадлежат трем сторонам:

  • RKO владела правами на оригинальный фильм и его продолжение.
  • Компания Dino De Laurentiis (DDL) владела правами на фильм 1976 года. ремейк.
  • Ричард Купер владел правами на издание книг и периодических изданий во всем мире.

Затем судья постановил, что «Universal, таким образом, владеет теми правами на имя и персонажа, которыми владеет RKO, Cooper или DDL не владеют.. "

Апелляционный суд также отметит:

Во-первых, Universal знала, что у нее нет прав на товарный знак Кинг-Конга, тем не менее, она продолжала широко отстаивать такие права.

Во-вторых, Universal не остановилась после того, как заявила о своих правах на Nintendo. Компания начала использовать стандартную кампанию по принуждению всех сторонних лицензиатов Nintendo либо прекратить продажу продуктов Donkey Kong, либо выплачивать гонорары Universal

В зависимости от коммерческих результатов Универсальный в качестве альтернативы заявляет в суды, во-первых, что Кинг-Конг был совместно используемым судебным процессом в этом смысле нанесло более длительный вред обществу в целом. "Общественное достояние", во-вторых, Кинг-Конг не был частью общества достояния. нем.. Утверждения Universal в суде были основаны не на добросовестной вере их истинности, что компания может использовать суды для получения прибыли.

Universal неверно представили свою степень владения Кинг-Конгом (заявлено, что у них были исключительные права собственности на Кинг-Конг). права на товарный знак, когда они знали, что это не так) и попытались добиться решения в отношении требований "общественного достояния", суды постановили, что Universal действовала недобросовестно (см. Universal City Studios, Inc. против Nintendo Co., Ltd. ). Им было приказано выплатить штрафы и все судебные издержки Nintendo по иску. Это, а также тот факт, что люди просто не могли спутать Донки Конга с Кинг-Конгом, заставили Universal проиграть дело и подать апелляцию.

После судебного разбирательства Универсальный по-прежнему другим православным персонажам. В 1986 году они открыли аттракцион «Кинг-Конг» под названием King Kong Encounter в своем тематическом парке Universal Studios Tour в Голливуде (который был разрушен в 2008 году в результате пожара на заднем дворе), организовали аттракцион «300>Kongfrontation». 131>катались в их парке Орландо в 1990 году (который был закрыт в 2002 году из-за проблем с техническим обслуживанием). Наконец, они сняли собственный фильм о Кинг-Конге, Кинг-Конг (2005). Летом 2010 года Универсальный открыла новый аттракцион 3D King Kong под названием King Kong: 360 3-D в своем парке в Голливуде, взамен разрушенного King Kong Encounter. 13 июля 2016 года Универсальный открыла новый аттракцион Кинг-Конг под названием Остров Черепа: Царство Конга на Островах приключений в Орландо. В июле 2013 года Legendary Pictures согласно соглашению соглашения с Universal, в соответствии с которым она будет продавать, софинансировать и распространять фильмы Legendary в течение пяти лет, начиная с 2014 года, когда аналогичное соглашение Legendary с Warner Bros. истек. Позже, в июле 2014 года на San Diego Comic-Con, Legendary анонсировала (как продукт партнерства с Universal) историю происхождения Кинг-Конга, используемую названную Остров Черепа, которую распространяет Universal. 12 декабря 2014 года студия объявила о переименовании фильма Конг: Остров черепа. 10 сентября 2015 года было объявлено, что Universal разрешит Legendary Pictures перенести Kong: Skull Island на Warner Bros., чтобы они могли снять фильм-кроссовер Кинг-Конга и Годзиллы (в продолжении фильма Годзилла 2014 года ), поскольку У Legendary Pictures по-прежнему были права на создание двух сиквелов Годзиллы с Warner Bros.

Как отмечалось выше, Ричард Купер через Merian C. Cooper Estate сохранил за собой права на публикацию контента, который судья Реал вынес постановление в декабре 6 января 1976 года принадлежал Ричарду Куперу. В 1990 году они лицензировали адаптацию из шести выпусков комиксов по новеллизации фильма 1933 года на Monster Comics, а в 1994 году заказали иллюстрированный роман под названием «Кинг-Конг» Энтони Брауна. В 2013 году они участвовали в постановке музыкального спектакля по мотивам рассказа под названием Кинг-Конг: Восьмое чудо света, премьера которого состоялась в июне 2013 года в Австралии, а затем на Бродвее в ноябре 2018 года. участвует в Global Creatures, компании, создавшей арену Walking with Dinosaurs. В 1996 году художник / писатель Джо Де Вито стал партнером поместья Мериан С. Купер, чтобы написать и / или проиллюстрировать различные публикации, основанные на собственности Мериан С. Купер в Кинг-Конге, через свою компанию DeVito ArtWorks, LLC. Благодаря этому партнерству ДеВито создал приквел / продолжение истории «Остров черепа», на основе которой ДеВито основал пару оригинальных романов, рассказывающих о происхождении «Кинг-Конг: Конг: Остров короля черепа» и «Кинг-Конг острова Черепа». Кроме того, сотрудничество Купера и ДеВито привело к созданию мини-сериала комиксов на тему происхождения с Boom! Studios, расширенная версия оригинальной новеллизации Лавлейс, Кинг-Конг Мериан С. Купер (права на публикацию оригинальной новеллы все еще находятся в общественном достоянии), а также различные пересечения с другими франшизами, такими как Док Сэвидж, Тарзан и Планета обезьян. В 2016 году DeVito ArtWorks в рамках своей программы лицензирования передала RocketFizz лицензию на свою собственность в Кинг-Конге для использования в маркетинге безалкогольного напитка под названием King Kong Cola. и планируют совместное производство телешоу в прямом эфире между MarVista Entertainment и IM Global. В апреле 2016 года Джо ДеВито подал в суд на Legendary Pictures и Warner Bros., продюсеров фильма Kong: Skull Island, за использование элементов его вселенной Skull Island, которую, как он утверждал, создал и что продюсеры использовали без его разрешения.

RKO (права которого касались только оригинального фильма и его продолжения) передал права на распространение своей фильмотеке в Северной Америке, Латинской Америке и Австралии Теду Тернеру в период с 1986 по 1989 год через его компанию Turner Entertainment. Тернер объединил свою компанию с Time Warner (ныне WarnerMedia ) в 1996 году, и именно так Warner Bros. сегодня владеет правами на распространение этих двух фильмов в этих регионах, с авторскими правами на фильмы (включая «Кинг-Конг» и «Сын Конга»), оставшиеся за RKO Pictures, LLC (различные компании распространяют библиотеку RKO на других территориях). В 1998 году Warner Bros. Family Entertainment выпустили анимационный музыкальный фильм The Mighty Kong, который пересказывает сюжет оригинального фильма 1933 года. 19 лет спустя; в 2017 году Warner Bros. стала сопродюсером фильма Конг: Остров черепа, а в 2021 году будет сопродюсером фильма Годзилла против Конга после того, как Legendary Pictures передали проекты из Universal в их компания по созданию MonsterVerse.

DDL (права которой были ограничены только их ремейком 1976 года) в 1986 году выпустила продолжение под названием King Kong Lives (но им все еще требовалось разрешение Universal на это). Сегодня большая часть библиотеки фильмов DDL принадлежит Studio Canal, которая включает права на эти два фильма. Внутренние (североамериканские) права на фильм 1976 Кинг-Конг все еще остаются за первоначальным дистрибьютором фильма Paramount Pictures, а Trifecta Entertainment Media распоряжается телевизионными правами на фильм по их лицензии с Paramount.

Кинг-Конг (Тохо)

Кинг-Конг
Годзилла персонаж
Toho King Kong.jpg Два изображения Конга в фильмах Тохо
Первое появлениеКинг-Конг против Годзиллы
Последнее появлениеПобег из Кинг-Конга
СозданоМериан С. Купер
Изображается
Информация во вселенной
НикКонг

В 1960-х годах японская студия Тохо получил лицензию на персонажа из RKO и спродюсировал два фильма, в которых был показан этот персонаж: Кинг-Конг против Годзиллы (1962) и Побег Кинг-Конга (1967). Интерпретация Тохо сильно отличалась от оригинала размерами и возможностями.

Кинг-Конг, изображенный в мультсериале

Среди кайдзю, Кинг-Конгался одним из самых могущественных с точки зрения чистой физической силы, обладая силой и долговечностью, которые могли соперничать с Годзилла. Самой отличительной чертой Конга, одного из немногих кайдзю, создателя млекопитающих, был его интеллект. Он способен учиться и адаптироваться к стилю, используя слабые стороны врага, а также использовать свое окружение для организации засад и ловушек.

В Кинг-Конге против Годзиллы Конг был масштабирован, чтобы быть 45 м (148 футов) в высоту. Эта версия Конга получила возможность собирать электричество в качестве оружия и черпать силу из электрического напряжения. В «Побегах Кинг-Конга» рост Конга был увеличен до 20 м (66 футов). Эта версия больше похожа на оригинал, где он полагался на силу и интеллект, чтобы сражаться и выжить. Вместо того, чтобы жить на Острове Черепа, версия Конга Тохо проживала на острове Фаро в Кинг-Конге против Годзиллы и на острове Мондо в King Kong Escapes.

В 1966 году Тохо планировал продюсировать «Операцию Робинзон Крузо: Кинг-Конг против Эбира» в качестве совместного производства с Rankin / Bass Productions, однако Иширо Хонда был недоступен в то время, когда он руководил фильмом, и в результате Рэнкин / Басс отказался от проекта вместе с лицензией Кинг-Конга. Тохо все еще продолжал производство, заменив Кинг-Конга на Годзиллу в последнюю минуту и ​​сняв фильм как Эбира, Ужас глубин. Элементы персонажа Кинг-Конга остались в фильме, что отражается в нехарактерном поведении Годзиллы и в этом к женскому персонажу Дайо. Позже Тохо и Рэнкин / Басс договорились о своих разногласиях и в 1967 году стали сопродюсерами «Побеги Кинг-Конга», основанными на анимационном шоу Рэнкина / Басса.

. Toho Studios хотели римейк «Кинг-Конг против Годзиллы», который был самым успешным. из всей серии фильмов о Годзилле в 1991 году, чтобы отпраздновать 30-летие фильма, а также отметить приближающееся 40-летие Годзиллы. Однако они не смогли получить права на использование Конга и изначально намеревались использовать Механи-Конга в следующем использовании Годзиллы. Но вскоре стало известно, что даже использование механического существа, похожего на Конга, будет для них столь же проблематично с юридической и финансовой точек зрения. В результате фильм превратился в Годзилла против короля Гидоры, без каких-либо дальнейших попыток использовать Конга каким-либо образом.

Появления

Фильмы Кинг-Конга

ФильмыСША дата выпускаРежиссер (и)По сюжетуСценарист (и)Продюсер (и)Дистрибьютор (и)
Кинг-Конг 2 марта 1933 (1933-03-02)Мериан К. Купер и Эрнест Б. Шодсак Эдгар Уоллес и Мериан К. КуперДжеймс Крилман и Рут Роуз Мериан К. Купер и Эрнест Б. ШёдсакRadio Pictures
Сын Конга 22 декабря 1933 (1933-12-22))Эрнест Б. Шёдсак Рут Роуз Эрнест Б. Шёдсак
Кинг-Конг против Годзиллы 11 августа 1962 г. (1962-08-11)Иширо Хонда (Япония). Томас Монтгомери (США)Шиничи Секизава Томоюки Танака (Япония). Джон Бек (США)Тохо (Япония). Юниверсал Интернэшнл (США)
Побег Кинг-Конга 22 июля 1967 (1967-07-22)Иширо ХондаАртур Рэнкин-младший Каору Мабучи Томоюки Танака и Артур Ранкин-младший
Кинг-Конг 17 декабря 1976 г. (1976-12-17)Джон Гильермин Лоренцо Семпл-младший Дино Де Лаурентис Paramount Pictures
Кинг-Конг жив 19 декабря 1986 (1986-12-19)Рональд Шусетт и Стивен Прессфилд Марта Шумахер De Laurentiis Entertainment Group
The Mighty Kong 16 июня 1998 г. (1998-06-16)Арт СкоттУильям Дж. КинанДенис ДеВалланс. Лин ХендерсонWarner Bros.
Конг: Король Атлантиды22 ноября 2005 г. (2005-11-22)Патрик АрчибальдМериан С.Купер. Эдгар УоллесАллен БохботBKN International
Кинг-Конг 14 декабря 2005 г. (2005-12-14)Питер Джексон Фрэн Уолш, Филиппа Бойенс и Питер ДжексонЯн Бленкин, Кэролинн Каннингем, Фрэн Уолш и Питер ДжексонUniversal Studios
Конг: Возвращение в джунгли14 ноября 2006 г. (14 ноября 2006 г.)Стюарт ЭвансШон Кэтрин Дерек. Рик АнгарАллен Бохбот. Рик АнгарБКН В международный
Конг: Остров Черепа 10 марта 2017 г. (2017-03-10)Джордан Фогт-Робертс Джон Гатинс Дэн Гилрой, Макс Боренштейн и Дерек Коннолли Томас Талл, Джон Джашни, Алекс Гарсия и Мэри Пэрент Warner Bros.
Годзилла против Конга 21 мая 2021 г. (2021 г. -05-21)Адам Вингард Терри Россио, Майкл Догерти и Зак ШилдсЭрик Пирсон и Макс Боренштейн

Другие выступления

И Конг, и Остров Черепа упоминались и неоднократно появлялись в фильме 2019 года Годзилла: Король монстров. Три телешоу были основаны на Кинг-Конге: Шоу Кинг-Конга (1966), Конг: Анимационный сериал (2000) и Конг: Король обезьян (2016). Смоделированная версия камео Кинг-Конга в фильме 2018 года Первому игроку наготове.

Культурное влияние

DC Comics персонаж Титано Супер-Обезьяна (здесь видно восхождение Daily Planet строит и противостоит Супермену ), похоже, по образцу Кинг-Конга. От Супермена № 138, искусство Курта Свона и Стэна Кея.

Кинг-Конг, а также серия фильмов с его участием, много раз фигурировали в массовой культуре, помимо самих фильмов, в различных формах, от прямых копий до пародии и отсылки на шутки, а также в средствах массовой информации от комиксов до видеоигр.

The Beatles 'Анимационный фильм 1968 года Желтая подводная лодка включает в себя сцену, в которой персонажи открывают дверь, показывая, что Кинг-Конг похищает женщину из ее постели.

Симпсоны в эпизоде ​​«Дом ужасов III » есть фрагмент под названием «Король Гомер», пародирующий сюжет оригинального фильма, где Гомер играет Конга и Мардж в роли Энн Дэрроу. Это заканчивается тем, что король Гомер женится на Мардж и ест ее отца.

Анимационный фильм 2006 года Цыпленок показывает сцену, пародирующую Кинг-Конга, когда Рыба из воды начинает складывать журналы, брошенные в стопку, в конечном итоге становясь моделью Эмпайр-стейт-билдинг и какого-то самолета. моделей, поскольку он имитирует Кинг-Конга в культовой сцене из оригинального фильма.

Британский комедийный сериал The Goodies снял эпизод под названием «Киттен Конг », в котором гигантский кот по имени Твинкл бродит по улицам Лондона, разрушив British Telecom Tower.

Спорный Вторая мировая война голландское сопротивление боец ​​Кристиан Линдеманс - в конце концов арестован по подозрению в выдал секреты нацистам - получил прозвище «Кинг-Конг» из-за своего исключительно высокого роста.

Фрэнк Заппа и Матери изобретений записали инструментал о «Кинг-Конге» в 1967 году и показали это на альбоме Дядя Мясо. Заппа записал множество других версий песни для таких альбомов, как Make a Jazz Noise Here, You Can't Do That on Stage Anymore, Vol. 3, Ahead of their Time и Beat the Boots.

The Kinks записали песню под названием "King Kong" в качестве B-стороны их 1969 года "Plastic Man "сингл.

В 1972 году в Бирмингеме, Англия, была установлена ​​статуя Кинг-Конга из стекловолокна длиной 550 см (18 футов).

Второй трек The Jimmy Castor Bunch альбома Supersound 1975 года называется "King Kong".

Filk Music исполнители Ookla the Mok ' s "Песня Конга", в которой исследуются причины, по которым Кинг-Конг и Годзилла не должны быть соседями по комнате, появляется на их альбоме 2001 года Smell No Evil.

Дэниел Джонстон написал и записал песню под названием "King Kong" на своем пятая самовыпущенная музыкальная кассета, Yip / Jump Music в 1983 году, переизданная на CD и двойном LP на Homestead Records в 1988 году. Песня представляет собой a cappella повествование основной сюжетной линии оригинального фильма. Том Уэйтс записал кавер-версию песни с различными звуковыми эффектами для выпуска 2004 года The Late Great Daniel Johnston: Discovered Covered.

ABBA записал «King Kong Song "для их альбома 1974 года Waterloo. Хотя позже авторы песен ABBA Бенни Андерссон и Бьёрн Ульвеус назвали его одним из самых слабых треков, он был выпущен как сингл в 1977 году, чтобы совпасть с фильмом 1976 года играет в театрах.

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Кинг-Конг (персонаж).
Wi В kiquote есть цитаты, связанные с: Кинг-Конг
Последняя правка сделана 2021-05-25 09:37:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте