Fatal Frame

редактировать
Fatal Frame / Project Zero
Fatal Frame logo.png Логотип, используемый в североамериканских выпусках второй, третьей и пятой игр.
Жанры Survival horror
Разработчик (ы) Koei Tecmo (Tecmo ), Grasshopper Manufacture, Nintendo Software Planning Разработка
Издатель (и)
Создатель (и)Макото Шибата, Кейсуке Кикучи
Платформа (-ы)PlayStation 2, Nintendo 3DS, Wii, Wii U, Xbox
Первый выпускFatal Frame. 13 декабря., 2001
Последний выпускFatal Frame: Maiden of Black Water. 27 сентября 2014 г.
Spin-offs Spirit Camera

Fatal Frame, под названием Zero (ゼロ) в Японии и Project Zero в Европе, это видео survival horror. серия игр, созданная, изданная и разработанная Koei Tecmo (первоначально Tecmo ). Дебютировавшая в 2001 году с первой записью в серии для PlayStation 2, серия состоит из пяти основных частей. Действие сериала происходит в Японии 1980-х годов, и каждая запись посвящена месту, охваченному враждебными сверхъестественными событиями. В каждом сценарии персонажи, вовлеченные в настоящее расследование, используют камеру-обскуру, объекты, созданные доктором Кунихико Асо, которые могут захватывать и усмирять духов. Сериал основан на основных элементах японского хоррора и известен частым использованием главных героев-женщин.

Серия была задумана Макото Сибата и Кейсуке Кикучи. После знакомства с оборудованием PlayStation 2 и успеха серии Silent Hill пара решила разработать серию ужасов, вдохновленную собственным духовным опытом Шибаты и популярными японскими фильмами ужасов того времени. Их главная цель заключалась в том, чтобы сделать возможной самую устрашающую игру. Более поздние версии улучшили механику игрового процесса, а также добавили более сложные элементы повествования.

Серия получила признание критиков, ставя ее рядом с другими сериями ужасов, включая серии Resident Evil и Silent Hill, а отдельные игры были признаны одними из лучших существующих игр ужасов на выживание. Хотя продажи отдельных игр никогда не были высокими, по состоянию на апрель 2014 года в целом по всему миру было продано более одного миллиона копий серии. Было сделано несколько японских медиаадаптаций, в том числе манга и игровой фильм 2014 года .

Содержание

  • 1 Заголовки
    • 1.1 Видеоигры
      • 1.1.1 Основная серия
      • 1.1.2 Выделение и ремейк
    • 1.2 Сопутствующие материалы
  • 2 Общие элементы
    • 2.1 Серия игровой процесс
    • 2.2 Настройка
  • 3 История и развитие
  • 4 Прием
  • 5 Примечания и ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Ссылки

Заголовки

По состоянию на 2014 г. Серия состоит из пяти основных видеоигр, не считая римейков, переизданий и спин-оффов. Единственная основная игра Fatal Frame, еще не выпущенная на западе, - это четвертая запись. Хотя планировался выпуск в Европе, он в конечном итоге был отменен, и выпуск в Северной Америке не планировался. В 2010 году был выпущен фанатский перевод четвертой игры, что позволило играть в нее на любой системе Wii. За пределами своих международных релизов игры Fatal Frame не нумеруются. Это произошло из-за того, что создатели серии рассматривали каждую запись как отдельную игру с минимальными связями с предыдущими играми. Начиная с четвертой игры, новые названия Fatal Frame финансировались и совместно разрабатывались Nintendo, в результате чего новые серии, начиная с четвертой игры, появляются только на консолях Nintendo.

Видеоигры

Основная серия

График релиза
2001Роковой кадр
2002
2003Роковой кадр II: Багровая бабочка
2004
2005Роковой кадр III: Измученные
2006
2007
2008Роковая рамка: Маска лунного затмения
2009
2010
2011
2012Духовная камера: Проклятые воспоминания
Проект Zero 2: Wii Edition
2013
2014Fatal Frame: Maiden of Black Water

титульная первая запись в серии была выпущена на PlayStation 2 в 2001 г. в Японии и 2002 г. в Северной Америке и Европе. Вторая игра, Fatal Frame II: Crimson Butterfly, снова была выпущена для PlayStation 2 в 2003 году в Японии и Северной Америке и в 2004 году в Европе. Fatal Frame III: The Tormented также был выпущен для PlayStation 2 в 2005 году в Японии и Северной Америке и в 2006 году в Европе. В 2008 году Fatal Frame: Mask of the Lunar Eclipse выпущен в Японии для Wii и не был выпущен за рубежом. Пятая игра, Fatal Frame: Maiden of Black Water, была выпущена для Wii U в 2014 году в Японии и 2015 году в Северной Америке, Европе и Австралии.

Спин-офф и ремейк

Первые две игры получили расширенные переиздания. Расширенный порт оригинальной игры был выпущен для Xbox в 2002 году в Японии и 2003 году на западных территориях. В нем были добавлены дополнительные сюжетные элементы, усовершенствован игровой процесс и изменен уровень сложности. «Режиссерская версия» для Crimson Butterfly для Xbox была выпущена в 2004 году в Японии и Северной Америке и в 2005 году в Европе. Новый расширенный римейк для Wii был выпущен в Японии и Европе в 2012 году.

Мобильная игра Real Zero была выпущена в 2004 году для FOMA и DoCoMo мобильные устройства. В игре пользователи делают снимки своего окружения и накладывают призрачные изображения где-нибудь в кадре. Было доступно семьдесят разных призраков, каждый из которых запускал отправку электронного письма, чтобы дать подсказки для поиска следующего призрака или других сообщений. Обслуживание игры было прекращено в 2011 году. Дополнительный продукт для Nintendo 3DS, Spirit Camera был выпущен во всех регионах в 2012 году. История рассказывает о девушке по имени Майя, которая является заперт в доме с привидениями, которым управляет таинственная женщина в черном, и пытается вырваться из-под контроля женщины.

Связанные СМИ

В ознаменование выхода «Багровой бабочки» открылся специальный интерактивный аттракцион под названием Zero4D в 2004 году. В него вошли сцены из фильмов, разработанные той же командой, что и над Crimson Butterfly. Манга, основанная на серии, написанной Шином Кибаяши, Fatal Frame: Shadow Priestess, была выпущена на японском и английском языках на веб-сайте DeNA в июле 2014 года. A Японский боевик режиссера Мари Асато для Kadokawa Pictures был выпущен в кинотеатрах в 2014 году. Роман, по которому он был основан, «Роковой кадр: проклятие, затрагивающее только девочек» Эйдзи Оцука был выпущен за несколько месяцев до выхода фильма.

В 2003 году было объявлено о голливудской экранизации первой игры. Роберт Фиволент и Марк Р. Бринкер были наняты в качестве сценаристов проекта., и Джон Роджерс был нанят в качестве продюсера. Заголовок производился DreamWorks. Позже в том же году было объявлено, что Стивен Спилберг помогает Роджерсу дорабатывать сценарий игры, и что последуют сессии по поиску режиссера и актеров фильма. В 2014 году, одновременно с официальным анонсом «Девы Черной воды», было подтверждено, что голливудский фильм все еще планируется. Сейчас он производится Самуэлем Хадидой и должен начать производство после завершения и выпуска игры. Кристоф Ганс объявил в интервью, что действие фильма будет происходить в Японии в попытке запечатлеть обстановку японского дома с привидениями.

Общие элементы

Серийный геймплей

Битва с враждебным призраком из оригинальной игры. За исключением эстетических вариаций, игровой процесс оставался примерно одинаковым на протяжении всей серии.

Геймплей оставался неизменным на протяжении всей жизни серии. Каждая среда наполнена призраками, и в отдельных играх есть разные варианты атак. Во время навигации по этим средам единственным средством защиты главного героя является камера-обскура, которую можно использовать для нанесения урона призракам, захвата их на пленку и умиротворения. При использовании камеры вид переключается с третьего лица на вид от первого лица. Камера фиксируется на призраке, при этом количество нанесенного урона зависит от того, насколько камера-обскура сфокусирована на призраке, но призраки исчезают и появляются, что затрудняет фокусировку. Выстрелы с разной близостью и под разными углами также влияют на то, сколько урона получает призрак. Самым разрушительным является «фатальный кадр», который поражает слабое место призрака. Энергия духа, захваченная призраком, конвертируется в очки, которые можно использовать для покупки предметов для улучшения камеры-обскуры и получения более мощной пленки.

Помимо враждебных призраков, в некоторых частях окружающей среды встречаются пассивные призраки. : если их не заснять сразу, они исчезнут из остальной части игры. Призраки, запечатленные на пленку, добавляются в список, раскрывающий прошлое призраков. В первых трех играх навигация осуществляется с использованием полуфиксированного вида от третьего лица, где персонажи медленно перемещаются по ним. Для Mask of the Lunar Eclipse и более поздних записей перспектива камеры была изменена на вид от третьего лица через плечо, а движение персонажа было немного увеличено, чтобы ускорить игровой процесс. Возможность увернуться или вырваться из хватки призрака была добавлена ​​в Maiden of Black Water.

Setting

Действие сериала Fatal Frame / Project Zero разворачивается в 1980-х годах, до появления мобильных телефонов. обычно используется в Японии. Помимо нескольких повторяющихся персонажей, в каждой игре есть отдельная история, посвященная разным сверхъестественным угрозам. Главный объединяющий фактор - это навигация по местам с привидениями, пораженным сверхъестественной катастрофой, с повторяющейся обстановкой в ​​заброшенных японских особняках. Повторяющиеся персонажи включают доктора Кунихико Асу, оккультиста, который жил в 1800-х годах и создал такие объекты, как Камера-обскура; и Мику Хинасаки, главный герой Fatal Frame и один из трех главных героев The Tormented, который также появляется в Maiden of Black Water как одна из пропавших без вести матери главных героев. Вторая повторяющаяся особенность - исключительное или частое использование женских персонажей в главных ролях. Было объяснено, что это связано с общим тоном сериала: поскольку традиционное насилие не использовалось, было лучше использовать женский персонаж, чтобы передать это. Также считалось, что женщины более духовно осведомлены, чем мужчины. Еще одна повторяющаяся концепция - это псевдофизическое местоположение, соединяющее физический и духовный миры, вдохновленное tanka, написанным японским поэтом Таэко Кузухара: они были представлены Адской бездной в Crimson Butterfly и озером в Maiden of Black Вода.

Первая хронологическая запись в сериале, «Маска лунного затмения», происходит в 1980 году. История вращается вокруг трех девушек, которые возвращаются на вымышленный остров Ружецу, чтобы восстановить воспоминания о том, как их похитили при жизни. там десять лет назад. На острове они должны исследовать секреты местного ритуального танца и древней маски, связанной с этим ритуалом. «Роковая рамка» происходит через шесть лет после «Маски лунного затмения», а через два года - «Багровая бабочка». События Tormented происходят через два месяца после событий второй игры. Дева Черной воды установлена ​​в неустановленную дату после третьей игры. Хотя Мику Хинасаки 37 лет, когда происходит действие Дева Черной Воды, что, кажется, происходит через 20 лет после первого Рокового кадра, где ей было всего 17 лет. Это происходит вокруг вымышленной горы Хиками, места, печально известного самоубийствами и ритуалами, связанными с местными трупами. воды. Каждый из главных героев обращается к горе, намереваясь спасти кого-то, встречая на своем пути враждебные призраки.

История и развитие

Идея Fatal Frame / Project Zero впервые возникла у Макото Сибата. Идея возникла после разработки Tecmo's Deception: Invitation to Darkness. Вдохновленные собственным опытом сверхъестественных событий и воодушевленные успехом серии Silent Hill, Сибата и Кейсуке Кикучи приступили к работе над созданием основ игры. Сибата отвечал за большую часть разработки игр и сценариев, а Кикучи отвечал за общий надзор. Создавая атмосферу, команда смотрела как высокобюджетные, так и малобюджетные японские фильмы ужасов и фильмы о войне. Одна из их целей - сделать игру как можно более страшной. Камера-обскура не участвовала в первоначальных обсуждениях между Сибатой и Кикучи, поскольку первоначальная идея заключалась в том, что призраков можно избежать и оттолкнуть светом. В конце концов, они решили использовать наступательную силу, что привело к созданию Камеры. Кикучи изначально был против этой идеи, но увидел, что она очень хорошо вписывается в контекст игры по мере развития. Первая игра была продана на западе как основанная на реальных событиях, и хотя это не было точным, история Fatal Frame была вдохновлена ​​как реальными местами, известными явными привидениями, так и местным фольклором, связанным с привидениями.

В Crimson Butterfly команда смягчила пугающие аспекты, чтобы игроки были готовы завершить прохождение, создавая более сильную историю. История была навеяна сном, который видел Шибата, а интерпретирующий характер игровых событий вдохновлялся его чувствами по поводу этого сна. В The Tormented они решили сосредоточиться на элементах ужасов, возникающих из повседневной жизни, сосредоточив внимание на влиянии снов на реальность. «Маска лунного затмения» была спродюсирована Koei Tecmo, Nintendo и Grasshopper Manufacture, а Goichi Suda из Grasshopper Manufacture выступал в качестве содиректора с Сибатой. Геймплей был построен на оборудовании Wii, основная идея заключалась в том, чтобы игроки чувствовали страх физически. Вся концепция возникла у Кикучи, когда он увидел спецификации Wii. Maiden of Black Water возникла, когда Кикучи увидел оборудование Wii U, и была создана совместно Koei Tecmo и Nintendo. Поскольку они хотели привлечь больше людей в серию, они включили более сильное повествование и новые элементы игрового процесса, чтобы упростить опыт для новичков.

Начиная с Crimson Butterfly, для каждой игры были созданы тематические песни, в основном исполненные Японский певец Цуки Амано. Команда разработчиков хотела создать имиджевую песню для Crimson Butterfly, и Шибата нашел недавно дебютировавшего Амано в японском независимом сообществе. Амано создал песню, используя документы по истории, темам и сеттингу игры. Амано возвращался несколько раз, чтобы создать тематические песни для The Tormented, Mask of the Lunar Eclipse и новую музыкальную тему для римейка Crimson Butterfly для Wii. Она снова вернулась для Maiden of Black Water, и второй новый певец AnJu написал вторую тематическую песню к названию.

Reception

Совокупные оценки по обзорам
GameMetacritic
Fatal Frame (PS2) 74/100. (Xbox) 77/100
Fatal Frame II: Crimson Butterfly (PS2) 81/100. (Wii) 77/100. (Xbox) 84/100
Роковой кадр III: Измученные (PS2) 78/100
Роковой кадр: маска лунного затмения (Wii) 76%
Камера духа: Проклятые воспоминания (3DS) 54/100
Fatal Frame: Maiden of Black Water (WIIU) 67/100

В Японии каждая игра из серии Fatal Frame / Project Zero имела скромный успех: продажи первой игры за всю жизнь являются самыми низкими в серии, в то время как Mask of the Lunar Eclipse в настоящее время является самой продаваемой игрой в серии на сегодняшний день. С момента своего дебюта в 2001 году серия Fatal Frame была продана тиражом 1,3 миллиона копий по всему миру.

Многие журналисты видеоигр выделяли серию. Клара Барраза из IGN в статье об эволюции жанра survival horror сказала, что первая игра «отказалась от использования оружия, такого как пистолеты и деревянные доски, чтобы переключить его и попробовать что-нибудь. совершенно другая », восхваляя использование камеры-обскуры для пробуждения чувства страха и называя игру« уникальным поворотом в жанре ». В другой статье для IGN, посвященной истории ужасов выживания, редактор Трэвис Фас заявил, что сериал дал столь необходимый импульс жанру в период упадка в начале 2000-х годов, подчеркнув эстетику японского хоррора как коммерческий аргумент, который привлек игроков в тандеме с популярностью The Ring. В рамках интервью с создателями серии в 2006 году писатель GameSpy Кристиан Натт назвал ее одной из трех самых известных серий видеоигр ужасов наряду с Resident Evil и Silent Hill. Точно так же, в рамках обзора Maiden of Black Water, Деннис Шимека из The Daily Dot поставил серию Fatal Frame наряду с Resident Evil и Silent Hill. В статье о сериале писатель Kotaku Ричард Айзенбайс сказал, что Fatal Frame удалось привлечь его внимание, в то время как большинство других хоррор-игр этого не сделали, в целом похвалив настройки и «мастерский ход» Camera Obscura в игровом процессе.. В интервью F.E.A.R. 2: Project Origin арт-лидер Дэйв Мэтьюз заявил, что игровой процесс F.E.A.R. 2 находился под влиянием серии Fatal Frame. В многочисленных статьях Crimson Butterfly была отмечена изданиями видеоигр и разработчиками индустрии как одна из самых страшных игр жанра ужасов в целом.

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

  • Портал видеоигр
  • значок Спекулятивная фантастика / Портал ужасов
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Fatal Frame (серия видеоигр)
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:35:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте