Киёси Куросава | |
---|---|
Родился | (1955-07-19) 19 июля 1955 г. (65 лет). Кобе, Хёго, Япония |
Alma mater | Университет Рикке |
Род занятий | Режиссер, сценарист, кинокритик |
Годы работы | 1973 – настоящее время |
Киёси Куросава (黒 沢 清, Куросава Киёси, родился 19 июля 1955 г.) - японский кинорежиссер, сценарист, кинокритик и профессор Токийского университета. Искусство. Несмотря на то, что он работал в разных жанрах, Куросава наиболее известен своим большим вкладом в жанр японского ужаса.
Родился в Кобе 19 июля 1955 года. Киёси Куросава, не связанный с режиссером Акирой Куросавой, начал снимать фильмы. о его жизни в старшей школе. После обучения в Университете Рикке в Токио под руководством известного кинокритика Сигехико Хасуми, где он начал снимать 8-миллиметровые фильмы, Куросава начал коммерческая режиссура в 1980-х, работа над розовыми фильмами и малобюджетными V-Cinema (прямая трансляция видео), такими как formula yakuza movies. В 1981 году его 8-миллиметровый фильм «Сигарами Гакуэн» (し が ら み 学園) был номинирован на премию Осима на PFF (Pia Film Festival ). В 1983 году, после того, как он поработал с Синдзи Сумай, он выпустил свой первый художественный фильм Kandagawa Pervert Wars (1983). Он стал популярен после «Волнения девушки До-Ре-Ми-Фа» (1985) и Страж из подполья (1992).
В начале 1990-х Куросава выиграл стипендию на Институт Сандэнса, представив его оригинальный сценарий Харизма. Затем он смог изучать кинопроизводство в Соединенных Штатах, хотя профессионально руководил почти десятью годами.
Куросава впервые добился международного признания благодаря своему криминальному триллеру 1997 года Cure. Также в том же году он экспериментировал, снимая подряд два триллера, «Змеиный путь» и «Глаза паука», которые разделяли одну и ту же предпосылку (отец мстит за убийство своего ребенка) и главного актера (Шоу Айкава ), но рассказывал совсем другие истории.
Куросава продолжил Cure в 1999 году, выпустив полусиквел Харизма, детективный фильм с Кодзи Якушо. В 2000 году на Kansai TV состоялась премьера Seance, адаптации Куросавы романа Марка МакШейна «Сеанс влажным днем». В нем также снимались Якушо, а также Джун Фубуки (эти двое также появлялись вместе в Charisma). В 2001 году снял фильм ужасов Пульс. Куросава выпустил Bright Future с Таданобу Асано, Джо Одагири и Тацуя Фудзи в главных ролях в 2003 году. За этим последовал еще один цифровой фильм, Доппельгангер, позже в том же году. И Bright Future, и Doppelganger номинированы на Каннские кинофестивали
. В 2005 году Куросава вернулся с Loft, его первой любовной историей после сеанса.. В следующем году последовал еще один фильм ужасов, Возмездие. Считалось, что с его фильмом 2008 года Токийская соната Куросава вышел «из своего обычного жанра ужасов и в семейную драму».
Он написал новеллизацию своего собственного фильма «Пульс», поскольку а также история кино ужасов с Макото Шинозаки.
В сентябре 2012 года было объявлено, что он будет режиссером 1905, фильм с Тони Люн Чиу-Вай, Шота Мацуда и Ацуко Маэда. В феврале 2013 года было объявлено, что производство фильма было отменено до начала съемок.
Куросава снял в 2012 году пятисерийную телевизионную драму Покаяние. «Прекрасный 2013», фильм-антология, посвященный проекту Куросавы «Красивый новый район залива», был показан на Гонконгском международном кинофестивале в 2013 году.
Следующий художественный фильм Куросавы Реал, который stars Такеру Сато и Харука Аясэ, был выпущен в 2013 году. Он получил награду за лучшую режиссуру на 8-м Римском кинофестивале за Седьмой код позже в том же году.
Его фильм 2015 года Путешествие к берегу был показан в разделе Особый взгляд на Каннском кинофестивале 2015 года где он получил приз за лучшую режиссуру.
В 2016 году его триллер Жуткий был впервые показан на 66-м Берлинском международном кинофестивале. Этот фильм стал первым кинематографическим возвращением Куросавы в жанр ужасов с 2006 года.
Его фильм 2017 года Before We Vanish был показан в категории «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале.
Его фильм 2019 года К краям земли был показан в качестве заключительного фильма в программе Piazza Grande 72-го кинофестиваля в Локарно.
В 2020 году Куросава выиграл Серебряный лев за лучшую режиссуру на 77-м Венецианском международном кинофестивале за фильм Жена шпиона.
Режиссура Куросавы стиль сравнивали со стилем Стэнли Кубрика и Андрея Тарковского, хотя он никогда прямо не перечислял этих режиссеров как влиятельных. В интервью он утверждал, что Альфред Хичкок и Ясуджиро Одзу способствовали формированию его личного видения среды. Он также выразил восхищение американскими режиссерами, такими как Дон Сигел, Сэм Пекинпа, Роберт Олдрич, Ричард Флейшер и Тобе Хупер.
В интервью 2009 года для IFC Куросава рассказал о причине, по которой он использовал актера Кодзи Якушо во многих своих фильмах: «У него схожие ценности и чувствительности. Мы из одного поколения. Это большая причина, почему мне нравится работать с ним на съемочной площадке ».
По словам Тима Палмера, фильмы Куросавы занимают своеобразное положение между материалами массового жанра, на с одной стороны, и эзотерическая или интеллектуальная абстракция, с другой. Они также явно занимаются вопросами критики окружающей среды, учитывая, что Куросава предпочитает стрелять в разлагающихся открытых пространствах, заброшенных (и часто заброшенных) зданиях и в местах, изобилующих токсинами, эпидемиями и энтропией.
Согласно Tokyo Art В университете, где он обучает студентов, Куросава рассказывает о своем ячмене. Интервьюер упоминает, что Куросава также разносторонне развит, когда говорят о Клинте Иствуде. Куросава сказал, что восхищается такими людьми, которые могут на многое. Он говорит, что не ставит себя в одном стиле или одной теме; он думает, что это ему не интересно. «Следующее, что он хочет, - это то, чего он никогда не делал», - ответил он на вопрос, спрашивая, что он хочет попробовать дальше.
В той же статье он упоминает, что видел много фильмов с детства, и он знает, что в мире есть много великих фильмов. Эти фильмы мотивируют его стать лучшим режиссером; он всегда спрашивает себя, как делать фильмы, которые запоминаются надолго.
В статье Токийского университета искусств Куросава называет кинокритика Хасуми Сигехико своим наставником и ранним источником влияния на его кинематографическую карьеру. Влияние Хасуми во многом будет формировать основу фильмографии Куросавы. Куросава познакомился с Хасуми в университете, где он был одним из немногих студентов, закончивших курс, и благодарит Хасуми за то, что она научила его этому фильму, которому стоит посвятить всю свою жизнь. Хасуми и Куросава считают, что каждый элемент фильма имеет значение и должен быть тщательно спланирован. Куросава также заявил, что одна из его целей как режиссера - поделиться учением Хасуми.
・Похороны (1984) - Помощник AD
・ Легенда о братьях Звездная пыль (1985) - Заказчик
Название | Год публикации | Издатель | Ссылка |
---|---|---|---|
映像 の カ リ ス マ 黒 沢 清 映 画 史 (История кино Киёси Куросава) | 1992 | Film Art Inc. | |
映 画 は お そ ろ し い (Eiga ha Osoroshi) | 2001 | Seidosha | |
黒 沢 清 の 映 画 術 (техника Киёси Куросавы) | 2006 | Синтёша | |
映 画 の こ わ 黒 沢 清 対 談 集 (Эйга но ковай ханаси, страшная история фильма) | 2007 | Сейдоша | |
恐怖 の 対 談 映 画 の わ い 話 (Девиз Эйгано, Ковай Ханаши, Более страшная история из фильма) | 2008 | Сейдоша | |
黒 沢 清 、 21 世紀 の 画125>(Куросава Киёси говорит о фильме 21 века) | 2010 | Боид | |
Соавтор сценария | |||
ロ ス ト イ ン ア メ リ カ Затерянный в Америке | 2000 | Digital Hollywood | |
黒 沢 清 の 恐怖 の 映 画 史 (Kurosawa Kiyoshi no Kyofuno Eigashi - Страшная история фильмов Куросавы Киёси) | 2003 | Seidosha | |
映 画 の 授業教室 か ら (Eiga no Jyugyou, Eiga Bigakkou no Kyoushitsu Kara - Film Class, из класса Школы кино) | 2004 | Seidosha | |
東京 か ら ら ア メ カ 映 画 談 イ ド イス ピ ル バ ー グ 、 タ ラ ン テ ィ ー ノ (обсуждение современного американского фильма с Иствудом, Спилбергом и Тарантино из Токио) | 2010 | Сейдоша | |
日本 映 画 は 生 き て い る (Nihon Eiga wa Ikiteiru - Японский фильм живет) | 2010 | Iwanami Shoten | |
映 画 長話 (Эйга Нагабанаши - Длинный рассказ о фильме) | 2011 | Немного больше | |
Фильмы по роману | |||
キ ュ ア (Cure ) | 1997 | Токума Бунко | |
回路 (Пульс) | 2001 | Токума Бунко |
Награда | Год | Категория | Фильм | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
54-й Каннский кинофестиваль | 2001 | Приз Un Certain Regard | Pulse | Назначен | |
56-й Каннский кинофестиваль | 2003 | Конкурс | Яркое будущее | Номинация | |
61-й Каннский кинофестиваль | 2008 | Приз Un Certain Regard | Tokyo Sonata | Получил Prix du Jury | |
68-й Каннский кинофестиваль | 2015 | Приз Un Certain Regard | Путешествие к берегу | Приз за лучшую режиссуру | |
70-го Каннского кинофестиваля | 2017 | Приз ООН Regard | Before We Vanish | Номинирован | |
на 41-ю премию Японской киноакадемии | 2018 | Лучший режиссер | Before We Vanish | Выиграл | |
на 77-й Венецианской международной премии Кинофестиваль | 2020 | Лучший режиссер Серебряный лев | Выиграл |