Audition (фильм 1999 года)

редактировать
Фильм 1999 года Такаши Миике
Audition
Театральный плакат Японский плакат с участием актеров Рё Исибаши и Эйхи Шиина Афиша театрального релиза
РежиссерТакаши Миике
Продюсировал
  • Сатоши Фукусима
  • Акеми Суяма
СценарийДайсуке Тенган
На основеAudition. Рю Мураками
В главной роли
МузыкаКоджи Эндо
КинематографияХидео Ямамото
ОтредактировалЯсуси Шимамура
Продакшн. компании
  • Omega Project
  • Creators Company Connection
  • Film Face
  • AFDF Korea
  • Bodysonic
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 2 октября 1999 г. (1999-10-02) (VIFF )
  • 3 марта 2000 (2000-03-03) (Япония)
Продолжительность113 минут
СтранаЯпония
ЯзыкЯпонский
Кассовые сборы131296 долларов США (США)

Прослушивание (オ ー デ ィ シ ョ ン, Ōdishon) - японский фильм ужасов 1999 года режиссера Такаши Миике, основанный на он Роман 1997 года Рю Мураками. Речь идет о вдовце, Сигехару Аояма (Рио Исибаси ), сын которого предлагает ему найти новую жену. Аояма соглашается и вместе с другом устраивает фальшивое прослушивание, чтобы встретить потенциального нового спутника жизни. После интервью с несколькими женщинами Аояма заинтересовался Асами (Эйхи Шиина ), которая хорошо ему отзывалась, хотя, когда они начинают встречаться, ее темное прошлое начинает влиять на их отношения.

Изначально Audition начала японская компания Omega Project, которая хотела снять фильм ужасов после большого финансового успеха их предыдущего фильма Ring. Для создания фильма компания приобрела права на книгу Мураками и наняла сценариста Дайсуке Тенгана и режиссера Миике для снятия адаптации. Актерский состав и съемочная группа состояли в основном из людей, с которыми Миике работала в предыдущих проектах, за исключением Шиины, которая до начала карьеры в кино работала моделью. Фильм снимали примерно за три недели в Токио.

Премьера фильма вместе с несколькими другими японскими фильмами ужасов состоялась на Международном кинофестивале в Ванкувере, но он стал привлекать гораздо больше внимания, когда был показан на Роттердамском международном кинофестивале. Кинофестиваль в 2000 году, где он получил Приз ФИПРЕССИ и Премию КНФ. После театрального выхода в Японии, фильм продолжал показываться на фестивалях и имел театральные релизы в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве, за которыми последовало несколько релизов в домашних СМИ. Прослушивание было положительно встречено западными кинокритиками при его выпуске, и многие отметили финальную сцену пыток в фильме и то, как она контрастирует с не ужасающими сценами ранее. Фильм вошел в несколько списков лучших фильмов ужасов, когда-либо созданных, и оказал влияние на других фильмов ужасов и режиссеров, включая Эли Рота и сестер Соска.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Темы
  • 4 Производство
    • 4.1 Разработка
    • 4.2 Подготовка к выпуску
    • 4.3 Производство
  • 5 Версия
    • 5.1 Домашние СМИ
  • 6 Прием
  • 7 Последствия и влияние
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет

Сигехару Аояма, вдовец средних лет, настоятельно рекомендуется своим 17-летним сыном Шигехико, чтобы снова начать встречаться. Друг Аоямы Ясухиса Йошикава, кинопродюсер, разрабатывает имитацию кастинга, на котором молодые женщины проходят прослушивание на роль новой жены Аоямы. Аояма соглашается с планом и сразу очаровывается Асами Ямазаки, привлеченной ее очевидной эмоциональной глубиной.

У Ёсикавы возникают опасения по поводу Асами после того, как он не может найти ни одного упоминания в ее резюме, например, пропавшего без вести музыкального продюсера, на которого она якобы работала. Однако Аояма настолько очарован ею, что все равно преследует ее. Она живет в пустой квартире, в которой есть мешок и телефон. Четыре дня после прослушивания она сидит совершенно неподвижно рядом с телефоном, ожидая звонка. Когда это наконец происходит, она отвечает, делая вид, что никогда не ожидала, что Аояма позвонит. После нескольких свиданий она соглашается сопровождать его в приморский отель, где влюбленный Аояма намеревается сделать предложение о браке. В отеле Асами показывает шрамы от ожогов на своем теле. Перед сексом Асами требует, чтобы Аояма поклялся в любви ей и никому другому. Глубоко тронутый Аояма соглашается. Утром Асами нигде нет.

Аояма пытается выследить ее, используя свое резюме, но, как предупреждал Ёсикава, все контакты зашли в тупик. В танцевальной студии, где она, по ее утверждениям, тренировалась, он находит мужчину с протезами стопы. Бар, в котором она утверждала, что работала, был заброшен в течение года после убийства и расчленения владельца. Прохожий говорит Аояме, что полиция нашла три лишних пальца, дополнительное ухо и лишний язык, когда они нашли тело; У Аоямы есть галлюцинации с частями тела. Тем временем Асами идет в дом Аоямы и находит фотографию своей покойной жены. В ярости она накачивает его спиртным. Аояма приходит домой, наливает напиток и начинает ощущать действие препарата. Воспоминания показывают, что мешок в квартире Асами содержит человека, у которого отсутствуют обе ноги, язык, одно ухо и три пальца на одной руке. Он выползает и просит еды. Асами изрыгает собачью миску и ставит ее мужчине на пол. Мужчина сует лицо в рвоту и с жадностью поглощает ее.

Аояма теряет сознание от наркотика. Асами вводит ему паралитический агент, который заставляет его нервы насторожиться, и истязает его иглами. Она говорит ему, что, как и все в ее жизни, он не смог любить только ее. Она не может терпеть его чувства к кому-либо, даже к собственному сыну. Она вводит иглы в кожу под его глазами, непрерывно говоря «глубже». Затем она отрезает ему левую ногу канатной пилой . Шигехико возвращается домой, когда Асами начинает отрезать Аояме другую ногу, и она подкрадывается к нему с брызгами. Когда она нападает на мальчика, Аояма, кажется, внезапно просыпается в отеле после того, как они с Асами занимались сексом, и его нынешнее испытание кажется только кошмаром; Аояма предлагает жениться, Асами соглашается. Когда он снова засыпает в отеле, он возвращается и обнаруживает, что его сын сражается с Асами, который размахивает банкой с булавой. Шигехико сбивает ее ногой, ломая ей шею. Аояма говорит своему сыну, чтобы он позвонил в полицию, и смотрит на умирающего Асами, который повторяет то, что она сказала на одном из свиданий о своем волнении при встрече с ним.

В ролях
  • Эйхи Шиина в роли Асами Ямазаки (山崎 麻美, Ямадзаки Асами)
  • Ре Исибаши в роли Сигехару Аояма (青山 重 治, Аояма Сигехару)
  • Дзюн Кунимура как Ясухиса Ёсикава (吉川泰 久,, Ёсикава Ясухиса)
  • Тэцу Саваки как Шигехико Аояма (青山 重 彦, Аояма Сигэхико)
  • Миюки Мацуда как Рёко Аояма (青山259 子>) Тоши Негиси в роли Ри (リ エ)
  • Сигэру Сайки в роли тостмейстера (酒 場 の マ ス タ ー, Сакаба но масута)
  • Кен Мицуиси в роли директора (デ ィ レ ク タ ー, Рену Осуги)
  • и женоненавистничество. Миике заявил, что когда он встретился с журналистами в Соединенном Королевстве и Франции, он обнаружил, что они комментируют феминистские темы фильма, когда Асами мстит мужчинам в ее жизни. В фильме Аояма демонстрирует черты и поведение, которые можно считать сексистскими: список критериев, которым должна соответствовать его невеста, и фальшивый формат прослушивания, который он использует для поиска будущей жены. Том Мес, автор Agitator: The Cinema of Takashi Miike, заявил, что последовательность пыток с нанесением увечий Аояме можно рассматривать как месть со стороны Асами. Деннис Лим из Los Angeles Times исследовал похожие темы, отметив, что фильм «в конечном итоге о мужском страхе перед женщинами и женской сексуальности» и что женщины явно объективированы в первой половине фильма только для того, чтобы попросите Асами «исправить этот дисбаланс» во второй половине, когда она станет «ангелом-мстителем». Крис Пиццелло в статье American Cinematographer заявил, что один из возможных подходов к интерпретации фильма состоит в том, чтобы рассматривать финальный акт как проявление вины Аоямы за жестокое обращение с женщинами и его желание доминировать над ними. Аояма развивает параноидальную фантазию об атакующем объекте: поскольку он питает садистские мысли по отношению к женщинам, у него развивается страх, что объект ответит. В отличие от этого, Миике заявила, что заключительные сцены пыток в фильме - это не параноидальный кошмар, придуманный Аоямой. Мес выступила против феминистского изображения фильма, отметив, что Асами не руководствуется идеологической программой, и что признание того, что она мстит мужчине, который солгал ей, означает игнорирование того, что она также солгала Аояме. Асами заявляет: «Я хочу рассказать вам все» во время сцены пыток, подразумевая, что раньше она не говорила правду. Мес также отмечает, что тема ангела-мстителя противоречит феминистской интерпретации мести, учитывая, что одна из жертв Асами - женщина.

    В Audition персонаж Асами является жертвой жестокого обращения с детьми. Колетт Балмейн в своей книге «Введение в японский фильм ужасов» описала Асами как «еще одно лицо обиженных женщин в японской культуре... Они стали жертвами репрессий и угнетения, и для них остаются только смерть и одиночество». Кинокритик Робин Вуд написала, что через жестокое обращение с детьми Асами учат, что любовь и боль неразделимы. Аудитория отождествляет себя с Асами через эту виктимизацию, а также то, что Стивен Ледрю описал как «патриархальное японское общество». Элвис Митчелл (The New York Times ) заявил, что тема фильм был: «Объективация женщин в японском обществе и зеркальный ужас возмездия, которое оно могло создать». Том Мес предположил, что эти темы могут быть засвидетельствованы в сцене, где Асами кормит своего изувеченного пленника, а затем превращается в детскую версию себя и ласкает его, как собаку. Мес приходит к выводу, что это сделано для того, чтобы предположить, что то, что произошло в жизни Асами, сделало ее жестоким взрослым человеком из фильма.

    Производство

    Развитие

    Писатель Рю Мураками Фильм был адаптирован из романа с тем же названием Рю Мураками.

    Основной продюсерской компанией Audition была японская компания Omega Project. Первоначально Омега стояли за созданием фильма Хидео Наката Кольцо ; это имело большой успех в Японии, а затем и в остальной Азии. У Omega были проблемы с настройкой выпуска Ring в Корее, и компания AFDF Korea работала над корейской адаптацией Ring. В следующем году, в 1998 году, Omega снова стала партнером AFDF Korea и других продюсерских компаний, включая Creators Company Connection, Film Face и Bodysonic, чтобы сделать адаптацию романа Рю Мураками 1997 года Audition <153.>. Омега хотел создать фильм, отличный от «Кольца сверхъестественного», и решил адаптировать роман Мураками, в котором не было этой черты. Чтобы попробовать что-то другое, они наняли сценариста (Дайсуке Тенган) и режиссера (Такаши Миике ), которые не были известны работой над фильмами ужасов. До прослушивания Тенган был наиболее известен как сценарист по работе со своим отцом (Шохей Имамура ) над фильмом Угорь, который выиграл Золотую пальмовую ветвь в 1997.

    Pre-production

    Чтобы создать Audition, Миике работал со многими из своих предыдущих сотрудников, такими как оператор Хидео Ямамото. Миике рассказал о своем операторе, сказав, что Ямамото был: «очень чувствителен к смерти. Оба его родителя умерли очень молодыми, и он не особо много говорит об этом». Миике также отметил, что он чувствовал, что Ямамото: «живет в страхе, и эта чувствительность проявляется в его работе. Я хочу извлечь из этого максимум пользы». Музыка к фильму была написана Кодзи Эндо. Эндо ранее писал для Миике работы над такими фильмами, как Люди-птицы в Китае. Ясуси Шимамура был редактором фильма. Шимамура работал с Миике еще в Lady Hunter: Prelude To Murder в 1991 году.

    Актер Рё Исибаши хотел работать с Миике и согласился на роль. Он прокомментировал, что, несмотря на то, что не является большим поклонником фильмов ужасов, ему нравятся сценарии, такие как сценарий Audition, которые демонстрируют человеческую природу. Модель Эйхи Шиина сыграла Асами в фильме. Карьера Шиины была в первую очередь моделью, и она начала сниматься только после того, как ей предложили роль в кино, когда она была в отпуске. Шиина впервые узнала о Миике из его фильма Блюз-арфа, который заинтересовал ее во встрече с режиссером. Когда Шиина впервые встретила Миике, они начали обсуждать ее мнение о любви и отношениях. Во время их второй встречи Миике попросила Шиину сыграть роль Асами. Шиина думала, что мнения и чувства, которые она выражала Миике, были причиной того, что ее выбрали на роль, и она пыталась играть роль как можно более естественно, не выходя за рамки.

    Производство

    Прослушивание снималось примерно за три недели, что было примерно на неделю больше, чем обычно для фильмов Миике в то время. Такие сцены, как в квартире Асами и в ресторане, были сняты на локации в реальной квартире и в настоящем ресторане. Сцены под открытым небом снимались в Токио, на перекрестках в Омотэсандо.

    . Сцена пыток в конце фильма изначально не содержала реплик Асами «Кири-кири-кири». Первоначально Шиина шептала свои реплики во время съемок этой сцены, но после обсуждения с Миике они решили, что если она скажет эти реплики, сцена станет еще страшнее. Исибаши обнаружил, что Миике «так весело от этой сцены», и что Миике была особенно взволнована, когда персонажу Ишибаши отрубили ноги. Для спецэффектов, когда персонаж Шиины вводит иглы для иглоукалывания в Исибаши, был использован специальный макияж для создания слоя маски, который был наложен на глаза Исибаши, которые затем прокалываются иглами.

    Release
    Режиссер Такаши Миике Режиссер Такаши Миике получил две награды за «Прослушивание» на Международном кинофестивале в Роттердаме..

    Мировая премьера «Прослушивания» состоялась 2 октября 1999 года на Ванкуверском международном кинофестивале. Премьера прошла в рамках программы современных японских фильмов ужасов, представленных на фестивале, среди которых Ring, Ring 2, Shikoku и Gemini. «Прослушивание» было показано на 29-м Роттердамском международном кинофестивале в Голландии в начале 2000 года, где оно было показано в рамках ретроспективы Miike. Том Мес заявил, что Audition привлекла наибольшее внимание в Роттердаме, где выиграла Приз ФИПРЕССИ за лучший фильм конкурса. Приз FIPRESCI был вручен жюри из международных киножурналистов, которые присуждают эту награду во время Международного кинофестиваля в Роттердаме. На премию претендуют только фильмы, не участвующие в конкурсе. Audition также выиграла премию KNF, проголосовавшую Кругом голландских киножурналистов.

    Audition вышли в театральном масштабе в Японии 3 марта 2000 года. Когда его спросили о приеме в Японии, Миике ответила, что "никакой реакции" не последовало. «Как фильм был показан маленькими кинотеатрами на короткий театральный тираж. Миике уточнил, что японская публика ничего не знала об Audition, пока она не приобрела большую репутацию за рубежом. Американская премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Сиэтле в 2000 году. Фильм был показан на театральных показах в США 8 августа 2001 года. В конечном итоге он собрал в стране 131 296 долларов.

    В Соединенном Королевстве «Audition» были показаны в 2000 году на FrightFest и Raindance Film Festival. Он был выпущен в кинотеатрах Соединенного Королевства компанией Metro Tartan в середине марта 2001 года. Это был первый фильм Миике, который был показан в театральном масштабе в Соединенном Королевстве.

    Домашние СМИ

    Audition был выпущен на DVD в Соединенных Штатах от Chimera 4 июня 2002 года. DVD включал интервью с Миике и документальный фильм о Египетском театре в Лос-Анджелесе. Новый DVD был выпущен Lionsgate в 2005 году, получивший название «необрезанное специальное издание». Этот выпуск включал интервью с Рю Мураками, комментарий Миике к избранной сцене и отрывок из фильма Браво 100 самых страшных моментов в кино. Питер Шорн из IGN дал отрицательный отзыв о DVD 2006 года, обнаружив, что видео было «слишком сжато до такой степени, что часто отвлекала, смещалась блочность фона, отвлекающая взгляд от актеров». IGN пришел к выводу, что «общее качество изображения мягкое и нечеткое, со слабыми уровнями черного, мутными тенями и менее чем впечатляющей насыщенностью цвета». 6 октября 2009 г. Кричите! Factory выпустила DVD и Blu-ray с фильмом, в который вошли вступительное слово Miike и актрисы Eihi Shiina, полный аудиокомментарий Miike и сценариста Daisuke Tengan, а также документальный фильм с участием актеров.

    Audition был выпущен в Соединенном Королевстве на DVD на канале Tartan Video 28 июня 2004 года. Диск содержал интервью с Миике и примечания к вкладышу Джо Корниш. Мэтью Лейланд (Sight Sound ) рассмотрел этот релиз, заявив, что аудио- и визуальное представление было «образцовым», но при этом отметил, что интервью с Миике было единственной примечательной бонусной функцией на диске. Позже фильм был выпущен Arrow Video 29 февраля 2016 года. Релиз Arrow Video был восстановлен исключительно в разрешении 2K и отсканирован с 35-миллиметрового промежуточного.

    приемника.

    На Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 81% на основе 74 обзоров, средний рейтинг - 7,34 / 10. По мнению критиков, сайт «Audition» представляет собой смелый, тревожный японский фильм ужасов от режиссера Такаши Миике, одновременно ужасающий шокер и психологическую драму. По Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 69 из 100, основанную на 19 критиках, что указывает на «в целом положительные отзывы». Кен Эйснер (Variety ) дал фильму положительную оценку. Рецензент назвал фильм «поистине шокирующим фильмом ужасов», который «стал еще более тревожным из-за его навязчивой красоты». Джеффри Макнаб в статье Взгляд и звук назвал фильм «медленным, но в конечном итоге разрушительным ужастиком» и написал, что «это виртуозный кинематографический образец с гораздо большей тонкостью и глубиной, чем Другие фильмы Миике ». Фрэнк Шек из The Hollywood Reporter описал этот фильм как« один из самых дерзких, иконоборческих фильмов ужасов за последние годы ». Марк Шиллинг (The Japan Times ) похвалил игру Шиины и Исибаши, но отметил, что «среди немногих раздражающих факторов в фильме - резкий и грубый плохой парень, которого Ренджи Исибаши представил в качестве инструктора по балету Асами, прикованного к инвалидной коляске. фильмы устремились - прямиком в стойки для видео ». Шиллинг пришел к выводу, что «Миике готов к большей роли - как один из ведущих японских режиссеров своего поколения».

    В начале 2010-х годов Time Out провел опрос нескольких авторов, режиссеры, актеры и критики, работавшие в жанре ужасов, голосуют за свои лучшие фильмы ужасов. Audition заняла 18-е место в списке 100 лучших.

    Сценаристы для Variety, The Hollywood Reporter и Sight Sound сделали акцент на финальной сцене фильма. Шек («Голливудский репортер») писал, что «Миике убаюкивает аудиторию в состоянии самоуспокоенности с помощью тщательно продуманной, медленной, слегка комической первой части, прежде чем поставить ужасную заключительную часть, которая делает« Страдания »Стивена Кинга полезными»; финал был «тем более шокирующим из-за клинической картины, в которой он представлен». Эйснер (Variety) заявил, что только в конце фильма Audition «вырывается из самого ужасного гетто». В своем эссе по темам в Audition Робин Вуд заявил, что большинство фильмов Миике тревожны тем, «что они рассказывают нам о состоянии современной цивилизации; они ни в малейшей степени не беспокоят сами по себе, действуя на каком-то фантастическом уровне аннигиляции., с насилием из комиксов ». Для сравнения, он заявил, что Audition «действительно беспокоит и бесконечно ужаснее: в первый раз, когда я смотрел его - на DVD, дома, после предупреждений, которые я получил, - в течение последних получаса меня постоянно искушало выключить его. выкл. ". Вуд сравнил фильм с фильмом Пьера Паоло Пазолини Сало, или 120 дней Содома, заявив, что фильм «почти так же недоступен для просмотра, как и новостные ленты - Освенцима, невинные жертвы Хиросимы, Нагасаки и Вьетнама, жертвы нацизма или дегуманизации Америки ».

    Что касается успеха фильма у западной аудитории, Миике заявляет, что он не был удивлен, но что он« понятия не имел, что происходит в умы людей на Западе, и я не претендую на то, что знаю их вкусы. И я не хочу думать об этом. Приятно, что им понравился мой фильм, но я не собираюсь сознательно волноваться о том, почему и что я могу сделать, чтобы это повторилось ». Актриса Эйхи Сиина заявила, что в Японии только определенные фанаты кино будут смотреть Audition. Для сравнения, по ее словам, фильм посмотрело гораздо больше людей за границей, что она приписала «удачному выбору времени».

    Последствия и влияние
    «Мне просто любопытно, как бы это выглядело, если бы кто-то пытался переделать мою работу. Но я действительно считаю, что это сложно сделать ремейк любой из моих работ ».

    - Миике, когда его спросили о переделках его фильмов в Голливуде

    После выхода Audition, Миике собирался адаптировать роман Мураками Coin Locker Babies, но проект не удалось найти финансирование, чтобы начать работу.

    Audition было описано как влияние на "пытки порно ". Этот термин был изобретен Дэвидом Эдельштейном для описания таких фильмов, как Пила, Отверженные дьявола и Вольф-Крик, которые предлагают «возбуждающие и шокирующие «сцены, которые доводят публику до предела разврата, чтобы они« что-то почувствовали ». Прослушивание оказало влияние на американских режиссеров, таких как Эли Рот. Рот заявил, что прослушивание повлияло на него, чтобы снять фильм Хостел, и Миике даже снялась в эпизодической роли в роли довольного клиента похитителей, которые позволяли клиентам пытать своих жертв. Ричард Корлисс, писать в Время, высказал мнение, что Audition отличается от пыток порно фильмов, как: «. В отличие пилы и его подражателей в жанре пытки порно, Audition не идти на Gore-Ific денег выстрелов Миика-х фильмы живут внутри их персонажей, измеряя температуру их стремлений, нелепых амбиций, которые они так одержимо преследуют, и их потребности испытать крайности, чтобы доказать, что они живы ». Режиссеры-близнецы Джен и Сильвия Соска указали прослушивание одним из их любимых фильмов ужасов, и сестры сказали, что это повлияло на их фильм Американка Мэри. Режиссеры отметили характер Асами, заявив, что аудитория обычно видит: «персонажей из фильмов ужасов беспомощными жертвами. Этот фильм ведет вас в одном направлении, умело намекая на более мрачную сюжетную линию для в остальном кротких и скромных Асами до тех пор, пока последние 15 минут, где мы знакомимся с безжалостным монстром. Идеальное воплощение иррациональной ярости презираемой женщины ». Режиссер Квентин Тарантино включил Audition в свой список 20 лучших фильмов, выпущенных с 1992 года (года, когда он стал режиссером). Прослушивание был среди фильмов, включенных в книгу 1001 фильм, который вы должны увидеть, прежде чем умрете.

    Deadline сообщил, что исполнительный продюсер Марио Кассар начал работу над фильмом. Англоязычная адаптация «Audition» в 2014 году. Ричард Грей был приглашен в качестве режиссера и сценариста римейка. Сюжетная линия фильма будет взята из романа Рю Мураками, а не экранизации фильма Миике, и действие фильма будет происходить в Северной Америке. В новый фильм включены сцены и места из романа, которых не было в фильме Миике.

    См. Также
    • flag Японский портал
    • Кинопортал
    Ссылки
    Дополнительная литература
    Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 17:12:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте