Шохей Имамура

редактировать
Японский кинорежиссер

Шохей Имамура
Shōhei Imamura.jpg
Родился(1926-09-15) 15 сентября 1926 года. Токио, Япония
Умер30 мая 2006 г. (30 мая 2006 г.) (79 лет). Токио, Япония
Род занятийдиректор, сценарист, продюсер, актер
Годы деятельности1951–2002
НаградыЗолотая пальмовая ветвь. 1983 Баллада о Нараяме. 1997 Угорь
Премия Японской Академии Картина года. 1980 Моя месть. 1984 Баллада о Нараяме. 1990 Черный дождь
Приз Японской академии для режиссера года. 1980 Vengeance Is Mine. 1990 Black Rain. 1998 Th е Угорь

Шохей Имамура (今 村 昌平, Имамура Шохей, 15 сентября 1926 - 30 мая 2006) был японским кинорежиссером. Ключевая фигура японской Новой волны, продолжившая работать в 21 веке, Имамура - единственный режиссер из Японии, удостоенный двух наград Золотая пальмовая ветвь.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Nikkatsu
  • 4 Imamura Productions
  • 5 документальных фильмов 1970-х годов
  • 6 1980-х и позже
  • 7 наград
  • 8 Фильмография
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Имамура родился в семье врача из благополучной верхушки среднего класса в Токио в 1926. В течение короткого времени после 1945 года, когда Япония находилась в опустошенном после войны состоянии, Имамура участвовал в черном рынке по продаже сигарет и спиртных напитков. Отражая этот период его жизни, интересы Имамура как режиссера обычно были сосредоточены на нижних слоях японского общества. Он изучал западную историю в университете Васэда, но проводил больше времени, участвуя в театральной и политической деятельности. Он процитировал просмотр Акиры Куросавы Расёмон в 1950 году как раннее вдохновение, и сказал, что он видел в этом указание на новую свободу выражения, возможную в Японии в пост- эпоха войны.

Ранняя карьера

После окончания Васэда в 1951 году Имамура начал свою карьеру в кино, работая ассистентом Ясудзиро Одзу в Сётику. Studios на фильмах Раннее лето (1951), Вкус зеленого чая над рисом (1952) и Tokyo Story (1953). Имамуре, однако, не нравилось то, как Одзу изображает японское общество. Хотя фильмы Имамуры должны были иметь стиль, совершенно отличный от стиля Озу, Имамура, как и Озу, должен был сосредоточиться на том, что он считал особенно японскими элементами общества в своих фильмах. «Я всегда хотел задать вопросы о японцах, потому что это единственные люди, которых я могу описать», - сказал он. Он выразил удивление, что его фильмы получили признание за границей.

Никкацу

Имамура покинул Сочику в 1954 году, чтобы получить лучшую зарплату в Никкацу. Там он работал помощником режиссера в Юдзо Кавасима, а также стал соавтором сценария фильма Кавасимы Солнце в последние дни сёгуната. Намного позже он отредактировал книгу о Кавасиме под названием Sayonara dake ga jinsei da.

В 1958 году в Никкацу Имамура снял свой первый фильм Stolen Desire. В этом раннем рассказе о путешествующих актерах Имамура погрузился в некоторые противоречивые и эксцентричные темы, которые должны были отметить его карьеру в качестве режиссера. Никкацу, однако, не был в восторге от своих более радикальных тенденций и заставил его снять серию более легких фильмов, которые ему не понравились. Станция Ниси Гиндза была комедией, основанной на популярной песне. Endless Desire и My Second Brother были похожими легкими закусками, которые не удовлетворили Имамуру.

Его фильм 1961 года Свиньи и линкоры был дикой и энергичной историей о военной базе США в Йокосука и ее отношениях с низшими слоями японского общества. Фильм был выпущен в очень деликатное время в американо-японских отношениях, сразу после массовых протестов Анпо в 1960 году в Японии против Договора о безопасности между США и Японией (известный как «Анпо» по-японски) и широко распространенное возмущение тем, что новый договор означает сохранение военных баз США на японской земле. Потрясенный фильмом и тем, что они восприняли как его антиамериканские настроения, Никкацу не разрешал Имамура еще один проект в течение двух лет. Его следующие фильмы, Женщина-насекомое 1963 года и Нечестивое желание 1964 года, не показали снижения его стиля. С этими тремя фильмами Имамура зарекомендовал себя как режиссер с сильным и уникальным видением и одна из ведущих фигур японской Новой волны.

Считая себя культурным антропологом, Имамура заявил: «Я люблю снимать беспорядочные фильмы», и «меня интересуют отношения нижней части человеческого тела и нижней части социальной структуры... Я спрашиваю себя, что отличает людей от других животных. Что такое человек? Я ищу ответ, продолжая снимать фильмы ».

Imamura Productions

Чтобы более свободно исследовать темы без В 1965 году он основал собственную продюсерскую компанию Imamura Productions. Его первой независимой работой стала бесплатная экранизация романа Акиюки Носака 1963 года о жизни на окраинах Осаки общество, в Pornographers.

Он рядом сделал свое первое предприятие в документальном жанре с 1967-х годов A Man Ванишес. Его фильм 1968 года Глубокое желание богов исследует столкновение между современными и традиционными обществами на южном японском острове. Плохие кассовые сборы этого фильма, одного из наиболее амбициозных и дорогостоящих проектов Имамуры, привели к тому, что в следующем десятилетии он вернулся к более мелким документальным фильмам.

документальные фильмы 1970-х годов

История послевоенной Японии, рассказанная хозяйкой бара и Караюки-сан, «Изготовление проститутки» были двумя из этих проектов, оба сосредоточены на одном из его любимых тем: Сильные женщины, которые выживают на периферии японского общества. Имамура вернулся к художественной литературе с фильмом 1979 года Vengeance Is Mine, хотя этот фильм о серийном убийце основан на реальных событиях.

Имамура основал Японский институт движущегося изображения (日本 映 画 大学) как Иокогамскую профессиональную школу телевидения и кино (Йокогама Хосо Эйга Сэнмон Гакко) в 1975 году. школа, режиссер Такаши Миике получил свою первую заслугу в качестве помощника режиссера в фильме Имамуры 1987 года Зеген.

1980-е годы, а после

последовали два масштабных римейка: Эйджанаика (え え じ ゃ な い か, ee ja nai ka) (переосмысление Солнца в последние дни сёгуната ) и Баллада о Нараяме (楢 山 節 考, Narayama bushikō), пересказ Кейсуке Киношиты 1958 Баллада о Нараяме.

Его старший сын Дайсуке Тенган также является сценаристом и режиссером, и работал над сценариями к Фильмы Имамуры Угорь (1997), Dr. Акаги (1998), Теплая вода под красным мостом (2001) и 11'09 "01 сентября 11 (2002).

Имамура сыграл роль историка в 2002 Южнокорейском фильме 2009 Утраченные воспоминания.

Награды

Фильмография

Все фильмы сняты в роли режиссера, если не указано иное.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Примечания к исследованию Шохей Имамура Дональд Ричи
  • Шохей Имамура (Cinematheque Ontario Monographs, № 1) под редакцией Джеймса Квандта

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:27:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте