Онибаба (фильм)

редактировать
Онибаба
Onibaba-poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерКането Ши ndo
Продюсировал
СценарийКането Синдо
В главной роли
МузыкаХикару Хаяси
Кинематография
Отредактировано
Продюсерскими. компаниями
РаспространяетсяТохо
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 21 ноября 1964 (1964-11-21) (Япония)
Продолжительность102 минуты
СтранаЯпония
ЯзыкЯпонский

Онибаба (鬼 婆, букв. 'Demon Hag') - японская историческая драма 1964 года фильм ужасов, сценарий и режиссер которого - Кането Синдо. Действие фильма происходит во время гражданской войны четырнадцатого века. Нобуко Отова и Дзицуко Йошимура играют двух женщин, которые убивают солдат, чтобы украсть их имущество, а Кей Сато играет человека, который в конечном итоге встает между ними.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Оценка
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Домашние СМИ
    • 4.2 Критический ответ
  • 5 Классификация по жанрам
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Действие фильма происходит где-то в Японии, в середине четырнадцатого века, в период гражданской войны. Два бегущих солдата попали в засаду на большом поле, заросшем толстым тростником, и были убиты пожилой женщиной и ее молодой невесткой. Две женщины грабят мертвых солдат, снимают с них доспехи и оружие и бросают тела в глубокую яму, скрытую в поле. На следующий день они относят доспехи и оружие торговцу по имени Уши и обменивают их на еду. Купец сообщает им новости о войне, которая доводит людей по всей стране до отчаяния. Когда они уходят, Уши делает сексуальное предложение пожилой женщине, которая ему отказывает. Возвращается сосед по имени Хачи, который воевал. Две женщины спрашивают о Киши, который был и сыном старшей женщины, и мужем младшей, и призвал вместе с Хачи. Хачи говорит им, что они покинули войну и что Киши позже был убит, когда они были пойманы на краже еды у фермеров. Старшая женщина предупреждает молодую женщину держаться подальше от Хачи, которого она винит в смерти своего сына.

Хачи начинает проявлять интерес к молодой женщине, и, несмотря на то, что ее предупреждают держаться подальше от Хачи, он соблазняет ее и каждую ночь крадется из своей хижины, чтобы заняться сексом. Пожилая женщина узнает об отношениях и одновременно злится и ревнует. Она пытается соблазнить Хачи, но получает холодный отпор. Затем она умоляет его не забирать молодую женщину, поскольку она не может убивать и грабить проходящих солдат без ее помощи.

Однажды ночью, когда Хачи и молодая женщина были вместе, потерянный самурай в маске Хання вынуждает пожилую женщину увести его с поля. Он утверждает, что носит маску, чтобы защитить свое невероятно красивое лицо от повреждений. Она обманом заставляет его броситься насмерть в яму, где женщины избавляются от своих жертв. Она спускается вниз и крадет вещи самурая и с большим трудом его маску, обнажая ужасно обезображенное лицо самурая. Когда она уходит, пожилой женщине приходит в голову идея держать невестку подальше от Хачи.

Ночью, когда молодая женщина идет к Хачи, пожилая женщина преграждает ей путь в мантии и маске самурая, запугивая женщину и заставляя ее бежать домой. В течение дня старшая женщина убеждает молодую женщину в том, что «демон» был реальным, в качестве наказания за ее роман с Хачи. Младшая женщина избегает Хачи в течение дня, но продолжает пытаться увидеться с ним ночью. Во время шторма пожилая женщина снова пугает более молодую женщину маской, но Хачи, устав от того, что его игнорируют, находит молодую женщину и занимается с ней сексом в траве, в то время как опустошенная старуха наблюдает издалека. Хачи возвращается в свою хижину, где обнаруживает другого дезертира, крадущего его еду; дезертир резко хватает свое копье и пронзает Хачи, убивая его.

Пожилая женщина обнаруживает, что, промокнув под дождем, маску снять невозможно. Она раскрывает свою схему молодой женщине и умоляет ее помочь снять маску. Младшая женщина соглашается снять маску после того, как пожилая женщина обещает не мешать ее отношениям с Хачи. Не сумев ее снять, молодая женщина срывает маску молотком. Под маской лицо пожилой женщины теперь изуродовано, как и у самурая. Младшая женщина, думая, что старшая превратилась в демона, убегает; пожилая женщина бежит за ней, крича, что она человек, а не демон. Молодая женщина перепрыгивает через яму, и когда за ней прыгает женщина постарше, фильм заканчивается.

Актерский состав

Большая часть актерского состава состояла из членов постоянной группы исполнителей Синдо, Нобуко Отова, Кей Сато, Тайджи Тонояма и Джукичи Уно. Это было единственное появление Дзицуко Йошимуры в фильме Шиндо. У этих двух женщин нет имен даже в сценарии, они просто описаны как «женщина средних лет» и «молодая женщина».

Производство

История происходит вскоре после Битва при Минатогаве, начавшаяся в период более 50 лет гражданской войны, периода Нанбоку-чё (1336–1392). Хачи рассказывает о нападении генерала Такаудзи Асикага, пришедшего к власти в 1330-х годах.

История Онибаба была вдохновлена ​​буддийской притчей о йомэ-одоси-но мэн (嫁 お ど し の 面) (маска для отпугивания невесты) или нику-дзуки-но-мэн (肉 付 き の 面) (маска с прикрепленной плотью), в которой мать использовала маску, чтобы отпугнуть свою дочь от посещения храма. Она была наказана маской, прилипшей к ее лицу, и когда она умоляла разрешить ее снять, она смогла снять ее, но она забрала с собой и плоть ее лица.

Кането Синдо хотел снять фильм об Онибабе в поле сусуки. Он отправил помощников директора, чтобы найти подходящие места. Как только было найдено место на берегу реки в Инба-Нума в Тибе, они построили сборные дома для проживания. Съемки начались 30 июня 1964 года и продолжались три месяца. Шиндо построил импровизированную водную горку в виде черепахи, чтобы развлечь команду и сохранить прохладу в суровых условиях съемок в полях нигде. Во время съемок члены съемочной группы стирали и жили в искусственно построенных зданиях. Члены съемочной группы собирали и ели вместе такие вещи, как онигири и лапша соба, были засняты на камеру.

У них было правило, согласно которому, если кто-то уезжает, он не получает никакой платы, чтобы команда оставалась мотивированной для продолжения. Шиндо включил театрализованные сцены неудовлетворенности на съемочной площадке как часть фильма 2000 года By Player.

Чтобы снимать ночные сцены внутри хижин, они устанавливали экраны, блокирующие солнце, и меняя для этого выстрела потребовалось бы установить экраны в совершенно другом месте.

Кането Синдо сказал, что воздействие маски на тех, кто ее носит, символизирует обезображивание жертв атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, фильм, отражающий травмирующий эффект этого посещения на послевоенное японское общество.

Была построена импровизированная башня, где члены экипажа могли подняться, чтобы смотреть вниз и снимать с крана. Башня была достаточно высокой, чтобы с нее можно было рассмотреть все поле.

В фильме есть несколько сцен, снятых в замедленной съемке.

Сцены, в которых пожилая женщина спускается в яму, должны были быть сняты с использованием искусственной «дыры», построенной над землей с лесами, поскольку ямы, вырытые в земле на месте локации, немедленно заполнялись водой.

Оценка

Оценка Онибабы давалась многолетним сотрудником Шиндо Хикару Хаяси. Фоновая и титульная музыка состоит из игры на барабанах Тайко в сочетании с джазом.

Релиз

Onibaba был выпущен в Японии 21 ноября 1964 года, где его распространял Toho.. Фильм был выпущен в Соединенных Штатах компанией Toho International с английскими субтитрами 4 февраля 1965 года. Тохо выпустил дублированную версию на английском языке, но факт ее выхода неизвестен. При первоначальном прокате фильмов в Великобритании фильм был сначала отклонен BBFC при первом представлении, а затем выпущен в сильно отредактированной форме после второго представления ».

Домашние медиа

Он был выпущен как DVD-диск Region 1 16 марта 2004 г. в составе Criterion Collection. DVD-диск Region 2 был выпущен в 2005 году как часть Мастера кино серия.

Критический отзыв

На сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes Onibaba получил рейтинг одобрения 83% на основе 12 обзоров и средний рейтинг 6,7 / 10.

Из современных обзоров Ежемесячный бюллетень отмечает, что «Шиндо явно любит доить его ситуации для всех, чего они стоят, - а затем и некоторые, "отмечая, что" Онибаба имеет такую ​​же поразительную поверхность, как [Нинген и Голый остров ], и что фильм "имеет та же тенденция разваливаться при слишком внимательном рассмотрении ». Обзор похвалил« f »Куроды. Я фотографировал, «но отметил, что ничто другое» в фильме не соответствует этому открытию среди камыша или его последствиям в виде безжалостного раздевания жертв и избавления от их трупов, за исключением, возможно, встречи между старухой и генералом ». Wear "of Variety описал его как" самый сексуальный снимок, который был представлен в Нью-Йорке до сих пор ", отметив, что Нобуко Отова великолепна в роли пожилой женщины, а Дзицуко Йошимура дает отличную характеристику как невестка ". В обзоре говорится, что это «порой увлекательное приключение и захватывающее, временами скучное в своей так называемой символике. Слишком часто это оказывается попурри из хищной еды и откровенного секса». А. Х. Вейлер из New York Times охарактеризовал сырые качества фильма как «не новаторский и не особо изобретательный для достижения его резких, иногда шокирующих эффектов. Хотя его художественная целостность остается незапятнанной, его целеустремленные деревенские принципы остаются неизменными. экзотические, иногда гротескные фигуры из средневековой Японии, с которыми жителю Запада трудно понять ». В обзоре отмечалось, что «символизм Шиндо, который, несомненно, является большим удовольствием для Востока, чем западный глаз и ухо, может быть косым, но его подход к любви прямолинейный...» Этому повествует мутный, низкий - Хиёми Курода. ключевая фотография и довольно странная музыкальная партитура Хикару Куроды. Но, несмотря на очевидное стремление мистера Шиндо к элементарной, вневременной драме, именно секс является самым впечатляющим из описанных здесь голодов. "

Питер Брэдшоу в The Guardian сказал: «Онибаба - леденящий кровь фильм, кошмар наяву, снятый в ледяном монохромном свете и снятый в колоссальной и устрашающе красивой пустыне». Джонатан Розенбаум из The Chicago Reader описал его как «жуткий, интересный и визуально поразительный».

Классификация по жанрам

Многие критики разделились по жанру фильма. В то время как «Онибаба» считается «исторической драмой» Дэвидом Робинсоном или «сценической драмой» японского киноведа Кейко И. Макдональд, Фил Харди включил ее в свой жанровый сборник как фильм ужасов. фильм, и Чак Стивенс описывает его как классику эротического ужаса. В статье для Sight Sound Майкл Брук отметил, что «непреходящее величие и неограниченная сила Онибабы заключаются в том, что он работает одновременно как пугающе резкий фильм ужасов (и как!) И как гораздо более тонкий, но тем не менее универсальная социальная критика, которую можно легко применить к параллельной ситуации »

Кейко И. Макдональд заявила, что фильм содержит элементы театра Но. Она отмечает, что маска хан'ня «используется для демонизации греховных эмоций ревности и ее ассоциативных эмоций» в пьесах Но, и что разные углы камеры, под которыми маска снимается в Онибабе, похожи на способ, которым Но исполнитель использует угол маски для обозначения эмоций. Другие рецензенты также размышляют о влиянии Но на фильм.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:06:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте