Большой босс

редактировать
Ло Вэй, фильм 1971 года

Большой босс
TheBigBossposter.JPG Постер фильма из Гонконга
Традиционный 唐山 大兄
Упрощенное 唐山 大兄
Мандаринский Тан Шань Да Сионг
Кантонский Тонг Саан Даай Хинг
РежиссерЛо Вэй
ПроизводствоРэймонд Чоу
АвторЛо Вэй
В главной ролиБрюс Ли. Мария Йи. Джеймс Тьен. Нора Мяо
МузыкаВан Фу-лин
КинематографияЧен Чин-чу
ОтредактировалСун Мин
РаспространеноGolden Harvest
Дата выпуска
  • 23 октября 1971 (1971-10-23) (Гонконг)
СтранаГонконг
ЯзыкМандаринский. Кантонский. Тайский
Бюджет100000 долларов США
кассовые сборы50 миллионов долларов США

Большой Босс (китайский : 唐山 大兄, букв. «Большой брат из Таншаня» "; первоначально назывался Fists of Fury в Америке) - это боевик 1971 года Гонконгские боевые искусства боевик, сценарий и режиссер Ло Вэй, продюсер Рэймонд Чоу, и в главной роли Брюс Ли в своем первом крупном фильме. В главных ролях: Ли, Мария И, Джеймс Тьен и Тони Лю. Первоначально сценарий был написан для Тьена, но вместо этого ведущая роль была отдана Ли, когда первоначального режиссера фильма, Нг Кар-Сына, заменил Ло. Фильм имел успех у критиков и отличился по кассовым сборам. Сильная игра Ли затмила Тьена, уже ставшего звездой Гонконга, и сделала Брюса Ли известным в Азии и, в конечном итоге, во всем мире.

Фильм собрал во всем мире почти 50 миллионов долларов США (что эквивалентно примерно 300 миллионам долларов с учетом инфляции) при ограниченном бюджете в 100 000 долларов, что примерно в 500 раз превышает первоначальные вложения. Это был самый кассовый фильм Гонконга до следующего фильма Ли, Fist of Fury (1972).

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Предпосылки и концепция
  • 4 Производство
    • 4.1 Написание
    • 4.2 Съемки
    • 4.3 Пост-продакшн
    • 4.4 Брюс Ли и Короткометражный фильм JKD
  • 5 Релиз
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Переиздания
    • 5.3 Критический прием
  • 6 Альтернативные версии
    • 6.1 Цензура и отсутствующие сцены
    • 6.2 Путаница в альтернативном названии
    • 6.3 Партитура альтернативной музыки
  • 7 Наследие
    • 7.1 Продолжение Brucesploitation
    • 7.2 Другие актеры, такие как Брюс Ли, играющий Ченг Чао-аня
  • 8 Домашние медиа
    • 8.1 VHS-релизы
    • 8.2 DVD-релизы
    • 8.3 Версия диска Blu-ray
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

Cheng Chao-an (произносится как «Cheng Chow-On») (Брюс Ли ) - китаец, который переезжает в Пак Чонг, Таиланд, чтобы жить со своей приемной семьей и работать на ледяной фабрике. Он случайно встречает своих двоюродных братьев Сюй Цзянь (произносится как «Шу Шэн») (Джеймс Тьен ) и младшего брата Сю, когда Сюй Цзянь противостоит местным уличным головорезам, которые воруют пельмени у брата Сю. Ченг воздерживается от участия, несмотря на искушение, поскольку он поклялся своей матери никогда не участвовать в каких-либо драках. Он носит на шее амулет нефрита в подтверждение его клятвы.

Ченг начинает свою работу на ледяной фабрике. При случайном разбивании ледяной глыбы выпадает пакетик с лекарствами в виде порошка белого цвета. Двое двоюродных братьев Ченга забирают сумку и должны увидеться с менеджером позже той же ночью. Фабрика на самом деле является прикрытием для группы контрабанды наркотиков, возглавляемой Сяо Ми (он же Большой Босс). Когда двоюродные братья Ченга отказываются присоединиться к ним, менеджер посылает своих головорезов убить их и избавиться от их тел, тем самым не давая коту вылезти из мешка и не давая знать никому.

Сюй Цзянь и А Пей, еще один двоюродный брат Чэна, идут в особняк Сяо Ми, чтобы узнать, что случилось с двумя двоюродными братьями. Сюй сомневается в утверждениях Сяо о том, что он ничего не знает, и угрожает обратиться в полицию. В результате Сяо настраивает свою банду на дуэт, и после жестокой битвы они оба убиты, их тела спрятаны, чтобы сохранить в тайне криминальные операции босса.

Когда китайские рабочие на ледяной фабрике узнают, что Сюй тоже пропал, они устраивают бунт против тайского руководства, что приводит к драке с наемными головорезами, которые приезжают в красном автобусе посреди боя.. Во время хаоса один из головорезов случайно срывает амулет Ченга и ломает его. Разъяренный Ченг вступает в драку и бьет некоторых головорезов, заставляя их немедленно бежать.

Чтобы снизить напряженность, менеджер ледяной фабрики делает Чэна мастером, приглашая его на ужин в тот вечер. Позже это вызывает большое беспокойство у семьи и друзей Чэна, которые считают, что Чэн становится высокомерным и тратит больше времени, наслаждаясь своим новым положением, чем помогая искать своих братьев. Они начинают возмущаться его, все, кроме Цзяо Мэй, его сестры, которая заступается за него.

Ченг напивается на званом обеде и соблазняется Сунь У Ман (в исполнении Мэрилин Баутиста), проституткой, которая присутствовала на ужине. Позже она предупреждает Чэна, что его жизнь в опасности, и сообщает, что Сяо Ми занимается торговлей наркотиками. Сразу после того, как Чэн уходит, сын Сяо, Сяо Чиун, пробирается и убивает Сун, метнув нож в ее сердце сзади. Ченг врывается на фабрику и сначала находит наркотики, прежде чем обнаруживает руку, голову Сунь и голову Сюй Цзянь с испуганным лицом в ледяных глыбах. Его окружают Сяо Цзюнь и группа его людей. Чэн пробивается, убивая Сяо Чиуна и его банду. (В этой драке произошел пресловутый выстрел «пила в голову», но он был отключен цензорами Гонконга до того, как фильм пошел в общий прокат.)

Он возвращается домой и обнаруживает, что у оставшихся членов его семьи есть был убит, а Цзяо Мэй пропала без вести. Оплакивая потерю у реки, он клянется отомстить любой ценой, даже если для этого придется нарушить клятву ненасилия. Впоследствии Чэн штурмует особняк Сяо Ми, чтобы сразиться с ним и его людьми. Тем временем один из недовольных рабов Сяо Ми освобождает Цзяо Мэй, которого Сяо Ми держал в заложниках в тесной комнате, которая использовалась как тюремная камера. Она убегает за помощью к тайской полиции. Ченг наконец убивает Сяо Ми после ожесточенного боя, отражая нож, который Ми бросает в него ботинком. Как только он узнает, что Цзяо Мэй в безопасности (поскольку она прибежала вместе с полицейским подразделением), он сдается полиции, когда они прибывают в особняк, и арестовывается. Фильм заканчивается, когда толпа возвращается к полицейской машине, чтобы покинуть особняк.

В ролях

  • Брюс Ли в роли Ченг Чао-аня (китайский : 鄭 潮安; кантонский Йель : Цзэн Цю-Он), молодого человека, который вместе со своим дядей путешествует из Гуандун, Китай в Пак Чонг, Таиланд, чтобы остаться со своими двоюродными братьями. Перед отъездом он поклялся матери не вступать в драки. Это подтверждается тем, что Ченг носит нефритовое ожерелье-амулет своей матери, чтобы служить напоминанием о той клятве, которую он дал.
  • Мария Йи в роли Чоу Мэй, типичной девицы в беде ; Единственная двоюродная сестра Ченга
  • Джеймс Тьен (он же Пол Тьен) в роли Сюй Цзянь, мастер боевых искусств, который обычно сражается с местными бандами
  • Нора Мяо как местная холодная выпивка продавец (приглашенная звезда)
  • Ли Куинн в роли А Куна
  • Хан Ин-чи в роли Сяо Ми («Большой босс»), владельца фабрики по производству льда, которая на самом деле является прикрытием для его торговли наркотиками операция
  • Лау Винг в роли Сяо Чиуна, сын Сяо Ми
  • Кам Сан в роли кузена А Шаня
  • Рики Чик в роли кузена А Чена (также помощника режиссера)
  • Ли Хуа Сзе в роли кузины А Вонга
  • Мэрилин Баутиста (она же Маларин Бунак) в роли мисс Сун У Ман, проститутки
  • Чан Чуэ в роли менеджера ледяной фабрики (также помощника директора)
  • Чом в роли начальника ледяной фабрики
  • Билли Чан Вуй-нгай в роли кузена А Пей
  • Лам Чин-ин в роли кузена А Йена
  • Ту Чиа-Ченг в роли дяди Лю, дядя Чэна (также менеджер подразделения)
  • Питер Чан Лунг в роли приспешника и привратника Сяо Ми

Предпосылки и концепция

Четыре года после отмены Зеленого шершня были тяжелым и разочаровывающим временем для Брюса Ли. В 1970 году он был недееспособен на несколько месяцев после повреждения крестцового нерва в пояснице во время тяжелой атлетики. Денег стало не хватать, поскольку роли в Голливуде оказалось трудно найти, и жене Линде приходилось по вечерам работать в автоответчике, чтобы помогать оплачивать счета. Брюс все еще стремился развивать кино- и телепроекты в Голливуде, но Warner Bros. не хотела принимать созданный им телевизионный сценарий (сюжетная линия которого была похожа, но не была такой же, как: Кунг-фу ), а производство The Silent Flute пришлось приостановить на неопределенный срок после трехнедельной поездки в Индию с Джеймсом Кобурном и Стирлингом Силлифантом для разведки мест для фильм оказался непродуктивным. В свете этих недавних событий Кобурн предложил Брюсу попытать счастья во все более растущей гонконгской киноиндустрии ».

Весной 1970 года Брюс нанес визит в Гонконг со своим маленьким сыном Брэндон. Без ведома Брюса, он прославился там благодаря повторным показам «Зеленого шершня» по телевидению, и восторженный прием, который он получил, застал его врасплох. Его пригласили появиться в популярном чате HKTVB показать Enjoy Yourself Tonight, где он дал интервью и устроил потрясающую демонстрацию.

Ободренный интересом к Гонконгу, Брюс спросил своего друга детства Единорога Чана передать свое резюме Shaw Brothers, крупнейшей кинопроизводственной компании Гонконга. Они предложили Брюсу долгосрочный контракт, но только 2000 долларов США за фильм, но Брюс отклонил его. Появилось еще одно предложение. неожиданно от Рэймонда Чоу, кинопродюсера, который в 1970 году покинул Shaw Brothers и основал новую компанию Golden Harvest. Chow, awar На отклоненного предложения от Shaw Brothers произвели впечатление интервью Брюса на гонконгском телевидении и радио, а также его уверенность во время междугороднего телефонного разговора. Во время этого телефонного звонка Ли определил лучший боевик, который будет показан в Гонконге, и заверил Чоу, что он может сыграть намного лучше.

В июне 1971 года Чоу отправил одного из своих продюсеров Лю Лян-Хуа (жену режиссера). Ло Вей) в Лос-Анджелес, чтобы встретиться и провести переговоры с Брюсом, который подписал контракт на создание двух фильмов для Golden Harvest за 15 000 долларов США (10 000 долларов за «Большой босс» и 5 000 долларов США после завершения второго фильма под предварительным названием «Король китайских боксеров»). Кулак ярости ). Это облегчило финансовые проблемы Лиз и позволило Линде Ли уволиться с работы.

После подписания контракта Чоу поспешно организовал встречу со своими руководителями Golden Harvest и старым другом по имени Ма Тхиен-Эк (Фатти Ма), тайский бизнесмен, кинопрокат и владелец кинотеатра. Они знали, что братья Шоу снимают боксерский фильм Муай Тай в Таиланде (Дуэль кулаков ), и хотели снять там свой новый фильм, что также помогло бы снизить расходы. Фатти Ма, эксперт по тайским делам, предложил свою помощь с местонахождением и расходами.

Производство

Написание

Китайский писатель-ветеран и сценарист Ни Куанг было поручено создать сценарий, основанный на Ченге Чи-Йонге, видном китайском деятеле тайского общества в начале 20 века. Ни Куанг изменил имя персонажа на Чэн Чао-ань, в честь округа Чаоань в восточном Китае, дома предков Чен Чи-Юна. Он также разработал идею о том, что мать послала Чэна жить и работать с другими китайскими мигрантами в Таиланде после того, как его отец был убит в драке. Она подарила своему сыну нефритовое ожерелье, символизирующее мир, защиту и удачу, в качестве напоминания о том, чтобы избежать неприятностей.

В гонконгском кино не было ничего необычного, когда режиссер исправлял сценарий во время съемок, и «Большой Босс» не был исключением. Когда в конце июля 1971 года Ло Вэй сменил первоначального режиссера, он был недоволен сценарием и переписал его без ведома Брюса. Позже Ло вспоминал: «Я бы не сказал ему, что переписываю сценарий, опасаясь повлиять на его моральный дух. В моем гостиничном номере он часто обсуждал сценарий со мной, что оставляло меня косноязычным, поэтому я рассказывал ему мне нужно было отдохнуть, и как только он уйдет, я буду сжигать полуночное масло, чтобы подготовить сценарий для съемок следующего дня ».

Съемки

Брюс Ли прилетел из Из Лос-Анджелеса в Бангкок через Гонконг 12 июля 1971 года. Рэймонд Чоу, обеспокоенный возобновлением интереса со стороны братьев Шоу, хотел, чтобы он полетел прямо в Бангкок, но Брюс отказался, ненадолго остановившись в Гонконге, чтобы поприветствовать друг и сделайте несколько телефонных звонков. Брюс пробыл в Бангкоке пять ночей, и именно здесь он впервые встретился с большинством актеров и съемочной группы, а также с Рэймондом Чоу. Съемки начались 22 июля в Пак Чонге, небольшом городке, расположенном примерно в 150 км к северо-востоку от Бангкока, на северной окраине национального парка Кхао Яй, старейшего заповедника Таиланда; он также служит воротами на северо-восток (Исан ) Таиланда из столичного региона Бангкока. Пак Чонг будет домом Брюса примерно на четыре недели, и он не скрывал своей неприязни к нему в письмах жене Линде, описывая его как беззаконную, нищую и неразвитую деревню. Из-за нехватки свежих продуктов Брюс худел из-за отсутствия правильного питания, ему приходилось есть мясные консервы и дополнять свой рацион витаминами, которые он, к счастью, взял с собой. Иногда он терял голос, пытаясь перекричать шум на съемочной площадке; комары и тараканы были повсюду, а вода из-под крана в отеле была желтой. Брюс попросил персонал отеля положить его матрас на пол, так как спать на кровати было неудобно из-за его продолжающейся проблемы со спиной. Он также нуждался в отдыхе после сцены боя.

Когда Брюс прибыл в Пак Чонг, конкурирующие кинокомпании отчаянно пытались переманить его у Golden Harvest, включая Shaw Brothers, с новым и улучшенным предложением. Кинопродюсер из Тайваня сказал Брюсу разорвать контракт и пообещал позаботиться о любом судебном процессе. Брюс, человек слова, не собирался рассматривать предложения, хотя это добавляло дополнительную напряженность съемочной площадке.

Поначалу съемки шли не очень гладко. Спустя всего несколько дней «неуверенного» оригинального режиссера У Цзя Сяна сменил Ло Вэй (муж ассоциированного продюсера Лю Лян-Хуа). Брюс изначально скептически относился к Ло, описывая его в письмах Линде как «любителя славы» и «еще одного посредственного человека с почти невыносимым видом превосходства». Брюс сильно порезал правую руку во время мытья тонкого стакана, рана потребовала десяти швов и большого пластыря, что очень заметно на протяжении всего фильма, особенно в сценах, снятых на ледяной фабрике Тамронгтай, первом месте съемок, использованном в Пак Чонге. У Фатти Ма был знакомый, который знал владельца фабрики, и он договорился о том, что Golden Harvest будет снимать там несколько дней.

Однажды ночью съёмки большой драки в ледяном домике пришлось остановить на некоторое время. час, как Брюс потерял контактную линзу, и десятки людей стояли на четвереньках в поисках ее среди тысяч ледяных крошек. В конце концов Брюс сам нашел это, что заставило Ло Вея задуматься, было ли оно у него в кармане все это время, и намеренно нарушал порядок.

Помимо фабрики, другие места в Пак Чонге, которые использовались для съемок, включают Лам Та Река Хонг (приток реки Мун ) и местный бордель (гостиница Мицумпхун), который с тех пор сгорел. Однако настоящие сцены в спальне были сняты в бунгало на берегу реки, принадлежащем соседнему отелю New Wan Chai (ныне Rimtarninn), где съемочная группа останавливалась во время съемок, поскольку спальни в борделе были вонючими и негигиеничными. Проститутки брали всего пятнадцать батов тайскими деньгами за каждого клиента, но съемочная группа платила им от одного до двухсот батов за каждого, чтобы они появлялись в массовке в фильме.

Возможно, наиболее знаковым местом в фильме является титульное место. особняк и сады большого босса - буддийский храм, расположенный на главной дороге под названием Ват Сири Самфан, построенный в 1963 году. Как и ледяной завод, он все еще находится в Пак Чонге и остается практически неизменным, к большому удовольствию преданных поклонников кто совершил паломничество в Таиланд, чтобы осмотреть места съемок.

Были некоторые предположения, что Брюс участвовал в реальной драке на съемочной площадке «Большого босса», как показано в биографическом фильме 1993 года Дракон : История Брюса Ли. Хотя на самом деле такого боя не было, Брюс активно общался с несколькими тайскими каскадерами (один из которых был бывшим чемпионом муай-тай в легчайшем весе) и обменивался с ними информацией и навыками между дублями. Брюс, как сообщается, не был впечатлен и назвал их удары «телеграфом», в то время как гонконгская команда каскадеров (Лам Чинг-Ин, Билли Чан и его брат Питер Чан Лунг) поначалу не впечатлилась Брюсом и сомневалась в его способностях. Их мнение о нем вскоре изменилось, когда Лам бросил вызов Брюсу в отеле, и Брюс подхватил его через всю комнату.

После насыщенных событиями и временами хаотичных съемок в Пак Чонге к началу августа 1971 года начались съемки. набрала скорость и хорошо продвигалась. Брюс и Ло Вэй сотрудничали, но они все еще конфликтовали из-за некоторых сцен, в частности из-за использования батутов и матрасов для поднятия людей в воздухе, а также из-за сцены, где Брюс пробивает мужчину через деревянную стену, оставляя карикатуру. контур в дереве. Брюс также не решался согласиться с идеями Ло Вэя о съемках рискованных сцен, в которых его персонаж ложится в постель с тайскими дамами, изображающими проституток, хотя в конце концов он согласился сделать это, поскольку Ло настаивал, что это добавит к вновь обретенному имиджу его персонажа как жаждущего мести воин.

Заключительная сцена, снятая в Пак Чонге, была кульминационной битвой между Брюсом и боссом (которую сыграл Хан Ин Чи, который также был хореографом боя), которая оказалась проблематичной: Брюс выдержал «два дня борьбы». ад », когда он вывихнул лодыжку из-за прыжка в высоту на соскользнувшем матрасе, и его нужно было отвезти в Бангкок к врачу, где он заразился вирусом в жарких и душных условиях. Крупный план был использован для завершения боя, поскольку Брюс боролся и был вынужден волочить ногу, которая была прикрыта и способствовала измученному, истощенному виду его персонажа.

Актеры и команда провели последние двенадцать лет. Дни в августе снимали новые сцены в Бангкоке, где Брюс наслаждался завтраком в постели в тайском отеле, роскоши, которой он никогда не был в Пак Чонге. Сцена ужина была снята в задней комнате китайского ресторана «Пунсин», недалеко от тайского отеля. Несколько сцен были сняты на реке Чао Прайя в районе Пхра Прадаенг, в том числе начальная сцена в фильме, где Брюс и его дядя выходят с парома и проходят через оживленный пирс.. Старый тиковый дом в восточной части района Пхра Прадаенг использовался в качестве семейного дома, в то время как сцены Норы Мяо (и часть вступительной сцены боя) были сняты в более тихой западной части, которая напоминала сельский Пак Чонг. Время от времени съемки откладывались из-за сильного дождя.

Съемочная группа Биг Босса вернулась в Гонконг 3 сентября, где должен был быть следующий день съемок для вставок, включая крупные планы Брюса, избегающего собак и сцена «схватки за ноги» во время боя с боссом (снимались в Королевском гольф-клубе Гонконга). Последней отснятой сценой была теперь удаленная «атака с тележкой» в переулке в Wader Studio в Гонконге, поскольку Golden Harvest еще не переехал в свои знаменитые студии на Hammer Hill Road.

Постпродакшн

Брюс просмотрел более трех часов неотредактированной видеозаписи 5 сентября и остался доволен результатами. На следующий день он вылетел в США, чтобы повидать свою семью и снимать следующие серии Лонгстрит. Пока Брюс был в США, отснятый материал отправили на обработку и монтаж. Изначально редактированием занимался редактор Golden Harvest Сун Мин, но из-за отставания от графика на помощь был приглашен известный отмеченный наградами редактор Чан Син-Лунг. Ветеран снял более 170 фильмов, Чианг работал очень быстро и помог доставить фильм вовремя. Поскольку в настоящее время он работал в Shaw Bros, его участие держалось в секрете, и он не был указан в титрах.

Брюс вернулся в Гонконг 16 октября со своей семьей и другом Робертом Бейкером; В аэропорту Кай Так их встретили несколько друзей, репортеры и большая группа скаутов из Скаутской ассоциации Гонконга. На следующий день в Golden Harvest прошел закрытый показ для владельцев кинотеатров. Затем Сон Мин внес дополнительные правки, чтобы успокоить гонконгских цензоров, для общего выпуска фильма в конце октября. 22 октября Брюс и Роберт Бейкер появились на Enjoy Yourself Tonight для продвижения фильма.

Брюс Ли и короткометражный фильм JKD

Находясь в Таиланде, Брюс написал Линде регулярно, говоря ей, что он скучал по ней и детям, и с нетерпением ждал их встречи в Гонконге после завершения съемок. В обмен на авиабилеты (из их дома в Лос-Анджелесе в Гонконг) Golden Harvest хотел, чтобы Брюс снял для них короткометражный фильм под названием Брюс Ли и Джит Кун До, который будет длиться примерно 15 минут и будет рассказан актрисой Норой. Мяо. Согласно сообщениям гонконгской прессы, Golden Harvest изначально планировал, что этот короткометражный фильм будет сопровождать выпуск еще одного своего будущего фильма под названием «Ураган» (он же «Золотой циклонный вихрь») с Норой в главной роли, сценарий и режиссер Ло Вэй. Это продвинуло бы Нору и познакомило бы публику с навыками Ли до выхода «Большого босса». Нора, которая уже была в Таиланде в отпуске, присоединилась к съемочной группе в Бангкоке в конце августа 1971 года, чтобы снять короткометражный фильм с Ли, но, к сожалению, этого не произошло, по-видимому, из-за нехватки времени; однако она сняла несколько коротких сцен для «Большого босса» в эпизодической роли продавщицы закусок на обочине дороги.

Выпуск

кассовые сборы

23 октября 1971 года фильм Премьера состоялась в Театре Королевы в центральном районе Гонконга для легендарного полуночного просмотра. Линда вспоминала в своей книге 1975 года «Брюс Ли: человек, которого я знал только»: «Все мечты, которые когда-либо были у Брюса, сбылись той ночью. Зрители вскочили на ноги, кричали, хлопали в ладоши, аплодировали. Было почти невозможно покинуть театр; Мы были полностью окружены толпой ". Фильм имел мгновенный успех, потребовалось всего 3 дня, чтобы получить 1 миллион гонконгских долларов долларов К концу своего относительно короткого тиража (завершившегося 18 ноября) Big Boss заработал 3,2 миллиона гонконгских долларов, побив предыдущий рекорд The Sound of Music более чем на 800 000 По оценкам, 1,2 миллиона человек в Гонконге из четырех миллионов населения заплатили за просмотр фильма. В марте 1972 года оставался самым кассовым фильмом в Гонконге до тех пор, пока в марте 1972 года не вышел второй фильм Ли, «Кулак ярости»

Вскоре после гонконгского проката в вышел «Большой босс». Сингапур и пользовался там аналогичным успехом, где в общей сложности 45 дней играл в пяти театрах. время полуночного предварительного просмотра (27 ноября 1971 г.) в кинотеатре Jurong Drive-in Катэя царил хаос; Была вызвана полиция, так как автомобилей вызвали огромные пробки, и фильм пришлось отложить на 45 минут. Он вышел в общий прокат 8 декабря, и к концу его тиража 21 января 1972 года он побил рекорды кассовых сборов, составив чуть более 700000 сингапурских долларов, что примерно на 240 000 сингапурских долларов больше, чем у предыдущего рекордсмена Десять заповедей. Фильм также транслировался в переполненных кинотеатрах Малайзии, третьей территории, где был показан фильм. К сентябрю 1972 года он собрал долларов США 370 000 в столице Малайзии Куала-Лумпур.

. Несмотря на огромный успех The Big Boss на Дальнем Востоке, заграничные дистрибьюторы поначалу сопротивлялись, поскольку они не думали, что у него есть потенциал за пределами Азии. Только когда фильм неожиданно стал хитом в Бейруте в 1972 году, они начали обращать на него внимание. Неожиданно покупатели со всего мира прибыли в Гонконг, чтобы купить фильм, который вскоре открылся на новых рынках для китайских фильмов, таких как Южная Америка, Африка и южная Европа. В Великобритании, однако, выпуск версии с английским дублированием был отложен, поскольку дистрибьюторы Crest Films отозвали свои заявки на получение сертификата BBFC, пока пройдет нынешний шторм вокруг цензуры фильмов в Великобритании (версия на китайском языке была на китайском языке. языке). в британских киноклубах в июне 1972 г.).

Также была задержка в США, так как дистрибьюторы National General Pictures не любили дубляж и потратили много денег на новый саундтрек с участием новой музыки и переписанные русскоязычные диалоги. Эта новая версия была выпущена в США в апреле 1973 года под названием Fists of Fury, примерно через 18 месяцев после премьеры в Гонконге и после Fist of Fury (переименованного в The Chinese Connection в США), вторая версия Ли. главная роль, была ограниченным тиражом в Нью-Йорке. Это мгновенно стало хитом, что удивительно, учитывая, что изначально предназначался только для китайского языка. Фильм заработал 2,8 миллиона долларов США в прокате в прокате в США и Канаде в 1973 году. В мае 1973 года он превысил сборы в Северной Америке, опередив два других гонконгских фильма во втором и третьем местах. 247>Леди Вихрь (Глубокий удар) и Король Боксер (Пять пальцев смерти). «Биг Босс» собрал в общей сложности 16,2 миллиона долларов США в США, где он продал около 9,418 миллионов билетов и был одним из 20 лучших фильмов, выпущенных в 1973 году.

Во Франции фильм стал одним из лучших. из первой десятки самых кассовых фильмов 1973 года с продажами 2 519 063 билетов. В Испании на фильм было продано 2 211 383 билетов. После выхода в прокат в октябре 1973 года в Южной Корее на фильм было продано 209 551 билет в столице Сеуле. В Ливане у фильма был плотный шестинедельный первый показ в Бейруте, а затем второй показ, который превзошел Крестный отец (1972). Великобритания и Япония были одними из последних стран, выпустивших фильм в апреле 1974 года. В Японии это был седьмой по величине кассовый фильм в году с ¥ 600 миллионами проката для проката

Несмотря на ограниченный бюджет в 100 000 долларов США, фильм собрал в мировом масштабе прокате почти 50 миллионов долларов США (что эквивалентно 300 миллионам долларов с учетом инфляции), что почти в 500 раз его бюджет.

Переиздания

Когда фильм был выпущен в США, смерть Сяо Ми, «Босса», была вызвана тем, что его просто ударили ножом в грудь. для получения рейтинга «R ». Первоначальная версия его смерти, которая не только показывает крупный план ножа в груди, но и пальцы Чао-аня, пронзающие его грудную клетку, и кровь, текущая из-под рубашки, придала бы фильму высокой оценки »X Впервые эта сцена была в США, когда она использовала его на кабельном канале AMC в июле 2004 года.

Columbia Pictures выпустила переиздание фильма в 1978 году и снова переиздание. вместе с Fist of Fury в качестве санкционированного студией двойного фильма в феврале 1981 года. Miramax распространял The Big Boss по телевидению и в потоковом режиме (Hulu Netflix) вместе с Брюсом Ли, легендой (1984), Игра Смерти, Путь Дракона и Fist of Fury.

Принятие критиками

После выпуска Big Boss получил неоднозначные отзывы критиков. China Morning Post во время оригинального показа фильма в Гонконге: «Это, вероятно, самая большая вещь, которая ударила по киноби. знесу на китайском языке с изобретениями фальшивой крови... кинотеатр, показывающий фильм, забит огонь уходит ". В положительном обзоре сингапурской газеты The Straits Times Артур Ричардс написал: «Это восхитительное исследование китайских боевых искусств, смешанных с карате и ударами молнии, В западном стиле... Приемлемый триллер калибра Джеймса Бонда ». Напротив, отрицательный отзыв Эдгара Коха был опубликован в другом сингапурской газете Новая Нация за днями ранее: «Брюс Ли, безусловно, опыт в своей работе, но не как актер, а как представитель своего особого стиля борьбы с кулаками и ноги... "хорошее" и "плохое", и уже излишняя тема мести. Вдобавок ко всему, она не течет гладко, поверхностным оно было, иногда остается в стороне. «

Отзывы также были неоднозначными, когда фильм был выпущен (как« Кулаки ярости ») в США весной 1973 года. Дж. Оливер Прескотт из Tampa Bay Times написал: «Брюс Ли самая быстрая нога на Востоке... Теперь, вернувшись в Гонконг, он стал самой популярной международной кинозвездой со времен Клинта Иствуда. В отличие от антигероя Иствуда, Брюс Ли дает американским зрителям то, что они явно хотят. Ли - Рекс Аллен, Лэш Лару, Том Микс, Рой Роджерс и Джин Отри - все в одном лице... Персонажи уверены Все просто: это простые китайские деревенские жители, чьи мелкие разногласия в одночасье перерастают в восточные грохоты, похожие «Акулам и Джетс» »В Вестсайдской истории ». Винсент Кэнби из Нью-Йорк Таймс писала: «Фильмы о кунг-фу зародились в Гонконге как местное явление пару лет назад. Два, которые я только что видел, Fists of Fury (он же Большой Босс) и Deep Thrust (он же Lady Whirlwind ), делают худшие итальянские вестерны своими торжественными и благородными. достижения раннего советского кинематографа ». Разнообразие заявлено: «Несмотря на глупый сюжет, ужасный актерский состав и безупречную мораль (или, возможно, из-за них),« Кулаки ярости »иногда бывают интересными, и в этом большая заслуга Ли. "

По агрегатору рецензий Rotten Tomatoes, фильм получил 73% на основе 11 обзоров со средней оценкой 5.59 / 10.

Альтернативные версии

Цензура и отсутствующие сцены

Большой Босс имеет довольно долгую и сложную историю цензуры и редактирования, при этом многие сцены были обрезаны или был удален полностью по разным причинам для разных рынков. Пресловутый кадр с «ручной пилой в разрезе головы» был вырезан цензорами в Гонконге незадолго до того, как фильм был там выпущен в октябре 1971 года. Собственный на частном показе в Golden Harvest для прессы, владельцев кинотеатров и потенциальных покупателей 17 октября. но с тех пор его никто не видел; все, что сохранилось, - это несколько кадров.

Для первых заграничных гравюр, выпущенных на некоторых территориях в конце 1971 - начале 1972 годов, были вырезаны дальнейшие сцены. Нагота и кровопролитие были приглушены. с несколькими, казалось бы, безобидными сценами, включая финальную, снятую (в студии в Гонконге), где Чэн Чао-Ан (Брюс Ли) и Сю Цзянь (Джеймс Тянь) идут домой после драки возле игорного заведения; они входят в узкий переулок, и им приходится хвататься за руки и прыгать на стену, чтобы избежать брошенной на них телеги. Единственным логическим объяснением сокращения этой сцены было то, что это было сделано для увеличения темпов начала фильма, в котором больше внимания уделялось Джеймсу Тьену, чем Брюсу Ли.

Было сокращение до ужасная сцена, в которой тело кузена А Вонга разрезается электрической пилой, а части тела помещаются в контейнер со льдом.

В сцену званого обеда, где пьяный Ченг, внесла небольшую поправку. подходит к проститутке У Ман (которую играет Маларин Бунак) и представляет ее обнаженной до пояса.

Сцена, где Ченг сидит на берегу реки после того, как обнаружил тела в семейном доме, была сокращена. Когда он встает и бросает свои вещи в реку, затем были кадры его убитых друзей, за которыми он сердито тряс кулаком и кричал: «Месть!»

Следующий фрагмент - еще одна полностью удаленная сцена., и еще один популярный наряду со сценой «пилы в голове». После того, как Ченг бежит по дороге от ручья, вместо того, чтобы подрезать его к особняку Биг Босса, как в обычных сериалах, он возвращается в тайский бордель в третий раз. Здесь он забирает проститутку в красном платье-свитере (видно на заднем плане, когда Ченг второй раз посещает бордель). Ченг и проститутка идут в ее комнату; Ченг толкает ее на кровать, и они начинают раздеваться. Ченг стоит за кроватью, полностью обнаженный, но совершенно лишенный эмоций. Женщина ложится на кровать, и Ченг идет (по пояс) к камере, размывая сцену. Далее показано, как Ченг надевает рубашку, а женщина остается в постели. Он кладет оставшиеся деньги ей на живот, хотя уже заплатил за то, чтобы быть с ней. Затем он берет с прикроватной тумбочки пакет чипсов; он пробует одну, затем уходит. Эта сцена символична и очень важна, так как в предыдущей сцене Ченг выбрасывает свои вещи в реку, а здесь он раздает свои деньги и наслаждается своими последними удовольствиями и последней едой перед тем, как быть убитым или арестованным, сообщение, которое теперь частично потерянный. Несколько секунд этой сцены (включая снимок явно обнаженного Брюса, стоящего за кроватью) можно увидеть в оригинальном трейлере.

Другие недостающие сцены, кратко видимые в том же трейлере, показывают, что Сюй Цзянь воспроизводит бороться за своих коллег в семейном доме; Чэн идет к придорожному киоску с напитками «Девочки с напитками» (Нора Мяо) (камера приближается, показывая, как она улыбается ему); другая голова, видимая в глыбе льда, когда Ченг исследует ледяной дом; кровь льется из головы Сюй Цзяня после удара ножом сына босса. Неизвестно, присутствовали ли эти четыре сцены в каком-либо отпечатке фильма.

Дальнейшие быстрые кадры насилия - в основном с использованием такого оружия, как железные цепи, палки, ножи и ледоруб - были вырезаны из отпечатков в Великобритании и некоторых других европейских странах. Эти сокращения по необъяснимой причине были сохранены для видеороликов «панорамировать и сканировать», выпущенных в 1980-х и 1990-х годах, но были отменены для выпуска DVD в Великобритании компанией Hong Kong Legends в конце 2000 года. Также, к удивлению, была восстановлена ​​более кровавая сцена смерти большого босса. Однако материал, вырезанный в 1971 году в Гонконге, так и не был восстановлен и до сих пор отсутствует. Последний раз его видели в декабре 1979 года на кинофестивале Брюса Ли в Килбурне, Лондон, организованном журналом плакатов Kung-Fu Monthly. Принт на мандаринском диалекте, показанный более 1700 счастливым фанатам, был доставлен из лондонского офиса Golden Harvest и был завершен, за исключением подвергнутого цензуре кадра «пила в голове».

По слухам, до сих пор существует ранний мандаринский эстамп, существуют некоторые дополнительные кадры, и, как полагают, находится в руках частного коллекционера. В 2004 году должен быть выпущен DVD под названием "Большой босс": "Версия, которую вы никогда не видели", но выпуск был отменен из-за проблем с авторскими правами. Надеюсь, в будущем он увидит свет, и фанаты наконец-то смогут увидеть оригинальную, более длинную версию. А пока от пропавших сцен остались лишь несколько фотографий и несколько коротких трейлеров.

Путаница в альтернативном названии

Когда The Big Boss готовился к распространению в Америке, релиз в США должен был быть переименован в Китайское соединение, игру на популярном Французское соединение, поскольку оба занимались торговлей наркотиками. Американское название второго использования фильма Ли, Fist of Fury, должно было быть почти таким же, за исключением множественного числа Fists. Однако названия случайно поменяли местами. The Big Boss был выпущен как Fists of Fury, а Fist of Fury стал The Chinese Connection. Недавние американские телешоу и официальный выпуск DVD в США от 20th Century Fox восстановили оригинальные названия всех фильмов Брюса Ли, описания в некоторых случаях не совпадают.

Альтернативная музыка.

В отличие от других фильмов Ли, «Большой босс» уникален тем, что имеет не только две, но и три совершенно разных музыкальных партитуры. Fist of Fury, Way of the Dragon, Enter the Dragon и Game of Death имеют только один счет с небольшими изменениями.

Первую музыку к нему написал Ван Фу-лин, который работал над такими фильмами, как Китайский боксер и Однорукий мечник. Это было сделано для оригинальной версии на мандаринском языке, а также использовалось в английской экспортной версии в дополнение к театральной французской и турецкой версии. Ван был, кто получил признание, но также считается, что композитор Чен Юн-юй помогал с партитурой. По крайней мере, одна реплика из партитур японского композитора Акиры Ифукубе для трилогии фильмов Даймаджин также была в качестве в качестве фоновой музыки.

Вторая и самая распространенная партитура немецкого композитора Питера Томаса. Это не стало широко известным до 2005 года, когда большая часть музыки, которую он опубликовал для фильма, была опубликована на iTunes. Участие Томаса связано с полной переработкой английской версии фильма. В ранней версии были актеры озвучивания, живущие в Гонконге, которые работали над фильмми братьев Шоу и использовали музыку Ван Фу-лина. Было решено сделать новую английскую версию, которая выделялась бы среди других фильмов о боевых искусствах. Были приглашены новые актеры, чтобы перезаписать фильм, и Томас переписал музыку, отказавшись от музыки Ван Фу-лина. Немецкая дублированная версия (немецкий: Die Todesfaust des Cheng Li, английский: The Deadly Fist of Cheng Li), премьера которой состоялась до переработанной английской версии, включает его музыку.

Третья партитура - это кантонская версия 1982 года, в которой в основном используется музыка Golden Harvest композитора Джозефа Ку. Тем не менее значительная часть музыки Ку в кантонской версии была создана в 1974 году для японского театрального выпуска «Биг Босса», который наполовину был музыкой Ку, наполовину Питером Томасом. Golden Harvest просто взял музыку Ку из японской версии и добавил ее к кантонской версии. Помимо этого, в ней используются музыкальные реплики Pink Floyd из «The Grand Vizier's Garden Party, часть 2», «Time "и" Obscured by Clouds ", а также" "Языки жаворонков в заливном, часть " King Crimson. Другие музыкальные реплики взяты из старых фильмов ужасов и фильмов категории B, включая Я был подростком-оборотнем и Как сделать монстра.

Наследие

продолжение Brucesploitation

В 1976 году было снято неофициальное продолжение «Биг Босса» под названием «Большой босс, часть II» с Брюсом Ле (Хуан Кин Лунг) в роли Ченг Чао-аня и Ло Ли в главных ролях. как брат Ченга, который хочет отомстить за убийство своего отца. Фильм был снят Чан Чуэ, который был помощником режиссера в оригинальном фильме, а также повторяет свою роль злодейского менеджера ледяной фабрики. Часть II Большого Босса (не путать с Биг Босом 2 с Драконом Ли и Боло Юнгом в главных ролях) была частично снята в некоторых местах Пак Чонга, использованных в оригинальном фильме, включая ледяной завод и буддийский храм, который используется как логово злодея. Неуловимый фильм до сих пор существует, но официально не выходил на домашние СМИ.

Другие актеры, такие как Брюс Ли, играющий Ченг Чао-аня

Различные биографические фильмы Брюса Ли были сняты на протяжении многих лет, с самых двух известных из них: Брюс Ли: Человек, Миф и Дракон: История Брюса Ли. В обоих этих фильмах участвуют их актеры, Брюс Ли и Джейсон Скотт Ли, которые в какой-то момент исполняют роль Ли на съемочной площадке «Большого босса». Оба фильма представляют собой разновидность слухов о том, что на съемочной площадке Ли бросил вызов тайский боксер. В «Мифе» Ли бросили вызов на съемочной площадке, а позже он попал в засаду за пределами съемочной площадки. В «Драконе» Ли бросают вызов во время съемок «Биг Босса», одетого в фирменную белую футболку с длинными рукавами, белый пояс и черные брюки. Обе эти версии сильно преувеличены (не говоря уже о том, что Дракон ошибается, говоря, что использование для Большого Босса начались в июле 1970 года, а не в июле 1971 года), поскольку рассказанная история сильно преувеличены, что Ли просто обсуждает боевые искусства с тайским бойцом. на съемочной площадке. Помимо этих двух Брюсе, третий биографический фильмса Ли, Легенда о Брюсе Ли, на этот раз с Дэнни Чаном Квок-кваном в роли Ли и снятый в виде мини-сериала, был показан в Гонконге в 2008 году в рамках китайских летних Олимпийских игр. В этом биографическом фильме Ли снова встречается с тайским боксером на съемочной площадке «Биг Босса», на этот раз претендента играет ветеран боевых искусств Марк Дакаскос. Фотографии и закулисное видео этой сцены появились на различных сайтах, в том числе на официальном сайте Дакаскоса.

Домашние СМИ

Выпуски VHS

4 Front (United Kingdom)

  • Выпущены : 17 марта 1997 г.
  • Классификация : 18

4 Front (Великобритания)

  • Выпущено : 1 октября 2001 г.
  • Часть бокс-сета
  • Классификация : 18

20th Century Fox (Америка)

  • Выпущено : 21 мая 2002
  • Именованные кулаки ярости
  • Классификация : R, X (известны в некоторых видео-релизах)
  • Цвет : NTSC
  • Продолжительность : 99 минут

DVD выпуски

Universe (Гонконг)

  • Соотношение сторон : широкоэкранный (2: 35: 1) почтовый ящик
  • Звук : кантонский (Dolby Digital 5.1), китайский (Dolby Digital 5.1)
  • Субтитры : традиционный, упрощенный китайский, английский, японский, корейский, индонезийский, малазийский, тайский, вьетнамский
  • Дополнения : трейлер, трейлеры для Путь дракона, Enter the Dragon, Game of Death, Legacy of Rage, звездные файлы
  • Все регионы, NTSC

Mega Star (Гонконг)

  • Формат изображения : широкоэкранный (2: 29: 1)
  • Звук : Ca ntonese (Dolby Digital 2.0 Dual Mono), Mandarin (Dolby Digital 2.0 Dual Mono)
  • Субтитры : традиционн ый, упрощенный китайский, английский, японский, корейский
  • Дополнения : трейлер, синопсис, актеры и команда биографии
  • Все регионы, NTSC

Fortune Star - Ultimate DVD Collection Брюса Ли (Гонконг)

  • Дата выпуска : 29 апреля 2004 г.
  • Соотношение сторон : широкоэкранный (2: 35: 1) анаморфный
  • Звук : кантонский (DTS 5.1), кантонский (Dolby Digital 5.1), кантонский (Dolby Digital 2.0 Mono), мандаринский (DTS 5.1), мандаринский (Dolby Digital 5.1)
  • субтитры : Традиционный, упрощенный китайский, английский
  • Дополнения : Оригинальный трейлер, новый трейлер, неподвижные фотографии, слайд-шоу из фотографий, интервью со знаменитостями, невидимые кадры, кадры из Игры Смерти, альтернативное начало Enter the Dragon, 32- буклет
  • Регион 3, NTSC

Fox (America)

  • Выпущено : 21 мая 2002 г.
  • Соотношение сторон : широкоэкранный (2: 27: 1) почтовый ящик
  • Звук : английский (Dolby Digital 2.0 Mono)
  • Субтитры : Английский
  • Дополнения : Нет
  • Регион 1, NTSC

Fox - Bruce Lee Ultimate Collection (Америка)

  • Выпущено : 18 октября 2005 г.
  • Соотношение сторон : широкоэкранный (2: 35: 1) анаморфотный
  • Звук : кантонский (Dolby Digital 2.0 Mono), Manadarin (Dolby Digital 2.0 Mono), английский (DTS 5.1), английский (Dolby Digital 5.1)
  • Субтитры : Английский
  • Дополнения : Оригинальный трейлер, новый трейлер, стоп-кадры, слайд-шоу фотографий, интервью с Тунг Ваем, бонусные трейлеры
  • Регион 1, NTSC

Hong Kong Legends - Special Collector's Edition (Великобритания)

  • Дата выпуска : 6 ноября 2000 г.
  • Соотношение сторон : широкоэкранный (2: 35: 1), анаморфный
  • Звук : кантонский (Dolby) Digital 2.0 Dual Mono), английский (Dolby Digital 2.0 Dual Mono)
  • Субтитры : английский, голландский
  • Дополнения : Комментарий Бея Логана, производственная фотогалерея, анимированная биография Брюса Ли с голосом конец, оригинальный трейлер китайского языка, рекламный трейлер в Гонконге, рекламный трейл в Великобритании э-э, бонусные трейлеры
  • Регион 2, PAL

Hong Kong Legends - Platinum Edition (Великобритания)

  • Дата выхода : 23 октября 2006 г.
  • Соотношение сторон : широкоэкранный (2 : 35: 1) анаморфный
  • Звук : кантонский (Dolby Digital 2.0 Stereo), кантонский (Dolby Digital 2.0 Dual Mono), английский (2.0 Dual Mono)
  • Субтитры : английский, голландский
  • Дополнения : Диск 1 : Комментарий Эндрю Стэтона и Уилла Джонстона, бонусные трейлеры; Диск 2 : платиновый трейлер для Великобритании, рекламный трейлер для Великобритании, оригинальный трейлер для китайского языка, рекламный трейлер в Гонконге, редкий неразрезанный 8-миллиметровый британский трейлер, исходный 35-миллиметровый заголовок в Великобритании, Бестекстовая последовательность заголовков 35 мм, оригинальные карточки вестибюля, «Пол Веллер: Нарушая Запад», «Фред Вайнтрауб: восходящая звезда», «Том Кун: что могло бы быть», «История большого босса: фотографическая ретроспектива», «Изучены удаленные сцены: история неуловимого оригинального неразрезанного отпечатка», анимационная биография Брюса Ли с закадровым голосом, DVD-диски
  • Region 2, PAL

Blu-ray Disc release

Kam Ronson (Гонконг)

  • Год выпуска : 6 августа 2009 г.
  • Соотношение сторон : широкоэкранный (2: 35: 1)
  • Звук : кантонский (DTS-HD Master Audio 7.1), Кантонский (Dolby True HD 7.1), мандаринский (Dolby Digital EX 6.1), тайский (Dolby Digital EX 6.1)
  • Субтитры : традиционный китайский, английский, тайский
  • Дополнения : Интервью с Тунг Ваем
  • Регион A

Брюс Ли: его величайшие хиты (C riterion Collection # 1036 )Диск 1

  • Выпущен : 14 июля 2020 г.
  • Соотношение сторон : Широкоэкранный (2: 35: 1)
  • Звук : Оригинальный мандаринский монохромный, оригинальный Англоязычный моно, кантонский моно, мандаринский диалект со партитурой Питера Томаса momo
  • Субтитры : английский
  • Дополнения : Комментарий Брэндона Бентли, комментарий Майка Лидера, альтернативные кадры, архивная программа "Брюс Ли : The Early Years »,« Брюс Ли против Питера Томаса »на музыку Питера Томаса, создание« On The Big Boss », телесюжетные ролики и трейлеры, Leaflet совместно с сопровождающими дисками Fist of Fury, Путь Дракона, Enter the Dragon, Game of Death и ее продолжение, а также расширенное «Специальное издание» Enter Дракон.
  • Регион A

См. также

  • flag Портал Гонконга
  • Портал фильмов
  • Портал боевых искусств

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 05:31:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте