Юрий (жанр)

редактировать
Рассмотрение романа между «средней блондинкой» и «статной брюнеткой» в школе-интернате для девочек, Shiroi Heya no Futari (1971), первая манга юри, устоявшиеся архетипы, которые можно увидеть даже в произведениях юри 2000-х годов.

Юрий (百合, «лилия »), также известный как wasei-eigo конструкция Girls 'Love (ガ ー ル ズ ラ ブ, gāruzu rabu), это японский жаргонный термин для символов , темы, содержание и жанр, включающие лесбийские отношения или женский гомоэротизм в легких новеллах, манге, аниме, видеоигры и соответствующие японские СМИ. Юрий фокусируется на сексуальной ориентации или романтической ориентации в отношениях, или на обоих аспектах отношений, последнее из которых западные фэндомы иногда называют сёдзё-ай, несмотря на его разные и отрицательное значение в японском языке.

Темы, которыми занимается Юри, уходят корнями в японскую лесбийскую фантастику начала двадцатого века, включая такие произведения, как «Янеура но Нисодзё» Нобуко Йошия. Тем не менее, только в 1970-х годах в манге начали появляться работы на тему лесбиянок, созданные такими художниками, как Рёко Ямагиши и Риёко Икеда. 1990-е принесли новые тенденции в манге и аниме, а также в производстве додзинси, а также стали более популярными для такого рода контента. В 2003 году японское издательство Sun Magazine выпустило первый журнал манги, посвященный Юри, под названием Юри Шимаи ; за этим последовало его возрождение, Комикс Юрия Химэ, который был запущен после того, как первый был прекращен в 2004 году.

Как жанр, контент юри по своей сути не нацелен на одну гендерную демографию, в отличие от их аналоги yaoi (контент для геев для женской аудитории) и bara (контент для мужчин-геев для мужской аудитории). Хотя юри возник в работах, ориентированных на женщин, сегодня он также используется в работах, ориентированных на мужчин. Манга Yuri из журналов, ориентированных на мужчин, включает такие заголовки, как Kannazuki no Miko и Strawberry Panic!, а также статьи из журнала-сестры Comic Yuri Hime, ориентированного на мужчин, Comic Yuri Hime S, выпущенный в 2007 году.

Содержание

  • 1 Определение и семантический дрейф
    • 1.1 Этимология
    • 1.2 Восточная Азия
    • 1.3 Японское и западное употребление
  • 2 Тематическая история
  • 3 Публикации
    • 3.1 Японский
    • 3.2 Английский
    • 3.3 За пределами Японии
  • 4 Демография
    • 4.1 Исследования издателей
    • 4.2 Академические исследования
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Определение и семантический сдвиг

Этимология

Слово юри (百合) буквально означает «лилия » и является относительно общее японское женское имя. В 1976 году Бунгаку Ито, редактор Barazoku (薔薇 族, букв. «Племя роз»), журнала, ориентированного в основном на геев, впервые использовал термин юридзоку (百合 族, букв. «Племя лилий»).) в отношении читательниц в заголовке колонки писем под названием Yurizoku no Heya (百合 族 の 部屋, букв. «комната племени лилий»). Неясно, было ли это первым случаем использования этого термина. Не все женщины, чьи буквы появлялись в этой недолгой колонке, обязательно были лесбиянками, но некоторые из них были, и постепенно ассоциация возникла. Например, журнал tanbi Аллан (ア ラ ン, Аран) в июле 1983 года начал вести колонку с личной рекламой Юрия Цушина (百合 通信, «Лили Коммуникация») для общения «лесбиянок». По пути, многие додзинси круги включены имя "Юрий" или "Юрико" в лесбиянке-тематический хентай (порнографического) додзинси, и Дзоку или " «племя» впоследствии было опущено. С тех пор значение сместилось от его главным образом порнографического подтекста, чтобы описать изображение интимной любви, секса или интимных эмоциональных связей между женщинами.

Восточная Азия

Использование термина " lily "также расширилась до Южной Кореи и Китая, чтобы описать СМИ, которые показывают роман между двумя женщинами, такими как Япония, baekhap (백합) в Южной Корее и bǎihé (百合) в Китае. Термин «Девичья любовь» (GL) также взаимозаменяем и используется так же часто. GL фактически используется для описания жанра переводных произведений манхва и манхуа.

Японское и западное употребление

С 2009 года термин юри используется в Японии для обозначения означают изображение влечения между женщинами (сексуального или романтического; явного или подразумеваемого) в манге, аниме и связанных с ними развлекательных СМИ, а также жанр историй, в основном связанных с этим содержанием. wasei-eigo конструкция «Girls Love» (ガ ー ル ズ ラ ブ, gāruzu rabu), иногда пишущаяся «Girl's Love» или «Girls 'Love», или сокращенно GL, также используется с этим значением. Юрий обычно является формой фанатского высказывания среди фанатов, но его использование авторами и издателями увеличилось с 2005 года. Термин «Girls Love», с другой стороны, в основном используется издателями.

В Северной Америке юри первоначально использовалось для обозначения только наиболее явного конца спектра, считающегося в первую очередь разновидностью хентая. Следуя образцу сёнэн-ай, термин, уже используемый в Северной Америке для описания контента, связанного с отношениями между мужчинами, который не содержит откровенно сексуальных сцен, западные фанаты придумали термин сёдзё-ай для описания юри без явного секс. В Японии термин сёдзё-ай (少女 愛, букв. «Женская любовь») не используется в этом значении, а вместо этого имеет тенденцию обозначать педофилию (фактическую или предполагаемую) со значением, аналогичным термин лоликон (комплекс Лолита). Западное использование юри расширилось в 2000-х годах, переняв коннотации из японского использования. Американские издательские компании, такие как ALC Publishing и Seven Seas Entertainment, также приняли японское использование этого термина для классификации своих публикаций манги юри.

Тематическая история

Среди первых японских авторов, написавших произведения о любви между женщинами, был Нобуко Йошия, писатель, работавший в тайсё и сёва периоды Япония. Йошия была пионером японской лесбийской литературы, включая жанр класса S начала двадцатого века. В таких историях лесбийские привязанности изображаются как эмоционально насыщенные, платонические отношения, которым суждено было урезать окончание школы, женитьба или смерть. Корень этого жанра отчасти лежит в современной вере в то, что однополая любовь была преходящей и нормальной частью женского развития, ведущей к гетеросексуальности и материнству. Истории класса S, в частности, рассказывают о сильных эмоциональных связях между школьницами, обоюдной давке между старшеклассником и младшим учеником.

Примерно в 1970-х годах Юри начал появляться в манге сёдзё, представляя некоторые характеристики, обнаруженные в лесбийской литературе начала двадцатого века. Этот ранний юри, как правило, изображает более пожилую, более искушенную женщину и более молодого, более неуклюжего поклонника. Эти двое имеют дело с каким-то прискорбным расколом между их семьями, и когда слухи об их лесбийских отношениях распространились, они были восприняты как скандал. Результат - трагедия, когда более искушенная девушка каким-то образом умирает в конце. В общем, юри-манга этого времени не могла избежать трагического финала. Shiroi Heya no Futari Риоко Ямагиши, первая манга, в которой рассказывается о лесбийских отношениях, является ярким примером. поскольку это было «прототипом» для многих рассказов Юрия 1970-х и 1980-х годов. Также в 1970-х годах сёдзё-манга начала иметь дело с транссексуализмом и трансвестизмом, иногда изображая женские персонажи как мужественно выглядящие, что было вдохновлено женщинами, играющими мужские роли в Такаразука Ревю. Эти черты наиболее заметны в работах Риёко Икеда, в том числе Версальская роза, Ониисама е... и Клодин... ! В некоторых произведениях сёнэн этого периода тоже есть персонажи-лесбиянки, но в основном они изображаются как fanservice и комический рельеф.

В общем, манга из специализированных публикаций юри, таких как Кучибиру Тамейки Сакурайро, отображайте более явные изображения физической привязанности: от держания за руки до поцелуев, а в некоторых случаях даже сексуальных сцен.

Некоторые из этих формул начали ослабевать в течение 1990-х годов: истории манги, такие как Jukkai me no Jukkai Вакуни Акисато, опубликованный в 1992 году, начал отходить от трагических результатов и стереотипной динамики. Это стояло бок о бок с работами додзинси, на которые в то время во многом повлияла огромная популярность Сейлор Мун, первого массового сериала манги и аниме с «позитивным» содержанием. изображение открыто лесбийской пары. Кроме того, многие люди, стоящие за этим шоу, продолжили создание Revolutionary Girl Utena, аниме-сериала сёдзё, основная сюжетная линия которого сосредоточена на отношениях юри, которые сегодня широко считаются шедевром. Работы, ориентированные на мужчин, такие как аниме-сериал Devilman Lady, основанный на одноименной манге seinen Го Нагая, также начали рассматривать лесбийские темы в более «зрелой манере». Примерно в этот период появились первые журналы, специально предназначенные для лесбиянок, в которых были разделы, посвященные юри манге. Эти истории варьируются от школьной давности до лесбийской жизни и любви, с разной степенью сексуального содержания. Именно в этот момент (середина 1990-х) работы на лесбийскую тематику стали приемлемы.

В конце 1990-х появилась работа Оюки Конно Мария-сама га Митеру, которая к 2004 году стала популярной. бестселлер среди романов Юрия. Эта история пересматривает то, что писалось во времена Нобуко Ёсии: сильные эмоциональные связи между женщинами, в основном вращающиеся вокруг динамики школьного старшеклассника-младшего, как те, что изображены в классе S. Другой выдающийся автор этого периода - Кахо Накаяма, действующий с тех пор, как начало 1990-х, с работами, связанными с любовными историями среди лесбиянок.

Примерно в начале 2000-х были выпущены первые журналы, специально посвященные юри-манге, в которых были рассказы на самые разные темы: от сильных эмоциональных связей, таких как эта изображены в Voiceful, более откровенным романам школьниц, подобных тем, что изображены в First Love Sisters, и реалистичным рассказам о любви между взрослыми женщинами, подобным тем, что мы видели в Rakuen no Jōken. Некоторые из этих предметов можно увидеть и в произведениях этого периода, ориентированных на мужчин, иногда в сочетании с другими темами, включая механику и научную фантастику. Примеры включают такие серии, как Канназуки но Мико, Синяя капля и Кашимаши: Девушка встречает девушку. Кроме того, в рассказах, ориентированных на мужчин, как правило, широко используются характеристики moe и bishōjo.

В 2010-х годах истории о юри от создателей-лесбиянок стали более заметными, например as Мой лесбийский опыт с одиночеством.

Публикации

Японский

Обложка осеннего номера 2004 года Юрия Симая, иллюстрированная Рейне Хибики, иллюстратором серии романов Юрия Мария-сама га Miteru

В середине 1990-х и начале 2000-х некоторые японские журналы о лесбийском образе жизни содержали разделы манги, в том числе ныне несуществующие журналы Anise (1996–97, 2001–03) и Phryné (1995). Carmilla, эротическое лесбийское издание, выпустило антологию лесбийской манги под названием Girl's Only. Кроме того, «Mist» (1996–99), журнал женской комической манги, содержал откровенно сексуальную мангу на лесбийскую тематику как часть раздела, посвященного темам, связанным с лесбиянками.

Первая публикация под маркой yuri была манга anthology magazine Yuri Shimai журнала Sun Magazine, которая выходила в период с июня 2003 года по ноябрь 2004 года ежеквартально, всего пять выпусков. После прекращения выпуска журнала Комикс Юри Химэ был запущен Ичидзинша в июле 2005 года как возрождение журнала, содержащего мангу многих авторов, чьи работы были сериализованы в Юри Шимаи. Как и его предшественник, Comic Yuri Hime также публиковался ежеквартально, но затем выходил раз в два месяца в нечетные месяцы с января 2011 года по декабрь 2016 года, после чего он стал ежемесячным. Сводный журнал Comic Yuri Hime под названием Comic Yuri Hime S был выпущен в качестве ежеквартального издания Ichijinsha в июне 2007 года. В отличие от Yuri Shimai или Comic Yuri Hime, Comic Yuri Hime S был ориентирован на мужскую аудиторию. Однако в 2010 году он был объединен с комиксом Юрия Химэ. Ичидзинша опубликовал легкий роман адаптации из комиксов Юри Химэ и оригинальные романы Юри в рамках своей линейки легких новелл сёдзё Ичидзинша Бунко Ирис, начиная с июля 2008 года.

Однажды комикс Юрий Химэ помог завоевать рынок, несколько были выпущены другие антологии юри, такие как [ja ], Hirari, Mebae, Yuri Drill, Yuri + Kanojo и Eclair. Houbunsha также опубликовал свой собственный журнал yuri, Tsubomi, с февраля 2009 г. по декабрь 2012 г., всего 21 выпуск. После успешной краудфандинговой кампании в 2017 году был запущен принадлежащий его создателю журнал антологии Юрия Galette.

Английский

Первой компанией, выпустившей в Северной Америке мангу на тему лесбиянок, была Yuricon издательское подразделение ALC Publishing. Среди их работ Рика Такашима Rica 'tte Kanji !? - который в 2006 году был учебным материалом для курса антропологии 166B профессора Керридвен Луис в Университете Брандейса - и их ежегодная антология юри-манги «Юрий Моногатари»; оба были впервые выпущены в 2003 году. В последнем собраны рассказы американских, европейских и японских авторов, в том числе Акико Моришима, Алтея Китон, Кристина Колхи, Томоми Накасора и Эрико Тадено. Эти работы варьируются от фантастических историй до более реалистичных рассказов, посвященных таким темам, как выход и сексуальная ориентация.

Помимо ALC Publishing, лос-анджелесская Seven Seas Entertainment также повлиял на этот жанр, выпустив английскую версию известных названий, таких как манга Кашимаши: Девушка встречает девушку и легкий роман Strawberry Panic!. 24 октября 2006 года Seven Seas объявили о запуске своей специализированной линии манги yuri, которая включает такие произведения, как Strawberry Panic! манга, The Last Uniform и компиляции комиксов Юрия Химэ, такие как Voiceful и First Love Sisters. Между 2011 и 2013 годами ныне несуществующий JManga выпустил несколько игр yuri для своей платформы цифровой подписки, прежде чем прекратить обслуживание 13 марта 2013 года. По состоянию на 2017 год, Viz Media и Yen Press начала публиковать мангу юри, а в 2018 году - Tokyopop. Kodansha Comics объявила о своем дебюте в 2019 году, выпустив мангу юри и яой. а также Digital Manga, выпуск нового издательства, специализирующегося на yuri dōjin manga.

К середине 2010-х годов видеоигры yuri также начали официально переводиться на английский язык. В 2015 году MangaGamer объявили о выпуске A Kiss for the Petals, первой лицензии на игру yuri с английским переводом. В 2016 году MangaGamer опубликовала Kindred Spirits on the Roof, который стал одним из первых визуальных романов для взрослых, выпущенных без цензуры в магазине Steam.

Outside Япония

По мере того, как юри получил дальнейшее признание за пределами Японии, некоторые художники начали создавать оригинальную англоязычную мангу, которая была помечена как юри или имела элементы и сюжеты юри. Ранние примеры оригинальных англоязычных комиксов про юри включают Steady Beat Ривки ЛаФилль и 12 Days Джун Ким, которые были опубликованы в период с 2005 по 2006 год. Кроме того, больше англоязычных визуальных новелл а инди-игры позиционируются как игры yuri. Этому способствовал Yuri Game Jam, игровой джем, основанный в 2015 году и проводимый ежегодно.

Демография

Распространенное заблуждение о демографии среди читателей и зрителей yuri состоит в том, что он должен отражать демографию бара, а это означает, что так же, как бара в первую очередь создается геями и для геев, юри должен в первую очередь создаваться лесбиянками и для них. Однако, хотя «юри» берет свое начало в произведениях, ориентированных на женщин (сёдзё, дзёсэй ), жанр со временем эволюционировал, чтобы ориентироваться и на мужскую аудиторию. В Японии были проведены различные исследования, чтобы попытаться определить типичный профиль поклонника юри.

Исследования издателей

Первым журналом, изучавшим демографические данные своих читателей, был Юрий Симай (2003–2004), который оценил долю женщин почти в 70%, а большинство они были подростками или женщинами за тридцать, которые уже интересовались сёдзё и яой манга. В 2008 году Ichijinsha провела демографическое исследование для своих двух журналов Comic Yuri Hime и Comic Yuri Hime S, первый из которых был ориентирован на женщин, а второй - на мужчин. Исследование показывает, что женщины составляют 73% читателей Comic Yuri Hime, в то время как в Comic Yuri Hime S мужчины составляют 62%. Однако издатель отметил, что читатели последнего журнала также склонны читать первый, что привело к их слиянию в 2010 году. Что касается возраста женщин для Comic Yuri Hime, то 27% из них были моложе 20 лет, 27% - между От 20 до 24 лет, 23% от 25 до 29 лет и 23% старше 30 лет. По состоянию на 2017 год соотношение между мужчинами и женщинами изменилось примерно до 6: 4, отчасти благодаря слиянию Comic Yuri Hime S и большей части аудитории мужчин , которую принес с собой YuruYuri.

Академические исследования

Верена Мазер провела собственное исследование демографических данных японских фандомов юри в период с сентября по октябрь 2011 года. Это исследование в основном ориентировано на Юрия Комью! сообщество и Mixi социальная сеть, получив в общей сложности 1352 действительных ответа. Исследование показало, что 52,4% респондентов составляли женщины, 46,1% - мужчины и 1,6% не идентифицировали себя ни с одним полом. Также запрашивалась сексуальность участников, разделенная на две категории: «гетеросексуальная» и «негетеросексуальная». Результаты были следующими: 30% были негетеросексуальными женщинами, 15,2% были гетеросексуальными женщинами, 4,7% были негетеросексуальными мужчинами, 39,5% были гетеросексуальными мужчинами и 1,2% были идентифицированы как «другие». Что касается возраста, то 69% респондентов были в возрасте от 16 до 25 лет. Исследование Мазера укрепило идею о том, что фандом юри разделен поровну между мужчинами и женщинами, а также высветил различия в сексуальности внутри него.

См. Также

  • icon Портал аниме и манги
  • флаг Японский портал
  • Портал ЛГБТ

Примечания и ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-23 04:11:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте