Джит Кун До

редактировать
Гибридные боевые искусства

Джит Кун До
JeetKuneDo.svg Джит Кун До Эмблема. Тайдзиту представляет концепции инь и ян. Китайские иероглифы означают: «Не использовать никак» и «Не иметь ограничений как ограничение». Стрелки представляют собой бесконечное взаимодействие между ян и инь.
Также известен какJKD, Jun Fan Jeet Kune Do, 截拳道
FocusHybrid
CreatorБрюс Ли
РодительствоВин Чун, Хунг Га, Бокс, Кикбоксинг, Муай Тай, Эскрима, Дзюдзюцу, Фехтование, Тай Чи, Кэтч Борьба
Джит Кун До
Китайский 截拳 道
Буквальное значение«Путь перехватывающего кулака»

Jeet Kune Do (китайский : 截拳道; Йельский кантонский : jiht kyùhn douh; ), или «Путь перехватывающего кулака» на кантонском, сокращенно JKD, это гибридная философия боевых искусств, на которую сильно повлияли личная философия и опыт мастера боевых искусств B Рус Ли. Ли основал систему 9 июля 1967 года, назвав ее «неклассической», предполагая, что это бесформенная форма китайского кунг-фу. В отличие от более традиционных боевых искусств, Джит Кун До не является фиксированным или шаблонным и представляет собой философию с руководящими идеями. Названный в честь концепции Вин Чун о перехвате или атаке, когда противник собирается атаковать, практикующие Джит Кун До верят в минимальные усилия с максимальным эффектом и чрезвычайной скоростью.

10 января 1996 года Фонд Брюса Ли решил использовать имя Джун Фан Джит Кун До (振 藩 截拳道) для обозначения боевых искусств. система искусств, которую основал Ли; «Джун Фан» - это китайское имя Ли.

. На него ссылаются в сценарии фильма 1973 Warner Brothers Войдите в дракона, когда Ли спрашивают: «Что ты стиль?" и он отвечает: «Мой стиль?... Вы можете назвать это искусством борьбы без боя».

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Система и философия
    • 2.1 Философия Ли
  • 3 Принципа
    • 3.1 Стойка
    • 3.2 Работа ног
    • 3.3 Прямое ведение
    • 3.4 Нетелеграфный удар
    • 3.5 «Будь как вода»
    • 3.6 Экономия движения
      • 3.6.1 Остановка ударов
      • 3.6.2 Одновременное парирование и нанесение ударов руками
      • 3.6.3 Лоу-кики
    • 3.7 Три диапазона боя
    • 3.8 Пять способов атаки
    • 3.9 Центральная линия
  • 4 Реализм боя
  • 5 Кондиционирование
  • 6 Влияние и ссылки в популярной культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Предпосылки

Ли считал, что ката как формы, так и турниры по боевым искусствам (например, Каратэ ) были просто «организованным отчаянием». Он считал, что для того, чтобы «полностью выразить себя, человек не должен иметь ограничений (ката и жесткие и неплавные движения являются ограничением)». Его система была новой и включала все возможные формы ударов: удары в пах, пальцами. укол в глаз, а также укус.

Имя Джит Кун До Ли часто называл просто именем, и в своих трудах он часто называл его «искусством выражения человеческого тела». и в интервью. Благодаря своим исследованиям Ли пришел к выводу, что другие стили стали слишком жесткими и нереалистичными. Он назвал сегодняшние соревнования по боевым искусствам «плаванием по суше». Он считал, что настоящий бой был спонтанным, и мастер боевых искусств не может его предсказать, а только отреагирует на него, а хороший мастер боевых искусств должен «походить на воду» - двигаться плавно, без колебаний.

Система и философия

Философия Ли

Первоначально, когда Ли начал исследовать различные боевые стили, он назвал это Джун Фань Гунг Фу. Не желая создавать другой стиль, который разделял бы ограничения, присущие всем стилям, он вместо этого описал процесс, который он использовал для его создания:

Я не изобрел «новый стиль», составной, измененный или иным образом, который установлен внутри отличная форма как отдельно от «этого» метода или «того» метода. Напротив, я надеюсь освободить своих последователей от привязанности к стилям, узорам или формам. Помните, что Джит Кун До - это просто используемое имя, зеркало, в котором можно увидеть «самих себя»... Джит Кун До не является организованным учреждением, членом которого можно быть. Вы либо понимаете, либо нет, вот и все. В моем стиле нет ничего загадочного. Мои движения простые, прямые и неклассические. Необычайная его часть заключается в его простоте. Каждое движение в Джит Кун До само по себе. В этом нет ничего искусственного. Я всегда считаю, что легкий путь - это правильный путь. Джит Кун До - это просто прямое выражение своих чувств с минимумом движений и энергии. Чем ближе к истинному способу кунг-фу, тем меньше потерь выражения. Наконец, мужчина Джит Кун До, который говорит, что Джит Кун До - это исключительно Джит Кун До, просто не с ним. Он по-прежнему зациклен на своем самозакрывающемся сопротивлении, в данном случае привязанном к реакционному паттерну, и, естественно, все еще связан другим модифицированным паттерном и может двигаться в его пределах. Он не усвоил тот простой факт, что истина существует вне всяких форм; образец и осознание никогда не исключают друг друга. Снова позвольте мне напомнить вам, что Джит Кун До - это просто название, лодка, чтобы переправиться через нее, и однажды ее нужно выбросить, а не носить на спине.

— Брюс Ли Брюс Ли и его учитель Ип Ман

JKD в том виде, в каком он выжил с тех пор - если рассматривать его «усовершенствованным» как продукт, а не как процесс - это то, что осталось на момент смерти Ли. Это результат непрерывного процесса развития боевых искусств, который он прошел. Ли заявил, что его концепция не добавляет все больше и больше элементов друг к другу, чтобы сформировать систему, а скорее выбирает лучшее из них. Метафора , заимствованная Ли из Чана Буддизм, заключалась в постоянном наполнении чаши водой, а затем ее опорожнении. Эта метафора использовалась для описания философии Ли «отбрасывать то, что есть». бесполезный". Он использовал менталитет скульптора, когда начинал с куска глины и удалял материал, который составлял «несущественное»; Конечным результатом было то, что он считал базовым боевым снаряжением, или JKD. Доминирующая или самая сильная рука должна лидировать, потому что она будет выполнять больший процент работы. Ли свел к минимуму использование других стоек, за исключением случаев, когда обстоятельства требовали таких действий.

Хотя позиция на страже в целом грозна, она ни в коем случае не единственная. Ли признал, что были времена, когда следовало использовать другие позиции. Он чувствовал, что динамическое свойство JKD позволяло его практикующим адаптироваться к постоянным изменениям и колебаниям боевых действий. Он считал, что эти решения должны приниматься в контексте «реального боя» и / или «полномасштабного спарринга», и что только в этой среде практикующий мог действительно счесть прием, достойный принятия.

Ли считал, что настоящий бой жив и динамичен. Обстоятельства боя меняются с миллисекунды на миллисекунду. Таким образом, он считал, что заранее подготовленные шаблоны и методы даже близко не подходят для решения такой меняющейся ситуации. В качестве противоядия этой мысли Ли однажды написал эпитафию, которая гласила: «В память о некогда подвижном человеке, переполненном и искаженном классическим беспорядком». «Классическим беспорядком» в этом случае было то, что Ли думал о «не слишком живом образе классических стилей кунг-фу».

Принципы

Ниже приведены принципы которую Ли включил в Джит Кун До. Он чувствовал их универсальные боевые истины, которые были самоочевидны и, если им следовать, приведут к боевому успеху. В частности, знание каждого из «четырех диапазонов боя» считается инструментом в том, чтобы стать «абсолютным» мастером боевых искусств.

JKD считает, что лучшая защита - это сильное нападение, отсюда и принцип «перехватывающего кулака». Чтобы кто-то атаковал другого из рук в руки, нападающий должен приблизиться к цели. Это дает возможность атакованному человеку «перехватить» атакующее движение. Принцип перехвата может применяться не только к перехвату реальной физической атаки; невербальные сигналы (тонкие движения, о которых противник может не подозревать) также могут быть восприняты или «перехвачены» и, таким образом, использованы в своих интересах. «Пять способов атаки», категории, которые помогают практикующим JKD организовать свой боевой репертуар, составляют наступательные учения JKD. Концепции «Стоп ударов и стоп ударов» и «Одновременное парирование и нанесение ударов» основаны на концепции единичных плавных движений, которые атакуют во время защиты (в таких системах, как шпага фехтование и Вин Чун ), составьте защитные учения JKD. Они были модифицированы для рукопашного боя и внедрены в структуру JKD Ли, чтобы дополнить принцип перехвата.

Стойка

Встречается во многих сценах боя в его фильмах, например, в Way Дракона против Чака Норриса, Брюс Ли сражался в боковой кап стойке коня. Его джебы и навесы исходили из его правой руки, а затем последовало множество боковых ударов ногами. Вместо обычной проверки, которую можно увидеть в тайском боксе, Брюс использует косой удар ногой, чтобы заблокировать потенциальный удар. Он перенял другие защитные концепции, присутствующие во многих других системах, такие как скольжение и перекатывание из западного бокса и предплечья, используемых в восточных боевых искусствах, таких как кунг-фу.

работа ног

Ловкая и ловкая работа ног Ли, напоминающая прыжок, видна в его фильмах. Эта техника была заимствована из работы ног Мухаммеда Али в его боксерской стойке. Эта работа ног может быть достигнута практикой с использованием скакалки, поскольку скакалка имитирует это проворное, резкое движение, которое является быстрым способом маневрировать вокруг и от ударов врага. На работу ног также повлияло фехтование.

Прямое ведение

Ли чувствовал, что прямое ведение было наиболее неотъемлемой частью ударов Джит Кун До, говоря: «Ведущий прямой удар - это основа все удары в Джит Кун До. " Прямой удар - это не силовой удар, а удар, разработанный для скорости. Считается, что прямой упор всегда следует удерживать свободно с небольшим движением, поскольку это увеличивает его скорость и затрудняет наблюдение и блокировку. Удар считается не только самым быстрым ударом в JKD, но и самым точным. Скорость объясняется тем, что кулак слегка вытянут, что приближает его к цели, а точность достигается за счет того, что удар наносится прямо вперед от центральной линии. Поводок следует держать и бросать свободно и легко, сжимая его только при ударе, усиливая удар. Удар можно наносить с разных углов и уровней.

Удар без телеграфирования

Ли считал, что взрывные атаки без телеграфных признаков намерения были наиболее эффективными. Он утверждал, что атаки должны застать противника врасплох, вывести его из равновесия и лишить его возможности защищаться от последующих атак. «Смысл этого заключается в том, что когда вы начинаете удар без предупреждения, например, напрягая плечи, двигая ногой или телом, у противника не будет достаточно времени для реакции», - написал Ли. Ключ в том, что нужно держать свое тело и руки расслабленными, слегка сгибая руки и становясь напряженными только при ударе. Ли не хотел заводных движений или «готовых поз», чтобы предотвратить любые атаки JKD. Он объяснил, что следует избегать любых подергиваний или легких движений перед нанесением удара, поскольку они дадут противнику знаки или намек на то, что планируется, и тогда он сможет нанести удар первым, пока он готовится к атаке. Следовательно, нетелеграфное движение считается неотъемлемой частью философии Джит Кун До.

«Будь как вода»

Ли подчеркивал, что каждая ситуация, в бою или в повседневной жизни, является разнообразный. Поэтому считается, что для достижения победы важно не быть жестким, а быть подвижным и приспосабливаться к любой ситуации. Ли сравнил это с тем, что было похоже на воду, говоря: «Освободи свой разум, будь бесформенным, бесформенным, как вода. Если вы наливаете воду в чашку, она становится чашкой. Вы наливаете воду в бутылку, и она становится бутылкой. в чайнике он становится чайником. Теперь вода может течь или может разбиться. Будь водой, мой друг ». Его теория, лежащая в основе этого, заключалась в том, что человек должен иметь возможность действовать в любом сценарии, в который он попадает, и должен соответствующим образом реагировать. Следует знать, когда ускоряться или замедляться, когда расширяться, а когда сокращаться, когда продолжать движение, а когда терпеть крах. Осознание того, что жизнь и борьба могут быть бесформенными и постоянно изменяться, позволяет человеку мгновенно адаптироваться к этим изменениям и находить подходящее решение. Ли не верил в стили и считал, что каждый человек и ситуация индивидуальны и не каждый вписывается в шаблон; нужно оставаться гибким, чтобы получить новые знания и победы как в жизни, так и в бою. Считается, что никогда нельзя застаиваться в уме или методах, всегда развиваться и двигаться к самосовершенствованию.

Экономия движения

Джит Кун До стремится экономить время и движение, обучение тому, что самые простые вещи работают лучше всего, как в Вин Чун. Экономия движения - это принцип, по которому практикующие JKD достигают:

  • Эффективности: Атака, которая достигает своей цели за наименьшее количество времени, с максимальной силой
  • Непосредственность: Дисциплинированное выполнение того, что приходит естественно
  • Простота: несложное мышление; без украшений

Это сделано для того, чтобы помочь практикующему сберечь как энергию, так и время, два важных компонента в физическом противостоянии. Максимальная сила стремится к быстрому завершению битвы из-за нанесенного противнику урона. Быстрота направлена ​​на достижение цели до того, как противник сможет отреагировать, что на половину быстрее, чем учитывается в Вин Чун и западном боксе. Выученные методы используются в JKD для применения этих принципов в различных ситуациях.

Остановите удары

«Когда расстояние велико, атакующему противнику требуется какая-то подготовка. Поэтому атакуйте его во время его подготовки к атаке. Чтобы добраться до меня, вы должны подойти ко мне. Ваша атака дает мне возможность перехватить вас ". Это означает перехват атаки противника с помощью собственной атаки, а не просто ее блокирование. Именно по этой концепции назван Джит Кун До. Практики JKD считают, что это самый сложный защитный навык. Эта стратегия является особенностью некоторых традиционных китайских боевых искусств, таких как Вин Чун, а также важным компонентом европейского фехтования на шпагах. При остановке ударов и ударов ногами используется принцип экономии движения путем объединения атаки и защиты в одно движение, что сводит к минимуму элемент «времени».

Одновременное парирование и нанесение ударов руками

При отражении входящей атаки, атака парируется или отражается, и одновременно производится контратака. Это не так сложно, как стоп-удар, но более эффективно, чем последовательное блокирование и контратака. Практикуется в некоторых китайских боевых искусствах, таких как Вин Чун, в Крав Мага он также известен как «взрывной». Одновременное парирование и нанесение ударов использует принцип экономии движения путем объединения атаки и защиты в одно движение, таким образом минимизируя элемент «время» и максимизируя элемент «энергии». Эффективность достигается за счет использования парирования, а не блока. По определению «блок» останавливает атаку, тогда как парирование просто перенаправляет ее. Перенаправление имеет два преимущества: оно требует меньше энергии для выполнения и использует энергию противника против него, создавая дисбаланс. Эффективность достигается тем, что у оппонента меньше времени для реакции на входящую атаку, поскольку он все еще уклоняется от своей атаки.

Низкие удары

Практикующие JKD считают, что они должны направлять свои удары ногами, как в Вин Чунь, в голени, колени, бедра и мидель. Эти цели находятся ближе всего к ногам, обеспечивают большую устойчивость и от них труднее защищаться. При выполнении лоу-киков используется принцип экономии движения за счет уменьшения расстояния, которое должен пройти удар, тем самым сводя к минимуму элемент «времени». Однако, как и со всеми другими принципами JKD, ничто не высечено на камне. В типичном стиле JKD, если появляется возможность, даже если цель выше пояса, можно воспользоваться этим принципом и не мешать ему.

Три диапазона боя

  • Длинный
  • Средний
  • Близкий

Джит Кун До Ученики тренируются в каждом из вышеупомянутых диапазонов одинаково. По словам Ли, этот диапазон тренировок отличает JKD от других боевых искусств. Он заявил, что большинство, но не все традиционные системы боевых искусств специализируются на тренировках на одном или двух диапазонах. Его теории были особенно влиятельными и обоснованными в области смешанных боевых искусств, поскольку Фазы боя в ММА по сути являются той же концепцией, что и боевые дистанции JKD.

Как историческое примечание, диапазоны JKD со временем менялись. Первоначально диапазоны были разделены на короткие или близкие, средние и длинные диапазоны. Эти термины оказались неоднозначными и в конечном итоге превратились в их более описательные формы, хотя некоторые все еще могут предпочесть эти три исходные категории.

Пять способов атаки

Первоначальные пять способов атаки JKD:

  1. Простая угловая атака или Простая прямая атака (SDA или SAA)
  2. Комбинированная атака (ABC)
  3. Прогрессивная непрямая атака (PIA)
  4. Атаки с иммобилизацией (IA)
  5. Атака рисованием (ABD)

Центральная линия

Вин Чун осевая линия. Пробивка от центральной линии Вин Чун. Центральная линия может быть выражена как высота треугольника. Анимация механической связи с плечи треугольника иллюстрируют важность защиты центральной линии.

Центральная линия - это воображаемая линия, проведенная вертикально по центру стоящего человеческого тела и относящаяся к пространству непосредственно перед этим телом. Если нарисовать на полу равнобедренный треугольник , основу которого составляет его тело, а руки - равные стороны треугольника, то h (высота треугольника) будет центральной линией. Концепция Вин Чун состоит в том, чтобы использовать, контролировать и доминировать над центральной линией противника. Все атаки, защиты и действия ног предназначены для защиты собственной центральной линии при входе в пространство центральной линии противника. Ли включил эту теорию в JKD из своего Сифу Ип Мана Вин Чун.

Три правила для центральной линии:

  • Тот, кто контролирует центральную линию. будет контролировать бой.
  • Защищайте и поддерживайте свою центральную линию, пока вы контролируете и эксплуатируете своего противника.
  • Управляйте центральной линией, занимая ее.

Это понятие тесно связано с сохранением контроля над центральные квадраты в стратегической игре шахматы. Эта концепция естественным образом присутствует в сянци (китайские шахматы), где на игровом поле нарисован символ «X» перед генералом и советниками игроков.

Боевой реализм

Одной из предпосылок, которые Ли включил в Джит Кун До, был «боевой реализм». Он настаивал на том, чтобы техники боевых искусств использовались в зависимости от их эффективности в реальных боевых ситуациях. Это отличало бы ее от других систем, в которых упор делался на «технику цветков», как выразился Ли. Он утверждал, что кричащие «цветочные приемы», возможно, «выглядели бы хорошо», но часто были непрактичными или оказались неэффективными в ситуациях выживания на улице и самообороны. Эта предпосылка будет отличать JKD от других ориентированных на «спорт» систем боевых искусств, ориентированных на «турнирные» или «балльные системы» (традиционные боевые искусства). Ли чувствовал, что эти системы были «искусственными», и вводил их практикующих в заблуждение ложным чувством истинного боевого мастерства. Он считал, что из-за того, что эти системы включают слишком много наборов правил, которые в конечном итоге могут затруднить практикующего в ситуациях самообороны, эти подходы к боевым искусствам превратились в «игру в метки», ведущую к плохим привычкам, таким как нанесение ударов руками и другие атаки; это снова привело бы к негативным последствиям в реальных ситуациях.

Еще один аспект реалистичного обучения боевым искусствам, фундаментальный для JKD, - это то, что Ли назвал «живостью ». Это концепция тренировочных приемов с невольным помощником, который оказывает сопротивление. Он сослался на эту концепцию в своей знаменитой цитате «Доски не наносят ответный удар!» Из-за этой перспективы реализма и живости Ли использовал защитное снаряжение из различных других контактных видов спорта, чтобы позволить ему спарринговаться с противниками «на полную». Такой подход к обучению позволял практикующим максимально приближаться к реальным боевым ситуациям с высокой степенью безопасности.

Кондиционирование

Чтобы не отставать от требований боя Джит Кун До, практикующий должен привести его тело в норму. Некоторые упражнения, которые делал Ли, включали Да Сам Синг или Гак Сам Синг, который является традиционным методом тренировки предплечий, практикуемым в классическом кунг-фу. Он также выполнял упражнения, имитирующие бой против четвероногого человека, используя традиционный Mook Yan Jong (кантонский диалект), используемый в Вин Чун.

Брюс Ли был заядлым последователем рестлера Тренировочный распорядок Великого Гамы. Он читал статьи о себе и о том, как он использовал свои упражнения, чтобы развить свою легендарную силу для борьбы, быстро включив их в свой распорядок дня. Тренировочные программы, которые использовал Ли, включали «растяжку по кошке », «приседание» (известное как «байтхак»), а также известные как «сгибание с глубоким коленом».

Влияние и Ссылки в популярной культуре

Многие персонажи боевиков, видеоигр и аниме используют Джит Кун До в качестве личного стиля боя, в том числе: Като (Брюс Ли) из «Зеленого шершня» - первый вымышленный боец, который использовал Джит Кун До.. Карим Абдул-Джаббар, ученик Ли, использовал JKD против Ли в Игре смерти. Ли выбрал Джаббара на эту роль, чтобы подчеркнуть разницу в размерах тела и показать двух бойцов, которые превзошли «стиль». Джейсон Дэвид Франк, который играет Томми Оливера в Power Rangers, изучал Джит Кун До в реальной жизни, привнося техники в персонажа. Шан-Чи из Marvel Comics. Sublime (Wildstorm) из комиксов Wildstorm. Член команды DV8 и практикующий Джит Кун До. Она также является мастером трех секционных сотрудников. Сета Нориясу, Нару Нарусегава и Сэра МакДугал из Лав Хина первыми учили этому других. Глаза Змеи из Г.И. Джо : Настоящий американский герой. Сера Масуми из Детектив Конан / Дело закрыто - школьный детектив, специалист по Джит Кун До. Лю Кан, Джонни Кейдж и Мокап используют JKD как боевой стиль в Mortal Kombat. Джеки Брайант из Virtua Fighter. Закон Маршалла, Закон о лесах и Tekken. Спайк Шпигель из Ковбой Бибоп. Midknight from Вечные чемпионы. Ян Ли из Живой или мертвый. Метеор Камен Райдер из Камен Райдер Фурз использует Сейшин Даринкен (星 心 大 輪 拳 Сейшин Дайринкен, букв. «Кулак с большим кольцом звездного разума»), уникальный вымышленный стиль Джита. Кунэ До, которое можно сочетать с оружием, таким как посохи бо и огнестрельное оружие. Фэй Лун из Super Street Fighter II.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Ассли, Салем (2002). Джит Кун До «Все техники Брюса Ли». Издания Chiron. ISBN 2-7027-0693-2.
  • Балики, Рон; Стив Голд (2001), Джит Кун До: Принципы полного бойца, HNL Publishing, ISBN 0-9531766-3-0
  • Бисли, Джерри ( 2001), Опыт Джит Кун До: Понимание Высшего Боевого Искусства Брюса Ли, Paladin Press, ISBN 978-1-58160-131-2
  • Бишоп, Джеймс (2004), Брюс Ли : Dynamic Becoming, Даллас: Promethean Press, ISBN 0-9734054-0-6
  • Cheng, David (2004), Jeet Kune Do Basics, Tuttle Publishing, ISBN 0-8048-3542-X
  • Дэвис, Ламар (2001), Джун Фан / Джит Кун До: Научная уличная драка, HNL Publishing, ISBN 978-0-9531766- 1-8
  • Хит, Адам (2011), «Самые разыскиваемые боевые искусства в смешанных единоборствах: 10 лучших книг о безумных боях, великих схватках и больных», Potomac Books Inc., ISBN 978-1597975490
  • Хоххейм, В. Хох (январь 1995 г.), «Лабиринт Джит Кун До», Журнал «Черный пояс», Rainbow Publications, Inc., vol. 33 нет. 1
  • Кент, Тэкетт, Крис, Тим (1989), Джун Фан Джит Кун До: Учебник, Группа преследования действий, ISBN 0-86568-131-7
  • Ли, Брюс (1975), Тао Джит Кун До, Ohara Publications, ISBN 978-0-89750-048-7
  • Ли, Брюс (1978), Метод борьбы Брюса Ли, Ohara Publications, Inc., ISBN 0-89750-062-8
  • Литтл, Джон (1996), Воин внутри: Философия Брюса Ли, направленная на лучшее понимание окружающего мира и достижение полезной жизни, McGraw-Hill, ISBN 0-8092-3194-8
  • Литтл, Джон (1997), Джит Кун До: Комментарии Брюса Ли о боевом пути, Tuttle Publishing, ISBN 0-8048-3132-7
  • Литтл, Джон (2001), Брюс Ли: Художник жизни, Tuttle Publishing, ISBN 0-8048-3263-3
  • Little, John (2002), поразительные мысли: мудрость Брюса Ли для повседневной жизни, Tuttle Publishing, ISBN 0-8048-3471-7
  • Матрос, Кевин (1999), Джун Фан Гунг Фу в поисках пути Джит Кун До, Sl: Hea lth 'N' Life, ISBN 0-9531766-2-2
  • Томас, Брюс (1994), Брюс Ли: Боевой дух, Беркли, Калифорния: Лягушка, Ltd., ISBN 1-883319-25-0
  • Yılmaz, Yüksel (2000), Dövüş Sanatlarının Temel İlkeleri, Стамбул, Турция: Beyaz Yayınları, ISBN 975-8261-87-8
  • Йылмаз, Юксель (2008), Джит Кун Донун Фелсефеси, Стамбул, Турция: Ялин Яйынджылык, ISBN 978-9944-313- 67-4
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 05:02:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте