Многопользовательская онлайн-боевая арена

редактировать
«MOBA» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о других значениях, см. Moba.

Многопользовательская онлайн бой арене ( МОВА) является поджанр из стратегии видеоигр, в которых две команды игроков соревнуются друг против друга на предопределенный поле боя. Каждый игрок управляет одним персонажем с набором отличительных способностей, которые улучшаются в ходе игры и вносят свой вклад в общую стратегию команды. Конечная цель каждой команды - разрушить основную структуру своих противников, расположенную в противоположном углу поля битвы. Однако в играх MOBA могут быть и другие условия победы, например, победа над каждым игроком вражеской команды. Игрокам помогают управляемые компьютером юниты, которые периодически появляются группами и маршируют вперед по заданным путям к базе своего врага, которая усиленно охраняется оборонительными сооружениями. Этот тип многопользовательских онлайн-видеоигр возник как поджанр стратегии в реальном времени, хотя игроки MOBA обычно не строят здания или юниты. Более того, есть примеры игр MOBA, которые не считаются стратегиями в реальном времени, такие как Smite (2014) и Paragon. Жанр рассматривается как сочетание стратегии в реальном времени, ролевых игр и боевиков.

Первой широко распространенной игрой в этом жанре была Aeon of Strife ( AoS), созданная фанатами пользовательская карта для StarCraft, в которой каждый из четырех игроков управляет одним мощным юнитом и при помощи слабых управляемых компьютером юнитов соревнуется с более сильным компьютером. Защита Древних ( DotA) была создана в 2003 году Warcraft III Моддинг сообщества Warcraft III: Reign Хаоса и его расширения, The Frozen Throne, с картой, основанной на AOS. DotA была одной из первых крупных игр своего жанра и первой MOBA, для которой проводились спонсируемые турниры. За ним последовали два духовных преемника, League of Legends (2009) и Heroes of Newerth (2010), а также отдельное продолжение Dota 2 (2013) и множество других игр в этом жанре, таких как Heroes of the Storm ( 2015).

К началу 2010-х этот жанр стал значительной частью киберспортивной категории. В 2018 году призовые фонды превысили 60 миллионов долларов США, что составляет 40% от общих призовых фондов киберспорта за год. Крупные профессиональные турниры по киберспорту проводятся на площадках, вмещающих десятки тысяч зрителей, и транслируются онлайн. Сильная фан-база открыла возможности для спонсорства и рекламы, что в конечном итоге привело к тому, что жанр стал глобальным культурным феноменом.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Геймплей
    • 1.1 Классы персонажей и роли
    • 1.2 Сходство с другими жанрами
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Становление жанра: 2000-е
    • 2.3 Основная популярность: с 2008 г. по настоящее время
      • 2.3.1 Волна нового поколения и насыщение рынка
  • 3 Удар
    • 3.1 Аналитика данных и прогнозирование совпадений
    • 3.2 Искусственный интеллект для игры в MOBA
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Геймплей
Общая карта, присутствующая в играх MOBA. Желтые линии - это «полосы», на которых сосредоточено действие. Синие и красные точки - это «башни», основная линия защиты обеих команд. Зеленая зона - это джунгли. Две светлые области - это базы команд, которые охватывают синий и красный углы, структуры, разрушение которых приводит к победе.

Каждый матч начинается с двух противоборствующих команд, обычно состоящих из пяти игроков. Игроки работают вместе, как одна команда, чтобы достичь окончательного условия победы - уничтожить базу своего врага, защищая свою собственную. Обычно у обеих команд есть основные постройки, расположенные в противоположных углах поля боя. Команда, первой разрушившая основную структуру противника, побеждает в матче, хотя в некоторых играх есть возможность других условий победы. Уничтожение других построек на базе противостоящей команды может дать другие преимущества. Для предотвращения этого существуют защитные сооружения, которые обычно представляют собой автоматические «башни». Каждой команде помогают относительно слабые управляемые компьютером юниты, называемые «миньонами», которые периодически появляются группами на обеих базах, маршируя по заранее определенным путям (называемым «переулками») к своей вражеской базе. В то время как их заряды уравновешиваются миньонами противоположной команды, игроки могут им помочь, что превращает миньонов в полезную армию для нанесения ударов по защите противников. Обычно на поле боя есть три «дорожки», которые являются основными путями перехода от одной базы к другой. Дорожки называются верхней, средней и нижней полосой, или, сокращенно для геймеров, - «верхней», «средней» и «ботовой». Между переулками находится неизведанная территория под названием «джунгли». «Джунгли» - это пристанище нейтральных монстров, которые враждебны обеим командам и появляются в отмеченных местах на карте, известных как «лагеря». Победа над нейтральными монстрами приносит игрокам и их команде различные преимущества, такие как рост силы, баффы или помощь в продвижении по линии.

В игры обычно играют на поле битвы, показанном с изометрической точки зрения, хотя дизайн MOBA, который популяризировал DotA, также нашел свое место в играх, которые отклонялись от изометрической точки зрения мода, таких как шутеры от третьего лица и платформеры с боковой прокруткой. Поле боя представлено в интерфейсе мини-картой.

Игрок управляет одним мощным внутриигровым юнитом, называемым «героем» или «чемпионом», с набором уникальных способностей и различными стилями игры. Когда герой стоит рядом с убитым вражеским отрядом или убивает вражеский отряд, он получает очки опыта и золото, которые позволяют герою повышать уровень и покупать предметы в магазине. При повышении уровня герой становится сильнее и может усилить одну из своих способностей, которых у него обычно четыре. Если у героя заканчиваются очки здоровья и он умирает, он удаляется из активной игры до тех пор, пока таймер возрождения не обратится к нулю, после чего он возрождается на своей базе. Время возрождения обычно увеличивается с повышением уровня героя.

Герои обычно попадают в одну из нескольких ролей, таких как танк, дилер повреждений и поддержка, каждая из которых имеет уникальный дизайн, сильные и слабые стороны. Обычно игры MOBA предлагают игроку на выбор большое количество жизнеспособных игровых героев - например, League of Legends начиналась с 40 и добавляла по крайней мере одного нового каждый месяц на протяжении всей своей жизни, достигнув 100 в 2012 году. к кривой обучения игре, поскольку игроки изучают цели и стратегии игры. Выбор персонажа, который дополняет товарищей по команде и противостоит их противникам, открывает стратегию перед началом самого матча. Игроки обычно находят по крайней мере одного героя, в котором они преуспевают, и знакомятся с оставшимся составом. Кроме того, каждый герой намеренно ограничен в ролях, которые он может выполнять. Ни один герой не должен быть достаточно могущественным, чтобы выиграть игру без поддержки своей команды. Это создает сильный упор на командную работу и сотрудничество. Жанр награждает игроков, которые способны сотрудничать со своими товарищами по команде для реализации эффективной стратегии, раскрывая весь потенциал их индивидуальных способностей и механических навыков.

Каждый игрок обычно получает небольшое количество золота в секунду в течение игры. Умеренное количество золота вознаграждается за убийство враждебных компьютерных юнитов, а большее количество - за убийство вражеских героев. Золото используется героями для покупки множества различных предметов, различающихся по цене и влиянию. По большей части это связано с повышением боевой жизнеспособности героя, хотя могут быть и другие предметы, которые по-разному поддерживают героя или команду в целом. По мере того, как герои каждой команды становятся сильнее, они могут использовать несколько стратегий, чтобы получить преимущество. Эти стратегии могут включать в себя обеспечение целей, убийство вражеских героев и повышение уровня за счет убийства управляемых компьютером юнитов. Чем сильнее становится команда, тем больше она способна уничтожить вражескую команду и свою базу, а также защитить свою собственную.

Классы персонажей и роли

В большинстве MOBA игровым персонажам назначены классы, такие как «танк», «синяк», «стрелок», «маг», «боец», «убийца», «поддержка» и «целитель». Во время матча их можно играть в таких ролях, как «керри», «саппорт» и «ганкер» ; однако количество и тип ролей могут различаться в зависимости от игры. Ожидается, что роль керри будет масштабироваться и позиционироваться так, чтобы наносить наибольший урон вражеским персонажам и целям, но также может потребоваться защита и помощь со стороны членов их команды. Саппорты - это персонажи, которые поддерживают команду способностями, которые предназначены для помощи союзникам и выведения из строя или легкого вреда врагам. У некоторых саппортов есть лечебные способности, которые могут быть жизненно важным фактором в успехе состава команды, давая здоровье и поддерживая союзнику, ограничивая возможности врага с точки зрения игровых паттернов. Роли ганкеров гибкие, так как у них есть навыки переноски и поддержки, которые используются для разрушения и уничтожения врагов, что дает их товарищам по команде преимущество перед противниками. Ганкеры могут «выступать в роли стратега, лица, принимающего решения, или сторонника, в зависимости от потребностей команды». Роли игроков могут быть классифицированы по конкретной линии, на которой они сосредоточены, например, «игрок верхней линии», «игрок средней линии» и «игрок нижней линии», или по их роли в командном бою, например, «передовой», «дилер повреждений»., «целитель», «флекс» и «оффлейнер».

Сходство с другими жанрами

Карта Halcyon Fold из игры Vainglory имеет одну полосу, соединяющую две командные базы, и подлесок «джунгли» под полосой.

Как слияние стратегии в реальное время, ролевые игры и игры действия, игры в жанре имеют мало традиционных реальное время элементов стратегии. Эти типы игр отошли от строительства дополнительных структур, управления базами, строительства армии и управления дополнительными юнитами. Карта и основные сооружения для каждой команды все еще присутствуют, и уничтожение основной структуры врага обеспечивает победу как окончательное условие победы. Игроки могут в любой момент времени находить на карте различные дружественные и вражеские отряды, помогающие каждой команде, однако эти отряды управляются компьютером, и игроки обычно не имеют прямого контроля над их движением и созданием ; вместо этого они идут вперед по намеченным путям. В отличие от стратегических игр в реальном времени (RTS), игрок контролирует только одну единицу, называемую героем или чемпионом. Однако в некоторых играх MOBA есть определенные герои, которые управляют несколькими специализированными юнитами, но не в массовом масштабе, типичном для RTS.

В играх MOBA задействованы многие определяющие элементы жанра боевиков. Игроки с лучшими механическими навыками и быстрой реакцией обычно преуспевают в игре. В жанре большое внимание уделяется микроменеджменту, включающему такие механические способности, как позиционирование, уклонение от навыков, использование комбо- атак, кайтинг, предсказание и выбор цели. Способности, нацеленные на направление, или «выстрелы навыков», требуют точного прицеливания и правильного выбора времени, чтобы поразить врага.

Жанр MOBA по игровому процессу напоминает ролевые игры (RPG), хотя жанр MOBA фокусируется на многопользовательской битве на арене, а жанр RPG обычно вращается вокруг сюжета для одного игрока и его глав, а также исследования разных локаций. Ключевые особенности, такие как контроль над одним персонажем в группе, рост силы в ходе матча, изучение новых тематических способностей, повышение уровня и накопление очков опыта, использование маны, управление снаряжением и инвентарем, выполнение квестов и борьба с стационарные монстры- боссы имеют сходство с ролевыми играми.

История

Происхождение

Корни этого жанра можно проследить несколько десятилетий назад к одной из самых ранних стратегия в реальном времени (RTS) названия, в 1989 Sega Mega Drive / Genesis игра Herzog Zwei. Его называют предшественником или ранним примером жанра MOBA. В нем использовалась аналогичная формула, где каждый игрок управляет одним командным отрядом на одной из двух противостоящих сторон на поле битвы. Herzog Zwei ' влияние s проявляется в нескольких более поздних MOBA игр, таких, как Guilty Gear 2: Overture (2007) и AirMech (2012).

В 1998 году в Future Cop: LAPD был представлен стратегический режим «Precinct Assault», аналогичный Herzog Zwei, в котором игроки могли активно сражаться вместе с созданными неигровыми юнитами. Хотя Херцог Цвей был источником вдохновения для разработчиков Warcraft и Starcraft, режим « Precinct Assault » может быть первым примером игрового процесса MOBA, в зависимости от определения жанра. Версия Future Cop: LAPD для ПК была игрой, которая соответствовала критериям видеоигры онлайн-арены, в отличие от Herzog Zwei, поскольку она позволяла соревновательную онлайн-игру.

В том же году компания Blizzard Entertainment, производящая компьютерные игры, выпустила свою самую продаваемую стратегию в реальном времени StarCraft (1998) с набором инструментов для редактирования игр под названием StarEdit. Инструменты позволяли владельцам разрабатывать и создавать собственные карты, которые позволяли играть, отличаясь от обычных карт. Моддер, известный как Aeon64, создал специальную карту под названием Aeon of Strife ( AoS), которая стала популярной. Некоторые из ключевых функций, представленных в AoS, стали основой нового жанра. Ходили слухи, что Моддер пытается создать геймплей, подобную Future Cop: LAPD " режим участкового штурмовой s. На карте Aeon of Strife игроки управляли одним мощным героем, сражающимся на трех переулках, защищенных защитными башнями. Однако местность за пределами этих переулков была почти пустой. В ранних версиях игры герои не обладали какими-либо особыми способностями. Вместо этого игроки тратили золото на улучшение оружия и брони.

Становление жанра: 2000-е

В 2002 году Blizzard выпустила Warcraft III: Reign of Chaos (WC3) с сопровождающим Warcraft III World Editor. Поджанры как многопользовательской сетевой боевой арены, так и поджанра защиты башни приобрели существенную форму в сообществе моддингов WC3. Моддер имени Юл начал преобразование Эон раздора в Warcraft III двигатель, вызывая карту обороны Древних ( DotA). Eul существенно улучшил сложность игры по сравнению с оригинальным модом Aeon of Strife. Вскоре после создания пользовательской карты DotA Eul покинул сцену моддинга. Не имея явного преемника, моддеры Warcraft III создали множество карт на основе DotA с разными героями. В 2003 году, после выхода WarCraft III: The Frozen Throne, создатель карты по имени Мейан создал вариант DotA, очень похожий на карту Eul, но объединяющий героев из многих других версий DotA, существовавших в то время. Названная DotA: Allstars, она была унаследована через несколько месяцев моддером по имени Стив «Guinsoo» Фик, и под его руководством она стала доминирующей картой жанра. После более чем года поддержки карты DotA: Allstars с приближающимся выпуском обновления, которое значительно изменило макет карты, Guinsoo в 2005 году передал разработку своему адъютанту Нейхусу. После нескольких недель разработки и выпуска некоторых версий, последний передал ответственность моддеру по имени IceFrog, который инициировал большие изменения в механике, которые повысили ее сложность и возможности для инновационного игрового процесса. Изменения, внесенные IceFrog, были хорошо приняты, и количество пользователей на форуме Dota: Allstars, как считается, превысило один миллион. DotA в значительной степени считается самым значительным источником вдохновения для жанра видеоигр с многопользовательской онлайн-боевой ареной (MOBA) в ближайшие годы.

Основная популярность: с 2008 г. по настоящее время.

К 2008 году популярность DotA привлекла коммерческое внимание. Поскольку формат был привязан к собственности Warcraft, разработчики начали работать над своими собственными видеоиграми в стиле DOTA. Флэш веб - игры, названный Minions, были созданы The Casual Collective в 2008 году Gas Powered Games выпустила первый самостоятельный коммерческий титул в жанре, полубог (2009). В конце 2009 года была выпущена дебютная игра Riot Games - League of Legends. Первоначально он был разработан Стивом Фиком, одним из первых создателей DotA: Allstars, который впоследствии применил многие механики и уроки, которые он извлек из мода. Riot стали называть жанр игры многопользовательской онлайновой боевой ареной (MOBA). Также в 2009 году IceFrog, который продолжал разрабатывать DotA: Allstars, был нанят Valve для разработки продолжения оригинальной карты.

В 2010 году S2 Games выпустила Heroes of Newerth, большая часть игрового процесса и эстетика которого основана на DotA: Allstars. В том же году Valve анонсировала Dota 2 и впоследствии получила права интеллектуальной собственности франшизы после того, как Riot Games оспорила торговую марку DotA. В 2012 году Activision Blizzard урегулировала спор о товарных знаках с Valve по поводу использования названия DOTA и анонсировала свою собственную отдельную игру, которая в конечном итоге получила название Heroes of the Storm. Dota 2 была выпущена в 2013 году и была названа Valve «стратегией в реальном времени». В 2014 году Hi-Rez Studios выпустили Smite, MOBA с видом от третьего лица. Heroes of the Storm был выпущен в 2015 году, в нем представлены герои из Warcraft III и других франшиз Blizzard. Blizzard взяли на вооружение свой личный диктант для жанра своей игры, создав «герой-скандалист», ссылаясь на то, что он ориентирован на действие.

С расширением рынка смартфонов для портативных устройств было выпущено множество игр MOBA, таких как Vainglory (2014) и Honor of Kings (2015). Международная адаптация Honor of Kings, разработанная TiMi Studios и опубликованная Tencent Games для рынков за пределами материкового Китая, переименованная в Arena of Valor (2016), была выпущена на западном рынке в 2017 году. В 2021 году серия Pokémon выпустила свою первую MOBA-игру. игра в Pokémon Unite.

Волна нового поколения и насыщение рынка

В течение второй половины 2010-х разработчики и издатели видеоигр, после успеха League of Legends и Dota 2, пытались стать частью волны MOBA следующего поколения, внося свой собственный поворот в жанр, выпуская такие игры, как Battlerite (2017) и AirMech (2018). После многих лет разработки многие игры, которые поддерживались крупными издателями, не были полностью выпущены, или их серверы были закрыты вскоре после выпуска. Наиболее яркими примерами являются Dawngate (2015) от Electronic Arts, Infinite Crisis на основе DC Comics (2015) от Warner Bros., Arena of Fate (2016) от Crytek, Gigantic (2017) от Perfect World Entertainment, Master X Master (2018).) от NCSoft и Paragon (2018) от Epic Games.

Влияние
Этап финала чемпионата мира по League of Legends 2017 прошел на Национальном стадионе в Пекине, Китай.

В оригинальной Defense of the Ancients ( DotA) каждый игрок управляет одним мощным отрядом, а не большой армией. В то время как DotA по- прежнему сохраняла масштабность, базовую механику и цели стратегических игр в реальном времени, DotA пыталась избежать "кликфеста" геймплея, в котором высокое количество действий в минуту является обязательным для эффективной игры, переключая внимание на фактическую командную работу, координацию., и тактика. Это сделало мод очень популярным, так как его динамичные и непредсказуемые бои, сложная карта и геймплей, ориентированный на героев, создают более конкурентную среду и возможности для переигрывания вражеской команды. К началу 2010-х годов многопользовательская онлайновая боевая арена стала заметным жанром киберспортивных турниров. Популярность этого жанра продолжает расти с 2015 года - среди пяти лучших киберспортивных состязаний с наибольшими призовыми фондами трое являются титулами MOBA в течение трех лет подряд. Распределенные призовые в турнирах MOBA в 2017 году превысили 54 миллиона долларов США. Год спустя призовые фонды продолжили расти, достигнув более 60 миллионов долларов США, что составляет 40% от общих призовых фондов киберспорта за год. MOBA - одни из самых популярных игр в мире. Крупные профессиональные турниры по киберспорту проводятся на площадках, вмещающих десятки тысяч зрителей, и транслируются онлайн для миллионов других. Сильная фан-база открыла возможности для спонсорства и рекламы, что в конечном итоге привело к тому, что жанр стал глобальным культурным феноменом.

Бесплатно-игры бизнес - модель, которая используется крупнейшими названиями MOBA, внесли свой вклад в общую популярность жанра. Игроки могут загружать и играть в игры качества AAA бесплатно. Эти игры приносят доход за счет продажи косметических элементов, в том числе скинов, речевых реплик, индивидуальных средств передвижения и комментаторов, но ни один из них не дает покупателю функциональных преимуществ в игровом процессе. По состоянию на 2012 год бесплатные MOBA, такие как League of Legends, Dota 2, Heroes of the Storm и Smite, были одними из самых популярных компьютерных игр. Успех в этом жанре помог убедить многих издателей видеоигр скопировать модель бесплатной игры в жанре MOBA. SuperData Research сообщила, что в 2017 году доход от этого жанра составил более 2,5 миллиарда долларов.

Подобно файтингам, MOBA предлагают игроку на выбор большое количество жизнеспособных персонажей, каждый из которых обладает отличительными способностями, сильными и слабыми сторонами, делающими стиль игры другим. Это означает, что очень вероятно, что любой игрок сможет найти героя, который задействует его специфические многопользовательские навыки. Выбор персонажа, который дополняет товарищей по команде и противостоит их противникам, открывает стратегию перед началом самого матча. Играбельные персонажи сочетают в себе множество фэнтезийных приемов с многочисленными отсылками к популярной культуре и мифологии.

Аналитика данных и прогнозирование совпадений

Из-за большого количества матчей MOBA, которые ежедневно проводятся во всем мире, MOBA стала платформой для применения инструментов больших данных для прогнозирования результатов матчей на основе таких внутриигровых факторов, как соотношение убийств / смертей / помощи героя, заработанного золота, времени матч, взаимодействие с другими игроками, состав команды и другие параметры. Исследуется искусственный интеллект, играющий в матчах и предсказывающий исход матчей.

Искусственный интеллект для игры в MOBA

MOBA, как и RTS, - сложная игра для ИИ из-за огромного количества возможных состояний и решений. Один из первых известных исследовательских агентов MOBA AI был опубликован примерно в 2015 году для League of Legends. Агент использовал карты влияния для навигации по карте и вычисления риска позиционирования. Аналогичный агент для помощи игрокам был опубликован в том же году. Два года спустя, OpenAI разработал OpenAI Five, которые впервые были продемонстрированы в Dota 2 чемпионата мира, The International 2017 года, во время 1х1 демонстрации. Open AI вернулся на The International 2018, где Open AI Five сыграли две игры против профессиональных игроков.

Смотрите также
Примечания
использованная литература
внешние ссылки
  • СМИ, связанные с MOBA на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-03-29 03:06:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте