Космический плюрализм

редактировать
Самый ранний изображение Джордано Бруно, сторонника космического плюрализма, представляет собой гравюру, опубликованную в 1715 году в Германии, предположительно основанную на утраченном современном портрете.

Космический плюрализм, множественность миров, или просто плюрализм, описывает философскую веру в многочисленные «миры » (планеты, карликовые планеты или естественные спутники ) в дополнение к Земле (возможно, бесконечное число), которые могут содержать внеземную жизнь.

Споры о плюрализме начались еще во времена Анаксимандра (ок. 610 - ок. 546 г. до н.э.) как метафизический аргумент, задолго до научного концепции Коперника, согласно которой Земля является одной из многочисленных планет. Он продолжался в самых разных формах до современной эпохи.

Содержание
  • 1 Древнегреческие дебаты
  • 2 Средневековая исламская мысль
  • 3 Схоластические мыслители
  • 4 Ренессанс
  • 5 Просвещение
  • 6 Современная мысль
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Древнегреческие дебаты

В греческие времена дебаты были в основном философскими и не соответствовали нынешним представлениям космологии. Космический плюрализм был следствием представлений о бесконечности, и предполагаемое множество несущих жизнь миров было больше похоже на параллельные вселенные (либо одновременно в космосе, либо бесконечно повторяющиеся во времени), чем на разные солнечные системы. После того, как Анаксимандр открыл дверь в бесконечную вселенную, сильную плюралистическую позицию заняли атомисты, особенно Левкипп, Демокрит и Эпикур. Хотя это были выдающиеся мыслители, их оппоненты - Платон и Аристотель - имели большее влияние. Они утверждали, что Земля уникальна и других систем миров быть не может. Эта позиция четко согласовывалась с более поздними христианскими идеями, и плюрализм был эффективно подавлен в течение примерно тысячелетия.

Средневековая исламская мысль

Многие средневековые мусульманские ученые поддерживали идею космического плюрализма. Имам Мухаммад аль-Бакир (676–733) писал: «Может быть, вы видите, что Бог создал только этот единственный мир и что Бог не создавал людей, кроме вас. Что ж, я клянусь Богом, что Бог создал тысячи и тысячи миров и тысяч и тысяч человечества ».

Фахр ад-Дин ар-Рази (1149–1209), имея дело со своей концепцией физики и физического мира в своем Маталибе, отвергает аристотелевскую и Авиценнианское представление о центральном положении Земли во Вселенной. Вместо этого он утверждает, что есть «тысяча тысяч миров (alfa alfi 'awalim) за пределами этого мира, так что каждый из этих миров будет больше и массивнее, чем этот мир, а также будет иметь такое же, как в этом мире». В поддержку своего богословского аргумента он цитирует стих Корана «Вся хвала Богу, Господу миров» в суре фатиха, в которой подчеркивается термин «миры».

Два стиха Корана поддерживают идею Бога как Господа нескольких миров: 1: 2 и 41:09. В Коране 16: 8 говорится: «Он создал другие вещи, о которых вы не знаете».

Космический плюрализм был изображен в художественной арабской литературе. «Приключения Булукии », сказка из Тысячи и одной ночи (Арабские ночи), изображает космос, состоящий из разных миров, некоторые из которых больше, чем Земля и каждый со своими собственными обитателями.

Схоластические мыслители

В конце концов система Птолемея-Аристотеля была подвергнута сомнению, и плюрализм был подтвержден, сначала экспериментально схоластами, а затем более серьезно - последователями из Коперника. телескоп, казалось, доказал, что множество жизней разумно и является выражением творческого всемогущества Бога; тем временем сильные теологические оппоненты продолжали настаивать на том, что, хотя Земля, возможно, была смещена из центра космоса, она по-прежнему является уникальным центром творения Бога. Такие мыслители, как Иоганн Кеплер, были готовы признать возможность плюрализма, не поддерживая его по-настоящему.

Ренессанс

Джордано Бруно представил в своих работах идею множественных миров, воплощающих бесконечные возможности первозданного, неделимого Единого. Бруно (из уст своего персонажа Филофео) в своей книге De l'infinito universo et mondi (1584) утверждает, что «бесчисленные небесные тела, звезды, глобусы, солнца и земли могут быть ощутимо восприняты нами, и бесконечное количество их может

Обучение этому было среди обвинений, выдвинутых против него Инквизицией.

Просвещение

В период Научная революция и более поздняя Просвещение, космический плюрализм стал широко распространенной возможностью. Книга Бернара Ле Бовье де Фонтенеля Entretiens sur la pluralité des mondes (Беседы о множественности миров) 1686 года была важной работой этого периода, в которой рассуждали о плюрализме и описывались новые явления. Коперниканская космология. Плюрализм также защищали такие философы, как Джон Локк, астрономы, такие как Уильям Гершель, и даже политики, в том числе Джон Адамс и Бенджамин Франклин. По мере того, как к этому вопросу были применены более научный скептицизм и строгость, он перестал быть просто вопросом философии и теологии и был должным образом ограничен астрономией и биологией.

Французский астроном Камиль Фламмарион был одним из главных сторонников космического плюрализма во второй половине девятнадцатого века. Его первая книга, «Плюрализм мира» (1862 г.), имела большой успех, выдержав 33 издания за первые двадцать лет. Фламмарион был одним из первых, кто выдвинул идею о том, что внеземные существа были действительно инопланетянами, а не просто разновидностями земных существ.

Современная мысль

В конце девятнадцатого и двадцатого веков термин «космический плюрализм» стал в значительной степени архаичным по мере того, как знания разнообразились, а размышления о внеземной жизни сосредоточились на конкретных телах и наблюдениях. Однако исторические дебаты по-прежнему находят современные параллели. Карл Саган и Фрэнк Дрейк, например, вполне могут считаться «плюралистами», в то время как сторонники гипотезы редкой земли являются современными скептиками.

Современные исламские ученые, такие как Абдулла Юсуф Али указывают на Коран (42:29), чтобы аргументировать существование жизни на других планетах: «И среди Его Знаков есть творение небес и землю и живые существа, которых Он расселил по ним ". В стихах используется слово da'bbah, которое обозначает живых существ на поверхности планеты.

См. Также
  • Космический портал
Ссылки
Дополнительная литература
  • Эрнст Бенц (1978). Kosmische Bruderschaft. Die Pluralität der Welten. Zur Ideengeschichte des Ufo-Glaubens. Aurum Verlag. ISBN 3-591-08061-6.(позже назван «Außerirdische Welten. Von Kopernikus zu den Ufos»)
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:30:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте